Добрый вечер! По репетиторским делишкам забрел на сайт Гущина, случайно выбрал вариант 9 тип С6. Другие задачи и их решения пока не смотрел. Скачал решение. Картина получилась очень трагичная, Гущин вводит абитуриентов в заблуждение!!! Сколько будет слез…
Читаем условие:
«Бесконечная десятичная дробь устроена следующим образом. Перед десятиной запятой стоит нуль. После запятой подряд выписаны члены возрастающей последовательности натуральных чисел an В результате получилось рациональное число, которое выражается несократимой дробью, знаменатель которой меньше 100. Найдите наименьшее возможное значение a3.»
Составители не учли, что натуральное число может иметь сколько угодно цифр в своей записи. Поэтому в «решении» неверно, что n-му числу соответствует 10^-n. Поэтому задачу можно спасти, написав в условии «выписаны члены возрастающей последовательности ЦИФР an.» Кроме того, Гущин пользуется формулой для суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, которой здесь в принципе быть НЕ МОЖЕТ.
Исправленная формулировка задачи может быть такой:
«Бесконечная ПЕРИОДИЧЕСКАЯ десятичная дробь устроена следующим образом. Перед десятичной запятой стоит нуль. После запятой ПЕРИОД состоит из возрастающей последовательности цифр an. В результате получилось рациональное число, которое выражается несократимой дробью, знаменатель которой меньше 100. Найдите наименьшее возможное значение a3.»
Решение задачи тогда, естественно, будет другим, и не таким «красивым» как замыслил Гущин…
Задача демо 9 С6 должна быть немедленно убрана, так как в предложенном Гущином «решении» число 10/81 имеет период 1234790 — не удовлетворяет уловию даже в предложенной мной спасительной версии
Не создавайте проблем абитуриентам
Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2012 года по математике
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 1 / 21) |
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов для ЕГЭ 2012 года
по МАТЕМАТИКЕ
Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2012 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2012 году. Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 года.
Правильное решение каждого из заданий В1–В14 части 1 экзаменационной работы оценивается 1 баллом. Правильное решение каждого из заданий С1 и С2 оценивается 2 баллами, С3 и С4 – 3 баллами, С5 и С6 – 4 баллами. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 32.
Верное выполнение не менее пяти заданий экзаменационной работы отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение выпускником основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего образования.
К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в демонстрационный вариант, даётся возможное решение. Приведённые критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов, система оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по математике.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 2 / 21) |
Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов 2012 года
Инструкция по выполнению работы
На выполнение |
экзаменационной работы |
по математике даётся |
4 часа (240 мин.). Работа состоит из двух частей и содержит 20 заданий. |
||
Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом (В1–В14) базового |
||
уровня по материалу курса математики. Ответом является целое число |
||
или конечная десятичная дробь. |
||
Часть 2 содержит 6 более сложных заданий (С1–С6) по материалу |
||
курса математики. При их выполнении надо записать полное решение и |
||
ответ.Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. |
||
Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. |
||
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. |
||
Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться |
||
при оценке работы. |
||
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. |
||
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся |
||
выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения |
||
всей работы у Вас |
останется время, Вы |
сможете вернуться к |
пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 3 / 21) |
Часть 1 |
Ответом на задания В1–В14 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно.
Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов |
|
B1 |
|
можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на |
|
20%? |
|
В2 |
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах |
Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите |
|
по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в |
|
Ярославле была отрицательной. |
20 |
|||||||||||||
15 |
|||||||||||||
10 |
|||||||||||||
5 |
|||||||||||||
0 |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
– 5 |
|||||||||||||
– 10 |
|||||||||||||
B3 |
Найдите |
площадь |
четырёхугольника, |
|
изображённого на клетчатой бумаге с |
1 см |
|||
размером клетки 1 см × 1 см (см. |
||||
рисунок). Ответ дайте в квадратных |
||||
сантиметрах. |
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 4 / 21) |
B4 |
Строительная фирма планирует купить 70 |
м3 |
пеноблоков у одного из |
|||||
трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. |
||||||||
Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с |
||||||||
доставкой? |
||||||||
Постав- |
Стоимость |
Стоимость |
Дополнительные |
|||||
щик |
пеноблоков |
доставки |
условия доставки |
|||||
(руб. за 1 м3 ) |
(руб.) |
|||||||
А |
2 600 |
10 000 |
Нет |
|||||
При заказе товара на |
||||||||
Б |
2 800 |
8 000 |
сумму свыше 150 000 |
|||||
рублей доставка |
||||||||
бесплатная |
||||||||
При заказе товара на |
||||||||
В |
2 700 |
8 000 |
сумму свыше 200 000 |
|||||
рублей доставка |
||||||||
бесплатная |
||||||||
B5 |
Найдите корень уравнения log3 (x −3) = 2 . |
|||||||
B6 |
Треугольник |
ABC вписан в окружность с центром O . Найдите угол |
||||||
BOC , если угол BAC равен 32°. |
||||||||
B7 |
Найдите sinα , если cosα = 0,6 и π<α < 2π. |
B8 На рисунке изображён график дифференцируемой функции y = f (x). На оси абсцисс отмечены девять точек: x1, x2 , x3, …, x9 . Среди этих точек найдите все точки, в которых производная функции f (x) отрицательна. В ответе укажите количество найденных точек.
y
y= f (x) |
|||||||||||||
x5 |
x6 |
||||||||||||
x1 x2 |
x3 |
x |
4 |
0 |
x7 |
x8 |
x9 |
x |
|||||
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 5 / 21) |
B9 Диагональ AC основания правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 6. Высота пирамиды SO равна 4. Найдите длину бокового ребра SB .
В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них |
||||||||
B10 |
||||||||
встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один |
||||||||
случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, |
||||||||
что в этом билете не будет вопроса о грибах. |
||||||||
Объём первого цилиндра равен 12 м³. У второго цилиндра высота в три |
||||||||
B11 |
||||||||
раза больше, а радиус основания в два раза меньше, чем у первого. |
||||||||
Найдите объём второго цилиндра (в м³). |
||||||||
Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на |
||||||||
B12 |
||||||||
которой он находится, описывается формулой |
h(t) = −5t2 +18t , где h – |
|||||||
высота в метрах, t – время в секундах, прошедшее с момента броска. |
||||||||
Сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров. |
||||||||
Весной катер идёт против течения реки в 1 2 |
||||||||
B13 |
раза медленнее, чем по |
|||||||
3 |
||||||||
течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом |
||||||||
катер идёт против течения в 1 |
1 раза медленнее, чем по течению. Найдите |
|||||||
2 |
||||||||
скорость течения весной (в км/ч). |
||||||||
Найдите наибольшее значение функции |
||||||||
B14 |
||||||||
y = 2cos x + |
3x − |
3π |
на отрезке 0; |
π |
. |
|||
3 |
2 |
|||||||
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 6 / 21) |
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 7 / 21) |
Часть 2
Для записи решений и ответов на задания С1–С6 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер выполняемого задания (С1, С2 и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ.
а) |
Решите уравнение cos 2x =1 −cos |
π |
− x . |
||
2 |
|||||
б) |
|||||
Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку |
|||||
5π |
|||||
− |
2 |
;− π . |
Сторона основания правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 равна 2 ,
а диагональ боковой грани равна 5 . Найдите угол между плоскостью A1BC и плоскостью основания призмы.
4x ≤9 2x + 22, |
|||||||
Решите систему неравенств |
(x2 |
− x −2)≤1 |
x +1 |
||||
log3 |
+log3 |
. |
|||||
x −2 |
На стороне BA угла ABC , равного 30D, взята такая точка D, что AD = 2 и BD =1. Найдите радиус окружности, проходящей через точки A, D и касающейся прямой BC.
Найдите все значения a , при каждом из которых наименьшее значение |
|
функции f (x) = 2ax +| x2 −8x + 7 | больше 1. |
|
На доске написано более 40, но менее 48 целых чисел. Среднее |
|
арифметическое этих чисел равно −3 , среднее арифметическое всех |
|
положительных из них равно 4, а среднее арифметическое всех |
|
отрицательных из них равно −8 . |
|
а) Сколько чисел написано на доске? |
|
б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? |
|
в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди |
|
них? |
|
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации |
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации |
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 8 / 21) |
Система оценивания демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов по МАТЕМАТИКЕ
Ответы к заданиям части 1
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 1 считаются выполненными верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Задание |
Ответ |
В1 |
5 |
В2 |
5 |
В3 |
18 |
В4 |
192 000 |
В5 |
12 |
В6 |
64 |
В7 |
–0,8 |
В8 |
3 |
В9 |
5 |
В10 |
0,92 |
В11 |
9 |
В12 |
2,4 |
В13 |
5 |
В14 |
1 |
Ответы к заданиям части 2
Задание |
Ответ |
|||||
С1 |
а) πn , (−1)k |
π |
+ πk , n ], k ]. |
|||
6 |
||||||
б) −2π, −11π, − |
7π |
|||||
6 |
6 |
|||||
С2 |
30° |
|||||
С3 |
( |
2; log |
11 |
|||
2 |
] |
|||||
С4 |
1 |
или 7 |
||||
С5 |
1 ; 4 + |
6 |
||||
2 |
||||||
С6 |
а) 44; б) отрицательных; в) 17 |
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 9 / 21) |
Решения и критерии оценивания заданий части 2
Количество баллов, выставляемых за выполнение заданий части 2 зависит от полноты решения и правильности ответа.
Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, в частности, все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное число баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.
Эксперты проверяют только математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитывают.
В критериях оценивания конкретных заданий содержатся общие требования к выставлению баллов.
При выполнении задания можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 10 / 21) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите уравнение cos 2x =1 −cos |
π |
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
С1 |
а) |
− x |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найдите |
все |
корни |
этого |
уравнения, принадлежащие |
промежутку |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5π |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
− |
2 |
; |
− π . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение. |
π |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Так как cos 2x =1 −2sin2 x , |
cos |
− x |
=sin x , то |
1 −2sin2 x =1 −sin x, |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2sin2 x −sin x = 0, |
sin x sin x − |
1 |
= 0 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корни уравнения: |
=πn, x =(−1)k |
π |
+ πk , |
n ], k ]. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
б) |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корни |
уравнения |
sin x = 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
изображаются точками |
A |
и |
B , |
а |
||||||||||||||||||||||||||||||||
корни |
уравнения |
sin x = 1 |
— |
π |
||||||||||||||||||||||||||||||||
7π |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
точками |
C |
и |
D , |
2 |
− |
6 |
−11 |
|||||||||||||||||||||||||||||
промежуток |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5π |
; |
изображается |
жирной |
D |
С |
|||||||||||||||||||||||||||||||
− |
2 |
− π |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
дугой (см. рис.). В указанном |
−π |
B |
A |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
−2π |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
промежутке |
содержатся |
три |
корня |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
уравнения: |
−2π, |
−2π+ |
π |
= −11π |
и |
|||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
π |
7π . |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
−π− |
= − |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
6 |
− 5π |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
π |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: а) πn , (−1)k |
+ πk , |
n ], k ]. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) − |
2π, −11π, − 7π . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие решения пункта б). |
5π |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Корни, принадлежащие промежутку |
отберем по графику |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
− |
2 |
;−π , |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
y =sin x . Прямая y = 0 (ось Ox ) пересекает график в единственной точке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(−2π;0), абсцисса которой принадлежит промежутку |
− |
5π; |
−π . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 11 / 21) |
||||||
Прямая y = 1 |
пересекает график ровно в двух точках, абсциссы которых |
||||||
2 |
5π |
||||||
принадлежат |
|||||||
− |
2 |
;−π (см. рис.). Так как период функции y =sin x |
|||||
равен 2π, то эти абсциссы равны, соответственно, |
|||||||
π |
−2π = −11π |
и |
5π |
−2π = −7π . |
|||
6 |
6 |
||||||
6 |
6 |
5π |
11π |
, |
− |
7π |
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
В промежутке − |
2 |
;−π содержатся три корня: −2π, − |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Пусть |
x = πn, n ]. |
Подставляя |
n =… −3, −2, −1, 0, 1, 2, …, получаем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
x =… −3π,−2π, − π, 0, π, |
2π, …. |
Промежутку |
5π |
принадлежит |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
− |
2 |
;−π |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
только x = −2π. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
π |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пусть |
x = (−1)k |
+ πk, k ]. |
Подставляя |
k =… −3, −2, −1, 0, 1, 2, … , |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
получаем: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
1 |
π |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
x =… |
− |
−3 |
π, |
−2 |
π, − |
−1 π, |
, |
− |
+1 π, |
+ 2 |
π, … . |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежутку |
5π |
; |
−π |
принадлежат только x |
= − |
11π |
, x = − |
7π |
. |
||||||||||||||||||||||||||||
− |
2 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежутку |
5π |
; |
−π |
принадлежат корни: − |
2π, |
− |
11π |
, − |
7π |
. |
|||||||||||||||||||||||||||
− |
2 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Отберем корни, принадлежащие промежутку |
5π |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
− |
2 |
;−π . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
−5π |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пусть |
x = πn, |
n ]. |
Тогда |
≤ πn < −π − |
≤ n ≤ −1 n = −2 . |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
5π |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корень, принадлежащий промежутку |
;−π |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
− |
2 |
: x = −2π. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
π |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пустьx = |
+ 2πn, n ]. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 12 / 21) |
||||||||||||||||||||||||||
Тогда −5π |
≤ |
π |
+ 2πn < −π −4 < n ≤ − 7 |
n = −1. |
|||||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
3 |
12 |
11π |
||||||||||||||||||||||||
Корень, принадлежащий промежутку |
5π |
;−π |
x = − |
. |
|||||||||||||||||||||||
− |
2 |
: |
6 |
||||||||||||||||||||||||
Пусть x = 5π |
|||||||||||||||||||||||||||
+ 2πn, n ]. |
|||||||||||||||||||||||||||
Тогда −5π |
6 |
5π |
+ 2πn < −π −5 ≤ n < −11 n = −1. |
||||||||||||||||||||||||
≤ |
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
6 |
3 |
12 |
7π |
|||||||||||||||||||||||
Корень, принадлежащий промежутку |
5π |
;−π |
x = − |
. |
|||||||||||||||||||||||
− |
: |
||||||||||||||||||||||||||
Промежутку |
5π |
2 |
11π 6 |
7π |
. |
||||||||||||||||||||||
− |
2 |
;−π принадлежат корни: − |
2π, − |
6 |
, − |
6 |
|||||||||||||||||||||
Содержание критерия |
Баллы |
||||||||||||||||||||||||||
Обоснованно получены верные ответы в п. |
а) и в п. б) |
2 |
|||||||||||||||||||||||||
Обоснованно получен верный ответ в п. а), но обоснование |
|||||||||||||||||||||||||||
отбора корней в п. |
б) |
не приведено или |
|||||||||||||||||||||||||
задача в п. |
а) обоснованно сведена к исследованию простейших |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
тригонометрических уравнений без предъявления верного |
|||||||||||||||||||||||||||
ответа, а в п. |
б) |
приведен обоснованный отбор корней |
|||||||||||||||||||||||||
Решение не соответствует ни одному из критериев, |
0 |
||||||||||||||||||||||||||
перечисленных выше |
|||||||||||||||||||||||||||
Максимальный балл |
2 |
||||||||||||||||||||||||||
Сторона основания правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 |
равна 2 , |
||||||||||||||||||||||||||
С2 |
|||||||||||||||||||||||||||
а диагональ боковой грани равна |
5 |
. Найдите угол между плоскостью |
|||||||||||||||||||||||||
A1BC и плоскостью основания призмы. |
|||||||||||||||||||||||||||
Решение. |
H середину ребра BC (см. рисунок). Так как треугольник |
||||||||||||||||||||||||||
Обозначим |
|||||||||||||||||||||||||||
ABC |
равносторонний, а треугольник |
A1BC – равнобедренный, отрезки |
|||||||||||||||||||||||||
AH |
и A1H |
перпендикулярны BC . Следовательно, |
A1HA |
– линейный |
|||||||||||||||||||||||
угол двугранного угла с гранями BCA |
и BCA1 . |
||||||||||||||||||||||||||
Из треугольника |
A1AB найдём: |
AA1 = |
1. |
||||||||||||||||||||||||
Из треугольника AHB найдём: |
AH = |
3 . |
|||||||||||||||||||||||||
Из треугольника |
HAA1 найдём: |
||||||||||||||||||||||||||
tg A HA = |
AA1 |
= |
1 |
. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
AH |
3 |
|||||||||||||||||||||||||
Искомый угол равен 30°. |
Ответ: 30°.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 13 / 21) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Возможны другие формы записи ответа. Например: |
||||||||||||||||||||||||||||||
А) |
π |
; |
||||||||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Б) |
π |
рад. |
||||||||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
В) arctg |
и т.п. |
|||||||||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Возможны другие решения. Например, с использованием векторов или |
||||||||||||||||||||||||||||||
метода координат. |
Содержание критерия |
|||||||||||||||||||||||||||||
Баллы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснованно получен верный ответ |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Решение содержит обоснованный переход к планиметрической |
||||||||||||||||||||||||||||||
задаче, но получен неверный ответ, или решение не закончено, |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
или при правильном ответе решение недостаточно обосновано |
||||||||||||||||||||||||||||||
Решение не соответствует ни одному из критериев, |
0 |
|||||||||||||||||||||||||||||
перечисленных выше |
||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный балл |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
4x |
≤9 |
2x + 22, |
||||||||||||||||||||||||||||
С3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Решите систему неравенств |
||||||||||||||||||||||||||||||
log3 (x |
2 − x −2)≤1 +log3 |
x +1 |
. |
|||||||||||||||||||||||||||
Решение. |
x |
−2 |
||||||||||||||||||||||||||||
(2x )2 −9 2x −22 ≤ 0 . |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Неравенство 4x ≤9 2x + 22 запишем в виде |
||||||||||||||||||||||||||||||
Относительно |
t = 2x |
неравенство |
имеет |
вид: |
t2 −9t −22 ≤ 0 , |
откуда |
||||||||||||||||||||||||
получаем: (t + |
2)(t −11)≤ 0 , −2 ≤t ≤ |
11. |
||||||||||||||||||||||||||||
Значит, −2 ≤ 2x ≤11, x ≤ log2 11. |
(x +1)(x −2) > 0, |
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Второе |
неравенство |
системы определено |
при |
x |
+ |
1 |
> 0, |
|||||||||||||||||||||||
x |
− |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||
то есть при |
x < −1 и x > 2 . |
|||||||||||||||||||||||||||||
При допустимых значениях переменной получаем: |
||||||||||||||||||||||||||||||
log3 (x2 − x −2)≤1 +log3 |
x |
+1 |
, log3 ((x +1)(x −2))−log3 |
x +1 |
≤1, |
|||||||||||||||||||||||||
x |
x −2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
log3 (x −2)2 |
≤1, (x −2)2 |
− |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||
≤3, 2 − |
3 ≤ x ≤ 2 + |
3 . |
||||||||||||||||||||||||||||
С учётом области допустимых значений переменной получаем |
||||||||||||||||||||||||||||||
решение второго неравенства системы: 2 < x ≤ 2 + |
3 . |
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 14 / 21) |
||||||||||||||||||||
3. Сравним log2 11 и |
2 + 3 . Так как |
3 > 2,25 =1,5 , то |
|||||||||||||||||||
2 + |
3 >3,5 = log2 (8 |
2 ) > log2 (8 1,4) = log2 (11,2) > log2 11, |
|||||||||||||||||||
следовательно, |
log2 11 < 2 + |
3 . |
( |
||||||||||||||||||
Решение системы неравенств: |
2; log |
2 |
11 . |
||||||||||||||||||
Ответ: |
( |
] |
|||||||||||||||||||
2; log |
2 |
11 . |
|||||||||||||||||||
] |
|||||||||||||||||||||
Содержание критерия |
Баллы |
||||||||||||||||||||
Обоснованно получен верный ответ |
3 |
||||||||||||||||||||
Для обоих неравенств системы обоснованно получены верные |
|||||||||||||||||||||
ответы, но не проведено обоснованного сравнения значений |
2 |
||||||||||||||||||||
конечных точек найденных промежутков |
|||||||||||||||||||||
Для одного из двух неравенств системы обоснованно получен |
1 |
||||||||||||||||||||
верный ответ |
|||||||||||||||||||||
Решение не соответствует ни одному из критериев, |
0 |
||||||||||||||||||||
перечисленных выше |
|||||||||||||||||||||
Максимальный балл |
3 |
||||||||||||||||||||
Комментарий. Если обоснованно получены оба ответа: |
x ≤ log2 11 и |
||||||||||||||||||||
2 < x ≤ 2 + |
3 , |
после чего лишь сказано, но никак не обосновано, |
что |
||||||||||||||||||
log2 11 < |
2 + |
3 , то такое решение оценивается в 2 балла. |
|||||||||||||||||||
На стороне |
BA угла ABC , равного 30D, взята такая точка D, что AD = 2 и |
||||||||||||||||||||
С4 |
|||||||||||||||||||||
BD =1. |
Найдите радиус окружности, проходящей через точки |
A, |
D и |
||||||||||||||||||
касающейся прямой BC. |
|||||||||||||||||||||
Решение. |
O |
искомой |
окружности |
принадлежит серединному |
|||||||||||||||||
Центр |
|||||||||||||||||||||
перпендикуляру к отрезку |
AD. Обозначим |
P середину отрезка |
AD, |
Q – |
|||||||||||||||||
основание перпендикуляра, опущенного из точки |
O на прямую |
BC, |
E – |
||||||||||||||||||
точку пересечения серединного перпендикуляра с прямой BC |
(см. |
||||||||||||||||||||
рисунок а). Из условия касания окружности и прямой BC |
следует, что |
||||||||||||||||||||
отрезки OA, OD и OQ равны радиусу R окружности. |
|||||||||||||||||||||
Заметим, что точка O |
не может лежать по ту же сторону от прямой |
||||||||||||||||||||
AB, что и точка E, так как в этом случае расстояние от точки O до прямой |
|||||||||||||||||||||
BC меньше, чем расстояние от неё до точки |
A. |
||||||||||||||||||||
Из прямоугольного треугольника |
BPE |
с катетом BP = |
2 и B =30° |
||||||||||||||||||
находим, что PE = 2 3 . |
|||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||
Так как OA = R и |
AP =1, получаем: |
OP = |
R2 −1 , следовательно, |
||||||||||||||||||
OE = |
R2 −1 + |
2 3 . |
|||||||||||||||||||
3 |
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 15 / 21) |
|||||||
Из прямоугольного треугольника OQE, в котором E = 60°, находим: |
||||||||
R =OQ = |
3 |
OE = |
3 |
R2 −1 +1. |
||||
2 |
2 |
|||||||
В результате получаем уравнение: |
||||||||
3 |
R2 −1 = R −1. |
|||||||
2 |
||||||||
Возведём в квадрат обе части этого уравнения и приведём подобные |
||||||||
члены. Получим уравнение R2 – 8R + 7 = 0, решая которое находим два |
||||||||
корня: R1 = 1, |
R2 = 7. Если радиус равен 1, то центром окружности |
|||||||
является точка |
Р (см. рисунок б). |
Ответ: 1 или 7.
Другое решение.
Пусть точка Q касания окружности с прямой BC лежит на луче BC (см. рисунок а). По теореме о касательной и секущей
BQ2 = BA BD =(BD + DA) BD =(1 + 2) 1 =3,
откуда BQ = 3 .
Пусть O – точка пересечения луча BA и перпендикуляра к BC , проведённого через точку Q . Из прямоугольного треугольника BQO находим:
BO = cos30BQ ° = 2 , тогда AO =OD =1 и OQ = 12 BO =1.
Таким образом, точка O удалена от точек A, D и Q на одно и то же расстояние, равное 1. Следовательно, O – центр искомой окружности, а её радиус равен 1.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 16 / 21) |
||||
Пусть теперь точка |
Q |
касания окружности с прямой |
BC лежит на |
||
продолжении BC за точку |
B (см. рисунок б), а прямая, проходящая через |
||||
точку Q перпендикулярно BC , пересекает прямую AB |
в точке H , а |
||||
окружность вторично – в точке T . Тогда |
|||||
BQ = |
BA BD = |
3, |
HBQ = ABC =30°, |
||
BH = |
BQ1 |
= 2, |
HQ = 1 BH =1. |
||
cos30° |
2 |
Если R – радиус окружности, то QT = 2R . По теореме о двух секущих HQ HT = HA HD , то есть 1 (1 + 2R) =(2 +3) 3, откуда находим, что R =7 .
Ответ: 1 или 7.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 17 / 21) |
||||||
Возможны другие формы записи ответа. |
Например: |
||||||
А) 1, 7; |
|||||||
Б) радиус окружности равен 7 или 1. |
|||||||
Содержание критерия |
|||||||
Баллы |
|||||||
Обоснованно получен верный ответ |
3 |
||||||
Рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая |
|||||||
конфигурация, для которой получено правильное значение |
|||||||
искомой величины, или рассмотрены обе конфигурации, |
для |
2 |
|||||
которых получены значения искомой величины, неправильные |
|||||||
из-за арифметических ошибок |
|||||||
Рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая |
|||||||
конфигурация, для которой получено значение искомой |
1 |
||||||
величины, неправильное из-за арифметической ошибки |
|||||||
Решение не соответствует ни одному из критериев, |
0 |
||||||
перечисленных выше |
|||||||
Максимальный балл |
|||||||
3 |
|||||||
Найдите все значения a , при каждом из которых наименьшее значение |
|||||||
С5 |
|||||||
функции f (x) = |
2ax +| x2 −8x +7 | |
больше 1. |
|||||
Решение. |
|||||||
1. Функция f |
имеет вид: |
||||||
a) |
при x2 −8x +7 ≥0 : f (x) =x2 |
+ 2(a −4)x +7 , а её график есть две |
|||||
части |
параболы |
с ветвями, направленными вверх, и осью |
симметрии |
||||
x =4 −a ; |
|||||||
б) при x2 −8x +7 <0 : f (x) = − x2 +(2a + |
|||||||
параболы с ветвями, направленными вниз. |
f (x) показаны на рисунках: |
||||||
Все возможные виды графика функции |
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 18 / 21) |
Рис. 3 |
f (x) |
Рис. 4 |
|||||||||||||||||||||||
2. |
Наименьшее |
значение |
функция |
может |
принять только в |
||||||||||||||||||||
точках |
x = |
1 или |
x = |
7 , а если |
4 |
−a [1; 7] |
– то в точке |
x = 4 −a . |
|||||||||||||||||
3. Наименьшее значение функции f |
больше 1 тогда и только тогда, |
||||||||||||||||||||||||
когда |
1 |
||||||||||||||||||||||||
> |
, |
||||||||||||||||||||||||
f (1) >1, |
2a >1, |
a |
2 |
||||||||||||||||||||||
> |
1 |
, |
|||||||||||||||||||||||
f (7) >1, |
14a >1, |
a |
14 |
||||||||||||||||||||||
f (4 −a) >1 |
2a(4 −a) +| a2 −9 | >1 |
2a2 −8a +1 −| a2 −9 | < 0 |
|||||||||||||||||||||||
a ≥3, |
a ≥ |
3, |
|||||||||||||||||||||||
6 < a < |
4 + 6 |
||||||||||||||||||||||||
4 − |
|||||||||||||||||||||||||
a2 −8a +10 < 0 |
|||||||||||||||||||||||||
1 < a <3, |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
< a |
<3, |
|||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||
4 − |
40 |
4 |
+ 40 |
||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||
3a |
− |
8a −8 < 0 |
3 |
< a < |
3 |
||||||||||||||||||||
3 ≤ a < 4 + |
6 |
1 |
|||||||||||||||||||||||
1 |
< a < |
3 |
< a < 4 + 6 . |
||||||||||||||||||||||
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||
Ответ: |
1 |
; 4 + |
|||||||||||||||||||||||
2 |
6 . |
||||||||||||||||||||||||
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. |
(2012 — 19 / 21) |
|||||||||||||||||||||
Содержание критерия |
Баллы |
|||||||||||||||||||||
Обоснованно получен правильный ответ |
4 |
|||||||||||||||||||||
Получен верный ответ. Решение в целом верное, но либо имеет |
3 |
|||||||||||||||||||||
пробелы (например, не описаны |
необходимые |
свойства |
||||||||||||||||||||
функции), либо содержит вычислительные ошибки |
||||||||||||||||||||||
Верно рассмотрены все случаи раскрытия модулей. При |
||||||||||||||||||||||
составлении |
или решении |
условий |
на |
параметр |
допущены |
2 |
||||||||||||||||
ошибки, в результате которых в ответе либо приобретены |
||||||||||||||||||||||
посторонние значения, либо часть верных значений потеряна |
||||||||||||||||||||||
Хотя бы в одном из случаев раскрытия модуля составлено |
||||||||||||||||||||||
верное условие на параметр либо |
построен |
верный |
эскиз |
1 |
||||||||||||||||||
графика функции в целом |
||||||||||||||||||||||
Решение |
не |
соответствует |
ни |
одному |
из |
критериев, |
0 |
|||||||||||||||
перечисленных выше |
||||||||||||||||||||||
Максимальный балл |
4 |
|||||||||||||||||||||
На доске |
написано |
более |
40, |
но |
менее 48 целых чисел. Среднее |
|||||||||||||||||
С6 |
||||||||||||||||||||||
арифметическое этих чисел равно −3 , среднее арифметическое всех |
||||||||||||||||||||||
положительных из них равно 4, а среднее арифметическое всех |
||||||||||||||||||||||
отрицательных из них равно −8 . |
||||||||||||||||||||||
а) Сколько чисел написано на доске? |
||||||||||||||||||||||
б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? |
||||||||||||||||||||||
в) Какое наибольшее количество положительных чисел |
может быть среди |
|||||||||||||||||||||
них? |
||||||||||||||||||||||
Решение. |
||||||||||||||||||||||
и m |
Пусть среди написанных чисел k |
положительных, |
l |
отрицательных |
||||||||||||||||||
нулей. Сумма набора чисел равна количеству чисел в этом наборе, |
||||||||||||||||||||||
умноженному |
на |
его |
среднее |
арифметическое, |
поэтому |
|||||||||||||||||
4k − |
8l +0 m = −3(k +l +m). |
|||||||||||||||||||||
а) Заметим, что в левой части приведённого выше равенства каждое |
||||||||||||||||||||||
слагаемое делится на 4, поэтому |
k +l |
+ m |
— количество целых чисел — |
|||||||||||||||||||
делится на 4. По условию |
40 |
< k +l |
+ m < 48, |
поэтому k |
+l |
+ m |
= 44 . |
|||||||||||||||
Таким образом, написано 44 числа. |
||||||||||||||||||||||
б) Приведём равенство 4k −8l = −3(k +l +m) |
к виду 5l = 7k +3m |
. Так |
||||||||||||||||||||
как |
m ≥ 0 |
, |
получаем, |
что |
5l ≥ 7k |
, |
откуда |
l > k . |
Следовательно, |
|||||||||||||
отрицательных чисел больше, чем положительных. |
||||||||||||||||||||||
воценка) Подставим |
k +l |
+ m = 44 |
в |
правую |
часть |
равенства |
||||||||||||||||
4k − |
8l = −3(k |
+l +m) |
: |
4k −8l = −132 |
, |
откуда |
k = 2l − |
33. |
Так |
как |
||||||||||||
k +l ≤ 44 , получаем: |
3l |
−33 ≤ 44, |
3l ≤ |
77, |
l ≤ |
25, |
k = 2l |
−33 ≤17; то есть |
||||||||||||||
положительных чисел не более 17. |
||||||||||||||||||||||
впример) Приведём пример, когда положительных чисел ровно 17. |
||||||||||||||||||||||
Пусть на доске 17 раз написано число 4, 25 раз написано число |
−8 и два |
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Соседние файлы в папке maEGE2012
- #
- #
- #
- #
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты Единого государственного экзамена по математике признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и
образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Представленная модель экзаменационной работы по математике (кодификаторы элементов содержания и требований для составления контрольных измерительных материалов, демонстрационный вариант, система оценивания экзаменационной работы) предназначена для использования в качестве комплекта нормативных документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике в 2012 г., не имеет принципиальных отличий от модели ЕГЭ 2011 г., кроме небольшой доработки и добавления в часть 1 одного задания по геометрии (стереометрии) и одного задания по вероятности, статистике и анализу данных.
В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на аттестационную отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается только пороговый балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. В этих условиях в части 1 экзаменационной
работы 2012 г. присутствует группа заданий, выполнение которых свидетельствует о наличии у выпускника общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой группы проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную в графиках и таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Также в первую часть работы включены задания базового уровня по всем основным разделам требований ФГОС — геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа.
В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки выпускников, задания части 2 работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, который традиционно предъявляется вузами с профильным экзаменам по математике. Последние два задания второй части предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.
Сохранена успешно зарекомендовавшая себя в 2010 г. и 2011 г. система оценивания заданий с развернутым ответом. Эта система, продолжавшая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах.
1. Возможны различные способы решения в записи развернутого ответа. Главное требование — решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивание происходит «в плюс»: оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не недочеты по сравнению с «эталонным» решением.
2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Настоящая модель экзаменационной работы, как и работы 2010 г. и 2011 г., разработана в предположении, что варианты ЕГЭ могут формироваться на основе и с использованием открытого банка математических заданий, доступного школьникам, учителям и родителям.
Экзаменационные задания разрабатываются на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
— часть 1 содержит задания с кратким ответом;
— часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 1 является целое число или конечная десятичная дробь.
Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должно быть записано полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
………………………
ЕГЭ 2012, Математика, Демонстрационный вариант.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2012 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2012 году. Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов — в кодификаторах требований и элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 года.
Примеры:
В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах.
Объём первого цилиндра равен 12 метров кубических. У второго цилиндра высота в три раза больше, а радиус основания в два раза меньше, чем у первого. Найдите объём второго цилиндра (в метрах кубических).
На доске написано более 40, но менее 48 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 3 — , среднее арифметическое всех положительных из них равно 4, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно -8.
а) Сколько чисел написано на доске?
б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?
в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них?
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2012, Математика, Демонстрационный вариант — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу — ЕГЭ 2012, Математика, Демонстрационный вариант.
Дата публикации: 10.02.2012 04:01 UTC
Теги:
ЕГЭ по математике :: 2012 :: демонстрационный вариант
Следующие учебники и книги:
- ЕГЭ 2011, Алгебра, 7 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Муравин Г.К., Муравина О.В., 2011
- ЕГЭ 2011, Алгебра, 7 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Муравин Г.К., Муравина О.В., 2011
- ЕГЭ 2009, Математика, Спецификация
- ЕГЭ 2009, Математика, Кодификатор
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2011. Математика. Демонстрационный вариант. Спецификация.
- ЕГЭ 2012. Математика. Тригонометрические уравнения. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. 2011
- ЕГЭ 2011. Математика. 11 класс. Диагностическая работа. Часть 2. 2011
- ЕГЭ 2011. Математика. 11 класс. Диагностическая работа. Часть 1. 2011
- 19.10.2011
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2012 году единого государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить
уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты Единого государственного экзамена по математике
признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются
образовательные программы среднего (полного) общего образования, как
результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными
учреждениями среднего профессионального образования и
образовательными учреждениями высшего профессионального образования
как результаты вступительных испытаний по математике.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных
материалов
Содержание экзаменационной работы определяется на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего и
среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от
05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Представленная модель экзаменационной работы по математике
(кодификаторы элементов содержания и требований для составления
контрольных измерительных материалов, демонстрационный вариант,
система оценивания экзаменационной работы) предназначена для
использования в качестве комплекта нормативных документов,
регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов ЕГЭ
по математике в 2012 г., не имеет принципиальных отличий от модели ЕГЭ
2011 г., кроме небольшой доработки и добавления в часть 1 одного задания
по геометрии (стереометрии) и одного задания по вероятности, статистике и
анализу данных.
В соответствии с действующими нормативными документами
результат выполнения экзаменационной работы не влияет на аттестационную
отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается только пороговый
балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем
(полном) общем образовании. В этих условиях в части 1 экзаменационной работы 2012 г. присутствует группа заданий, выполнение которых
свидетельствует о наличии у выпускника общематематических навыков,
необходимых человеку в современном обществе. Задания этой группы
проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение
анализировать информацию, представленную в графиках и таблицах,
использовать простейшие вероятностные и статистические модели,
ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Также в
первую часть работы включены задания базового уровня по всем основным
разделам требований ФГОС – геометрия (планиметрия и стереометрия),
алгебра, начала математического анализа.
В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения
образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к
уровню математической подготовки выпускников, задания части 2 работы
предназначены для проверки знаний на том уровне требований, который
традиционно предъявляется вузами с профильным экзаменам по математике.
Последние два задания второй части предназначены для конкурсного отбора
в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке
абитуриентов.
Сохранена успешно зарекомендовавшая себя в 2010 г. и 2011 г. система
оценивания заданий с развернутым ответом. Эта система, продолжавшая
традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике,
основывается на следующих принципах.
1. Возможны различные способы решения в записи развернутого
ответа. Главное требование – решение должно быть математически
грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы.
В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным.
Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от
выбранного метода решения. При этом оценивание происходит «в плюс»:
оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не недочеты по
сравнению с «эталонным» решением.
2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок
любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных
пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и
науки РФ.
Настоящая модель экзаменационной работы, как и работы 2010 г. и
2011 г., разработана в предположении, что варианты ЕГЭ могут
формироваться на основе и с использованием открытого банка
математических заданий, доступного школьникам, учителям и родителям.
Экзаменационные задания разрабатываются на основе Федерального
компонента государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели
экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым
в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются
по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком
каждой части работы является форма заданий:
– часть 1 содержит задания с кратким ответом;
– часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы
предназначены для определения математических компетентностей
выпускников образовательных учреждений, реализующих программы
среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ
зафиксирован в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена
инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 1 является
целое число или конечная десятичная дробь.
Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых
4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности,
предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
При выполнении заданий с развернутым ответом части 2
экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должно быть записано полное
обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
СКАЧАТЬ демоверсию
https://down.ctege.info/ege/2012/demo/2011-10-18/matem2011-10-18demo.zip
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ-2012_математика_вариант1
Презентация для подготовки выпускников к ЕГЭ по математике по книге под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко «ЕГЭ-2012: Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов»…
Тест по физике 9 класса (по демо-варианту ГИА2012)
Тест сделан на программе Excel2007. Имеет 15 вопросов. После прохождения теста нажать на кнопку Сохранить. Затем на Листе Результаты увидим оценку за тест….
Тест по информатике 9 класс(по демо-варианту ГИА 2012)
Тест создан на программе Excel2007 по демо-варианту ГИА по информатике для 9 класса за 2012 год. В тесте всего 18 вопросов с выбором ответа. Программа сама ставит оценку. Есть возможность …
демо-вариант ЕГЭ 2012 информатика
демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике 2012…
Демо-варианты ЕГЭ по обществознанию
Коллекция различных вариантов ЕГЭ…
Демо-варианты ГИА по обществознанию
Коллекция демо-версий ГИА по обществознанию…
Демо-вариант ОГЭ-2020
Демо-вариант ОГЭ-2020 с изменениями…