в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория:
Атрибут:
Всего: 61 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–61
Добавить в вариант
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)На Земле встречаются организмы, способные извлекать энергию путём окисления неорганических веществ и использовать её для органического синтеза без участия света. (2)Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счёт энергии окисления неорганических веществ называют хемосинтезом. (3)Нитрифицирующие бактерии, серобактерии, цианобактерии, железобактерии, водородные бактерии и другие синтезируют органические вещества из неорганических и получают энергию только путём хемосинтеза. (4)Все перечисленные бактерии являются анаэробными. (5)Источником водорода в окислительно-восстановительных реакциях является не только вода, но и другие неорганические вещества, например сероводород и водород. (6)В бактериальных клетках процессы хемосинтеза происходят на мембранах эндоплазматической сети. (7)Процессы хемосинтеза могут происходить в весьма крупных масштабах и имеют существенное значение в круговороте веществ в биосфере.
В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза,
1) образуются органические вещества из неорганических
2) используется энергия окисления неорганических веществ
3) органические вещества расщепляются до неорганических
4) источником углерода служит углекислый газ
В чем сходство и различие процессов фотосинтеза и хемосинтеза?
Раздел: Общая биология. Метаболизм
Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ
А) возвращают свободный азот в атмосферу
Б) образуют первичную продукцию
В) образуют органические вещества
в результате хемосинтеза
Г) составляют второй трофический уровень
Д) минерализуют органические остатки
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ
1) консументы
2) продуценты
3) редуценты
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Источник: ЕГЭ по биологии 2019. Досрочная волна
Задания Д2 № 803
В рибосомах, расположенных на гранулярных мембранах эндоплазматической сети, происходит
Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют
Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:
Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах
1) органические вещества образуются из неорганических
2) на образование органических веществ используется солнечная энергия
3) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ
4) образуются одни и те же продукты обмена
В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза
1) образуются органические вещества из неорганических
2) используется энергия окисления неорганических веществ
3) органические вещества расщепляются до неорганических
4) источником углерода служит углекислый газ
Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют
В результате какого процесса окисляются липиды?
2) энергетического обмена
4) хемосинтеза
Верны ли следующие суждения об обмене веществ?
А. Совокупность реакций окисления органических соединений, при которых выделяется энергия, представляет собой энергетический обмен клетки.
Б. Преобразование энергии, выделяемой при окислении неорганических веществ в энергию синтезируемых органических соединений, называют хемосинтезом.
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.
В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза, не участвуют молекулы
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 6.
У бактерий процесс синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии окисления неорганических соединений называют
Раздел: Общая биология. Метаболизм
Источник: ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1.
Признаки, характерные для грибов, —
1) наличие хитина в клеточной стенке
2) запасание гликогена в клетках
3) поглощение пищи путём фагоцитоза
4) способность к хемосинтезу
5) гетеротрофное питание
6) ограниченный рост
Источник: ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 4.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по биологии
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их
1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.
2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.
3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.
4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.
5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.
6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по биологии
Все приведённые ниже процессы, кроме двух, можно отнести к матричным реакциям в клетке. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) синтез РНК
2) биосинтез белка
3) хемосинтез
4) фотолиз воды
5) репликацию ДНК
Источник: Банк заданий ФИПИ
Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ
Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания
В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза
Г) используют готовые органические вещества
Д) способны к хемосинтезу
Е) используют энергию окисления неорганических веществ
ТИПЫ ПИТАНИЯ
1) автотрофы
2) гетеротрофы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Всего: 61 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–61
Клетка. Пластический обмен. Фотосинтез. Хемосинтез.
Задание
№ 1. Дополнение таблицы
№
1. Рассмотрите таблицу «Учёные и их открытия» и
заполните пустую ячейку, вписав термин.
Ученый |
Открытие |
И.И. Мечников |
Фагоцитоз |
С.Н. Виноградский |
? |
Задание № 2. Прогноз
результата эксперимента.
№ 1. Экспериментатор
переместил растение из тёмной комнаты под лампу. Как изменились интенсивность
фотосинтеза и количество органических веществ в листьях?
Для каждой величины определите соответствующий характер её
изменения:
1) уменьшилась 2) увеличилась 3) не
изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в
ответе могут повторяться.
Интенсивность фотосинтеза |
Количество органических веществ |
№ 2.
Экспериментатор добавил в воду с аквариумным растением элодея 1 г
гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Схема эксперимента показана на рисунке.
Как изменится за единицу времени объем выделяемого растением кислорода и масса
усвоенного углекислого газа?
Для
каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1)
увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
Запишите
в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут
повторяться.
Объём кислорода |
Масса углекислого газа |
№ 3.
Экспериментатор удалил источник света от водного растения элодея (схема
эксперимента показана на рисунке в задании 2). Как изменится за единицу времени
объем выделяемого растением кислорода и масса синтезированного органического вещества?
Для
каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1)
увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
Запишите
в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут
повторяться.
Объём кислорода |
Масса органического вещества |
№ 4.
Экспериментатор поместил растение Элодея канадская в сосуд с водой и поставил
под источник света. Как изменится концентрация кислорода и углекислого газа в
сосуде с водой?
Для
каждого газа определите соответствующий характер его изменения:
1)
увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
Запишите
в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут
повторяться.
Концентрация кислорода |
Концентрация углекислого газа |
№ 5.
Экспериментатор поместил растение Элодея канадская в сосуд с водой и поставил в
тёмное помещение. Как изменится концентрация кислорода и углекислого газа в
сосуде с водой?
Для
каждого газа определите соответствующий характер его изменения:
1)
увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
Запишите
в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут
повторяться.
Концентрация кислорода |
Концентрация углекислого газа |
№ 6. Экспериментатор оставил
растение под инфракрасной лампой (без дополнительных источников света) на 2
часа. Как изменилась интенсивность фотосинтеза и температура листьев?
Для каждой величины определите
соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась 2)
уменьшилась 3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры
для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Интенсивность |
Температура листьев |
№ 7. Экспериментатор
поместил зелёное растение в темноту на 24 часа. Как изменилось содержание
органических веществ в растении и выделение углекислого газа растением? Для
каждой величины определите соответствующий характер её изменения.
1) увеличилось 2)
уменьшилось 3) не изменилось
Запишите в таблицу выбранные цифры
для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Содержание |
Выделение углекислого |
Задание 5-6. Рассмотрите рисунок и выполните задания 5
и 6.
БЛОК 1.
Задание № 5.
Ответить на вопрос.
Каким номером
на рисунке обозначена структура,
в состав
которой входит билипидный слой?
Задание № 6. Установление
соответствия
Установите
соответствие между процессами
и структурами,
в которых они происходят:
ПРОЦЕССЫ
СТРУКТУРА
А) световая
фаза 1) 1
Б) темновая
фаза 2) 2
В) запасание
полисахаридов 3) 3
Г) репликация
ДНК 4) 4
Д) синтез АТФ
Е) выделение
кислорода
БЛОК 2.
Задание 5.
Ответить на вопрос.
Каким
номером на рисунке обозначена структура, в которой происходит окисление
молекулы НАДФ∙2Н?
Задание 6. Установление
соответствия
Установите
соответствие между процессами и
структурами, в которых они
происходят.
ПРОЦЕССЫ СТРУКТУРА
А) восстановление углерода
1) 1
Б) передача протонов водорода через
мембрану 2) 2
В) выделение кислорода из воды
3) 3
Г) хранение наследственной
информации
Д) восстановление НАДФ(+)
Е)
синтез глюкозы
БЛОК 3
Задание № 5.
Ответить на вопрос.
Какими номерами на рисунке
обозначены конечные реакции
образования веществ в световой фазе
фотосинтеза, которые используются
для реакций темновой фазы?
Задание № 6. Установление соответствия
Установите соответствие между
описанием
участников фотосинтеза,
обозначенных
цифрами на рисунке.
ОПИСАНИЕ
УЧАСТНИКОВ НОМЕР УЧАСТНИКА
А) образуется при фотолизе
воды 1) 2
Б)
образуется в процессе восстановления 2) 6
В) синтезирует
АТФ 3) 7
Г) содержит макроэргические
связи 4) 8
Д) является динуклеотидом
Е) является ферментом
БЛОК 4.
Задание № 5.
Ответить на вопрос.
Каким номером на рисунке обозначено
неорганическое
вещество, необходимое для
осуществления темновой
фазы фотосинтеза?
Задание № 6. Установление соответствия
Установите соответствие между характеристиками
и фазами фотосинтеза.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФАЗЫ
А) происходит окисление
НАДФ·Н 1) 1
Б) происходит возбуждение молекулы
хлорофилла 2) 2
В) расходуется энергия АТФ
Г) происходит фотолиз воды
Д)
синтезируется молекула углевода
Е) образуется молекулярный кислород
БЛОК 5.
Задание № 5.
Ответить на вопрос.
Назовите органоид клетки, в котором
протекает
данный процесс.
Задание № 6. Установление
соответствия
Установите соответствие между
процессами и фазами
фотосинтеза, обозначенными на схеме
цифрами 1 и 2.
ПРОЦЕССЫ
ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА
А) включение углерода в состав
органических веществ 1) 1
Б) передача протонов водорода через
мембрану 2) 2
В) возбуждение электронов светом
Г) выделение кислорода из воды
Д) восстановление углерода
Е) использование энергии АТФ
БЛОК
6.
Задание № 5. Ответить на вопрос
Как
называется фаза фотосинтеза, нарушение
которой
приводит к изменению баланса кислорода
в
атмосфере?
Задание № 6. Установление
соответствия
Установите соответствие между
процессами и фазами
фотосинтеза, обозначенными цифрами
на схеме выше:
ПРОЦЕССЫ
ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА
А) образование
кислорода 1) 1
Б) фиксация неорганического
углерода 2) 2
В) восстановление СО2
Г)
синтез молекул АТФ
Д) синтез глюкозы и крахмала
БЛОК 7.
Задание № 5.
Ответить на вопрос.
Каким номером на
рисунке обозначена
молекула глюкозы,
которая образуется
в результате
фотосинтеза
Задание № 6. Установление
соответствия
Установите соответствие
между
признаками и процессами
фотосинтеза,
обозначенным цифрами на
схеме:
ПРИЗНАКИ
А) происходит на
мембране хлоропластов
Б) восстановление
молекулы НАДФ+
В) происходит реакция
расщепления
молекул воды
Г) происходит цикл
Кальвина
Д) высвобождение
фосфата и энергии при разрушении АТФ
Е) реакция образования
побочного продукта, которым дышит подавляющее большинство организмов
ПРОЦЕССЫ ФОТОСИНТЕЗА
1) 1 2) 2
Задание № 7. Множественный выбор (3 из 6)
№ 1.
Темновая фаза
фотосинтеза характеризуется
1)
протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов 2) синтезом
глюкозы
3)
фиксацией углекислого газа 4) протеканием процессов в строме
хлоропластов
5)
наличием фотолиза воды 6) образованием АТФ
№ 2.
Выберите органоиды
клетки и их структуры, участвующие в процессе фотосинтеза.
1) лизосомы
2) хлоропласты 3) тилакоиды 4) граны 5) вакуоли 6)
рибосомы
№ 3.
Каково значение
фотосинтеза в природе?
1)
обеспечивает организмы органическими веществами 2) обогащает
почву минеральными веществами
3) способствует
накоплению кислорода в атмосфере 4) обогащает атмосферу парами
воды
5)
обеспечивает большинство живых организмов на Земле энергией
6) обогащает
атмосферу молекулярным азотом
№ 4. В световую фазу фотосинтеза в клетке за счет энергии
солнечного света
1) образуется молекулярный кислород в результате разложения
молекул воды
2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и
воды
3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием
крахмала
4) осуществляется синтез молекул АТФ
5) энергия молекул АТФ расходуется на синтез углеводов
6) происходит разложение молекул воды на протоны и атомы
водорода
№
5. В хлоропластах растительной клетки происходят
следующие процессы:
1) фотолиз
воды 4) расщепление пировиноградной кислоты
2) гидролиз
полисахаридов 5) расщепление жиров до жирных кислот и глицерина
3) синтез углеводов 6)
синтез АТФ
№ 6. Какие из приведённых ниже
организмов относятся к хемосинтетикам?
1) железобактерии 2)
серобактерии 3) азотфиксирующие (клубеньковые) бактерии
4) гнилостные бактерии 5)
водородные бактерии 6) молочнокислые бактерии
№ 7. Все приведённые ниже признаки, кроме двух,
можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза. Определите два
признака, «выпадающих» из общего списка.
1) происходит в
строме хлоропласта 2) расщепляется НАДФ•Н2
3) продуктами
являются АТФ, атомы водорода и молекулярный кислород
4) происходит
фотолиз воды 5) продуктами являются глюкоза и крахмал
6) происходит в
тилакоидах гран
№ 8. Все перечисленные ниже
признаки, кроме трёх, используются для описания световой фазы фотосинтеза.
Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в
таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) образуется побочный продукт –
кислород 4) синтез АТФ
2) происходит в строме
хлоропласта 5) фотолиз воды
3) связывание (фиксация)
атмосферного CO2 6) полимеризация глюкозы
Задание № 7. Множественный выбор (работа с текстом)
№ 1. Известно, что серобактерии относятся
к группе хемотрофных прокариот, не способных дышать атмосферным кислородом.
Выберете из приведенного ниже текста три утверждения, которые по смыслу
относятся к описанию выделенных признаков, и запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.
1) Серобактерии
— сборная группа безъядерных организмов, обитающие по всему земному шару. 2) Их
открытие позволило академику С.Н. Вернадскому доказать огромное влияние живого
вещества на неорганические соединения. 3) Серобактерии способны создавать
серную кислоту, которая стимулирует разрушение горных пород. 4) В процессе
синтеза серной кислоты серобактерии окисляют серу, за счет чего получают
энергию для биосинтеза. 5) Не смотря на свою распространенность, серобактерии в
основном встречаются в анаэробных водных экосистемах. 6) Огромное скопление
серобактерий замечено в нижних слоях Черного моря, где они потребляют
сероводород.
Задание № 9. Установление последовательности.
№ 1. Установите правильную последовательность
процессов, протекающих при фотосинтезе.
1) использование углекислого газа 2) образование
кислорода
3) синтез углеводов 4) синтез молекул
АТФ 5) возбуждение хлорофилла
№ 2. Установите правильную последовательность процессов
фотосинтеза.
1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ. 3)
Фиксация углекислого газа.
2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.
4) Образование крахмала.
5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.
№ 3. Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза
1) образование глюкозы 4)
соединение СО2 с рибулозодифосфатом
2) образование запасного крахмала 5)
образование АТФ и НАДФ·Н
3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов
света)
№ 4. Установите последовательность действий при закладке
опыта, доказывающего необходимость света для фотосинтеза.
1) Через трое суток вынем растение из шкафа и поставим его под
электр. лампочку или на яркий свет.
2) Обесцвеченный лист промоем водой, расправим и обольём
слабым раствором йода.
3) Поместим примулу (или пеларгонию) на 2–3 дня в тёмный
шкаф для оттока органических веществ из
листьев. Часть листа прикроем с двух сторон полоской из
чёрной бумаги.
4) Через 8–10 часов лист срежем, снимем чёрную полоску и опустим
его в горячий спирт для
обесцвечивания.
5) Освещенная часть листа окрасится в синий цвет, а закрытая
чёрной полоской останется без изменений. Это свидетельствует об образовании
крахмала в освещенной части листа.
№ 5. Установите правильную
последовательность процессов фотосинтеза.
А) возбуждение хлорофилла В)
соединение электронов с НАДФ+ и Н+ Д) фотолиз воды
Б) синтез глюкозы Г)
фиксация углекислого газа
№ 6. Установите
правильную последовательность процессов фотосинтеза у растений.
1) соединение
неорганического углерода с С5-углеродом
2) перенос электронов
переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н
3) образование глюкозы
4) возбуждение молекулы
хлорофилла светом
5) переход возбуждённых
электронов на более высокий энергетический уровень
№ 7. Установите
последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.
1) перекачивание протонов водорода
через мембрану тилакоида
2) восстановление углерода водородом
3) возбуждение молекул хлорофилла
4) восстановление НАДФ · Н + Н+
5) фиксация углекислого газа
6) синтез глюкозы 7) синтез крахмала
№ 8. Установите
последовательность процессов, происходящих в световой фазе фотосинтеза.
1) возбуждение молекулы хлорофилла
4) синтез НАДФ∙Н
2) отрыв электрона от молекулы
пигмента 5) передача электронов по цепи белков-переносчиков
3) поглощение пигментами фотонов
Задание
№ 21. Дополнение таблицы. Работа с текстом.
№ 1. Проанализируйте таблицу.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в
списке.
Место |
Процесс |
Фаза |
А |
возбуждение |
световая |
строма |
Б |
темновая |
мембраны |
синтез |
В |
Список терминов и
понятий:
1) мембраны
тилакоидов 2) световая фаза 3) фиксация неорганического углерода
4) фотолиз
воды 5) темновая фаза 6) цитоплазма клетки
№
2. Проанализируйте таблицу «Реакции фотосинтеза».
Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке.
Пример реакций |
Локализация реакций |
Образующиеся вещества |
Возбуждение хлорофилла |
А |
АТФ |
Фоторасщепление воды |
Внутри тилакоида |
Протоны водорода |
Б |
Строма хлоропласта |
В |
Список терминов:
1) мембраны
тилакоидов 2) гликолиз 3) окислительное
фосфорилирование
4) окисление
НАДФ • 2Н 5) образование кислорода 6) присоединение углекислого
газа к пентозе
7) образование рибулозодифосфата и глюкозы синтез 38
АТФ
Задание № 22. Анализ данных в табличной или
графической форме
№ 1.
Изучите график зависимости скорости фотосинтеза
от концентрации углекислого газа
при различной
интенсивности света. Выберите
верные утверждения.
1) Относительная
скорость фотосинтеза зависит только
от интенсивности света.
2) Скорость фотосинтеза
возрастает при повышении
интенсивности света и
снижении концентрации углекислого газа.
3) Скорость фотосинтеза
при повышении концентрации
углекислого газа от
0,05% до 0,1% повышается.
4) Скорость фотосинтеза возрастает
при возрастании
интенсивности света до
определённого предела.
№ 2. Изучите график
зависимости относительной скорости
фотосинтеза от
концентрации углекислого газа (по оси у
отложена
относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.),
а по оси х отложена
концентрация углекислого газа (в %)).
Какие два из
нижеприведённых описаний наиболее точно
характеризуют данную
зависимость в указанном диапазоне
концентрации
углекислого газа?
1) Скорость фотосинтеза
растёт на протяжении
всего диапазона
концентраций углекислого газа.
2) Скорость фотосинтеза
не зависит от
концентрации
углекислого газа.
3) При концентрации
углекислого газа в 0,08% рост скорости фотосинтеза прекращается.
4) При концентрации
углекислого газа свыше 0,2% скорость фотосинтеза начинает снижаться.
5) В интервале
концентраций углекислого газа от 0 до 0,03% рост скорости фотосинтеза линеен.
№ 3. Проанализируйте график
зависимости скорости
фотосинтеза от концентрации
углекислого газа в воздухе.
Выберите утверждения, которые можно
сформулировать
на основе полученных результатов.
1)
В световую фазу фотосинтеза синтезируется АТФ.
2)
У растений С2 насыщение углекислым газом происходит
при
более высоких его концентрациях.
3)
Повышение концентрации углекислого газа увеличивает
скорость
фотосинтеза больше для растений С1, чем для
растений
С2.
4) У растений С1
фиксация углекислого газа происходит при более
низких его концентраций.
5) При концентрации углекислого
газа примерно 700 мкг/л скорость фотосинтеза для растений С1 и С2
одинакова.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.
БЛОК 1.
Учёный изучал влияние
различных экологических факторов на
процесс фотосинтеза.
Свой эксперимент исследователь проводил
в специальной теплице,
где были высажены 300 растений томата
сорта Шапка Мономаха. В
герметичную теплицу с определённой
периодичностью
закачивался углекислый газ разной
концентрации. С помощью
датчиков учёный фиксировал
показатели скорости
фотосинтеза, которые приведены на графике.
Задание № 23.
Какая переменная в этом
эксперименте будет зависимой
(изменяющейся), а какая
– независимой (задаваемой)? Объясните,
как в данном
эксперименте можно поставить отрицательный
контроль*. С какой
целью необходимо такой контроль ставить?
* Отрицательный
контроль – это экспериментальный контроль, при котором изучаемый
объект не подвергается экспериментальному воздействию.
ИЛИ
Какую нулевую
гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой
эксперимента? Объясните, почему теплица в эксперименте должна быть строго
герметичной. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если
известно, что в теплице было естественное освещение?
* Нулевая
гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи
между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
Задание № 24
Почему при увеличении
концентрации углекислого газа свыше 0,1% скорость фотосинтеза не растёт? Как
изменится скорость фотосинтеза, если сильно снизить температуру в теплице?
Объясните, почему произойдёт изменение. Какую роль играет углекислый газ в
процессе фотосинтеза?
БЛОК 2
Исследователь решил
установить, откуда атомы кислорода попадают в молекулы кислорода при
фотосинтезе — из молекул воды или из молекул углекислого газа. В эксперименте
он снабжал растения водой и углекислым газом, содержащими изотоп
кислорода 18О и анализировал наличие 18О в
выделяемом растением кислороде. При снабжении растения водой, содержащей
изотоп 18О, выделяемые молекулы кислорода содержали
изотоп 18О, тогда как при снабжении растения углекислым газом с
изотопом 18О образующийся кислород не имел изотопа 18О.
Задание № 23
Какой параметр был
задан экспериментатором (независимая переменная), какой параметр менялся в
зависимости от заданного (зависимая переменная)? Объясните, как в данном
эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью
необходимо такой контроль ставить?
*Отрицательный
контроль — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не
подвергается экспериментальному воздействию).
Задание № 24
Как называется метод,
используемый исследователем? Из молекул воды или углекислого газа атомы
кислорода попадают в молекулы кислорода? В какой фазе фотосинтеза происходит
образование кислорода? В какой части хлоропласта протекает данная фаза?
Образуется ли кислород в растениях в темноте?
БЛОК 3
Ученым был проведен
эксперимент с водным растением элодеей. В три конические
воронки помещались по
10 одинаковых веточек этого растения. Воронки
погружались на дно трех
аквариумов, поверх воронок устанавливались пробирки
с водой, как показано
на рисунке. Каждый аквариум освещался в течение 1 ч светом
определенной длины
волны (420 нм, 550 нм и 670 нм), после чего измерялся уровень
воды в пробирках.
Результаты приведены в таблице.
Длина |
Уровень воды |
420 |
16,5 |
550 |
18,3 |
670 |
15,8 |
Задание № 23
Какую нулевую
гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента?
Объясните, почему в конические воронки помещались строго равное количество
одинаковых веточек растения элодеи? Почему результаты эксперимента могут быть
недостоверными, если известно, что температура воды в трёх ёмкостях была
разной?
*Нулевая гипотеза —
принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя
наблюдаемыми событиями, феноменами.
Задание № 24
Какая длина световой
волны оптимальна для фотосинтеза у элодеи? Ответ поясните, опираясь на
результаты эксперимента. Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза? Как
изменится уровень воды в трёх пробирках, если сильно повысить уровень
углекислого газа? Объясните, почему произойдёт изменение.
БЛОК 4
Экспериментатор решил изучить процесс фотосинтеза.
Он взял ветку растения
с листьями. Лист № 1 он поместил
в герметичную колбу,
концентрация углекислого газа
в которой была в 10 раз
выше по сравнению с атмосферой,
лист № 2 находился в
естественных условиях. Через три
дня экспериментатор
измерил количество крахмала в листьях.
Задание № 23
Какую нулевую
гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента?
Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), какой
параметр менялся в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Объясните,
почему лист был помещён в герметичную колбу?
*Нулевая гипотеза —
принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя
наблюдаемыми событиями, феноменами.
Задание № 24
В каком из листьев
крахмала будет меньше? Ответ поясните. Почему через три дня концентрация
кислорода в колбе значительно возрастет?
БЛОК 5
Ученый провел
эксперимент с растением. Для этого он поместил растение в герметичный сосуд. В
течение продолжительного времени он измерял количество вырабатываемого
кислорода при различном освещении. Результаты эксперимента приведены в таблице.
Освещение |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
Количество |
10 |
30 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Задание № 23
Какой параметр был
задан экспериментатором (независимая переменная), какой параметр менялся в
зависимости от заданного (зависимая переменная)? Объясните, как в данном
эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью
необходимо такой контроль ставить?
*Отрицательный
контроль — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не
подвергается экспериментальному воздействию).
Задание № 24
Объясните, почему сосуд
в эксперименте должен быть строго герметичным. В результате какого процесса
выделяется кислород? При какой минимальной интенсивности освещения
экспериментатор зафиксировал максимальную продуктивность растения? Ответ
поясните. Почему при дальнейшем увеличении освещенности продуктивность растения
не изменяется?
БЛОК 6
Ученый в течение года
определял концентрацию
фотосинтетических
пигментов в листьях растений.
На основе анализа он
составил диаграммы.
Задание № 23.
Какую нулевую гипотезу
(принимаемое по
умолчанию
предположение, что не существует
связи между двумя
наблюдаемыми событиями)
смог сформулировать
исследователь перед
постановкой
эксперимента? На основании
эксперимента
установите, как количество
пигментов в листе
соотносится с
продолжительностью
светового дня. Какой тип
реакции живых
организмов иллюстрирует эксперимент?
Задание № 24. Как и почему изменяется цвет листьев? Опишите
закономерность, объясняющую, почему цвет листьев зависит от пигментов,
содержащихся в них.
БЛОК 7
В
1883 году Теодор Энгельман освещал нитчатую
водоросль спирогиру
светом, пропущенным через
призму: на разные
участки растения попадал свет
разных длин волн. Для
исследования
использовались аэробные
бактерии, которые
скапливались в местах с
наибольшим количеством
кислорода, выделяемого
водорослью. Ученый
наблюдал, как
освещаются участки, где преимущественно скапливаются бактерии.
Задание № 23.
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой
(изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном
эксперименте можно поставить отрицательный контроль (экспериментальный
контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному
воздействию). С какой целью необходимо такой контроль ставить?
Задание № 24. Возле каких участков (укажите цвета спектров волн на
участках) преимущественно скапливаются бактерии? На каких участках бактерии
скапливаются наиболее редко? Почему? Ответ поясните.
Задание № 25. Анализ
графической информации.
№ 1. Во время
эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза
в зависимости от
света. Концентрацию углекислого газа и
температуру он поддерживал
постоянными. Объясните, почему
при повышении интенсивности
света активность фотосинтеза
сначала растёт, но начиная
с определённой интенсивности
перестаёт расти и выходит
на плато (см. график).
№ 2. Во время
эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза
в зависимости от
температуры. Концентрацию углекислого газа
и интенсивность освещения
он поддерживал постоянными. Объясните,
почему при повышении
температуры активность фотосинтеза сначала
растёт, но начиная с
определённой температуры начинает
стремительно снижаться
(см. график).
№ 3. Хлорофилл
способен к избирательному поглощению света. Спектр поглощения данного
соединения определяется его способностью поглощать свет определенной длины
волны (определенного цвета). Для того, чтобы получить спектр поглощения
хлорофилла, ученый пропускал луч света сначала через раствор этого вещества, а
затем через призму. В этом случае часть лучей поглощалась, что исследователь
отобразил на следующем графике.
Используя
справочный материал и график, данные в задании, а также Ваши знания, ответьте
на следующие вопросы:
Свет какого цвета
преимущественно поглащают хлорофилл а и хлорофилл b? Зачем в клетках растений
оба вида хлорофилла? Используют ли растения инфракрасное излучение
непосредственно для фотосинтеза?
Задание № 26. Вопросы, требующие развернутого ответа.
№ 1. В чем
сходство и различие процессов фотосинтеза и хемосинтеза?
№ 2. Как происходит
преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза
в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.
№ 3. Проследите путь
водорода в световой и темновой стадиях фотосинтеза от момента его образования
до синтеза глюкозы.
№ 4.
Какие продукты световой фазы фотосинтеза используются в темновую фазу, а какие
нет?
№ 5. При изучении
фотосинтеза первоначально выдвигалась гипотеза, что образующийся молекулярный
кислород образуется из атомарного кислорода диоксида углерода. Однако опыт с
применением метода меченых атомов и изотопов кислорода помог доказать, что
кислород образуется при фотолизе воде. Опишите, как поставлен был эксперимент и
какими догадками о биохимии процесса руководствовались учёные, проводя такой
опыт.
.
2873. Как изменится со временем концентрация углекислого газа в воздухе теплицы по сравнению с воздухом окружающей среды при удобрении земли навозом? Как изменится интенсивность фотосинтеза у растения томата, помещенного в теплицу?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 2873.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
2792. Установите соответствие между фазами фотосинтеза (местоположением протекания их процессов) и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) образование углеводов
Б) поглощение квантов света хлорофиллом
В) образование АТФ и НАДФ*H2
Г) выделение кислорода
Д) восстановление CO2
ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА
1) 1
2) 2
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 2792.
2623. Все перечисленные ниже признаки, кроме трех, используются для описания изображенного на рисунке процесса. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. синтез органических веществ из неорганических за счёт энергии окисления неорганических веществ2. состоит из двух фаз: световой и темновой3. исходные вещества — органические соединения и кислород4. энергия высвобождается5. конечные продукты — углекислый газ и вода6. один из этапов — фотолиз воды
Верный ответ: 126
На рисунке изображен процесс дыхания: поглощение кислорода и выделение углекислого газа. В выпадающих пунктах содержится описание: 1 — хемосинтеза, 2 и 6 — фотосинтеза.
Пункты 3,4,5 описывают процесс дыхания поэтому их не выбираем
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 2623.
2595. Все перечисленные ниже признаки, кроме трех, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. происходит в строме хлоропласта2. расщепляется НАДФ·Н23. продуктами являются АТФ, атомы водорода и молекулярный кислород4. происходит фотолиз воды5. продуктами являются глюкоза и крахмал6. происходит в тилакоидах гран
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 2595.
2587. Найдите три ошибки в тексте «Фотосинтез». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)К процессам анаболизма относят фотосинтез, хемосинтез, синтез белка и различные виды брожения. (2)Фотосинтез протекает в пластидах трёх видов: хлоропластах, хромопластах и лейкопластах. (3)В световой фазе фотосинтеза вода подвергается фотолизу.
(4)В результате фотолиза воды образуется молекулярный кислород, который через устьица выделяется в атмосферный воздух. (5)Также в световой фазе фотосинтеза фотолизу подвергается углекислый газ. (6)В темновой фазе происходит синтез глюкозы. (7)Для синтеза
глюкозы используется энергия АТФ, которая запасается в световой фазе.
Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:
1) Различные виды брожения относятся к катаболизму (энергетическому обмену), а фотосинтез, хемосинтез, синтез белка — к анаболизму (пластическому обмену)
2) Фотосинтез протекает только в хлоропластах, а в хромо- и лейкопластах фотосинтез не идет
5) В ходе светонезависимой (темновой) фазы углекислый газ восстанавливается до глюкозы (фотолизу подвергается вода в ходе светозависимой (световой) фазы)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 2587.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
БИОЛОГИЯ пособие для поступающих в вузы
Том І биология, клетки, генетика и онтогенез, зоология — 2018 год
Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме Автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез и хемосинтез — ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ — БИОЛОГИЯ КЛЕТКИ
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. К автотрофам относятся:
1) грибы и растения
2) бактерии и животные
3) растения и хемосинтетические бактерии
4) грибы и животные
А2. Организмы, способные синтезировать органическое вещество из углекислого газа и воды, называются:
1) эукариотами
2) гетеротрофами
3) прокариотами
4) автотрофами
Часть 2
Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 — В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В заданиях В1 — В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.
В1. Продуктами световой фазы фотосинтеза являются:
1) АТФ
2) глюкоза
3) кислород
4) НАДФН
5) НАДН
6) пировиноградная кислота
В2. Для осуществления цикла Кальвина необходимы:
1) НАДФН
2) АТФ
3) углекислый газ
4) НАДН
5) молочная кислота
6) пировиноградная кислота
В заданиях ВЗ — В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
ВЗ. Установите соответствие между особенностью и местом протекания процесса и процессом.
Особенность и место протекания процесса |
Процесс |
А) используется энергия света |
1. фотосинтез |
Б) побочный продукт — неорганическое вещество (сера, марганцевая и железная руда) |
2. хемосинтез |
В) протекает в хлоропластах |
|
Г) побочный продукт — кислород |
|
Д) протекает в прокариотической клетке |
|
Е) используется энергия химических реакций |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
В4. Установите соответствие между местом протекания, продуктами и фазами фотосинтеза, для которых они характерны.
Место протекания и продукты |
Фаза фотосинтеза |
А) строма хлоропласта |
1. световая |
Б) НАДФН |
2. темновая |
В) АТФ |
|
Г) кислород |
|
Д) глюкоза |
|
Е) мембрана тилакоида |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
При выполнении заданий В5 — В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В5. Установите правильную последовательность процесса окислительного фосфорилирования.
А) восстановление хлорофилла фотосистемы 1
Б) образование НАДФН
В) захват электронов марганецсодержащим акцептором
Г) восстановление хлорофилла фотосистемы 2
Д) фотолиз воды
В6. Установите правильную последовательность процесса фотосинтеза.
А) окислительное фосфорилирование
Б) карбоксилирование (присоединение углекислого газа к рибулозодифосфату)
В) фотолиз воды
Г) синтез глюкозы
Д) восстановление фосфоглицериновой кислоты до фосфоглицеринового альдегида
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1 — С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.
С1. Выявите общие признаки химических реакций, используемых в хемосинтезе.
С2. Какова роль воды в процессе фотосинтеза?
Тест по теме: ««.
ВНИМАНИЕ!!! При заполнении ответов на тестовую часть необходимо записывать в ответ цифры правильных ответов в порядке возрастания, за исключением тех случаев, когда это отдельно оговорено в самом задании. Например, если правильные ответы «3» и «4», то в ответ необходимо записать «34» (без кавычек), ответ «43» будет засчитан как неверный!
Показать решение
Показать решение
Показать решение
Показать решение
Смотреть видео по теме «Хемосинтез» || Смотреть видео по теме «Фотосинтез» || Вернуться в раздел «Теория и практика»
Оставить комментарий или задать вопрос:
(Форма отправки комментариев может быть неактивна на некоторых мобильных устройствах)
1. Нитрифицирующие бактерии относят к
1) хемотрофам
2) фототрофам
3) сапротрофам
4) гетеротрофам
2. Энергия солнечного света преобразуется в химическую энергию в клетках
1) фототрофов
2) хемотрофов
3) гетеротрофов
4) сапротрофов
3. Хемосинтезирующими бактериями являются
1) железобактерии
2) бактерии брожения
3) молочнокислые бактерии
4) сине-зеленые (цианобактерии)
4. Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют
1) хемосинтезом
2) фотосинтезом
3) брожением
4) гликолизом
5. Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии, освобождаемой при окислении неорганических веществ, называют
1) гетеротрофами
2) хемотрофами
3) эукариотами
4) прокариотами
6. К автотрофным организмам относят
1) плесневые грибы
2) болезнетворные бактерии
3) хемосинтезирующие бактерии
4) многоклеточных животных
7. В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза, не участвуют молекулы
1) хлорофилла
2) углекислого газа
3) ферментов
4) водорода
8. Из приведенных ниже одноклеточных организмов к фотосинтезу способна
1) амёба обыкновенная
2) инфузория туфелька
3) трипаносома
4) эвглена зеленая
9. Какое из перечисленных условий необходимо для синтеза АТФ и восстановления НАДФ в процессе фотосинтеза?
1) присутствие глюкозы
2) солнечный свет
3) отсутствие освещения
4) кислород
10. В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза,
1) образуются органические вещества из неорганических
2) используется энергия окисления неорганических веществ
3) органические вещества расщепляются до неорганических
4) источником углерода служит углекислый газ
11. К автотрофным организмам относят
1) мукор
2) дрожжи
3) пеницилл
4) хлореллу
12. Световая фаза фотосинтеза происходит на мембранах
1) эндоплазматической сети
2) комплекса Гольджи
3) гран хлоропластов
4) митохондрий
13. Процесс фотосинтеза следует рассматривать как одно из важных звеньев круговорота углерода в биосфере, так как в ходе его
1) растения вовлекают углерод из неживой природы в живую
2) растения выделяют в атмосферу кислород
3) организмы выделяют углекислый газ в процессе дыхания
4) промышленные производства пополняют атмосферу углекислым газом
14. Все живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических
1) животными
2) грибами
3) растениями
4) вирусами
15. Фотолиз воды происходит в клетке в
1) митохондриях
2) лизосомах
3) хлоропластах
4) эндоплазматической сети
16. В процессе фотосинтеза происходит
1) синтез углеводов и выделение кислорода
2) испарение воды и поглощение кислорода
3) газообмен и ассимиляция жиров
4) выделение углекислого газа и ассимиляция белков
17. В реакциях темновой фазы фотосинтеза участвуют
1) углекислый газ, АТФ и НАДФН2
2) оксид углерода, атомарный кислород и НАДФ+
3) молекулярный кислород, хлорофилл и ДНК
4) вода, водород и тРНК
18. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах
1) органические вещества образуются из неорганических
2) на образование органических веществ используется солнечная энергия
3) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ
4) образуются одни и те же продукты обмена
19. За счет фотосинтеза, происходящего в клетках растений, все организмы на Земле обеспечиваются
1) минеральными солями
2) кислородом
3) гормонами
4) ферментами
20. При фотосинтезе кислород образуется в результате
1) фотолиза воды
2) разложения углекислого газа
3) восстановления углекислого газа до глюкозы
4) синтеза АТФ
21. Какой газ накапливается в атмосфере благодаря жизнедеятельности растений
1) углекислый газ
2) оксид азота
3) кислород
4) водород
22. Под воздействием энергии солнечного света электрон поднимается на более высокий энергетический уровень в молекуле
1) углекислого газа
2) глюкозы
3) хлорофилла
4) азота
23. Фотосинтез может происходить в растительных клетках, которые содержат
1) ядро
2) хлоропласты
3) хромосомы
4) цитоплазму
24. В процессе фотосинтеза растения
1) обеспечивают себя органическими веществами
2) окисляют сложные органические вещества до простых
3) поглощают минеральные вещества корнями из почвы
4) расходуют энергию органических веществ
25. Фотосинтез — это процесс
1) синтеза органических веществ за счет химической энергии
2) синтеза органических веществ за счет энергии света
3) расщепления органических веществ
4) синтеза белка
26. Источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза является
1) соляная кислота
2) угольная кислота
3) вода
4) глюкоза
27. Главную роль в процессе фотосинтеза играют
1) хромосомы
2) лейкопласты
3) хлоропласты
4) хромопласты
28. В чем состоит космическая роль растений на Земле
1) в использовании солнечной энергии в процессе фотосинтеза
2) в поглощении из окружающей среды минеральных веществ
3) в поглощении из окружающей среды углекислого газа
4) в выделении кислорода в процессе фотосинтеза
29. В жизни каких организмов большую роль играют хлоропласты
1) клубеньковых бактерий
2) шляпочных грибов
3) папоротников
4) беспозвоночных животных
30. Посредниками между Солнцем и живыми организмами на Земле являются растения, так как в их клетках имеются
1) оболочка и клеточная мембрана
2) цитоплазма и вакуоли с клеточным соком
3) митохондрии, синтезирующие АТФ
4) хлоропласты, осуществляющие фотосинтез
-
Значение фотосинтеза состоит в
1) обеспечении всего живого органическими веществами
2) расщеплении биополимеров до мономеров
3) окислении органических веществ до углекислого газа и воды
4) преобразовании солнечной энергии
5) обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания
6) обогащении почвы солями азота
-
Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
1) преобразование солнечной энергии в энергию АТФ
2) образование возбужденных электронов хлорофилла
3) фиксация углекислого газа
4) образование крахмала
5) преобразование энергии АТФ в энергию глюкозы
-
Источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза является
1) соляная кислота 2) угольная кислота 3) вода 4) углевод глюкоза
-
В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза,
1) образуются органические вещества из неорганических
2) используется энергия окисления неорганических веществ
3) органические вещества расщепляются до неорганических
4) источником углерода служит углекислый газ
-
Установите последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.
1) возбуждение электронов хлорофилла 2) синтез АТФ
3) фиксация СО2 4) поглощение квантов света молекулами хлорофилла
-
В световую фазу фотосинтеза используется энергия солнечного света для синтеза молекул
1) липидов 2) белков 3) нуклеиновых кислот 4) АТФ
-
Под воздействием энергии солнечного света электрон поднимается на более высокий энергетический уровень в молекуле
1) белка 2) глюкозы 3) хлорофилла 4) углекислого газа
-
В процессе фотосинтеза происходит
1) синтез углеводов и выделение кислорода 2) испарение воды и поглощение кислорода
3) газообмен и синтез липидов 4) выделение углекислого газа и синтез белков
-
Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.
-
В темновую фазу фотосинтеза, в отличие от световой, происходит
1) фотолиз воды 2) восстановление углекислого газа до глюкозы
3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света 4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов 6) образование молекул крахмала из глюкозы
-
В молекуле хлорофилла электрон переходит на более высокий энергетический уровень под воздействием энергии
1) квантов света 2) молекул АМФ 3) фотолиза воды 4) молекул АТФ
-
Ферменты, участвующие в процессе фотосинтеза, встроены в мембраны
1) митохондрий 2) эндоплазматической сети 3) лизосом 4) гран хлоропластов
-
Атомарный водород в процессе фотосинтеза освобождается за счет расщепления молекул
1) воды 2) глюкозы 3) жиров 4) белков
-
Установите соответствие между особенностью процесса и его видом.
ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ВИД ПРОЦЕССА
А) происходит в хлоропластах 1) фотосинтез
Б) состоит из световой и темновой фаз 2) гликолиз
В) образуется пировиноградная кислота
Г) происходит в цитоплазме
Д) конечный продукт – глюкоза
Е) расщепление глюкозы
-
В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
-
В растительных клетках, в отличие от животных, происходит
1) хемосинтез 2) фагоцитоз 3) фотосинтез 4) пиноцитоз
-
Особенности обмена веществ у растений по сравнению с животными состоят в том, что в их клетках происходит
1) хемосинтез 2) энергетический обмен 3) фотосинтез 4) биосинтез белка
-
Фотосинтез может происходить в растительных клетках, которые содержат
1) клеточные стенки 2) хромосомы 3) хлоропласты 4) цитоплазму
-
Фотолиз воды инициируется при фотосинтезе энергией
-
1) солнечной 2) АТФ 3) тепловой 4) механической
-
Проследите путь водорода в световой и темновой стадиях фотосинтеза от момента его образования до синтеза глюкозы.
-
На образование молекул АТФ в процессе фотосинтеза используется энергия электронов молекулы
1) НАДФ+ 2) глюкозы 3) хлорофилла 4) воды
-
Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках
1) любого организма 2) содержащих хлоропласты
3) содержащих лизосомы 4) содержащих митохондрии
-
Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
1) возбуждение хлорофилла 2) синтез глюкозы
3) соединение электронов с НАДФ+ и Н+ 4) фиксация углекислого газа
5) фотолиз воды
-
Какой процесс не происходит в световую фазу фотосинтеза?
1) синтез АТФ 2) синтез НАДФ·Н2 3) фотолиз воды 4) синтез глюкозы
-
Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕСС ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) синтезируется глюкоза 1) фотосинтез
Б) окисляются органические вещества 2) дыхание
В) выделяется кислород
Г) образуется углекислый газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии
-
Молекулы кислорода в процессе фотосинтеза образуются за счёт разложения молекул
1) глюкозы 2) воды 3) АТФ 4) углекислого газа
-
Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.
-
В синтезе какого вещества участвуют атомы водорода в темновой фазе фотосинтеза?
1) АТФ 2) НАДФ·2Н 3) глюкозы 4) воды
-
В процессе фотосинтеза растения
1) обеспечивают себя органическими веществами
2) окисляют сложные органические вещества до простых
3) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
4) расходуют энергию органических веществ
-
Переход электронов на более высокий энергетический уровень происходит в световую фазу фотосинтеза в молекулах
1) хлорофилла 2) воды 3) углекислого газа 4) глюкозы