- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Талант
Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои предпочтения, желания и потребности. С детства родители закладывают в нас самые лучшие качества, стараются сделать нас хорошими, добрыми, отзывчивыми людьми. Развивают нас, раскрывая таланты и способности к чему — либо.
Мне кажется, каждый человек обладает талантом. Возможно, не у каждого получается раскрыть его в полной мере, но все же, он есть. Обнаружить способность к чему — то это пол дела. Многие люди бояться показывать то, что так хорошо умеют делать. Они бояться быть непонятыми, бояться того, что их засмеют. И порой, именно это мешает раскрыться полностью, показать миру свои достижения.
Некоторые же, зная свой талант, не обращают внимания ни на кого и идут вперед уверенными шагами. И я считаю, это правильно. Направив все силы в нужное русло, поняв, как можно использовать свои способности, можно добиться успеха.
У многих талант к чему — то определенному проявляется с детства. И хорошо, если есть возможность заниматься любимым делом. Иногда, в силу непредвиденных обстоятельств, люди прекращают делать то, что близко им по душе, то, что приносит безграничное счастье. Тогда от человека не остается практически ничего. Это как, знаете, отнять крылья у птицы. Без них она не сможет жить и погибнет.
С человеком происходит то же самое. Реализуя свои таланты, мы дышим полной грудью, чувствуем себя уверенней, появляется какое — то чувство окрыленности. Нам хочется развиваться все больше и больше, добиваться успехов, признания окружающих и никогда не останавливаться! Идти только вперед! Видеть будущее ярким и наполненным только радостными открытиями.
Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Я думаю, это правильное утверждение. Ведь когда ты совершенствуешься постоянно, когда работаешь над собой, открываешь все новые и новые грани, видишь то, что раньше было недоступно. Тебе открывается совершенно новый мир. Полный необычных впечатлений, открывающий перед тобой двери в интересную и полноценную жизнь.
Мне хочется чтобы все дети мира открывали в себе каждый день что — то новое. Хочется, чтобы они добивались успехов, развивали себя как личность и были сильны духом!
Сочинение про Талант
Однажды, когда мы с бабушкой смотрели по телевизору передачу «Минута славы», она произнесла такую фразу: «Какие же талантливые люди там выступают!». И я задумалась о том, что неужели талант можно увидеть только по телевизору? Что же это такое этот талант?
Сначала я подумала, что это особенный дар, которым награждается человек с самого рождения или даже еще в утробе матери. И он живет с человеком всю его жизнь и может проявиться в любой располагающей ситуации. Но тут я вспомнила себя…
В раннем детстве мне очень нравилось петь, причем даже в форме того, что вижу, о том пою. Главное – это петь! Родные говорили, что у меня талант. И родители отдали меня в музыкальную школу, чтобы профессионально уже этим заниматься. Я несколько лет уже занимаюсь вокалом и только сейчас стала получать награды на конкурсах. Можно ли это мое увлечение назвать талантом? Ведь мне пришлось много работать до появления первых успехов.
Также я знаю ребят, которые никогда не испытывали влечение к пению, но по желанию и воле своих родителей стали заниматься вокалом и тоже уже добиваются хороших результатов на конкурсах. А это талант? Как же он все – таки появляется: с рождением или с тренировкой?
У нас существует много людей, которые мастерски и с удовольствием что – то творят. Например, готовят кулинарные шедевры, шьют обворожительные наряды, красиво говорят, а, может, и просто по-особенному делают простые вещи из повседневной жизни. Бесконечное множество возможно перечислять таких умений, которые есть практически у каждого человека. И они, наверное, не сразу пришли к этому, а с приобретением опыта. Был ли это дар или люди просто по каким-либо причинам оттачивают до безупречности те или иные навыки у себя?
Подводя итог моим рассуждениям, можно сказать, что в каждом человеке живет определенный талант. Нужно просто прислушаться к себе и развивать его до совершенства. И не только по телевизору можно увидеть талантливых людей!
Вариант 3
Каждый человек от природы обладает какой-либо одаренностью и склонностью к определенному занятию. Однако далеко не все люди способны реализовать себя, открыть свои скрытые таланты и развить их. Развитие и поиск таланта у человека — одна из главных задач психологов и педагогов.
Что такое талант? Существует старая история о трех рабах и монетах. Приехав в свой дом, хозяин дал каждому из них по монете — одному таланту. Так называлась древняя монета. Двое из рабов сложили свои монеты вместе, открыли свое дело и приумножили их. Третий раб зарыл свой талант в землю. Увидев, как они поступили, хозяин похвалил двух первых рабов, а третьего выгнал, отобрав его монету.
Каждый человек должен искать и развивать свой талант, а не закапывать его. Развитие своих лучших задатков является одной из важных целей в жизни любого человека.
Талант — это природная врожденная способность к какому — либо занятию. Однако ошибочно считать талант чем — то, дающимся свыше, исключительно дающийся только единицам. Это не совсем так. От природы каждый человек наделен определенными качествами и особенностями, имеет целый ряд задатков и талантов. Вопрос лишь в том, как он сможет их реализовать.
В развитии таланта в жизни человека огромную роль играют его родители. Чем они занимали ребенка, чему обучали и какие наклонности у него развивали? Однако талант не обязательно должен проявляться только в детском возрасте. Он может раскрыться и в более зрелом, с освоением чего — то нового.
Талант прежде всего это тот вид деятельности, который позволяет человеку максимально реализоваться, от чего он получает максимальное удовольствие и удовлетворение. Человек будет заниматься этим не только из-за денег или признания. Это то, что получается у человека лучше всего.
Талант может быть не только в сфере искусств, наук, каких — либо достижений. Он прячется во всех разновидностях человеческой деятельности. Талант — это то, что человек делает лучшего всего и лучшего других с присущими только ему элементами.
Существует и скрытый вид таланта. Это талант, который осознанно или неосознанно подавляется в силу каких — либо причин. Талант — это то. Что заставляет людей восхищаться его носителем, его исключительная черта и особенность. Не стоит стесняться таланта, не стоит его скрывать из-за неуверенности, страха или не определенности. Скрывая свой талант, зарывая его в землю, человек теряет свои возможности для реализации и часть своей индивидуальности.
9 класс 15.3
Также читают:
Картинка к сочинению Талант
Популярные сегодня темы
- Сочинение Мое любимое место отдыха
Первое, что приходит мне в голову, когда говорят о любимом месте отдыха – это, конечно же, лес. С детства я с родителями хожу по лесу, мы там проводим много свободного времени. Летом – устраиваем пикник
- Нисский
Художника Георгия Нисского можно назвать романтиком, отлично понимающим и чувствующим эстетику и значимость труда, который в свою очередь двигает прогресс вперед и преобразует нашу планету.
- Отзыв о пьесе Шекспира Ромео и Джульетта
Пьеса повествует о яркой истории, зафиксированной между двумя враждующими семьями и двумя будущими любовниками с противоположных сторон этой
- Противопоставление Обломова и Штольца (смысл противопоставления) сочинение
В романе, написанном Гончаровым, показан период в истории Российского государства, когда страну ждал переворот во взглядах. Так как вместо устоявшихся взглядах касательно феодализма приходили
- Сочинение Мамина улыбка
Мама, пожалуй, является самым близким и родным человеком. Её присутствие, нежные поцелуи в лоб, теплые улыбки греют сердце. Она готова пойти на всё ради своего ребёнка, защищая от невзгод,
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое талант?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.
9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое талант?
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Прочитайте текст.
9.3. Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое талант?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образцы сочинений:
Вариант 1
Талант — это дар, который может проявляться в различных сферах деятельности человека, чаще всего — в искусстве. Талантливый человек способен создавать прекрасные творения, которыми восхищается весь мир.
Обратим внимание на то, как автор передает впечатления, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена. В музыке он слышал «яростное единоборство» (предл. 39), чувствовал, как «борьба… сокрушает мироздание» (предл. 40), понимал, что «мир будет ввергнут в хаос» (предл. 41).
Только в исполнении талантливого музыканта произведение может вызвать подобные ощущения.
Это действительно так. Помню, мы всей семьей ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я никогда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.
Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.
Вариант 2
Талант — это выдающиеся способности, которые развиваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.
В рассказе Б. Кремнева читатель имеет возможность разделить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны воплям ужаса» (предл. 44), аккомпанемент «бурный и светлый, как журчанье весенних потоков» (предл. 48), музыка вызывает «радость и счастье» (предл. 48).
Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).
Действительно, талантливая игра пианиста, композитора, актера способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в нее вложено.
Вариант 3
В моем понимании талант — это набор способностей, полученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.
Например, умение Бетховена создавать прекрасную музыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» (предл. 34) во время исполнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем» (предл. 35). Игра Бетховена способна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму» (предл. 38).
Автор очень образно и точно передал впечатления, которые может вызывать музыка действительно талантливого человека.
На самом деле, талант — уникальный дар!
Вариант 4
Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обязательно проявится.
В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, пришедшим на прослушивание к великому Моцарту. Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэтому игра на клавире, он сам это понимал, была механической (предл. 22, 23). А вот тема, предложенная для импровизации, будто пробудила все чувства. Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — все это зазвучало, забурлило, сложилось в звучащей музыке (предл. 42-48).
Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).
Примером великого таланта, который не мог не реализоваться, может служить полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал свое имя в героическую историю России.
По-моему, истинный талант человека, как родник, непременно найдет выход, и его всегда заметят окружающие.
Вариант 5
Талант — это выдающиеся способности в какой-то определенной области. И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.
Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длительное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером (предл. 5-7).
Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не сумел показать все, на что способен. Но он не сдался, а попросил позволения сымпровизировать (предл. 30, 31). И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Восхищенный Моцарт привел друзей, чтобы показать им будущего гения (предл. 54-56).
Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту.
Вариант 6
Талант — это природная одаренность человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеустремлённы.
Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Кремнева. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта. Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечатлила знаменитого композитора (предл. 5-7, 11, 12, 30). Импровизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — все это зримо предстало в его игре (предл. 34-39) и покорило Моцарта (предл. 54-56).
Талантливые люди, показывая примеры целеустремленного труда, украшают историю человечества.
ОГЭ Русский язык. Задание 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое талант?». Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.
Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.
Талант по тексту Дашевской (145 слов)
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, что такое талант. Я считаю, что это выдающиеся способности, проявляемые в определённой сфере деятельности. Чтобы убедиться в правильности своей точки зрения, приведу примеры.
В качестве первого аргумента обратимся к тексту Нины Сергеевны Дашевской. Главный герой считал, что мальчик Густав странный, «какой-то аутист, людей боится», так как он почти ни с кем не общался, «держался отдельно, в буфете садился один». Однажды наш герой побывал на концерте Густава и понял, что тот имеет огромный дар. После этого главный герой стал воспринимать Густава, как талантливого пианиста.
Вспомним великого русского поэта и писателя 19 века Александра Сергеевича Пушкина. Он был очень одарённым и создал большое количество великих произведений, которые читают и ценят до сих пор. А. С. Пушкин – человек огромного таланта.
В заключение хочется сказать, что каждый человек одарён какими-либо способностями, и в определённый момент эти таланты обязательно раскроются.
Оценка: 5
(145 слов)
Скачать решение
Автор: ·
Опубликовано 05.07.2022
· Обновлено 01.07.2022
Что же такое талант? Талант – это выдающиеся способности личности, позволяющие создать какой-либо предмет, отличающийся новизной, высоким совершенством, уникальностью. Согласитесь, невозможно найти человека, не обладающего абсолютно никаким талантом! Один пишет невероятные картины, другой становится выдающимся хореографом или певцом, гениальным поэтом или врачом – всё это лишь малый список того, на что способны люди. НО! Следует помнить, что от таланта и природной предрасположенности человека к определённому делу зависит многое, но далеко не всё. Как справедливо заметил Томас Эдисон: «Гений – это один процент талант и девяносто девять процентов труда». Действительно, тот, кто обладает талантом, не должен полагаться лишь на свои уже имеющиеся знания и умения, он обязан постоянно совершенствоваться и развиваться, и только тогда он сможет добиться успеха, высоких результатов. Многомудрый Литрекон не позволит своим читателям остаться без аргументов на тему «Талант», поэтому уже подготовил несколько примеров произведений для Ваших работ! Приятного просвещения!
Из литературы
Тема многогранная и интересная! Если Вы думаете, что аргументы для сочинения 9.3 из литературы можно дополнить, делитесь идеями в комментариях — дополним.
- А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Тема таланта является основной в рассказе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Моцарт –выдающийся композитор, влюблённый в своё дело. Музыка для него – это способ выразить свои мысли и чувства. Его работы поражали слушателей своей уникальностью. Создавая новые музыкальные произведения, он не думал о признании слушателя. Он делал то, что ему по-настоящему нравилось, и в результате получал удивительный результат. Сальери, напротив, хотел добиться первенства и славы, используя музыку в качестве инструмента. Его произведения были похожи одно на другое. Сальери не получал никакого удовольствия от музыки и занимался ею только оттого, что больше нигде не попробовал свои возможности. Моцарт обладал талантом, в то время как работы Сальери были посредственны. Лишь тот, кто имеет интерес, природную предрасположенность к тому или иному делу и готов посвятить огромное количество сил и времени любимому занятию, может реализовать себя и стать талантливым.
- В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Тема таланта является одной из основных в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Петрусь – главный герой произведения – родился слепым. Мальчик не мог видеть, но обладал прекрасным слухом, благодаря которому научился по голосу, звукам шагов различать маму, дядю, слуг. Удивительно, но Петрусь даже научился играть на пианино. С помощью мелодий он показывал слушателям то, что на самом деле происходило в его душе. Конечно, не только талант и хорошо развитый слух позволили Петрусю стать известным пианистом, упорный труд сыграл огромную роль. Он посвящал огромное количество времени и сил любимому занятию, кроме того заучивание новых произведений было для него невероятно сложно, ведь приходилось сначала запоминать композицию для одной руки, после — для другой. Трудности не пугали Петруся, он продолжал заниматься и смог добиться успеха. Таким образом, талант – это выдающиеся способности личности, благодаря которым человек может покорить высоты в своём деле. Но в то же время он не являются главной составляющей успеха. Усердие, дисциплина и умение преодолевать жизненные трудности также играют важную роль.
- Н. С. Лесков «Левша». Тема таланта является одной из основных в рассказе Н. С. Лескова «Левша». Перед тульскими мастерами была поставлена сложная задача – усовершенствовать блоху, сделанную иностранными умельцами. Левша вместе с несколькими мастерами придумали, как удивить царя – они подковали миниатюрную блоху. Главный герой произведения изготавливал специальные гвоздики. Работа была невероятно кропотливой, без специального прибора увидеть представлялось невозможным. Царь, его приближённые были поражены изделием тульских мастеров, Левшу отправили в Англию, чтобы и там он презентовал иностранцам достижение простых русских рабочих. Англичане, как русский император, были удивлены способностями Левши, они были готовы предложить ему работу, хорошие условия труда, и, конечно, отказ мужчины их расстроил. Безусловно, Левша – способный мастер, создать такую уникальную вещь мог только тот, кто обладал настоящим талантом. Таким образом, выдающимся способностям принадлежит решающая роль в достижение успеха в той ли иной деятельности.
- И. С. Тургенев «Певцы». Тема таланта является основной в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». Яшка Турок и Рядчик устроили небольшое соревнование: мужчины должны были исполнить песню и по результату выступления определить лучшего певца. Рядчик выступал первым. Он исполнил весёлую песню, которая понравилась всем. Его умения порадовали слушателей. Яшка, в отличие от своего конкурента, выбрал грустную песню. Его исполнение было настолько гениальным, что все слушатели погрузились в свои размышления и узнали о богатстве внутреннего мира певца. Все были настолько поражены способностями Яшки, что единогласно выбрали его победителем. Яшка был талантливым певцом, он наполнил пение эмоциями, в то время как пение Рядчика было приятно, но посредственно, он просто делал то, что должно было понравиться публике. Таким образом, талант – это выдающиеся способности человека, благодаря которым он может выполнять свою функцию уникально, создать что-либо, не имеющие аналогов.
- А. И. Куприн «Тапёр». Тема таланта является одной из основных в рассказе А. И. Куприна «Тапёр». Юрий Азагаров – тапёр, приглашённый в дом Руднёвых на праздник. Мальчику было только четырнадцать лет, но он уже нашёл способ заработать с помощью своих способностей. Несмотря на юный возраст, Юрий умел прекрасно играть на музыкальном инструменте, его навыки смогли удивить всех гостей. На бал к Рудневым приехал известный композитор, Антон Григорьевич Рубенштейн, который заметил талантливого, музыканта и принял решение взять его к себе в ученики. Благодаря помощи Антона Григорьевича Азагаров стал известным на весь мир музыкантом. Юрий – талантливый исполнитель, но и желание учиться серьёзно повлияло на его успех. Уникальные умения позволили ему с детства заслужить признание, заставили педагога поверить в его силы. Таким образом, от таланта зависит много в достижении намеченных целей, но лишь усердие поможет исполнить все мечты.
Из жизни
Взгляните на примеры из жизни на тему «Талант». Они выручат, если литература совсем забудется:
- Пример из жизненного опыта. Мой друг проявил талант в живописи. Он записался в художественную школу и погрузился в уникальный мир красок и кистей. Скоро его сложно было узнать: глаза загорелись, румянец выступил! Он обрел себя и свое предназначение. Его работы побеждают в конкурсах, он получает призы и, несомненно, поступит на бюджетное отделение вуза. Талант дал ему стимул развиваться и расти.
- Пример из личного опыта. Моя подруга оказалась талантливой спортсменкой. Вместе мы ходили на занятия, но именно Марина полюбила гимнастику всей душой. Ее успехи не были заурядны, поэтому она смогла выйти на профессиональный уровень. Чтобы развить способности, ей приходится нелегко: строгий режим, диеты, каждодневные многочасовые тренировки, нехватка личного времени — все это пришлось пережить Марине, чтобы воплотить свое дарование в настоящий триумф. Талант — это не только дар, но и ответственность, к которой нужно быть готовым.
- Пример из СМИ. Я читала описание жизни знаменитого философа Артура Шопенгауэра и узнала, что признание далеко не сразу пришло к нему. Его талант изначально не поняли и не приняли люди. Сложные мысли автора шли вразрез с существующей системой, поэтому его новаторство осудили. Но мыслитель не сдавался и стойко переносил неудачи. Лишь в старости он получил запоздавшие плоды славы. Талант далеко не всегда окружается лаврами. Порой нужно очень много работать и терпеть, чтобы тебя заметили.
- Пример из кино. В фильме Татьяны Лионозовой «Карнавал» (1981 год) тоже поднимается тема таланта. Нина Соломатина мечтает об актерской карьере, но живет наивными представлениями о жизни, где все, по ее мнению, устроено просто. В столице ей приходится распрощаться с иллюзиями о большом городе и «вечном карнавале». Оказывается, одного таланта недостаточно для достижения успеха. Нине приходится много учиться и преодолевать себя, чтобы состояться в роли артистки. Лишь сила духа помогает ей раскрыть потенциал.
- Пример из истории. Талант проявляется у человека далеко не сразу. Например, из биографии Н.В. Гоголя известно, что писатель прибыл в столицу с намерением стать актером. Но пробы показали, что у него нет достаточных способностей. После этого Гоголь пытался сочинять стихи, но и этот опыт не принес положительных результатов. Тогда он взялся за прозу и раскрыл свое истинное призвание. Он обладал талантом, но чтобы его найти, потратил немало времени и сил. Это учит нас не сдаваться на пути к мечте и пробовать себя в разных направлениях.
Автор: Анастасия Казарина
Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое талант
Читайте также:
- Сочинения
- 9 класс и ОГЭ
- Талант
Что такое талант? Толковые словари интерпретируют термин «талант», как выдающиеся успехи, которые достигает человек в определенной сфере деятельности.
Есть мнение, что талант дается человеку от природы. Так ли это на самом деле до сих пор, конечно, не известно. Однако, открыть в себе какое-то умение или даже талант человек может в любом возрасте. Есть дети, которые начинаю рано читать, писать, заниматься музыкой. Есть и взрослые, которые открывают в себе талант к пению или живописи уже в достаточно пожилом возрасте.
Наиболее заметен талант людей, деятельность которых связана с творчеством. Каждому из нас знакомы имена выдающихся художников, писателей, композиторов, архитекторов и так далее. Люди искусства преображают человеческую жизнь, творчество находится в постоянной динамике, постоянном развитии. Таланит в искусстве является характерным его проявлением. Но это совершенно не значит, что талант не находит своего отражения и в других сферах человеческой деятельности. Такие профессии как учитель, врач. инженер, научный деятель, повар и многие другие требуют определенного призвания человека. И это призвание тесно связано с талантом.
«Талант – это вера в себя, в свою силу» — эти слова принадлежат выдающемуся русскому писателю Максиму Горькому. На мой взгляд они очень хорошо определяют, что такое талант. Трудно добиться успеха не веря в себя. Далеко не всегда у нас получается что-то с первого раза: умения приходят с опытом, с практикой. Например, чтобы написать картину, художник тренируется в рисовании набросков, этюдов. Он день за днем совершенствует свои умения. Талантливый художник – это очень трудолюбивый, целеустремленный человек, верящий в свои силы. Таким же человеком является и талантливый врач, и талантливый педагог, и талантливый повар.
Еще одной составляющей таланта, как мне кажется, является признание. Кому-то оно нужно, кому-то нет. И здесь хочется вспомнить героя повести Н.С.Лескова – оружейных дел мастера Левшу. Левша был очень талантливым человеком. Вместе с другими тульскими мастерами он подковал механическую блоху. Однако сам Левша не догадывался о своих выдающихся способностях. Несмотря на свой талант, герой сохранил такие качества характера, как скромность, душевную простоту и доброту. Талант тульского мастера нашел свои ценителей в Англии, англичане предложили герою остаться у них. Для Левши главным в жизни была его любовь к родине, к семье. Поэтому герой поспешил вернуться домой, в родное отечество, где его уже успели забыть, а его талант так и не нашел признания.
Существует крылатое выражение «зарыть талант в землю». Что же оно означает? На мой взгляд, это выражение определяет человека, который по каким-то причинам перестал занимать тем, в чем он мог бы достигнуть успеха. Причины этому могут быть очень разными: он перестал верить в себя, возможно из-за занятости у него не хватало времени, а может быть ему просто больше не нравится это занятие. В любом случае, если человек действительно хочет добиться успеха в чем-либо его ничто не остановит. Любовь к тому, чем ты занимаешься, что приносит тебе радость – это та дорога, которая и ведет к таланту.
2 вариант
Талант — дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. Я думаю, что увидеть в человеке ростки каких-либо задатков, могут родители и учителя. А дальше начинается самое трудное: взрастить в ребенке желание развивать талант и поверить в себя.
Талант не обязательно проявляется в искусстве. Про некоторых говорят: «у него золотые руки». И это вовсе не потому, что он что-то делает правильно или хорошо изучил, как это делать. Просто у человека талант к этому, он был вовремя обнаружен и развит.
Как правило, талант — это то, что человеку изначально нравилось делать. Это легко получается и доставляет удовольствие. Зачастую родители допускают грубую ошибку, принуждая детей заниматься тем, что они считают более подходящим для ребенка, не разглядев в нем того единственного, в чем он может легко преуспеть.
Поразительно, но иногда таланту мешает элементарная стеснительность. Как много бездарностей выбиваются в жизнь благодаря наглости и самоуверенности. И сколько талантливых людей осознанно зарывают его, не претендуют на большее из-за излишней скромности.
Я уверен, что талантливых людей мало еще и потому, что большинство людей ленятся совершенствоваться. Любой дар будет набирать силу лишь при прямом участии в этом самого человека.
9 класс.
Талант
Несколько интересных сочинений
- Умен ли Чацкий в комедии Горе от ума Грибоедова? (можно ли назвать его умным)
Уже название произведения «Горе от ума» вызывает мысль о том, что же такое ум и как от него может следовать горе. Но видимо в самом названии автор настроил читателя на мысль о том, кто в комедии умен и как он тот ум использует.
- Анализ рассказа Паустовского Телеграмма
«Телеграмма» — рассказ Константина Георгиевича Паустовского. Написан рассказ в 1946 году. В произведении, автор обращается к вечной теме «Отцы и дети». Острая тема, которая близка всем цепляет всех читающих .
- Сочинение Тема любви в литературе
Любовь вполне может быть самой глубокой эмоцией, которую мы когда-либо испытываем. Будь то платоническая или романтическая, мимолетная или пожизненная, любовь способна развивать крепкие, значимые отношения
- Сочинение Описание Дуба в романе Война и мир Толстого
При описании внутреннего состояния Андрея Болконского Л.Н. Толстой использует образ дуба.
- Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс (иллюстрация) (описание)
Сказочно — вот что звучит в голове, разглядывая картину Билибина Ивана Яковлевича «Гвидон и царица».
Пример сочинения 1
Слово «талант» может употребляться как в прямом, так и в переносном значении. В первом случае его толкуют как способности, заложенные в человеке природой, во втором – как талантливого человека. Способности к чему-либо есть у каждого из нас. Проявляются они обычно в детстве. Тем не менее, не все развивают их. Причины тому разные: отсутствие возможностей, первые ошибки на пути к достижению успехов в том или ином деле и т.д. Трудно заметить талант, который остался на стадии развития.
Я считаю, что настоящим талантом можно назвать те способности, которые человек осознал и над которыми работает. В таком случае они становятся его особенностью, во многом определяют личность. Разве можно уверенно назвать талантом способность к музыке, писательскому труду или другим видам искусства, если человек сам пренебрегает ею? Нераскрытая способность остается задатком, который может превратиться во что-то большее или остаться на этой стадии. Талант можно сравнить с бутоном цветка: в благоприятных условиях он распустится, в неблагоприятных – завянет.
Примеры талантливых людей нетрудно найти в литературе, стоит лишь повнимательней присмотреться к героям произведений. В комедии А. Островского «Лес» читатель знакомится с актерами комиком и трагиком. Фамилии у этих людей соответствующие – Счастливцев и Несчастливцев. Это бродячие артисты, за душой у которых ни гроша. Случайно они попадают в имение Раисы Павловны Гуржимской. Хитрые мужчины решают воспользоваться ситуацией и выдают себя за офицера в отставке и его лакея.
Актеры импровизируют, причем получается у них это довольно не дурно. Жители усадьбы верят их игре, воспринимают все за чистую монету. Можно с уверенностью сказать, что у Счастливцева и Несчастливцева талант к актерскому мастерству. Это лишний раз подтверждает сцена, в которой актеры помогают Гуржимской решить денежный вопрос с помещиком-соседом.
Герои пьесы «Лес» – таланты, и главным доказательством тому является искусная игра, которой верят окружающие. При этом актеры не ищут выгоды, вырученные деньги они пожертвовали ради счастья молодых людей. Даже живя небогато, мужчины не забрасывают свои таланты, не уходят из родной в искусстве стихии.
Пример таланта – и главный герой произведения В. Короленко «Слепой музыкант». Природа не подарила Петрусю возможность увидеть этот мир, зато даровала талант к музыке. Будучи слепым, мальчик обучился этому искусству. Музыка была для него источником жизненной силы, а также помогала достучаться до сердец других людей.
Способности Петруся признавали окружающие. Мальчик превратил их в настоящий талант, при помощи которого менял мир к лучшему, помогал людям осознать простые, но такие важные истинны.
Можно сделать вывод, что талант – способность к чему-либо. Способность, которую признает сам обладатель, развивает ее и использует во благо окружающим.
Настоящий талан признается окружающими, путь и не всегда это происходит сразу.
Пример сочинения 2 (с аргументами из литературы)
Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обязательно проявится. Нет людей совершенно не обладающих талантами. Каждый может делать что-то лучше, чем окружающие. Каждый человек талантливый. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Для того, чтобы раскрыть их в себе необходимо приложить много усердия. Постоянно пробывать что-то новое, то что раньше никогда не делал. Талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Поэтому нужно стремиться к саморазвитию, совершенствованию. Так, что такое талант? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, талант-это дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. За доказательствами обращусь к произведениям художественной литературы.
Например, повесть Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели. Мальчик начал тянуться к музыке сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть и в дальнейшем он стал пианистом. Петруся прославился,и о его таланте много говорили. Таким образом, талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье. Он смог раскрыть в себе настоящий талант и развить его до большого успеха.
Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. Например,повесть Николая Васильевича Гоголя «Портрет». Главный герой повести, молодой бедный художник Чартков, осознает непопулярность истинного искусства. После покупки портрета азиата, жизнь Чарткова меняется. Из картины выпадает сверток с тысячей червонцев, и на эти деньги художник приобретает все необходимое для написания картин, а также переезжает в роскошные апартаменты. Он начинает заниматься портретами на заказ, чтобы не голодать, и постепенно приобретает славу прекрасного живописца и признанного критика. Однажды он видит картину, написанную его старым товарищем, и она поражает его до глубины души. Художник пытается снова создать нечто прекрасное, однако ничего, кроме посредственных поз и лиц, у него не выходит. По своей вине, гонясь за состоянием, Чартков лишился своего дарования и остался несчастен, осознав это. Этот пример доказал, что талант есть, но Чартков не развивал его, а думал о своём богатом состоянии, всё это привело к потере его дара.
Таким образом, талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области. Каждый человек обладает талантом. Такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Возможно, не у каждого получается раскрыть талант в полной мере, но все же, он есть.
Пример сочинения 3
Что такое талант? Можно ли его развить в себе или это чисто природное явление? Как общество воспринимает талантливых людей и как относится к ним на самом деле? Вот первые мысли, которые приходят в голову, когда начинаешь думать о таланте вообще и об их личной жизни в частности.
На мой взгляд, талантливые люди не редко становится «лишними» в обществе, начиная со школы и заканчивая рабочим коллективом. Сначала их не любят потому, что они «выпендриваются», выделяются нестандартным поведением, мыслят не шаблонно, зачастую образно и объемно. Затем, ими пренебрегают потому, что их талант мешает спокойно жить всем остальным. Зависть и злоба к человеку с определенными способностями, неумение принять и оценить талант коллеги, — вот нередкое качество коллектива вокруг. Подобное отношение приводит человека к замкнутости, одиночеству и отшельничеству, уже такому знакомому для таланта с детства.
Таких людей легко обидеть, обмануть, они, как правило, нелепы и неумелы в быту, так как все их способности сконцентрированы на их даре. С виду они часто выглядят немного нелепыми и смешными, этакие «неумехи»». Такие черты присущи в основном людям с определенными талантами, например научного свойства, а вот, например актеры или спортсмены весьма импозантны и ловки, к ним такие определения не относятся.
Да, простые люди в основном сторонятся людей одаренных, так как просто не понимают их, а общество в целом зачастую признает талант только после его ухода из жизни. Как правило, обществу легче махнуть рукой на очевидный талант, мол «сам себе пробьет дорогу». Людям также свойственно не верить в талант живущий рядом. Многие не могут поверить, что бок о бок с ними может существовать что-то, что войдет в историю или просто принесет пользу тому же самому обществу. А ведь именно талантливые люди вносят безусловный вклад в становление так называемого научного мира или образованного общества, которое часто их же и отвергает.
Иногда, такие личности настолько самодостаточны и цельны, что, порой, и не нуждаются ни в каком обществе. Книги, размышления и их воплощения на бумаге – вот и все их высшее общество. И такую их жизнь не всегда можно определить как «страдание». Так как им зачастую не нужно наше признание или похвала. Иногда достаточно лишь невмешательства. Для них важно начать и закончить свое дело.
Да, талант встречается не часто и различается степенью одаренности. Иногда, нам может быть даже очень тяжело находиться рядом с очевидным и всепоглощающим вокруг себя дарованием. Но, хочется думать, что человеку, как минимум с развитой душой, достаточно своих способностей хотя бы не принижать и не унижать талант другого человека. Хочется также верить, что общество в целом постепенно дорастет до уровня не только принятия дара ближнего, но и понимания его глубины и важности для всех нас.
Пример сочинения 4
Начнем с того, что многие любят говорить такую фразу, как: “Талантливый человек талантлив во всем”. На данном этапе развития, можно не согласиться с эти мнением. Мы имеет огромное количество возможностей научиться чему-либо, в любое время дня и ночи мы имеем возможность осуществить свои желания. Когда дело касается значения слова “талант”, мы должны говорить об определенной данности, которую человек получает при рождении. Это способность к чему-либо, которая имеет характер не приобретенной, а врожденной. Другими словами – это не то, чему люди учатся на кружках, а то, что развивают там. Некоторые из нас, еще в детстве проявляли некие наклонности, будь то в танцах, в рисовании, плетении, спорте или других хобби, именно это и есть талант.
Бесспорно, талант необходимо развивать. Для этого существует множество заведений, которые с радостью определяют вас на желаемое занятие и занимаются с вами. Если данное хобби вызывает у вас положительные эмоции, или, занимаясь этим, вы не замечаете, как проходит время, будьте уверены, что вы на правильном пути, с которого сворачивать ни в коем случает нельзя. Важно помнить, что нельзя сидеть, сложа руки. Необходимо ежедневно работать над собой, над своими талантами и только тогда из этого может выйти что-то хорошее и дать свои плоды. Конечно, результат придет не сразу, для этого вам придется пройти и неудачи, но это лишь дорога к той заветной мечте, которую при желании, можно с легкостью преодолеть. Помните, что терпение и труд все перетрут.
Взять, к примеру, известных личностей, которые сделали свою карьеру благодаря таланту и упорному труду. Они развивали свое увлечение и позже, это становилось занятием всей жизни, за которое они получали достойное вознаграждение. На наглядном примере можно увидеть, насколько важна работа над собой и то, какой результат она может дать.
Каждый человек нуждается в выражении своей личности, этот процесс каждый реализовывает по-разному, но самый верный способ – через талант. Эта данность украшает всех людей и делает их непохожими на других.
Многие родители не замечают у своего чада таланта к чему-либо, что в будущем может негативно на нем отразиться. Хочется пожелать всем мамам внимательнее относиться к своим детям, помогать им и наставлять на верный путь и тогда ваш ребенок станет по-настоящему счастливым.
Некоторые из нас, еще в детстве проявляли некие наклонности, будь то в танцах, в рисовании, плетении, спорте или других хобби, именно это и есть талант.
Бесспорно, талант необходимо развивать. Для этого существует множество заведений, которые с радостью определяют вас на желаемое занятие и занимаются с вами. Если данное хобби вызывает у вас положительные эмоции, или, занимаясь этим, вы не замечаете, как проходит время, будьте уверены, что вы на правильном пути, с которого сворачивать ни в коем случает нельзя. Важно помнить, что нельзя сидеть, сложа руки. Необходимо ежедневно работать над собой, над своими талантами и только тогда из этого может выйти что-то хорошее и дать свои плоды. Конечно, результат придет не сразу, для этого вам придется пройти и неудачи, но это лишь дорога к той заветной мечте, которую при желании, можно с легкостью преодолеть. Помните, что терпение и труд все перетрут.
Взять, к примеру, известных личностей, которые сделали свою карьеру благодаря таланту и упорному труду. Они развивали свое увлечение и позже, это становилось занятием всей жизни, за которое они получали достойное вознаграждение. На наглядном примере можно увидеть, насколько важна работа над собой и то, какой результат она может дать.
Каждый человек нуждается в выражении своей личности, этот процесс каждый реализовывает по-разному, но самый верный способ – через талант. Эта данность украшает всех людей и делает их непохожими на других.
Многие родители не замечают у своего чада таланта к чему-либо, что в будущем может негативно на нем отразиться. Хочется пожелать всем мамам внимательнее относиться к своим детям, помогать им и наставлять на верный путь и тогда ваш ребенок станет по-настоящему счастливым.
ТЕЗИС
Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обязательно проявится. Нет людей совершенно не обладающих талантами. Каждый может делать что-то лучше, чем окружающие. Каждый человек талантливый. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Для того, чтобы раскрыть их в себе необходимо приложить много усердия. Постоянно пробывать что-то новое, то что раньше никогда не делал. Талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Поэтому нужно стремиться к саморазвитию, совершенствованию. Так, что такое талант? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, талант-это дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. За доказательствами обращусь к произведениям художественной литературы.
АРГУМЕНТЫ
Например, повесть Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели. Мальчик начал тянуться к музыке сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть и в дальнейшем он стал пианистом. Петруся прославился,и о его таланте много говорили. Таким образом, талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье. Он смог раскрыть в себе настоящий талант и развить его до большого успеха.
Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. Например,повесть Николая Васильевича Гоголя «Портрет». Главный герой повести, молодой бедный художник Чартков, осознает непопулярность истинного искусства. После покупки портрета азиата, жизнь Чарткова меняется. Из картины выпадает сверток с тысячей червонцев, и на эти деньги художник приобретает все необходимое для написания картин, а также переезжает в роскошные апартаменты. Он начинает заниматься портретами на заказ, чтобы не голодать, и постепенно приобретает славу прекрасного живописца и признанного критика. Однажды он видит картину, написанную его старым товарищем, и она поражает его до глубины души. Художник пытается снова создать нечто прекрасное, однако ничего, кроме посредственных поз и лиц, у него не выходит. По своей вине, гонясь за состоянием, Чартков лишился своего дарования и остался несчастен, осознав это. Этот пример доказал, что талант есть, но Чартков не развивал его, а думал о своём богатом состоянии, всё это привело к потере его дара.
ВЫВОД
Таким образом, талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области. Каждый человек обладает талантом. Такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Возможно, не у каждого получается раскрыть талант в полной мере, но все же, он есть.