Егэ математика эффективная подготовка к егэ

Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике базового и профильного уровня

Оглавление:

  • Поиск по материалам:

  • Полный курс для подготовки к ЕГЭ по математике

  • Профильный ЕГЭ по математике. Все задачи

  • Варианты Статград

  • Задачи из сборника И. В. Ященко, 2021 год

  • Задачи из сборника И. В. Ященко, 2020 год

  • Новые варианты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с ответами и решениями:

  • Выберите раздел:

  • Необходимый минимум

  • Планиметрия

  • Алгебра

  • Тригонометрия

  • Стереометрия

  • Часть 2 (задачи 13 — 19) на ЕГЭ по математике.

  • Советы и рекомендации по подготовке к экзамену

  • Об этом сайте:

Полный спектр материалов для подготовки к ЕГЭ по математике + решение задач по всем темам ЕГЭ. В каждой теме и каждой задаче есть свои секреты. О них вам может рассказать только очень хороший учитель или репетитор. Такой, как мы. Читайте, изучайте, скачивайте то, чего не найдёте в учебниках! Вы можете скачать весь курс бесплатно сразу или найти то, что ищете, на этой странице.

Справочник для подготовки к ЕГЭ Анны Малковой
Актуальные видео по математике

к оглавлению ▴

Полный курс для подготовки к ЕГЭ по математике

  • New

    ЕГЭ-2022, математика. Все задачи с решениями

  • New

    Задачи с параметрами на ЕГЭ-2022: модули, окружности, квадратные уравнения

  • New

    Тренировочная работа от 28.09.2021, Статград. Задача №18 (Числа и их свойства)

  • New

    Новые задачи по теории вероятностей из Открытого Банка заданий ЕГЭ, 2021-2022 год

  • New

    Комплексные числа на ЕГЭ по математике

  • New

    ЕГЭ-2021, Математика. Все задачи

  • New

    Тренировочная работа № 3. Задачи 13-19

  • New

    Задача с секретом о пиратах и дукатах из сборника И. В. Ященко

  • Стрим 20 августа 2020 года. Лучшие задачи ЕГЭ-2020
  • ЕГЭ-2020 по математике. Сложные задачи, неравноценные варианты и одно неравенство для всей страны
  • Тренировочная работа 18 декабря 2019 года. Задача 19
  • Учителю и репетитору: Методика, программы подготовки к ЕГЭ, поурочные планы
  • Тесты и варианты ЕГЭ с решениями и ответами
  • Алгебра – основные понятия и формулы
  • Теория вероятностей
  • Текстовые задачи
  • Решение уравнений
  • Решение неравенств
  • Тригонометрия
  • Планиметрия
  • Стереометрия
  • Функции и графики. Производная и первообразная
  • «Экономические» задачи на ЕГЭ по математике
  • Задачи с параметрами
  • Нестандартные задачи на числа и их свойства
  • Советы и рекомендации для подготовки к ЕГЭ по математике

к оглавлению ▴

Профильный ЕГЭ по математике. Все задачи

  • Задание 1. Планиметрия
  • Задание 2. Стереометрия
  • Задание 3. Теория вероятностей. Основные понятия
  • Задание 4. Теория вероятностей, повышенный уровень сложности
  • Задание 5. Простейшие уравнения
  • Задание 6. Вычисления и преобразования
  • Задание 7. Производная и первообразная
  • Задание 8. Задачи с прикладным содержанием
  • Задание 9. Текстовые задачи
  • Задание 10. Функции и графики
  • Задание 11. Исследование функций
  • Задание 12. Уравнения на ЕГЭ по математике
  • Задание 13. Стереометрия на ЕГЭ по математике
  • Задание 14. Неравенства на ЕГЭ по математике
  • Задание 15. «Экономические» задачи на ЕГЭ по математике
  • Задание 16. Планиметрия на ЕГЭ по математике
  • Задание 17. Задачи с параметрами на ЕГЭ по математике
  • Задание 18. Задачи на числа и их свойства на ЕГЭ по математике Нестандартные задачи
  • Таблица перевода баллов ЕГЭ, Профильный уровень

Как решалась задача №17 на ЕГЭ-2018?

к оглавлению ▴

Варианты Статград

New

Тренировочная работа № 3. Задачи 13-19

Тренировочная работа 29.01.20. Вариант Восток

Тренировочная работа 29.01.20. Вариант Запад

Тренировочная работа 25.09.19. Вариант Запад

Тренировочная работа 25.09.19. Вариант Восток

Тренировочная работа 24.01.19. Вариант Запад

Тренировочная работа 24.01.19. Вариант Восток

Тренировочная работа 18.12.19 Вариант Запад

Тренировочная работа 30.09.20

Диагностическая работа 16.12.20

Досрочный ЕГЭ 2020 года, Профильная математика

Новая задача 18 Профильного ЕГЭ по математике (числа и их свойства), январь, восток

Новая задача 18 Профильного ЕГЭ по математике, Параметры, 24 января 2019, запад

Новая задача 16 Профильного ЕГЭ по математике, Геометрия, январь, запад

к оглавлению ▴

Задачи из сборника И. В. Ященко, 2021 год

  • Вариант 1, Задача 13
  • Вариант 6, Задача 13
  • Вариант 11, Задача 13
  • Вариант 17, Задача 13
  • Вариант 22, Задача 13
  • Вариант 28, Задача 13
  • Вариант 1, Задача 15
  • Вариант 3, Задача 15
  • Вариант 5, Задача 15
  • Вариант 12, Задача 15
  • Вариант 17, Задача 15
  • Вариант 24, Задача 15
  • Задача 18. Пираты и дукаты

к оглавлению ▴

Задачи из сборника И. В. Ященко, 2020 год

  • Вариант 6, задача 14
  • Вариант 8, задача 15
  • Вариант 32, задача 15
  • Вариант 36, задача 15
  • Вариант 2, задача 16
  • Вариант 4, задача 16
  • Вариант 6, задача 16
  • Вариант 8, задача 16
  • Вариант 12, задача 16
  • Вариант 1, задача 17
  • Вариант 5, задача 17
  • Вариант 11, задача 17
  • Вариант 26, задача 17
  • Вариант 36, задача 17
  • Вариант 27, задача 19

к оглавлению ▴

Новые варианты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с ответами и решениями:

  • ЕГЭ-2018, профильный уровень. Разбор задач 13-19
  • ЕГЭ, профильный уровень. Тренировочный вариант 1
  • ЕГЭ, профильный уровень. Тренировочный вариант 2
  • ЕГЭ, профильный уровень. Тренировочный вариант 3
  • ЕГЭ, профильный уровень. Тренировочный вариант 4
  • ЕГЭ, профильный уровень. Тренировочный вариант 5
  • ОГЭ. Тренировочный вариант 1
  • ОГЭ. Тренировочный вариант 2

к оглавлению ▴

Выберите раздел:

  • Методика подготовки к ЕГЭ по математике Анны Малковой
  • Пройди необычный тест ЕГЭ и узнай будущее!
  • Программа подготовки к ЕГЭ по математике
  • Учителям и репетиторам: программа подготовки к ЕГЭ для 10-го класса
  • Как распределить время на ЕГЭ по математике
  • Необходимый минимум
  • Тригонометрия
  • Планиметрия
  • Стереометрия
  • Алгебра
  • Задачи 13-19

к оглавлению ▴

Необходимый минимум

    • Задача 1. Решается всегда!
    • Задача 2. Чтение графика функции
  • Теория вероятностей. Основные понятия.
  • Видео бесплатно!

    Теория вероятностей на ЕГЭ по математике. Полный курс.

