***
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашёл я на Сенную;
Там били женщину крутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из её груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
1848
Н.А. Некрасов
1.В стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» Н.А. Некрасов включает лексику, обычно не свойственную лирике. Какой это тип речи?
Ответ: _________________________________
2.Как называется нарушение последовательности слов в предложении, придающее фразе новое, выразительное значение?
Ответ: _________________________________
3.Черты какого функционального стиля речи придают приведённому стихотворению такие выражения, как «вчерашний день» вместо «вчера днём», «зашёл я на Сенную» вместо «Сенную площадь», глагол «гляди»?
Ответ: _________________________________
4.К лексике высокого или нейтрального стиля относится слово «бич»?
Ответ: _________________________________
5.Определите размер стихотворения.
Ответ: ________________________________
6.Определите тип рифмовки.
Ответ: ________________________________
С1. Н.А. Некрасов сестрой своей музы называет крестьянку. Как это помогает определить одну из тем его поэзии? Какая это тема?
С2. Кого из русских поэтов XIX века вы можете назвать оппонентами Н.А. Некрасова в решении темы назначения поэта и поэзии? Приведите примеры.
в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория:
Атрибут:
Всего: 114 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 …
Добавить в вариант
Назовите жанр, к которому принадлежит произведение «Кому на Руси жить хорошо».
Показать
1
Укажите род литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2
Укажите имя и отчество героини, от лица которой ведётся повествование.
3
Установите соответствие между тремя персонажами, так же, как и героиня фрагмента, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ
А) Ермил Гирин
Б) Дед Савелий
В) Яким Нагой
ПОСТУПКИ
1) вынес из пожара лубочные картинки
2) произнёс гневную отповедь в адрес князя Утятина
3) расправился с ненавистным управляющим Фогелем
4) при поддержке простого люда купил сиротскую мельницу
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — это крупное по объёму многочастное стихотворное произведение, в котором сливаются воедино _____________ и ________ начала
5
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
5.2. К. И. Чуковский писал: «Некрасов был органически близок народу, фольклор никогда не был для него фетишем. Поэт распоряжался им совершенно свободно, творчески подчиняя его своим собственным — некрасовским — идейным задачам, своему собственному — некрасовскому стилю, ради чего и подвергал его, в случае надобности, решительной и энергичной трансформации, по-новому переосмысляя его….» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.
6
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены яркие женские характеры. Чем схоже (или чем различается) их изображение в этом произведении и изображение некрасовской героини?
7
В приведённом фрагменте речь идёт о важном, поворотном событии в жизни героини. Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?
8
Задания Д5 C2 № 2441
Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
Укажите имя и отчество героини, от лица которой ведётся повествование.
Показать
1
Укажите род литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2
Как называется приём, основанный на употреблении одинаковых слов в художественном тексте: «Мы идём, идём – / Остановимся…»)?
3
Установите соответствие между тремя персонажами, так же, как и героиня фрагмента, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ
А) Ермил Гирин
Б) Дед Савелий
В) Яким Нагой
ПОСТУПКИ
1) вынес из пожара лубочные картинки
2) произнёс гневную отповедь в адрес князя Утятина
3) расправился с ненавистным управляющим Фогелем
4) при поддержке простого люда купил сиротскую мельницу
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — это крупное по объёму многочастное стихотворное произведение, в котором сливаются воедино _____________ и ________ начала
5
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
5.2. К. И. Чуковский писал: «Некрасов был органически близок народу, фольклор никогда не был для него фетишем. Поэт распоряжался им совершенно свободно, творчески подчиняя его своим собственным — некрасовским — идейным задачам, своему собственному — некрасовскому стилю, ради чего и подвергал его, в случае надобности, решительной и энергичной трансформации, по-новому переосмысляя его….» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.
6
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены яркие женские характеры. Чем схоже (или чем различается) их изображение в этом произведении и изображение некрасовской героини?
7
В приведённом фрагменте речь идёт о важном, поворотном событии в жизни героини. Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?
8
Задания Д5 C2 № 2441
Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
Установите соответствие между тремя персонажами, так же, как и героиня фрагмента, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ
А) Ермил Гирин
Б) Дед Савелий
В) Яким Нагой
ПОСТУПКИ
1) вынес из пожара лубочные картинки
2) произнёс гневную отповедь в адрес князя Утятина
3) расправился с ненавистным управляющим Фогелем
4) при поддержке простого люда купил сиротскую мельницу
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Показать
1
Укажите род литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2
Укажите имя и отчество героини, от лица которой ведётся повествование.
3
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — это крупное по объёму многочастное стихотворное произведение, в котором сливаются воедино _____________ и ________ начала
4
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
5.2. К. И. Чуковский писал: «Некрасов был органически близок народу, фольклор никогда не был для него фетишем. Поэт распоряжался им совершенно свободно, творчески подчиняя его своим собственным — некрасовским — идейным задачам, своему собственному — некрасовскому стилю, ради чего и подвергал его, в случае надобности, решительной и энергичной трансформации, по-новому переосмысляя его….» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.
5
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены яркие женские характеры. Чем схоже (или чем различается) их изображение в этом произведении и изображение некрасовской героини?
6
В приведённом фрагменте речь идёт о важном, поворотном событии в жизни героини. Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?
7
Задания Д5 C2 № 2441
Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
Как называется приём, основанный на употреблении одинаковых слов в художественном тексте: «Мы идём, идём – / Остановимся…»)?
Показать
1
Укажите род литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2
Укажите имя и отчество героини, от лица которой ведётся повествование.
3
Установите соответствие между тремя персонажами, так же, как и героиня фрагмента, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ
А) Ермил Гирин
Б) Дед Савелий
В) Яким Нагой
ПОСТУПКИ
1) вынес из пожара лубочные картинки
2) произнёс гневную отповедь в адрес князя Утятина
3) расправился с ненавистным управляющим Фогелем
4) при поддержке простого люда купил сиротскую мельницу
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — это крупное по объёму многочастное стихотворное произведение, в котором сливаются воедино _____________ и ________ начала
5
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
5.2. К. И. Чуковский писал: «Некрасов был органически близок народу, фольклор никогда не был для него фетишем. Поэт распоряжался им совершенно свободно, творчески подчиняя его своим собственным — некрасовским — идейным задачам, своему собственному — некрасовскому стилю, ради чего и подвергал его, в случае надобности, решительной и энергичной трансформации, по-новому переосмысляя его….» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.
6
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены яркие женские характеры. Чем схоже (или чем различается) их изображение в этом произведении и изображение некрасовской героини?
7
В приведённом фрагменте речь идёт о важном, поворотном событии в жизни героини. Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?
8
Задания Д5 C2 № 2441
Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
Укажите термин, которым обозначается нарушение обычного порядка слов в фразе («Мука смертная под сердце подошла»).
Показать
1
Укажите род литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2
Укажите имя и отчество героини, от лица которой ведётся повествование.
3
Установите соответствие между тремя персонажами, так же, как и героиня фрагмента, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ
А) Ермил Гирин
Б) Дед Савелий
В) Яким Нагой
ПОСТУПКИ
1) вынес из пожара лубочные картинки
2) произнёс гневную отповедь в адрес князя Утятина
3) расправился с ненавистным управляющим Фогелем
4) при поддержке простого люда купил сиротскую мельницу
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — это крупное по объёму многочастное стихотворное произведение, в котором сливаются воедино _____________ и ________ начала
5
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
5.2. К. И. Чуковский писал: «Некрасов был органически близок народу, фольклор никогда не был для него фетишем. Поэт распоряжался им совершенно свободно, творчески подчиняя его своим собственным — некрасовским — идейным задачам, своему собственному — некрасовскому стилю, ради чего и подвергал его, в случае надобности, решительной и энергичной трансформации, по-новому переосмысляя его….» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.
6
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены яркие женские характеры. Чем схоже (или чем различается) их изображение в этом произведении и изображение некрасовской героини?
7
В приведённом фрагменте речь идёт о важном, поворотном событии в жизни героини. Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?
8
Задания Д5 C2 № 2441
Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой автор использует анафору.
Показать
1
Николай Алексеевич Некрасов в стихотворении «Школьник» не отступает от принципов _____, который характеризуется правдивостью и типичностью изображаемого. Стихотворение построено в форме обращения лирического героя к своему собеседнику и представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________.
2
К какому литературному направлению относится поэтическое творчество Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм, 5.6 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», …
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) неологизм
2) гротеск
3) эпитет
4) инверсия
5) риторическое восклицание
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
10.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?
5
В каком произведении русского писателя звучит тема образования. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Школьник» (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
7
Задания Д10 C3 № 2879
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Какой вид рифмовки (АВАВ) использует автор стихотворения «Школьник»?
Показать
1
Николай Алексеевич Некрасов в стихотворении «Школьник» не отступает от принципов _____, который характеризуется правдивостью и типичностью изображаемого. Стихотворение построено в форме обращения лирического героя к своему собеседнику и представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________.
2
К какому литературному направлению относится поэтическое творчество Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм, 5.6 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», …
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) неологизм
2) гротеск
3) эпитет
4) инверсия
5) риторическое восклицание
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
10.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?
5
В каком произведении русского писателя звучит тема образования. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Школьник» (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
7
Задания Д10 C3 № 2879
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) неологизм
2) гротеск
3) эпитет
4) инверсия
5) риторическое восклицание
Показать
1
Николай Алексеевич Некрасов в стихотворении «Школьник» не отступает от принципов _____, который характеризуется правдивостью и типичностью изображаемого. Стихотворение построено в форме обращения лирического героя к своему собеседнику и представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________.
2
К какому литературному направлению относится поэтическое творчество Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм, 5.6 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», …
3
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
10.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?
4
В каком произведении русского писателя звучит тема образования. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Н. А. Некрасова?
5
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Школьник» (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
6
Задания Д10 C3 № 2879
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
Показать
1
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
2
Назовите классический лирический жанр (грустное размышление о несовершенстве бытия), к которому относится данное стихотворение Н. А. Некрасова.
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) повтор
2) сравнение
3) гипербола
4) риторическое восклицание
5) неологизм
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
5
В каком произведении русского или зарубежного поэта звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этого произведения со стихотворением Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
7
Задания Д10 C3 № 3191
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Назовите классический лирический жанр (грустное размышление о несовершенстве бытия), к которому относится данное стихотворение Н. А. Некрасова.
Показать
1
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
2
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) повтор
2) сравнение
3) гипербола
4) риторическое восклицание
5) неологизм
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
5
В каком произведении русского или зарубежного поэта звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этого произведения со стихотворением Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
7
Задания Д10 C3 № 3191
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Укажите термин, которым обозначается определение, используемое в переносном значении и к которому автор прибегает в строках:
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Показать
1
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
2
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) повтор
2) сравнение
3) гипербола
4) риторическое восклицание
5) неологизм
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
5
В каком произведении русского или зарубежного поэта звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этого произведения со стихотворением Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
7
Задания Д10 C3 № 3191
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — это крупное по объёму многочастное стихотворное произведение, в котором сливаются воедино _____________ и ________ начала
Показать
1
Укажите род литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2
Укажите имя и отчество героини, от лица которой ведётся повествование.
3
Установите соответствие между тремя персонажами, так же, как и героиня фрагмента, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ
А) Ермил Гирин
Б) Дед Савелий
В) Яким Нагой
ПОСТУПКИ
1) вынес из пожара лубочные картинки
2) произнёс гневную отповедь в адрес князя Утятина
3) расправился с ненавистным управляющим Фогелем
4) при поддержке простого люда купил сиротскую мельницу
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
5.2. К. И. Чуковский писал: «Некрасов был органически близок народу, фольклор никогда не был для него фетишем. Поэт распоряжался им совершенно свободно, творчески подчиняя его своим собственным — некрасовским — идейным задачам, своему собственному — некрасовскому стилю, ради чего и подвергал его, в случае надобности, решительной и энергичной трансформации, по-новому переосмысляя его….» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.
5
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены яркие женские характеры. Чем схоже (или чем различается) их изображение в этом произведении и изображение некрасовской героини?
6
В приведённом фрагменте речь идёт о важном, поворотном событии в жизни героини. Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?
7
Задания Д5 C2 № 2441
Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два тер-мина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________. Поднятая в стихотворении проблема позволяет причислить его к ________ лирике.
Показать
1
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
2
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
1) неологизм
2) антитеза
3) эпитет
4) олицетворение
5) гротеск
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
3
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опи-раясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
10.2. Как композиция стихотворения Н. А. Некрасова помогает раскрыть идейный его замысел?
4
В каком произведении отечественной поэзии звучит мотив предназначения поэта и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Н. А. Некрасова?
5
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин» (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
6
Задания Д10 C3 № 2043
В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
Назовите стилистическую фигуру, использованную автором в строках:
Не время в шахматы играть,
Не время песни распевать!
Показать
1
Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два тер-мина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________. Поднятая в стихотворении проблема позволяет причислить его к ________ лирике.
2
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
1) неологизм
2) антитеза
3) эпитет
4) олицетворение
5) гротеск
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опи-раясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
10.2. Как композиция стихотворения Н. А. Некрасова помогает раскрыть идейный его замысел?
5
В каком произведении отечественной поэзии звучит мотив предназначения поэта и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин» (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
7
Задания Д10 C3 № 2043
В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
1) неологизм
2) антитеза
3) эпитет
4) олицетворение
5) риторическое восклицание
Показать
1
Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два тер-мина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________. Поднятая в стихотворении проблема позволяет причислить его к ________ лирике.
2
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
1) неологизм
2) антитеза
3) эпитет
4) олицетворение
5) гротеск
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опи-раясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
10.2. Как композиция стихотворения Н. А. Некрасова помогает раскрыть идейный его замысел?
5
В каком произведении отечественной поэзии звучит мотив предназначения поэта и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин» (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
7
Задания Д10 C3 № 2043
В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
Показать
1
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
2
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) повтор
2) сравнение
3) гипербола
4) риторическое восклицание
5) неологизм
3
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
4
В каком произведении русского или зарубежного поэта звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этого произведения со стихотворением Н. А. Некрасова?
5
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
6
Задания Д10 C3 № 3191
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
Показать
1
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
2
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) повтор
2) сравнение
3) гипербола
4) риторическое восклицание
5) неологизм
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
5
В каком произведении русского или зарубежного поэта звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этого произведения со стихотворением Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
7
Задания Д10 C3 № 3191
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
10.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?
Показать
1
Николай Алексеевич Некрасов в стихотворении «Школьник» не отступает от принципов _____, который характеризуется правдивостью и типичностью изображаемого. Стихотворение построено в форме обращения лирического героя к своему собеседнику и представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________.
2
К какому литературному направлению относится поэтическое творчество Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм, 5.6 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», …
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) неологизм
2) гротеск
3) эпитет
4) инверсия
5) риторическое восклицание
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
4
В каком произведении русского писателя звучит тема образования. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Н. А. Некрасова?
5
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Школьник» (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
6
Задания Д10 C3 № 2879
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
Источник: ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
Показать
1
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
2
К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н. А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) повтор
2) сравнение
3) гипербола
4) риторическое восклицание
5) неологизм
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
5
В каком произведении русского или зарубежного поэта звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этого произведения со стихотворением Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
7
Задания Д10 C3 № 3191
В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н. А. Некрасова?
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором затронута тема предназначения поэта. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в приведённом стихотворении?
Показать
1
Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два тер-мина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________. Поднятая в стихотворении проблема позволяет причислить его к ________ лирике.
2
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
3
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
1) неологизм
2) антитеза
3) эпитет
4) олицетворение
5) гротеск
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
4
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опи-раясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
10.2. Как композиция стихотворения Н. А. Некрасова помогает раскрыть идейный его замысел?
5
В каком произведении отечественной поэзии звучит мотив предназначения поэта и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Н. А. Некрасова?
6
Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин» (без указания количества стоп).
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
7
Задания Д10 C3 № 2043
В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
Источник: ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
Всего: 114 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 …
Вариант составлен в соответствии с требованиями ФИПИ.
Даны задания № 1-9 и подробные ответы на них, а также необходимые теоретические сведения. Материал поможет при подготовке к ЕГЭ.
Версия для копирования удобна для использования теста на уроках.
Версия для копирования.
1.
Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните
задания 1–9.
Крестьяне рассмеялися
И рассказали барину,
Каков мужик Яким.
Яким, старик убогонький,
Живал когда-то в Питере,
Да угодил в тюрьму:
С купцом тягаться вздумалось!
Как липочка ободранный,
Вернулся он на родину
И за соху взялся.
С тех пор лет тридцать жарится
На полосе под солнышком,
Под бороной спасается
От частого дождя,
Живет — с сохою возится,
А смерть придет Якимушке —
Как ком земли отвалится,
Что на сохе присох…
С ним случай был: картиночек
Он сыну накупил,
Развешал их по стеночкам
И сам не меньше мальчика
Любил на них глядеть.
Пришла немилость божия,
Деревня загорелася —
А было у Якимушки
За целый век накоплено
Целковых тридцать пять.
Скорей бы взять целковые,
А он сперва картиночки
Стал со стены срывать;
Жена его тем временем
С иконами возилася,
А тут изба и рухнула —
Так оплошал Яким!
Слились в комок целковики,
За тот комок дают ему
Одиннадцать рублей…
«Ой брат Яким! недешево
Картинки обошлись!
Зато и в избу новую
Повесил их небось?»
— Повесил — есть и новые, —
Сказал Яким — и смолк.
(Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».)
Ответ: ___________________________
Ответ:
2.
Ответ: ___________________________.
Ответ:
3.
1)уменьшительно-ласкательная лексика
2)перифраз
3)эпитет
4)антитеза
5)гипербола
Ответ: ___________________________.
Ответ:
4.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. | ЦИТАТЫ. |
А) Матрёна Тимофеевна.
Б) Гриша Добросклонов. В) Савелий, богатырь святорусский. |
1) С большущей сивой гривою, Чай, двадцать лет не стриженной, С большущей бородой…2) «…Ни в ком противоречия, Кого хочу – помилую,Кого хочу – казню.Закон – мое желание!Кулак – моя полиция!..» 3) «…Теперь одно богачество:Три озера наплакано Горючих слез…» Народного заступника, Чахотку и Сибирь». |
Ответ:
5.
Ответ: ___________________________.
Ответ:
6.
Как липочка ободранный,
Вернулся он на родину.
Ответ: ___________________________
Ответ:
7.
Ответ: ___________________________.
Ответ:
8.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
8. Как в данном эпизоде произведения Н.А. Некрасова отражена тема искусства?
Ответ:
9.
9. В каких произведениях русской классики показан интерес простого народа к произведениям искусства, любовь к культуре. В чём эти произведения можно сопоставить с произведением Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Ответ:
Вернутьсяк списку тестов по литературе ЕГЭ
Часть 1.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7; 8, 9.
«Евгений Онегин» А.С. Пушкин
VI
Меж тем Онегина явленье
У Лариных произвело
На всех большое впечатленье
И всех соседей развлекло.
Пошла догадка за догадкой.
Все стали толковать украдкой,
Шутить, судить не без греха,
Татьяне прочить жениха;
Иные даже утверждали,
Что свадьба слажена совсем,
Но остановлена затем,
Что модных колец не достали.
О свадьбе Ленского давно
У них уж было решено.
VII
Татьяна слушала с досадой
Такие сплетни; но тайком
С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума заронилась;
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнём оживлено.
Давно её воображение,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала… кого-нибудь,
VIII
И дождалась… Открылись очи;
Она сказала: это он!
Увы! Теперь и дни и ночи,
И жаркий одинокий сон,
Всё полно им: всё деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нём. Докучны ей
И звуки ласковых речей,
И взор заботливой прислуги.
В уныние погружена,
Гостей не слушает она
И проклинает их досуги,
Их неожиданный приезд
И продолжительный присест.
IX
Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьёт обольстительный обман!
Счастливой силою мечтанья
Одушевлённые создания,
Любовник Юлии Вольмар,
Малек-Адель и де Линар,
И Вертер, мученик мятежный,
И бесподобный Грандисон,
Который нам наводит сон, —
Всё для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
При выполнении заданий 1-7 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
1
1
Черты какого литературного направления, достигшего расцвета во второй половине XIX века, присутствуют в «Евгении Онегине»?
2
2
Каково авторское определение жанра «Евгения Онегина»?
3
3
Назовите литературный род, к которому относится данное произведение А.С. Пушкина.
4
4
Укажите соответствие между тремя основными персонажами, упоминающимися в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ | КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ |
А) Онегин | 1) цельность и нравственная чистота |
Б) Татьяна | 2) романтичность и несдержанность |
В) Ленский | 3) разочарованность и скептицизм |
4) легкомыслие и глупость |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
5
5
С помощью какого художественного средства, представляющего собой употребление слов в переносном значении на основании сходства явлений, передано взволнованное состояние Татьяны Лариной: «С каким живым очарованьем / Пьёт обольстительный обман!»?
6
6
К какой стилистической фигуре, основанной на использовании одинаковых слов в начале строк, прибегает А. С. Пушкин в строфе VIII для передачи эмоционального состояния его героини?
7
7
Представленный фрагмент делится на равные части. Как называется такое сочетание строк, объединённых общей мыслью и представляющих собой ритмическое и синтаксическое целое?
Часть 2.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–14; 15, 16.
«ПОЭТ И ГРАЖДАНИН» (фрагмент) Н.А. Некрасов
Гражданин
Нет, ты не Пушкин. Но покуда,
Не видно солнца ниоткуда,
С твоим талантом стыдно спать;
Ещё стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать…
Гроза молчит, с волной бездонной
В сияньи спорят небеса,
И ветер ласковый и сонный
Едва колеблет паруса, —
Корабль бежит красиво, стройно,
И сердце путников спокойно,
Как будто вместо корабля
Под ними твёрдая земля.
Но гром ударил; буря стонет,
И снасти рвёт, и мачту клонит, —
Не время в шахматы играть,
Не время песни распевать!
Вот пёс — и тот опасность знает
И бешено на ветер лает:
Ему другого дела нет…
А ты что делал бы, поэт?
Ужель в каюте отдаленной
Ты стал бы лирой вдохновенной
Ленивцев уши услаждать
И бури грохот заглушать?
Пускай ты верен назначенью,
Но легче ль родине твоей,
Где каждый предан поклоненью
Единой личности своей?
Наперечёт сердца благие,
Которым родина свята.
Бог помочь им!.. а остальные?
Их цель мелка, их жизнь пуста.
Одни — стяжатели и воры,
Другие — сладкие певцы,
А третьи… третьи — мудрецы:
Их назначенье — разговоры.
Свою особу оградя,
Они бездействуют, твердя:
«Неисправимо наше племя,
Мы даром гибнуть не хотим,
Мы ждём: авось поможет время,
И горды тем, что не вредим!».
Хитро скрывает ум надменный
Себялюбивые мечты,
Но… брат мой! кто бы ни был ты,
Не верь сей логике презренной!
Страшись их участь разделить,
Богатых словом, делом бедных,
И не иди во стан безвредных,
Когда полезным можешь быть!
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой…
Ответом к заданиям 10–14 является слово или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
10
10
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».
11
11
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание персонажа. Каким термином оно обозначается?
12
12
Назовите стилистическую фигуру, использованную автором в строках:
Не время в шахматы играть, / Не время песни распевать!
13
13
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
1) Неологизм
2) Антитеза
3) Эпитет
4) Олицетворение
5) Гротеск
14
14
Определите размер, которым написано стихотворение Н.А. Некрасова «Поэт и Гражданин» (без указания количества стоп).
Прочитайте произведение и
выполните задания 10-16.
Блажен В ком мало Ему так Друзей Ему Как ропот Он чужд Сей пытки Любя Гнушаясь Он прочно С своей Дивясь Его не И При жизни Но нет Тому, чей Стал Ее страстей |
Питая Уста Проходит он С своей Его Он ловит Не в А в диких И веря и не Мечте Он проповедует Враждебным И каждый Плодит ему И умных и Равно Со всех И, только Как много И как любил |
Н. А.
Некрасов
21
февраля 1852, в день смерти Гоголя
Примечания:
Стихотворение обращено к А. Я. Панаевой. Написано 22 февраля 1852 г., на другой
день после смерти Н. В. Гоголя. В стихотворении использованы мотивы
«лирического отступления» из «Мертвых душ» (т. I, гл. VII).
1. Незлобивый поэт. —
Возможно, имелся в виду Жуковский, чей поэтический облик
в официальных кругах уже сложился в духе кроткого, благостного и миролюбивого
певца.
2. Обличителем
толпы… — Речь идет о Гоголе, которого Белинский и близкие к нему
литераторы считали прежде всего писателем-сатириком, карающим порядки и нравы
крепостной России. Гоголь для Некрасова — прообраз гражданина, приобретающий
символически-обобщенное значение. В этом смысле стихотворение отражает и
собственные представления Некрасова об идеальном
поэте, и мнения литераторов, вышедших из кружка Белинского, подхваченные затем
новым поколением Добролюбова и Чернышевского. Недаром впоследствии стихи
Некрасова были использованы Чернышевским для прославления Гоголя и для
объяснения своей литературно-общественной позиции. Вместе с тем литературный
манифест Некрасова встретил и полемические отклики. О мотиве «любви-ненависти»
критик А. В. Дружинин иронически заметил: «При всем нашем добросовестном
старании мы с вами ни разу не попробовали любить ненавидя или ненавидеть любя».
В полемике с Некрасовым Я. П. Полонский написал
стихотворение «Блажен
озлобленный поэт…».
Ответом к заданиям 10-14 является
слово, или словосочетание, или последовательность цифр.
10. Укажите характер рифмовки в
стихотворении.
Ответ:______________________________________
11. Укажите
название приёма: Питая ненавистью грудь,
Уста вооружив сатирой,
Проходит он тернистый
путь
С своей карающею лирой.
Ответ:______________________________
12. Как называется художественный
приём, основанный на сочетании несочетаемых явлений: «любил он – ненавидя»?
Ответ: _____________________________
13. Из приведённого
ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов,
использованных поэтом в данном стихотворении. запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)ирония
2)сравнение 3)метафора 4)гротеск 5)антитеза
Ответ:______________________________
14. Укажите размер,
которым написано стихотворение (без указания количества стоп).
Ответ:_______________________________
Для выполнения заданий
15 и 16.
Запишите сначала номер
задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5-10
предложений).
Опирайтесь на авторскую
позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ,
опираясь на текст произведения.
Выполняя задание 16,
подберите для сопоставления два произведения разных авторов ( в одном из
примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит
исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш
выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении
анализа.
15.Какие чувства
владеют лирическим героем стихотворения?
16. В каких
произведения русских поэтов рассматривается тема поэта и поэзии и в чём
сходство и различие этих произведений со стихотворением Н. А. Некрасова?