Инфоурок
›
Алгебра
›Презентации›Презентация «Решение задания №9 ЕГЭ 2022»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 36 человек из 28 регионов
- Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
- Сейчас обучается 165 человек из 48 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Решение задания №9
ЕГЭ по математике
Выполнила: учитель математики
МБОУ «Охотниковская средняя школа»
Мазейко Елена Борисовна -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Краткое описание документа:
Презентация поможет тем, кто готовит 9 задание ЕГЭ по математике.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 153 681 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Тема
1.6. Основные способы преобразования графиков
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
- 03.01.2022
- 150
- 0
- 02.01.2022
- 137
- 0
- 02.01.2022
- 102
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
-
Скачать материал
-
03.01.2022
2625
-
PPTX
12.6 мбайт -
692
скачивания -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Мазейко Елена Борисовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 8 лет и 2 месяца
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 32007
-
Всего материалов:
32
Слайд 1
«ЗАДАНИЕ № 9 В ЕГЭ 2022 ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ» Зялалова З.А учитель математики МБОУ ВСОШ №4
Слайд 2
Задание №9 . «Анализ графиков» Прямая Парабола Гипербола Логарифмическая и показательная функции Иррациональные функции Тригонометрические функции
Слайд 3
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1
Слайд 4
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1 Решение:
Слайд 5
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1 Решение:
Слайд 6
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1 Решение:
Слайд 7
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1 Решение:
Слайд 8
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1 Решение:
Слайд 9
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1 Решение:
Слайд 10
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1 Решение:
Слайд 11
На рисунке изображён график функции f(x)= kx + b . Найдите f( 12 ) . Задача №1 Решение: Ответ: 4.
Слайд 12
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2
Слайд 13
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 14
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 15
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 16
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 17
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 18
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 19
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 20
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 21
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 22
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 23
По графику функции f(x)= kx + b найдите х, при котором f( х ) = − 13,5. Задача №2 Решение:
Слайд 24
Прототип 1. (Прямая) На рисунке изображены графики двух линейных функций. Найдите ординату точек пересечения. 1 2 Решение: Уравнение прямой у = kx+b . 1) Первая прямая проходит через точки (-4;1) и (-2;4) , Решаем систему = > k=1,5; b=7 у =1,5х+7-уравнение 1 прямой. 2) Вторая прямая проходит через точки (-1;0) и (2;3) . Решаем систему = > k=1; b=1 Тогда у=х+1-уравнение 2 прямой. 3)Решим систему уравнений , х = -12.Тогда у = -11. Ответ:-11
Слайд 25
Прототип 2. (Парабола) На рисунке изображен график функции f(x)= x²+bx+c . Найдите f( -1 ) . Решение. Из рисунка видно, что график проходит через (3;2);(4;5);(5;4) В ычтем из 2 уравнения 1-е , п олучим7 a + b = Вычтем из 3уравнения 2 -е , получим 9 a + b=- Решив систему уравнений находим = -2 , b = 17. Тогда f(x )= — 2 x² + 17 x + c и f( 3 ) = 2, найдем ,что с = -31. f(x )= — 2 x²+ 17 x — 31, f( -1 ) =-2-17-31=-50 Ответ:-50
Слайд 26
Прототип 3 . (Парабола) На рисунке изображен график функции f(x)= ах ² + bx+c ,где числа , b и c -целые. Найдите абсциссу вершины параболы . Решение. Из рисунка видно, что график проходит через (3 ;-2);(2;1);(1;6) Тогда вычтем из 1 уравнения 2-е, получим 5a-b=- вычтем из 2 уравнения 3-е,получим 3 a-b=- Решив систему уравнений находим =1 , b =8. Абсцисса вершины параболы = — =-4 . Ответ:-4
Слайд 27
Прототип 4 . (Парабола) На рисунке изображены графики функций f(x )= 5х+9 и g(x)= ах ² + bx+c , которые пересекаются в точках А и В. Найдите абсциссу точки B Решение. По графику с=-3.График функции g(x) проходит через точки (-2;-1);(-1;-3);(2;3). Подставим координаты точки (-1;-3), получим -3=а- b -3. Отсюда а= b . g(x)= ах ² + а x -3. Подставим координаты точки (2;3 ), получим, что а=1. g(x)= х ² +x -3. Чтобы найти абсциссу точки ,нужно решить уравнение х ² +x -3 = 5х+9, х ² — 4 x — 12=0. По теореме Виета = -12, + = 4 По графику = -2, тогда =6. Ответ:6
Слайд 28
Прототип 5. (Гипербола) На рисунке изображен график функции f(x)= +a . Найдите f (0,25) Решение: График функции имеет горизонтальную асимптоту y = -2 , значит, а = -2 . ( График функции f(x ) = + a получается сдвигом графика функции f(x ) = вдоль оси Оу на величину |а| вверх, если а >0 и вниз если a<0 ) По графику а = -2 и проходит через точку (3;-3). -3 = -2 отсюда k = -3 .Значит, f(x ) = -2, f( 0,25 ) = -2= -14. Ответ:- 14
Слайд 29
Прототип 6 . (Гипербола) На рисунке изображён график функции вида f(x )= +c , где числа a, b и c — целые. Найдите f(13). Решение. График функции имеет горизонтальную асимптоту y = 2, значит, c = 2. График функции имеет вертикальную асимптоту x = 3 , значит, b = — 3. По графику f(2 ) = 1 , тогда +2=1, отсюда a = 1 . Таким образом, f(x ) = +2 Найдём f(13 ) = +2=2,1. f(13)=2,1. Ответ:2,1
Слайд 30
Прототип 7 . (Гипербола) На рисунке изображен график функции f(x)= . Найдите f . Решение. График функции имеет вертикальную асимптоту x = 2, значит, а = — 2. По графику а= -2 и проходит через точку (-3;-1). -1= , отсюда k = 5.Значит , f(x ) = , f = = 5: = -0,75. Ответ: -0,75
Слайд 31
Прототип 8. (Гипербола) На рисунке изображен график функции f(x)= . Найдите k Решение. Преобразуем данную функцию f(x)= f(x ) = Тогда, делаем вывод, что k- горизонтальная асимптота b -вертикальная асимптота График функции имеет горизонтальную асимптоту y=2, значит , k =2. Ответ:2
Слайд 32
Прототип 9 . (Гипербола) На рисунке изображен график функции f(x)= . Найдите a . Решение. График функции имеет горизонтальную асимптоту y=2, значит, k =2 . График функции имеет вертикальную асимптоту x=3, значит, b = — 3. По графику f( 5 )= 3, тогда 3= , отсюда а=-4. Ответ:-4 k-u горизонтальная асимптота b -вертикальная асимптота
Слайд 33
Прототип 10. ( Тригонометрическая функция ) На рисунке изображен график функции вида f(x )= cos(b π x+c )+d, где числа , b, c и d -целые. Найдите . Решение. По графику = -3 d = = = -1. |a|= = =2. По графику =2, c =0, T=2 T= = , то есть =2 , отсюда b=1 f (x)=2cos π x-1, f =f f , f =2cos π· -1 = 2cos π -1 = 2cos -1= -2cos 1= -2. Ответ:-2 Т=2
Слайд 34
Прототип 11.(Тригонометрическая функция) На рисунке изображён график функции вида f(x)= cos(b π x+c )+d, где числа , b, c и d -целые. Найдите . Решение. По графику = -3 d= = = -1. |a|= = =2. По графику = — 2 , c=0, T=2 T= = , то есть =2 , отсюда b=1 f(x )= — 2cos π x-1, f =f f , f = — 2cos π· -1 = — 2cos π -1 = — 2cos -1= 2cos 1= 0 . Ответ:0
Слайд 35
Прототип 12.(Иррациональная функция) На рисунке изображен график функции f(x)=k Найдите f(2,56) Решение. График этой функции проходит через точку (4;-3).Подставив координаты этой точки, получим -3= k , 2 k =-3, k =-1,5. f(2,56 ) =-1,5 Ответ:-2,4
Слайд 36
Прототип 13.(Логарифмическая функция) На рисунке изображен график функции f(x )=b+ x. Найдите значение х при котором f(x )=2. Решение. График функции f(x)= b+ x получается сдвигом графика функции f(x)= x. вдоль оси Оу на величину |b| вверх , если b > 0 и вниз если b <0 . По графику b = -2 и проходит через точку (3;- 1 ). -1= — 2 + , отсюда а =3 .Значит, f(x)= — 2 x , найдем х при котором f(x )= 2. 2=-2 x , x =4, значит, х=81. Ответ:81
Слайд 37
Прототип 14.(Показательная функция) На рисунке изображен график функции f(x )= . Найдите f (-5 ). Решение. График функции f(x)= получается сдвигом графика функции f(x)= вдоль оси Ох на величину | b | влево, если b>0 и вправо если b<0 . По графику b = — 1 и проходит через точку ( 3 ; 2 ). отсюда а = . Значит, f ( -5 )= = = Ответ:0,125
Решение задач №8,
ЕГЭ профиль.
Выполнила: Лаврова И.В.,
учитель МБОУ «Поташкинская СОШ»
15 км/ч через 1ч II 14 км/ч через 2ч III х км/ч III II I 14 15 30 III догонит I v = х – 15 = — =3 III догонит II v = x – 14 = — = 3 3 — 103 х + 840 =0 = 40/3 = 13 не удовл. ограничению = 21 Ответ: 21 » width=»640″
Задачи с тремя участниками движения. Статград 16.02.2022
Первый велосипедист выехал из посёлка по шоссе со скоростью 15 км/ч.
Через час после него со скоростью 14 км/ч из того же посёлка в том же
направлении выехал второй велосипедист, а ещё через час после этого —третий. Найдите
скорость третьего велосипедиста, если сначала он догнал второго, а через 3 часа после этого догнал первого. Ответ дайте в км/ч.
I 15 км/ч ограничения: v 15 км/ч
через 1ч II 14 км/ч
через 2ч III х км/ч
III II I
14 15 30
III догонит I v = х – 15 = — =3
III догонит II v = x – 14 =
— = 3
3 — 103 х + 840 =0
= 40/3 = 13 не удовл. ограничению = 21
Ответ: 21
Мультиурок учитель математики Лаврова Ирина Васильевна
Блог
Видео –задача с тремя участниками движения
Метод рычага
8. Смешав 38-процентный и 52-процентный растворы кислоты и добавив
10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор
кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 46-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 38-процентного раствора использовали для получения смеси?
38х + 52у = 36(х+у+10) (I)
38х+52у + 50∙10 = 46(х + у+ 10) (II)
10(х + у + 10) = 500
х + у + 10 = 50
х + у = 40 у=40-х, подставим в (1) х=20, у=20
Задачи на концентрацию и сплавы есть статьи :
Журналы «Математика в школе» №4, 94
«Математика в школе» №1, 97
Журнал «Математика . Всё для учителя» №2 [62] ст.Л.В.Гориной «Как перестать бояться и начать.. решать задачи на смеси и сплавы»,
стр.26
Журнал «Математика для школьников», №2, 2006,, С.Н.Олехник,
«Старинный способ решения задач на смешение веществ», стр. 56
Метод креста
12. Задание 8 № 99576
Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?
10% 5 частей
25%
30% 15 частей
- 15 +5 = 20(частей)-всего
- 200 : 20 = 10 г- масса 1 части
- 10 ∙5 = 50 (г) – масса 1 сплава
- 10 ∙ 15 = 150 (г) –масса 2 сплава
- 150- 50 =100 (г)
- Ответ : 100
Задание 8 № 99576
Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
10% 10 частей
30%
40% 20 частей
- 20 – 10 = на 10 ( частей) больше масса 2 сплава
- 3 : 10 = 0,3 (кг) – в одной части
- 0,3 ∙10 = 3 (кг)- масса 1 сплава
- 0,3 ∙ 20 = 6 ( кг) – масса 2 сплава
- 3 + 6 = 9 (кг)
Ответ: 9 кг
№ 8. Курага получается в процессе сушки абрикосов. Сколько
килограммов абрикосов потребуется для получения 21 килограмма
кураги, если абрикосы содержат 86 % воды, а курага содержит 18 % воды?
%воды % сух. масса масса
вещ-ва сух.вещ-ва
абрикосы 86 14 % х 0,14х
курага 18 82 % 21 кг 0,82∙ 21
0,14х = 0,82 ∙ 21 14х = 82 ∙ 21
0,14х = 17,22 2х =82 ∙ 3
х = 123 х = 246 : 2
х = 123
Ответ: 123
Задание №9 . Функции н а ЕГЭ
2) а =- 2, т.к. ветви косинусоиды направлены вниз в точке (0;0).тогда f(x) = -2 cos(+c)+2
3) Подставив точку (0;0) в данную функцию, получим -2cosc +2=0, сos c =1, тогда с = 0, полу-чили f(x) = -2 cos()+2
4) Для функции у = cosх период Т = =2b, по рис. видим, Т=2, тогда 2b=2, b=1
получили f(x) = -2 cos()+2
5 ) f(-) = -2cos(-)+2=-2cos()+2= -2 cos)+2= 1+2=3
cos = cos()= -cos =-
Ответ :3
Раскрываем модуль:
bx+c
bx+c f(x)=ax+bx+c+d = (a+b)x+(d+c )
Т.е. f(x) = (a+)x+(d+ )
По рис.видим, что d+ = -1 или d+ =5, 2d =4, d=2
a+ = = 4 a- = =-2, 2a =2, a=1
Решая уравнение ax+d=0, 1x + 2=0, x = -2
Спасибо за внимание и понимание
1.
Задание 9 ЕГЭ- 2022
профильного
уровня по
математике
Графики функций
Рубцова Т.Г.
МБОУ Калманская СОШ имени Г.А. Ударцева, Алтайский край
2022 г.
2.
Кодификатор ЕГЭ 2022
3.
4.
Раздел 1
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ
ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ
5.
Степенные функции
6.
Степенные функции
7.
Показательная и логарифмическая
функции
8.
Тригонометрические функции
9.
Обратные тригонометрические функции
10.
Раздел 2
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ
11.
Сдвиг по горизонтали
Пусть функция задана формулой y = f(x) и a>0. Тогда график функции
y = f(x — m) сдвинут относительно исходного на m вправо. График
функции y = f(x + m) сдвинут относительно исходной на m влево.
12.
Сдвиг по вертикали
Пусть функция задана формулой y = f(x) и a>0 и С — некоторое
положительное число. Тогда график функции y = f(x)+n сдвинут
относительно исходного на n вверх. График функции y = f(x)-n сдвинут
относительно исходного на n вниз.
13.
Растяжение (сжатие) по горизонтали
Пусть функция задана формулой y = f(x) и k>0. Тогда график
функции y=(kx) растянут относительно исходного в k раз по
горизонтали, если 0<k<1, и сжат относительно исходного в k раз по
горизонтали, если k>1.
14.
Растяжение (сжатие) по вертикали
Пусть функция задана формулой y = f(x) и M>0. Тогда график
функции y = M∙f(x) растянут относительно исходного в М раз по
вертикали, если M>1 , и сжат относительно исходного в М раз по
вертикали, если 0<M<1.
15.
Отражение по горизонтали
График функции y = f(-x) симметричен графику функции y = f(x)
относительно оси Y.
16.
Отражение по вертикали
График функции y = -f(x) симметричен графику функции y = f(x)
относительно оси Х.
17.
Графики функций y = f(|x|) и y = |f(x)|
18.
Раздел 3
ВИДЫ ЗАДАЧ
И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
19.
Виды задач
Используя предложенный график функции,
найти:
значения коэффициентов в уравнении функции;
абсциссу или ординату вершины параболы;
значение функции по данному значению
аргумента или значение аргумента по
заданному значению функции;
абсциссу или ординату точки пересечения
графиков функций;
значение дискриминанта квадратного
уравнения f(x)=т;
корень уравнения ax+d=0 или bx+c=0 (для
кусочно-линейных функций).
20.
Способы решения:
1) Нахождение коэффициентов функции через
решение систем уравнений, используя
целочисленные координаты точек графика ( в том
числе и точек пересечения с осями).
2) Нахождение коэффициентов, используя
вспомогательные формулы. Например, формулу
тангенса угла наклона прямой, абсциссы вершины
параболы, периодичности функции и др.)
3) Преобразование формулы, задающую функцию.
4) Нахождение коэффициентов через
преобразования графиков функций.
21.
1 способ
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
2 способ
29.
30.
3 способ
31.
32.
4 способ
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Кусочно-линейная функция
40.
41.
42.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/matematika/elementarnyefunkcii-i-ix-grafiki/
https://ege-study.ru/preobrazovanie-grafikov-funkcij/
https://ege-study.ru/ru/ege/podgotovka/matematika/zadanie-9-egepo-matematike-grafiki-funkcij/
https://ege.sdamgia.ru/test?theme=191
https://unikum.rudn.ru/blog/printsipy-resheniya-zadachi-9-ege-pomatematike-2022
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/kusochnolineinaia-funkciiazadanie-9-v-ege2022-61894df122ed344ee28e551d
Графики функций
Изображение слайда
Кодификатор ЕГЭ 2022
Изображение слайда
Изображение слайда
4
Слайд 4: Элементарные функции и их графики
Раздел 1
Изображение слайда
5
Слайд 5: Степенные функции
Изображение слайда
6
Слайд 6: Степенные функции
Изображение слайда
7
Слайд 7: Показательная и логарифмическая функции
Изображение слайда
8
Слайд 8: Тригонометрические функции
Изображение слайда
9
Слайд 9: Обратные тригонометрические функции
Изображение слайда
10
Слайд 10: Преобразования графиков функций
Раздел 2
Изображение слайда
11
Слайд 11: Сдвиг по горизонтали
Пусть функция задана формулой y = f(x) и a > 0. Тогда график функции y = f(x — m ) сдвинут относительно исходной на m вправо. График функции y = f(x + m ) сдвинут относительно исходной на m влево.
Изображение слайда
12
Слайд 12: Сдвиг по вертикали
Пусть функция задана формулой y = f(x) и a > 0 и С — некоторое положительное число. Тогда график функции y = f(x)+ n сдвинут относительно исходного на n вверх. График функции y = f(x)- n сдвинут относительно исходного на n вниз.
Изображение слайда
13
Слайд 13: Растяжение (сжатие) по горизонтали
Пусть функция задана формулой y = f(x) и k>0. Тогда график функции y=( k x ) растянут относительно исходного в k раз по горизонтали, если 0<k<1, и сжат относительно исходного в k раз по горизонтали, если k>1.
Изображение слайда
14
Слайд 14: Растяжение (сжатие) по вертикали
Пусть функция задана формулой y = f(x) и M>0. Тогда график функции y = M∙ f(x ) растянут относительно исходного в М раз по вертикали, если M>1 , и сжат относительно исходного в М раз по вертикали, если 0<M<1.
Изображение слайда
15
Слайд 15: Отражение по горизонтали
График функции y = f(-x) симметричен графику функции y = f(x) относительно оси Y.
Изображение слайда
16
Слайд 16: Отражение по вертикали
График функции y = -f(x) симметричен графику функции y = f(x) относительно оси Х.
Изображение слайда
17
Слайд 17: Графики функций y = f ( | x | ) и y = | f(x) |
Изображение слайда
18
Слайд 18: Виды задач и способы их решения
Раздел 3
Изображение слайда
Используя предложенный график функции, найти:
значения коэффициентов в уравнении функции;
абсциссу или ординату вершины параболы;
значение функции по данному значению аргумента или значение аргумента по заданному значению функции;
абсциссу или ординату точки пересечения графиков функций;
значение дискриминанта квадратного уравнения f(x)= т;
корень уравнения ax+d =0 или bx+c =0 (для кусочно-линейных функций).
Изображение слайда
20
Слайд 20: Способы решения:
Нахождение коэффициентов функции через решение систем уравнений, используя целочисленные координаты точек графика ( в том числе и точек пересечения с осями).
Нахождение коэффициентов, используя вспомогательные формулы. Например, формулу тангенса угла наклона прямой, абсциссы вершины параболы, периодичности функции и др.)
Преобразование формулы, задающую функцию.
Нахождение коэффициентов через преобразования графиков функций.
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
39
Слайд 39: Кусочно-линейная функция
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
42
Последний слайд презентации: Задание 9 ЕГЭ- 2022 профильного уровня по математике: Используемые интернет-ресурсы
https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/matematika/elementarnye-funkcii-i-ix-grafiki /
https ://ege-study.ru/preobrazovanie-grafikov-funkcij /
https://ege-study.ru/ru/ege/podgotovka/matematika/zadanie-9-ege-po-matematike-grafiki-funkcij /
https:// ege.sdamgia.ru/test?theme=191
https:// unikum.rudn.ru/blog/printsipy-resheniya-zadachi-9-ege-po-matematike-2022
https:// zen.yandex.ru/media/shevkin/kusochnolineinaia-funkciia-zadanie-9-v-ege2022-61894df122ed344ee28e551d
Изображение слайда
29 декабря 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
В версии ЕГЭ-2022 по математике появилось новое 9 задание, в котором требуется работа с функциями.
Эта тема пока вызывает затруднения у учащихся в связи со своей новизной. В презентации представлены решения задач с использованием линейной и квадратичной функций. Некоторые задачи решены 3 способами, чтобы учащиеся смогли выбрать наиболее понятный для себя.
ege9new.pptx
ege9new.pdf
Автор: Лесных Марина Владимировна.
ЕГЭ по математике
|
||||
Презентация составлена в программе PowerPoint для подготовки выпускников к ЕГЭ-2023 по математике (профильный уровень) для отработки навыков решения задания №9 «Текстовые задачи». Текстовые задачи ― это одни из самых нелюбимых заданий, особенно у учеников старших классов, потому что чем дальше, тем запутаннее становится условие, тем сложнее становится составить уравнение и верно решить задачу. Но, как и в любой теме в математике, чтобы уверенно решать сложные задачи, необходимо разобраться с самыми основными приемами. Задачи взяты из открытого банка заданий ЕГЭ по математике. 1. Задачи на проценты, сплавы и смеси 2. Задачи на движение по прямой 3. Задачи на движение по окружности 4. Задачи на движение по воде 5. Задачи на совместную работу 6. Задачи на прогрессии © Светлана Васильевна Вебер Светлана Васильевна Вебер Понравилось? Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «ЕГЭ-2023. Математика. Профильный уровень. Прототип №9. Текстовые задачи» категории «ЕГЭ по математике» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки Подарок каждому подписчику!
|
||||
Порядок вывода комментариев:
|