Егэ физика 7350

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Газ в некотором процессе отдал количество теплоты 35 Дж, а внутренняя энергия газа в этом процессе увеличилась на 10 Дж. Какую работу совершили над газом внешние силы? (Ответ дать в джоулях.)

Спрятать решение

Решение.

Согласно первому началу термодинамики изменение внутренней энергии газа равно разнице между совершённой над ним работой внешних сил и отданным газом теплом Delta U= A_вн минус Q_отд. Работа, которую совершили над газом внешние силы, равна A_вн=Delta U плюс Q_отд=10Дж плюс 35Дж=45Дж.

Ответ: 45.

Спрятать решение

·

·

Сева Олексюк 02.02.2016 18:11

Ошибка в ответе. Формула : Q=дельтаU+A. По условию он отдал количество теплоты 35 Дж ,а внутренняя энергия газа увеличилась на 10 Дж => ,подставляем всё в формулу (Q=дельтаU+A),получается : -35=10+A ; A=-45 Дж.

Антон

–45 Дж — это работа газа, значит, над газом совершили работу 45 Дж.

Решу егэ физика 7350

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

—>

Задание 11 № 7350

Газ в некотором процессе отдал количество теплоты 35 Дж, а внутренняя энергия газа в этом процессе увеличилась на 10 Дж. Какую работу совершили над газом внешние силы? (Ответ дать в джоулях.)

Согласно первому началу термодинамики изменение внутренней энергии газа равно разнице между совершённой над ним работой внешних сил и отданным газом теплом Работа, которую совершили над газом внешние силы, равна

—>

Задание 11 № 7350

Решу егэ физика 7350.

Phys-ege. sdamgia. ru

13.04.2017 15:24:38

2017-04-13 15:24:38

Источники:

Http://phys-ege. sdamgia. ru/problem? id=7350

Решенные варианты егэ по физике. Онлайн тест егэ по физике » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ физика 7350

Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения

Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения

Лебедева Алевтина Сергеевна, учитель физики, стаж работы 27 лет. Почетная грамота Министерства образования Московской области (2013 год), Благодарность Главы Воскресенского муниципального района (2015 год), Грамота Президента Ассоциации учителей математики и физики Московской области (2015 год).

В работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня, это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. В работе 4 задания части 2 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки. Данный вариант полностью соответствует демонстрационному варианту ЕГЭ 2017 года, задания взяты из открытого банка заданий ЕГЭ.

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости от времени T . Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с.

Решение. Путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с проще всего определить как площадь трапеции, основаниями которой являются интервалы времени (30 – 0) = 30 c и (30 – 10) = 20 с, а высотой является скорость V = 10 м/с, т. е.

S = (30 + 20) С 10 м/с = 250 м.
2

Ответ. 250 м.

Груз массой 100 кг поднимают вертикально вверх с помощью троса. На рисунке приведена зависимость проекции скорости V груза на ось, направленную вверх, от времени T . Определите модуль силы натяжения троса в течение подъема.

Решение. По графику зависимости проекции скорости V груза на ось, направленную вертикально вверх, от времени T , можно определить проекцию ускорения груза

A = V = (8 – 2) м/с = 2 м/с 2 .
T 3 с

На груз действуют: сила тяжести, направленная вертикально вниз и сила натяжения троса, направленная вдоль троса вертикально вверх смотри рис. 2. Запишем основное уравнение динамики. Воспользуемся вторым законом Ньютона. Геометрическая сумма сил действующих на тело равна произведению массы тела на сообщаемое ему ускорение.

Запишем уравнение для проекции векторов в системе отсчета, связанной с землей, ось OY направим вверх. Проекция силы натяжения положительная, так как направление силы совпадает с направлением оси OY, проекция силы тяжести отрицательная, так как вектор силы противоположно направлен оси OY, проекция вектора ускорения тоже положительная, так тело движется с ускорением вверх. Имеем

TMg = Ma (2);

Из формулы (2) модуль силы натяжения

Т = M (G + A ) = 100 кг (10 + 2) м/с 2 = 1200 Н.

Ответ . 1200 Н.

Тело тащат по шероховатой горизонтальной поверхности с постоянной скоростью модуль которой равен 1, 5 м/с, прикладывая к нему силу так, как показано на рисунке (1). При этом модуль действующей на тело силы трения скольжения равен 16 Н. Чему равна мощность, развиваемая силой F ?

Решение. Представим себе физический процесс, заданный в условии задачи и сделаем схематический чертеж с указанием всех сил, действующих на тело (рис.2). Запишем основное уравнение динамики.

Выбрав систему отсчета, связанную с неподвижной поверхностью, запишем уравнения для проекции векторов на выбранные координатные оси. По условию задачи тело движется равномерно, так как его скорость постоянна и равна 1,5 м/с. Это значит, ускорение тела равно нулю. По горизонтали на тело действуют две силы: сила трения скольжения тр. и сила, с которой тело тащат. Проекция силы трения отрицательная, так как вектор силы не совпадает с направлением оси Х . Проекция силы F положительная. Напоминаем, для нахождения проекции опускаем перпендикуляр из начала и конца вектора на выбранную ось. С учетом этого имеем: F cosα – F тр = 0; (1) выразим проекцию силы F , это F cosα = F тр = 16 Н; (2) тогда мощность, развиваемая силой, будет равна N = F cosα V (3) Сделаем замену, учитывая уравнение (2), и подставим соответствующие данные в уравнение (3):

N = 16 Н · 1,5 м/с = 24 Вт.

Ответ. 24 Вт.

Груз, закрепленный на легкой пружине жесткостью 200 Н/м, совершает вертикальные колебания. На рисунке представлен график зависимости смещения X груза от времени T . Определите, чему равна масса груза. Ответ округлите до целого числа.

Решение. Груз на пружине совершает вертикальные колебания. По графику зависимости смещения груза Х от времени T , определим период колебаний груза. Период колебаний равен Т = 4 с; из формулы Т = 2π выразим массу M груза.

= T ; M = T 2 ; M = K T 2 ; M = 200 H/м (4 с) 2 = 81,14 кг ≈ 81 кг.
K 4π 2 4π 2 39,438

Ответ: 81 кг.

На рисунке показана система из двух легких блоков и невесомого троса, с помощью которого можно удерживать в равновесии или поднимать груз массой 10 кг. Трение пренебрежимо мало. На основании анализа приведенного рисунка выберите Два верных утверждения и укажите в ответе их номера.

Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 100 Н. Изображенная на рисунке система блоков не дает выигрыша в силе. H , нужно вытянуть участок веревки длиной 3H . Для того чтобы медленно поднять груз на высоту HH .

Решение. В данной задаче необходимо вспомнить простые механизмы, а именно блоки: подвижный и неподвижный блок. Подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, при этом участок веревки нужно вытянуть в два раза длиннее, а неподвижный блок используют для перенаправления силы. В работе простые механизмы выигрыша не дают. После анализа задачи сразу выбираем нужные утверждения:

Для того чтобы медленно поднять груз на высоту H , нужно вытянуть участок веревки длиной 2H . Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 50 Н.

В сосуд с водой полностью погружен алюминиевый груз, закрепленный на невесомой и нерастяжимой нити. Груз не касается стенок и дна сосуда. Затем в такой же сосуд с водой погружают железный груз, масса которого равна массе алюминиевого груза. Как в результате этого изменятся модуль силы натяжения нити и модуль действующей на груз силы тяжести?

Увеличивается; Уменьшается; Не изменяется.

Решение. Анализируем условие задачи и выделяем те параметры, которые не меняются в ходе исследования: это масса тела и жидкость, в которую погружают тело на нити. После этого лучше выполнить схематический рисунок и указать действующие на груз силы: сила натяжения нити F упр, направленная вдоль нити вверх; сила тяжести, направленная вертикально вниз; архимедова сила A , действующая со стороны жидкости на погруженное тело и направленная вверх. По условию задачи масса грузов одинакова, следовательно, модуль действующей на груз силы тяжести не меняется. Так как плотность грузов разная, то объем тоже будет разный

Плотность железа 7800 кг/м 3 , а алюминиевого груза 2700 кг/м 3 . Следовательно, V ж

Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов формул по какой-либо из тем школьного курса физики.

Stomator. ru

28.03.2020 22:50:30

2020-03-28 22:50:30

Источники:

Http://stomator. ru/reshennye-varianty-ege-po-fizike-onlain-test-ege-po-fizike. html

Решу егэ физика тесты. Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ физика 7350

Решу егэ физика тесты. Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения

Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения

Лебедева Алевтина Сергеевна, учитель физики, стаж работы 27 лет. Почетная грамота Министерства образования Московской области (2013 год), Благодарность Главы Воскресенского муниципального района (2015 год), Грамота Президента Ассоциации учителей математики и физики Московской области (2015 год).

В работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня, это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. В работе 4 задания части 2 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки. Данный вариант полностью соответствует демонстрационному варианту ЕГЭ 2017 года, задания взяты из открытого банка заданий ЕГЭ.

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости от времени T . Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с.

Решение. Путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с проще всего определить как площадь трапеции, основаниями которой являются интервалы времени (30 – 0) = 30 c и (30 – 10) = 20 с, а высотой является скорость V = 10 м/с, т. е.

S = (30 + 20) С 10 м/с = 250 м.
2

Ответ. 250 м.

Груз массой 100 кг поднимают вертикально вверх с помощью троса. На рисунке приведена зависимость проекции скорости V груза на ось, направленную вверх, от времени T . Определите модуль силы натяжения троса в течение подъема.

Решение. По графику зависимости проекции скорости V груза на ось, направленную вертикально вверх, от времени T , можно определить проекцию ускорения груза

A = V = (8 – 2) м/с = 2 м/с 2 .
T 3 с

На груз действуют: сила тяжести, направленная вертикально вниз и сила натяжения троса, направленная вдоль троса вертикально вверх смотри рис. 2. Запишем основное уравнение динамики. Воспользуемся вторым законом Ньютона. Геометрическая сумма сил действующих на тело равна произведению массы тела на сообщаемое ему ускорение.

Запишем уравнение для проекции векторов в системе отсчета, связанной с землей, ось OY направим вверх. Проекция силы натяжения положительная, так как направление силы совпадает с направлением оси OY, проекция силы тяжести отрицательная, так как вектор силы противоположно направлен оси OY, проекция вектора ускорения тоже положительная, так тело движется с ускорением вверх. Имеем

TMg = Ma (2);

Из формулы (2) модуль силы натяжения

Т = M (G + A ) = 100 кг (10 + 2) м/с 2 = 1200 Н.

Ответ . 1200 Н.

Тело тащат по шероховатой горизонтальной поверхности с постоянной скоростью модуль которой равен 1, 5 м/с, прикладывая к нему силу так, как показано на рисунке (1). При этом модуль действующей на тело силы трения скольжения равен 16 Н. Чему равна мощность, развиваемая силой F ?

Решение. Представим себе физический процесс, заданный в условии задачи и сделаем схематический чертеж с указанием всех сил, действующих на тело (рис.2). Запишем основное уравнение динамики.

Выбрав систему отсчета, связанную с неподвижной поверхностью, запишем уравнения для проекции векторов на выбранные координатные оси. По условию задачи тело движется равномерно, так как его скорость постоянна и равна 1,5 м/с. Это значит, ускорение тела равно нулю. По горизонтали на тело действуют две силы: сила трения скольжения тр. и сила, с которой тело тащат. Проекция силы трения отрицательная, так как вектор силы не совпадает с направлением оси Х . Проекция силы F положительная. Напоминаем, для нахождения проекции опускаем перпендикуляр из начала и конца вектора на выбранную ось. С учетом этого имеем: F cosα – F тр = 0; (1) выразим проекцию силы F , это F cosα = F тр = 16 Н; (2) тогда мощность, развиваемая силой, будет равна N = F cosα V (3) Сделаем замену, учитывая уравнение (2), и подставим соответствующие данные в уравнение (3):

N = 16 Н · 1,5 м/с = 24 Вт.

Ответ. 24 Вт.

Груз, закрепленный на легкой пружине жесткостью 200 Н/м, совершает вертикальные колебания. На рисунке представлен график зависимости смещения X груза от времени T . Определите, чему равна масса груза. Ответ округлите до целого числа.

Решение. Груз на пружине совершает вертикальные колебания. По графику зависимости смещения груза Х от времени T , определим период колебаний груза. Период колебаний равен Т = 4 с; из формулы Т = 2π выразим массу M груза.

= T ; M = T 2 ; M = K T 2 ; M = 200 H/м (4 с) 2 = 81,14 кг ≈ 81 кг.
K 4π 2 4π 2 39,438

Ответ: 81 кг.

На рисунке показана система из двух легких блоков и невесомого троса, с помощью которого можно удерживать в равновесии или поднимать груз массой 10 кг. Трение пренебрежимо мало. На основании анализа приведенного рисунка выберите Два верных утверждения и укажите в ответе их номера.

Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 100 Н. Изображенная на рисунке система блоков не дает выигрыша в силе. H , нужно вытянуть участок веревки длиной 3H . Для того чтобы медленно поднять груз на высоту HH .

Решение. В данной задаче необходимо вспомнить простые механизмы, а именно блоки: подвижный и неподвижный блок. Подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, при этом участок веревки нужно вытянуть в два раза длиннее, а неподвижный блок используют для перенаправления силы. В работе простые механизмы выигрыша не дают. После анализа задачи сразу выбираем нужные утверждения:

Для того чтобы медленно поднять груз на высоту H , нужно вытянуть участок веревки длиной 2H . Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 50 Н.

В сосуд с водой полностью погружен алюминиевый груз, закрепленный на невесомой и нерастяжимой нити. Груз не касается стенок и дна сосуда. Затем в такой же сосуд с водой погружают железный груз, масса которого равна массе алюминиевого груза. Как в результате этого изменятся модуль силы натяжения нити и модуль действующей на груз силы тяжести?

Увеличивается; Уменьшается; Не изменяется.

Решение. Анализируем условие задачи и выделяем те параметры, которые не меняются в ходе исследования: это масса тела и жидкость, в которую погружают тело на нити. После этого лучше выполнить схематический рисунок и указать действующие на груз силы: сила натяжения нити F упр, направленная вдоль нити вверх; сила тяжести, направленная вертикально вниз; архимедова сила A , действующая со стороны жидкости на погруженное тело и направленная вверх. По условию задачи масса грузов одинакова, следовательно, модуль действующей на груз силы тяжести не меняется. Так как плотность грузов разная, то объем тоже будет разный

Плотность железа 7800 кг/м 3 , а алюминиевого груза 2700 кг/м 3 . Следовательно, V ж Разбираем задания ЕГЭ по физике (Вариант С) с учителем.

Лебедева Алевтина Сергеевна, учитель физики, стаж работы 27 лет. Почетная грамота Министерства образования Московской области (2013 год), Благодарность Главы Воскресенского муниципального района (2015 год), Грамота Президента Ассоциации учителей математики и физики Московской области (2015 год).

В работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня, это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. В работе 4 задания части 2 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки. Данный вариант полностью соответствует демонстрационному варианту ЕГЭ 2017 года, задания взяты из открытого банка заданий ЕГЭ.

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости от времени T . Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с.

Решение. Путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с проще всего определить как площадь трапеции, основаниями которой являются интервалы времени (30 – 0) = 30 c и (30 – 10) = 20 с, а высотой является скорость V = 10 м/с, т. е.

S = (30 + 20) С 10 м/с = 250 м.
2

Ответ. 250 м.

Груз массой 100 кг поднимают вертикально вверх с помощью троса. На рисунке приведена зависимость проекции скорости V груза на ось, направленную вверх, от времени T . Определите модуль силы натяжения троса в течение подъема.

Решение. По графику зависимости проекции скорости V груза на ось, направленную вертикально вверх, от времени T , можно определить проекцию ускорения груза

A = V = (8 – 2) м/с = 2 м/с 2 .
T 3 с

На груз действуют: сила тяжести, направленная вертикально вниз и сила натяжения троса, направленная вдоль троса вертикально вверх смотри рис. 2. Запишем основное уравнение динамики. Воспользуемся вторым законом Ньютона. Геометрическая сумма сил действующих на тело равна произведению массы тела на сообщаемое ему ускорение.

Запишем уравнение для проекции векторов в системе отсчета, связанной с землей, ось OY направим вверх. Проекция силы натяжения положительная, так как направление силы совпадает с направлением оси OY, проекция силы тяжести отрицательная, так как вектор силы противоположно направлен оси OY, проекция вектора ускорения тоже положительная, так тело движется с ускорением вверх. Имеем

TMg = Ma (2);

Из формулы (2) модуль силы натяжения

Т = M (G + A ) = 100 кг (10 + 2) м/с 2 = 1200 Н.

Ответ . 1200 Н.

Тело тащат по шероховатой горизонтальной поверхности с постоянной скоростью модуль которой равен 1, 5 м/с, прикладывая к нему силу так, как показано на рисунке (1). При этом модуль действующей на тело силы трения скольжения равен 16 Н. Чему равна мощность, развиваемая силой F ?

Решение. Представим себе физический процесс, заданный в условии задачи и сделаем схематический чертеж с указанием всех сил, действующих на тело (рис.2). Запишем основное уравнение динамики.

Выбрав систему отсчета, связанную с неподвижной поверхностью, запишем уравнения для проекции векторов на выбранные координатные оси. По условию задачи тело движется равномерно, так как его скорость постоянна и равна 1,5 м/с. Это значит, ускорение тела равно нулю. По горизонтали на тело действуют две силы: сила трения скольжения тр. и сила, с которой тело тащат. Проекция силы трения отрицательная, так как вектор силы не совпадает с направлением оси Х . Проекция силы F положительная. Напоминаем, для нахождения проекции опускаем перпендикуляр из начала и конца вектора на выбранную ось. С учетом этого имеем: F cosα – F тр = 0; (1) выразим проекцию силы F , это F cosα = F тр = 16 Н; (2) тогда мощность, развиваемая силой, будет равна N = F cosα V (3) Сделаем замену, учитывая уравнение (2), и подставим соответствующие данные в уравнение (3):

N = 16 Н · 1,5 м/с = 24 Вт.

Ответ. 24 Вт.

Груз, закрепленный на легкой пружине жесткостью 200 Н/м, совершает вертикальные колебания. На рисунке представлен график зависимости смещения X груза от времени T . Определите, чему равна масса груза. Ответ округлите до целого числа.

Решение. Груз на пружине совершает вертикальные колебания. По графику зависимости смещения груза Х от времени T , определим период колебаний груза. Период колебаний равен Т = 4 с; из формулы Т = 2π выразим массу M груза.

= T ; M = T 2 ; M = K T 2 ; M = 200 H/м (4 с) 2 = 81,14 кг ≈ 81 кг.
K 4π 2 4π 2 39,438

Ответ: 81 кг.

На рисунке показана система из двух легких блоков и невесомого троса, с помощью которого можно удерживать в равновесии или поднимать груз массой 10 кг. Трение пренебрежимо мало. На основании анализа приведенного рисунка выберите Два верных утверждения и укажите в ответе их номера.

Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 100 Н. Изображенная на рисунке система блоков не дает выигрыша в силе. H , нужно вытянуть участок веревки длиной 3H . Для того чтобы медленно поднять груз на высоту HH .

Решение. В данной задаче необходимо вспомнить простые механизмы, а именно блоки: подвижный и неподвижный блок. Подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, при этом участок веревки нужно вытянуть в два раза длиннее, а неподвижный блок используют для перенаправления силы. В работе простые механизмы выигрыша не дают. После анализа задачи сразу выбираем нужные утверждения:

Для того чтобы медленно поднять груз на высоту H , нужно вытянуть участок веревки длиной 2H . Для того чтобы удерживать груз в равновесии, нужно действовать на конец веревки с силой 50 Н.

В сосуд с водой полностью погружен алюминиевый груз, закрепленный на невесомой и нерастяжимой нити. Груз не касается стенок и дна сосуда. Затем в такой же сосуд с водой погружают железный груз, масса которого равна массе алюминиевого груза. Как в результате этого изменятся модуль силы натяжения нити и модуль действующей на груз силы тяжести?

Увеличивается; Уменьшается; Не изменяется.