  • Текстовые задачи. Движение и работа
  • Текстовые задачи. Проценты, сплавы, растворы…
  • ЕГЭ без ошибок. Вычисляем без калькулятора

к оглавлению ▴

Планиметрия

  • Геометрия. Формулы площадей фигур.
  • Программа по геометрии. Список необходимых фактов и теорем.
  • Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
  • Тригонометрический круг: вся тригонометрия на одном рисунке
  • Внешний угол треугольника. Синус и косинус внешнего угла
  • Высота в прямоугольном треугольнике
  • Сумма углов треугольника
  • Углы при параллельных прямых и секущей
  • Высоты, медианы, биссектрисы треугольника
  • Четырёхугольники
  • Параллелограмм
  • Прямоугольник
  • Ромб
  • Квадрат
  • Трапеция
  • Окружность. Центральный и вписанный угол
  • Касательная к окружности
  • Вписанные и описанные треугольники. Теорема синусов
  • Вписанные и описанные четырёхугольники
  • Правильный треугольник
  • Правильный шестиугольник
  • Векторы и операции над ними
  • Геометрия в школе: засада для абитуриента
  • Геометрический парадокс: Прямой угол равен тупому
  • Геометрический парадокс: Катет равен гипотенузе

к оглавлению ▴

Алгебра

  • Числовые множества
  • Степени и корни.
  • Что такое функция?
  • Чтение графика функции
  • Парабола и квадратные неравенства.
  • Степенная функция
  • Показательная функция
  • Показательные уравнения
  • Логарифмы
  • Логарифмическая функция
  • Элементарные функции и их графики
  • Показательные и логарифмические неравенства. 1
  • Показательные и логарифмические неравенства. 2
  • Число e
  • Видео бесплатно!

    Производная функции. Геометрический смысл производной

  • Таблица производных и правила дифференцирования
  • Модуль числа
  • Уравнения и неравенства с модулем
  • Метод интервалов

к оглавлению ▴

Тригонометрия

  • Тригонометрический круг: вся тригонометрия на одном рисунке
  • Тригонометрические формулы. Необходимый минимум
  • Видео бесплатно!

    Формулы приведения

  • Тригонометрические формулы. Сводка для части 1
  • Тригонометрические формулы. Сводка для части 2
  • Тригонометрические функции
  • Простейшие тригонометрические уравнения, 1
  • Простейшие тригонометрические уравнения, 2
  • Тригонометрические уравнения

к оглавлению ▴

Стереометрия

  • Многогранники: формулы объема и площади поверхности
  • Тела вращения: формулы объема и площади поверхности
  • Задачи по стереометрии часть 1: Просто применяем формулы
  • Задачи по стереометрии часть 2: Приемы и секреты
  • Задача 14 (часть 2 ЕГЭ по математике). Программа по стереометрии
  • Плоскость в пространстве. Взаимное расположение плоскостей
  • Прямые в пространстве. Пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые
  • Параллельность прямой и плоскости
  • Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямой и плоскости
  • Параллельность плоскостей
  • Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей
  • Угол и расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние от точки до плоскости
  • Теорема о трёх перпендикулярах
  • Параллельное проецирование
  • Как строить чертежи в задачах по стереометрии
  • Векторы и метод координат в задаче 14, часть 2 ЕГЭ по математике
  • В.М. Мамаева. «Перпендикулярность. Книга для учащихся»
  • В.М. Мамаева. «Перпендикулярность. Книга для учителя»
  • В.М. Мамаева. «Тела вращения. Книга для учащихся»
  • В.М. Мамаева. «Тела вращения. Книга для учителя»

к оглавлению ▴

Часть 2 (задачи 13 — 19) на ЕГЭ по математике.

Видео

Задача 13: Уравнения на ЕГЭ по математике. Полный курс.

Видео

Задача 14: Стереометрия на ЕГЭ по математике. Полный курс. Оба метода — классика и векторы. Более 3 часов видео.

Видео

Задача 15: Неравенства на ЕГЭ по математике. Полный курс в двух частях.

Видео

Задача 16: Геометрия на ЕГЭ по математике. Полный курс. Более 5 часов видео.

Видео

Задачи по математике с экономическим содержанием. Задача 17 на ЕГЭ по математике и задачи олимпиад по экономике.

Видео бесплатно!

Задача 18: Параметры на ЕГЭ по математике. Графический метод.

Видео

Задача 18: Параметры на ЕГЭ по математике. Полный курс. Более 5 часов видео.
Задача 19 на числа и их свойства на ЕГЭ по математике.

Задача 19 на ЕГЭ по математике 2016 года. Решение.
Задача 19 на ЕГЭ по математике 2017 года. Решение.

Видео

Впервые! Видеокурс «Ключ к С6». Нестандартные задачи на ЕГЭ по математике.

к оглавлению ▴

Советы и рекомендации по подготовке к экзамену

  • Справочники для подготовки к ЕГЭ по математике
  • Методика подготовки к ЕГЭ по математике Анны Малковой
  • ЕГЭ по математике – советы и рекомендации
  • Репетитор по математике
  • Подготовиться к ЕГЭ самостоятельно и бесплатно
  • Математика и жизнь. Из воспоминаний бывалого студента.
  • Книги и учебники для подготовки к ЕГЭ по Математике
  • Как подготовиться к ЕГЭ по математике?
  • Как распределить время на ЕГЭ по математике
  • Подготовка к ЕГЭ по Математике с нуля
  • Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по математике

к оглавлению ▴

Об этом сайте:

  • Каждый год на этом сайте готовятся к ЕГЭ сотни тысяч учащихся. Нас рекомендуют учителя и репетиторы. Автор сайта, на котором вы находитесь, — репетитор-профессионал, ведущая курсов подготовки к ЕГЭ на высшие баллы, руководитель компании «ЕГЭ-Студия» Анна Георгиевна Малкова.
    Также вы можете выбрать базовый уровень подготовки к ЕГЭ по математике онлайн

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике базового и профильного уровня» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена:
09.03.2023



Скачать материал

МБОУ СОШ № 39
Учитель математики: Кашка Светлана Васильевна          Эффектив...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 36 человек из 28 регионов

  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

  • Сейчас обучается 165 человек из 48 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ СОШ № 39
Учитель математики: Кашка Светлана Васильевна          Эффектив...

    1 слайд

    МБОУ СОШ № 39
    Учитель математики: Кашка Светлана Васильевна
    Эффективные методы
    подготовки к ЕГЭ по математике

  • «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного...

    2 слайд

    «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»
    Пойа Д.

    1

  • Сегодня я хочу вам представить свой опыт работы по теме: «Эффективные методы...

    3 слайд

    Сегодня я хочу вам представить свой опыт работы по теме: «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по математике». Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.
    Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий. Работа над этой проблемой у меня началась несколько лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение КИМ разных лет, опыта работы других учителей по этой проблеме. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казались эффективными. И только в 2007 году я начала реализовывать свои идеи в работе. Я остановлюсь на тех формах работы и технологиях, которые оказались, на мой взгляд, самыми эффективными.
    Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием!
    С.Пуассон
    2

  • Основным направлением работы учителя является методическая подготовка к...

