Егэ физика задачи повышенной сложности

26 октября 2015

В закладки

Обсудить

Жалоба

Задачи по физике повышенной сложности

Задания по 4 разделам: механика, молекулярная физика, электростатика, электродинамика.

Часть заданий с подробными решениями, остальные с ответами.

Автор: Гойхман Григорий Семёнович.

4fizika.rar

Физика ЕГЭ 2020. Подробный разбор заданий повышенного и высокого уровня сложности для отработки навыков выполнения самых сложных заданий ЕГЭ по физике, правильное решение которых практически гарантирует высокий результат на экзамене. Даётся методика решения задач высокого уровня сложности, обращается внимание на особенности оформления решений.

Часть 2 варианта ЕГЭ по физике содержит 8 заданий, объединённых общим видом деятельности — решением задач, из них 3 задания с кратким ответом и 5 заданий, для которых необходимо привести развёрнутый ответ. Среди этих пяти заданий есть одно качественное задание повышенного уровня сложности и 4 расчётных задания высокого уровня сложности.

Качественные задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. Четыре последних задания части 2 (29-32) являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в изменённой или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из нескольких разделов физики.

Разбор самых сложных заданий:

Задание № 28. Механика, квантовая физика (качественная задача).

Задание № 29. Механика (расчётная задача)

Задание № 30. Молекулярная физика (расчётная задача).

Задание № 31. Электродинамика (расчётная задача)

Задание № 32. Электродинамика, квантовая физика (расчётная задача).

При подготовке к решению качественных задач №28 прежде всего следует обратить особое внимание на то, что эти задания оцениваются по шкале от 0 до 3 баллов. Учащемуся следует тщательно изучить требования к развёрнутому ответу.

Критерии оценивания выполнения задания № 28

Критерии

Баллы

Приведено полное решение, включающее следующие элементы: Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов

3

Дан правильный ответ и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков. В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.).
И (ИЛИ) Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт.
И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
И (ИЛИ) В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения

2

Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев. Дан правильный ответ на вопрос задания и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.
ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.
ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.
ИЛИ Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

0

Максимальный балл

3

Надо внимательно вчитаться в условие задания и тщательно прочитать вопрос к нему.

Критерии оценивания выполнения заданий №№ 29-32

Задания 29 — 32 представляют собой расчётные задачи. В текстах заданий нет указаний на требования к полноте решения, эту функцию выполняет общая инструкция. В каждом варианте экзаменационной работы перед заданиями 29 — 32 приведена инструкция, которая в целом отражает требования к полному правильному решению расчётных задач.

При ручной проверке этих задач по критериям оценивания ФИПИ 3 балла выставляются в следующем случае: Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

  1. записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае перечисляются законы и формулы). В качестве исходных принимаются формулы, указанные в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике.;
  2. описаны все вновь вводимые в решение буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов). Стандартными считаются обозначения физических величин, принятые в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике;
  3. проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
  4. представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины.

Очень важно обратить внимание на эти примечания:

Физика: Разбор сложных заданий

Критерии

Баллы

Приведено полное решение, включающее следующие элементы: 1) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; 2) описаны все вновь вводимые в решение буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); 3) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); 4) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

3

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пункту 2, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).
И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги.
И (ИЛИ) Отсутствует пункт 4, или в нём допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины)

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.
ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

0

Максимальный балл

3


Материалы для подготовки к ЕГЭ по физике. Подробный разбор заданий повышенного и высокого уровня сложности для отработки навыков выполнения самых сложных заданий ЕГЭ по физике, правильное решение которых практически гарантирует высокий результат на экзамене. Даётся методика решения задач высокого уровня сложности, обращается внимание на особенности оформления решений.


Просмотров:
17 295

Главная » ЕГЭ » Физика. Задания высокой и повышенной сложности — Лях В.В.

Физика. Задания высокой и повышенной сложности - Лях В.В.

Перед вами пособие по решению задач высокой и повышенной сложности в формате ЕГЭ по физике. Это не просто сборник интересных и сложных задач. Книга-репетитор, книга путеводитель от школьной «четверки» до 100 баллов — вот что это такое. Здесь есть все: необходимая и достаточная теория, справочные материалы, тесты, репетиторские хитрости, секреты и рекомендации. И конечно, сами задачи — с решениями и образцовым оформлением. Ориентиром по уровню сложности задач в книге послужили задания части 2 ЕГЭ. Пособие предназначено для абитуриентов, учителей и репетиторов.

  • Рубрика: ЕГЭ / ЕГЭ по Физике
  • Автор: Лях В.В.
  • Год: 2020
  • Для учеников: 11 класс
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 200

ЕГЭ 2020, Физика, Задания высокой и повышенной сложности, Лях В.В.

Перед вами пособие по решению задач высокой и повышенной сложности в формате ЕГЭ по физике. Это не просто сборник интересных и сложных задач. Книга-репетитор, книга- путеводитель от школьной «четверки» до 100 баллов — вот что это такое. Здесь есть все: необходимая и достаточная теория, справочные материалы, тесты, репетиторские хитрости, секреты и рекомендации. И конечно, сами задачи — с решениями и образцовым оформлением. Ориентиром по уровню сложности задач в книге послужили задания части 2 ЕГЭ. Пособие предназначено для абитуриентов, учителей и репетиторов.

ЕГЭ 2020, Физика, Задания высокой и повышенной сложности, Лях В.В.

Как пользоваться книгой.
Для получения большей пользы от изучения книги очень советую сначала внимательно изучить теорию, а затем разобраться с приведенными в параграфе задачами, после чего постараться решить их самостоятельно, не подсматривая в решение, и только потом переходить к самостоятельным работам. Задачи в самостоятельных работах подобраны для закрепления теоретического материала и подготовки к решению сложных задач из контрольных работ. В конце книги, перед итоговой контрольной работой, приведены все задачи, которые разбирались в тексте книги. Очень советую перерешать их перед итоговой контрольной работой и за пару недель до экзамена, чтобы еще раз повторить весь материал.

Оглавление.
От автора.
Как пользоваться книгой.
Рекомендации по решению задач.
Раздел 1.Механика.
Глава 1.Кинематика.
Глава 2.Динамика.
Глава 3.Статика.
Глава 4.Импульс. Работа. Энергия.
Глава 5.Гидростатика.
Раздел 2.МКТ. Газовые законы. Термодинамика.
Глава 1.МКТ.
Глава 2.Газовые законы.
Глава 3.Термодинамика.
Глава 4.Влажность. Насыщенный пар.
Раздел 3.Электродинамика.
Глава 1.Электростатика.
Глава 2.Законы постоянного тока.
Глава 3.Магнитное поле.
Раздел 4.Колебания и волны. Оптика.
Глава 1.Механические колебания.
Глава 2.Электромагнитные колебания.
Глава 3.Геометрическая оптика.
Глава 4.Волны.
Раздел 5.Квантовая физика.
Задачи на повторение.
Итоговая контрольная работа.
Приложения.
Ответы к самостоятельным и контрольным работам.
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу ЕГЭ 2020, Физика, Задания высокой и повышенной сложности, Лях В.В. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 24.12.2019 06:41 UTC

Теги:

Лях :: подготовка к ЕГЭ :: ЕГЭ по физике :: задачи по физике :: физика :: 2020 :: 11 класс


Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2020, Физика, Сборник заданий, 600 заданий с ответами, Ханнанов Н.К., Никифоров Г.Г., Орлов В.А., 2019
  • ЕГЭ 2020, тренажёр, физика, Лукашева Е.В., Чистякова Н.И., 2020
  • ЕГЭ, Высший балл, Физика, Задания высокой и повышенной сложности, Лях В.В., 2020
  • ЕГЭ 2020, банк заданий, физика, 1000 задач, все задания частей 1 и 2, Демидова М.Ю., 2020

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ 2020, 100 баллов, Физика, Практическое руководство, Никулова Г.А., Москалев А.Н.
  • ЕГЭ 2020, Физика, 32 варианта, Типовые варианты экзаменационных заданий, Лукашева Е.В., Чистякова Н.И.
  • ЕГЭ 2020, Физика, Эксперт в ЕГЭ, Громцева О.И., Бобошина С.Б.
  • ЕГЭ 2020, Физика, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Демидова М.Ю., Грибов В.А., Гиголо А.И.



Скачать материал

«РЕШЕНИЕ задач повышенной трудности егэ ПО ФИЗИКЕ»Алисова Любовь Анато...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов

  • Сейчас обучается 63 человека из 37 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «РЕШЕНИЕ задач повышенной трудности егэ ПО ФИЗИКЕ»Алисова Любовь Анато...

    1 слайд

    «РЕШЕНИЕ задач повышенной трудности егэ ПО ФИЗИКЕ»

    Алисова Любовь Анатольевна
    МБОУ «Обоянская СОШ №2»
    учитель физики
    без квалификационной категории

  • Цели урока:- формирование умений и навыков решения вычислительных задач п...

    2 слайд

    Цели урока:

    — формирование умений и навыков решения вычислительных задач повышенной трудности и умений обосновывать свой вариант решения;

    — развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

    — систематизация практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по физике.

  • Задание №29 относится к высокому уровню сложности. Тематика этого номера –...

    3 слайд

    Задание №29 относится к высокому уровню сложности.

    Тематика этого номера – механика.

    Задача требует полного оформления:
    Запись «Дано».
    Перевод единиц измерения в систему «СИ».
    Необходимый чертеж или рисунок.
    Построение и описание физической модели.
    Запись всех необходимых для решения задачи законов и формул.
    Проведение математических преобразований и расчётов.
    Получение ответа.

    При выполнении всех указанных требований задача оценивается тремя баллами.

  • Два небольших шара массами 0,2 кг и 0,3 кг закреплены на концах невесомого...

    4 слайд

    Два небольших шара массами 0,2 кг и 0,3 кг закреплены на концах невесомого стержня AB, расположенного горизонтально на опорах C и D (см. рисунок). Расстояние между опорами l = 0,6 м, а расстояние AC равно 0,2 м. Чему равна длина стержня L, если сила давления стержня на опору D в 2 раза больше, чем на опору C? Сделайте рисунок с указанием внешних сил, действующих на систему тел «стержень – шары».

  • Укажем все силы, действующие на систему тел «стержень – шары» (см. рисунок).

    5 слайд

    Укажем все силы,
    действующие на систему тел «стержень – шары» (см. рисунок).

  • Запишем условия равновесия с учетом равенства нулю геометрической суммы си...

    6 слайд

    Запишем условия равновесия с учетом равенства нулю геометрической суммы сил и алгебраической суммы моментов сил.

  • Это уравнение в проекциях на ось OY будет иметь вид:

    7 слайд

    Это уравнение в проекциях на ось OY будет иметь вид:

  • C учетом     𝑁 2   𝑁 1   = 2,  запишем:

    8 слайд

    C учетом 𝑁 2 𝑁 1 = 2,  запишем:

  • Для моментов сил относительно точки А справедливо соотношение:	Здесь...

    9 слайд

    Для моментов сил относительно точки А справедливо соотношение:

    Здесь учтено, что плечо силы  относительно точки А равно нулю, соответственно, момент силы также равен нулю.

  • 	Выразим из (2) силу 

  • Проведем промежуточный расчет силы  𝑁 1

    11 слайд

    Проведем промежуточный расчет силы  𝑁 1

  •   Тогда

  • Из уравнения (3) выразим искомую величину – длину стержня L.

    13 слайд

    Из уравнения (3) выразим искомую величину – длину стержня L.

  • Подставим численные значения и проведем расчет длины стержня....

    14 слайд

    Подставим численные значения и проведем расчет длины стержня.

  • Таким образом, ответ в данной задаче 1м.	Секрет решения. В этой задаче...

    15 слайд

    Таким образом, ответ в данной задаче 1м.

    Секрет решения. В этой задаче требуется глубокое понимание и умение применять условия равновесия твердого тела (системы тел). Еще раз надо обратить внимание на понятие плеча силы – кратчайшего расстояния от линии действия силы до выбранной точки. При записи алгебраической суммы моментов сил надо правильно расставить знаки «+» или «-», в зависимости от того, куда стремится повернуть сила твердое тело: по часовой или против часовой стрелки.
    Общепринято считать момент силы положительным, если сила стремится повернуть тело против часовой стрелки относительно выбранной точки и наоборот.

  • В этой задаче правило моментов записывалось относительно точки А, но в тож...

    16 слайд

    В этой задаче правило моментов записывалось относительно точки А, но в тоже время, можно было его записать и относительно точек С и D.
    Это зависит от того, какие физические величины известны по условию, сколько неизвестных величин в полученных уравнениях. Прежде чем тратить силы и время на решение системы уравнений, надо убедиться, что число неизвестных равно числу независимых уравнений.
    Тогда остается только выбрать наиболее рациональный метод решения системы уравнений.

    phys-ege.sdamgia.ru

  • Задание №30. Это задание также относится к высокому уровню сложности. 	Ка...

    17 слайд

    Задание №30. Это задание также относится к высокому уровню сложности.
    Как правило, тематика этого задания «МКТ» и «Термодинамика».
    Какие-то задачи требуют только формульного решения, какие-то необходимо сопровождать графическими пояснениями термодинамических процессов.
    В любом случае, теоретический материал полностью соответствует кодификатору элементов содержания и спецификации контрольных измерительных материалов.

  •  В вертикальном цилиндре, закрытом лёгким поршнем, находится бензол при тем...

    18 слайд

     В вертикальном цилиндре, закрытом лёгким поршнем, находится бензол
    при температуре кипения

    При сообщении бензолу некоторого количества теплоты часть его превращается в пар, который при изобарном расширении совершает работу, поднимая поршень.

    Удельная теплота парообразования бензола

    его молярная масса 

    Какая часть подводимого к бензолу количества теплоты идёт на увеличение внутренней энергии системы?

    Объёмом жидкого бензола и трением между поршнем и цилиндром пренебречь.

  • Запишем первый закон термодинамики для изобарного процесса:

    19 слайд

    Запишем первый закон термодинамики для изобарного процесса:

  • Выразим из этого равенства изменение внутренней энергии

    20 слайд

    Выразим из этого равенства изменение внутренней энергии

  • Работу газа в изобарном процессе можно рассчитать по формуле:

    21 слайд

    Работу газа в изобарном процессе можно рассчитать по формуле:

  • с учетом уравнения Менделеева-Клапейрона получим:

    22 слайд

    с учетом уравнения Менделеева-Клапейрона получим:

  • При совершении работы давление бензола не изменяется, так как поршень в цил...

    23 слайд

    При совершении работы давление бензола не изменяется, так как поршень в цилиндре легкоподвижный. Давление бензола все время остается равным атмосферному.

    При этом
    — это масса бензола, превратившегося в газообразное состояние.

  • Количество теплоты, которое идет на превращение бензола в это состояние мож...

    24 слайд

    Количество теплоты, которое идет на превращение бензола в это состояние можно рассчитать по формуле:

  • Выражение для работы бензола (2) и количест...

    25 слайд

    Выражение для работы бензола (2) и количества теплоты (3) подставим в уравнение 

  • После сокращения на               получим искомую формулу:...

    26 слайд

    После сокращения на   получим искомую формулу:

  •   Подставим численные значения и проведем расчет

    27 слайд

    Подставим численные значения и проведем расчет

  • Секрет решения. На первый взгляд задача кажется несложной, но в ней «спрятан...

    28 слайд

    Секрет решения. На первый взгляд задача кажется несложной, но в ней «спрятаны» несколько искусственных приемов, до которых додуматься достаточно сложно.

    Первый прием – выражение 

     Это математический ход, который сразу подсказывает, что конкретно надо находить в этой задаче.

    phys-ege.sdamgia.ru

  • Второй прием – получение равенства, используя уравнения Менделеева-Клапейрон...

    29 слайд

    Второй прием – получение равенства, используя уравнения Менделеева-Клапейрона 

    Здесь надо придерживаться следующих рассуждений: если в левой части уравнения есть переменная величина (в этой задаче   ), то и в правой части должна изменяться какая-то физическая величина (в этой задаче  ).
    Можно сказать еще проще: если в левой части равенства есть знак дельта »  «, то и в правой части он должен обязательно появиться.

  • В крайнем случае, можно «перебрать» все величины из правой части: темпера...

    30 слайд

    В крайнем случае, можно «перебрать» все величины из правой части: температура не может изменяться, так как при парообразовании она всегда постоянна; молярная масса также неизменна, потому что речь идет об одном и том же газе; R – табличная величина.

    Остается только    

    Эти рассуждения помогут понять ситуацию, описанную в задаче и правильно ее решить.

    phys-ege.sdamgia.ru

  •  	В цепи, изображённой на рисунке, сопротивление диодав прямом направлении...

    31 слайд

     В цепи, изображённой на рисунке, сопротивление диода
    в прямом направлении пренебрежимо мало, а в обратном многократно превышает сопротивление резисторов. При подключении к точке А положительного полюса, а к точке В отрицательного полюса батареи с ЭДС 12 В и пренебрежимо малым внутренним сопротивлением, потребляемая мощность равна 14,4 Вт. При изменении полярности подключения батареи потребляемая мощность оказалась
    равной 21,6 Вт. Укажите, как течёт ток через диод и резисторы в обоих случаях, и определите сопротивления резисторов в этой цепи.

  • Если при подключении батареи потенциал точки А оказывается выше, чем потенц...

    32 слайд

    Если при подключении батареи потенциал точки А оказывается выше, чем потенциал точки В,  то ток через диод не течёт, и эквивалентная схема цепи имеет вид, изображённый на рис. 1. Потребляемую мощность можно рассчитать по формуле:

  • При изменении полярности подключения батареи  диод открывается и подключает...

    33 слайд

    При изменении полярности подключения батареи  диод открывается и подключает резистор  параллельно резистору  Эквивалентная схема цепи в этом случае изображена на рис.2

    При этом потребляемая мощность увеличивается:
    Эта формула для расчета мощности с учетом того, что резисторы R_{1} и R_{2} во втором случае соединены параллельно. Общая мощность, выделяемая в цепи, равна сумме мощностей на каждом из резисторов.

  • Выразим из формулы (2) сопротивление резистора  𝑅 1 Подставим численные зн...

    34 слайд

    Выразим из формулы (2) сопротивление резистора  𝑅 1

    Подставим численные значения и проведем расчет.

  • 	Список источников основного содержания:phys-ege.sdamgia.ru

    35 слайд

    Список источников основного содержания:

    phys-ege.sdamgia.ru

  • Список иллюстраций:images.yandex.ruphys-ege.sdamgia.ru

    36 слайд

    Список иллюстраций:

    images.yandex.ru

    phys-ege.sdamgia.ru

  • 	

Удачи на ЕГЭ!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 153 726 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Другие материалы

  • 15.04.2021
  • 200
  • 4

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика», Перышкин А.В.

  • 15.04.2021
  • 202
  • 0
  • 15.04.2021
  • 365
  • 4

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

«Физика (базовый уровень)», Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М.

  • 15.04.2021
  • 362
  • 10

«Физика», Перышкин А.В., Гутник Е.М.

  • 14.04.2021
  • 109
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ физика задания по оптике
  • Егэ физика задания на статику
  • Егэ физика задание 813
  • Егэ физика задание 644
  • Егэ физика задание 401

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии