Егэ математика профиль вторая часть подготовка

Если вы участвуете в конкурсе от Максима Олеговича
— решайте задачи
в полном тестировании ЭГЭ с бланком ответов.

14. Задачи по стереометрии

1

В правильной четырехугольной пирамиде (SABCD) сторона (AB) основания равна (2sqrt3), а высота (SO) пирамиды равна (3). Точки (M) и (N) — середины ребер (CD) и (AB) соответственно. (NK) – высота пирамиды (NSCD) с вершиной (N) и основанием (SCD).

а) Докажите, что точка (K) является серединой отрезка (SM).

б) Найдите расстояние между прямыми (NK) и (SC).

(ЕГЭ 2016, основная волна)

Добавить задание в избранное

2

Решите неравенство

[begin{aligned}
2log_{(x^2 — 8x + 17)^2}(3x^2 + 5)leqslant log_{x^2 — 8x + 17}(2x^2 + 7x + 5)
end{aligned}]

(ЕГЭ 2016, основная волна)

Добавить задание в избранное

16. Задачи по планиметрии

3

Окружность с центром (O) проходит через вершины (B) и (C) большей боковой стороны прямоугольной трапеции (ABCD) и касается боковой стороны (AD) в точке (K).
а) Докажите, что угол (BOC) вдвое больше угла (BKC).
б) Найдите расстояние от точки (K) до прямой (BC), если основания трапеции (AB) и (CD) равны 4 и 9 соответственно.

(ЕГЭ 2018, СтатГрад, 26 января 2018)

Добавить задание в избранное

17. Сложные задачи прикладного характера

4

В июле планируется взять кредит в банке на сумму (7) млн. рублей на некоторых срок (целое число лет). Условия его возврата таковы:
— каждый январь долг возрастает на (20%) по сравнению с концом предыдущего года;
— с февраля по июнь каждого года необходимо выплачивать часть долга;
— в июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года.
На сколько лет взят кредит, если известно, что общая сумма выплат после его погашения равнялась (17,5) млн. рублей?

(ЕГЭ 2017, основная волна)

Добавить задание в избранное

5

Найдите все значения параметра (a), при каждом из которых система [begin{cases}
sqrt{(x-a)^2+y^2}+sqrt{x^2+(y+a)^2}=|asqrt2|\
x^2+y^2leqslant 18 end{cases}]

будет иметь единственное решение.

Задача от подписчиков.

Добавить задание в избранное

19. Задачи на теорию чисел

6

На доске написано несколько (более одного) различных натуральных чисел, причем любые два из них отличаются не более чем в 3 раза.

а) Может ли на доске быть написано 5 чисел, сумма которых равна 47?

б) Может ли на доске быть написано 10 чисел, сумма которых равна 94?

в) Сколько чисел может быть написано на доске, если их произведение равно 8000?

(ЕГЭ 2017, досрочная волна, резерв)

Добавить задание в избранное

60b2cd90-cf85-4bff-87e9-b49187e118a9

ЕГЭ по профильной математике необходимо сдавать тем выпускникам, которые планируют поступить в вуз на специальность, связанную с точными науками. Корректность решения профильной математики может влиять не только на зачисление в университет – от результатов экзамена зависит выдача красного аттестата, добавляющего абитуриентам до 10 дополнительных баллов. Именно поэтому так важны грамотные методы подготовки к ЕГЭ, охватывающие все типы заданий.

Содержание

Структура второй части экзамена по профильной математике

Вторая часть ЕГЭ по профильной математике состоит из 7 заданий. Решения всех задач обязательно должны быть развернутыми, чтобы эксперты смогли отследить ход мыслей экзаменуемого и проверить работу на соответствие всем критериям.

Уровень сложности заданий во второй части ЕГЭ по профильной математике:

  • Задачи 12-16 – повышенный;
  • Задачи 17-18 – высокий.

Максимальный первичный балл за экзамен – 31, 20 из которых составляет вторая часть.

Особенности оценивания заданий, максимальные баллы за верное решение:

  • Задание 12 – два балла;
  • Задача 13 – три балла;
  • Задание 14 – два балла;
  • Задача 15 – два балла;
  • Задание 16 – три балла;
  • Задача 17 – четыре балла;
  • Задание 18 – четыре балла.

1f7bb8f3-3bc3-4c2e-b0cb-9b9d0a8ae7c9

Что нужно знать и уметь решать, чтобы сдать ЕГЭ по профильной математике? Особенности, требования, которые можно обнаружить в документах ФИПИ

  • Решение уравнений и неравенств;
  • Методы работы с математическими моделями;
  • Решение задач с геометрическими фигурами (планиметрия и стереометрия);
  • Методы работы с точками координат;
  • Методы работы с векторами;
  • Решение выражений с вычислениями и преобразованиями;
  • Решение заданий по функциям: степенные функции; показательные функции; логарифмические функции; тригонометрические функции; обратные тригонометрические функции.

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ

Поступаем в вуз мечты без проблем!

В части номер два графики функций отсутствуют, но их трижды можно встретить в тесте:

  • Номер 6 – найти количество точек на графике функции;
  • Номер 9 – найти на графике функций определенное значение, учитывая отмеченные точки;
  • Номер 11 – найти наименьшее/наибольшее значение функции на отрезке.

c982dcf9-45cf-4fc8-bb5b-e5f512aa1575

Типы заданий во второй части ЕГЭ по профильной математике

❗️Особенности❗️

Для получения максимальных баллов нужно решить уравнение, а также найти его корни, принадлежащие определенному отрезку.

Какие виды уравнений №12 могут встретиться в ЕГЭ в части номер два:

  • Рациональные уравнения;
  • Иррациональные уравнения;
  • Логарифмические уравнения;
  • Показательные уравнения;
  • Тригонометрические уравнения.

❗️Особенности❗️

Стереометрическая задача включает в себя два пункта, первым из которых всегда идет доказательство. Во второй части вопроса можно обнаружить разные формулировки заданий.  

Что может требоваться в пункте «б»:

  • Расстояние между прямыми и плоскостями;
  • Расстояние от точки до прямой;
  • Расстояние от точки до плоскости;
  • Периметр или площадь сечения многогранников;
  • Объемы многогранников;
  • Углы: угол между плоскостями; угол между прямой и плоскостью; угол между скрещивающимися прямыми.

❗️Особенности❗️

В данном задании нужно найти решение неравенства, а также подробно расписать метод выполнения.

Какие виды неравенств могут встретиться в части номер два:

  • Рациональные неравенства;
  • Неравенства, содержащие радикалы;
  • Показательные неравенства;
  • Логарифмические неравенства;
  • Неравенства с логарифмами по переменному основанию;
  • Неравенства с модулем.

❗️Особенности❗️

Во второй части ЕГЭ по профильной математике встречаются задачи разного рода, например, задачи на оптимальный выбор, вклады, а также кредиты.

❗️Особенности❗️

В основе 16 номера заложена задача по планиметрии, в которой могут попасться многоугольники, окружности, окружности с треугольниками, окружности с четырехугольниками.

Задание состоит из двух подпунктов: в первом нужно расписать доказательство, во втором требуется найти отношение, длину, радиус, площадь, сумму квадратов, расстояние. 

❗️Особенности❗️

№17 в ЕГЭ по профильной математике – задача, в которой нужно найти значение параметра.

Какие типы задач могут встретиться:

  • Уравнения с параметром;
  • Неравенства с параметром;
  • Системы с параметром;
  • Расположение корней квадратного трехчлена;
  • Координаты;
  • Функции, зависящие от параметра.

❗️Особенности❗️

Последная задача во второй части ЕГЭ по профильной математике – одно из самых сложных заданий, с которым школьники справляются реже всего. В №18 3 подпункта, влияющих на итоговые баллы. Чтобы получить максимальные 4 балла, необходимо дать развернутый ответ на каждый вопрос.

Типы задач, которые нужно уметь решать:

  • Числа и их свойства;
  • Числовые наборы на карточках и досках;
  • Последовательности и прогрессии;
  • Сюжетные задачи.

703e444f-0906-4fec-8a35-71170e018192

План подготовки к ЕГЭ по профильной математике

Оптимальное время для подготовки к ЕГЭ по профильной математике – 2 года. Чтобы сдать экзамен на высокие баллы и решить всю часть номер два, потребуется знание целых блоков теории по алгебре и геометрии. Но одной теорией ограничиться нельзя – нужна регулярная практика с помощью решения демоверсий и заданий прошлых лет. И чем меньше времени будет до начала ЕГЭ, тем больше усилий придется приложить, чтобы побороть вторую часть.

Иногда написание экзамена по профильной математике становится вынужденной мерой – вузы в начале учебного года меняют требования к абитуриентам, включая «профиль» в список обязательных предметов для зачисления.

За год возможно освоить алгебру, планиметрию, стереометрию, научиться применять формулы, выучить все свойства и признаки, усвоить алгоритмы решения задач, если готовиться к ЕГЭ под руководством опытных преподавателей.

fd6cb93c-03d5-48e1-b9e9-f17f07162dff

Советы по подготовке к ЕГЭ по профильной математике

Совет №1. При решении заданий всегда обращайтесь к формулам

Формулы значительно облегчают процесс нахождения ответа, убирая лишние действия, требующие длительных сложных расчетов. На ЕГЭ с собой нельзя взять справочник с формулами (можно проносить только два типа канцелярских принадлежностей – черные гелевые ручки и линейку), поэтому придется запоминать все в ходе подготовки.

Что пригодится, чтобы решить весь ЕГЭ, включая часть номер два:

  • Формулы сокращенного умножения;
  • Формулы прогрессии (арифметической, а также геометрической);
  • Свойства степеней;
  • Свойства логарифмов;
  • Формулы для нахождения вероятности;
  • Тригонометрические формулы (двойного угла, суммы и разности аргументов, а также другие тригонометрические сведения);
  • Формулы по геометрии;
  • Производные;
  • Первообразные.

Совет №2. Для исследования функций и геометрических фигур требуются качественные рисунки

Функции и фигуры обязательно должны быть изображены разборчиво и отражать все условия задачи. Рисунки не нужно делать мелкими – большая картинка дает больше пространства для внесения записей. Качественная передача функций, точек и геометрических фигур помогает проецировать информацию в мозг для поиска решений.

Совет №3. Выучите свойства фигур и формулы нахождения площадей, объемов, периметров

Зачастую трудности возникают из-за путаницы в элементах и свойствах фигур, что осложняет решения и подстановку чисел в формулы. В ходе подготовки нужно выучить и понять теорию, которая требуется на практике.

Также запомните 3 пункта – виды углов при параллельных прямых и секущей:

  • Накрест лежащие углы;
  • Соответственные углы;
  • Односторонние углы.

Как поступить в МФТИ?

Стать студентом топового технического вуза – реально!

Совет №4. Разбивайте все задачи на пункты

После прочтения задачи выписывайте все вопросы, на которые требуется дать ответ. Ставьте галочки напротив пунктов по мере выполнения. Такая тактика может очень выручить, предотвратив невнимательность и забывчивость при решении.

Совет №5. Можно (и даже нужно!) решать олимпиадные задачи

Вторая часть ЕГЭ по математике по силам тем ученикам, которые в ходе подготовки решили сотни задач, развивающих логику. Вопросы повышенной сложности в экзамене можно сопоставить с заданиями из олимпиад, поэтому претендентам на высокие баллы нужно обязательно прибегать к сборникам с задачами из математических интеллектуальных соревнований.  

fd6cb93c-03d5-48e1-b9e9-f17f07162dff

Пособия для подготовки к ЕГЭ по профильной математике

  1. А. Р. Рязановский «Математика. Профильный уровень. Тематический тренажер. Теория вероятностей и элементы статистики. ЕГЭ-2023»
  1. С. А. Шестаков «ЕГЭ-2023. Математика. Профильный уровень. 30 типовых вариантов экзаменационных заданий»
  1. В. В. Митрошин «ЕГЭ-2023. Математика. Профильный уровень. Тренировочные варианты»

27f77fef-868e-4746-af5a-ff3f5d564738

Выводы

Часть номер два в ЕГЭ по профильной математике могут решить только те выпускники, которые усердно готовились к экзаменам, используя эффективные подходы к пониманию непростой науки, а также применяя различные методы выполнения задач.  

Поделиться в социальных сетях

Какое задание из второй части вам дается сложнее всего?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

Татьяна Петрова,

аспирантка механико-математического факультета МГУ им. Ломоносова,

преподаватель математики учебного центра Challenge

Задание № 9

Что требуется

Выполнить вычисления и преобразования.

Особенности

Это задача на вычисление значения числового или буквенного выражения. Здесь достаточно уметь выполнять действия с числами и знать определение и простейшие свойства степеней с рациональным показателем, тригонометрических функций, корней n-степени и логарифмов.

Советы

Нужно знать базовые формулы и уметь их применять.

Задание № 10

Что требуется

Решить задачу с прикладным содержанием.

Особенности

Здесь предлагаются задачи прикладного характера, связанные с такими областями науки, как физика, химия, биология. В этом задании можно встретить все типы уравнений и неравенств: линейные, квадратные, степенные, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические. Ваша задача — выразить требуемую величину из заданной формулы.

Советы

Внимательно читайте условие и старайтесь его понять. Следите, чтобы единицы измерения были приведены к одному виду. Выражайте ту или иную переменную в общем виде и только потом подставляйте числовые значения. Не спешите считать в лоб, пробуйте сокращать.

Задание № 11

Что требуется

Решить текстовую задачу.

Особенности

Всего существует шесть типов текстовых задач. Они могут быть на движение, на совместную работу, на проценты, на смеси, растворы и сплавы, на прогрессии, на оптимальный выбор и целые числа. Соответственно, нужно знать основные законы и формулы для каждого типа. Традиционная текстовая задача сводится к составлению уравнения и его решению.

Задачи на движение (S = V cdot t)
Задачи на совместную работу (A = p cdot t)
Задачи на смеси, растворы и сплавы (C = frac{V_{1}}{ V} cdot 100%)

Советы

Обратите внимание, что формулы в задачах на движение и на работу очень похожи. Производительность — это аналог скорости. Для задач на смеси и растворы не забывайте формулу концентрации. В качестве неизвестной выбирайте искомую величину. Составленное уравнение будет рациональным и в основном сводится к линейному или квадратному.

Задание № 12

Что требуется

Найти наибольшее или наименьшее значение функции.

Особенности

Здесь требуется уметь находить производную функции, а также исследовать функцию с помощью производной. Вопрос может быть двух типов: найти точку минимума/максимума функции или найти наибольшее/наименьшее значение функции. Многие школьники не различают этих понятий, а ведь ответ будет совершенно разный. Еще в этом задании мы сталкиваемся с задачей нахождения минимума/максимума на отрезке или на всей действительной прямой. Если вас ограничивают отрезком, то не забывайте находить значения на его концах и сравнивать их с локальными минимумами/максимумами функции на отрезке.

Советы

Выучите базовую таблицу производных, а также формулы производной произведения, частного и композиции функций. Помните, что если производная положительна, то функция растет, если производная отрицательна — функция убывает. Когда производная меняет свой знак с плюса на минус, это значит, что мы попали в точку максимума. Если производная поменяла свой знак с минуса на плюс, значит, мы попали в точку минимума.

Задание № 13

Что требуется

Решить тригонометрическое, рациональное, показательное, логарифмическое уравнение, уравнение с радикалом или смешанное уравнение, содержащее одновременно логарифмы, модули, радикалы.

Особенности

Для решения любого уравнения существует два основных правила. Во-первых, решение всегда должно начинаться с нахождения ОДЗ — области допустимых значений, то есть всех значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Во-вторых, нужно помнить основные методы решения уравнений и уметь применять их. Как правило, решение данной задачи требует замены, позволяющей свести уравнение к квадратному.

Советы

Для решения тригонометрических уравнений важно знать формулы приведения и знаки тригонометрических функций на четвертях окружности. Формулы приведения позволяют упростить вычисления, привести сложные аргументы тригонометрических функций к аргументам первой четверти. Помните про мнемоническое правило («правило лошади»), которое позволит вам не заучивать все многообразие формул приведения: если вы откладываете угол от вертикальной оси, то «лошадь говорит вам „да“», то есть кивает головой вдоль оси ординат, тем самым вы меняете функцию. Если вы откладываете угол от горизонтальной оси, то «лошадь говорит вам „нет“», то есть кивает головой вдоль оси абсцисс, следовательно, приводимая функция не меняет своего названия (не забудьте про знак, он совпадает со знаком исходной функции!).

Задание № 14

Что требуется

Решить стереометрическую задачу.

Особенности

Это задача на построение сечения многогранника и нахождение его площади, а также на нахождение расстояний и углов в пространстве, нахождение объемов различных многогранников и круглых тел (цилиндр, конус, шар). Здесь нужно хорошо владеть формулировками аксиом и определений, уметь формулировать и доказывать теоремы, признаки, свойства, знать формулы площадей и объемов. Также в этом задании нужно понимать, что такое угол между прямыми, угол между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью и угол между плоскостями (вспомните, что такое линейный угол двугранного угла).

Советы

В этой задаче, как правило, два пункта. В первом пункте нужно либо что-то построить, либо доказать. Для доказательства очень часто используются признаки подобия треугольников и теорема Фалеса. Во втором пункте нужно найти угол, расстояние или площадь. Вспомните основные формулы расстояний: расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя плоскостями. Вы должны знать основные тригонометрические функции, теорему синусов и косинусов, теорему Пифагора и теорему о трех перпендикулярах. Нужно уметь проводить дополнительные построения и владеть координатным и векторным методами.

Задание № 15

Что требуется

Решить тригонометрическое, рациональное, показательное, логарифмическое (в том числе с переменным основанием) неравенство, неравенство с радикалом, смешанное неравенство, содержащее одновременно логарифмы, модули, радикалы.

Особенности

Здесь необходимо свести сложное неравенство к простейшему. Часто для этого используются замены показательных и тригонометрических функций (не забывайте про ограничения!). Также нужно знать метод интервалов и метод рационализации для логарифмических, показательных неравенств и неравенств, содержащих модуль.

Советы

Метод решения логарифмических неравенств опирается на монотонность логарифмической функции. Помните, что если у логарифма переменное основание, то нужно рассматривать два случая: а) основание лежит в диапазоне от 0 до 1 (функция убывает), б) основание больше единицы (функция возрастает). Если основание переменное, то можно избавиться от перебора случаев, перейдя к новому, постоянному основанию.

В логарифмических неравенствах внимательно следите за областью допустимых значений, применяя формулы действий с логарифмами, она может как расширяться, так и сужаться. И если первую ситуацию легко исправить, то вторая приведет к потере решений, что недопустимо.

Задание № 16

Что требуется

Решить планиметрическую задачу.

Особенности

Под этим номером может быть два варианта задания. Первый вариант: в задаче два пункта — а и b. В пункте a требуется что-то доказать, в пункте b — что-то найти. Могу сказать, что чаще всего надо начинать решать эту задачу именно с пункта b, а уже решение этого пункта поможет доказать пункт а. Как правило, абитуриентам проще что-то найти, чем доказать.

Второй вариант: задача без подпунктов. Здесь чаще всего скрыт подводный камень: задача требует рассмотрения двух случаев и приводит к двум разным ответам. Например, в условии задачи сказано, что окружности касаются в точке A, но не сказано каким образом, внешним или внутренним. Часто бывает так, что выпускник рисует один рисунок и возможно даже находит правильный ответ. А второй случай он не рассматривает, в результате чего получает ровно половину баллов за это задание.

Советы

Необходимое условие для решения этой задачи — хорошее владение теоретическим материалом, например, из классического учебника по геометрии для 7-9 классов (Л.С. Атанасян). Необходимо знать формулировки аксиом и определений, уметь формулировать и доказывать теоремы, признаки, свойства и формулы. Изучите дополнительные методы: метод дополнительного построения, метод подобия, метод замены, метод введения вспомогательного неизвестного, метод удвоения медианы, метод вспомогательной окружности, метод площадей.

Также здесь важен рисунок. 80% успеха геометрической задачи — это правильно нарисованный рисунок. Сделайте большой, хороший, наглядный рисунок, не экономьте на нем место.

И последнее, лайфхак для абитуриента — для решения задач по планиметрии выучите пять формул площади треугольника: через высоту и основание, через две стороны и угол между ними, через радиус вписанной окружности, через радиус описанной окружности и формулу Герона.

Площадь треугольника через высоту и основание (S = frac{1}{2}a cdot h_{a})
Площадь треугольника через две стороны и угол между ними (S = frac{1}{2}a cdot b cdot sin alpha)
Площадь треугольника через радиус вписанной окружности (S = p cdot r), где (p = frac{a+b+c}{2}), (r) — радиус вписанной окружности
Площадь треугольника через радиус описанной окружности (S = frac{a cdot b cdot c}{4R}), где (R) — радиус описанной окружности
Формула Герона (S = {sqrt{p(p-a)(p-b)(p-c)}}), где (p = frac{a+b+c}{2})

Задание № 17

Что требуется

Решить текстовую задачу преимущественно экономического содержания на кредиты, вклады и оптимальный выбор.

Особенности

Задача на злобу дня, которая появилась на ЕГЭ только в последние годы. Задания на банковские проценты могут быть двух типов: задачи на проценты по вкладам (депозитам) и задачи на проценты по кредитам. Помимо них под этим номером на ЕГЭ могут дать задачу на оптимизацию производства товаров и услуг, в которой необходимо будет либо использовать графическую интерпретацию, либо решать аналитически с помощью производной, чтобы понять, как минимизировать расходы или максимизировать прибыль.

Советы

Внимательно читайте условие задачи, вникайте в процедуры выдачи кредита или открытия вклада, которые там описываются. Каждый пункт условия сразу переводите в уравнение. Таким образом вы получите уравнение или систему уравнений, которые вам останется только решить. Чтоб подготовиться, изучите основные схемы кредитования с дифференцированными и аннуитетными платежами. В задачах оптимизации нужно уметь работать с линейными/нелинейными целевыми функциями с целочисленными/нецелочисленными точками экстремумов.

Задание № 18

Что требуется

Решить уравнение или неравенство с параметрами, систему уравнений или неравенств с параметрами.

Особенности

Эти задачи сложно классифицировать и дать общий алгоритм решения, поскольку каждая из них является нестандартной, но можно изучить основные приемы и методы. Не забывайте про особенности функций: монотонность, непрерывность, четность/нечетность, ограниченность, инвариантность и т. д. Для того чтобы осилить задачу с параметром, необходимо произвести несложные, но последовательные рассуждения и составить логическую схему решения. Самое главное в этом задании — логика.

Советы

Чтобы подготовиться к заданиям с параметрами, я рекомендую решать задачи из учебников С.А. Шестакова «Задачи с параметрами», А.И. Козко и В.Г. Чирского «Задачи с параметрами для абитуриентов». Также хочется дать лайфхак для уравнений с двумя неизвестными: как правило, там спрятана геометрическая фигура, построй ее и получишь честное графическое решение.

Задание № 19

Что требуется

Решить задачу на числа и их свойства.

Особенности

Это самая сложная задача экзамена, олимпиадного уровня, она оценивается в четыре первичных балла. Тем не менее материал для ее решения школьники проходят еще в 6-8 классе. Задание требует хорошего логического мышления и математической культуры.

Советы

Повторите основные признаки делимости целых чисел, вспомните понятия «НОК/НОД», выучите формулы арифметической и геометрической прогрессии. «Прорешайте» типовые задания из сборника Г.И. Вольфсона и М.Я. Пратусевича «Арифметика и алгебра». Последние два задания (№ 18 и № 19) — это прямая заявка на 100 баллов.

Профильная математика — один из самых сложных экзаменов для большинства выпускников, от которого зависит аттестат. Именно стоит узнать, как решается вторая часть профильной математики ЕГЭ, так как именно за нее даются баллы, необходимые для результата 85+.

Вторая часть с лайфхаками: профильная математика ЕГЭ

Что из себя представляет вторая часть в 2021

В 2021 году вторая часть профильной математики ЕГЭ состоит из одиннадцати номеров (четыре с кратким ответом, семь — с развернутым). Для их решения необходимо приобрести определенные знания и навыки:

  • умение решать задачи (текстовые, прикладные, экономические, олимпиадные),
  • умение анализировать функции,
  • умение составлять и решать выражения,
  • умение решать уравнения,
  • умение решать неравенства,
  • умение работать с параметром,
  • знание стереометрии,
  • знание планиметрии.

Критерии оценивания

Вторая часть профильной математики ЕГЭ весит 24 первичных балла из 32 возможных:

  • № 9-12 — 1б,
  • № 13-15 — 2б,
  • № 16-17 — 3б,
  • № 18-19 — 4б.

Для получения балла за № 9-12 необходимо записать правильный ответ в бланк, решение номера не рассматривается, однако по сложности это все же вторая часть профильной математики ЕГЭ.

В №13 балл могут дать за написание верного ответа или верного хода решения при неверном ответе.

В №14 балл дадут за решение одного из двух пунктов.

В №15 балл дадут за вычислительную ошибку или неверное исключение точки.

В №16 можно получить баллы за решение одного из пунктов: более сложного (2 балла) или более простого (1 балл).

В №17 баллы дают за верную математическую модель: два — за доведенное до конца решение с вычислительной ошибкой или недостаточным обоснованием, один — за не доведенное до конца решение.

В №18 три балла можно получить, если назвать два верных решения (и два неверных или недостаточно их обосновать), два балла за одно верное решение и один балл за верный ход мысли.

В №19 три балла дадут за три верных ответа, два — за два, один — за один (с обоснованием, если решение легкое).

Как решать вторую часть ЕГЭ по профильной математике

Вторая часть профильной математики ЕГЭ требует углубленных знаний в области дисциплины. При этом, каждый номер направлен на отработку каких-то конкретных знаний и навыков. Поэтому готовиться стоит к каждому номеру отдельно.

Вторая часть заданий профильной математики на ЕГЭ

Задание 9

Задание №9 — это проверка простейших вычислений, для которых необходимо знать свойства логарифмов, тригонометрических функций, корней и степеней. Чтобы решить этот номер, можно воспользоваться приложенным к КИМ списком формул. Заранее стоит научиться выводить из них другие полезные формулы, это избавит от лишнего заучивания и поможет подготовиться к решению более сложных задач.

Задание 10

Вторая часть профильной математики ЕГЭ включает также задачу прикладного характера с формулой для ее решения. Нужно проследить, чтобы все значения измерялись однотипно (все время в секундах, например), а переменные представлялись в общем виде. Также лучше попробовать сократить выражение, если это возможно: так можно исключить вычислительную ошибку при подставлении.

Обязательно следует перепроверять свое решение.

Задание 11

В №11 может встретиться задача на один из шести типов. Решение любой из этих типов задач начинается с составления уравнения: искомая величина — Х. Оно чаще всего выходит линейным или квадратным. Для составления уравнения стоит пользоваться основными формулами: пути, работы и концентрации.

Задание 12

Для подготовки к заданию на точки экстремумов необходимо изучить таблицу основных производных и их графики, а также их свойства. Помимо этого, стоит попрактиковаться в нахождении нулей производных. Они помогут определить все точки экстремумов, из которых можно будет найти наибольшее и наименьшее значения функций.

Задание 13

Задание № 13, с которого начинается настоящая (с проверкой решения) вторая часть профильной математики ЕГЭ, проверяет умение выпускников ориентироваться  в тригонометрии. Чтобы выполнить этот номер на максимум, необходимо, во-первых, найти ОДЗ, а  во-вторых, с ее учетом решить полученное уравнение. Для этого может пригодится огромное количество формул и свойств, запомнить которые поможет мнемотехника. Так, одним из полезный упражнений на запоминание будет правило лошади: если она качает головой по вертикали, получается кивок — «да», поэтому вдоль оси ординат функция меняется; а вот качание головой по горизонтали, это «нет», функция не меняется.

Задание 14

№14 содержит два задания: на доказательство и вычисление. С первым могут помочь теорема Фалеса и подобие треугольников, а в последнем очень выручают теоремы синусов и косинусов, Пифагора, о трех перпендикулярах и тригонометрические функции в частности.

Задание 15

Неравенства задания №15 решаются благодаря постоянности логарифмической функции. От изменчивого основания можно избавиться, если перейти к новому постоянному основанию. Отдельное внимание стоит уделить ОДЗ, которое может меняться.

При решении важно помнить про методы интервалов и рационализации, правила замены тригонометрических функций.

Задание 16

Лучше запомнить все теоремы, свойства и аксиомы, связанные с треугольниками, так как они содержатся в любой фигуре и, соответственно, будут полезны при решении любого номера, который содержит вторая часть профильной математики ЕГЭ. Также особое внимание в №16 следует уделить рисунку: он должен быть наглядным, содержать необходимые пометки. Это поможет в решении любой задачи по планиметрии.

Задание 17

Вторая часть профильной математики ЕГЭ под видом №17 может предложить три типа задач:

  • вклад,
  • кредит,
  • оптимизация.

Для их решения следует постепенно преобразовывать каждое условие задачи в уравнение или его часть. При подготовке следует заранее ознакомиться со схемами кредитования (дифференцированные и аннуитетные платежи), к задаче на оптимизацию нужно будет попрактиковаться в работе с целевыми функциями с точками экстремумов.

Задание 18

Этот номер проверяет умение мыслить логически и составлять схему рассуждений. Каждая из задач под этим номером нестандартна, поэтому помочь в их решении может только регулярная практика по вариантам прошлых лет. Однако стоит отметить, что в задании допустимо и графическое решение: так, в уравнениях с двумя переменными часто прячутся фигуры, которые могут оказаться ответом на задание.

Задание 19

№19 — последний, который включает вторая часть профильной математики ЕГЭ. Это задание олимпиадного уровня, поэтому оно требует нестандартного мышления. Для подготовки к нему можно изучить признаки делимости чисел (четное окончание как признак деления на «2» — это недостаточно для экзамена), а также формулы арифметической и геометрической прогрессий. Отлично помогут также решение заданий из вариантов прошлых лет, разборы олимпиадных заданий похожего типа.

Таким образом, видно, что вторая часть профильной математики ЕГЭ — это действительно сложные задачи, решить которые под силу не каждому выпускнику. Поэтому для того, чтобы сдать экзамен на 85+ баллов, необходимо усердно готовиться.

Каждый выпускник знает, что не так сложно решить задачу с развернутым решением, как ее оформить. Из-за стресса и обидных огрехов на экзамене теряются драгоценные баллы.

Главными правилами оформления заданий в карточках поделилась автор экзаменационных курсов для преподавателей Skysmart Ирина Чегринская.

Первое правило

Три самые опасные буквы на экзамене? ОДЗ. Писать ОДЗ можно, если выписывать все ситуации, в которых выражение не имеет смысла. Если выписать не все, балл будет снижен.

Что делать:

  • писать слово «ограничения»,
  • пользоваться равносильными переходами,
  • или писать ОДЗ и выписывать все ограничения.

Второе правило

Отбор корней в 12 задании. Ученик решил уравнение — один балл. Чтобы заработать второй балл, нужно соблюсти несколько рекомендаций:

1. Корни отбираем любым способом: с помощью графика, числовой окружности, решения двойных неравенств и тому подобное.

design rules of the second part of the ege Skyteach

2. Серии корней записываем с разными переменными. При выборке корней эта хитрость поможет не запутаться.

3. Перебор корней не останавливаем на корне, принадлежащему отрезку. Такой способ будет недостаточно обоснованным, пункт «б» не засчитают.

4.  При отборе корней с помощью числовой (тригонометрической) окружности отмечаем концы числового отрезка, выделяем дугу, обозначаем корни.

Третье правило

При доказательстве в заданиях 13 и 15 либо указываем теорему, которую использовали, либо ее формулировку.

Четвертое правило

Не так страшен 18 номер, как его малюют. В последнем номере при решении пункта «а» можно пользоваться методом подбора. Если ответ положительный, то достаточно привести пример. Если ответ отрицательный, что бывает реже, то нужно написать доказательство.

Обязательно разбирайте со школьниками 18 номер: с некоторыми пунктами справится даже ученик со средним уровнем подготовки.

Пятое правило

Важно научить ребенка не только решать, оформлять, но и проверять свои ответы, чтобы не было вычислительных ошибок.

Что делать ученику на уроках:

  • проверять ход решения,
  • самостоятельно искать свои ошибки,
  • подставлять ответы в исходные уравнения, неравенства,
  • проверять, насколько логичный ответ получился. 

Например, катет не может быть больше гипотенузы, ежемесячный платеж по кредиту должен быть действительно возможным.

Другие статьи автора:

Стратегия быстрой подготовки к ЕГЭ по математике

Навигатор по ЕГЭ

3644 При каких значениях параметра a уравнение (a^2-6a+8)*x^2+(a^2-4)*x+10-3a-a^2=0 имеет более двух корней
Решение     График
При каких значениях параметра a уравнение (a2-6a+8)x2 +(a2-4)x + 10-3a-a2 =0 имеет более двух корней ...X
3640 Решите неравенство 31^x+33 >= 11*(7-sqrt(18))^x+3*(7+sqrt(18))^x
Решение     График
Решите неравенство 31^x + 33 >= 11(7-sqrt(18))^x + 3(7+sqrt(18))^x ...X
3631 В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке O, а угол BDC равен 75°. Точка P лежит вне прямоугольника, а угол APB равен 150°.
а) Докажите, что углы BAP и POB равны.
б) Прямая PO пересекает сторону CD в точке F. Найдите CF, если AP=6sqrt3 и BP=4
Решение
В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке O, а угол BDC равен 75° ! 36 вариантов ФИПИ Ященко 2023 Вариант 25 Задание 16 # Задача-аналог   2559   ...X
3626 а) Решите уравнение (x^2+4x-2)*(4^(3x+1)+8^(2x-1)-11)=0 б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-0,5; 0,5]
Решение     График
а) Решите уравнение (x2+4x-2)(4^3x+1+8^2x-1-11) = 0 ! 36 вариантов ФИПИ Ященко 2023 Вариант 24 Задание 12 ...X
3625 В четырёхугольнике ABCD противоположные стороны не параллельны. Диагонали четырёхугольника ABCD пересекаются в точке O под прямым углом и образуют четыре подобных треугольника, у каждого из которых одна из вершин — точка O.
а) Докажите, что около в четырёхугольник ABCD можно вписать окружность.
б) Найдите радиус вписанной окружности, если AC=12, BD=13
Решение
Докажите, что около в четырёхугольник ABCD можно вписать окружность ! 36 вариантов ФИПИ Ященко 2023 Вариант 24 Задание 16 # Задача — аналог   2530   ...X
3619 а) Решите уравнение 5sin(2x)-5cos(x)+14sin(x)-7=0 б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [(3pi)/2; 3pi].
Решение     График
а) Решите уравнение 5sin2x — 5cosx + 14sinx — 7 = 0 ! Тренировочная работа №1 по математике 10 класс Статград 08-02-2023 Вариант МА2200109 Задание 12 ...X
3618 Основание прямой призмы ABCDA1B1C1D — параллелограмм АВСD, диагонали которого пересекаются в точке О. Известно, что АА1 : АВ : АD = 1 : 2 : √5. На ребре АА1 отметили такую точку М, что прямые
ОМ и BD1 перпендикулярны.
а) Докажите, что точка М — середина ребра АА1.
б) Найдите расстояние от точки М до прямой B1D1, если АВ=2 , BD=3
Решение
Основание прямой призмы ABCDA1B1C1D — параллелограмм АВСD, диагонали которого пересекаются в точке О ! Тренировочная работа №1 по математике 10 класс Статград 08-02-2023 Вариант МА2200109 Задание 13 ...X
3617 Решите неравенство x^3+7x^2+(16x^2+5x-15)/(x-3)<=5
Решение     График
Решите неравенство x3 + 7×2 + 16×2+5x-15 / x-3 <= 5 ! Тренировочная работа №1 по математике 10 класс Статград 08-02-2023 Вариант МА2200109 Задание 14 ...X
3616 Четырёхугольник ABCD вписан в окружность, причём диаметром окружности является его диагональ AC. Также известно, что в четырёхугольник ABCD можно вписать окружность.
а) Докажите, что отрезки AC и BD перпендикулярны.
б) Найдите радиус окружности, вписанной в четырёхугольник ABCD, если AC=50 и BD=14
Решение
Четырёхугольник ABCD вписан в окружность, причём диаметром окружности является его диагональ AC ! Тренировочная работа №1 по математике 10 класс Статград 08-02-2023 Вариант МА2200109 Задание 16 ...X
3614 Решите неравенство: log_{2}(32x)/(log_{2}(x) -5)+ (log_{2}(x)-5)/ log_{2}(32x)>= (log_{2}(x^16)+18)/((log_{2}(x))^2-25)
Решение     График
Решите неравенство: log2 (32x) / log2 x -5+ log2 x-5 / log2 (32x) >= log2 x16+18 / log2 2 x -25 ...X

К следующей страницеПоказать ещё…

Показана страница 1 из 229

Автор Курса: Крупин И.С.

Аудитория курса учащиеся 10 — 11 классов
Длительность курса от 6 до 12 месяцев
Частота занятий от 2 до 4 раз в неделю
Продолжительность занятия от 45 до 90 минут
Формат дистанционный
Численность группы от 1 (индивидуальные занятия) до 3 учеников
Стоимость от 950₽ за 45 мин.

Аннотация

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) уже много лет волнует учеников старших классов и их родителей. От его результатов зависит поступление в ВУЗ и, следовательно, вся дальнейшая жизнь старшеклассника.