    4 слайд

    Основным направлением работы учителя является методическая подготовка к ЕГЭ, которую я провожу в двух направлениях: тематической и по содержательным линиям курса математики. Выстроить подготовку можно следующим образом: разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение по содержательным линиям:
    1. Числа и вычисления.
    Проценты. Пропорции. Решение текстовых задач.
    2. Выражения и преобразования.
    Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Синус, косинус, тангенс, котангенс.
    3. Уравнения и неравенства.
    Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений: распознавать равносильные уравнения. Общие приемы решения уравнений. Решение простейших уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Совокупность неравенств.
    4. Функции.
    Числовые функции и их свойства. Производная функции. Исследование функции с помощью производной.
    5. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
    Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников (сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Теорема Пифагора. Теорема синусов и теорема косинусов). Площадь треугольника. Многоугольники. Окружность. Равные векторы. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Многогранники. Тела вращения. Объем тел. Комбинации тел.
    Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться.
    3

  • Тематическую подготовку начинаю в 10 классе. Начать подготовку к экзамену мож...

    5 слайд

    Тематическую подготовку начинаю в 10 классе. Начать подготовку к экзамену можно с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, ознакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями.

    Анализируя работы учащихся, выявляются следующие проблемы:

    — неумение выполнять операции с отрицательными числами;
    — низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач;
    — в заданиях ЕГЭ содержится много нехарактерных вопросов для разных типов учебных задач (например, нужно не просто решить уравнение, а указать наибольший, наибольший целый корень, сумму корней и т.д.);
    — проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом: многословность пояснения очевидных фактов, небрежность работы с модулем, ошибки при внесении переменной под знак корня, небрежность в обосновании решения иррационального уравнения.
    4

  • Итоговое повторение в 11-м классе целесообразно организовать «по содержательн...

    6 слайд

    Итоговое повторение в 11-м классе целесообразно организовать «по содержательным блокам».
    Тема предваряется необходимой справочной информацией, представленной в максимально сжатой форме.
    Затем подробно разбирается большое количество примеров (практически на каждый прием, когда-либо встречавшийся в заданиях ЕГЭ). В этой части присутствуют пример, к которому приведено решение, или несколько аналогичных примеров с небольшими нюансами в решениях.
    Затем идут тренировочные упражнения, которые даются в традиционной форме.
    Повторение темы должно заканчиваться выполнением тематического теста.
    Предлагаю вашему вниманию фрагменты некоторых из них.
    5

  • Задание В 1Тип задания: Задание на вычисление

Характеристика задания: Задан...

    7 слайд

    Задание В 1
    Тип задания: Задание на вычисление

    Характеристика задания: Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, знать, что процент – одна сотая часть числа

    Комментарий: Для успешного решения задачи достаточно умения выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами, вычислять проценты, читать и понимать условие задачи
    6

  • 1. Один килограмм огурцов стоит 15 рублей. Мама купила 2 кг 400 г огурцов. Ск...

    8 слайд

    1. Один килограмм огурцов стоит 15 рублей. Мама купила 2 кг 400 г огурцов. Сколько сдачи она должна получить со 100 рублей?
    Ответ: 64
    2. Андрей Петрович купил автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 42 мили в час? Ответ округлить до целых
    Ответ: 68
    3. 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 60 копеек. Счетчик электроэнергии 1 ноября показывал 32544 киловатт-часа, а 1 декабря 32726 киловатт-часов. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь? Ответ дать в рублях Ответ: 291,2
    4. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей? Ответ: 6
    5. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель? Ответ: 20
    6. В магазине проходит рекламная акция: заплатив за 2 шоколадки, покупатель покупает третью в подарок. Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей? Ответ: 7
    7. Рубашка стоит 450 рублей. Во время распродажи скидка на все товары составляет 20%. Сколько рублей стоит рубашка во время распродажи? Ответ: 360
    8. В сентябре 1 кг слив стоил 60 рублей. В октябре сливы подорожали на 25%. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в октябре? Ответ: 75
    9. Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 40 рублей. Пакет заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров? Ответ: 5
    10. В июне 1 кг огурцов стоил 50 рублей. В июле огурцы подешевели еще на 20%, а в августе – еще на 50%. Сколько рублей стоил 1 кг огурцов после снижения цены в августе? Ответ: 20
    11. В городе живет 300000 жителей. Среди них 20% детей и подростков. Среди взрослых 35% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько жителей города работает? Ответ: 156000
    12. Клиент взял в банке кредит на сумму 30000 рублей с годовой процентной ставкой 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? Ответ: 2850

    7

  • Тип задания: Задание на чтение графика функции

Характеристика задания: Задан...

    9 слайд

    Тип задания: Задание на чтение графика функции

    Характеристика задания: Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины (температуры, стоимости акций и т.д.). Как правило, в задании требуется найти наибольшее (наименьшее) значение этой величины, разность между наибольшим и наименьшим значением (возможно за определенный период времени), время, когда величина достигает данного значения

    Комментарий: Простейшее задание на считывание информации, представленной в виде графика
    Задание В 2
    8

  • На рисунке показано изменение температуры воздуха в Москве с 14 по 21 января...

    10 слайд

    На рисунке показано изменение температуры воздуха в Москве с 14 по 21 января 2006 года. По горизонтали указываются числа января, по вертикали – температура в градусах Цельсия.
    а)Определить наименьшую температуру 14 января

    б) Определить наибольшую температуру 21 января Ответ: — 22

    в) Определить какого числа произошло резкое похолодание (более чем на 15 градусов) Ответ: 16
    г) Найти разность между наибольшей и наименьшей температурой за те сутки, когда произошло резкое похолодание Ответ: 19

    Ответ: — 2

    9

  • 2. На рисунке жирными точками показана среднемесячная цена нефти во все месяц...

    11 слайд

    2. На рисунке жирными точками показана среднемесячная цена нефти во все месяцы 1998 и 1999 годов. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – цена барреля нефти (в долларах)

    Определить среднемесячную цену нефти в мае 1998 Ответ: 14

    Определить сколько раз за указанный период среднемесячная цена нефти была ровно 14 долларов Ответ: 3

    Определить во сколько раз среднемесячная цена нефти в августе 1999 года превосходила среднемесячную цену нефти в декабре 1998Ответ: 2

    Определить сколько раз среднемесячная цена нефти принимала наименьшее значение Ответ: 2

    Определить разность между наибольшей и наименьшей среднемесячной ценой нефти в указанный период Ответ: 16

    10

  • Задание В 3
Тип задания: Уравнение

Характеристика задания: Несложное показа...

    12 слайд

    Задание В 3

    Тип задания: Уравнение

    Характеристика задания: Несложное показательное, логарифмическое или иррациональное уравнение

    Комментарий: Уравнение сводится в одно действие к линейному или квадратному (в последнем случае в зависимости от условия в ответе нужно указать только один из корней – меньший или больший). Неправильные ответы связаны в основном с арифметическими ошибками или неуверенным владением понятия степени (особенно с отрицательным показателем)

    11

  • Найдите корень уравнения.12

    13 слайд

    Найдите корень уравнения.
    12

  • Найдите корень уравнения. 13

    14 слайд

    Найдите корень уравнения.
    13

  • 14

  • Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет более одного корня, то укажите...

    16 слайд

    Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет более одного корня, то укажите наименьший (наибольший).
    15

  • 5-x=3
x=5-3
x=2Найдите корень уравнения16

    17 слайд

    5-x=3
    x=5-3
    x=2
    Найдите корень уравнения
    16

  • Задание В10Тип задания: Задание на анализ практической ситуации, сводящееся к...

    18 слайд

    Задание В10
    Тип задания: Задание на анализ практической ситуации, сводящееся к решению уравнения или неравенства
    Характеристика задания: Текстовое задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию (например, экономические, физические, химические и др. процессы)
    Комментарий: По условию задачи требуется составить уравнение или неравенство, сводимое к линейному или квадратному, решив которое, записать в ответ искомую величину

  • 1. КПД теплового двигателя вычисляется по формуле...

    19 слайд

    1. КПД теплового двигателя вычисляется по формуле .
    При каком наименьшем значении температуры нагревателя Т1 КПД двигателя будет не менее 75%, если температура холодильника Т2 = 350 К. Ответ: 1400
    2. Зависимость объема спроса на продукцию некоторой фирмы от цены продукции задается формулой q(p) = 280 – 10p, где p – цена (тыс.руб); q – спрос (единиц в месяц). Определить максимальный уровень цены (в тыс.руб), при котором значение выручки предприятия за месяц r = q·p составит не менее 960 тыс.рубОтвет: 24
    3. Операционная прибыль предприятия в краткосрочном периоде вычисляются по формуле h(q) = q(p – v) – f. Компания продает свою продукцию по цене p = 400 руб. за штуку, затраты на производство одной единицы продукции составляют v = 300 руб. за штуку, постоянные расходы предприятия f = 800000 руб. в месяц. Определить наименьший месячный объём производства q (шт.), при котором прибыль предприятия будет не меньше 700000 руб. в месяц.Ответ: 15000
    4. Высота столба жидкости в баке с открытым краном меняется по закону H(t) = 1,28 – 0,8t + 0,125 t2, где t – время в минутах, H – высота в метрах. Через несколько минут после открытия крана вода полностью вытечет из бака? Ответ: 3,2
    5. Зависимость температуры нагревательного элемента прибора от времени имеет вид T(t) = Т0 + at + bt2 , где Т0 = 100К, a = 37,5 К/мин, b = — 0,25 К/ мин2 . Прибор может испортится при температуре свыше 1000К. Определить момент времени (в минутах), когда прибор необходимо выключить чтобы он не вышел из строя. Ответ: 30
    6. В розетку электросети подключены приборы, общее сопротивление которых составляет 70 Ом. Параллельно с ними в розетку предполагается подключить электрообогреватель. Чему равно наименьшее возможное сопротивление (в Омах) этого обогревателя, если известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлениями R1 и R2 их общее сопротивление определяется формулой, а для нормального функционирования электросети общее сопротивление в ней должно быть не меньше 21 Ом? Ответ: 30

    17

  • 7. Для определения эффективной температуры звезд  используют закон Стефона-Бо...

    20 слайд

    7. Для определения эффективной температуры звезд используют закон Стефона-Больцмана, согласно которому мощность излучения нагретого тела прямопропорциональна площади поверхности и четвертой степени температуры: P = σST4 , где σ = 5,7·10-8 — числовой коэффициент, площадь измеряется в квадратных метрах, температура – в Кельвинах, а мощность – в ваттах. Известно, что некоторая звезда имеет площадь S = 1/7·1016 м2 , а излучаемая ею мощность P = 19,551·1022 Вт. Определить температуру этой звезды. Ответ: 7000
    8. Изменение высоты полета брошенного вертикально вверх мяча описывается формулой h(t) = — 5t2 + 30t (h – высота в метрах, t – время в секундах. Сколько секунд мяч находился на высоте не менее 25 м? Ответ: 4

    9. При температуре 00 С рельс имеет длину l0 = 20 м. При прокладке путей между рельсами оставили зазор в 6 мм. При возрастании температуры будет происходить тепловое расширение рельса и его длина будет меняться по закону l(t0 ) = l0 (1 + αt0 ), где α = 1,2·10-5 0С-1 — коэффициент теплового расширения, t0 — температура (в градусах Цельсия). При какой минимальной температуре между рельсами исчезнет зазор? (ответ выразить в градусах Цельсия)Ответ: 20
    10. Парашютисты-экстремалы определяют высоту сооружений для будущих прыжков, засекая время падения небольших камней с вершин сооружений до поверхности приземления. Приближенная зависимость от времени свободного падения имеет вид h = 4,9t2 . Здесь y – высота в метрах, t – время в секундах. С вершины первого сооружения камень падал 4,5 с. На сколько метров второе сооружение выше первого, если с вершины второго сооружения камень падал на 1 с дольше? Ответ: 49
    11. При вращении ведерка с водой на веревке в вертикальной плоскости сила давления на дно воды не остается постоянной: она максимальна в нижней точке и минимальна в верхней. Вода не будет выливаться, если сила ее давления на дно будет положительна во всех точках траектории. В верхней точке сила давления равна P = m(V2 /L – g), где m – масса воды, V – скорость движения ведерка, L – длина веревки, g – ускорение свободного падения. С какой минимальной скоростью (в м/с) надо вращать ведерко, чтобы вода не выливалась из него, если длина веревки 10 см? (g считать равным 10 м/с2 )Ответ: 3

    .

    18

  • Задание В11Тип задания: Задание на исследование функции с помощью производной...

    21 слайд

    Задание В11
    Тип задания: Задание на исследование функции с помощью производной
    Характеристика задания: Задание на вычисление с помощью производной экстремума данной функции или наибольшего (наименьшего) значения данной функции на заданном отрезке
    Комментарий: Решение задачи связано с нахождением при помощи производной точек максимума (минимума) заданной функции или ее наибольшего (наименьшего) значения на отрезке. Если функция задана формулой, то при нахождении наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке можно использовать стандартный алгоритм

    19

  • Таблица производных20

    22 слайд

    Таблица производных
    20

  • Правила вычисления производных(f(x)+g(x))´=f´(x)+g´(x)
(f(x)-g(x))´=f´(x)-g´(...

    23 слайд

    Правила вычисления производных
    (f(x)+g(x))´=f´(x)+g´(x)
    (f(x)-g(x))´=f´(x)-g´(x)
    (f(x)·g(x))´=f´(x)·g(x)+f(x)·g´(x)
    (f(x)/g(x))´=(f´(x)·g(x)-f(x)·g´(x))/g2(x)
    (f(g(x))´=f´(g(x))·g´(x)

    Алгоритм отыскания наибольшего (наименьшего) значения функции
    на заданном отрезке
    1. Найти производную функции
    2. Найти значения х, при которых производная равна нулю
    3. Выбрать из значений х, найденных в п.2 те, которые принадлежат заданному отрезку
    4. Вычислить значения функции на концах заданного отрезка и в точках, определенных в п.3
    5. Выбрать наибольшее (наименьшее) значение функции

    21

  • Ответ: 0Решение
Найти наименьшее значение функции...

    24 слайд

    Ответ: 0
    Решение

    Найти наименьшее значение функции
    на отрезке [-9; -7]
    22

  • 2. Найти наименьшее значение функции...

    25 слайд

    2. Найти наименьшее значение функции
    на отрезке [0; π/2]
    Ответ: -15
    Решение
    23

  • 3. Найти наибольшее значение функции...

    26 слайд

    3. Найти наибольшее значение функции
    на отрезке [0; π/2]
    Ответ: 3
    Решение
    24

  • 4. Найти наибольшее значение функции 
    на отрезке [-4; -1]Ответ: -6Решение25

    27 слайд

    4. Найти наибольшее значение функции
    на отрезке [-4; -1]
    Ответ: -6
    Решение
    25

  • 5. Найти точку минимума функции у = х – 5lnхОтвет: 5Решение




В точке х = 5...

    28 слайд

    5. Найти точку минимума функции у = х – 5lnх
    Ответ: 5
    Решение

    В точке х = 5 производная меняет знак с + на -. Значит х = 5 – единственная точка минимума
    26

  • 6. Найти наибольшее значение функции                              у = 5 – 7х...

    29 слайд

    6. Найти наибольшее значение функции у = 5 – 7х + 7ln(х + 3) на отрезке [-2,5; 0]
    Ответ: 19
    Решение
    27

  • Перед началом изучения каждой темы, я обязательно просматриваю задания, котор...

    30 слайд

    Перед началом изучения каждой темы, я обязательно просматриваю задания, которые предлагают авторы учебника и литературу по подготовке к ЕГЭ, с той целью, чтобы дополнить набор упражнений учебника, заданиями, которые могут встретиться учащимся на экзамене по изучаемой теме. Тематическую подготовку выстраиваю «по правилу спирали»,- от простых к заданиям со звездочкой в учебнике, от комплексных типовых заданий части 1 до заданий раздела части С. В конце изучения параграфа провожу уроки решения задач ЕГЭ. Это и обычные по форме уроки, и уроки организации работы в группах, когда каждый учит каждого, т.е. уроки, на которых применяется технология сотрудничества. Наблюдая за работой на уроке, заметила, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При разборе задач у учащихся часто возникают различные вопросы, и оказать каждому помощь на уроке не возможно, но если ученики работают в группах, они быстрее находят пути решения и могут оказать друг другу консультативную помощь. Эта форма эффективна и при работе с тестами, т.е. тест, дается не индивидуально каждому, а паре учащихся. Причем при такой организации труда можно осуществлять и дифференцированный подход.
    28

  • Класс условно делится на три группы. Для себя я эти группы называю
 А, В, С....

    31 слайд

    Класс условно делится на три группы. Для себя я эти группы называю
    А, В, С.
    Группа С — ученики, которые интересуются предметом, решают задачи
    продвинутого уровня.
    Группа В – самостоятельно могут решать задачи среднего уровня.
    Группа А – ученики, решающие стандартные задачи, используя
    образцы и алгоритмы решения. Задания для каждой группы различны.
    При организации тематической подготовки к экзамену я использую такую
    форму как долгосрочное домашнее задание. Учащимся предлагается
    набор заданий, которые они должны выполнить в промежуток изучения
    конкретной темы. Два года назад, начиная использовать эту форму работы, я не дифференцировала задание. И в результате оказывалось, что часть учеников не справлялась с большей частью заданий, а некоторые уже через несколько дней сдавали тетради на проверку, так как предложенные упражнения оказывались для них очень простыми и не развивали учеников, то есть такая организация работы не давала положительных результатов. У каждого ученика имеется тематический сборник по подготовке к ЕГЭ. Задания в нем даны по уровням. Набор заданий формирую для каждой группы отдельный: группа С — минимальное количество заданий базового уровня, задачи повышенного и высокого уровня сложности, для учеников группы В предлагаю задания базового и повышенного уровней, а для учащихся группы А основную часть составляют задачи базового уровня. Долгосрочные домашние задания выполняются в специальных тетрадях, которые затем сдают на проверку. После проверки, рекомендую выполнить работу над ошибками. Тех учеников, которые выполнили правильно менее половины задач, приглашаю во внеурочное время на дополнительное занятие, после которого они работают над ошибками. Считаю, что эту форму работы необходимо использовать, так как для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно хорошо работать на уроках и регулярно выполнять домашние задания, необходимо ещё дополнительная подготовка. Долгосрочными домашними работами, я некоторым образом обязываю учеников заниматься дополнительно.
    29

  • Ещё мне хочется остановиться на системе устных упражнений. Развитие скорости...

    32 слайд

    Ещё мне хочется остановиться на системе устных упражнений. Развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ. Для организации устной работы на уроке мне помогают информационные технологии, которые способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес. Презентации незаменимы в тех случаях, когда задания содержат рисунки и графики, то есть то, что практически невозможно подготовить перед уроком на доске, а использование интерактивной доски позволяет на слайде делать необходимые пометки, в случае, если возникают какие-то вопросы. При этом следует обратить внимание и на упражнения сопутствующего повторения. Почти все уроки я начинаю с небольшой устной работы, на которой предлагаю задания по изучаемой теме и задачи на повторение. Конечно же, сопутствующее повторение это не только устные упражнения, это решение задач, требующих оформления решения. Важно, чтобы это повторение было не разовым мероприятием, а постоянным и обязательно отслеживались темы. Я поступаю следующим образом. В кодификаторе есть таблица, в которой перечислены все темы, выходящие на итоговую аттестацию. Дополняю эту таблицу столбцами справа, вверху записываю дату урока и отмечаю в таблице темы, задания по которым выполнялись на уроке. Таким образом, чтобы подготовить к уроку упражнения, мне не нужно просматривать поурочные планы, а достаточно взять таблицу и за секунды я уже могу определиться с набором заданий на планируемый урок. Организация выполнения устных упражнений на уроках дали определенный результат. Отслеживая результаты пробных ЕГЭ в прошлом году, я убедилась, что количество заданий 1 части, выполняемых учениками, увеличивалось, а время выполнения этих задач уменьшалось. К концу года большинство учеников класса выполняли 1 часть теста ЕГЭ за время, рекомендованное в спецификации.
    30

  • В1. Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей  можно куп...

    33 слайд

    В1. Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно купить на 550 рублей после понижения цены на 25%?
    В2. На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 6 по 19 ноября 2008 года. По горизонтали указываются числа месяца , по вертикали – цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена золота на момент закрытия торгов была наибольшей.

    В3. Найдите корень уравнения
    В4. В треугольнике ABC угол C равен 900, AB=30, AC=24.
    Найдите sinA

    В6. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге
    с размером клетки 1 см×1 см (см. рисунок).
    Ответ дайте в квадратныхсантиметрах.
    В7. Найдите значение выражения

    В8. На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0
    31

  • Компьютерные технологии при подготовке к ЕГЭ можно использовать и при организ...

    34 слайд

    Компьютерные технологии при подготовке к ЕГЭ можно использовать и при организации других форм работы: тестирование, решение заданий ЕГЭ в режиме онлайн. Такую работу можно организовать в кабинетах информатики. Учащимся такая форма решения тестов ЕГЭ очень нравится, поэтому они продолжают эту работу дома, так как практически у всех есть компьютер и интернет.
    Ежедневно в начале урока я провожу небольшие самостоятельные разноуровневые работы на время, содержащие задания из банка ЕГЭ. Эту работу можно начинать уже в 10 классе, тогда к 11 классу основная масса задач будет отработана и у учащихся будет время для выполнения более сложных задач.
    У нас в школе имеется методическая копилка тренировочных тестов, это и тематические и тесты, выстроенные по содержательным линиям курса, и презентации, и просто КИМ разных лет. Конечно помогают и интернет ресурсы, и материал предлагаемый учителями МО района, ККИДППО. Эта копилка постоянно обновляется и пополняется.
    Ежемесячные диагностические контрольные работы в 10 и 11 классах так же имеют положительный эффект. В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации учащихся по уровням подготовки. Тесты выстраиваются по содержательным линиям курса математики, изученных в определенный период. После проверки учащимся рекомендуется выполнить работу над ошибками. С учащимися, не справившимися с заданиями теста, организую дополнительные консультации, после которых они выполняют подобный тест. На основе диагностических контрольных работ формирую и пополняю базу данных ЕГЭ. Распределение заданий по темам позволяет учащимся дифференцированно отрабатывать задачи по той или иной группе.
    32

  • Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает...

    35 слайд

    Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности, который должен быть системным и комплексным. В связи с этим на каждого учащегося заводится диагностическая карта, куда в течение двух лет вносятся результаты диагностических, самостоятельных, контрольных работ, причем по каждое теме. Это позволяет проследить степень подготовки учащегося по той или иной теме и контролировать отработку навыков, готовить индивидуальные задания, дифференцированно подходить к планированию урока. Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, учащиеся собирают в папки, которые хранятся в кабинете. Собирая тренировочные тесты, я могу отслеживать динамику роста у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, для корректировки процесса обучения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы. Кроме того, мне нужно это для работы с родителями.
    33

  • Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по математике
ученика 11 «Б» класса МО...

    36 слайд

    Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по математике
    ученика 11 «Б» класса МОУ СОШ № 39
    _______________________________________________________
    (Ф.И.О.) 2010/11 учебный год
    Учитель математики Кашка Светлана Васильевна
    34

  • Важен так же и психологический настрой учащихся, так как некоторым трудно пре...

    37 слайд

    Важен так же и психологический настрой учащихся, так как некоторым трудно преодолеть психологическое напряжение и включиться в работу и тогда я цитирую своим ученикам совет Дейла Карнеги из его книги «Как выступать публично»:
    «Смотри на присутствующих, как на людей, которые должны тебе по 100 долларов и вот уже год не отдают долг!»
    И знаете — помогает, многие ребята с улыбкой делятся, что на ДКР страх уходит! И юмор никогда не повредит! А если серьезно: на стенде по подготовке к ЕГЭ в кабинете вывешиваю
    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, АДРЕСОВАННЫЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ

    35

  • ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, АДРЕСОВАННЫЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ:

1. В задачах части 1 получен...

    38 слайд

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, АДРЕСОВАННЫЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ:

    1. В задачах части 1 полученный ответ часто можно проверить, поставив его исходную задач–сделайте это. Такая возможность есть.
    2. Решать задачи лучше по порядку. Если задача для вас трудна, то пропустите ее и переходите к решению следующей. НЕ вписывайте придуманные ответы, лучше оставьте пустые места.
    3. После того как были просмотрены и частично решены все задания части 1, вернитесь и поработайте с задачами, которые не получились с первой попытки.
    4. Если после второго прохода все же останутся «белые пятна», то не следует заполнять их наугад. Постарайтесь вернуться к ним в конце всей работы.
    5. На экзамене отсутствует справочный материал, поэтому постарайтесь вспомнить (вывести) необходимые формулы и т.д.
    6. После выполнения заданий части 1 сделайте небольшой перерыв в 3-5 минут, постарайтесь от состояния «гонки» настроиться на спокойную и вдумчивую работу.
    7. Приготовьтесь к тому, что задачи этой части имеют «подводные камни».
    8. Не забывайте о краткости записи при «полном» обосновании.
    9. Если задача сложная и сразу не видно способов решения, а время экзамена подходит к концу, не стремитесь начинать решение новой задачи – лучше еще раз проверьте решения заданий частей 1 и 2.
    10. Для решения заданий экзамена калькулятор не предусматривается (запрещен), поэтому особое внимание уделите проверке выполнения арифметических действий.
    36

  • В 2011 году 19 моих учеников сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ. 
Все...

    39 слайд

    В 2011 году 19 моих учеников сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.
    Все выпускники успешно сдали ЕГЭ.
    Средний балл составил 53 балла что на 6,7 балла выше краевого показателя.
    Я считаю, что кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ЕГЭ.
    37

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 153 681 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 29.09.2015
  • 1235
  • 0
  • 29.09.2015
  • 999
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 29.09.2015
  • 3586
  • 30
  • 29.09.2015
  • 3248
  • 12
  • 29.09.2015
  • 1643
  • 0
  • 29.09.2015
  • 1475
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

В статье мы подготовили советы ученикам 10 и 11 классов по эффективной подготовке к ЕГЭ по математике. Разберемся, что лучше — повторять темы самостоятельно или пройти онлайн-курсы. А также мы расскажем, как сдать экзамен на 100 баллов.

ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом, но можно выбрать:

  • базовый уровень – основной для всех учеников 11 классов;
  • профильный уровень – для выпускников, которым нужно сдать ЕГЭ по математике для поступления в выбранный вуз, например, на инженерный, экономический, IT-факультет.

Структура экзаменационных заданий:

  • «База» – 20 вопросов, 3 часа на выполнение.
  • «Профиль» – 19 задач по математике разного уровня сложности, время выполнения – 3 часа 55 минут.

В 2023 году ЕГЭ состоит из следующих тематических блоков:

  • Алгебра.
  • Уравнения и неравенства.
  • Функции.
  • Геометрия.
  • Начала мат. анализа.
  • Комбинаторика и теория вероятностей.

На экзамене допускается иметь при себе только классическую линейку, любые калькуляторы запрещены. Ниже расскажем подробнее, как подготовиться к ЕГЭ, чтобы получить высокий балл.

Преодоление минимального порога ЕГЭ – обязательное условие для получения аттестата. К экзамену можно готовиться и самому, но только если вы знаете математику на углубленном уровне или она не требуется для поступления в ВУЗ.

В большинстве случаев самостоятельная подготовка к ЕГЭ по математике оказывается неэффективной:

  • Не получается правильно организовать учебный процесс. У многих школьников нет самодисциплины, четкого плана и графика, они занимаются нерегулярно, не могут сами контролировать сроки, адекватно оценить свой уровень знаний и т. д.
  • Трудно выбрать подходящую литературу. Нередко самоподготовку начинают с учебников за 5, 6 и 7 класс. Это ошибка, так как многие из них не соответствуют действующим требованиям ЕГЭ.
  • Сложно самостоятельно разобраться со всеми темами из алгебры и геометрии. Ответы на вопросы и готовые решения задач обычно ищут в интернете. Но на сайтах и форумах часто попадается недостоверная или устаревшая информация.

Подборка курсов
Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по математике (алгебре и геометрии) в 2023 году

Посмотреть подборку

Если школьная программа по математике дается с трудом или вы ничего не знаете, то нужна дополнительная подготовка. Подготовиться к единому гос. экзамену с нуля можно на онлайн-курсах, ведь это удобно и эффективно:

  • Занятия ведут преподаватели, которые знают специфику ЕГЭ. Они подробно и понятным языком объясняют материал, показывают примеры, разбирают экзаменационные задачи прошлых лет, отвечают на вопросы во время урока.
  • Теорию закрепляют на практике. После каждой темы необходимо выполнить домашнее задание: тест с автопроверкой, упражнения, которые проверяют вручную, и т. д.
  • Удобный график. Уроки проводят 1-2 раза в неделю и записывают. Можно подключиться к онлайн-конференции или посмотреть видеоурок в свободное время. Все записи хранятся в личном кабинете.
  • Удаленный формат обучения можно совмещать со школьными уроками. Занятия можно смотреть в любом месте со смартфона, планшета или ноутбука.
  • На большинстве онлайн-курсов доступ к первому уроку бесплатный. Вы можете посмотреть, как проводят занятия, и решить, нужен ли вам платный курс.

Начинать подготовку желательно за год до ЕГЭ по профильной математике:

  • Можно заниматься в удобном спокойном темпе, последовательно разбираться во всех сложных темах алгебры и геометрии. Ваша подготовка не помешает основной учебе, хобби, спорту и другим занятиям.
  • Лучше всего первое полугодие посвятить теории, а второе – практике, чтобы научиться решать не только типовые задачи, но и задания высокого уровня сложности.
  • Без хорошей теоретической базы сложно не только сдавать ЕГЭ, но и впоследствии учиться в вузе. Если вы поступаете в экономический или технический университет, то школьную программу по математике нужно знать.
  • Помните, что вам предстоит сдать экзамены по 3-4 дисциплинам. Заниматься по нескольким направлениям одновременно будет тяжело, поэтому есть риск получить плохие результаты за ЕГЭ и по другим предметам.

Подготовиться к ЕГЭ можно за год и даже за более короткий срок. Мы расскажем, что делать, если времени на подготовку осталось немного.

Рекомендации по быстрой подготовке к сдаче ЕГЭ по математике:

  • Найдите на сайте ФИПИ и изучите кодификатор и спецификатор 2023 года. В официальных документах перечислены темы, требования и другие условия экзаменационных заданий. Вы будете четко понимать, к чему готовиться.
  • Используйте для самоподготовки только те учебные материалы, которые одобрены или составлены экспертами ФИПИ. Соответствующие пометки есть на обложках пособий. В других источниках могут быть разночтения и ошибки. Не стоит тратить время на изучение узкоспециализированной литературы.
  • Чтобы эффективно подготовиться к ЕГЭ, пройдите пробник. В интернете есть тренировочные тесты, которые помогут вам оценить уровень знаний. Вы узнаете, какие вопросы вызывают сложности, где вы допускаете больше всего ошибок, и направите усилия на проработку именно этих заданий.

Реально ли выучить предмет за полгода

Если на подготовку к ЕГЭ по математике остается не более 6 месяцев, то заниматься нужно интенсивно и регулярно. Результат экзамена зависит только от ваших усилий и самодисциплины. Три рекомендации от экспертов, как хорошо подготовиться за полгода:

  • Сначала разберитесь с теорией, затем приступайте к практике. Зубрить формулы бесполезно (особенно если вы сдаете “профиль”), важно понимать математический смысл действия. В ЕГЭ могут быть задания, для решения которых не подойдут заученные алгоритмы.
  • Ведите конспекты. Информация запоминается лучше, когда вы ее записываете. Составляйте таблицы, схемы, графики, чтобы важные формулы, законы и теоремы были под рукой. По возможности распечатайте их и повесьте над рабочим столом.
  • Посмотрите демонстрационные версии, которые есть в открытом доступе на сайте ФИПИ. Узнайте все требования к оформлению задач. Нередко баллы снимают даже за те задания, которые правильно решены, но неправильно оформлены.

Как подготовиться к ЕГЭ профильного уровня за 1, 2 или 3 месяца

Что можно сделать, если на подготовку остается не больше 3 месяцев:

  • Регулярно занимайтесь. Посвятить решению задач нужно не менее 40 минут в день или 4-5 часов в неделю. По возможности чередуйте дни с другими дисциплинами: например, математика – понедельник, среда, русский язык – вторник, четверг и т. д.
  • Не тратьте время на повторение того материала, который вам и так знаком. Сконцентрируйтесь на задачах повышенного и высокого уровня сложности, за которые дают самые высокие баллы.
  • Научитесь распределять время. Устройте себе пробный экзамен и посмотрите, сколько времени вы тратите на каждую часть, успеваете ли ответить на все вопросы менее чем за 4 часа.

А также вы можете легко подготовиться к ЕГЭ базового или профильного уровня в онлайн-школе. Экспресс-курсы рассчитаны на 3-4 месяца, но при желании их можно пройти даже за месяц или два.

Программа состоит из 15-20 уроков в записи, вы можете смотреть в любом темпе. Доступ к новому уроку открывают после того, как выполнено домашнее задание по предыдущей теме. За этот период вы повторите теорию и потренируетесь решать экзаменационные задачи.

Хватит ли 2 недель

Правильно – это стараться подготовиться к сдаче ЕГЭ за несколько месяцев, а не за 2 недели. Но даже этот небольшой период можно провести с пользой:

  • Откажитесь временно от многочисленных кружков, секций, хобби и гаджетов. Все свободное время повторяйте теорию, тренируйтесь. Важно не просто проходить тесты, а именно решать задачи, особенно повышенного уровня сложности.
  • Смотрите видеоразборы демоверсий 2023 года. В них анализируют распространенные ошибки, дают рекомендации по оформлению.
  • Если какие-то темы из алгебры или геометрии вы до сих пор не понимаете, то обратитесь за помощью к преподавателю или репетитору. Не стоит тратить последние дни на то, чтобы разобраться со сложным материалом самостоятельно.

Что можно выучить за день до ЕГЭ по математике

Подготовка за 1 день не будет плодотворной. Но вы можете выделить не более 2-3 часов на то, чтобы повторить основной материал, посмотреть видеообзоры на YouTube, еще раз проконсультироваться с преподавателем или репетитором. Не стоит активно читать учебники или решать тесты в последний день – из-за обилия информации может возникнуть путаница.

Самое полезное, что вы сможете сделать накануне экзамена, – отдохнуть и морально подготовиться. Результат ЕГЭ зависит не только от ваших знаний, но и от настроя. Из-за волнения или тревоги вы рискуете невнимательно прочитать вопрос, допустить арифметическую ошибку или не заметить неточность.

Пять рекомендаций от наших специалистов, как эффективно подготовиться к ЕГЭ по математике и сдать “профиль” на 100 баллов:

  • Примеры заданий, которые есть в открытом доступе, проще экзаменационных. Поэтому лучше тренироваться на задачах повышенного уровня сложности, например, на олимпиадных или вузовских.
  • Учитесь считать без калькулятора. На экзамене у вас не будет ничего, кроме обычной линейки, поэтому навыки счета нужно подтянуть.
  • Как показывает практика прошлых лет, самыми трудными являются задания по геометрии. В решении этих задач вам помогут чертежи и умение приводить доказательства.
  • Внимательно читайте формулировку вопроса, проверяйте оформление и единицы измерения.
  • На экзамене следите за часами. Не тратьте много времени на задачу, если она вызывает затруднения, оставьте ее напоследок.

Желаем успехов в учебе и сдаче ЕГЭ!

Ежегодно тысячи выпускников отказываются от поступления на специальность мечты из-за страха не подготовиться к ЕГЭ по математике на высокий балл и остаться без аттестата. Но настоящим героям и море по колено, и математика по плечу! Как же войти в ряды героев, начать готовиться и получить заветные 100 баллов? 

Содержание

  1. Как подготовиться к ЕГЭ по математике в 2022
  2. Уровни экзамена
  3. Структура экзамена в 2022
  4. Какие темы для ЕГЭ важно знать
  5. Как оценивается ЕГЭ по математике в 2022 году
  6. Особенности ЕГЭ по математике: на что обратить внимание
  7. Рекомендации по подготовке

как эффективно подготовиться к ЕГЭ по математике

Как подготовиться к ЕГЭ по математике в 2022

Математика – обязательный экзамен, без успешной сдачи которого нельзя ни получить аттестат, ни поступить на большинство технических и естественно-научных направлений. Его разделяют по уровню сложности: упрощенный и стандартный экзамены.

Уровни экзамена

Для выпускников, не нуждающихся в углубленных математических знаниях и не собирающихся использовать предмет при поступлении, доступен упрощенный экзамен – ЕГЭ по базовой математике. Он состоит из заданий с кратким ответом. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по математике этого уровня, достаточно усвоить знания в рамках школьной программы и попрактиковаться в решении стандартных заданий. Этот экзамен нужно сдать, чтобы получить аттестат.

ЕГЭ по профильной математике нацелен на поступающих с этим предметом и проверяет не только знание школьного материала, но и умение мыслить нестандартно. Он состоит из заданий с кратким и развернутым ответами. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по математике этого уровня, необходимо планомерно изучать материал, уделяя внимание всем разделам. Этот экзамен сдается и ради аттестата (необходимо перейти порог), и ради баллов, которые будут использованы при поступлении.

Структура экзамена в 2022

Экзамен профильного уровня включает две части. 

Первая часть состоит из восьми заданий, проверяющих:

  • умение решать текстовые задачи,
  • умение анализировать графики и диаграммы,
  • знание планиметрии,
  • знание стереометрии,
  • знание вероятностей,
  • умение решать уравнения.

Максимальный первичный балл – 8: по баллу за каждое задание.

Вторая часть состоит из четырех заданий с кратким и семи с развернутым ответом:

  • умение решать задачи (текстовые, прикладные, экономические, олимпиадные),
  • умение анализировать функции,
  • умение составлять и решать выражения,
  • умение решать уравнения,
  • умение решать неравенства,
  • умение работать с параметром,
  • знание стереометрии,
  • знание планиметрии.

Максимальный первичный балл – 24:

  • № 9-12 – 1б,
  • № 13-15 – 2б,
  • № 16-17 – 3б,
  • № 18-19 – 5б.

Какие темы для ЕГЭ важно знать

Для того, чтобы успешно подготовиться к ЕГЭ по математике, необходимо изучить три математических раздела:

  • алгебра и начала анализа,
  • реальная математика,
  • геометрия.

Подготовка к экзамену должна включать в себя темы, которые перечислены в кодификаторе. Там же можно увидеть справочные материалы, которые будут доступны на экзамене.

как организовать подготовку к ЕГЭ по математике

Как оценивается ЕГЭ по математике в 2022 году

Точная шкала перевода первичных баллов во вторичные будет известна после проверки экзаменационных работ. Изменений по сравнению с прошлым годом не предвидится.

Для получения аттестата необходимо подготовиться к ЕГЭ по математике минимум на 7 (базовая) или 27 (профильная) баллов. Для получения красного аттестата нужно набрать от 17 (база) и 70 (профиль) баллов.

Результат 80+ баллов за профиль начинается от 19 первичных баллов. 90+ можно получить, набрав 24 балла и выше. 100 баллов дается за работу, написанную на 30-32 первичных балла.

Особенности ЕГЭ по математике: на что обратить внимание

Чтобы подготовиться к ЕГЭ по математике на 80+ баллов, необходимо обратить внимание на три самых сложных блока заданий:

  1. Тригонометрия – не учите формулы, а выводите их из тех, которые даны в справочном материале, и применяйте на практике.
  2. Проценты – поймите принцип решения заданий с кратким и запомните порядок решения заданий с развернутым ответом.
  3. Квадратные уравнения – для решения всех типов квадратных уравнений достаточно усвоить два основных принципа – формула дискриминанты и теорема Виета.

Рекомендации по подготовке

Изучать новый материал необходимо постепенно, применяя его на практике.

  • Во-первых, стоит самостоятельно получить все возможные формулы (не только тригонометрические) из формул справочного материала. Каждый новый принцип старайтесь выводить из уже существующего: это поможет их не только запомнить, но и получить на экзамене.
  • Во-вторых, правило номер один в геометрии — нет лучше друга, чем треугольник. Выжмите из него максимум: все теоремы, аксиомы, правила и принципы. Они помогут и с другими фигурами.
  • В-третьих, решайте как можно больше разнообразных задач. Будет здорово, если вас сможет кто-то направить: учителя или команда профессионалов в онлайн-школе.

Знание структуры экзамена и проверяемых аспектов поможет подготовиться к ЕГЭ по математике на желаемый балл и получить бюджетное место. А заодно здорово прокачать логическое мышление! С ним нигде не пропадешь.

5 советов, как подготовиться к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен по математике — обязательный для одиннадцатиклассников. В прошлом году экзамен по этому предмету сдали более 366 тысяч абитуриентов, среди которых 31 тысяча участников получили от 81 до 100 баллов. Как попасть в эту «тридцатку» тебе? Преподаватель математики Дмитрий Астрамович поделился пятью советами по эффективной подготовке к ЕГЭ по математике.

Начни с систематизированного повторения

Многие абитуриенты допускают ошибку, начиная с прорешивания типовых вариантов, а не с повторения всех тем. Сперва приступи к базовым темам: числовые вычисления, преобразования алгебраических выражений, решение рациональных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств с модулем, свойства функций, планиметрия. По сути, тебе нужно в ускоренном режиме пройти курс математики до 10 класса.

Как только ты почувствуешь, что математическую базу ты усвоил хорошо, переходи к более сложным разделам. Иначе будет сплошная путаница в темах. Что нужно повторить обязательно: тригонометрию, анализ (дифференцирование функций), иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а также теории вероятностей (как раз-таки материал 10−11 классов).

Важно: без систематизированного повторения у тебя может случиться та самая каша в голове, отчего решение даже несложных заданий может стать затруднительным.

Решай как можно больше заданий

Поздравляем, ты перешёл на следующий уровень! Теперь твоя задача — делать как можно больше заданий по всем темам и всех уровней сложности. Чтобы отточить навыки решения тестов, используй сборники типовых вариантов ЕГЭ (под редакцией И. В. Ященко). Если же предпочитаешь задания повышенной трудности, то тебе не обойтись без сборника задач для поступающих в вузы под редакцией М. И. Сканави.

Научись распределять время

Суть проработки тестов заключается не только в том, чтобы наработать «узнаваемость» заданий, но и чтобы научить правильно ориентироваться во всём варианте. Уже сейчас ты можешь понимать, сколько времени у тебя уходит на первую, а сколько на вторую часть. Не сможешь правильно распределить время и зависнешь над какой-то задачей — будет обидно, что не успел прорешать экзамен до конца.

Хочешь скроллить ленту с пользой?Тогда подписывайся на наш Инстаграм-аккаунт @adukar_ege. Там тебя ждут полезности на тему ЕГЭ и поступления.Подписаться!

Внимательно читай условия

Кажется, такой простой и банальный пункт, что его можно пропустить. В этом как раз-таки и заключается ошибка. Многие абитуриенты предпочитают «окинуть» взглядом условия, определить тип задачи и приступить к решению. Так делать категорически нельзя! Очень часто участники ЕГЭ не замечают какой-то части условия. Само собой, ответ получается неверным, а заветный балл ты не получаешь. Поэтому нарабатывай навык подробно изучать условия, пока ты ещё на берегу.

Отбрось страх

А это уже самый сложный совет, знаем-знаем! Адукар прекрасно понимает, что экзамен, каким бы он ни был, это всегда стресс. Во-первых, прочти наши материалы о том, как побороть страх перед экзаменом. Во-вторых, помни, что ЕГЭ включает задания только из школьного курса. Как бы сложно задача ни выглядела, её всегда можно решить. Самое главное — правильно понять условие и подобрать подходящее решение. Зачастую таких решений бывает много, поэтому старайся сразу набрасывать возможные варианты. Так ты точно сделаешь level up в своих навыках решения тестов ЕГЭ.

В конце мы бы хотели напомнить, что ЕГЭ становится всё ближе. Именно поэтому сейчас самое время приступить к усиленной подготовке и системно повторять весь материал. Кстати, закрыть все пробелы в знаниях тебе помогут наши онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ, присоединяйся! Мы постараемся максимально помочь тебе в этот непростой период. Удачи!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Что изменится в ЕГЭ 2022 по математике?

Статистика ЕГЭ по математике за последние несколько лет

Сдаю ЕГЭ по математике и физике: куда поступать?

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжитесь с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ математика что нужно знать чтобы сдать
  • Егэ математика что можно взять на экзамен
  • Егэ математика что выдают
  • Егэ математика формулы которые выдают на экзамене
  • Егэ математика физика английский куда поступить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии