Звонит телефон, вы отвечаете на звонок, и слышите: “Здравствуйте. Я провожу опрос про кабачковую икру. Мне интересно, сколько ложек икры вы съедаете в день. Участие в нем займет займет у вас не больше 5 минут”. И потом вы не кладёте трубку, а начинаете проходить этот опрос.
Странно звучит, да?
Ну вот на ЕГЭ будет примерно так, да еще на время, и вам потом оценку поставят.
Интервью
Задание 3 устной части из недавно опубликованной демоверсии:
Все темы, по которым задаются вопросы, есть в кодификаторе, его можно скачать на ФИПИ. В этом интервью из демоверсии года замиксованы сразу 3 темы – страна, семья и школа (а именно каникулы). Предполагаю, что и в задании, которое получите на экзамене, будет то же самое – микс из нескольких тем того самого кодификатора.
В демоверсии нам показали скрипт с вопросами, но на экзамене его НЕ БУДЕТ. Диктор будет читать текст, и после каждого вопроса будет звучать гудок “биииип”, и последует 40 секунд для ответа. Всё это ученик услышит в наушниках ОДИН РАЗ, повтора не будет.
Отвечаем РАЗВЕРНУТО, “Да/Нет/Не знаю” НЕ ПРИНЕСУТ вам баллов. Нужно сказать 2-3 предложения.
Всего вопросов 5, то есть за задание макс можно получить 5 баллов.
Критерии оценивания
Что такое “элементарные ошибки”:
Поясню:
За каждый правильно данный ответ получите 1 балл.
Для этого следует не допускать:
- фонетические ошибки (не говорить “thing” как “think”)
- лексические ошибки (“I want to teach new words in English” вместо “I want to learn new words in English”)
- грамматические ошибки (“My family big” вместо “My family is big”)
Плюс, отвечать ПО ТЕМЕ. Если вопрос звучит как “What part of Russia do you live in?”, ответ “I live in a small town” будет не корректен.
Пример ответа
Для тех, кого удивляет странный пример ответа на это задание: мне надоело, что мои материалы выдают за свои и перепродают без отсылки к автору (ко мне), поэтому теперь примеры ответов к заданиям на этом сайте будут с юмором, например именно этот – отсылка к Бэтмену, чтобы всяким “коллегам” не повадно было воровать контент.
Как видите, везде сказано по 2-3 фразы, как и требуется в задании.
Подготовка
Купите книгу по устной части – в ней найдете больше упражнений для тренировки этого задания.
Если ваш ученик откровенно слабый, нужно учить его при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.
И обращаем внимание, что диктор может задать 2 вопроса сразу, как в нашем примере из демоверсии: “What part of Russia do you live in? What’s the weather like in summer there?”. На них потребуется также ДВА РАЗВЕРНУТЫХ ответа (как у меня в примере).
—
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:
Аудирование, задания 1 — 9
Чтение, задания 10 — 18
Грамматика, задания 19 — 25
Словообразование, задания 26 — 31
Лексика, задания 32 — 38
Личное письмо, задание 39
Проект, задание 40
Устная часть, задание 1
Устная часть, задание 2
Устная часть, задание 4
ELTgram от Ирины Кузнецовой
В каком формате проходит ЕГЭ по английскому?
ЕГЭ по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной.
На выполнение письменной части экзамена отводится 3 часа 10 минут (190 минут). За это время нужно выполнить задания четырех разделов:
- Аудирование
- Чтение
- Грамматика и лексика
- Письмо
Устная часть состоит из четырех заданий на говорение, на ответ дается 17 минут.
Формат ЕГЭ подразумевает набор стандартизированных заданий: то есть все варианты ЕГЭ похожи друг на друга. Экзамен 2022 года построен по тому же принципу, что и в 2021. Это облегчает подготовку 😉 Чтобы справиться с ЕГЭ, достаточно разобраться в структуре экзамена и отработать стратегию выполнения каждого задания. В этом помогают демоверсии и типовые задания ЕГЭ, которые регулярно публикует ФИПИ.
Говорение
Как устроена устная часть на ЕГЭ по английскому?
Устная часть ЕГЭ по английскому языку включает 4 задания.
Задание 1 — чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера
- Максимум за задание — 1 балл
- Время на подготовку — 1,5 минуты
- Время ответа — максимум 1,5 минуты
Задание 2 — условный диалог-расспрос, составление 4 вопросов по заданной теме
- Максимум за задание — 4 балла, по баллу за каждый правильно построенный вопрос
- Время на подготовку — 1,5 минуты
- Время ответа — 1 минута, по 20 секунд на каждый вопрос
Задание 3 — участие в молодежном шоу, ответ на 5 вопросов ведущего
- Максимум за задание — 5 баллов, по баллу за каждый правильный ответ
- Время на подготовку — 0 минут
- Время ответа — 2 минуты, по 40 секунд для ответа на каждый вопрос
Задание 4 — связный монолог-обоснование выбора иллюстрации к проектной работе и выражение своего мнения по проблематике работы
- Максимум за задание — 10 баллов
- Время на подготовку — 2,5 минуты
- Время ответа — 3 минуты
Каждое последующее задание выдается компьютером после окончания выполнения предыдущего задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) — 17 минут.
Перейдем к практике и разберем официальный тренировочный вариант ЕГЭ от ФИПИ за 2021 / 2022 ⬇️
Задание 1
Как подготовиться к Заданию 1 на ЕГЭ по английскому?
1. Слушайте как можно больше научно-публицистических текстов на английском языке.
2. Повторите правила чтения. Найдите аналогичные задания по ЕГЭ за предыдущие годы и читайте их вслух, записывая себя на диктофон или видео.
3. Поймите общий смысл текста. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух, и вы будете совершать меньше ошибок.
4. Если вы не знаете, как читается слово, вспоминайте похожие слова и читайте по аналогии. При подготовке обязательно проверяйте произношение в словаре.
5. Старайтесь читать четко, в комфортном и размеренном темпе. Спешить не нужно. 90 секунд вполне достаточно, чтобы в спокойно прочитать весь текст ☝️
6. Если вы поняли, что ошиблись в чтении какого-то слова — не беда. Перечитайте его правильно. Засчитан будет только последний вариант прочтения слова.
Прочитайте задание 👇
Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
Let’s practice! Сначала прочитайте текст про себя. Затем включите аудио и повторите вслед за диктором ⬇️
It is very difficult to say when the picture postcards originated. The evolution of the picture postcard reflects the history of the post service in the world. It is also connected with innovations in printing and photography. We may say the history of the picture postcard started with the postal reform in the UK in the 19th century. This reform made the cost of domestic mail delivery very cheap. The person who wanted to send the mail had to pay for it. A stamp was a way to show that you paid for your mail. Sending mail became popular. People were interested in nice paper and envelopes for their letters. That was the time when a scientist from Austria offered to make cards for sending short messages. Everybody liked the idea very much. The first postcards had very simple designs, but now you can buy beautiful cards with various pictures on them.
Great job! Теперь попробуйте прочитать текст так, как будто вы на экзамене 💯
Задание 2
Как подготовиться к Заданию 2 на ЕГЭ по английскому?
1. Повторите правила образования вопросов и время Present Simple ☝️
2. Создайте свой список типовых вопросов с примерами. Темы могут быть разными, но структура вопросов всегда одна.
3. Составив список, сделайте максимальное количество тренировочных заданий.
4. Обратитесь к экспертам английского языка, чтобы они проверили ваше творчество 😉
На экзамене оценивается только последний вопрос из прозвучавших за отведенное время для каждого пункта плана. Если вы думаете, что ошиблись, можете задать тот же вопрос правильно в течение 20 секунд.
Время практики! Прочитайте задание 👇
You are considering going on a bicycle trip and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:
—
minimum age;
— duration of the trip;
— number of people in the group;
— accommodation for the night.You have 20 seconds to ask each question.
Примеры вопросов, которые вы можете составить для Задания 2 ⬇️
What is the minimum age for the bicycle trip? | Каков минимальный возраст для поездки на велосипеде? | |
How long does the trip last? | Сколько длится поездка? | |
How many people are there in the group? | Сколько человек в группе? | |
Do you provide accommodation for the night? | Предоставляете ли вы размещение на ночь? |
На ЕГЭ у вас будет 17 минут для всех заданий по говорению. Во время подготовки разбор задания может длиться дольше и занять несколько уроков. Сохраните страницу, чтобы вернуться к ней позже
Задание 3
Как подготовиться к Заданию 3 на ЕГЭ по английскому?
1. Каждый ваш ответ должен содержать полную грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Краткий ответ не допускается ☝️
2. Записывайте себя на диктофон. Это поможет убедиться, что вы вписываетесь во время, отведенное для каждого вопроса — по 40 секунд на каждый.
3. Тренируйте понимание английской речи на слух: слушайте подкасты, общайтесь с англоговорящими ровесниками, смотрите фильмы и сериалы на английском.
4. Составьте свой список слов-связок и используйте их при ответе на вопрос и при переходе между вопросами.
5. Повторяйте грамматику и тематическую лексику.
6. Выполняйте как можно больше тренировочных тестов 😎
Перейдем к тренировке. Прочитайте задание 👇
You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2–3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.
As for me, | Что касается меня, | |
Hmmm… | Хм… | |
Alright, but in general, | Хорошо, но в целом, | |
That isn’t to say it wasn’t | Это не значит, что этого не было | |
It’s … actually | Это… на самом деле | |
Basically, | По сути | |
Of course, | Конечно | |
In my opinion, | По моему мнению, | |
I think, | Я считаю, | |
I can say that, | Я могу сказать, что | |
It seems to me that, | Мне кажется, что, | |
To my mind, | На мой взгляд, | |
I would advise/recommend … | Я бы посоветовал/рекомендовал … |
Прослушайте вступление к заданию ⬇️
Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss summer holidays. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.
Дальше друг за другом вы услышите 5 вопросов. После каждого будет пауза 40 секунд для вашего ответа ⬇️
What part of Russia do you live in? What’s the weather like in summer there? | В какой части России вы живете? Какая там погода летом? | |
What else would you like our listeners to know about your region? | Что еще вы бы хотели, чтобы наши слушатели знали о вашем регионе? | |
What can you tell us about your family? | Что вы можете рассказать о своей семье? | |
How did you spend your summer holidays when you were a kid? | Как вы проводили летние каникулы в детстве? | |
How would you like to spend your summer holidays in 10 years? | Как бы вы хотели провести летние каникулы через 10 лет? |
Примеры ответов ⬇️
I live in Nizhny Novgorod. And hmm, it‘s in Central Russia. Summer comes at the beginning of June, and usually, it’s sunny and warm with an average temperature of +20 there. | |
Well, Nizhny is one of the largest cities in the country. And you know, it‘s popular among tourists for the Oka and Volga rivers as well as for its rich history. | |
I live with my parents and my younger brother Alex. My mum is an accountant and my dad works as an engineer. As for my little brother, next year he goes to the first grade. Yeah, he‘s a big boy now. | |
When I was seven, I used to go to the countryside to visit my grandparents during my summer holidays. I played outdoor games with my friends there. We used to ride bikes, go fishing and just have fun around. | |
Actually, in ten years I would like to go to the seaside and try out some new activities, like surfing or paragliding. I think I could do that with my best friend Olga. She is also fond of sport. |
Задание 4
Как получить максимальный балл за Задание 4?
Чтобы получить высший балл за это задание, нужно:
- Раскрыть все пункты плана по порядку. То есть сказать по 3–4 фразы на каждый пункт плана. Если ваш ответ будет содержать менее 7 фраз, вам поставят 0 баллов.
- Сделать вступление с обращением к другу и сказать заключительную фразу.
- Использовать слова-связки для перехода между пунктами плана.
- Допустить не более 3 лексико-грамматических и не более 3 фонетических ошибок.
- Уложиться в отведенное для ответа время — 3 минуты.
Схема идеального ответа
Весь монолог должен четко соответствовать заданной теме ☝️
- Вступительная фраза;
- Краткое описание двух фотографий + обоснование выбора этих фотографий для проекта;
- Формулировка 1–2 различий между фотографиями + обоснование выбора этих фотографий для проекта;
- Обозначение достоинств и недостатков (1–2) по заданной теме;
- Выражение своего мнения по теме проекта;
- Заключительная фраза.
Как подготовиться к Заданию 4 на ЕГЭ по английскому?
1. Повторите грамматику для описания фотографий: Present Continuous, предлоги места, конструкцию there is/there are, слова-связки.
2. Самостоятельно, на курсах или с преподавателем используйте любую возможность тренировать спонтанную речь: слушайте подкасты, ходите на разговорные клубы, общайтесь с носителями языка.
3. Записывайте себя на диктофон. Попросите того, кто хорошо знает язык, проверить ошибки, чтобы их не повторять.
4. Изучите типичные ошибки, которые часто допускают на экзамене:
- отсутствие вступительной и/или заключительной фразы;
- нет обоснования, почему фото иллюстрируют содержание проекта;
- изменение порядка пунктов плана;
- раскрытие не всех пунктов плана;
- использование Present Simple, а не Present Continuous для описания фотографий;
- ошибки в артиклях, предлогах;
- отсутствие слов-связок.
Помните: у вас все получится! 😎
Перейдем к практике. Ознакомьтесь с заданием 👇
Imagine that you are doing a project “Life without gadgets” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to: |
give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project; | |
say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project; | |
mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two types of books; | |
express your opinion on the subject of the project — whether you would like to live without gadgets and why. |
You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously. |
Сохраните себе «скелет» ответа ниже 🦴 Предлагаем брать его за основу и просто добавлять всю запрашиваемую информацию!
Вступительная фраза
Hi Mamix, how are you doing? I have sent you some photos for our project “…” and I’d like to say a few words about them. | ||
Hi Anna! I’ve found a couple of photos for our project “…” and I’d like to share some thoughts about it. |
Вместо пропуска говорим тему проекта, которая указана в задании 😎 |
Описание фотографий и обоснование их выбора для проекта
Let me describe them to you. In the first picture, one can see a … There is a … in the second picture. These pictures are perfect for our project because they … | |
In the first picture, there is … or it’s a … | |
The first photo shows … It looks like … | |
In the second picture, there is/we can see … |
Отличия + обоснование выбора фотографий для проекта
Talking about the differences, the key difference is that in the first picture …, while in the second picture … So, this difference justifies the choice of the photos as it highlights the topic of our project. | |
These pictures have some important differences … | |
These pictures show us two different ways to … (do something) | |
The first pic shows/illustrates …, while in the second one the … is using/doing/looking etc. | |
Besides, the … on the left …, but the … in the second picture … |
Преимущества и недостатки по теме проекта
I believe that the two types of … presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for the …, its biggest advantage is that it is …, while the other one … | |
Talking about …, we can say that … | |
In my opinion, these types of … have both advantages and disadvantages | |
The main advantage of … is that … On the other hand, … | |
As for …, one of the advantages is that … However, … |
Мнение по теме проекта
Personally, I would/wouldn’t like to … because … | |
As for me, I would like to/I wouldn’t like to … as |
Завершающая фраза
That’s all from me now. Please, get in touch with me and tell me what you think about these photos. |
Пример полного ответа ⬇️
Вступление
Hi Anna! I’ve found a couple of photos for our project “Life without gadgets” and I’d like to share some thoughts about it.
Описание фотографий + обоснование их выбора для проекта
In the first picture, it’s a girl holding a paper book in a library. While in the second photo, we can see a girl sitting on a sofa with an e-reader in her hands. These pictures are perfect for our project because they illustrate life with and without gadgets.
Отличия + обоснование выбора фотографий для проекта
These photos show us two different types of books to get the information. While the girl in the first picture is using a paper book in a public place, the girl in the second photo is reading on an electronic device at home. So, this difference justifies the choice of the photos as it highlights the topic of our project.
Преимущества и недостатки по теме проекта
In my opinion, these types of books have both advantages and disadvantages. Some people choose paper books because they prefer reading a hard copy, turning the pages, and smelling the paper. On the other hand, making paper needs trees, and it is not environmentally friendly. As for digital books, one of the advantages is that students can use them anytime and anywhere. However, reading an e-book is not healthy for the human eyes.
Высказать свое мнение по теме проекта
As for me, I would like to use gadgets. They help me with my school projects, stay in touch with my friends from abroad, and even track the progress of my physical exercises.
Завершающая фраза
That’s all I wanted to say. I hope you’ll like the photos.
Итого: 17 предложений
Поставьте таймер на 3 минуты и попробуйте повторить ответ самостоятельно 😉
На этом все! Не забудьте сохранить эту страницу в социальных сетях и поделиться с друзьями, чтобы готовиться к ЕГЭ вместе
В данной статье разберем наиболее подробно, как успешно сдать задание 3 из раздела Говорение в ЕГЭ по английскому языку. Во-первых, как и для любого задания необходимо иметь четкий план, который всегда поможет сориентироваться при сдаче экзамена. Во-вторых, выучить наизусть выражения, которые приведены ниже.
Примечание: Подробнее ознакомиться с критериями оценивания, стратегиями выполнения задания 3 ЕГЭ по английскому языку можно здесь.
План описания одного фото из трех
Не забывайте, для описания фотографии необходимо будет представить ту ситуацию, которая изображена. Даже если такого случая в Вашей жизни не происходило, выдумывайте и мечтайте! Придумайте историю, где Вы были в этот момент и с кем. Придумайте родственников и друзей (в зависимости от того, что изображено на картинке). Самое главное – уложиться вовремя и все успеть.
Итак, план описания фотографии должен быть следующим:
- Вступительные фразы.
- Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото).
- What/who is in the photo (кто/что изображен(о)).
- What is happening (что происходит).
- Why you keep the photo in your album (почему была снята эта фотография).
- Why you decided to show the picture to your friend (почему решили показать).
- Заключение.
Фразы-клише для описания фото на ЕГЭ
Рассмотрим каждый пункт плана описания фотографии на ЕГЭ подробнее.
Примечание: Обязательно для описания фото не забывайте использовать Present Continuous. Повторить грамматическое правило Present Continuous можно в разделе «Грамматика».
1. Вступительные фразы
Начать ответ следует с фразы: «I’ve chosen photo number… – Я выбрал(а) фото номер…», которая нужна для того, чтобы эксперт понял, какую картинку выбрал участник экзамена.
Например,
I’ve chosen photo number 3.
Далее следует вступительная фраза, которая должна соответствовать выбранной картинке.
Например,
- As you know, I took up photography last year. Since then I’ve taken lots of pictures. I keep the best of them in my album. Here is one of them.
- As you know, I have just come back from holiday. I took lots of photos while I was on holiday. I’d like to show you one of them.
- I’d really like you to see one photo. Here it is.
- I’ve got a photo to show you. Please, have a look.
- I would like to tell you more about this photo.
Примечание: Другие варианты вступительных фраз в задание 3 устной части можно посмотреть здесь.
2. Когда и где была сделана фотография
– I took it a month ago when I was …ing … (walking along the street, walking in the park, travelling abroad) + обязательно указать конкретное место (in the centre of the city where I was staying; in one of the local parks; at the stadium that is not far from my place; at the railway station; on the train; in my bedroom).
– I had a camera in my hand and I took a photo.
– I remember that day very well.
Например,
- I took it last summer when I was travelling abroad in the centre of the city where I was staying. I remember that day very well.
3. Кто, что изображено (назвать общую картину + перечислить 2-3 самых важных объекта) + что происходит
– In this photo you can see … (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)
– This is a picture of (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)
– I make this photo occasionally but I keep it because it reminds me … .
– I make this photo because I like such unusual scenes.
– I make this photo to keep memory.
– I adore …
– I love doing it.
– It looks great.
– It makes me want to try it.
– It makes me want to go there.
– It makes me think about life.
– It’s not a very common situation.
– In the foreground/center of the photo there is/are … .
– In the background one can see a … .
– On the left/right … .
– Up/down the photo … .
- He/she is wearing …
- He/she has got … (a tattoo, piercing, an umbrella, …)
- He/she is carrying … (a bag, a suitcase, …)
- He/she looks … (happy, sad, serious, angry, tired, bored, …)
Например,
- In this photo you can see people who are having fun together. I don’t know their names. They seemed to be very nice people. In the foreground of the photo there is a women with your children who are finding near a museum. They were very friendly. In the background of the photo you can see me. I am making some photos my friends. The weather on that day was fantastic.
4. Почему была снята эта фотография
Например,
- I keep this picture in my album because it reminds me of the wonderful holiday. I think it was really amaizng (terrible, awesome).
- I keep the photo in my album because it illustrates the beauty of nature. And, moreover, I consider it as one of my best shots.
5. Почему решили показать
– I want you to see this photo because …
– I would like you to see this photo because …
– … you are interested in … .
– … you like …, too.
– I decided to show you this photo…
- because you like unusual objects.
- because you like romantic situations like these.
- because I want you to smile.
- because I want your mood to rise.
- because I wanna raise you mood.
- because I want you to remember our previous holidays.
- because I want to demonstrate you my skills of a photographer.
Например,
- I want you to see this photo because it was an interesting moment and I wanted to share it.
6. Заключение
Обязательно свой монолог следует завершить следующими предложениями:
Например,
- Now you realize why I’m fond of this photo. I hope you like it too. That’s all I wanted to say.
- I hope you enjoyed my story about this photo. Maybe next time you’ll show me yours. That’s all I wanted to say.
- Well, as you can see, this photo is my favourite because it’s connected with such good memories. That’s all I wanted to say.
Примечание: Ознакомиться с стратегиями выполнения других заданий в ЕГЭ по английскому языку можно в разделе “ГИА (экзамены)“
Благодарю
действующих экспертов по английскому языку
за помощь в написании данного материала: Светлану Рудкевич и Евгению Сергеевну.
В задании 4 предлагается проблемная тема для проектной работы и 2 фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать, и нужно выразить своё мнение по проблеме проектной работы. Время на подготовку – 2,5 минуты.
Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
→ скачать шаблон
Автор — Валиева Гульназ Нафисовна
Образец выполнения задания 4 устной части ЕГЭ 2022 по новой демоверсии. Автор: Рома Наугольная (Сень)
→ скачать
Смотрите также:
Задания устной части ЕГЭ по английскому
Задание 40 ЕГЭ 2022 по английскому языку
Изменения в ЕГЭ 2022 года по английскому языку
Открытый вариант ЕГЭ по английскому языку 2021 от ФИПИ
Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ 2022 по английскому языку
В каком формате проходит устная часть ОГЭ по английскому?
Устная часть состоит из трех заданий. Всё время ответа ведётся аудиозапись.
- Задание 1 — чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
- Задание 2 — ответ на шесть вопросов электронного помощника.
- Задание 3 — связный монолог на определённую тему с опорой на план.
Каждое последующее задание выдаётся компьютером после окончания выполнения предыдущего задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) — 15 минут.
Формат ОГЭ подразумевает набор стандартизированных заданий: то есть все варианты ОГЭ похожи друг на друга. Экзамен 2022 года построен по тому же принципу, что и в 2021. Это облегчает подготовку 😉 Чтобы справиться с ОГЭ, достаточно разобраться в структуре экзамена и отработать стратегию выполнения каждого задания. В этом помогают типовые задания ОГЭ, которые регулярно публикует ФИПИ, и мы 😎
Как получить высокий балл на ОГЭ по английскому?
За выполнение всех заданий устной части вы можете получить максимум 15 баллов.
1. Прежде всего разберитесь со структурой: у вас не должно возникать вопросов, что делать в том или ином задании. Изучите требования и виды заданий, из каких частей они состоят и что проверяют.
Четкое понимание того, что от вас требуется — это половина успеха на ОГЭ.
2. Важный этап подготовки к ОГЭ по английскому языку — тренировка и отработка стратегии выполнения заданий. Регулярно просматривайте варианты ОГЭ и решайте тесты. Для этого есть банк заданий ФИПИ и мы 🤗
Выполняя упражнения, вы привыкнете к формату заданий и будете чувствовать себя уверенно на экзамене.
3. Обязательно проработайте сложные для себя темы. Если грамматика вызывает у вас панику, уделите ей больше внимания: отложите в сторону ГДЗ 🤓 и выучите формулы образования всех английских времен, повторите устойчивые конструкции. Если чувствуете, что не хватает словарного запаса, поработайте над ним. Для Заданий 2 и 3 выучите набор стандартных фраз и запомните структуру ответа.
Важно узнать о своих слабых местах до экзамена, а не во время, и заранее их проработать ☝️
Не стоит бояться устной части ОГЭ. Постарайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов 😉
Перейдем к практике и разберем официальный тренировочный вариант ОГЭ от ФИПИ за 2021 / 2022 ⬇️
Задание 1
Как подготовиться к Заданию 1 на ОГЭ по английскому?
1. Слушайте как можно больше научно-публицистических текстов на языке.
2. Повторите правила чтения. Найдите аналогичные задания по ОГЭ за предыдущие годы и читайте их вслух, записывая себя на диктофон или видео.
3. Поймите общий смысл текста. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок.
4. Если вы ошиблись в произношении слова — не беда, повторите его еще раз правильно и продолжайте читать дальше.
5. Старайтесь читать четко, в комфортном и размеренном темпе. Спешить не нужно. Главное — уложиться в 2 минуты ☝️
Максимум за задание — 2 балла
Время на подготовку — 1,5 минуты
Время ответа — максимум 2 минуты
You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. | Вы будете читать текст вслух. У вас есть 1,5 минуты, чтобы прочитать текст молча, а затем будьте готовы прочитать его вслух. Помните, что на чтение вслух у вас будет не более 2 минут. |
Let’s practice! Сначала прочитайте текст про себя. Затем включите аудио и повторите вслед за диктором ⬇️
The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy.
However, he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.
Во время подготовки уделите особое внимание числительным, именам собственным и сложным звукам: θ, ð, ŋ, w, v, ɜː
Повторите вслух:
the ninth | девятый | |
in nineteen thirty (in 1930) | в 1930 году | |
had been hunting | охотились | |
it’s worth | стоит | |
the first | первый | |
however | тем не менее | |
Pluto | Плутон | |
Roman god | Римский бог |
Great job! Теперь попробуйте прочитать текст так, как будто вы на экзамене 💯
Не забывайте, что подготовка к ОГЭ занимает не один час. Обязательно отдыхайте между частями экзамена ☝️ Когда будете готовы, разберем задания следующего раздела ⬇️⬇️⬇️
Задание 2
Как подготовиться к Заданию 2 на ОГЭ по английскому?
1. Каждый ответ должен содержать полную грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Краткий ответ не допускается ☝️
2. Запишите себя на диктофон, чтобы убедиться, что вы вписываетесь во время, отведённое для каждого вопроса.
3. Сделайте максимальное количество тренировочных заданий.
4. При ответе переходите от одного пункта плана к другому с помощью слов-связок.
As for me, | Что касается меня, | |
In my opinion, | По моему мнению, | |
I think, | Я считаю, | |
I can say that, | Я могу сказать, что | |
It seems to me that, | Мне кажется, что, | |
To my mind, | На мой взгляд, | |
I would advise/recommend … | Я бы посоветовал/рекомендовал … |
⚠️ Не начинайте ответ со слов Yes/No
Максимум за задание — 6 баллов. По баллу за каждый правильный ответ
Время на подготовку — 0 минут
Время ответа — 2 минуты, по 40 секунд на вопрос
You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question. | Вы собираетесь принять участие в телефонном опросе. Вы должны ответить на шесть вопросов. Дайте полные ответы на вопросы. Помните, что у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос. |
Прослушайте начало задания ⬇️
Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous — you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Начало задания может немного меняться в зависимости от темы опроса
Дальше друг за другом вы услышите 6 вопросов. Между каждым вопросом будет пауза 40 секунд для вашего ответа ⬇️
How old are you? | |
How many times a week do you do sports? | |
What sport is the most popular with teenagers in your region? | |
What sports facilities are available in the place where you live? | |
Why do you think it is important to keep fit? | |
What would you advise a person who wants to keep fit? |
This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Перейдем к практике. Выберите лучший ответ ⬇️
I’m 15 years old
15 years old
15
Каждый ответ должен содержать полную грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
Правильный вариант: I‘m 15 years old.
I — подлежащее
am — сказуемое
#2
How many times a week do you do sports?
No sports for me
3 times a week
Usually I do sports 3 times a week
Каждый ответ должен содержать полную грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
Правильный вариант: Usually I do sports 3 times a week.
I — подлежащее
do — сказуемое
#3
What sport is the most popular with teenagers in your region?
I think that the most popular sport football
Well, I think that the most popular sport with teens in my region is football
Football
Правильный ответ: Well, I think that the most popular sport with teens in my region is football.
I — подлежащее
think — сказуемое
Почему не засчитают остальные ответы?
Ответ «
Football» — слишком короткий.
В ответе «I think that the most popular sport football» допущена грамматическая ошибка. Пропущен глагол to be.
Верно сказать:
I think that the most popular sport is football.
Как правило, последние 3 вопроса подразумевают более развернутые ответы. Выберите подходящий вопрос ⬇️️
|
|
||||
|
|
||||
|
|
☝️ Обратите внимание, какие средства логической связи использовались в ответах:
As far as I know, … | Насколько мне известно, … | |
also … | также … | |
Personally, I … | Лично я … | |
My advice would be … | Мой совет был бы … | |
Usually, … | Обычно … | |
I think that … | Я думаю, что … | |
Well, … | Ну, … |
Нажмите ⭐, чтобы сохранить эти слова-связки к себе в словарь и потом использовать их на экзамене ✅
На ОГЭ у вас будет 15 минут для всех заданий по говорению. Разбор может длиться дольше и занять несколько часов. Не забывайте делать перерывы. Сохраните страницу, чтобы вернуться к ней позже:
Как подготовиться к Заданию 3 на ОГЭ по английскому?
1. Внимательно прочитайте текст задания.
2. Обратите внимание на пункты плана. Продумайте, что вы можете сказать, чтобы полно раскрыть содержание всех пунктов.
3. Начните высказывание со вступительной фразы
As I am supposed to talk about …, I would like to say that … | Поскольку я должен говорить о…, я хотел бы сказать, что… | |
And now I am going to talk about … | А сейчас я расскажу о… | |
I’d like to tell you about… | Я бы хотел рассказать вам о … |
4. Закончите монолог завершающей фразой
To sum up, … | Подводя итог, | |
Finally, … | Итак, | |
That’s all I wanted to tell you about … | Это все, что я хотел вам рассказать о … |
5. При ответе связывайте пункты плана словами-связками
I can say that | Я могу сказать, что | |
I prefer | Я предпочитаю | |
I believe | Я считаю | |
It would be a great idea | Это была бы отличная идея | |
As far as I’m concerned | Насколько я понимаю | |
I am sure | Я уверен |
В итоге, схема идеального ответа выглядит так ⬇️
1. Вступление;
2. Ответ на четыре вопроса по порядку;
3. Заключение.
+ присутствуют слова-связки
+ весь монолог четко соответствует заданной теме
Максимум за задание — 7 баллов
Время на подготовку — 1,5 минут
Время ответа — 2 минуты, 10–12 предложений
You are going to give a talk about reading books. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences). | Вы собираетесь рассказать о чтении книг. Вам нужно будет начать через 1,5 минуты и говорить не более 2 минут (10–12 предложений). |
what kind of books modern teenagers enjoy reading | |
whether libraries are necessary nowadays or not, and why | |
what book you have read recently, and what it was about | |
what your attitude to reading is |
You have to talk continuously |
Ответьте на вопрос 👇
In Task 3 you are going to talk about …
Выберите подходящий ответ для каждого из пунктов плана ⬇️
Первый пункт |
I have been reading since I was 5 years old. I remember that my grandma took me to the library, and we chose my first book together. I think that nowadays libraries still play an important role, not only as sources of collections of books but also as cultural centres. |
Второй пункт |
Every time I read or talk about various books I enjoy every moment. Every book is a source of knowledge and a never-failing friend. That is why I enjoy reading most of any other free-time activities. |
Третий пункт |
I believe that modern teenagers read a lot, but I cannot judge about book genres that they prefer, as tastes differ. |
Четвертый пункт |
For example, I have recently finished «Harry Potter» by a popular British writer J. K. Rowling. It is a fantastic adventure story about a young wizard, who survived a battle when he was a baby. I know that I will definitely read it once again. |
Well done! Выберите вступление и заключение 👇
ВступлениеA book has a wonderful power to influence our minds and lives. And now I am going to talk about reading. |
ЗаключениеThat’s all I wanted to tell you about reading and books in my life. |
ВступлениеA book has a wonderful power to influence our minds and lives. And now I am going to talk about reading. |
ЗаключениеThat’s all I wanted to tell you about reading and books in my life. |
Замечательно! А теперь прослушайте текст ответа целиком, обращая внимание на интонацию:
Great job! Вы готовы к Заданию 3 👍👍
Поставьте таймер на 2 минуты и попробуйте повторить ответ самостоятельно 😉
На этом все! Вы успешно выполнили все задания устной части ОГЭ 🥳 Продолжайте решать тренировочные тесты и старайтесь на каждом уроке набирать 90–100%. После такой тренировки вы будете уверенно чувствовать себя на экзамене 😎
Не забудьте сохранить эту страницу в социальных сетях и поделиться с друзьями, чтобы готовиться к ОГЭ вместе
Выберите урок для тренировки из списка ⬇️ ⬇️ ⬇️
В заключительной части статьи обсудим последнее задание устной части ОГЭ и подумаем, как увеличить скорость чтения на английском языке.
Монолог с опорой
На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут, иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.
За задание можно отхватить 7 баллов и “оценивается оно по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой статье), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” (источник).
И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.
Как к нему готовиться
В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
- Взаимоотношения в семье
- Взаимоотношения с друзьями и в школе
- Внешность и характеристики человека
- Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
- Покупки. Карманные деньги
- Переписка
- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
- Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
- Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
- Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Технический прогресс - Глобальные проблемы современности
- Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление – ответ на четыре вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.
Пример
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Ответ:
Now I’m going to give a talk about reading books.
- In my opinion, reading books is really popular now. Many of my friends and classmates are fond of them, especially they prefer to read romantic novels and detective stories.
- Nowadays many people argue if libraries are necessary or not. As for me, they are important because they can teach us about the culture of reading. A librarian is the person who can give teens lectures on how to read a book properly, to enjoy every page of it.
- Personally I have recently read “Hunger Games” by Suzanne Collins. It’s a real page-turner! It tells us a story of a girl whose name is Katniss Everdeen. She lives in the future in North America. She and 11 other teens are selected by lottery to take part in the Hunger Games, a battle to the death.
- In the end I would like to say that reading books is my cup of tea. If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it. I can even forget about doing my homework! So, I can say I’m an enthusiastic reader.
That’s all what I wanted to say.
(14 sentences)
А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на все четыре вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – romantic novels, detective stories, culture of reading, enjoy every page, be a page-turner, put it down, enthusiastic reader.
Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Perfect, Present Simple Passive, модальный глагол can, 0 предложение условия (If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it), герундий (reading books), инфинитив (to take part in the Hunger Games).
Чтение вслух
В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.
Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:
Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.
During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.
(Взяла из Activate B1)
И отрабатываем чтение вслух вот так:
- Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
- Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
- Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
- А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты.
Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.
Интересно знать
Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.
Покупайте план ОГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы
P.S. Больше про разделы ОГЭ читайте тут:
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Официальная демоверсия ЕГЭ 2022 от ФИПИ по английскому языку.
Обновлено 11 ноября.
→ Демоверсия (письменная часть): eng-demo2022-p-v2.pdf
→ Демоверсия (устная часть): eng-demo2022-u-v2.pdf
→ Кодификатор: eng-k2022-v2.pdf
→ Спецификация: eng-s2022-v2.pdf
→ Аудиозапись (устная часть): eng-u.mp3
→ Аудиозапись (письменная часть): eng-p.mp3
→ Скачать одним архивом: eng-demo2022-v2.zip
Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).
Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.
В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.
1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
Консультация по литературе
Литература | Сегодня, 08:38
Онлайн-трансляция по вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе.
Пробный вариант по химии
Соответствует спецификации 2022.
Для подготовки к ОГЭ по английскому языку, предлагаем подборку задания 3 из устной части экзамена из открытого банка заданий из раздела «Говорение».
Задания 3 из устной части ОГЭ по английскому языку
Задание #1 (номер задачи на fipi.ru — 04B869)
Task 3. You are going to give a talk about learning English. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· whether it is necessary to speak English nowadays, and why
· what you do to improve your English
· what other languages you would like to learnYou have to talk continuously.
Задание #2 (номер задачи на fipi.ru — D5CB8F)
Task 3. You are going to give a talk about the Internet. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what people use the Internet for
· what educational opportunities the Internet offers to students
· whether the Internet can be harmful for users, and whyYou have to talk continuously.
Задание #3 (номер задачи на fipi.ru — 5F4DF5)
Task 3. You are going to give a talk about keeping fit. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why a healthy lifestyle is more popular nowadays
· what you do to keep fit
· what sports activities are popular with teenagers in your regionYou have to talk continuously.
Задание #4 (номер задачи на fipi.ru — EFE3AB)
Task 3. You are going to give a talk about your school. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what you like most about your school
· what weekday you find the most difficult, and why
· what you would like to change in your school lifeYou have to talk continuously.
Задание #5 (номер задачи на fipi.ru — 8583F1)
Task 3. You are going to give a talk about the place where you live. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences).Remember to say:
· what your city, town or village is famous for
· what your favourite place in your city, town or village is, and why you like it
· whether you are going to stay in your city, town or village after leaving school or move to another place, and whyYou have to talk continuously.
Задание #6 (номер задачи на fipi.ru — 66C0FF)
Task 3. You are going to give a talk about foreign languages. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why lots of people learn foreign languages nowadays
· why you have chosen to do the English exam this year
· what you did to prepare for your English examYou have to talk continuously.
Задание #7 (номер задачи на fipi.ru — 04143E)
Task 3. You are going to give a talk about pets. You will have to start in
1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).Remember to say:
· why people keep pets
· what pets are most popular in big cities
· whether having pets is a big responsibility, and whyYou have to talk continuously.
Задание #8 (номер задачи на fipi.ru — 5F7BAA)
Task 3. You are going to give a talk about the Internet. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why today’s teenagers use the Internet so much
· how the Internet makes long-distance communication easier
· what dangers teenagers can face when they use the InternetYou have to talk continuously.
Задание #9 (номер задачи на fipi.ru — A6169B)
Task 3. You are going to give a talk about holidays. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what holidays are most popular in your country
· what your favourite holiday is and how you celebrate it
· if you prefer to give presents or to get presents, and whyYou have to talk continuously.
Задание #10 (номер задачи на fipi.ru — 16BE35)
Task 3. You are going to give a talk about the Internet. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why using the Internet is so popular
· how the Internet can help students in their studies
· whether the Internet can be dangerous, and whyYou have to talk continuously.
Задание #11 (номер задачи на fipi.ru — A1FE75)
Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why most people like travelling
· which season is the best for travelling in your opinion
· what means of transport is the best, and why
You have to talk continuously.
Задание #12 (номер задачи на fipi.ru — A0A10F)
Task 3. You are going to give a talk about your career plans. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what job you want to do in the future
· what two subjects you think are the most important for your future job, and why
· whether your family approve of your career choice or notYou have to talk continuously.
Задание #13 (номер задачи на fipi.ru — 8C71BB)
Task 3. You are going to give a talk about your school. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what your typical school day is like
· what your favourite subject is, and why
· what you like most about your schoolYou have to talk continuously.
Задание #14 (номер задачи на fipi.ru — 90A165)
Task 3. You are going to give a talk about books. You will have to start in
1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).Remember to say:
· whether reading is still popular with teenagers, and why, or why not
· what kind of books you like reading
· why many people prefer e-books to paper booksYou have to talk continuously.
Задание #15 (номер задачи на fipi.ru — 52D5FC)
Task 3. You are going to give a talk about your school homework. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences).Remember to say:
· how long it takes you to do your homework
· what subject you usually start with, and why
· whether schoolchildren should be given more or less homework, and whyYou have to talk continuously.
Задание #16 (номер задачи на fipi.ru — 7B0352)
Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why most people enjoy travelling
· what people like doing while travelling
· what place you would like to go to, and why
You have to talk continuously.
Задание #17 (номер задачи на fipi.ru — 62C267)
Task 3. You are going to give a talk about TV. You will have to start in
1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).Remember to say:
· whether watching TV is still a popular pastime with teenagers, and why, or why not
· how many hours a week you watch TV
· what you dislike most about TVYou have to talk continuously.
Задание #18 (номер задачи на fipi.ru — 6A5902)
Task 3. You are going to give a talk about your free time. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· whether you have a lot of free time, and why, or why not
· what you enjoy doing in your free time
· what your Sunday afternoons are likeYou have to talk continuously.
Задание #19 (номер задачи на fipi.ru — F00BDE)
Task 3. You are going to give a talk about weather and seasons. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences).Remember to say:
· which of the four seasons you like most, and why
· how the Earth’s climate has changed recently
· whether you trust the weather forecast, and whyYou have to talk continuously.
Задание #20 (номер задачи на fipi.ru — F431EF)
Task 3. You are going to give a talk about public holidays in Russia. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences).Remember to say:
· what public holidays are celebrated in Russia
· what your favourite public holiday is, and why you like it
· how your favourite public holiday is celebrated in your city, town or villageYou have to talk continuously.
Задание #21 (номер задачи на fipi.ru — 767913)
Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why people like taking pictures
· why taking photos is more popular today than it was in the past
· what the best photo you have ever taken isYou have to talk continuously.
Задание #22 (номер задачи на fipi.ru — A84B18)
Task 3. You will give a talk about school uniform. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· whether it is important to wear uniform at school, and why
· what clothes you wear to school
· what you like most about your schoolYou have to talk continuously.
Задание #23 (номер задачи на fipi.ru — A47BB9)
Task 3. You will give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why people like travelling
· what means of transport is the best for travelling, in your view
· what places in Russia you would like to visitYou have to talk continuously.
Задание #24 (номер задачи на fipi.ru — A899F5)
Task 3. You will give a talk about foreign languages. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why a lot of young people learn foreign languages
· how people can improve their language skills
· what foreign languages you would like to learn and whyYou have to talk continuously.
Задание #25 (номер задачи на fipi.ru — A9451A)
Task 3. You will give a talk about television. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why people spend time watching TV
· what most teenagers prefer: watching TV or browsing the Internet, and why
· whether there is a TV programme you really likeYou have to talk continuously.
Задание #26 (номер задачи на fipi.ru — B68168)
Task 3. You are going to give a talk about school life. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what your weekday is like
· what you like about your school most of all
· whether you prefer classroom learning or online learning, and whyYou have to talk continuously.
Задание #27 (номер задачи на fipi.ru — 3C01C7)
Task 3. You are going to give a talk about the seasons and weather. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences).Remember to say:
· what season is the best time in the region where you live
· whether you agree with the proverb «There is no bad weather, there are only bad clothes»
· what you usually do when it is nasty and coldYou have to talk continuously.
Задание #28 (номер задачи на fipi.ru — CD3132)
Task 3. You are going to give a talk about animals. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what wild animals live in your region
· why people build zoos in the cities and towns
· whether it is a good idea to keep a wild animal as a pet, and whyYou have to talk continuously.
Задание #29 (номер задачи на fipi.ru — DE8560)
Task 3. You are going to give a talk about books. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what kind of books modern teenagers enjoy reading
· whether libraries are necessary nowadays or not, and why
· what book you have read recently, and what it was aboutYou have to talk continuously.
Задание #30 (номер задачи на fipi.ru — 82689C)
Task 3. You are going to give a talk about your best friend. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what people need friends for
· how long you and your friend have known each other
· what you enjoy doing togetherYou have to talk continuously.
Задание #31 (номер задачи на fipi.ru — 7CDF59)
Task 3. You are going to give a talk about your school holidays. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· when you have school holidays
· what school holidays you would make longer, and why
· what you enjoy doing during your school holidaysYou have to talk continuously.
Задание #32 (номер задачи на fipi.ru — 2DB1DA)
Task 3. You are going to give a talk about your school. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what you like about your school most of all
· how many lessons you usually have
· what school subjects you have chosen for your exams, and whyYou have to talk continuously.
Задание #33 (номер задачи на fipi.ru — DE0708)
Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why modern people travel so much
· what tourists usually do while travelling
· what places in your region you recommend tourists should visitYou have to talk continuously.
Задание #34 (номер задачи на fipi.ru — 789EE0)
Task 3. You are going to give a talk about school. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what your typical school day is like
· what subjects at school you find most useful for your future, and why
· what you are going to do when you leave schoolYou have to talk continuously.
Задание #35 (номер задачи на fipi.ru — 72473F)
Task 3. You are going to give a talk about sports. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why a lot of young people do sports nowadays
· what sports clubs and teams there are in your school
· what you do to keep fitYou have to talk continuously.
Задание #36 (номер задачи на fipi.ru — CC4D52)
Task 3. You are going to give a talk about healthy lifestyle. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why doing sport is very important for modern teenagers
· what else besides sport young people do to keep fit and healthy
· what you enjoy doing in your free timeYou have to talk continuously.
Задание #37 (номер задачи на fipi.ru — 3ED331)
Task 3. You are going to give a talk about films. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what kinds of films modern teenagers enjoy
· where you prefer watching films: on TV, on the Internet or in the cinema, and why
· what film you have seen recently, what it was aboutYou have to talk continuously.
Задание #38 (номер задачи на fipi.ru — 7B169B)
Task 3. You are going to give a talk about environmental problems. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why people worry about environmental problems nowadays
· what the most serious environmental problem in the place where you live is
· what young people can do to improve the ecological situationYou have to talk continuously.
Задание #39 (номер задачи на fipi.ru — 03A791)
Task 3. You are going to give a talk about your career choice. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what job and education opportunities young people have after finishing the 9th form
· what job you would like to do in the future, explain your choice
· what advice your parents have given you about your career choiceYou have to talk continuously.
Задание #40 (номер задачи на fipi.ru — 7183F5)
Task 3. You are going to give a talk about your career choice. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· what jobs, in your opinion, will be popular in the future, and why
· what sort of job you would like to do
· what school subjects will be important for your future jobYou have to talk continuously.
Задание #41 (номер задачи на fipi.ru — BA3F1A)
Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
· why most people like travelling
· whether it is easier to travel nowadays than centuries ago, and why
· what country or continent you would like to visitYou have to talk continuously.
15 сентября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Раздел «Говорение». Номер 3.
ВАЖНО! При подготовке ответа в отведённые 1,5 минуты прежде всего подумать о том, что можно сказать непосредственно о данной фотографии, добавить деталей в свой монолог, присущих только этой фотографии.
ВАЖНО!!!
В первом пункте использовать прошедшее время.
В третьем настоящее время.
Все фразы в своём монологе использовать конечно не нужно. Достаточно 3 фразы по каждому пункту.
Задание 3
Вступление.
I’ve chosen picture 3.
Look! I’d like to show this amazing (awesome) photo to you.
· where and when the photo was taken
I took it when I was on holiday with my friends (distant relatives, classmates, parents …) in … .
As I remember, it was in June ( January … ) in summer (winter) .
We were travelling (staying in, visiting … ) then.
I was happy to spend a few days ( weeks, a month … ) with … .(in solitude…)
It was a terrific (incredible, unforgettable, amazing … ) experience.
I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture the moment forever.
We had great fun that day. (We had such a good time together.)
· what/who is in the photo
In the picture you can see 2 people.( the man, the woman the child )
They are my … .
In the foreground there is (there are…)
In the background you can see … .
· what is happening
As you can see, (my relatives, grandparents, friends, the people in the photo…) are … ing .
They look absolutely involved in what they are doing.
They are talking about … and … .
They look so happy ( …excited, relaxed, satisfied, glad, ) because they are definitely enjoying the moment.
As you can see, my friend (sister … ) is posing for the camera.
The general atmosphere is friendly and relaxing. It is so nice and peaceful.
· why you keep the photo in your album
I keep this photo in my album because I want to remember this wonderful moment forever.
I must say this was a very special day of my life.
· why you decided to show the picture to your friend
I decided to show this photo to you as I know you always like to look through my holiday pictures.
It is one of the best pictures I took during my trip.
I know you have read a book about this place and have been there yourself.
I know you are also fond of taking pictures and I hope you’ll like this one.
Заключение.
That’s all I wanted to tell you about this picture. I hope you liked it as much as I do.
Источник: vk.com/englishforschoolers
Перейти к содержанию
На чтение 4 мин Просмотров 8.8к. Обновлено 09.12.2022
В устной части ЕГЭ в 2023 году остается задание 3, в котором нужно ответить на вопросы, которые вам задают в интервью. Это задание базового уровня, условный диалог-расспрос. Все вопросы задает electronic assistant. Вы должны понять на слух, какой вопрос Вам задают и ответить на него. Вам дают 40 секунд. чтобы ответить на вопрос.
Количество баллов за это задание – 5 баллов. По одному баллу за вопрос.
Содержание
- Что НУЖНО делать, чтобы получить один балл за вопрос в устной части ЕГЭ 2023
- Что НЕ НУЖНО делать в устной части ЕГЭ 2023
- Стратегия ответа на вопрос в устной части ЕГЭ 2023
- О чем спрашивают. Какие вопросы бывают на ЕГЭ
- На какие вопросы следует обратить внимание
Что НУЖНО делать, чтобы получить один балл за вопрос в устной части ЕГЭ 2023
- дать ТОЧНЫЙ ответ на заданный вопрос
- дать ПОЛНЫЙ ответ на вопрос
- ответы должны содержать не менее двух фраз, т.е. быть развернутыми, полными и точными. Ответы, данные ОДНОЙ фразой, ОДНИМ словом или словосочетанием, не засчитываются, т.е. не следует использовать в качестве ответа неполные предложения, эллиптические конструкции типа Not many или Sure. Без продолжения, без развертывания они не будут засчитаны как правильный ответ;
- некоторые реплики интервьюера могут содержать два-три вопроса, надо ответить на два/три в целом двумя-тремя фразами, т.е. участник экзамена отвечает двумя-тремя фразами на слова интервьюера независимо от того, один или два вопроса содержит реплика интервьюера, после которой следует пауза для ответа.
Что НЕ НУЖНО делать в устной части ЕГЭ 2023
- перефразировать вопрос;
- стараться использовать сложную лексику;
- стараться продемонстрировать богатый словарный запас;
- стараться говорить больше;
- переспрашивать, задавать вопросы;
- здороваться;
- отвечать отдельными словами;
- делать слишком большие паузы между предложениями;
- не делать ЭЛЕМЕНТАРНЫХ лексико-грамматических ошибок и/или фонетических ошибок. Ниже Вы найдете список этих элементарных ошибок.
Стратегия ответа на вопрос в устной части ЕГЭ 2023
Чтобы получить заветный один балл, используйте такой алгоритм.
- Поймите и запомните вопрос. Можете повторить его про себя. Времени будет достаточно.
- Если вопрос один, то можно ответить такими же словами и добавить еще одно предложение, чтобы получилось два предложения, как это требуют критерии оценивания. Можно добавить пример, причину или деталь. Повтор лексики не оценивается. Важен только ответ.
Например:
Вопрос: What is your favourite food?
Ответ: My favourite food is chicken. I like fried chicken.
- Если 2-3 вопроса, как это было в ЕГЭ 2022, то нужно ответить на все вопросы двумя-тремя предложениями. Самое главное без ошибок и чтобы ответы были четкими и полными.
Например, вопрос из ЕГЭ 2022:
Вопрос: What is your favourite food? Why do you like it so much? Can you cook it?
Ответ: My favourite food is chicken. I like it because it’s tasty. I can cook it.
- Не забыть ответить на вопрос why, если есть. Часто бывает, что ребята забывают ответить на этот вопрос. Отвечает на основной, а про why забывают.
Например:
Вопрос: Do you think it’s important to know foreign languages? Why yes or no?
Ответ: It’s important to know foreign languages. It broadens the horizons and helps to find a well-paid job.
- Если поняли, что дали неверный ответ, то можно исправить ошибку, будет оцениваться последний ответ.
- Внимательно следить за тем, в каком времени задан вопрос.
Например:
What Russian cities/regions have you visited? и соответственно отвечаем в этом времени. I have visited a lot of Russian cities. I have been to Moscow, St.Petersburg, Nizhny Novgorod.
Или, например: вопрос в прошедшем времени Did you travel much when you were a child?
Ответ: I travelled much when I was a child. My parents were fond of it.
О чем спрашивают. Какие вопросы бывают на ЕГЭ
- О себе;
- О России;
- Столица;
- Свой регион (расположение, достопримечательности);
- Знаменитые ученые, писатели России;
- Люди, которые внесли большой вклад.
На какие вопросы следует обратить внимание
- Бывают вопросы в единственном и множественном числе.
Например: What famous Russian scientists do you know? Здесь нужно назвать как минимум два ученых, потому что вопрос во множественном числе.
- Бывают вопросы на предпочтения.
Например: What books by Russian writers would you recommend to read and why? Здесь можно назвать одну книгу.
- Также, есть вопросы на факты: что я знаю и вопросы на рассуждения: что я думаю.
Если у Вас возникают сложности при выполнении этого задания, приходите ко мне на уроки, смогу помочь в подготовке к этому заданию и к ЕГЭ в целом.
Урусова Татьяна
Учитель высшей категории. Индивидуальный и групповой онлайн репетитор. Эксперт ОГЭ по английскому языку.
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )
В этой статье я расскажу об умениях, которые нужны школьникам, чтобы успешно выполнить задания нового формата, типах упражнений, которые способствуют развитию этих умений, а также о возможной структуре и особенностях содержания ответов на новые задания ЕГЭ по английскому 2022.
Материал подготовил для читателей Skyteach Алексей Конобеев, кандидат педагогических наук, академический директор Skyeng, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе».
Весной 2021 года была опубликована перспективная модель ЕГЭ, содержащая значительные изменения в формате многих заданий экзамена. В августе 2021 года на сайте Федерального института педагогических измерений был размещен проект демоверсии ЕГЭ-2022. Изменения в демоверсии ЕГЭ-2022 касаются заданий устной и письменной частей экзамена, которые вызвали горячие обсуждения в учительской среде.
Другие важные статьи по теме:
- Подробно про новую модель задания 39 раздела «Письменная речь»
- ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор
- Новые задания ЕГЭ-2022 по английскому. Самое важное со стрима Конобеева
- ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?
- Готовый календарь подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по месяцам
Новые задания в устной части ЕГЭ
Задание 1
Содержание и критерии его оценивания остались прежними. В перспективной модели ЕГЭ предполагается увеличить удельный вес этого задания: за него можно будет получить больше баллов.
Рекомендации по подготовке
Если ваши ученики сдают ЕГЭ не в 2022 году, а позднее, имеет смысл включить в уроки больше заданий на отработку чтения сложных слов и английской интонации:
- Для отработки чтения слов-исключений можно использовать стихотворение The Chaos, написанное голландским учителем и автором Gerard Nolst Trenité.
- Удобно использовать параллельно текст и его транскрипцию.
- Для отработки интонации хорошо подходит прием shadow reading, когда учащийся одновременно слушает, как диктор читает текст книги, и повторяет, стараясь воспроизвести интонацию диктора.
Note for Skyeng teachers
Для такой работы можно использовать аудиокниги, которых много в курсах Self-study от Skyeng. Аудиокниги используются разных жанров и уровней сложности: от А2 до С1. Напомним, что в ЕГЭ задания базового уровня относятся к уровню А2+, задания повышенного уровня — к уровню В1, а задания высокого уровня — В2 по CEFR, что можно учитывать при выборе аудиокниг для работы над интонацией и произношением.
Задание 2
В втором задании устной части в 2022 году уменьшилось количество вопросов, которые нужно задать на основе рекламы. Вместо прежних пяти осталось только четыре вопроса.
Экзаменуемый может получить по одному баллу за каждый верно заданный прямой вопрос.
«Верно заданный» в данном задании означает следующее: это вопрос о том, что говорится в опоре, и он направлен к автору рекламы. То есть принимаются вопросы, содержащие прямое обращение: “Do you offer accommodation?”, но не вопросы в третьем лице: “Do they offer accommodation?”, так как это не соответствует коммуникативной ситуации.
Рекомендации по подготовке
Это задание уйдет из ЕГЭ в ближайшие два-три года. Но уделить ему внимание стоит, потому что оно направлено на важное умение — задавать точные вопросы и получать нужную информацию.
Для тренировки можно использовать прием back-to-back interview, когда ученики работают в парах.
После предварительного знакомства с фактами из биографии известных личностей, ученики садятся спиной друг к другу. Один ученик будет играть роль знаменитости, а второй — интервьюера. «Знаменитость» вытягивает карточку с именем человека, чью роль он будет играть. Карточка также может содержать ключевые факты биографии. Задача интервьюера — задать вопросы так, чтобы как можно скорее выяснить, кто его собеседник.
Учитель может ограничить время или тип вопросов: можно задавать только прямые, общие или альтернативные. Такое умение полезно не только для отработки грамматической формы вопроса, но и для развития умений активного слушания.
Задание 3
Эта часть изменилась полностью и теперь обеспечивает преемственность с ОГЭ. В ОГЭ экзаменуемому нужно ответить на телефонный опрос, в ЕГЭ — ответить на пять вопросов интервью.
Вопросы интервью проверяют только владение английским языком, поэтому не требуют сообщать информацию, выходящую за рамки жизненного опыта ученика, например: “What part of Russia do you live in? What’s the weather like there in summer?”.
Рекомендации по подготовке
Есть ряд моментов, где ученики могут сделать ошибку.
— Ответы должны состоять минимум из двух фраз
Например: “I live in the Kaliningrad region. It is the most western part of Russia”.
Не принимаются ответы, состоящие из одной фразы: “Of course” или “At the seaside”. Если вопрос содержит дополнение “and why”, то в ответе надо дать обоснование. При этом если реплика интервьюера состоит из двух вопросов: “What sport do you prefer, and why?”, то на всю реплику достаточно ответить двумя-тремя фразами, то есть отвечать по две-три фразы на каждую часть вопроса не требуется.
— Время ответа на вопрос ограничено
Желательно научить школьников отвечать на вопросы быстро. Для этого можно использовать разного рода викторины и опросы в классе. Готовые викторины можно найти на сайте Random Trivia Generator.
Для опросов можно использовать готовые вопросы по темам, собранные читателями The Internet TESL Journal. Полный список тем можно найти в кодификаторе ЕГЭ: он размещен в одном архиве вместе с демоверсией экзамена на сайте ФИПИ.
В уроках Skyeng для тренировки такого умения также используется игра «колесо вопросов»: ученик вращает виртуальное колесо, как в «Поле чудес», и ему выпадают разнообразные вопросы по теме урока.
Дополнительный доход и гибкий график, стабильная нагрузка без бюрократии и поиска учеников. Присоединяйтесь к дружной команде и преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng
Задание 4
Самым трудным и по уровню сложности, и по необходимым умениям стало новое четвертое задание устной части. В нем требуется создать голосовое сообщение для друга, вместе с которым ученик работает над проектом. В сообщении нужно описать и сравнить две фотографии, которые можно использовать как иллюстрацию для проекта, а также высказать мнение о возможной проблеме и предложить пути ее решения.
Рекомендации по подготовке:
Логика выполнения этого задания может показаться неочевидной для неподготовленного ученика, поэтому важно точно объяснить структуру ответа:
1. Так как задана коммуникативная ситуация, необходимо поприветствовать друга и сказать, с какой целью создано сообщение, например: “Hi Nick, I’ve found some photos for our project about gadgets, and I’d like to discuss them with you”.
2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например: “In each photo, there is a woman with a book”.
3. Назовите две детали и покажите их связь с темой проекта: “One woman is in a library, and she is holding a printed book. The second woman is probably at home, and she is reading an electronic book. Both photos illustrate how life is different with and without gadgets”. Важно, чтобы эти детали действительно имели отношение к теме проекта. Например, упомянуть одежду или цвет волос людей на фото будет недостаточно, так как эти детали не относятся к использованию гаджетов.
4. Сравните два фото, показав их отношение к теме проекта. Нужно показать одно-два различия: “The main difference between the two photos is that in the first picture, the woman is not using any gadgets to find or to read books. She is surrounded by many people who do not seem to be using any gadgets either. But the second woman is using a gadget — her e-book, and she looks happy in the comfort of her home”.
5. Потом надо показать преимущества и недостатки предмета, указанного в задании: “A printed book may be nice to read, and it does not need a battery, but it is heavier than an electronic book and often more expensive than an electronic file. An electronic book is a good gadget to have because it may contain many books at once and you can easily carry it with you”.
6. После этого мы возвращаемся к фотографиям и объясняем, как они относятся к теме проекта: “So these photos show that although life without gadgets can be pleasant, it is more convenient to use gadgets like electronic books. That’s why I think they can be used in our project”.
7. Высказываем мнение о проекте: “In my opinion, life without gadgets is poorer than life with gadgets. It is so because gadgets make life easier”.
8. Чтобы отразить ситуацию общения, нужно использовать любую подходящую завершающую фразу, например: “That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now”.
Предложите ученикам такую опору:
Hi ______, I’ve found some photos for our project about ____and I’d like to discuss them with you.
In each photo, there is a ______________. One ______is in ______, and she/he is ___________. The second ________ is ________, and she/he is ___________. Both photos illustrate how ______________.
The main difference between the two photos is that in the first picture ________________. _______________. But the second __________________. _________________________.
A _________may be nice to ________, and it does not __________, but it is ________ than ____________ and ___________. An __________ is ___________ because ___________________ and __________________.
So these photos show that ____________________. That’s why I think they can be used in our project.
In my opinion, ___________, because ________________. That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now.
Для дополнительной тренировки умений устной речи в формате ЕГЭ-2022 можно использовать единственное на сегодня пособие такого типа — Practise Speaking Н. А. Андрощук и В.Н. Баскаковой. Даже если в итоговой демоверсии произойдут некоторые изменения, тренировочные материалы в данном пособии помогут формировать у учеников нужные умения.
Почитайте дополнительно: Разбор перспективной модели ЕГЭ по английскому языку 2022 года
Рекомендуем послушать запись прямого эфира на эту тему с Алексеем Конобеевым.