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов для понимания и умения решать задачи вторрой части ЕГЭ по профильной математике. Задания развёрнутой части являются трудными и мало похожими друг на друга, чего не скажешь про тестовую часть, курс по которой также доступен для прохождения. Но не всё так печально. При должном подходе и анализе можно увидеть во всех задачах второй части связи, классификацию, общие черты и всевозможные тригеры с ловушками, которые приготовили абитуриентам составители. В процессе прохождения данного курса преподаватель научит учащегося анализировать, искать, оптимизировать, решать и оформлять — словом, всё, что нужно для уверенных 90+ баллов.

Пройдя данный курс, старшеклассник закрепит для себя всю развёрнутую часть и будет уверенно решать и оформлять все задания из неё правильно, так как после прохождения данного курса будет владеть хитрыми приёмами и техниками для ускорения всех этапов решения: от аналитического до вычислительного.

От автора

Дорогие ученики, я рад представить Вам свой курс «ЕГЭ Математика Профиль Вторая часть» в школе дополнительного образования «Академия Гранит». В течение курса мы разберёмся, как составляются для Вас задачи второй части, на какие ошибки рассчитывают авторы задач, и какие подвохи готовят. Мы научимся классифицировать задачи, выбирать самый оптимальный по времени и эффективности способ решения, решать им и правильно оформлять задачи. Курс составлен на основе моей многолетней преподавательской деятельности. Я верю, что вместе со мной у Вас получится полностью разобраться и понять для себя задачи развёрнутой части. Жду Вас на бесплатном вводном уроке!Крупин И.С.

Результаты

  • Умение классифицировать задачи второй части;
  • Умение выбирать оптимальный по времени и эффективности способ решения и применять его;
  • Понимание, какое оформление наиболее подходит той или иной задаче, чтобы не потерять ни лишнее время ни баллы;
  • Ускорение аналитических и вычислительных процессов решения;
  • Умение выявлять ловушки составителей и обходить их;

План курса

Урок 1 Вводный урок. Тестирование и диагностика начального состояния ученика
Урок 2-7 Рациональные уравнения и неравенства
Уроки 8-13 Иррациональные уравнения и неравенства
Уроки 14-18 Логарифмические и показательные уравнения и неравенства
Уроки 19-24 Тригонометрические уравнения и неравенства
Уроки 25-29 Неравенства и уравнения с модулем
Уроки 30-37 Стереометрия. Метод координат
Уроки 38-46 Стереометрия. Многогранники
Уроки 47-53 Стереометрия. Круглые тела
Уроки 54-60 Стереометрия. Расстояния, сечения и углы
Уроки 61-63 Финансовая математика. Вклады и кредиты
Уроки 64-67 Финансовая математика. Оптимальный выбор
Уроки 68-69 Финансовая математика. Другие задачи
Уроки 70-77 Планиметрия. Многоугольники и их свойства
Уроки 78-83 Планиметрия. Окружности и системы окружностей
Уроки 84-90 Планиметрия. Окружности и треугольники
Уроки 91-100 Планиметрия. Окружности и четырёхугольники
Уроки 101-112 Системы с параметром
Уроки 113-117 Использование симметрий в заданиях с параметрами
Уроки 118-122 Монотонность и оценка в заданиях с параметрами
Уроки 123-128 Метод координат в заданиях с параметрами
Уроки 129-135 Последняя задача ЕГЭ

Сертификат

Всем учащимся, успешно прошедшим курс, будет выдан сертификат от Академии Гранит. Большой плюс в портфолио юного специалиста.

Записаться на бесплатное вводное занятие

Преподаватели, ведущие курс

  • Преподаватели по математике

Aleksandr_Novikov_Photo

Новиков Александр Константинович

  • Стаж преподавания: 7 лет
  • Механико-математический факультет МГУ, аспирантура
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • 2 гранта, 3 патента, 4 статьи, 2 учебных пособия
  • ЕГЭ по математике — 100
  • Победитель олимпиад «ФИЗТЕХ», «ОММО» по математике
  • Индивидуально: 2500₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1850₽/45 мин.

Sergey_Golovanov_Photo

Голованов Сергей Александрович

  • Стаж преподавания: 7 лет
  • Механико-математический факультет МГУ, аспирантура
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • 2 гранта, 4 статьи, 18 докладов на конференциях
  • Научный сотрудник НИИ Механики МГУ
  • Победитель олимпиад «ФИЗТЕХ», «Олимпиада СПбГУ», «Олимпиада Ломоносова»
  • Индивидуально: 2000₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1650₽/45 мин.

Levon_Oganesyan_Photo

Оганесян Левон Рубенович

  • Стаж преподавания: 7 лет
  • England, University of Southampton, Aerodynamics and Computation, магистратура
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • более 50 учеников, успешно сдавших ЕГЭ на 90+ и поступивших в лучшие ВУЗы России и мира
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 2000₽ 1850₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1600₽ 1350₽/45 мин.

Maria_Platonova_Photo

Платонова Мария Алексеевна

  • Стаж преподавания: 5 лет
  • МПГУ ф-т преподавания информатики и математики, бакалавриат
  • Преподаватель алгебры и геометрии ГБУ г. Москвы «Семья»
  • Участница движения помощи детям в освоении учебных предметов
  • Индивидуально: 2000₽ 1850₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1600₽ 1350₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИНФОРМАТИКА

Ivan_Krupin_Photo

Крупин Иван Сергеевич

  • Стаж преподавания: 5 лет
  • Ульяновский институт гражданской авиации, специалитет
  • ЕГЭ по математике — 94
  • Победитель олимпиад «ФИЗТЕХ», «ОММО» по физике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

aida_kardanova_photо

Карданова Аида Аскеровна

  • Стаж преподавания: 5 лет
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • ЕГЭ по математике 94. ЕГЭ по информатике 88. ДВИ (МГУ) по математике 95
  • Уровень английского С1
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике и информатике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

АНГЛИЙСКИЙ

Ilya_Podgorny_Photo

Подгорный Илья Игоревич

  • Стаж преподавания: 4 года
  • МФТИ, физтех-школа ФРКТ, бакалавриат
  • Intel: Validation Software Engineer
  • ЕГЭ по математике — 98, ЕГЭ по физике — 94
  • Победитель региональных этапов ВСоШ по физике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

lera_zabolotskaya_original_photo

Заболотская Валерия Дмитриевна

  • Стаж преподавания: 4 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • ЕГЭ по математике 90. ЕГЭ по информатике 94
  • Помощь в организации и проверки олимпиады ММО
  • Победитель и призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

asel_latypova_photo

Латыпова Асель Ильясовна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Призер олимпиады «Росатом», Всесибирской олимпиады, олимпиады СПбГУ по математике
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

anastasia_belova_photo

Белова Анастасия Андреевна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Помощь в организации олимпиад для школьников
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

Anastasia_Sheveleva_Photo

Шевелева Анастасия Владимировна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Призёр олимпиад «Турнир имени М.В. Ломоносова», «Миссия выполнима. Твоё призвание — финансист!»
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1350₽ 990₽/45 мин.
  • Минигруппа: 950₽ 690₽/45 мин.

Julia_Sibirtseva_Photo

Сибирцева Юлия Сергеевна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • МГПУ, институт цифрового образованя, бакалавриат
  • Призер муниципальных этапов ВсОШ по математике, физике, информатике и экономике
  • Призёр олимпиад «САММАТ», «ФИЗТЕХ», «БИБН» по математике
  • Индивидуально: 1350₽ 990₽/45 мин.
  • Минигруппа: 950₽ 690₽/45 мин.

Ekaterina_Zhitkova_Photo

Житкова Екатерина Ильинична

  • Стаж преподавания: 3 года
  • МГПУ, институт цифрового образованя, бакалавриат
  • ЕГЭ по обществознанию — 94, ЕГЭ по математике — 82
  • Школа с золотой медалью
  • Индивидуально: 1350₽ 990₽/45 мин.
  • Минигруппа: 950₽ 690₽/45 мин.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ivan_syropyatov_photo

Сыропятов Иван Евгеньевич

  • Стаж преподавания: 6 лет
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Научные публикации и выступления на конференциях
  • Сотрудник лаборатории «Центр прикладной физики»
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике и информатике
  • Индивидуально: 2000₽ 1850₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1600₽ 1350₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

daniil_kalambekov_photo

Каламбетов Даниил Эдуардович

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • ЕГЭ по русскому языку 100. ЕГЭ по математике 91
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике и информатике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧЕРЧЕНИЕ

Marat_Murtazov_Photo

Муртазов Марат Алимович

  • Стаж преподавания: 4 года
  • Московская Школа Экономики МГУ им. М.В. Ломоносова, магистратура
  • Высшая Школа Гос Аудита МГУ им. М.В. Ломоносова, бакалавриат
  • Призёр республиканских этапов ВСоШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

Konstantin_Macyk_Photo

Мацюк Константин Евгеньевич

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Преподаватель Тюменского Индустриального Университета по физике и математике
  • Призер региональных этапоы ВсОШ: математика, физика
  • Квалификация «Обучение физики в контексте современных педагогических технологий»
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

elina_chekmazova_photo

Чекмазова Элина Сергеевна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Призёр заключительного этапа ВСОШ русскому языку
  • ЕГЭ по математике — 92, по русскому — 100, по обществознанию — 91
  • Призер Московской олимпиады школьников по обществознанию и финансовой грамотности
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ФИНАНСЫ

michael_syropyatov_photo

Михаил Евгеньевич Сыропятов

  • Стаж преподавания: 3 года
  • НИЯУ МИФИ, прикладная математика и информатика
  • Призёр олимпиад «ФИЗТЕХ» по математике
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

David_Lyagin_Photo

Лягин Давыд Алексеевич

  • Стаж преподавания: 3 года
  • МПГУ ф-т преподавания информатики и математики, бакалавриат
  • Уровень английского Advanced — C1
  • 2 года изучения американского английского языка с носителем языка, прохождение языковых курсов за рубежом
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

АНГЛИЙСКИЙ

Samvel_Akyev_Photo

Акыев Самвел Николаевич

  • Стаж преподавания: 5 лет
  • МПГУ, Математическая подготовка преподавателя высшей школы, магистратура
  • ИГУ, Математика, бакалавриат, красный диплом
  • Победитель Междуранодной олимпиады по высшей математике среди студентов педагогических вузов, Екатеринбург, 2019
  • Стипендиат Президента и Правительства РФ
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

Innokentiy_Nikitin_Photo

Никитин Иннокентий Дмитриевич

  • Стаж преподавания: 4 года
  • Факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ, специалитет
  • Призер заключительного этапа ВсОШ, биология
  • ЕГЭ по математике — 90, по химии — 90
  • Победитель ВсОШ регион, математика
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

Остались вопросы? С радостью ответим Вам!

1. Кому будет полезен данный курс?

  • Аудитория курса: учащиеся 10 — 11 классов;
  • Абсолютным новичкам, которые даже не пробовали решать задачи развёрнутой части, но не хотят тратить время зря;
  • Умеющим решать некоторые задачи развёрнутой части, но плавающим в задачах с подковыркой и оформлении;
  • Решающим почти всё, но предпочитающим быть уверемнным в своих силах;

2. Что есть в курсе?

  • Набор теоретических материалов, необходимый для решения любой задачи развёрнутой части;
  • Море практики и крутых алгоритмов решения, с которыми любая задача будет правильно решена в два счёта;
  • Творческие домашние задания, продуманные до мелочей, направленные на полное понимание материала;

3. Что я буду знать после прохождения курса?

  • Идейную структуру всех задач развёрнутой части;
  • Все уловки, ловушки и тонкости решения, которые специально составляются авторами для усложнения;
  • Все нюансы и особенности быстрого решения задач для экономии времени и повышения эффективности;
  • Оформление — что следует писать, а что нет. Минимум времени, максимум баллов;

4. Что я получу, приобретя курс?

  • Понимание всех задач развёрнутой части, полезный математический инструмент для будущих побед;
  • Ценнейший опыт решения и оформления;
  • Постоянную обратную связь, ведь для лучшего освоения курса необходимо понять и запомнить как можно больше. На пути будет множество трудных моментов, обратная связь по которым окажется не просто крайне полезна, но и необходима;
  • Контроль и систематику в освоении курса благодаря продуманным преподавательским методикам и регулярным занятиям;
  • Экономию времени, необходимого для прохождения данного курса. Помните, время — самый ценный ресурс в нашей жизни. Не стоит тратить его на бесконечные попытки разобраться в чём либо, когда можно прослушать часовое занятие, понять абсолютно всё и заниматься другими полезными вещами;
  • Ценные призы от Академии Гранит, которые будут ждать каждого, успешно прошедшего курс;
  • Пожизненный доступ ко всем материалам курса;

5. Как будут проходить занятия?

  • В любое удобное Вам время, которое Вы согласуете с нашими преподавателями. С утра, днём, вечером и даже ночью;
  • В режиме онлайн через платформу Zoom. Вы сможете заниматься в любой точке мира с любого устройства;
  • С видеозаписью всех уроков, которые будут всегда доступны только Вам сразу же после занятия на нашем YouTube канале. Что-то забыли? Вы в любое время сможете написать своему личному преподавателю, а если захотите просмотреть какую-то часть урока снова — просто включите видеоповтор;
  • С листингами уроков, которые будут сохраняться после каждого занятия. Все листинги будут доступны Вам на Вашей личной странице, которую мы заведём специально для Вас. На этой странице будут публиковаться все материалы, ссылки и прочие полезности, и доступ к этой странице будет только у Вас;
  • С отслеживанием Вашего прогресса в удобном наглядном виде благодаря проработанным системам оценивания результата и степени усвоения материала;
  • С большим удовольствием и всегда с хорошим настроением, ведь мы работаем и стараемся для того, чтобы Вы становились лучше;

6. Сколько стоит курс и как его приобрести?

  • Пробное занятие бесплатно, на нём Вы сможете оценить наших преподавателей, а также понять, насколько Вам необходим данный курс;
  • Стоимость занятия зависит от преподавателя и формата. Вы можете посмотреть ставки во вкладке «Записаться на бесплатное пробное занятие» на карточках преподавателей, ведущих данный курс;
  • Для записи на бесплатный пробный урок просто заполните форму ниже;

7. Где я могу посмотреть отзывы от прошедших данный курс?

  • Все отзывы доступны на странице отзывов о нас на нашем сайте;
  • Также отзывы есть в нашей группе ВКонтакте;

8. Где я могу посмотреть на работу ваших преподавателей?

  • Мы регулярно выкладываем полезные видеоролики на наш YouTube канал. Переходите по ссылке, смотрите, оставляйте комментарии;
  • Мы преподаём в школах г. Москва, поэтому Вы можете связаться с администрацией Академии Гранит по почте info@academy-granit.ru и договориться о посещении наших уроков, как зритель;

9. Как мне задать другие вопросы?

  • Онлайн чат — справа внизу;
  • Email info@academy-granit.ru;
  • Форма обратной связи ниже. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время;

  • Пробное занятие бесплатно, на нём Вы сможете оценить наших преподавателей, а также понять, насколько Вам необходим данный курс;
  • Стоимость занятия зависит от преподавателя и формата. Вы можете посмотреть ставки на карточках преподавателей, ведущих данный курс;
  • Для записи на бесплатный пробный урок просто заполните форму ниже;

Преподаватели, ведущие курс

  • Преподаватели по математике

Aleksandr_Novikov_Photo

Новиков Александр Константинович

  • Стаж преподавания: 7 лет
  • Механико-математический факультет МГУ, аспирантура
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • 2 гранта, 3 патента, 4 статьи, 2 учебных пособия
  • ЕГЭ по математике — 100
  • Победитель олимпиад «ФИЗТЕХ», «ОММО» по математике
  • Индивидуально: 2500₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1850₽/45 мин.

Sergey_Golovanov_Photo

Голованов Сергей Александрович

  • Стаж преподавания: 7 лет
  • Механико-математический факультет МГУ, аспирантура
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • 2 гранта, 4 статьи, 18 докладов на конференциях
  • Научный сотрудник НИИ Механики МГУ
  • Победитель олимпиад «ФИЗТЕХ», «Олимпиада СПбГУ», «Олимпиада Ломоносова»
  • Индивидуально: 2000₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1650₽/45 мин.

Levon_Oganesyan_Photo

Оганесян Левон Рубенович

  • Стаж преподавания: 7 лет
  • England, University of Southampton, Aerodynamics and Computation, магистратура
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • более 50 учеников, успешно сдавших ЕГЭ на 90+ и поступивших в лучшие ВУЗы России и мира
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 2000₽ 1850₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1600₽ 1350₽/45 мин.

Maria_Platonova_Photo

Платонова Мария Алексеевна

  • Стаж преподавания: 5 лет
  • МПГУ ф-т преподавания информатики и математики, бакалавриат
  • Преподаватель алгебры и геометрии ГБУ г. Москвы «Семья»
  • Участница движения помощи детям в освоении учебных предметов
  • Индивидуально: 2000₽ 1850₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1600₽ 1350₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИНФОРМАТИКА

Ivan_Krupin_Photo

Крупин Иван Сергеевич

  • Стаж преподавания: 5 лет
  • Ульяновский институт гражданской авиации, специалитет
  • ЕГЭ по математике — 94
  • Победитель олимпиад «ФИЗТЕХ», «ОММО» по физике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

aida_kardanova_photо

Карданова Аида Аскеровна

  • Стаж преподавания: 5 лет
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • ЕГЭ по математике 94. ЕГЭ по информатике 88. ДВИ (МГУ) по математике 95
  • Уровень английского С1
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике и информатике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

АНГЛИЙСКИЙ

Ilya_Podgorny_Photo

Подгорный Илья Игоревич

  • Стаж преподавания: 4 года
  • МФТИ, физтех-школа ФРКТ, бакалавриат
  • Intel: Validation Software Engineer
  • ЕГЭ по математике — 98, ЕГЭ по физике — 94
  • Победитель региональных этапов ВСоШ по физике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

lera_zabolotskaya_original_photo

Заболотская Валерия Дмитриевна

  • Стаж преподавания: 4 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • ЕГЭ по математике 90. ЕГЭ по информатике 94
  • Помощь в организации и проверки олимпиады ММО
  • Победитель и призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

asel_latypova_photo

Латыпова Асель Ильясовна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Призер олимпиады «Росатом», Всесибирской олимпиады, олимпиады СПбГУ по математике
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

anastasia_belova_photo

Белова Анастасия Андреевна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Помощь в организации олимпиад для школьников
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

Anastasia_Sheveleva_Photo

Шевелева Анастасия Владимировна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Призёр олимпиад «Турнир имени М.В. Ломоносова», «Миссия выполнима. Твоё призвание — финансист!»
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1350₽ 990₽/45 мин.
  • Минигруппа: 950₽ 690₽/45 мин.

Julia_Sibirtseva_Photo

Сибирцева Юлия Сергеевна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • МГПУ, институт цифрового образованя, бакалавриат
  • Призер муниципальных этапов ВсОШ по математике, физике, информатике и экономике
  • Призёр олимпиад «САММАТ», «ФИЗТЕХ», «БИБН» по математике
  • Индивидуально: 1350₽ 990₽/45 мин.
  • Минигруппа: 950₽ 690₽/45 мин.

Ekaterina_Zhitkova_Photo

Житкова Екатерина Ильинична

  • Стаж преподавания: 3 года
  • МГПУ, институт цифрового образованя, бакалавриат
  • ЕГЭ по обществознанию — 94, ЕГЭ по математике — 82
  • Школа с золотой медалью
  • Индивидуально: 1350₽ 990₽/45 мин.
  • Минигруппа: 950₽ 690₽/45 мин.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ivan_syropyatov_photo

Сыропятов Иван Евгеньевич

  • Стаж преподавания: 6 лет
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Научные публикации и выступления на конференциях
  • Сотрудник лаборатории «Центр прикладной физики»
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике и информатике
  • Индивидуально: 2000₽ 1850₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1600₽ 1350₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

daniil_kalambekov_photo

Каламбетов Даниил Эдуардович

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • ЕГЭ по русскому языку 100. ЕГЭ по математике 91
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике и информатике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧЕРЧЕНИЕ

Marat_Murtazov_Photo

Муртазов Марат Алимович

  • Стаж преподавания: 4 года
  • Московская Школа Экономики МГУ им. М.В. Ломоносова, магистратура
  • Высшая Школа Гос Аудита МГУ им. М.В. Ломоносова, бакалавриат
  • Призёр республиканских этапов ВСоШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

Konstantin_Macyk_Photo

Мацюк Константин Евгеньевич

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Преподаватель Тюменского Индустриального Университета по физике и математике
  • Призер региональных этапоы ВсОШ: математика, физика
  • Квалификация «Обучение физики в контексте современных педагогических технологий»
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

elina_chekmazova_photo

Чекмазова Элина Сергеевна

  • Стаж преподавания: 3 года
  • Механико-математический факультет МГУ, специалитет
  • Призёр заключительного этапа ВСОШ русскому языку
  • ЕГЭ по математике — 92, по русскому — 100, по обществознанию — 91
  • Призер Московской олимпиады школьников по обществознанию и финансовой грамотности
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ФИНАНСЫ

michael_syropyatov_photo

Михаил Евгеньевич Сыропятов

  • Стаж преподавания: 3 года
  • НИЯУ МИФИ, прикладная математика и информатика
  • Призёр олимпиад «ФИЗТЕХ» по математике
  • Призёр региональных этапов ВСОШ по математике
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

David_Lyagin_Photo

Лягин Давыд Алексеевич

  • Стаж преподавания: 3 года
  • МПГУ ф-т преподавания информатики и математики, бакалавриат
  • Уровень английского Advanced — C1
  • 2 года изучения американского английского языка с носителем языка, прохождение языковых курсов за рубежом
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

АНГЛИЙСКИЙ

Samvel_Akyev_Photo

Акыев Самвел Николаевич

  • Стаж преподавания: 5 лет
  • МПГУ, Математическая подготовка преподавателя высшей школы, магистратура
  • ИГУ, Математика, бакалавриат, красный диплом
  • Победитель Междуранодной олимпиады по высшей математике среди студентов педагогических вузов, Екатеринбург, 2019
  • Стипендиат Президента и Правительства РФ
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

Innokentiy_Nikitin_Photo

Никитин Иннокентий Дмитриевич

  • Стаж преподавания: 4 года
  • Факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ, специалитет
  • Призер заключительного этапа ВсОШ, биология
  • ЕГЭ по математике — 90, по химии — 90
  • Победитель ВсОШ регион, математика
  • Индивидуально: 1650₽ 1350₽/45 мин.
  • Минигруппа: 1250₽ 950₽/45 мин.

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

Остались вопросы? С радостью ответим Вам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ математика профиль варианты статград 2021
  • Егэ математика профиль вариант 50010803
  • Егэ математика профиль вариант 2010109
  • Егэ математика профиль вариант 198
  • Егэ математика профиль вариант 182

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии