Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9 № 9084
Некоторое число молей одноатомного идеального газа расширяется изотермически из состояния p1 = 105 Па и V1 = 1 литр до объема V2 = 2V1. Чему равно изменение внутренней энергии этого газа?
Спрятать решение
Решение.
В изотермическом процессе внутренняя энергия идеального газа остается постоянной. Изменение внутренней энергии равно нулю.
Ответ: 0.
Аналоги к заданию № 9084: 9115 Все
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.2.7 Первый закон термодинамики
Спрятать решение
·
·
Сообщить об ошибке · Помощь
Задание ЕГЭ по физике: Некоторое число молей одноатомного идеального газа расширяется изотермически из состояния p1 = 105 Па и V1 = 1 литр до объема V2 = 2V1. Чему равно изменение внутренней энергии этого газа?
Единый Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Физика. 11 класс. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
На данной странице для учеников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать ответы и задания по Физики из Открытого банка заданий ФИПИ. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать решение, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ
Задания и тесты ЕГЭ по Физике
Задание 9 № 9084
Некоторое число молей одноатомного идеального газа расширяется изотермически из состояния p1 = 105 Па и V1 = 1 литр до объема V2 = 2V1. Чему равно изменение внутренней энергии этого газа?
Решение.
В изотермическом процессе внутренняя энергия идеального газа остается постоянной. Изменение внутренней энергии равно нулю.
Ответ: 0.
Аналоги к заданию № 9084: 9115 Все
Источник: Тренировочная работа по физике 12.10.2016, вариант ФИ10103
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.2.7 Первый закон термодинамики
.
2018-09-08
Параллельный пучок естественного света падает на сферическую каплю воды. Найти угол $phi$ между отраженным и падающим пучками в точке А (рис.).
Решение:
Отраженный от поверхности капли пучок света является полностью поляризованным. Следовательно, согласно закону Брюстера:
$tg epsilon_{в} = n_{21}$,
где $epsilon_{в}$ — угол падения пучка света на каплю; $n_{21}$ — относительный показатель преломления второй среды (воды) относительно первой (воздуха).
Относительный показатель преломления равен отношению абсолютных показателей преломления этих сред. То есть
$n_{21} = frac{n_{2} }{n_{1} }$
Следовательно, $tg epsilon_{в} = frac{n_{2} }{n_{1} }$. Откуда
$epsilon_{в} = arctg frac{n_{2} }{n_{1} }$ (1)
Согласно закону отражения света угол отражения равен углу падения. Следовательно, угол между отраженным и падающим пучками равен
$alpha = 2 epsilon_{в}$
Подставляя сюда выражение (1) получаем:
$alpha = 2 arctg frac{n_{2} }{n_{1} }$
Абсолютный показатель преломления воздуха $n_{1} approx 1$. Произведем вычисления:
$alpha = 2 arctg frac{1,33}{1} = 106^{ circ}$
Рубрика «Физика варианты»
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по физике №3 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по физике №3 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по физике 2023. ЕГЭ физика. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/physics_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по физике №2 с ответами
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по физике №2 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по физике №2 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по физике 2023. ЕГЭ физика. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/physics_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по физике №1 с ответами
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по физике №1 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по физике №1 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по физике 2023. ЕГЭ физика. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/physics_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2023 по физике с ответами
Читать далее
Демоверсия ЕГЭ 2023 по физике с ответами
Демоверсия ЕГЭ 2023 по физике с ответами. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2023 г. ФИЗИКА, 11 класс. Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ. скачать Кодификатор — скачать Спецификация — скачать Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2022 по физике с ответами
Читать далее
Разбор задачи с основной волны ЕГЭ по физике 6 июня 2022 Школково
Разбор задачи с основной волны ЕГЭ по физике 6 июня 2022 Школково. Разбор ЕГЭ 2022 по физике. Как это было? скачать
Читать далее
Открытый вариант КИМ ЕГЭ по физике 2022
Открытый вариант КИМ ЕГЭ по физике 2022. Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2022 ФИПИ. Реальный вариант с досрочного ЕГЭ 2022 по физике. Опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года скачать
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №7 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №7 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по физике 2022. ЕГЭ физика. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/physics_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №6 с ответами
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №6 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №6 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по физике 2022. ЕГЭ физика. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/physics_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №5 с ответами
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №5 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №5 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по физике 2022. ЕГЭ физика. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/physics_100 Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №3 с ответами
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №3 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №3 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по физике 2022. ЕГЭ физика. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/physics_100 Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по физике №2 с ответами Реальный вариант ЕГЭ 2021 по физике с ответами Умскул
Читать далее
С одноатомным идеальном газом проводят циклический процесс, показанный на рисунке. За цикл газ совершает работу Aц = 5 кДж. Какое количество теплоты газ получает за цикл от нагревателя? Количество вещества газа в ходе процесса остаётся неизменным.
Одноатомный идеальный газ в количестве 10 моль сначала охладили, уменьшив давление в 3 раза, а затем нагрели до первоначальной температуры 300 К (см. рисунок). Какое количество теплоты получил газ на участке 2–3?
Задача 17
Давление насыщенного водяного пара при температуре 40 °С приблизительно равно 6 кПа. Каково парциальное давление водяного пара
в комнате при этой температуре при относительной влажности 30%?
Дано
Pн=6 кПа ф=30% P- ?
Ф=P*100%/Pн
P=Pн*30%/100%=6*0,3=1,8 кПа
Ответ P=1,8кПа
Задача 18
Для определения удельной теплоты плавления в сосуд с водой массой 300 г и температурой 20°С стали бросать кусочки тающего льда при непрерывном помешивании. К моменту времени, когда
лед перестал таять, масса воды увеличилась на 84 г. Определите по данным опыта удельную теплоту плавления льда. Ответ выразите в кДж/кг.
Уравнения количества теплоты Q(воды)=c(воды)*m(воды)*на дельта t и Q(льда)=лямбда(удельная теплота плав. льда)*m(льда). Приравниваем их получаем 4200*0.3*20=Лямбда*0.084, выражаешь лямбда=4200*0.3*20/0.084=300000=300кДж
Задача 19
В одном сосуде находится аргон, а в другом — неон. Средние кинетические энергии теплового движения молекул газов одинаковы. Давление аргона в 2 раза больше давления неона. Чему равно отношение концентрации молекул аргона к концентрации молекул неона?
Температура — это мера средней кинетической энергии молекул идеального газа а значит, оба газа находятся при одинаковой температуре. Основное уравнение МКТ связывает макроскопические параметры (давление, объём, температура) термодинамической системы с микроскопическими (масса молекул, средняя скорость их движения)
где
— концентрация молекул газа.
Тогда отношение концентрации молекул аргона к концентрации молекул неона принимает значение:
Задача 20
В горизонтально расположенной трубке постоянного сечения, запаянной с одного конца, помещен столбик ртути длиной d = 15 см, который отделяет воздух в трубке от атмосферы. Трубку расположили вертикально запаянным концом вниз и нагрели на = 60 К. При этом объем, занимаемый воздухом, не изменился. Атмосферное давление
= 750 мм рт.ст. Определите температуру воздуха
в лаборатории.
Условие равновесия столбика ртути определяет давление воздуха в вертикальной трубке: , где
— атмосферное давление. Здесь Н = 750 мм,
— плотность ртути.
Поскольку нагрев воздуха в трубке происходит до температуры и объем, занимаемый воздухом, не изменился, то, согласно уравнению Клапейрона-Менделеева:
Окончательно получаем:К.
Задача 21
В запаянной с одного конца длинной горизонтальной стеклянной трубке постоянного сечения (см. рисунок) находится столбик воздуха длиной l1 = 30,7 см, запертый столбиком ртути. Если трубку поставить вертикально отверстием вверх, то длина воздушного столбика под ртутью будет равна l2 = 23,8 см. Какова длина ртутного столбика? Атмосферное давление 747 мм рт. ст. Температуру воздуха в трубке считать постоянной.
1. Когда трубка расположена горизонтально, объём воздуха и его давление равны, соответственно: , где S — площадь сечения трубки;
, что вытекает из условия равновесия столбика ртути.
2. Когда трубка расположена вертикально отверстием вверх, объём закрытой части трубки и давление воздуха в ней равны, соответственно:
,
где ρ — плотность ртути.
3. Так как T = const, получаем: .
, откуда (с учетом того, что 750 мм рт. ст. = 100 000 Па):
м
Задача 22
В горизонтальном цилиндре с гладкими стенками под массивным поршнем с площадью S находится одноатомный идеальный газ. Поршень соединён с основанием цилиндра пружиной. В начальном состоянии расстояние между поршнем и основанием цилиндра равно L, а давление газа в цилиндре равно внешнему атмосферному давлению p0 (см. рисунок).
Затем газу было передано количество теплоты Q, и в результате поршень медленно переместился вправо на расстояние b. Чему равна жёсткость пружины k?
Тепло, переданное газу, идёт на изменение его внутренней энергии и на совершением им работы:
В начальном состоянии давление и объём газа равны и
в конечном состоянии —
и
Используя уравнение Менделеева — Клапейрона
для изменения внутренней энергии получаем:
Чтобы рассчитать работу, заметим, что в каждый момент времени, когда поршень сдвинут на от начального положения давление равно
т. е. давление линейно зависит от объёма. Значит, на pV-диаграмме процесс расширения будет изображён отрезком прямой, а фигура под графиком будет являться трапецией, площадь которой равна
Заметим, что этот результат можно получить, посчитав работу газа как минус сумму работ пружины и внешней атмосферы
В итоге
ЕГЭ 2023. Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 30 заданий
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ вариант: Скачать
Интересные задания:
1. Под действием силы 3 Н пружина удлинилась на 4 см, а под действием силы 6 Н удлинилась на 8 см. Чему равен модуль силы, под действием которой удлинение пружины составило 6 см?
2. Поезд массой 1600 т, двигаясь равноускорено по горизонтальному пути,
отходит от станции с ускорением 0,07 м/с2. Определите какую мощность развивает локомотив в конце 50-й секунды. Сопротивлением движению пренебречь.
3. Тело плавает на поверхности воды так, что объем непогруженной части составляет 32% всего объема тела. Затем тело опускают в ртуть. Из приведенного ниже списка выберите все верные утверждения.
1) Тело не погрузится в ртуть совсем.
2) Погруженная в ртуть часть тела составит 9,2%.
3) Погруженная в ртуть часть тела составит 5,0%.
4) Плотность тела равна 560 кг/м3.
5) Плотность тела равна 680 кг/м3.
4. В объёме 1 см3 при давлении 20 кПа находится 5∙1019 молекул гелия. Какова их среднеквадратичная скорость? Ответ округлите до целого числа.
5. Воздушный шар объёмом 400 м3 на полнен гелием под давлением 105Па. В результате солнечного нагрева температура газа в шаре увеличилась на 8 К.Какова была начальная температура газа, если внутренняя энергия газа увеличилась на 1,6 МДж?
6. КПД идеальной тепловой машины,работающей по циклу Карно, равен 60%.Чему будет равен КПД, если температуру нагревателя увеличить в два раза,а температуру холодильника уменьшить в два раза?
7. В сосуд, содержащий воду массой 2 кг при температуре 200С, бросают кусок стали массой 1 кг, нагретый до температуры 5000С.
Выберите из предложенного перечня все верные утверждения:
1) Вода нагреется до кипения, и 300 г превратиться впар.
2) Вода нагреется до кипения, и 200 г превратиться впар.
3) Вода нагреется до кипения, и вся превратиться впар.
4) Температура на графике обозначает температуру кипения.
5) Температура на графике обозначает температуру теплового равновесия данных тел.
8. Заряженная частица, ускоренная разностью потенциалов 200 В, влетела в точке 1 в область поперечного однородного магнитного поля с индукцией 2 мТл. Расстояние между точками 1 и 2 составляет 2 м. Найти отношение заряда частицы к ее массе
9. Определите площадь листа алюминиевой фольги, необходимой для изготовления конденсатора емкостью 1 мкФ, если в качестве диэлектрика взята парафиновая бумага толщиной 0,25 мм.
10. Лестница длиной 1,5 м приставлена к идеально гладкой стене под углом 600 к горизонту. Коэффициент трения между лестницей и полом равен 0,5. На какое расстояние воль лестницы может подняться человек, прежде чем
лестница начнет скользить? Массой лестницы пренебречь.
11. При какой температуре газа средняя кинетическая энергия теплового движения атомов идеального газа будет равна энергии электронов, выбиваемых из металлической пластины с работой выхода вых=2эВ при облучении монохроматическим светом с длиной волны =300нм?
12. В двух сосудах объемами 1л и 2л содержится один и тот же газ с одинаковой концентрацией молекул. В сосуде температура 300К, во втором 350К. Какая установится температура, если сосуды
привести в тепловой контакт?
13. Точечный источник света помещен на оптической оси собирающей линзы с фокусным расстоянием 0,2м на расстоянии 0,5м от нее. По
другую сторону линзы в ее фокальной плоскости помещена рассеивающая линза. Каким должно быть фокусное расстояние рассеивающей линзы,чтобы мнимое изображение в ней источника совпадало с самим источником?Начертите ход лучей в линзах.
14. Маятник с грузом 200г отводят в горизонтальное положение и отпускают. Определите максимальное натяжение нити после того, как маятник зацепится за гвоздь, вбитый на середине длины маятника в точке, направление на которую из точки подвеса составляет с вертикалью угол 60°.
Вам будет интересно:
ЕГЭ по физике 11 класс 2023. Новый типовой тренировочный вариант №5 — №221107 (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
Решу егэ физика 3104
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи. Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
—>
Задание 7 № 3104
Подвешенный на пружине груз совершает вынужденные гармонические колебания под действием внешней силы, изменяющейся с частотой Установите соответствие между физическими величинами, характеризующего этот процесс, и частотами их изменения.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Кинетическая энергия груза
Б) Ускорение груза
Под действием силы, меняющейся с частотой груз на пружине совершает вынужденные гармонические колебания с такой же частотой. Следовательно, закон изменения со временем высоты груза относительно положения устойчивого равновесия имеет вид Таким образом, закон изменения ускорения со временем: Отсюда получаем, что частота изменения ускорения груза также равна (Б — 2).
Скорость изменяется по закону: Отсюда получаем, что кинетическая энергия груза изменяется по закону
Следовательно, частота изменения кинетической энергии равна (А — 3). Наконец, закон изменения потенциальной энергии груза:
Таким образом, период ее изменения равен (В — 2).
Разве частота изменения и потенциальной, и кинетической энергий не 2V?
В случае вертикальных колебаний груза на пружине надо быть очень аккуратным в терминологии. Попробую пояснить, в чем тут дело (при этом, к сожалению, не могу гарантировать, что все создатели задач для ЕГЭ дают себе отчет в данном вопросе, расскажу так, как есть на самом деле).
С кинетической энергия груза все просто, она действительно изменяется с удвоенной частотой, а вот с потенциальной энергией надо быть осторожнее. Потенциальная энергия всегда связана с работой некоторой потенциальной силы. При вертикальных колебаниях в пружинном маятнике есть две такие силы: меняется как потенциальная энергия груза в поле тяжести (), так и потенциальная энергия деформации пружины (). Как отмечено в решении, потенциальная энергия груза изменяется по гармоническому закону с такой же частотой, с которой происходят колебания, так как она определяется только высотой тела над поверхностью Земли. А вот энергия пружины вообще изменяется не по гармоническому закону.
Почему так? Ответ очень прост. У вертикального пружинного маятника положение равновесия соответствует растянутой пружине: когда мы подвешиваем груз, он сразу растягивает пружину на некоторую величину, которую можно найти из второго закона Ньютона для тела: . При этом, если мы будем искать энергию пружины, то обязаны учитывать это начальное растяжение. В результате, при колебаниях потенциальная энергия пружины изменяется по закону:
Легко видеть, что в законе изменения энергии пружины со временем есть и, и, то есть частота колебаний получается тоже.
—>
Задание 7 № 3104
Попробую пояснить, в чем тут дело при этом, к сожалению, не могу гарантировать, что все создатели задач для ЕГЭ дают себе отчет в данном вопросе, расскажу так, как есть на самом деле.
Phys-ege. sdamgia. ru
26.07.2019 2:00:34
2019-07-26 02:00:34
Источники:
Http://phys-ege. sdamgia. ru/problem? id=3104
Гущин решу егэ физика. Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ физика 3104
Гущин решу егэ физика. Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения
Гущин решу егэ физика. Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения
2) СТРУКТУРА КИМов — 2018 и 2019 по сравнению с 2017г. несколько ИЗМЕНИЛАСЬ: Вариант экзаменационной работы будет состоять из двух частей и включит в себя 32 задания. Часть 1 будет содержать 24 задания с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, двух чисел или слова, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 будет содержать 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ. В работу будут включены задания трех уровней сложности. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (18 заданий, из которых 13 заданий с записью ответа в виде числа, двух чисел или слова и 5 заданий на соответствие и множественный выбор). Задания повышенного уровня распределены между частями 1 и 2 экзаменационной работы: 5 заданий с кратким ответом в части 1, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2. Последние четыре задачи части 2 являются заданиями высокого уровня сложности. Часть 1 экзаменационной работы будет включать два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями. Первый блок включает 21 задание, которые группируются, исходя из тематической принадлежности: 7 заданий по механике, 5 заданий по МКТ и термодинамике, 6 заданий по электродинамике и 3 по квантовой физике.
Новым заданием базового уровня сложности является последнее задание первой части (24 позиция), приуроченное к возвращению курса астрономии в школьную программу. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5». Задание 24, как и другие аналогичные задания в экзаменационной работе, оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет. Как правило, задания будут иметь контекстный характер, т. е. часть данных, необходимых для выполнения задания будут приводиться в виде таблицы, схемы или графика.
В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:
· Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы.
· Звёзды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.
· Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Наша галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
· Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Подробнее о структуре КИМ-2018 Вы можете узнать, посмотрев вебинар с участием М. Ю. Демидовой https://www. youtube. com/watch? v=JXeB6OzLokU либо в документе, приведенном ниже.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Среднее общее образование
Линия УМК А. В. Грачева. Физика (10-11) (баз., углубл.)
Линия УМК А. В. Грачева. Физика (7-9)
Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)
Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения
Лебедева Алевтина Сергеевна, учитель физики, стаж работы 27 лет. Почетная грамота Министерства образования Московской области (2013 год), Благодарность Главы Воскресенского муниципального района (2015 год), Грамота Президента Ассоциации учителей математики и физики Московской области (2015 год).
В работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня, это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. В работе 4 задания части 2 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки. Данный вариант полностью соответствует демонстрационному варианту ЕГЭ 2017 года, задания взяты из открытого банка заданий ЕГЭ.
На рисунке представлен график зависимости модуля скорости от времени T . Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с.
Решение. Путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с проще всего определить как площадь трапеции, основаниями которой являются интервалы времени (30 – 0) = 30 c и (30 – 10) = 20 с, а высотой является скорость V = 10 м/с, т. е.
S = | (30 + 20) С | 10 м/с = 250 м. |
2 |
Ответ. 250 м.
Груз массой 100 кг поднимают вертикально вверх с помощью троса. На рисунке приведена зависимость проекции скорости V груза на ось, направленную вверх, от времени T . Определите модуль силы натяжения троса в течение подъема.
Решение. По графику зависимости проекции скорости V груза на ось, направленную вертикально вверх, от времени T , можно определить проекцию ускорения груза
A = | ∆V | = | (8 – 2) м/с | = 2 м/с 2 . |
∆T | 3 с |
На груз действуют: сила тяжести, направленная вертикально вниз и сила натяжения троса, направленная вдоль троса вертикально вверх смотри рис. 2. Запишем основное уравнение динамики. Воспользуемся вторым законом Ньютона. Геометрическая сумма сил действующих на тело равна произведению массы тела на сообщаемое ему ускорение.
Запишем уравнение для проекции векторов в системе отсчета, связанной с землей, ось OY направим вверх. Проекция силы натяжения положительная, так как направление силы совпадает с направлением оси OY, проекция силы тяжести отрицательная, так как вектор силы противоположно направлен оси OY, проекция вектора ускорения тоже положительная, так тело движется с ускорением вверх. Имеем
T – Mg = Ma (2);
Из формулы (2) модуль силы натяжения
Т = M (G + A ) = 100 кг (10 + 2) м/с 2 = 1200 Н.
Ответ . 1200 Н.
Тело тащат по шероховатой горизонтальной поверхности с постоянной скоростью модуль которой равен 1, 5 м/с, прикладывая к нему силу так, как показано на рисунке (1). При этом модуль действующей на тело силы трения скольжения равен 16 Н. Чему равна мощность, развиваемая силой F ?
Решение. Представим себе физический процесс, заданный в условии задачи и сделаем схематический чертеж с указанием всех сил, действующих на тело (рис.2). Запишем основное уравнение динамики.
Выбрав систему отсчета, связанную с неподвижной поверхностью, запишем уравнения для проекции векторов на выбранные координатные оси. По условию задачи тело движется равномерно, так как его скорость постоянна и равна 1,5 м/с. Это значит, ускорение тела равно нулю. По горизонтали на тело действуют две силы: сила трения скольжения тр. и сила, с которой тело тащат. Проекция силы трения отрицательная, так как вектор силы не совпадает с направлением оси Х . Проекция силы F положительная. Напоминаем, для нахождения проекции опускаем перпендикуляр из начала и конца вектора на выбранную ось. С учетом этого имеем: F cosα – F тр = 0; (1) выразим проекцию силы F , это F cosα = F тр = 16 Н; (2) тогда мощность, развиваемая силой, будет равна N = F cosα V (3) Сделаем замену, учитывая уравнение (2), и подставим соответствующие данные в уравнение (3):
N = 16 Н · 1,5 м/с = 24 Вт.
Ответ. 24 Вт.
Груз, закрепленный на легкой пружине жесткостью 200 Н/м, совершает вертикальные колебания. На рисунке представлен график зависимости смещения X груза от времени T . Определите, чему равна масса груза. Ответ округлите до целого числа.
Решение. Груз на пружине совершает вертикальные колебания. По графику зависимости смещения груза Х от времени T , определим период колебаний груза. Период колебаний равен Т = 4 с; из формулы Т = 2π выразим массу M груза.
= | T | ; | M | = | T 2 | ; M = K | T 2 | ; M = 200 H/м | (4 с) 2 | = 81,14 кг ≈ 81 кг. |
2π | K | 4π 2 | 4π 2 | 39,438 |
Ответ: 81 кг.
На рисунке показана система из двух легких блоков и невесомого троса, с помощью которого можно удерживать в равновесии или поднимать груз массой 10 кг. Трение пренебрежимо мало. На основании анализа приведенного рисунка выберите Два верных утверждения и укажите в ответе их номера.
Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 100 Н. Изображенная на рисунке система блоков не дает выигрыша в силе. H , нужно вытянуть участок веревки длиной 3H . Для того чтобы медленно поднять груз на высоту HH .
Решение. В данной задаче необходимо вспомнить простые механизмы, а именно блоки: подвижный и неподвижный блок. Подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, при этом участок веревки нужно вытянуть в два раза длиннее, а неподвижный блок используют для перенаправления силы. В работе простые механизмы выигрыша не дают. После анализа задачи сразу выбираем нужные утверждения:
Для того чтобы медленно поднять груз на высоту H , нужно вытянуть участок веревки длиной 2H . Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 50 Н.
В сосуд с водой полностью погружен алюминиевый груз, закрепленный на невесомой и нерастяжимой нити. Груз не касается стенок и дна сосуда. Затем в такой же сосуд с водой погружают железный груз, масса которого равна массе алюминиевого груза. Как в результате этого изменятся модуль силы натяжения нити и модуль действующей на груз силы тяжести?
Увеличивается; Уменьшается; Не изменяется.
Решение. Анализируем условие задачи и выделяем те параметры, которые не меняются в ходе исследования: это масса тела и жидкость, в которую погружают тело на нити. После этого лучше выполнить схематический рисунок и указать действующие на груз силы: сила натяжения нити F упр, направленная вдоль нити вверх; сила тяжести, направленная вертикально вниз; архимедова сила A , действующая со стороны жидкости на погруженное тело и направленная вверх. По условию задачи масса грузов одинакова, следовательно, модуль действующей на груз силы тяжести не меняется. Так как плотность грузов разная, то объем тоже будет разный
Плотность железа 7800 кг/м 3 , а алюминиевого груза 2700 кг/м 3 . Следовательно, V ж
Подробнее о структуре КИМ-2018 Вы можете узнать, посмотрев вебинар с участием М.
Testet. ru
29.07.2018 9:26:26
2018-07-29 09:26:26
Источники:
Http://testet. ru/biogafii/gushchin-reshu-ege-fizika-podgotovka-k-ege-po-fizike-primery. html
Решу егэ по физике онлайн. Материалы для подготовки к егэ по физике » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ физика 3104
Решу егэ по физике онлайн. Материалы для подготовки к егэ по физике
Решу егэ по физике онлайн. Материалы для подготовки к егэ по физике
ЕГЭ по физике – экзамен, который не входит в перечень испытаний обязательных для сдачи всеми выпускниками. Физику выбирают потенциальные студенты инженерных специальностей. Причем, каждый ВУЗ устанавливает свою планку – в престижных учебных заведениях она может быть очень высокой. Это должен понимать выпускник, начиная подготовку к экзамену. Цель экзамена – проверка уровня знаний и умений, полученных в ходе школьного обучения, на соответствие нормам и стандартам, указанным в программе.
- На экзамен отводится практически 4 часа – 235 минут, это время необходимо правильно распределить между заданиями, чтобы успешно справиться со всеми, не теряя ни одной минуты. Разрешается брать с собой калькулятор, поскольку для выполнения заданий требуется множество сложных расчетов. Также можно взять линейку. Работа состоит из трех частей, каждая имеет свои особенности, состоит из заданий разного уровня сложности.
Физика относится к сложным предметам, приблизительно каждый 15-1 сдает этот экзамен ежегодно, чтобы поступить в технический ВУЗ. Предполагается, что выпускник с такими целями не будет учить предмет «с нуля», чтобы подготовиться к ЕГЭ.
Чтобы удачно пройти испытание, необходимо:
- Начинать повторение материала заранее, подходить к вопросу комплексно; Активно применять теорию на практике – решать много заданий разного уровня сложности; Заниматься самообразованием; Проходить онлайн тестирование по вопросам за прошлые годы.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Среднее общее образование
Линия УМК А. В. Грачева. Физика (10-11) (баз., углубл.)
Линия УМК А. В. Грачева. Физика (7-9)
Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)
Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения
Лебедева Алевтина Сергеевна, учитель физики, стаж работы 27 лет. Почетная грамота Министерства образования Московской области (2013 год), Благодарность Главы Воскресенского муниципального района (2015 год), Грамота Президента Ассоциации учителей математики и физики Московской области (2015 год).
В работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня, это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. В работе 4 задания части 2 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки. Данный вариант полностью соответствует демонстрационному варианту ЕГЭ 2017 года, задания взяты из открытого банка заданий ЕГЭ.
На рисунке представлен график зависимости модуля скорости от времени T . Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с.
Решение. Путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с проще всего определить как площадь трапеции, основаниями которой являются интервалы времени (30 – 0) = 30 c и (30 – 10) = 20 с, а высотой является скорость V = 10 м/с, т. е.
S = | (30 + 20) С | 10 м/с = 250 м. |
2 |
Ответ. 250 м.
Груз массой 100 кг поднимают вертикально вверх с помощью троса. На рисунке приведена зависимость проекции скорости V груза на ось, направленную вверх, от времени T . Определите модуль силы натяжения троса в течение подъема.
Решение. По графику зависимости проекции скорости V груза на ось, направленную вертикально вверх, от времени T , можно определить проекцию ускорения груза
A = | ∆V | = | (8 – 2) м/с | = 2 м/с 2 . |
∆T | 3 с |
На груз действуют: сила тяжести, направленная вертикально вниз и сила натяжения троса, направленная вдоль троса вертикально вверх смотри рис. 2. Запишем основное уравнение динамики. Воспользуемся вторым законом Ньютона. Геометрическая сумма сил действующих на тело равна произведению массы тела на сообщаемое ему ускорение.
Запишем уравнение для проекции векторов в системе отсчета, связанной с землей, ось OY направим вверх. Проекция силы натяжения положительная, так как направление силы совпадает с направлением оси OY, проекция силы тяжести отрицательная, так как вектор силы противоположно направлен оси OY, проекция вектора ускорения тоже положительная, так тело движется с ускорением вверх. Имеем
T – Mg = Ma (2);
Из формулы (2) модуль силы натяжения
Т = M (G + A ) = 100 кг (10 + 2) м/с 2 = 1200 Н.
Ответ . 1200 Н.
Тело тащат по шероховатой горизонтальной поверхности с постоянной скоростью модуль которой равен 1, 5 м/с, прикладывая к нему силу так, как показано на рисунке (1). При этом модуль действующей на тело силы трения скольжения равен 16 Н. Чему равна мощность, развиваемая силой F ?
Решение. Представим себе физический процесс, заданный в условии задачи и сделаем схематический чертеж с указанием всех сил, действующих на тело (рис.2). Запишем основное уравнение динамики.
Выбрав систему отсчета, связанную с неподвижной поверхностью, запишем уравнения для проекции векторов на выбранные координатные оси. По условию задачи тело движется равномерно, так как его скорость постоянна и равна 1,5 м/с. Это значит, ускорение тела равно нулю. По горизонтали на тело действуют две силы: сила трения скольжения тр. и сила, с которой тело тащат. Проекция силы трения отрицательная, так как вектор силы не совпадает с направлением оси Х . Проекция силы F положительная. Напоминаем, для нахождения проекции опускаем перпендикуляр из начала и конца вектора на выбранную ось. С учетом этого имеем: F cosα – F тр = 0; (1) выразим проекцию силы F , это F cosα = F тр = 16 Н; (2) тогда мощность, развиваемая силой, будет равна N = F cosα V (3) Сделаем замену, учитывая уравнение (2), и подставим соответствующие данные в уравнение (3):
N = 16 Н · 1,5 м/с = 24 Вт.
Ответ. 24 Вт.
Груз, закрепленный на легкой пружине жесткостью 200 Н/м, совершает вертикальные колебания. На рисунке представлен график зависимости смещения X груза от времени T . Определите, чему равна масса груза. Ответ округлите до целого числа.
Решение. Груз на пружине совершает вертикальные колебания. По графику зависимости смещения груза Х от времени T , определим период колебаний груза. Период колебаний равен Т = 4 с; из формулы Т = 2π выразим массу M груза.
= | T | ; | M | = | T 2 | ; M = K | T 2 | ; M = 200 H/м | (4 с) 2 | = 81,14 кг ≈ 81 кг. |
2π | K | 4π 2 | 4π 2 | 39,438 |
Ответ: 81 кг.
На рисунке показана система из двух легких блоков и невесомого троса, с помощью которого можно удерживать в равновесии или поднимать груз массой 10 кг. Трение пренебрежимо мало. На основании анализа приведенного рисунка выберите Два верных утверждения и укажите в ответе их номера.
Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 100 Н. Изображенная на рисунке система блоков не дает выигрыша в силе. H , нужно вытянуть участок веревки длиной 3H . Для того чтобы медленно поднять груз на высоту HH .
Решение. В данной задаче необходимо вспомнить простые механизмы, а именно блоки: подвижный и неподвижный блок. Подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, при этом участок веревки нужно вытянуть в два раза длиннее, а неподвижный блок используют для перенаправления силы. В работе простые механизмы выигрыша не дают. После анализа задачи сразу выбираем нужные утверждения:
Для того чтобы медленно поднять груз на высоту H , нужно вытянуть участок веревки длиной 2H . Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 50 Н.
В сосуд с водой полностью погружен алюминиевый груз, закрепленный на невесомой и нерастяжимой нити. Груз не касается стенок и дна сосуда. Затем в такой же сосуд с водой погружают железный груз, масса которого равна массе алюминиевого груза. Как в результате этого изменятся модуль силы натяжения нити и модуль действующей на груз силы тяжести?
Увеличивается; Уменьшается; Не изменяется.
Решение. Анализируем условие задачи и выделяем те параметры, которые не меняются в ходе исследования: это масса тела и жидкость, в которую погружают тело на нити. После этого лучше выполнить схематический рисунок и указать действующие на груз силы: сила натяжения нити F упр, направленная вдоль нити вверх; сила тяжести, направленная вертикально вниз; архимедова сила A , действующая со стороны жидкости на погруженное тело и направленная вверх. По условию задачи масса грузов одинакова, следовательно, модуль действующей на груз силы тяжести не меняется. Так как плотность грузов разная, то объем тоже будет разный
Плотность железа 7800 кг/м 3 , а алюминиевого груза 2700 кг/м 3 . Следовательно, V ж ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ ДЛИТСЯ 235 мин
2) СТРУКТУРА КИМов — 2018 и 2019 по сравнению с 2017г. несколько ИЗМЕНИЛАСЬ: Вариант экзаменационной работы будет состоять из двух частей и включит в себя 32 задания. Часть 1 будет содержать 24 задания с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, двух чисел или слова, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 будет содержать 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ. В работу будут включены задания трех уровней сложности. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (18 заданий, из которых 13 заданий с записью ответа в виде числа, двух чисел или слова и 5 заданий на соответствие и множественный выбор). Задания повышенного уровня распределены между частями 1 и 2 экзаменационной работы: 5 заданий с кратким ответом в части 1, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2. Последние четыре задачи части 2 являются заданиями высокого уровня сложности. Часть 1 экзаменационной работы будет включать два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями. Первый блок включает 21 задание, которые группируются, исходя из тематической принадлежности: 7 заданий по механике, 5 заданий по МКТ и термодинамике, 6 заданий по электродинамике и 3 по квантовой физике.
Новым заданием базового уровня сложности является последнее задание первой части (24 позиция), приуроченное к возвращению курса астрономии в школьную программу. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5». Задание 24, как и другие аналогичные задания в экзаменационной работе, оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет. Как правило, задания будут иметь контекстный характер, т. е. часть данных, необходимых для выполнения задания будут приводиться в виде таблицы, схемы или графика.
В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:
· Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы.
· Звёзды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.
· Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Наша галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
· Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Подробнее о структуре КИМ-2018 Вы можете узнать, посмотрев вебинар с участием М. Ю. Демидовой https://www. youtube. com/watch? v=JXeB6OzLokU либо в документе, приведенном ниже.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Среднее общее образование
Линия УМК А. В. Грачева. Физика (10-11) (баз., углубл.)
Линия УМК А. В. Грачева. Физика (7-9)
Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)
Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения
Лебедева Алевтина Сергеевна, учитель физики, стаж работы 27 лет. Почетная грамота Министерства образования Московской области (2013 год), Благодарность Главы Воскресенского муниципального района (2015 год), Грамота Президента Ассоциации учителей математики и физики Московской области (2015 год).
В работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня, это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. В работе 4 задания части 2 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки. Данный вариант полностью соответствует демонстрационному варианту ЕГЭ 2017 года, задания взяты из открытого банка заданий ЕГЭ.
На рисунке представлен график зависимости модуля скорости от времени T . Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с.
Решение. Путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с проще всего определить как площадь трапеции, основаниями которой являются интервалы времени (30 – 0) = 30 c и (30 – 10) = 20 с, а высотой является скорость V = 10 м/с, т. е.
S = | (30 + 20) С | 10 м/с = 250 м. |
2 |
Ответ. 250 м.
Груз массой 100 кг поднимают вертикально вверх с помощью троса. На рисунке приведена зависимость проекции скорости V груза на ось, направленную вверх, от времени T . Определите модуль силы натяжения троса в течение подъема.
Решение. По графику зависимости проекции скорости V груза на ось, направленную вертикально вверх, от времени T , можно определить проекцию ускорения груза
A = | ∆V | = | (8 – 2) м/с | = 2 м/с 2 . |
∆T | 3 с |
На груз действуют: сила тяжести, направленная вертикально вниз и сила натяжения троса, направленная вдоль троса вертикально вверх смотри рис. 2. Запишем основное уравнение динамики. Воспользуемся вторым законом Ньютона. Геометрическая сумма сил действующих на тело равна произведению массы тела на сообщаемое ему ускорение.
Запишем уравнение для проекции векторов в системе отсчета, связанной с землей, ось OY направим вверх. Проекция силы натяжения положительная, так как направление силы совпадает с направлением оси OY, проекция силы тяжести отрицательная, так как вектор силы противоположно направлен оси OY, проекция вектора ускорения тоже положительная, так тело движется с ускорением вверх. Имеем
T – Mg = Ma (2);
Из формулы (2) модуль силы натяжения
Т = M (G + A ) = 100 кг (10 + 2) м/с 2 = 1200 Н.
Ответ . 1200 Н.
Тело тащат по шероховатой горизонтальной поверхности с постоянной скоростью модуль которой равен 1, 5 м/с, прикладывая к нему силу так, как показано на рисунке (1). При этом модуль действующей на тело силы трения скольжения равен 16 Н. Чему равна мощность, развиваемая силой F ?
Решение. Представим себе физический процесс, заданный в условии задачи и сделаем схематический чертеж с указанием всех сил, действующих на тело (рис.2). Запишем основное уравнение динамики.
Выбрав систему отсчета, связанную с неподвижной поверхностью, запишем уравнения для проекции векторов на выбранные координатные оси. По условию задачи тело движется равномерно, так как его скорость постоянна и равна 1,5 м/с. Это значит, ускорение тела равно нулю. По горизонтали на тело действуют две силы: сила трения скольжения тр. и сила, с которой тело тащат. Проекция силы трения отрицательная, так как вектор силы не совпадает с направлением оси Х . Проекция силы F положительная. Напоминаем, для нахождения проекции опускаем перпендикуляр из начала и конца вектора на выбранную ось. С учетом этого имеем: F cosα – F тр = 0; (1) выразим проекцию силы F , это F cosα = F тр = 16 Н; (2) тогда мощность, развиваемая силой, будет равна N = F cosα V (3) Сделаем замену, учитывая уравнение (2), и подставим соответствующие данные в уравнение (3):
N = 16 Н · 1,5 м/с = 24 Вт.
Ответ. 24 Вт.
Груз, закрепленный на легкой пружине жесткостью 200 Н/м, совершает вертикальные колебания. На рисунке представлен график зависимости смещения X груза от времени T . Определите, чему равна масса груза. Ответ округлите до целого числа.
Решение. Груз на пружине совершает вертикальные колебания. По графику зависимости смещения груза Х от времени T , определим период колебаний груза. Период колебаний равен Т = 4 с; из формулы Т = 2π выразим массу M груза.
= | T | ; | M | = | T 2 | ; M = K | T 2 | ; M = 200 H/м | (4 с) 2 | = 81,14 кг ≈ 81 кг. |
2π | K | 4π 2 | 4π 2 | 39,438 |
Ответ: 81 кг.
На рисунке показана система из двух легких блоков и невесомого троса, с помощью которого можно удерживать в равновесии или поднимать груз массой 10 кг. Трение пренебрежимо мало. На основании анализа приведенного рисунка выберите Два верных утверждения и укажите в ответе их номера.
Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 100 Н. Изображенная на рисунке система блоков не дает выигрыша в силе. H , нужно вытянуть участок веревки длиной 3H . Для того чтобы медленно поднять груз на высоту HH .
Решение. В данной задаче необходимо вспомнить простые механизмы, а именно блоки: подвижный и неподвижный блок. Подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, при этом участок веревки нужно вытянуть в два раза длиннее, а неподвижный блок используют для перенаправления силы. В работе простые механизмы выигрыша не дают. После анализа задачи сразу выбираем нужные утверждения:
Для того чтобы медленно поднять груз на высоту H , нужно вытянуть участок веревки длиной 2H . Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 50 Н.
В сосуд с водой полностью погружен алюминиевый груз, закрепленный на невесомой и нерастяжимой нити. Груз не касается стенок и дна сосуда. Затем в такой же сосуд с водой погружают железный груз, масса которого равна массе алюминиевого груза. Как в результате этого изменятся модуль силы натяжения нити и модуль действующей на груз силы тяжести?
Увеличивается; Уменьшается; Не изменяется.
Решение. Анализируем условие задачи и выделяем те параметры, которые не меняются в ходе исследования: это масса тела и жидкость, в которую погружают тело на нити. После этого лучше выполнить схематический рисунок и указать действующие на груз силы: сила натяжения нити F упр, направленная вдоль нити вверх; сила тяжести, направленная вертикально вниз; архимедова сила A , действующая со стороны жидкости на погруженное тело и направленная вверх. По условию задачи масса грузов одинакова, следовательно, модуль действующей на груз силы тяжести не меняется. Так как плотность грузов разная, то объем тоже будет разный
Заготовьте этот чудесный, овощной салат, и у вас зимой всегда будет наготове вкусный перекус. У приятный, кисло-сладкий привкус и летний аромат. Овощи тушатся в томатном соусе, поэтому в салате образуется вкусная подливка, которая идеально смягчит гарнир
Описание сделанный своими руками уже долгое количество времени считается не просто вкусным и полезным, а еще и целебным! Не зря в Китае грушевые деревья считаются символом долголетия. Срок их существования намного больше, чем у остальных деревьев. А грек
Здравствуйте, мои дорогие Умные Хозяйки и Хозяева! Признавайтесь, кому уже надоело есть просто так пасхальные яйца😀😀😀?! Для вас рецепт простой и вкусной закуски, которую можно приготовить буквально за пять минут👏! Получается ярко, интересно, красиво! Не с
Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вм
Анализируем условие задачи и выделяем те параметры, которые не меняются в ходе исследования это масса тела и жидкость, в которую погружают тело на нити.
Rybokean. ru
04.01.2018 9:49:40
2018-01-04 09:49:40
Источники:
Http://rybokean. ru/reshu-ege-po-fizike-onlain-materialy-dlya-podgotovki-k-ege-po. html