Егэ математика 26716

Skip to content

ЕГЭ по математике — Профиль 2023. Открытый банк заданий с ответами.

ЕГЭ по математике — Профиль 2023. Открытый банк заданий с ответами.admin2023-03-05T19:16:30+03:00

Тренировочная работа №3 статград пробник ЕГЭ 2023 по математике 11 класс 12 тренировочных вариантов МА2210301-МА2210312 с ответами и решением базовый и профильный уровень (БАЗА И ПРОФИЛЬ). Официальная дата проведения работы: 28 февраля 2023 года.

Скачать ответы и решения для вариантов

Пробник ЕГЭ 2023 математика 11 класс статград база

Варианты профильного уровня ЕГЭ 2023 математика статград

ответы для олимпиады

Вариант МА2210301 и ответы

1. Каждый день во время конференции расходуется 60 пакетиков чая. Конференция длится 9 дней. В пачке чая 50 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?

2. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

3. В таблице показано расписание пригородных электропоездов по направлению Москва Курская – Крутое – Петушки. Владислав пришёл на станцию Москва Курская в 18:20 и хочет уехать в Петушки на электропоезде без пересадок. Найдите номер ближайшего электропоезда, который ему подходит.

5. В коробке вперемешку лежат чайные пакетики с чёрным и зелёным чаем, одинаковые на вид, причём пакетиков с чёрным чаем в 4 раза больше, чем пакетиков с зелёным. Найдите вероятность того, что случайно выбранный из этой коробки пакетик окажется пакетиком с чёрным чаем.

8. Некоторые учащиеся 10-х классов школы ходили в апреле на спектакль «Гроза». В мае некоторые десятиклассники пойдут на постановку по пьесе «Бесприданница», причём среди них не будет тех, кто ходил в апреле на спектакль «Гроза». Выберите утверждения, которые будут верны при указанных условиях независимо от того, кто из десятиклассников пойдёт на постановку по пьесе «Бесприданница».

  • 1) Каждый учащийся 10-х классов, который не ходил на спектакль «Гроза», пойдёт на постановку по пьесе «Бесприданница».
  • 2) Нет ни одного десятиклассника, который ходил на спектакль «Гроза» и пойдёт на постановку по пьесе «Бесприданница».
  • 3) Среди учащихся 10-х классов этой школы, которые не пойдут на постановку по пьесе «Бесприданница», есть хотя бы один, который ходил на спектакль «Гроза».
  • 4) Найдётся десятиклассник, который не ходил на спектакль «Гроза» и не пойдёт на постановку по пьесе «Бесприданница».

9. На фрагменте географической карты схематично изображены границы деревни Покровское и очертания озёр (площадь одной клетки равна одному гектару). Оцените приближённо площадь озера Малого. Ответ дайте в гектарах с округлением до целого значения.

10. Диагональ прямоугольного экрана ноутбука равна 40 см, а ширина экрана ― 32 см. Найдите высоту экрана. Ответ дайте в сантиметрах.

11. Пирамида Снофру имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 220 м, а высота — 104 м. Сторона основания точной музейной копии этой пирамиды равна 55 см. Найдите высоту музейной копии. Ответ дайте в сантиметрах.

12. В треугольнике ABC проведена биссектриса AL, угол ALC равен 112° , угол ABC равен 106° . Найдите угол ACB . Ответ дайте в градусах.

13. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого цилиндра равны соответственно 2 и 6, а второго — 6 и 4. Во сколько раз объём второго цилиндра больше объёма первого?

15. В школе мальчики составляют 55 % от числа всех учащихся. Сколько в этой школе мальчиков, если их на 50 человек больше, чем девочек?

19. Цифры четырёхзначного числа, кратного 5, записали в обратном порядке и получили второе четырёхзначное число. Затем из исходного числа вычли второе и получили 3366. В ответе укажите какое-нибудь одно такое исходное число.

20. Имеется два сплава. Первый содержит 45 % никеля, второй — 5 % никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 15 % никеля. Масса первого сплава равна 40 кг. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?

21. Прямоугольник разбит на четыре меньших прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трёх из них, начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке, равны 2, 3 и 18. Найдите периметр четвёртого прямоугольника.

Вариант МА2210305 и ответы

1. Для покраски 1 кв. м потолка требуется 230 г краски. Краска продаётся в банках по 2 кг. Какое наименьшее количество банок краски нужно для покраски потолка площадью 44 кв. м?

3. В таблице представлены налоговые ставки на автомобили в Москве с 1 января 2013 года. Какова налоговая ставка (в рублях за 1 л. с. в год) на автомобиль мощностью 115 л. с.?

5. Помещение освещается двумя лампами. Вероятность перегорания одной лампы в течение года равна 0,3. Найдите вероятность того, что в течение года обе лампы перегорят.

6. В таблице даны результаты олимпиад по русскому языку и биологии в 9 «А» классе. Похвальные грамоты дают тем школьникам, у кого суммарный балл по двум олимпиадам больше 110 или хотя бы по одному предмету набрано не меньше 60 баллов. Укажите номера учащихся 9 «А» класса, набравших меньше 60 баллов по русскому языку и получивших похвальные грамоты, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

7. На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами A, B, C и D. В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.