Решение. Анализируем условие задачи и выделяем те параметры, которые не меняются в ходе исследования: это масса тела и жидкость, в которую погружают тело на нити. После этого лучше выполнить схематический рисунок и указать действующие на груз силы: сила натяжения нити F упр, направленная вдоль нити вверх; сила тяжести, направленная вертикально вниз; архимедова сила A , действующая со стороны жидкости на погруженное тело и направленная вверх. По условию задачи масса грузов одинакова, следовательно, модуль действующей на груз силы тяжести не меняется. Так как плотность грузов разная, то объем тоже будет разный

Плотность железа 7800 кг/м 3 , а алюминиевого груза 2700 кг/м 3 . Следовательно, V ж ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ ДЛИТСЯ 235 мин

2) СТРУКТУРА КИМов — 2018 и 2019 по сравнению с 2017г. несколько ИЗМЕНИЛАСЬ: Вариант экзаменационной работы будет состоять из двух частей и включит в себя 32 задания. Часть 1 будет содержать 24 задания с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, двух чисел или слова, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 будет содержать 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ. В работу будут включены задания трех уровней сложности. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (18 заданий, из которых 13 заданий с записью ответа в виде числа, двух чисел или слова и 5 заданий на соответствие и множественный выбор). Задания повышенного уровня распределены между частями 1 и 2 экзаменационной работы: 5 заданий с кратким ответом в части 1, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2. Последние четыре задачи части 2 являются заданиями высокого уровня сложности. Часть 1 экзаменационной работы будет включать два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями. Первый блок включает 21 задание, которые группируются, исходя из тематической принадлежности: 7 заданий по механике, 5 заданий по МКТ и термодинамике, 6 заданий по электродинамике и 3 по квантовой физике.

Новым заданием базового уровня сложности является последнее задание первой части (24 позиция), приуроченное к возвращению курса астрономии в школьную программу. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5». Задание 24, как и другие аналогичные задания в экзаменационной работе, оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет. Как правило, задания будут иметь контекстный характер, т. е. часть данных, необходимых для выполнения задания будут приводиться в виде таблицы, схемы или графика.

В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:

· Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы.

· Звёзды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.

· Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Наша галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

· Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Подробнее о структуре КИМ-2018 Вы можете узнать, посмотрев вебинар с участием М. Ю. Демидовой https://www. youtube. com/watch? v=JXeB6OzLokU либо в документе, приведенном ниже.

Изменений в заданиях ЕГЭ по физике на 2019 Год нет.

Структура заданий ЕГЭ по физике-2019

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания .

Часть 1 содержит 27 заданий.

    В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 25–27 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Ответом к заданиям 5–7, 11, 12, 16–18, 21, 23 и 24 является последовательность двух цифр. Ответом к заданиям 19 и 22 являются два числа.

Часть 2 содержит 5 заданий. Ответ к заданиям 28–32 включает в себя подробное описание всего хода выполнения задания. Вторая часть заданий (с развёрнутым ответом) оцениваются экспертной комиссией на основе.

Темы ЕГЭ по физике, которые будут в экзаменационной работе

Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны). Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика). Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО). Квантовая физика и элементы астрофизики (корпускулярноволновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра, элементы астрофизики).

Продолжительность ЕГЭ по физике

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут .

Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

для каждого задания с кратким ответом – 3–5 минут; для каждого задания с развернутым ответом – 15–20 минут.

Что можно брать на экзамен:

    Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейка. Перечень дополнительных устройств и, использование которых разрешено на ЕГЭ, утверждается Рособрнадзором.

Важно. не стоит рассчитывать на шпаргалки, подсказки и использование технических средств (телефонов, планшетов) на экзамене. Видеонаблюдение на ЕГЭ-2019 усилят дополнительными камерами.

Баллы ЕГЭ по физике

    1 балл — за 1-4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27 задания. 2 балла — 5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 24. З балла — 28, 29, 30, 31, 32.

Всего: 52 баллов (максимальный первичный балл).

Что необходимо знать при подготовки заданий в ЕГЭ:

    Знать/понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел (включая космические объекты), результаты экспериментов… приводить примеры практического использования физических знаний Отличать гипотезы от научной теории, делать выводы на основе эксперимента и т. д. Уметь применять полученные знания при решении физических задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

С чего начать подготовку к ЕГЭ по физике:

Изучать теорию, необходимую для каждого заданий. Тренироваться в тестовых заданиях по физике, разработанные на основе ЕГЭ. На нашем сайте задания и варианты по физике будут пополняться. Правильно распределяй время.

Желаем успеха!

ЕГЭ по физике – экзамен, который не входит в перечень испытаний обязательных для сдачи всеми выпускниками. Физику выбирают потенциальные студенты инженерных специальностей. Причем, каждый ВУЗ устанавливает свою планку – в престижных учебных заведениях она может быть очень высокой. Это должен понимать выпускник, начиная подготовку к экзамену. Цель экзамена – проверка уровня знаний и умений, полученных в ходе школьного обучения, на соответствие нормам и стандартам, указанным в программе.

    На экзамен отводится практически 4 часа – 235 минут, это время необходимо правильно распределить между заданиями, чтобы успешно справиться со всеми, не теряя ни одной минуты. Разрешается брать с собой калькулятор, поскольку для выполнения заданий требуется множество сложных расчетов. Также можно взять линейку. Работа состоит из трех частей, каждая имеет свои особенности, состоит из заданий разного уровня сложности.

Физика относится к сложным предметам, приблизительно каждый 15-1 сдает этот экзамен ежегодно, чтобы поступить в технический ВУЗ. Предполагается, что выпускник с такими целями не будет учить предмет «с нуля», чтобы подготовиться к ЕГЭ.
Чтобы удачно пройти испытание, необходимо:

Груз, закрепленный на легкой пружине жесткостью 200 Н м, совершает вертикальные колебания.

Liardi. ru

12.01.2019 0:39:29

2019-01-12 00:39:29

Источники:

Http://liardi. ru/sprains/reshu-ege-fizika-testy-podgotovka-k-ege-po-fizike-primery-resheniya. html

ЕГЭ физика 9 Задание #7350

ЕГЭ физика 9 Задание #1025Подробнее

ЕГЭ физика 9 Задание #1025

9 задание ЕГЭ по физике 2022Подробнее

9 задание ЕГЭ по физике 2022

Разбор 9 задания на основное уравнение МКТ за 8 минут | Физика ЕГЭ 2022 | PartaПодробнее

Разбор 9 задания на основное уравнение МКТ за 8 минут | Физика ЕГЭ 2022 | Parta

9 задание ЕГЭ по физике. ТермодинамикаПодробнее

9 задание ЕГЭ по физике. Термодинамика

ВСЕ задачи №9 | Физика ЕГЭ 2023 | УмскулПодробнее

ВСЕ задачи №9 | Физика ЕГЭ 2023 | Умскул

ЕГЭ физика 9 Задание #10218Подробнее

ЕГЭ физика 9 Задание #10218

ЕГЭ физика Задание 9#10942Подробнее

ЕГЭ физика Задание 9#10942

ЕГЭ физика 9 Задание #9240Подробнее

ЕГЭ физика 9 Задание #9240

ЕГЭ физика 9 Задание #1101Подробнее

ЕГЭ физика 9 Задание #1101

ЕГЭ Физика Задание №9#9053Подробнее

ЕГЭ Физика Задание №9#9053

ЕГЭ Физика Задание №9#9501Подробнее

ЕГЭ Физика Задание №9#9501

ЕГЭ Физика Задание №9#9084Подробнее

ЕГЭ Физика Задание №9#9084

ЕГЭ физика .2 задание #9241Подробнее

ЕГЭ физика .2 задание #9241

ПОЧЕМУ НЕТ СМЫСЛА ГОТОВИТЬСЯ?! I Физика ОГЭ ЕГЭ 2023 I Эмиль Исмаилов — EXAMhackПодробнее

ПОЧЕМУ НЕТ СМЫСЛА ГОТОВИТЬСЯ?! I Физика ОГЭ ЕГЭ 2023 I Эмиль Исмаилов - EXAMhack

ЕГЭ физика 9 Задание #1128Подробнее

ЕГЭ физика 9 Задание #1128

ЕГЭ физика 9 Задание #9736Подробнее

ЕГЭ физика 9 Задание #9736

ЕГЭ Физика Полный разбор всех прототипов 9-го задания.ТермодинамикаПодробнее

ЕГЭ Физика Полный разбор всех прототипов 9-го задания.Термодинамика

ЕГЭ физика 9 Задание #8433Подробнее

ЕГЭ физика 9 Задание #8433

Материалы для подготовки к ЕГЭ. Тематический тренинг ФИЗИКА (базовый уровень) с решениями и ответами. ТЕМА № 2.2. Работа в термодинамике, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины. Задачи №№ 300-322 с ответами. Указания к решению задач №№ 303 и 318.

Вернуться к Списку заданий тематического тренинга по физике (ОГЛАВЛЕНИЕ).

Смотрите также тренинг по следующим темам:
1.6. Механика (изменение физических величин в процессах).
1.7. Механика (установление соответствия между графиками и физическими величинами; между физическими величинами и формулами).
2.1. Связь между давлением и средней кинетической энергией, абсолютная температура, связь температуры со средней кинетической энергией, уравнение Менделеева — Клапейрона, изопроцессы.

ЕГЭ Физика. ТЕМА № 2.2.

Работа в термодинамике, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины.

№ 300. При изотермическом сжатии газ передал окружающим телам 800 Дж количества теплоты. Какую работу совершил газ?

Правильный ОТВЕТ: –800 Дж.

№ 301. При изобарном нагревании газообразный гелий получил 100 Дж тепла. Каково изменение внутренней энергии гелия?

Правильный ОТВЕТ: 60 Дж.

№ 302. Какова работа идеального газа, если его внутренняя энергия увеличивается на 500 Дж без теплообмена с окружающей средой?

Правильный ОТВЕТ: –500 Дж.

№ 303. В сосуде под поршнем находится идеальный газ, который сжимают, совершая работу 2 кДж, и одновременно нагревают, сообщая ему количество теплоты 5 кДж. Определите изменение внутренней энергии газа.

Правильный ОТВЕТ: 7 кДж.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть РЕШЕНИЕ

Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

№ 304. При адиабатическом сжатии двух молей одноатомного идеального газа его температура повысилась на 10 К. Работа, совершаемая внешними телами над газом при таком сжатии, равна.

Правильный ОТВЕТ: 249 Дж.

№ 305. Внешними силами над идеальным одноатомным газом совершена работа 2400 Дж. При этом газ получает 1200 Дж количества теплоты. Найдите количество вещества, если температура газа увеличилась на 200 °С. Ответ округлите до сотых.

Правильный ОТВЕТ: 1,44 моль.

№ 306. Какова работа 10 моль гелия, если в процессе адиабатного расширения его температура понизилась на 20 °С?

Правильный ОТВЕТ: 2490 Дж.

№ 307. Идеальный газ совершает процесс a–b–c–d–e–f, изображённый на графике (см рис.). Найдите полную работу газа при переходе из начального в конечное состояние.

Правильный ОТВЕТ: 0,9 кДж.

№ 308. Идеальный газ совершает процесс a–b–c–d, изображённый на графике (см. рис.) в системе координат (р, V). Найдите полную работу газа при переходе из начального в конечное состояние.
Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

Правильный ОТВЕТ: 700 Дж.

№ 309. Какова работа идеального газа, совершаемая в процессе 1–2, если р0 = 105 Па, V0 = 1 м3 (см рис.)?
Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

Правильный ОТВЕТ: 750 кДж.

№ 310. На рТ–диаграмме (см. рис.) показан переход 1 моля одноатомного идеального газа из состояния 1 в состояние 2. Какое количество теплоты необходимо сообщить газу, чтобы он нагрелся на 20 °С?
Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

Правильный ОТВЕТ: 249 Дж.

№ 311. На Тр–диаграмме представлен процесс изменения состояния одноатомного идеального газа (см. рис.). Внутренняя энергия уменьшилась на 30 кДж. Количество теплоты, отданное газом, равно…
Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

Правильный ОТВЕТ: 30 кДж.

№ 312. Какую работу совершают над идеальным газом внешние силы в процессе 3–1 (см рис.), если р0 = 105 Па, V0 = 1 м3?
Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

Правильный ОТВЕТ: 300 кДж.

№ 313. Во сколько раз температура нагревателя больше температуры холодильника, если газ, совершающий цикл Карно, за счёт каждых 2 кДж энергии, полученной от нагревателя, производит работу 600 Дж? Ответ округлите до сотых.

Правильный ОТВЕТ: в 1,43 раза.

№ 314. В плавильную печь было заложено 600 кг стали (температура плавления – 1400 °С, удельная теплоёмкость – 0,46 кДж/(кг • К), удельная теплота плавления – 62 кДж/кг), взятой при температуре 20 °С. При плавлении было сожжено 60 кг каменного угля (удельная теплота сгорания – 29 МДж/кг). Найдите, чему равен КПД печи. Ответ округлите до целых.

Правильный ОТВЕТ: 24 %.

№ 315. Над одним молем идеального газа совершают процесс А–В. Вычислите КПД этого процесса (см. рис.).
Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

Правильный ОТВЕТ: 0 %.

№ 316. Над одним молем одноатомного идеального газа совершают процесс А–В (см. рис.). Вычислите КПД этого процесса.
Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

Правильный ОТВЕТ: 40 %.

№ 317. Температура нагревателя идеальной тепловой машины 600 °С, а холодильника 100 °С. Чему равен её коэффициент полезного действия?

Правильный ОТВЕТ: 57 %.

№ 318. Для повышения эффективности работы тепловых двигателей необходимо увеличивать температуру нагревателя. Каким станет КПД идеального теплового двигателя, если температуру нагревателя повысить в 1,5 раза? Начальное значение КПД равно 25 %.

Правильный ОТВЕТ: 50 %.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть РЕШЕНИЕ

Физика ЕГЭ. Тема № 2.2 (базовый уровень)

№ 319. КПД идеальной тепловой машины, работающей по циклу Карно, равен µ = 70%. Как следует увеличить количество отданного холодильнику тепла за цикл, для того чтобы КПД машины уменьшить до 40 %, не меняя количества подводимого тепла за цикл?

Правильный ОТВЕТ: в 2 раза.

№ 320. Температура холодильника идеальной тепловой машины 100 °С, а нагревателя 400 °С. Найдите, чему равен КПД машины. Ответ округлите до целых.

Правильный ОТВЕТ: 45 %.

№ 321. За цикл тепловая машина получила 50 Дж теплоты. Найдите, сколько теплоты получил холодильник, если коэффициент полезного действия этой машины 20%.

Правильный ОТВЕТ: 40 Дж.

№ 322. Идеальная тепловая машина забирает от нагревателя количество теплоты, равное 100 Дж, а холодильнику отдаёт 55 Дж. Найдите, чему равен коэффициент полезного действия этой машины.

Правильный ОТВЕТ: 45 %.


Материалы для подготовки к ЕГЭ. Тематический тренинг ФИЗИКА (базовый уровень) с решениями и ответами. ТЕМА № 2.2. Работа в термодинамике, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины.

Вернуться к Списку заданий тренинга по физике.


Просмотров:
4 211

Задание 18045

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18103

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18111

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18142

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18243

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18615

Установление соответствия

Решение

Задание 18684

Установление соответствия

Решение

Задание 18789

Установление соответствия

Решение

Задание 18478

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18533

Введите ответ в поле ввода

Решение

Задание 18190

Установление соответствия

Решение

Задание 18785

Установление соответствия

Решение

Задание 17495

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18143

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18207

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18176

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

Задание 18473

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Решение

С одноатомным идеальном газом проводят циклический процесс, показанный на рисунке. За цикл газ совершает работу Aц = 5 кДж. Какое количество теплоты газ получает за цикл от нагревателя? Количество вещества газа в ходе процесса остаётся неизменным.

Одноатомный идеальный газ в количестве 10 моль сначала охладили, уменьшив давление в 3 раза, а затем нагрели до первоначальной температуры 300 К (см. рисунок). Какое количество теплоты получил газ на участке 2–3?

Задача 17

Давление насыщенного водяного пара при температуре 40 °С приблизительно равно 6 кПа. Каково парциальное давление водяного пара
в комнате при этой температуре при относительной влажности 30%?

Дано

Pн=6 кПа     ф=30%      P- ?

Ф=P*100%/Pн

P=Pн*30%/100%=6*0,3=1,8 кПа

Ответ P=1,8кПа

Задача 18

Для определения удельной теплоты плавления в сосуд с водой массой 300 г и температурой 20°С стали бросать кусочки тающего льда при непрерывном помешивании. К моменту времени, когда

лед перестал таять, масса воды увеличилась на 84 г. Определите по данным опыта удельную теплоту плавления льда. Ответ выразите в кДж/кг.

Уравнения количества теплоты Q(воды)=c(воды)*m(воды)*на дельта t и Q(льда)=лямбда(удельная теплота плав. льда)*m(льда). Приравниваем их получаем 4200*0.3*20=Лямбда*0.084, выражаешь лямбда=4200*0.3*20/0.084=300000=300кДж

Задача 19

В одном сосуде находится аргон, а в другом — неон. Средние кинетические энергии теплового движения молекул газов одинаковы. Давление аргона в 2 раза больше давления неона. Чему равно отношение концентрации молекул аргона к концентрации молекул неона?

Температура — это мера средней кинетической энергии молекул идеального газа  а значит, оба газа находятся при одинаковой температуре. Основное уравнение МКТ связывает макроскопические параметры (давление, объём, температура) термодинамической системы с микроскопическими (масса молекул, средняя скорость их движения)  где  — концентрация молекул газа.

Тогда отношение концентрации молекул аргона к концентрации молекул неона принимает значение:

Задача 20

В горизонтально расположенной трубке постоянного сечения, запаянной с одного конца, помещен столбик ртути длиной d = 15 см, который отделяет воздух в трубке от атмосферы. Трубку расположили вертикально запаянным концом вниз и нагрели на  = 60 К. При этом объем, занимаемый воздухом, не изменился. Атмосферное давление  = 750 мм рт.ст. Определите температуру воздуха  в лаборатории.

Условие равновесия столбика ртути определяет давление воздуха в вертикальной трубке: , где  — атмосферное давление. Здесь Н = 750 мм,  — плотность ртути.

Поскольку нагрев воздуха в трубке происходит до температуры  и объем, занимаемый воздухом, не изменился, то, согласно уравнению Клапейрона-Менделеева:

Окончательно получаем:К.

Задача 21

В запаянной с одного конца длинной горизонтальной стеклянной трубке постоянного сечения (см. рисунок) находится столбик воздуха длиной l1 = 30,7 см, запертый столбиком ртути. Если трубку поставить вертикально отверстием вверх, то длина воздушного столбика под ртутью будет равна l2 = 23,8 см. Какова длина ртутного столбика? Атмосферное давление 747 мм рт. ст. Температуру воздуха в трубке считать постоянной.

1. Когда трубка расположена горизонтально, объём воздуха и его давление равны, соответственно: , где S — площадь сечения трубки; , что вытекает из условия равновесия столбика ртути.

2. Когда трубка расположена вертикально отверстием вверх, объём закрытой части трубки и давление воздуха в ней равны, соответственно:

,

где ρ — плотность ртути.

3. Так как T = const, получаем: , откуда (с учетом  того, что 750 мм рт. ст. = 100 000 Па):

 м

Задача 22

В горизонтальном цилиндре с гладкими стенками под массивным поршнем с площадью S находится одноатомный идеальный газ. Поршень соединён с основанием цилиндра пружиной. В начальном состоянии расстояние между поршнем и основанием цилиндра равно L, а давление газа в цилиндре равно внешнему атмосферному давлению p0 (см. рисунок).

Затем газу было передано количество теплоты Q, и в результате поршень медленно переместился вправо на расстояние b. Чему равна жёсткость пружины k?

Тепло, переданное газу, идёт на изменение его внутренней энергии и на совершением им работы:

 

В начальном состоянии давление и объём газа равны  и  в конечном состоянии —  и  Используя уравнение Менделеева — Клапейрона  для изменения внутренней энергии получаем:

 

Чтобы рассчитать работу, заметим, что в каждый момент времени, когда поршень сдвинут на  от начального положения давление равно  т. е. давление линейно зависит от объёма. Значит, на pV-диаграмме процесс расширения будет изображён отрезком прямой, а фигура под графиком будет являться трапецией, площадь которой равна

Заметим, что этот результат можно получить, посчитав работу газа как минус сумму работ пружины  и внешней атмосферы 

В итоге

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ физика 2022 варианты статград
  • Егэ физика 2021 фадеева
  • Егэ физика 2021 реальные варианты
  • Егэ физика 2021 механика
  • Егэ физика 2021 бобошина 20 вариантов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии