в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория:
Атрибут:
Всего: 358 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 …
Добавить в вариант
На графиках А и Б приведены диаграммы p−T и p−V для процессов 1−2 и 3−4 (гипербола), проводимых с 1 моль гелия. На диаграммах p – давление, V – объём и T – абсолютная температура газа. Установите соответствие между графиками и утверждениями, характеризующими изображённые на графиках процессы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ГРАФИКИ
А)
Б)
УТВЕРЖДЕНИЯ
1) Над газом совершают работу, при этом газ отдаёт положительное количество теплоты.
2) Газ получает положительное количество теплоты, при этом его внутренняя энергия не изменяется.
3) Над газом совершают работу, при этом его внутренняя энергия увеличивается.
4) Газ получает положительное количество теплоты, при этом его внутренняя энергия увеличивается.
Источник: ЕГЭ по физике 2017. Досрочная волна. Вариант 101
В цилиндр с подвижным поршнем накачали ν = 4 моля идеального одноатомного газа при температуре t1 = 70 °C. Накачивание вели так, что давление газа было постоянным. Затем накачку прекратили и дали газу в цилиндре расшириться без теплообмена с окружающей средой до давления p = 1 атм. При этом газ остыл до температуры t2 = 30 °C. Какую суммарную работу совершил газ в этих двух процессах? В исходном состоянии цилиндр был пуст и поршень касался дна.
На рисунке показан график зависимости модуля среднеквадратичной скорости Vср.кв. атомов одноатомного идеального газа от объёма V газа в некотором процессе 1→2. Количество атомов газа в течение этого процесса не изменяется.
На основании анализа представленного графика выберите все верные утверждения.
1) В процессе 1→2 газ совершает положительную работу.
2) В процессе 1→2 внутренняя энергия газа уменьшается.
3) В процессе 1→2 давление p газа возрастает прямо пропорционально объёму V газа.
4) В процессе 1→2 газ отдаёт некоторое количество теплоты окружающим телам.
5) Процесс 1→2 является изобарическим.
В вертикальном цилиндре, закрытом лёгким поршнем, находится этиловый спирт при температуре кипения t = 78 °C. При сообщении спирту количества теплоты Q часть его превращается в пар, который при изобарном расширении совершает работу A. Удельная теплота парообразования спирта L = 846 · 103 Дж/кг, а его молярная масса — 46 · 10-3 кг/моль. Какая часть подведённого к этиловому спирту количества теплоты переходит в работу? Объёмом жидкого этилового спирта пренебречь.
Источник: ЕГЭ по физике 13.07.2020. Основная волна. ЦФО. Часть C. Вариант 1
В вертикальном цилиндре, закрытом лёгким поршнем, находится ацетон при температуре кипения t = 56 °C. При сообщении ацетону количества теплоты Q часть его превращается в пар, который при изобарном расширении совершает механическую работу A. Удельная теплота парообразования ацетона L = 524 · 103 Дж/кг, а его молярная масса M = 58 · 10-3 кг/моль. Какая часть подведённого к ацетону количества теплоты идёт на увеличение внутренней энергии системы? Объёмом жидкого ацетона пренебречь.
Источник: ЕГЭ по физике 13.07.2020. Основная волна. ПФО (Самара). Часть C
В цилиндрическом сосуде, закрытом подвижным поршнем, находится водяной пар и капля воды. С паром в сосуде при постоянной температуре провели процесс a→b→c, pV−диаграмма которого представлена на рисунке. Из приведённого ниже списка выберите все правильные утверждения относительно проведённого процесса.
1) На участке b→c масса пара уменьшается.
2) На участке a→b к веществу в сосуде подводится положительное количество теплоты.
3) В точке с водяной пар является насыщенным.
4) На участке a→b внутренняя энергия капли уменьшается.
5) На участке b→c внутренняя энергия пара уменьшается.
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2021 по физике
Два моля идеального одноатомного газа совершают циклический процесс, изображённый на диаграмме (см. рис.). Температура газа в состоянии 2 равна 2000 К. Какое количество теплоты получает газ на участке 2−3 этого циклического процесса? Ответ выразите в килоджоулях и округлите до целого числа.
В некотором процессе 1−2 внешние силы совершили над неизменным количеством идеального газа положительную работу 120 Дж. Внутренняя энергия газа в этом процессе изменилась на 100 Дж.
Из приведённого ниже списка выберите все правильные утверждения относительно проведённого процесса.
1) В результате этого процесса газ отдал количество теплоты окружающим телам ().
2) В результате этого процесса температура газа могла только повыситься.
3) Этот процесс представляет собой замкнутый цикл.
4) Объём газа в этом процессе уменьшился.
5) Объём газа в этом процессе увеличился.
Идеальный одноатомный газ занимал объём 4 л при давлении 300 кПа. Затем газ расширился и стал занимать объём 6 л при давлении 150 кПа. В этом процессе газ совершил работу 550 Дж. Какое количество теплоты получил газ в этом процессе, если масса газа в сосуде неизменна?
В ходе адиабатного процесса идеальный одноатомный газ совершил работу 2493 Дж. В результате температура газа понизилась на 50 °C. Найдите количество вещества этого газа. Ответ запишите в молях.
На рисунке показан циклический процесс изменения состояния 1 моль одноатомного идеального газа. На каком участке цикла изменение внутренней энергии газа равно полученному газом количеству теплоты?
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по физике
В ходе некоторого процесса температура 1 моля гелия повышается на 200 К.
В этом процессе удельная теплоёмкость гелия постоянна и равна 4991,3 Дж/(кг · °C). Какую работу совершает гелий в этом процессе?
Ответ выразите в Дж и округлите до целого числа.
Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж и совершил работу 100 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа? Ответ дайте в джоулях.
Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж. Какова работа, совершенная газом? (Ответ дать в джоулях.)
Идеальный газ отдал количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж. Какова работа, совершенная газом? (Ответ дать в джоулях.)
Идеальный газ отдал количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Какова работа, совершенная газом? (Ответ дайте в джоулях.)
Идеальный газ получил количество теплоты 100 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Какова работа, совершенная газом? (Ответ дать в джоулях.)
Если идеальный газ получил количество теплоты 100 Дж, и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж, то какую работу совершил газ в этом процессе? (Ответ дайте в джоулях.)
Если идеальный газ отдал количество теплоты 100 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж, то какова работа, совершенная газом? (Ответ дайте в джоулях.)
Всего: 358 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 …
Задачи из ДЕМОВАРИАНТОВ (с решениями)
1. Воздушный шар, оболочка
которого имеет массу М = 145 кг и объем V =
230 м3, наполняется горячим воздухом при нормальном
атмосферном давлении и температуре окружающего воздуха tо
= 0оС. Какую минимальную температуру t должен
иметь воздух внутри оболочки, чтобы шар начал подниматься? Оболочка
шара нерастяжима и имеет в нижней части небольшое отверстие.
Образец возможного решения
2. Воздушный
шар с газонепроницаемой оболочкой массой 400 кг заполнен гелием.
Он может удерживать в воздухе на высоте, где температура воздуха
17оС, а давление 105 Па, груз массой 225
кг. Какова масса гелия в оболочке шара? Считать, что оболочка
шара не оказывает сопротивления изменению объема шара.
Образец возможного решения
2*. В камере, заполненной азотом, при температуре T = 300 К находится открытый цилиндрический сосуд (см. рис. 1). Высота сосуда L = 50 см. Сосуд плотно закрывают цилиндрической пробкой и охлаждают до температуры T1. В результате расстояние от дна сосуда до низа пробки становится равным h = 40 см (см. рис. 2). Затем сосуд нагревают до первоначальной температуры T0. Расстояние от дна сосуда до низа пробки при этой температуре становится равным H = 46 см (см. рис. 3). Чему равна температура T1? Величину силы трения между пробкой и стенками сосуда считать одинаковой при движении пробки вниз и вверх. Массой пробки пренебречь. Давление азота в камере во время эксперимента поддерживается постоянным.
Образец возможного решения
3. В медный
стакан калориметра массой 200 г, содержащий 150 г воды, опустили
кусок льда, имевший температуру 0°С. Начальная температура калориметра
с водой 25°С. В момент времени, когда наступит тепловое равновесие,
температура воды и калориметра стала равной 5°С. Рассчитайте массу
льда. Удельная теплоемкость меди 390 Дж/кг•К, удельная теплоемкость
воды 4200 Дж/кг•К, удельная теплота плавления льда 3,35•105
Дж/кг. Потери тепла калориметром считать пренебрежимо малыми.
Образец возможного решения
4. Необходимо расплавить лёд массой 0,2 кг,
имеющий температуру 0оС. Выполнима ли эта задача,
если потребляемая мощность нагревательного элемента – 400 Вт,
тепловые потери составляют 30%, а время работы нагревателя не
должно превышать 5 минут?
Образец возможного решения
4*. Теплоизолированный горизонтальный сосуд разделён пористой перегородкой на две равные части. В начальный момент в левой части сосуда находится ν = 2 моль гелия, а в правой – такое же количество моль аргона. Атомы гелия могут проникать через перегородку, а для атомов аргона перегородка непроницаема. Температура гелия равна температуре аргона: Т = 300 К. Определите отношение внутренних энергий газов по разные стороны перегородки после установления термодинамического равновесия.
Образец возможного решения
4**. Теплоизолированный цилиндр разделён подвижным теплопроводным поршнем на две части. В одной части цилиндра находится гелий, а в другой – аргон. В начальный момент температура гелия равна 300 К, а аргона – 900 К; объёмы, занимаемые газами, одинаковы, а поршень находится в равновесии. Поршень медленно перемещается без трения. Теплоёмкость поршня и цилиндра пренебрежимо мала. Чему равно отношение внутренней энергии гелия после установления теплового равновесия к его энергии в начальный момент?
Образец возможного решения
5. В вакууме
закреплен горизонтальный цилиндр с поршнем. В цилиндре находится
0,1 моль гелия. Поршень удерживается упорами и может скользить
влево вдоль стенок цилиндра без трения. В поршень попадает пуля
массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 400 м/с, и застревает
в нем. Температура гелия в момент остановки поршня в крайнем левом
положении возрастает на 64 К. Какова масса поршня? Считать, что
за время движения поршня газ не успевает обменяться теплом с поршнем
и цилиндром.
Образец возможного решения
6. В горизонтальном цилиндрическом сосуде,
закрытом поршнем, находится одноатомный идеальный газ. Первоначальное
давление газа p1 = 4•105
Па. Расстояние от дна сосуда до поршня равно L. Площадь
поперечного сечения поршня S = 25 см2. В
результате медленного нагревания газ получил количество теплоты
Q = 1,65 кДж, а поршень сдвинулся на расстояние x
= 10 см. При движении поршня на него со стороны стенок сосуда
действует сила трения величиной Fтр = 3•103
Н. Найдите L. Считать, что сосуд находится в вакууме.
Образец возможного решения
7. На pT-диаграмме показан
цикл тепловой машины, у которой рабочим телом является идеальный
газ (см. рисунок). На каком из участков цикла 1 – 2, 2 – 3, 3
– 4, 4 – 1 работа газа наибольшая по модулю?
Образец возможного решения
8. 10 моль одноатомного идеального
газа сначала охладили, уменьшив давление в 3 раза, а затем нагрели
до первоначальной температуры 300 К (см. рисунок). Какое количество
теплоты получил газ на участке 2 — 3?
Образец возможного решения
9. 10 моль идеального одноатомного газа охладили,
уменьшив давление в 3 раза. Затем газ нагрели до первоначальной
температуры 300 К (см. рисунок). Какое количество теплоты сообщено
газу на участке 2 — 3?
Образец возможного решения
10. 1 моль идеального одноатомного газа сначала
охладили, а затем нагрели до первоначальной температуры 300
К, увеличив объем газа в 3 раза (см. рисунок). Какое количество
теплоты отдал газ на участке 1 — 2?
Образец возможного решения
10*. Над одноатомным идеальным газом проводится циклический процесс, показанный на рисунке. На участке 1–2 газ совершает работу А12 = 1000 Дж. На адиабате 3–1 внешние силы сжимают газ, совершая работу |A31| = 370 Дж. Количество вещества газа в ходе процесса не меняется. Найдите количество теплоты |Qхол|, отданное газом за цикл холодильнику.
Образец возможного решения
11. Рассчитайте КПД тепловой
машины, использующей в качестве рабочего тела одноатомный идеальный
газ и работающей по циклу, изображенному на рисунке.
Образец возможного решения
Избранные задачи прошлых лет (с ответами)
12. Вертикально расположенный
замкнутый цилиндрический сосуд высотой 50 см разделен подвижным
поршнем весом 110 Н на две части, в каждой из которых содержится
одинаковое количество идеального газа при температуре 361 К. Сколько
молей газа находится в каждой части цилиндра, если поршень находится
на высоте 20 см от дна сосуда? Толщиной поршня пренебречь.
13. В калориметре
находился лед при температуре t1 = — 5 °С.
Какой была масса m1 льда, если после добавления
в калориметр m2 = 4 кг воды, имеющей температуру
t2 = 20 °С, и установления теплового равновесия
температура содержимого калориметра оказалась равной t
= 0 °С, причем в калориметре была только вода?
14. Теплоизолированный
цилиндр разделен подвижным теплопроводным поршнем на две части.
В одной части цилиндра находится гелий, а в другой — аргон. В
начальный момент температура гелия равна 300 К, а аргона — 900
К. При этом объемы, занимаемые газами одинаковы. Какую температуру
будут иметь газы в цилиндре после установления теплового равновесия,
если поршень перемещается без трения? Теплоемкостью сосуда и поршня
пренебречь.
15. Теплоизолированный
сосуд объемом V = 2 м3 разделен теплопроводящей
перегородкой на две части одинакового объема. В одной части находится
m = 1 кг гелия, а в другой части m = 1 кг аргона.
Средняя квадратичная скорость атомов аргона равна средней квадратичной
скорости атомов гелия и составляет υ = 500 м/с. Рассчитайте
парциальное давление гелия после удаления перегородки.
16. Теплоизолированный
сосуд объемом V = 2 м3 разделен пористой перегородкой
на две равные части. В начальный момент в одной части сосуда находится
νHe = 2 моль гелия, а в другой – νAr
= 1 моль аргона. Температура гелия ТHe = 300
К, а температура аргона ТAr = 600 К. Атомы
гелия могут свободно проникать через поры в перегородке, а атомы
аргона – нет. Определите температуру гелия после установления
теплового равновесия в системе.
17. С одним молем идеального
одноатомного газа совершают процесс 1-2-3-4, показанный на рисунке
в координатах V-Т. Во сколько раз количество теплоты,
полученное газом в процессе 1-2-3-4 больше работы газа в этом
процессе?
18. Один моль одноатомного
идеального газа совершает процесс 1-2-3 (см. рисунок). На участке
2 — 3 к газу подводят 3 кДж теплоты. Т0 =
100 К. Найдите отношение работы, совершаемой газом в ходе всего
процесса А123, к соответствующему полному
количеству подведенной к нему теплоты Q123.
19. Один моль идеального
одноатомного газа сначала изотермически сжали (Т1
= 300 К). Затем газ изохорно охладили, понизив давление в 3 раза
(см. рисунок). Какое количество теплоты отдал газ на участке 2
— 3?
20. Идеальный одноатомный
газ расширяется сначала адиабатно, а затем изобарно. Конечная
температура газа равна начальной (см. рисунок). За весь процесс
1-2-3 газом совершается работа, равная 5 кДж. Какую работу совершает
газ при адиабатном расширении?
21. На рисунке в координатах
p,T показан цикл тепловой машины, у которой
рабочим телом является идеальный газ. На каком участке цикла работа
газа наименьшая по модулю?
22. Один моль одноатомного
идеального газа совершает цикл, изображенный на pV-диаграмме
(см. рисунок). Участок 1 – 2 –– изотерма, 2 – 3 –– изобара, 3
– 1 –– адиабата. Работа, совершаемая газом за цикл, равна А.
Разность температур в состояниях 1 и 3 составляет ΔТ.
Какую работу совершает газ при изотермическом процессе?
23. Газообразный гелий находится
в цилиндре под подвижным поршнем. Газ сжимают в адиабатическом
процессе, переводя его из состояния 1 в состояние 2 (см. рис.).
Над газом совершается при этом работа сжатия А12
(А12> 0). Затем газ расширяется в изотермическом
процессе 2-3, и, наконец, из состояния 3 газ переводят в состояние
1 в процессе, когда его давление Р прямо пропорционально
объему V. Найти работу А23, которую
совершил газ в процессе изотермического расширения, если во всем
замкнутом цикле 1-2-3-1 он совершил работу А.
24. Температура
гелия увеличилась в k = 3 раза в процессе P2V
= const (Р — давление, V — объем газа), а его
внутренняя энергия изменилась на 100 Дж. Найти: 1) начальный объем
V1 газа; 2) начальное давление P1
газа. Максимальный объем, который занимал газ в процессе нагрева,
равнялся Vmax = 3 л.
25. Одноатомный идеальный
газ неизменной массы совершает циклический процесс, показанный
на рисунке. За цикл от нагревателя газ получает количество теплоты
QH = 8 кДж. Чему равна работа газа за цикл?
прошлых лет
С одноатомным идеальном газом проводят циклический процесс, показанный на рисунке. За цикл газ совершает работу Aц = 5 кДж. Какое количество теплоты газ получает за цикл от нагревателя? Количество вещества газа в ходе процесса остаётся неизменным.
Одноатомный идеальный газ в количестве 10 моль сначала охладили, уменьшив давление в 3 раза, а затем нагрели до первоначальной температуры 300 К (см. рисунок). Какое количество теплоты получил газ на участке 2–3?
Задача 17
Давление насыщенного водяного пара при температуре 40 °С приблизительно равно 6 кПа. Каково парциальное давление водяного пара
в комнате при этой температуре при относительной влажности 30%?
Дано
Pн=6 кПа ф=30% P- ?
Ф=P*100%/Pн
P=Pн*30%/100%=6*0,3=1,8 кПа
Ответ P=1,8кПа
Задача 18
Для определения удельной теплоты плавления в сосуд с водой массой 300 г и температурой 20°С стали бросать кусочки тающего льда при непрерывном помешивании. К моменту времени, когда
лед перестал таять, масса воды увеличилась на 84 г. Определите по данным опыта удельную теплоту плавления льда. Ответ выразите в кДж/кг.
Уравнения количества теплоты Q(воды)=c(воды)*m(воды)*на дельта t и Q(льда)=лямбда(удельная теплота плав. льда)*m(льда). Приравниваем их получаем 4200*0.3*20=Лямбда*0.084, выражаешь лямбда=4200*0.3*20/0.084=300000=300кДж
Задача 19
В одном сосуде находится аргон, а в другом — неон. Средние кинетические энергии теплового движения молекул газов одинаковы. Давление аргона в 2 раза больше давления неона. Чему равно отношение концентрации молекул аргона к концентрации молекул неона?
Температура — это мера средней кинетической энергии молекул идеального газа а значит, оба газа находятся при одинаковой температуре. Основное уравнение МКТ связывает макроскопические параметры (давление, объём, температура) термодинамической системы с микроскопическими (масса молекул, средняя скорость их движения)
где
— концентрация молекул газа.
Тогда отношение концентрации молекул аргона к концентрации молекул неона принимает значение:
Задача 20
В горизонтально расположенной трубке постоянного сечения, запаянной с одного конца, помещен столбик ртути длиной d = 15 см, который отделяет воздух в трубке от атмосферы. Трубку расположили вертикально запаянным концом вниз и нагрели на = 60 К. При этом объем, занимаемый воздухом, не изменился. Атмосферное давление
= 750 мм рт.ст. Определите температуру воздуха
в лаборатории.
Условие равновесия столбика ртути определяет давление воздуха в вертикальной трубке: , где
— атмосферное давление. Здесь Н = 750 мм,
— плотность ртути.
Поскольку нагрев воздуха в трубке происходит до температуры и объем, занимаемый воздухом, не изменился, то, согласно уравнению Клапейрона-Менделеева:
Окончательно получаем:К.
Задача 21
В запаянной с одного конца длинной горизонтальной стеклянной трубке постоянного сечения (см. рисунок) находится столбик воздуха длиной l1 = 30,7 см, запертый столбиком ртути. Если трубку поставить вертикально отверстием вверх, то длина воздушного столбика под ртутью будет равна l2 = 23,8 см. Какова длина ртутного столбика? Атмосферное давление 747 мм рт. ст. Температуру воздуха в трубке считать постоянной.
1. Когда трубка расположена горизонтально, объём воздуха и его давление равны, соответственно: , где S — площадь сечения трубки;
, что вытекает из условия равновесия столбика ртути.
2. Когда трубка расположена вертикально отверстием вверх, объём закрытой части трубки и давление воздуха в ней равны, соответственно:
,
где ρ — плотность ртути.
3. Так как T = const, получаем: .
, откуда (с учетом того, что 750 мм рт. ст. = 100 000 Па):
м
Задача 22
В горизонтальном цилиндре с гладкими стенками под массивным поршнем с площадью S находится одноатомный идеальный газ. Поршень соединён с основанием цилиндра пружиной. В начальном состоянии расстояние между поршнем и основанием цилиндра равно L, а давление газа в цилиндре равно внешнему атмосферному давлению p0 (см. рисунок).
Затем газу было передано количество теплоты Q, и в результате поршень медленно переместился вправо на расстояние b. Чему равна жёсткость пружины k?
Тепло, переданное газу, идёт на изменение его внутренней энергии и на совершением им работы:
В начальном состоянии давление и объём газа равны и
в конечном состоянии —
и
Используя уравнение Менделеева — Клапейрона
для изменения внутренней энергии получаем:
Чтобы рассчитать работу, заметим, что в каждый момент времени, когда поршень сдвинут на от начального положения давление равно
т. е. давление линейно зависит от объёма. Значит, на pV-диаграмме процесс расширения будет изображён отрезком прямой, а фигура под графиком будет являться трапецией, площадь которой равна
Заметим, что этот результат можно получить, посчитав работу газа как минус сумму работ пружины и внешней атмосферы
В итоге
Инфоурок
›
Физика
›Другие методич. материалы›Подборка задач на соответствие «Термодинамика» ЕГЭ
Подборка задач на соответствие «Термодинамика» ЕГЭ
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
- Сейчас обучается 63 человека из 37 регионов
- Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов
Краткое описание документа:
В настоящее время важным фактором в обучении старшеклассников является подготовка их к ЕГЭ (ГИА). Моя методика подготовки основана на подаче базового и специфического теоретического материала и закреплении его на задачах в письменной и интерактивной форме, которая позволяет обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности. Подача теории по физике должна даваться только учителем, который глубоко и качественно объяснит суть физических явлений, законов, понятий и т. д. Также необходимо показать учащимся алгоритмы решения основных тематических задач. А вот далее предоставляется свобода ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. Именно самостоятельная деятельность позволяет ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 153 749 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Презентация по физике -10 класс
- Учебник: «Физика. Базовый и углубленный уровни (в 2 частях) », Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.
- Тема: 1. Основные положения молекулярно-кинетической теории
- 19.12.2018
- 383
- 0
- 19.12.2018
- 3022
- 16
- 19.12.2018
- 2106
- 36
- 18.12.2018
- 475
- 1
Рейтинг:
2 из 5
- 18.12.2018
- 467
- 35
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Ишкина Надежда Анатольевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 4 года и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 7885
-
Всего материалов:
6
» Меню сайта |
|
» Категории раздела | ||||
|
» Подготовка к ЕГЭ |
|
» Кнопка сайта |
» Код кнопки сайта |
Решение задач ЕГЭ части С | ||
» Вход на сайт |
» Статистика сайта |
|
» Поиск | ||
|
» Погода |
Новосибирск — погода |
» Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- ЕГЭ по физике
Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по физике. Тема: «Молекулярная физика и термодинамика».
Подборка содержит 46 задач по данной теме с ответами.
→ Скачать задания
→ Скачать ответы
Примеры заданий:
1. Идеальный одноатомный газ в исходном состоянии 1 обладает внутренней энергией 2700 Дж. Этот газ изотермически переводят в состояние 2 – при этом газ совершает работу 2000 Дж и его объём возрастает в 6 раз. Затем газ изобарически переводят в состояние 3, сжимая его до исходного объёма. Наконец газ изохорически возвращают в начальное состояние 1. Какую работу совершает газ в циклическом процессе 1–2–3–1?
Ответ: __________ Дж.
2. Алюминиевый брусок массой 760 г, температура которого равна 30 °C, приводят в контакт с медным бруском массой 1,8 кг, температура которого равна 90 °C. Через некоторое время бруски приходят в состояние термодинамического равновесия. Потери теплоты отсутствуют. Тепловое расширение брусков пренебрежимо мало. Выберите два верных утверждения.
1) В процессе установления между брусками термодинамического равновесия работа не совершается.
2) В исходном состоянии внутренние энергии брусков одинаковые.
3) В исходном состоянии запас внутренней энергии медного бруска больше запаса внутренней энергии алюминиевого бруска.
4) В состоянии термодинамического равновесия температура брусков равна 50 °C.
5) В состоянии термодинамического равновесия температура брусков равна 60 °C.
Ответ: __________.
Связанные страницы:
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
-
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
-
Всего слайдов:
52 слайда
-
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
-
Размер файла:
7.23 MB
-
Просмотров:
29
-
Скачиваний:
0
-
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Решение задач части «С» ЕГЭ по физике по теме «Механика» и «Термодинамика».
Решение задач части «С» ЕГЭ по физике по теме «Механика» и «Термодинамика».
№2 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования :
Задачи части “C” по физике, экспериментальная
проверка двух задач
№3 слайд
Содержание слайда: Научиться решать задачи уровня “С”
по физике; провести
экспериментальную
проверку и исследование
зависимости физических
величин в двух задач.
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Научиться применять теорию к задачам
2. Научиться решать комбинированные задачи
3. Научиться работать с лабораторией
L-микро «Механика» и некоторыми другими приборами.
4. Доказать на опыте связь между величинами в задачах.
5. Создать мультимедийный продукт по теме проектной разработки, пригодный для использования в школе, на уроках физики.
№5 слайд
Содержание слайда: работа с лабораторией L-микро и другими приборами
работа с заданиями прошлых лет
работа со справочным материалом
работа с учебной литературой
№6 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблемы: Большое количество подростков собираются поступать в вузы. Поступление в физические и технические вузы: институт им.Баумана, МИФИ,МТУСИ, физфак МГУ и т.д., возможно только при умении решать задачи уровня «С». Поэтому для абитуриентов важно изучить методы решения задач повышенного уровня. Известно, что физика-наука экспериментальная. Проверка теории на практике является в физике важнейшей задачей. В данной работе мне удалось проверить результаты двух задач экспериментально. В работе я ставил опыты, которые покажу на представлении своего проекта.
Актуальность проблемы: Большое количество подростков собираются поступать в вузы. Поступление в физические и технические вузы: институт им.Баумана, МИФИ,МТУСИ, физфак МГУ и т.д., возможно только при умении решать задачи уровня «С». Поэтому для абитуриентов важно изучить методы решения задач повышенного уровня. Известно, что физика-наука экспериментальная. Проверка теории на практике является в физике важнейшей задачей. В данной работе мне удалось проверить результаты двух задач экспериментально. В работе я ставил опыты, которые покажу на представлении своего проекта.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Закон сохранения энергии
Закон сохранения энергии
Закон сохранения энергии — фундаментальный закон природы, установленный эмпирически и заключающийся в том, что энергия изолированной (замкнутой) системы сохраняется во времени. Другими словами, энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую. Закон сохранения энергии встречается в различных разделах физики и проявляется в сохранении различных видов энергии. Например, в термодинамике закон сохранения энергии называется первым началом термодинамики.
Поскольку закон сохранения энергии относится не к конкретным величинам и явлениям, а отражает общую, применимую везде и всегда, закономерность, то правильнее называть его не законом, а принципом сохранения энергии.
Закон сохранения энергии является универсальным. Для каждой конкретной замкнутой системы, вне зависимости от её природы можно определить некую величину, называемую энергией, которая будет сохраняться во времени. При этом выполнение этого закона сохранения в каждой конкретно взятой системе обосновывается подчинением этой системы своим специфическим законам динамики, вообще говоря различающихся для разных систем.
№9 слайд
Содержание слайда: Закон сохранения импульса
Закон сохранения импульса
Зако́н сохране́ния и́мпульса (Зако́н сохране́ния количества движения) утверждает, что сумма импульсов всех тел (или частиц) замкнутой системы есть величина постоянная.
Из законов Ньютона можно показать, что при движении в пустом пространстве импульс сохраняется во времени, а при наличии взаимодействия скорость его изменения определяется суммой приложенных сил. В классической механике закон сохранения импульса обычно выводится как следствие законов Ньютона. Однако этот закон сохранения верен и в случаях, когда ньютоновская механика неприменима (релятивистская физика, квантовая механика).
Как и любой из фундаментальных законов сохранения, закон сохранения импульса описывает одну из фундаментальных симметрий, — однородность пространства.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Законы Ньютона
Законы Ньютона — в зависимости от того, под каким углом на них посмотреть, — представляют собой либо конец начала, либо начало конца классической механики. В любом случае это поворотный момент в истории физической науки — блестящая компиляция всех накопленных к тому историческому моменту знаний о движении физических тел в рамках физической теории, которую теперь принято именовать классической механикой. Можно сказать, что с законов движения Ньютона пошел отсчет истории современной физики и вообще естественных наук.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Термодинамика основывается на трёх законах, которые сформулированы на основе экспериментальных данных и поэтому могут быть приняты как постулаты. Но рассмотрим сейчас только 2.
Термодинамика основывается на трёх законах, которые сформулированы на основе экспериментальных данных и поэтому могут быть приняты как постулаты. Но рассмотрим сейчас только 2.
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Задачи части «С»
№26 слайд
Содержание слайда: Задача №1
Брусок m1=500г соскальзывает по наклонной поверхности с высоты h=0,8м и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском m1=300г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите изменение кинетической энергии первого бруска после столкновения. Трением при движении пренебречь. Считать что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную.
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Экспериментальная проверка задачи №1
проведена с использованием лаборатории L-микро «Механика»
(Демонстрируется показ опытов и объясняется ход исследования)
№29 слайд
Содержание слайда: Задача №2
Шар, массой 1кг, подвешенный на нити длинной 90 см, отводят от положения равновесия на угол 600 и отпускают. В момент прохождения шаром положения равновесия в него попадает пуля массой 10г, летящая на встречу шару. Она пробивает его продолжает двигаться горизонтально. Определите изменение скорости пули в результате попадания в шар, если он, продолжая движение в прежнем направлении, отклоняется на угол 390.
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Задача № 3
Ареометр, погруженный в жидкость, совершает вертикальные гармонических колебания с малой амплитудой. Определите период этих колебаний. Масса ареометра равна 40г, радиус его трубки 2мм, плотность жидкости 0,8 г/см3. Сопротивлением жидкости пренебречь.
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Экспериментальная проверка задачи № 3
Проведена с использованием лабораторного оборудования:
Два ареометра разной массы, три измерительных цилиндра, весы с гирями,
сосуды с водой и насыщенным раствором соли, секундомер.
№34 слайд
Содержание слайда: Задача № 4
Однородный брусок с площадью поперечного сечения 10-2 м2 плавает на границе несмешивающихся жидкостей с плотностью 800 кг/м3 и 1000 кг/м3. Пренебрегая сопротивлением жидкостей, определите массу бруска, если период его малых вертикальных колебаний π/5 с.
№35 слайд
№36 слайд
Содержание слайда: Задача № 5
Один моль идеального одноатомного газа сначала охладили, а потом нагрели до первоначальной температуры 300К, увеличив объем газа в 3раза. Какое количество теплоты отдал газ на участке 1-2?
№37 слайд
№38 слайд
Содержание слайда: Задача № 6
Наклонная плоскость пересекается с горизонтальной плоскостью по прямой АВ. Угол между плоскостями а=30о. Маленькая шайба начинает движение вверх по наклонной плоскости из точки А с начальной скоростью V0=2м/с под углом β=60о к прямой АВ. В ходе движения шайба съезжает на прямую АВ в точке В. Пренебрегая трением между шайбой и наклонной плоскостью, найдите расстояние АВ. (смотри рисунок ниже)
№39 слайд
№40 слайд
№41 слайд
№42 слайд
Содержание слайда: Задача № 7
Один моль идеального одноатомного газа сначала изотермически расширился (Т1=300К). Затем газ охладили, понизив давление в 3 раза. Какое количество теплоты отдал газ на участке 2-3?
(смотри рисунок ниже)
№43 слайд
№44 слайд
Содержание слайда: Задача № 8
Один моль идеального одноатомного газа сначала изотермически расширился (Т1=300К). Затем газ охладили, понизив давление в 3 раза. Какое количество теплоты отдал газ на участке 2-3?
(смотри рисунок ниже)
№45 слайд
№46 слайд
Содержание слайда: Задача № 9
Один моль идеального одноатомного газа сначала охладили, а потом нагрели до первоначальной температуры 300К, увеличив объем газа в 3раза. Какое количество теплоты отдал газ на участке 1-2? (смотри рисунок ниже)
№47 слайд
№48 слайд
Содержание слайда: Задача № 10
На космическом аппарате, находящемся вдали от Земли, начал работать реактивный двигатель. Из сопла ракеты ежесекундно выбрасывается 2кг газа (∆m/∆t = 2кг/c) со скоростью V=500м/с. Исходная масса аппарата М=500кг. Какой будет скорость V1 аппарата через t=6с после старта. Начальную скорость аппарата принять равной 0. Изменением массой аппарата пренебречь.
№49 слайд
№50 слайд
Содержание слайда: Выводы работы:
Научился решать задачи «С 2» и «С 3» ЕГЭ по темам «Механика» и «Термодинамика».
Научился работать с лабораторией
L-микро «Механика» и некоторыми другими приборами.
Провел экспериментальную проверку и исследование зависимости физических
величин в двух задач.
№51 слайд
Содержание слайда: Библиография
ЕГЭ 2009-2010г .
Руководство по выполнению экспериментов по физике. Лаборатория L-микро «Механика».
Wikipedia.ru
class-fizika.narod.ru
№52 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!