8. Некоторые учащиеся 10-х классов школы ходили в ноябре на оперу «Евгений Онегин». В марте некоторые десятиклассники пойдут на оперу «Руслан и Людмила», причём среди них не будет тех, кто ходил в ноябре на оперу «Евгений Онегин». Выберите утверждения, которые будут верны при указанных условиях независимо от того, кто из десятиклассников пойдёт на оперу «Руслан и Людмила».

  • 1) Каждый учащийся 10-х классов, который не ходил на оперу «Евгений Онегин», пойдёт на оперу «Руслан и Людмила».
  • 2) Нет ни одного десятиклассника, который ходил на оперу «Евгений Онегин» и пойдёт на оперу «Руслан и Людмила».
  • 3) Найдётся десятиклассник, который не ходил на оперу «Евгений Онегин» и не пойдёт на оперу «Руслан и Людмила».
  • 4) Среди учащихся 10-х классов этой школы, которые не пойдут на оперу «Руслан и Людмила», есть хотя бы один, который ходил на оперу «Евгений Онегин».

9. План местности разбит на клетки. Каждая клетка обозначает квадрат 1м×1м . Найдите площадь участка, выделенного на плане. Ответ дайте в квадратных метрах.

10. Пожарную лестницу длиной 10 м приставили к окну дома. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 6 м. На какой высоте находится верхний конец лестницы? Ответ дайте в метрах.

11. Прямолинейный участок трубы длиной 4 м, имеющей в сечении окружность, необходимо покрасить снаружи (торцы трубы открыты, их красить не нужно). Найдите площадь поверхности, которую необходимо покрасить, если внешний обхват трубы равен 19 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

12. В треугольнике ABC стороны AC и BC равны. Внешний угол при вершине B равен 146° . Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.

13. Даны два шара радиусами 4 и 2. Во сколько раз объём большего шара больше объёма меньшего?

15. Число больных гриппом в школе уменьшилось за месяц в пять раз. На сколько процентов уменьшилось число больных гриппом?

19. Найдите пятизначное число, кратное 15, любые две соседние цифры которого отличаются на 3. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

20. Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 19 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 3 км/ч, стоянка длится 5 часов, а в исходный пункт теплоход возвращается через 43 часа после отправления из него. Сколько километров проходит теплоход за весь рейс?

21. На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: А, Б, В и Г. Расстояние между А и Б — 55 км, между А и В — 40 км, между В и Г — 40 км, между Г и А — 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги по кратчайшей дуге). Найдите расстояние (в километрах) между Б и В.

Вариант МА2210309 и ответы

2. Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, радиус основания которого равен 2. Объём параллелепипеда равен 3,2. Найдите высоту цилиндра.

3. В группе 16 человек, среди них — Анна и Татьяна. Группу случайным образом делят на 4 одинаковые по численности подгруппы. Найдите вероятность того, что Анна и Татьяна окажутся в одной подгруппе.

4. Агрофирма закупает куриные яйца только в двух домашних хозяйствах. Известно, что 40 % яиц из первого хозяйства — яйца высшей категории, а из второго хозяйства — 60 % яиц высшей категории. В этой агрофирме 50 % яиц высшей категории. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства.

9. Пристани A и B расположены на озере, расстояние между ними равно 280 км. Баржа отправилась с постоянной скоростью из A в B. На следующий день после прибытия она отправилась обратно со скоростью на 4 км/ч больше прежней, сделав по пути остановку на 8 часов. В результате она затратила на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость баржи на пути из A в B. Ответ дайте в км/ч.

13. Основанием правильной пирамиды PABCD является квадрат ABCD . Сечение пирамиды проходит через вершину В и середину ребра PD перпендикулярно этому ребру. а) Докажите, что угол наклона бокового ребра пирамиды к её основанию равен 60° . б) Найдите площадь сечения пирамиды, если AB = 30.

15. По вкладу «А» банк в конце каждого года планирует увеличивать на 13 % сумму, имеющуюся на вкладе в начале года, а по вкладу «Б» — увеличивать эту сумму на 7 % в первый год и на целое число n процентов за второй год. Найдите наименьшее значение n , при котором за два года хранения вклад «Б» окажется выгоднее вклада «А» при одинаковых суммах первоначальных взносов.

16. В треугольнике ABC медианы AA1 , BB1 и CC1 пересекаются в точке M . Известно, что AC MB = 3 . а) Докажите, что треугольник ABC прямоугольный. б) Найдите сумму квадратов медиан AA1 и CC1, если известно, что AC = 22 .

18. У Ани есть 800 рублей. Ей нужно купить конверты (большие и маленькие). Большой конверт стоит 32 рубля, а маленький — 25 рублей. При этом число маленьких конвертов не должно отличаться от числа больших конвертов больше чем на пять. а) Может ли Аня купить 24 конверта? б) Может ли Аня купить 29 конвертов? в) Какое наибольшее число конвертов может купить Аня?

Вариант МА2210311 и ответы

1. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 12, а отношение соседних сторон равно 1:3.

2. Шар вписан в цилиндр. Площадь полной поверхности цилиндра равна 78. Найдите площадь поверхности шара.

3. В магазине в среднем из 120 сумок 15 имеют скрытые дефекты. Найдите вероятность того, что выбранная в магазине сумка окажется со скрытыми дефектами.

4. Игральный кубик бросают дважды. Известно, что в сумме выпало 11 очков. Найдите вероятность того, что во второй раз выпало 5 очков.

9. Игорь и Паша, работая вместе, могут покрасить забор за 40 часов. Паша и Володя, работая вместе, могут покрасить этот же забор за 48 часов, а Володя и Игорь, работая вместе, — за 60 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроём?

13. Основанием правильной пирамиды PABCD является квадрат ABCD . Сечение пирамиды проходит через вершину В и середину ребра PD перпендикулярно этому ребру. а) Докажите, что угол наклона бокового ребра пирамиды к её основанию равен 60° . б) Найдите площадь сечения пирамиды, если AB = 24 .

15. По вкладу «А» банк в конце каждого года планирует увеличивать на 11 % сумму, имеющуюся на вкладе в начале года, а по вкладу «Б» — увеличивать эту сумму на 7 % в первый год и на целое число n процентов за второй год. Найдите наименьшее значение n , при котором за два года хранения вклад «Б» окажется выгоднее вклада «А» при одинаковых суммах первоначальных взносов.

16. В треугольнике ABC медианы AA1 , BB1 и CC1 пересекаются в точке M . Известно, что AC MB = 3 . а) Докажите, что треугольник ABC прямоугольный. б) Найдите сумму квадратов медиан AA1 и CC1, если известно, что AC = 18.

18. У Ани есть 400 рублей. Ей нужно купить конверты (большие и маленькие). Большой конверт стоит 22 рубля, а маленький — 17 рублей. При этом число маленьких конвертов не должно отличаться от числа больших конвертов больше чем на пять. а) Может ли Аня купить 19 конвертов? б) Может ли Аня купить 23 конверта? в) Какое наибольшее число конвертов может купить Аня?

Работы статград по математике для 9 и 11 класса

Share the post «Математика 11 класс ЕГЭ 2023 статград база и профиль варианты и ответы с решением»

  • Twitter
  • VKontakte
  • WhatsApp

Метки: ЕГЭ 2023заданияматематика 11 классответыстатградтренировочная работа

Найдите значение выражения ${16log_{625} √ {25}}$.

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Сложность:




Среднее время решения: 1 мин. 40 сек.

ЕГЭ по математике (база) 2023 задание 5: номер 64 | re7x9 | Найдите значение выражения 16…
35

Найдите значение выражения ${16log_{625} √ {25}}$.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Конференция экологов проводится в 3 дня. Всего запланировано 45 докладов: в первый день — 9 докладов, остальные доклады распределены поровну между вторым и третьим днями. Порядок в…

В соревновании по толканию ядра участвуют 5 спортсменов из Швеции, 7 спортсменов из Индии, 8 спортсменов из России и 5 спортсменов из Испании. Порядок, в котором выступают спортсме…

На полке лежали мягкие игрушки: кот, лиса, тигр, обезьяна, слон и зайчик. Когда Алина доставала с полки слона, оттуда случайно упала другая мягкая игрушка. Найдите вероятность того…

В маршрутке 2 места рядом с водителем и 7 мест в салоне, перед которыми достаточно свободного места. Остальные места неудобны для пассажиров высокого роста. Марина высокого роста. …

Содержание:

  • Возникают проблемы с задачами из ЕГЭ по математике на дифференцированные платежи?

  • Условие задачи

  • Решение задачи

  • Выводы

  • Примеры условий реальных задач, встречающихся на ЕГЭ по математике

  • Хотите стать профессиональным решателем задач из экономического блока? Записывайтесь на частную подготовку!

Возникают проблемы с задачами из ЕГЭ по математике на дифференцированные платежи?

Здравствуйте! С вами на связи Александр — профессиональный репетитор по математике, информатике, программированию, алгоритмам и базам данных. Если коротко, то я — матерый технарь. smiley Основное направление моей деятельности — подготовка школьников к успешной сдаче ЕГЭ по математике.

Скоро предстоит сдача рубежного школьного экзамена? А вы плохо понимаете, как оптимально и быстро решать задачи из ЕГЭ по математике на дифференцированные платежи? Срочно берите в руки телефон, набирайте мой контактный номер (он указан в шапке данного сайта) и записывайтесь на $1$-й пробный урок.

Несмотря на то, что вы чрезвычайно занятой человек, я все-таки настоятельно рекомендую вам потратить $2-3$ минуты и познакомиться с отзывами моих подопечных. Практически все они добились поставленных результатов. Думаю, что у вас получится не хуже.

Условие задачи

В июле планируется взять кредит в банке на сумму $16$ миллионов рублей на некоторый срок (целое число лет).
Условия его возврата таковы:

  • Каждый январь долг возрастает на $25%$ по сравнению с концом предыдущего года.

  • С февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга.

  • В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на июль предыдущего года.

На сколько лет был взят кредит, если известно, что общая сумма выплат после его погашения равнялась $38$ миллионов рублей?

Решение задачи

Я лютый сторонник алгебраического способа решения задач, поэтому будем выводить/использовать математические формулы. Но сначала нужно разобраться с предложенной кредитной программой.

Существует $2$ основных метода погашения кредита: дифференцированные платежи и аннуитетные платежи. Какой же метод следует применить в этой задаче? На самом деле, ответ на поверхности!

Если внимательно прочитать формулировку, то можно заметить явный намек на применение схемы дифференцированных платежей. Разумеется, вы должны превосходно разбираться в анатомии обоих методов, знать их свойства и ограничения, преимущества и недостатки.

Обратимся к фразе, которая стоит в условии задачи: «В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на июль предыдущего года«. Это означает, что размер взятой ссуды уменьшается равномерно, равными частями. А это одно из важнейших свойств схемы дифференцируемых платежей! С этим разобрались, двигаемся дальше!

Чтобы успешно решать задачи из ЕГЭ по математике на дифференцированные платежи, вы в обязательном порядке должны понимать принцип работы этой схемы платежей. Но, как показывает суровая действительность, школьники $11$-го класса достаточно слабы в финансовой математике, и им требуется серьезная прокачка знаний.

Скажу больше, мало понимать общий принцип работы дифференцируемых выплат, нужно еще досконально разбираться в соответствующей математической модели. Если знать тонкости этой математической модели, то можно без особого труда, буквально за считанные минуты, щелкать задачи из ЕГЭ по математике на дифференцированные платежи.

Давайте введем следующие обозначения:

(S) — размер первоначального кредита (r) — процентная ставка банка, выраженная в долях (R = 1 + r) — для удобства расчетов
(n) — общее количество отчетных периодов (i) — номер текущего отчетного периода (%_{i}) — размер начисленных банком процентов за конкретный период
(p_{i}) — размер платежа за конкретный период (P) — общая сумма всех выплат/платежей (q) — ставка банка, выраженная в процентах

Эти обозначения я привожу в каждом решении, чтобы у читателей не возникало путаницы в названии переменных и была возможность быстро переключаться между заданиями и соответствующими математическими вычислениями.

Из условия вытекает, что:

$S = 16$, млн. рублей $q = 25%$ $r = frac{q}{100} = frac{25}{100} = 0.25$ $P = 38$

Наша задача определить $n$, то есть количество отчетных периодов, и, что немаловажно, это значение должно быть наименьшим! Почему наименьшим? Потому что, кому захочется переплачивать лишние деньги по банковскому займу. cheeky

Запишем основную формулу математической модели дифференцируемых платежей и посмотрим, достаточно ли будет ее для получения нужного результата:

$P = frac{S * r * (n + 1)}{2} + S$. Если эта формула вам мало знакома, то это очень плохо! Срочно бегите и изучайте построение соответствующей математической модели. Ссылочку я оставлял выше в данной статье.

Если внимательно проанализировать эту формулу, то становится ясно, что нам неизвестно только значение переменной $n$, но ведь нам и нужно отыскать ее значение. Значит, все, что от нас требуется, решить это линейное уравнение. Я бы даже добавил, что это простейшее линейное уравнение. Как же все просто!

$38 = frac{16 * 0.25 * (n + 1)}{2} + 16$

$frac{4 * (n + 1)}{2} = 38 — 16$

$frac{4 * (n + 1)}{2} = 22$  $| *2$

$4 * (n + 1) = 44$

$n + 1 = frac{44}{4}$

$n + 1 = 11$

$n = 11 — 1$

$n = 10$.

Готово! Да, это все решение. wink Сколько нужно затратить времени на эти примитивные выкладки? Ну, где-то $2-3$ минуты. Правильное использование формул математической модели — великая сила, позволяющая в сжатые сроки набирать баллы на официальном экзамене.

То есть потребуется ровно $10$ лет, чтобы полностью погасить взятый кредит, при этом будут соблюдены все условия и ограничения, сформулированные в постановке задачи.

Как проверить правильность ответа? Можно, конечно, перейти к арифметическому способу и произвести все выкладки вручную. Это нудно и долго, одним словом — неэффективно! Хотя на экзамене ЕГЭ по математике другого способа фактически и не остается.

А вот я, со своими учениками, провожу верификацию правильности ответа через формирование таблицы в программе «MS Excel«. Это чрезвычайно удобный способ проверки, который в то же время является предельно наглядным и понятным.

доказательство правильности ответа через таблицу Excel

Лично мне данная таблица напоминает чем-то арифметический способ решения экономических задач, когда все вычисления производят поэтапно. Кстати, внимательный старшеклассник обратит внимание на закономерности, которым подчиняются размер платежа и начисляемых процентов. Правильно, это одни из свойств схемы дифференцированных платежей.

Кстати, значения в данной таблице доказывают, что наше решение, полученное алгебраическим путем, является абсолютно правильным.

Выводы

Знать нужно основательно принцип работы дифференцированных платежей и соответствующую математическую модель. Как только вы познаете эти моменты, то сразу станете на голову сильнее своих сверстников, которые плохо понимают эти нюансы.

И, пожалуй, нужно правильно определять кредитную программу в процессе знакомства с задачей, когда читаете ее условие. Выберите не ту схему и получите абсолютно неверный ответ. Чтобы не ошибаться с выбором кредитной программы, нужно знать назубок свойства, как дифференцированных выплат, так и аннуитетных.

Примеры условий реальных задач, встречающихся на ЕГЭ по математике

Данный список является обязательным к прорешиванию, если вы хотите стать профессиональным решателем задач из ЕГЭ по математике на дифференцированные платежи. Практически все они решаются алгебраическим способом с применением математической модели.

А вообще, экономический блок, который предлагается школьникам при подготовке к ЕГЭ по математике, насыщен разными типами заданий. И задания на дифференцируемые выплаты составляют не более $10%$ от их общего количества. Всевозможные вариации задач из экономического блока я разбираю на индивидуальных уроках.

Пример №1

В мае планируется взять кредит в банке на сумму (10) миллионов рублей на (5) лет.
Условия его возврата таковы:

  • Каждый декабрь долг возрастает на (10%) по сравнению с концом предыдущего года.

  • С января по март каждого года необходимо выплатить часть долга.

  • В мае каждого года долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на май предыдущего года.

Сколько миллионов рублей составила общая сумма выплат после погашения банковского кредита?

Перейти к текстовому решению

Пример №2

В июле планируется взять кредит в банке на сумму (6) миллионов рублей на некоторый срок.
Условия его возврата таковы:

  • Каждый январь долг возрастает на (20%) по сравнению с концом предыдущего года.

  • С февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга.

  • В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на июль предыдущего года.

На какой минимальный срок следует брать кредит, чтобы наибольший годовой платеж по кредиту не превысил (1.8) миллиона рублей?

Перейти к текстовому решению

Пример №3

В июле планируется взять кредит в банке на сумму (20) миллионов рублей на некоторый срок (целое число лет).
Условия его возврата таковы:

  • Каждый январь долг возрастает на (30%) по сравнению с концом предыдущего года.

  • С февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга.

  • В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на июль предыдущего года.

На сколько лет был взят кредит, если известно, что общая сумма выплат после его погашения равнялась (47) миллионов рублей?

Перейти к текстовому решению

Пример №4

В июле планируется взять кредит в банке на сумму (16) миллионов рублей на некоторый срок (целое число лет).
Условия его возврата таковы:

  • Каждый январь долг возрастает на (25%) по сравнению с концом предыдущего года.

  • С февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга.

  • В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на июль предыдущего года.

На сколько лет был взят кредит, если известно, что общая сумма выплат после его погашения равнялась (38) миллионов рублей?

Перейти к текстовому решению

Пример №5

В июле планируется взять кредит в банке на сумму (6) миллионов рублей на срок (15) лет.
Условия его возврата таковы:

  • Каждый январь долг возрастает на (q%) по сравнению с концом предыдущего года.

  • С февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга.

  • В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на июль предыдущего года.

Найти (q), если известно, что наибольший годовой платеж по кредиту составит не более (1.9) миллиона рублей, а наименьший не менее (0.5) миллиона рублей.

Перейти к текстовому решению

Пример №6

(15) января планируется взять кредит в банке на (39) месяцев.
Условия его возврата таковы:

  • (1-го) числа каждого месяца долг возрастает на (q%) по сравнению с концом предыдущего месяца.

  • Со (2-го) по (14-е) число месяца необходимо выплатить часть долга.

  • (15-го) числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на (15-е) число предыдущего месяца.

Известно, что общая сумма выплат после полного погашения кредита на (20%) больше суммы, взятой в кредит. Найдите (q).

Перейти к текстовому решению

Пример №7

Анатолий взял банковский кредит сроком на (9) лет. В конце каждого года общая сумма оставшегося долга увеличивается на (17%), а затем уменьшается на сумму, уплаченную Анатолием. Суммы, выплачиваемые в конце каждого года, подбираются так, чтобы в результате сумма долга каждый год уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину.

Сколько процентов от суммы кредита составила общая сумма, уплаченная Анатолием банку (сверх кредита)?

Перейти к текстовому решению

Пример №8

Анна взяла кредит в банке на срок (12) месяцев ((1) календарный год). В соответствии с банковским договором Анна возвращает кредит банку ежемесячными платежами. В конце каждого месяца к оставшейся сумме долга добавляется (q%) этой суммы, и своим ежемесячным платежом Анна погашает эти добавленные проценты и уменьшает сумму долга.

Ежемесячные платежи подбираются так, чтобы долг уменьшался на одну и ту же величину каждый месяц (на практике такая модель называется «схемой с дифференцированными платежами»). Известно, что общая сумма, выплаченная Анной банку за весь период кредитования, оказалась на (13%) больше, чем сумма, взятая ей в кредит. Найдите процентную ставку банка, то есть (q).

Перейти к текстовому решению

Пример №9

В июле планируется взять кредит в банке на сумму (28) миллионов рублей на некоторый срок (целое число лет).
Условия его возврата таковы:

  • Каждый январь долг возрастает на (25%) по сравнению с концом предыдущего года.

  • С февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга.

  • В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года.

Чему будет равна общая сумма выплат после полного погашения кредита, если наибольший годовой платеж составит (9) миллионов рублей?

Перейти к текстовому решению

Пример №10

(15) января планируется взять кредит в банке на (15) месяцев.
Условия его возврата таковы:

  • (1-го) числа каждого месяца долг возрастает на (1%) по сравнению с концом предыдущего месяца.

  • Со (2-го) по (14-е) число каждого месяца необходимо выплатить часть долга.

  • (15-го) числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на (15-е) число предыдущего месяца.

Известно, что восьмая выплата составила (108,000) рублей. Какую сумму нужно вернуть банку в течение всего срока кредитования?

Перейти к текстовому решению

Следите за данным списком, так как я постоянно наполняю его новыми материалами, в том числе нестандартными задачами из ЕГЭ по математике на дифференцированные платежи.

Хотите стать профессиональным решателем задач из экономического блока? Записывайтесь на частную подготовку!

Если вы, прочитав данную статью, имеете неполное понимание происходящего, многое кажется все равно достаточно сложным, то берите в руки телефон, дозванивайтесь до меня и записывайтесь на первый пробный урок.

Я — репетитор-практик. Это означает, что на занятиях мы с учеником львиную долю времени посвящаем конкретным разборам. Теории в Интернете полно, хотя иногда недостаточно понятной и адекватной. Но не стоит забывать, что экзамен ЕГЭ по математике призван проверить ваши практические навыки решения той или иной задачи. Умение продуктивно решать — превыше всего!

Превалирующее число моих учеников занимаются со мной дистанционно. Не в каменном веке ведь живем. Нужно использовать достижения научно-технического прогресса на полную катушку. Такие компьютерные программы, как «Скайп» и «Эникей» делают процесс обучения крайне эффективным и плодотворным.

И помните, что я достаточно востребованный репетитор по математике, а количество ученических мест ограничено. Поэтому, не откладывайте свое решение в долгий ящик, а действуйте прямо сейчас, так как завтра уже может быть поздно, так как желающих заниматься со мной предостаточно, а меня физически на всех не хватит.

Решу егэ профиль математика 517739

Задание 12 № 517746

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

А) Из уравнения получаем:

Б) Заметим, что Значит, указанному отрезку принадлежит корень −3.

Ответ: а) −3 и 27; б) −3.

Аналоги к заданию № 517739: 517746 517747 Все

Задание 12 № 517747

Задание 12 № 517746

Задание 12 № 517747

Ответ а 3 и 27; б 3.

Ege. sdamgia. ru

12.01.2020 13:48:01

2020-01-12 13:48:01

Источники:

Https://ege. sdamgia. ru/test? likes=517739

Решу егэ профиль математика 517739 — Математика и Английский » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ профиль математика 517739

Решу егэ профиль математика 517739

Решу егэ профиль математика 517739

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 12 № 517746

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

А) Из уравнения получаем:

Б) Заметим, что Значит, указанному отрезку принадлежит корень −3.

Ответ: а) −3 и 27; б) −3.

Аналоги к заданию № 517739: 517746 517747 Все

Задание 12 № 517747

Задание 12 № 517746

Б Заметим, что Значит, указанному отрезку принадлежит корень 3.

Источники:

ЕГЭ–2022, математика: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword < color: red; >Решу егэ профиль математика 517739

Решу егэ профиль математика 517739

Решу егэ профиль математика 517739

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 12 № 514082

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

А) Запишем исходное уравнение в виде:

Б) Поскольку отрезку принадлежит единственный корень −2.

Ответ: а) −2; 1, б) −2.

Почему такое странное ОДЗ?? Где 2-х>0, х>0, следовательно х0; тогда х (0;2)

Екатерина, в решении не находили ОДЗ.

В решении было использован равносильный переход, при котором условия достаточно для решения примера

А у Вас ОДЗ найдено с ошибкой.

Задание 12 № 517739

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

А) Из уравнения получаем:

Б) Заметим, что Значит, указанному отрезку принадлежит только корень −2.

Ответ: а) −2 и 16; б) −2.

В пункте «а» ответ только 16,вы не проверили ОДЗ

В этом уравнении не нужно искать ОДЗ. Это лишнее действие

Задание 12 № 502094

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

А) Заметим, что преобразуем исходное уравнение:

Пусть тогда уравнение запишется в виде откуда или

При получим: откуда

При получим: откуда

Б) Корень не принадлежит промежутку Поскольку и корень принадлежит промежутку

Источник: ЕГЭ по математике 19.06.2013. Основная волна, резервный день. Центр. Вариант 502., Задания 13 (С1) ЕГЭ 2013

В строчке а) откуда-то взялась «3»

Путём каких преобразований мы получили ответ log(3)5 ?

1) Уравнение начинается с числе 9 в степени. Т. е. Мы раскладываем 9 как 3*3. Однако в первой строке решения мы видим 9*3. От туда и дальнейшее неверное вычисление.

2) Когда мы возвращаем замену (четвёртая строчка решения) вместо этого (если, допустим, t и правда равно 5/3) должно получиться Х-1= логорифм 5/3 по основанию 3. Верно?

Так ли это? Ибо мне свойственно ошибаться. Это правда ошибка, или я чего-то не понимаю? Если второе, то объясните, если можно.

Задание 12 № 517739

Задание 12 № 502094

Задание 12 502094.

Источники:

ЕГЭ–2022, математика: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword < color: red; >Решу егэ профиль математика 517739

Решу егэ профиль математика 517739

Решу егэ профиль математика 517739

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Диагональ экрана телевизора равна 64 дюймам. Выразите диагональ экрана в сантиметрах, если в одном дюйме 2,54 см. Результат округлите до целого числа сантиметров.

Источники:

ЕГЭ–2022, математика: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword < color: red; >Решу егэ профиль математика 517739

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 12 № 514082

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

А) Запишем исходное уравнение в виде:

Б) Поскольку отрезку принадлежит единственный корень −2.

Ответ: а) −2; 1, б) −2.

Почему такое странное ОДЗ?? Где 2-х>0, х>0, следовательно х0; тогда х (0;2)

Екатерина, в решении не находили ОДЗ.

В решении было использован равносильный переход, при котором условия достаточно для решения примера

А у Вас ОДЗ найдено с ошибкой.

Задание 12 № 517739

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

А) Из уравнения получаем:

Б) Заметим, что Значит, указанному отрезку принадлежит только корень −2.

Ответ: а) −2 и 16; б) −2.

В пункте «а» ответ только 16,вы не проверили ОДЗ

В этом уравнении не нужно искать ОДЗ. Это лишнее действие

Задание 12 № 502094

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

А) Заметим, что преобразуем исходное уравнение:

Пусть тогда уравнение запишется в виде откуда или

При получим: откуда

При получим: откуда

Б) Корень не принадлежит промежутку Поскольку и корень принадлежит промежутку

Источник: ЕГЭ по математике 19.06.2013. Основная волна, резервный день. Центр. Вариант 502., Задания 13 (С1) ЕГЭ 2013

В строчке а) откуда-то взялась «3»

Путём каких преобразований мы получили ответ log(3)5 ?

1) Уравнение начинается с числе 9 в степени. Т. е. Мы раскладываем 9 как 3*3. Однако в первой строке решения мы видим 9*3. От туда и дальнейшее неверное вычисление.

2) Когда мы возвращаем замену (четвёртая строчка решения) вместо этого (если, допустим, t и правда равно 5/3) должно получиться Х-1= логорифм 5/3 по основанию 3. Верно?

Так ли это? Ибо мне свойственно ошибаться. Это правда ошибка, или я чего-то не понимаю? Если второе, то объясните, если можно.

Задание 12 № 517739

Задание 12 № 502094

Задание 12 502094.

Уско рен ная под го тов ка к ЕГЭ с ре пе ти то ра ми Учи.

Dankonoy. com

16.06.2020 6:45:22

2020-06-16 06:45:22

Источники:

Https://dankonoy. com/ege/ege11/archives/10087

Материал для подготовки к экзамену по математике 1 курс. » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ профиль математика 517739

Материал для подготовки к экзамену по математике 1 курс

Материал для подготовки к экзамену по математике 1 курс.

нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к экзамену по математике для 1 курса СПО.

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к экзамену по математике 1 курс.»

Логарифмические уравнения

1. Задание 5 № 26646

Найдите корень уравнения

2. Задание 5 № 26647

Найдите корень уравнения

3. Задание 5 № 26648

Найдите корень уравнения

4. Задание 5 № 26649

Найдите корень уравнения

5. Задание 5 № 26657

Найдите корень уравнения

6. Задание 5 № 26658

Найдите корень уравнения

7. Задание 5 № 26659

Найдите корень уравнения

8. Задание 5 № 77380

Решите уравнение

9. Задание 5 № 77381

Решите уравнение

10. Задание 5 № 77382

Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

11. Задание 5 № 315120

Найдите корень уравнения

12. Задание 5 № 315535

Найдите корень уравнения

13. Задание 5 № 525399

Решите уравнение

Тригонометрические уравнения

1. Задание 5 № 26669

Найдите корни уравнения: В ответ запишите наибольший отрицательный корень.


Значениям соответствуют положительные корни.

Если, то и

Если, то и

Значениям соответствуют меньшие значения корней.

Следовательно, наибольшим отрицательным корнем является число

2. Задание 5 № 77376

Решите уравнение В ответе напишите наибольший отрицательный корень.

Значению соответствует Положительным значениям параметра соответствуют положительные значения корней, отрицательным значениям параметра соответствуют меньшие значения корней. Следовательно, наибольшим отрицательным корнем является число −1.

3. Задание 5 № 77377

Решите уравнение В ответе напишите наименьший положительный корень.

Значениям соответствуют отрицательные корни.

Если, то и

Если, то и

Значениям соответствуют большие положительные корни.

Наименьшим положительным решением является 0,5.

Преобразования числовых логарифмических выражений

1. Задание 9 № 26843

Найдите значение выражения

2. Задание 9 № 26844

Найдите значение выражения

3. Задание 9 № 26845

Найдите значение выражения

4. Задание 9 № 26846

Найдите значение выражения

5. Задание 9 № 26847

Найдите значение выражения

6. Задание 9 № 26848

Найдите значение выражения

7. Задание 9 № 26849

Найдите значение выражения

8. Задание 9 № 26850

Найдите значение выражения

9. Задание 9 № 26851

Найдите значение выражения

10. Задание 9 № 26852

Найдите значение выражения

11. Задание 9 № 26853

Найдите значение выражения

12. Задание 9 № 26854

Найдите значение выражения

13. Задание 9 № 26855

Найдите значение выражения

14. Задание 9 № 26856

Найдите значение выражения

15. Задание 9 № 26857

Найдите значение выражения

16. Задание 9 № 26858

Найдите значение выражения

17. Задание 9 № 26859

Найдите значение выражения

18. Задание 9 № 26860

Найдите значение выражения

19. Задание 9 № 26861

Найдите значение выражения

20. Задание 9 № 26862

Найдите значение выражения

21. Задание 9 № 26882

Найдите значение выражения

22. Задание 9 № 26883

Найдите значение выражения

23. Задание 9 № 26885

Найдите значение выражения

24. Задание 9 № 26889

Найдите значение выражения

25. Задание 9 № 26892

Найдите значение выражения

26. Задание 9 № 26893

Найдите значение выражения

27. Задание 9 № 26894

Найдите значение выражения

28. Задание 9 № 26896

Найдите значение выражения

29. Задание 9 № 77418

Вычислите значение выражения:

30. Задание 9 № 505097

Найдите значение выражения

31. Задание 9 № 509086

Найдите значение выражения

32. Задание 9 № 510939

Найдите значение выражения

33. Задание 9 № 525403

Найдите значение выражения

Вычисление значений тригонометрических выражений

1. Задание 9 № 26775

Найдите, если и

2. Задание 9 № 26776

Найдите, если и

3. Задание 9 № 26777

Найдите, если и

4. Задание 9 № 26778

Найдите, если и

5. Задание 9 № 26779

Найдите, если

6. Задание 9 № 26780

Найдите, если

7. Задание 9 № 26783

Найдите значение выражения, если

8. Задание 9 № 26784

Найдите, если и

9. Задание 9 № 26785

Найдите, если и

10. Задание 9 № 26786

Найдите, если

11. Задание 9 № 26787

Найдите, если

12. Задание 9 № 26788

Найдите, если

13. Задание 9 № 26789

Найдите, если

14. Задание 9 № 26790

Найдите, если

15. Задание 9 № 26791

Найдите, если

16. Задание 9 № 26792

Найдите значение выражения, если

17. Задание 9 № 26793

Найдите значение выражения, если

18. Задание 9 № 26794

Найдите, если

19. Задание 9 № 316350

Найдите, если

20. Задание 9 № 501598

Найдите значение выражения

21. Задание 9 № 502014

Найдите значение выражения

22. Задание 9 № 502045

Найдите значение выражения

23. Задание 9 № 502106

Найдите значение выражения

24. Задание 9 № 502285

Найдите значение выражения

25. Задание 9 № 502305

Найдите значение выражения если и

26. Задание 9 № 504410

Найдите значение выражения:

27. Задание 9 № 504824

Найдите значение выражения

28. Задание 9 № 508966

Найдите если

29. Задание 9 № 510424

Найдите если и

30. Задание 9 № 549336

Найдите если и

Преобразования числовых тригонометрических выражений

1. Задание 9 № 26755

Найдите значение выражения

2. Задание 9 № 26756

Найдите значение выражения

3. Задание 9 № 26757

Найдите значение выражения

4. Задание 9 № 26758

Найдите значение выражения

5. Задание 9 № 26759

Найдите значение выражения

6. Задание 9 № 26760

Найдите значение выражения

7. Задание 9 № 26761

Найдите значение выражения

8. Задание 9 № 26762

Найдите значение выражения

9. Задание 9 № 26763

Найдите значение выражения

10. Задание 9 № 26764

Найдите значение выражения

11. Задание 9 № 26765

Найдите значение выражения

12. Задание 9 № 26766

Найдите значение выражения

13. Задание 9 № 26767

Найдите значение выражения

14. Задание 9 № 26769

Найдите значение выражения

15. Задание 9 № 26770

Найдите значение выражения

16. Задание 9 № 26771

Найдите значение выражения

17. Задание 9 № 26772

Найдите значение выражения

18. Задание 9 № 26773

Найдите значение выражения

19. Задание 9 № 26774

Найдите значение выражения

20. Задание 9 № 77412

Найдите значение выражения

21. Задание 9 № 77413

Найдите значение выражения

22. Задание 9 № 77414

Найдите значение выражения:

23. Задание 9 № 245169

Найдите значение выражения

24. Задание 9 № 245170

Найдите значение выражения

25. Задание 9 № 245171

Найдите значение выражения

26. Задание 9 № 245172

Найдите значение выражения

27. Задание 9 № 501701

Найдите значение выражения

28. Задание 9 № 502994

Найдите значение выражения

29. Задание 9 № 503310

Найдите значения выражения

30. Задание 9 № 510013

Найдите если и

31. Задание 9 № 510312

Найдите значение выражения

32. Задание 9 № 510386

Найдите значение выражения

33. Задание 9 № 510405

Найдите значение выражения

34. Задание 9 № 510824

Найдите значение выражения

35. Задание 9 № 510843

Найдите значение выражения

36. Задание 9 № 525113

Найдите значение выражения

37. Задание 9 № 526009

Найдите значение выражения

Ло­га­риф­ми­че­ские и по­ка­за­тель­ные уравнения

1. Задание 13 № 514082

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

2. Задание 13 № 517739

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

3. Задание 13 № 502094

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

4. Задание 13 № 516760

А) Решите уравнение:

Б) Определите, какие из его корней принадлежат отрезку

5. Задание 13 № 514623

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

6. Задание 13 № 502053

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

7. Задание 13 № 525377

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

8. Задание 13 № 513605

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

9. Задание 13 № 503127

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

10. Задание 13 № 514081

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащего отрезку

11. Задание 13 № 502999

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [−1; 2].

12. Задание 13 № 528517

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

13. Задание 13 № 550261

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

14. Задание 13 № 555265

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

15. Задание 13 № 555583

А) Решите уравнение

Б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

16. Задание 13 № 561853

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [−2,5; −1,5].

17. Задание 13 № 562032

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [−0,5; 0,5].

18. Задание 13 № 562757

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Решите уравнение В ответе напишите наименьший положительный корень.

Просмотр содержимого документа «Материал для подготовки к экзамену по математике 1 курс.»

Б Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку.

Multiurok. ru

06.02.2020 18:29:01

2020-02-06 18:29:01

Источники:

Https://multiurok. ru/files/material-dlia-podgotovki-k-ekzamenu-po-matematike. html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ математика 254351
  • Егэ математика 2032
  • Егэ математика 2023 тренировочные варианты 11 класс с ответами фипи
  • Егэ математика 2022 пробник онлайн
  • Егэ математика 2022 9 класс ответы ященко

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии