Вечная проблема, касающаяся связи времён, не покидала еще ни одно поколение. Проблемы «отцы и дети», а также «времена СССР и современное общество» очень тяжело понять, ведь разные поколения воспитываются разными методами. Желание вернуть прошлое со стороны родителей очень часто доводит детей до точки кипения, ведь мы все меняемся, меняется мир и вводятся новые методики воспитания и технологии. Однако любители сравнивать прошлое и настоящее вечно кусают себя за локти, ведь они никак не могут повлиять на современное общество и доказывать о том, что раньше было лучше — плохая затея.
В каждом поколении есть то, что отличает их от других. Мы все развиваемся и стремимся только к лучшему, поэтому я уверена, что ни один здравый человек не хотел бы находится во временах прошлого. Везде есть свои плюсы и минусы, но каждому поколению стоит четко понимать, что как раньше уже не будет — будет только лучше, к чему мы и стремимся. Эта проблема была описана в двух замечательных произведениях «Отцы и дети» и «Мастер и Маргарита».
Когда я прочитала впервые тему сочинения, первое что мне пришло на ум — «Отцы и дети». Рассуждать о том, что существует связь времён можно лишь в том случае, если наши поступки основаны на духовном и культурном прошлом. Отцы — олицетворение уже прошлого поколения, в то время как дети выступают в качестве нового. Каждый из нас пытается научить друг друга чему-то новому, однако зачастую родители не воспринимают наши слова всерьез, ведь в их время всё было иначе. Я не люблю сравнение прошлого и настоящего, поскольку я не жила в той обстановке, но судя по истории — вернуться бы туда я не хотела.
В произведении «Мастер и Маргарита» мы видим параллель между Ершалаимом и современной столицей славной России. Она была проведена автором не просто так, ведь он в который раз указал на то, что связь времен существует и они имеют некую схожесть. Каждый раз мы совершаем одни и те же поступки, что и раньше, говорим так же, как и много лет назад.
Связь времен существует, ведь мы воспитываемся родителями, которые были рождены в прошлом веке. Всё то, что они питали от своих родителей, мы сейчас питаем в себя, как губки. Однако есть одно но… Мы живем в ином мире, где начался век современных технологий, где развитие детей начинается намного раньше, а методы воспитания, увы, остаются прежними. Многие привычки того времени не хотелось бы нести в новый мир. Я считаю, что каждому поколению следует жить в том времени, в котором они были рождены, а взрослым следует просто понять, что как раньше уже никогда не будет.
Что такое «связь времен»? Ответ на этот вопрос ищут многие историки, писатели, поэты, и, прибегнув к опыту истории, замечают, что прошлое тесно связано с настоящим. И в самом деле, прошлые века не канули в лету, а остались на страницах архивов, и не напрасно: до сих пор современные ученые ссылаются на мыслителей древности, художники рисуют, изучая законы природы, что были описаны задолго до нашего века, а политики обращаются к опыту предшественников, чтобы не повторять их ошибок.Бытует мнение, что связь прошлого и настоящего проявляется еще и в том, что люди, а значит, и события не меняются. Эта мысль хорошо раскрыта в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор вводит две параллельные лини Ершалаима и современной Москвы не просто так. Этим он хочет показать связь времен и их поразительную схожесть: все те же низкие интересы у людей, все те же пороки им свойственны. Иешуа и Мастера преследуют за инакомыслие, и израильтянам, и москвичам присуще лицемерие. Это мы видим, когда первосвященник в честь праздника Пасхи отпускает жестокого разбойника Вар-Раввана, а не невинного Иешуа, и когда работники варьете в лицо говорят одно, а думают совсем другое. «Москва все та же. Только людей испортил квартирный вопрос»,– говорит Воланд, подводя итог своим наблюдениям.
Связь времен – это не только то, что остается неименным с течением лет, это еще и мировая история, без которой невозможно представить настоящее. В произведении Ефремова «Лезвие бритвы» Гирин рассказывает юной девушке Серафиме об инквизиции и ужасах средневековья и тут же добавляет, что даже такие позорные страницы истории не должны быть преданы забвению, потому что мы должны извлечь из этого горького опыта урок и никогда не повторять его в настоящем.
Итак, что же такое «связь времен»? Это опыт наших предков, запечатленный в памяти потомков, это ошибки прошлых лет, свойственные нашему времени, это знания, без которых невозможно идти дальше и менять мир к лучшему.
Что такое “связь времен”?
Понятие связь времен включает в себя отсутствие забвение культурного и духовного прошлого, которое обладает способностью зримо питать настоящее, одновременно с чем, гармонично вплетаться еще, и в ткань будущего. Если основой для ваших поступков становится дух и культура предыдущих поколений, тогда смело можно рассуждать о существовании связи времен, имеющей непосредственное влияние на духовность нашего поколения.
В обществе всегда люди сталкивались с проблемой отцов и детей, так как между поколениями существуют отличия, происходит
смена нравов и людей.
Новое всегда сменяет старое. Два поколения представлены поколением отцов и поколением детей.
По утверждению историка древней Греции Геродота, тремя поколениями образуется столетие.
Человек неизменно является существом социальным, и способен превратиться в индивида находясь исключительно в обществе людей. Подобное мнение подтверждено тем фактом, что дети, выросшие по каким-то причинам в лесу, утрачивают способность к ведению человеческого образа жизни, невзирая на попытки возвратить их в общество. Это означает,
что человеком, рождающимся в окружении конкретных людей, впитывается среда, дух времени, при этом старшие его обучают элементарным вещам: умению передвигаться, держать ложку, правилам хорошего тона и навыкам в труде.
Ребенок учится на опыте собственных родителей, во всем им подражая.
Представим ситуацию, при которой перед глазами малыше пример будет отсутствовать. Он не выживет попросту. Если старшие не станут подавать примера молодым, то это чревато серьезными последствиями.
Безусловно, на смену новому приходит старое, без этого отсутствовал бы прогресс. Но каково значение преемственности, то есть, передача всего того, что накапливается одним поколением: опыта, культурных и духовных ценностей потомкам. Существует неизменная связь между жизнью одного человека и других людей. Каждым новым поколением продолжается жизнь и культура предшественников.
В нее вносятся свои изменения, согласно условиям изменяющего мира. Если бы был проигнорирован опыт, накопленный нашими предками, отсутствовал бы прогресс и современный мир, а нам пришлось бы постоянно заниматься изобретением велосипеда.
Молодым людям также свойственно учить своих родителей. Они противопоставляют себя, энергичных и стремящихся к новому, стабильности “отцов”, следовательно, считаются двигателями колеса прогресса.
Loading…
Что такое “связь времен”?
Скачать бесплатно готовые примеры и темы итогового сочинения
Скачать структура и клише для итогового сочинения
Скачать алгоритм написания итогового сочинения
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения Итоговое выпускное сочинение на тему:
Скачать список литературы для итогового сочинения
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-23. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры выпускных сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Что такое «связь времён»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2022 года. Уверены, что эти темы подойдут для выпускного сочинения 2024-2025 года. Направление итогового сочинения: Семья, общество, Отечество в жизни человека
Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения своими словами по теме: Что такое «связь времён»?
Вечная проблема, касающаяся связи времён, не покидала еще ни одно поколение. Проблемы «отцы и дети», а также «времена СССР и современное общество» очень тяжело понять, ведь разные поколения воспитываются разными методами. Желание вернуть прошлое со стороны родителей очень часто доводит детей до точки кипения, ведь мы все меняемся, меняется мир и вводятся новые методики воспитания и технологии. Однако любители сравнивать прошлое и настоящее вечно кусают себя за локти, ведь они никак не могут повлиять на современное общество и доказывать о том, что раньше было лучше — плохая затея.
В каждом поколении есть то, что отличает их от других. Мы все развиваемся и стремимся только к лучшему, поэтому я уверена, что ни один здравый человек не хотел бы находится во временах прошлого. Везде есть свои плюсы и минусы, но каждому поколению стоит четко понимать, что как раньше уже не будет — будет только лучше, к чему мы и стремимся. Эта проблема была описана в двух замечательных произведениях «Отцы и дети» и «Мастер и Маргарита». X Реклама
Когда я прочитала впервые тему сочинения, первое что мне пришло на ум — «Отцы и дети». Рассуждать о том, что существует связь времён можно лишь в том случае, если наши поступки основаны на духовном и культурном прошлом. Отцы — олицетворение уже прошлого поколения, в то время как дети выступают в качестве нового. Каждый из нас пытается научить друг друга чему-то новому, однако зачастую родители не воспринимают наши слова всерьез, ведь в их время всё было иначе. Я не люблю сравнение прошлого и настоящего, поскольку я не жила в той обстановке, но судя по истории — вернуться бы туда я не хотела. В произведении «Мастер и Маргарита» мы видим параллель между Ершалаимом и современной столицей славной России. Она была проведена автором не просто так, ведь он в который раз указал на то, что связь времен существует и они имеют некую схожесть. Каждый раз мы совершаем одни и те же поступки, что и раньше, говорим так же, как и много лет назад. Связь времен существует, ведь мы воспитываемся родителями, которые были рождены в прошлом веке. Всё то, что они питали от своих родителей, мы сейчас питаем в себя, как губки. Однако есть одно но… Мы живем в ином мире, где начался век современных технологий, где развитие детей начинается намного раньше, а методы воспитания, увы, остаются прежними. Многие привычки того времени не хотелось бы нести в новый мир. Я считаю, что каждому поколению следует жить в том времени, в котором они были рождены, а взрослым следует просто понять, что как раньше уже никогда не будет.
Читать сочинение далее…
.
Описание
Вот уже 26 год я начинаю учебный год вместе со своими детьми в той школе, в которой после окончания института провела свои первые уроки иностранного языка и впервые стала классным руководителем. Сейчас наша школа называется лицей, и здесь особенно глубоко изучают предметы физико– математического цикла. Но я уверена, что на протяжении всех этих лет все предметы изучались на самом высоком качественном уровне, что дало возможность заложить фундамент знаний, на котором сейчас строится вся работа в лицее. Рядом со мной работают мои бывшие ученики, и я вспоминаю все свои радости и горечи, начало и продолжение своей работы. Что-то мне хотелось бы сейчас изменить, иначе построить урок, взаимоотношения, но прошлого не вернуть. Жизнь всегда пишется на чистом листе, и не признает черновик. Однако, как это не странно звучит, однажды я поняла, что у меня появился шанс вернуть упущенное, дополнить и улучшить. Это произошло в тот момент, когда мои бывшие ученики стали родителями. И вот дети выросли и наступила пора учиться в школе. Передо мной сидят дети моих детей. Я преподаю им английский язык. Я очень люблю свою работу и с удовольствием начинаю каждый новый урок. Не проходит и дня, чтобы кто-то из учеников не подошел ко мне и сказал: « Вы учили моего папу». А кто-то увидел меня на фотографии класса, где учились старшие брат или сестра. Происходит связь времен. Ты учишь детей своих учеников, и это придает особый смысл всему, что происходит вокруг тебя. Ты чувствуешь особую гордость и ответственность. Тебе выразили доверие твои первые, уже выросшие ученики, которые привели к тебе своих детей. Признание! На днях позвонила моя ученица, мама чудесной восьмилетней девчушки :« Надежда Анатольевна! Как Вы научили нас читать! Помогите научиться! У нас по – английскому «4». Как!» Любовью! К детям, профессии, своей стране. Трудно, практически невозможно выявить и назвать самое главное, что помогает учителю найти и никогда не терять взаимопонимания с учениками. Возможно, это постоянная доброжелательность, возможно, тонкое, способное снять любое напряжение чувство юмора, возможно … Но нельзя не признать: наибольшего успеха можно добиться в том случае, если ученики не только увидят и оценят в учителе индивидуальность, личность, но и когда поймут, убедятся, что перед ними просто хороший, неравнодушный к их судьбе человек, любящий детей и свою профессию.
Призвание! Одним из ключевых положений своей педагогической философии я считаю необходимость внушить идею, что изучение языка – это удовольствие. А также дать возможность ученикам рассказывать и писать о самих себе, а на более зрелом этапе применять иностранный язык в зависимости от востребованной ситуации и рассматривать иностранный язык в качестве средства общения.
Великий философ — гуманист, общественный деятель, ученый Ян Амос Коменский был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании, исходя из признания природного равенства людей. Выявить потенциальный талант в школьные годы можно только одним способом – приобщить всех школьников к многосторонней творческой деятельности, то есть учить всех детей и сочинять литературные произведения, и изобретать, и конструировать, и проводить исследования. Учить всех, но не заставлять всех делать все! Пусть каждый делает то, к чему у него есть природная предрасположенность. «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти » (Плутарх). Моя профессия в некотором смысле схожа с профессией актёра. Посудите сами: смолкает оркестр, затихает зал, поднимается занавес – мой выход. В свете рампы вы один перед публикой и теперь в вашей власти её удивить, заинтриговать, заинтересовать и … научить.«Так, садовник из любого живого корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно своё искусство посадки» — читаем у Коменского. Учителю иностранного языка доводится исполнять на уроке много различных учебных ролей, но фактически роль у него одна, и «играть» ее надо всегда естественно. Это роль Человека, Воспитателя, Наставника.
На старославянском слово человек звучит как человече, и состоит из двух слов, чело — лоб, и вече, здесь вече – народное собрание на Руси в X — начале XVI вв, сходка взрослых домохозяев, жителей одного города, которое решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями. «Человек как таковой есть творец. Элемент творчества имманентно присущ человеческой жизни. Человек в этом смысле может быть определен как существо, сознательно соучаствующее в Божьем творчестве» (Лосский Н.О). Общение на иностранном языке будет доставлять радость каждому из учеников, если они почувствуют, что играют важную самостоятельную роль на уроке. Взаимоотношения на «равных» помогут педагогу воспитать у учеников одно очень ценное качество: умение за счет собственной активности и инициативы вести беседу так, чтобы быть понятым и правильно понимать других. А своих детей я учу не только понимать беседу на иностранном языке, но и понимать самих себя, слушать и слышать своих детей, и вижу в этом свое предназначение.
В эссе использованы материалы из работ Я.А.Коменского, И.Л.Бим, Ш.Громман, статьи Википедии.
Опубликовано Ярыш Лариса Александровна
вкл 28.04.2015 — 21:45
Автор:
Силка Наира
В сочинении ученица 11 класса Силка Наира о военном пути своего деда Чертищева Евгения Петровича. Работа написано под руководством учителя руского языка и литературы Кова Натальи Васильевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Что такое музыка?
Вода может клеить?
«Течет река Волга»
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Интересные факты о мультфильме «Холодное сердце»
8 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему почему так важно сохранять связь между поколениями? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Связь между поколениями очень важна для культурной, исторической, нравственной преемственности. Если родители не окажут влияния на ребенка, он потеряет драгоценные плоды их опыта и будет вынужден начать путь к мудрости с самого начала, а это совсем не эффективно. Даже гении стоят на плечах гигантов, мы тоже должны перенять то главное, что во многом определит нашу судьбу. Мою точку зрения подтвердят примеры из литературы.
Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Кирсановы смогли сохранить связь между поколениями: отец пытался понять сына, перенять его знания и интересы, а сын не пренебрегал мудростью и добрым советом отца. Аркадий отрекся от чуждой ему идеи нигилизма и продолжил дело родителя. Он женился, осел в деревне и стал совершенствовать хозяйство, которое со временем превратится в его наследство. Он преуспел в этом благодаря наставничеству старших, их примеру и поддержке. А вот Базаров дистанцировался от родни и пренебрег семейным очагом. Поэтому он оказался один на один с бедой, когда она к нему пришла. Никто не мог помочь ему, потому что он закрылся от всех. Евгений и не желал слышать советы, которые могли бы ему многое прояснить. Отсутствие связи привело к распаду семьи и трагическому одиночеству героя.
Не менее поучительный пример приберег для нас А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Кабаниха настолько заигралась в роли хозяйки жизни, что не заметила, как дочь совсем отдалилась от нее. Варвара выросла скрытной и хитрой девушкой из-за самодурства матери. Дочь постоянно выслушивала нотации и со временем убедила родительницу, что вполне разделяет ее мнение. Но на деле Варвара вела двойную игру: днем притворялась скромницей, вечером ускользала из дома вместе с Кудряшом. Веселый парень рад был такой компании, но можно ли было доверить ему свое будущее? Нам остается лишь гадать об этом, ведь в финале Варвара сбежала из дома со своим избранником и не уведомила мать. Кабаниха не знала, что творится с дочерью, пропустила момент, когда нужно было вмешаться. Отсутствие связи с поколениями привело к распаду семьи и полному отчуждению.
Таким образом, бойкот поколений грозит семье разрушением, а людям — одиночеством. Если отцы и дети друг друга не слышат, драгоценные плоды многовекового опыта пропадают впустую, а молодежь оказывается один на один со своими проблемами. Родители же теряют тех, кто должен был унаследовать все знания и умения, передать их дальше и поддержать цепочку развития. Нельзя допускать отчуждения поколений — ничего хорошего из этого не выйдет.
Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Сохранять связь между поколениями важно, поскольку опыт предыдущих поколений помогает представителям нового поколения не стоять на месте, не деградировать, а идти только вперед, улучшая общественное существование. Чтобы идти к лучшему будущему, люди должны знать о том, как жили их предки, понимать, что в оставшейся от них жизни следует изменить, пользоваться положительным опытом прошлого и учиться на ошибках предков. Если разрушить связь между поколениями, то люди станут эгоистичными и живущими в соответствии с безнравственностью.
О важности сохранения связи между поколениями рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, поднимается проблема преемственности поколений. Главный герой Евгений Базаров, будучи нигилистом, хотел полностью отказаться от опыта предков, чтобы создать совершенно новые общественные принципы. На восклицание Кирсанова Николая Петровича «<…> вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить» Базаров отвечает так: «Сперва нужно место расчистить». Сюжетно-композиционные особенности помогают читателю понять, что сам И.С. Тургенев был не согласен с такой позиций: развенчивая нигилистические воззрения Базарова, автор выражает мысль о том, что невозможно отказаться от опыта прошлого и начать новую жизнь. То, что нигилизм Базарова не смог пройти испытания реальной действительностью, говорит о том, что без опоры на прошлое представители настоящего не могут построить лучшее будущее, как это первоначально предполагал Базаров.
О важности сохранения связи между поколениями рассуждает и В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Представители молодого поколения равнодушно относятся к своим предкам. Так, внук старухи Дарьи Андрей удивился просьбе бабушки выкопать могилы ее предков для перезахоронения на другой территории, поскольку деревню Матеру собираются затапливать. Андрей задумывается: «Неужто правда, как они говорят, придется отрывать могилы и выгребать то, что осталось от покойников, похороненных давным-давно, когда еще и его не было на свете? Зачем?». Автор показывает, что Андрей, будучи представителем молодого поколения, называет своих предков покойниками, что он даже считает их не своими предками, а предками бабушки Дарьи. Демонстрируя такое равнодушное отношение молодежи к представителям собственного рода, В.Г. Распутин иллюстрирует разрушение связи между поколениями. Показывая, что это разрушение приводит к нравственной деградации, к тому, что люди становятся настоящими эгоистами, которые начинают совершать безнравственные поступки (затапливают целый остров ради технического прогресса), писатель выражает мысль о необходимости сохранения связи между поколениями.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сохранять связь между поколениями очень важно, поскольку без связи с предками люди не могут оставаться нравственными и не могут идти к лучшему будущему.
Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.
Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.
Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?
В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» — Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.
Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.
Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.
Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.
Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.
Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.
Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Почему же так важна связь между поколениями? Всем известно, что каждое новое поколение продолжает своих предшественников и, что самое главное, вносит свои изменения, согласно переменам в мире. Без связи поколений человек не сможет перенять опыт и построить свою жизнь, учитывая ошибки «отцов». Поэтому связь существовала всегда и будет существовать и дальше. Однако разным поколениям нужно научиться существовать вместе без разногласий. Старшим нужно принимать перемены и новые устои мира, а младшим — прислушиваться и опираться на опыт старших.
Связь между поколениями является основой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Старшее поколение представлено Павлом и Николаем Кирсановыми, а младшее – Аркадием Кирсановым и его другом Евгением Базаровым. «Отцы» уверены, что природа, поэзия, любовь – одни из главных вещей в жизни человека. Они твёрдо убеждены, что интересы человека должны быть направлены именно на это. Противником всего этого выступает Базаров – сторонник нигилизма, который пытается доказать бессмысленность аристократической жизни. Частично Евгения можно понять, ведь он не принадлежал этому кругу, однако неуважение и отсутствие понимания прошлого «отцов» просматривается и в отношении родителей. Отрицание заложенного предками приводит к непониманию самого себя. Столкнувшись с любовью, он оказывается не готовым к переменам сознания. Его друг Аркадий, тоже стоящий на стороне нигилизма, поступает по-другому, и в итоге остаётся по-своему счастливым.
Проблема поколений прослеживается в произведении «Гроза» А. Н. Островского. Главными противниками молодого поколения являются Кабаниха и Дикой, они считают своих детей неспособными принимать самостоятельные и верные решения. Вся проблема противостояния состоит в том, что старое поколение отказывается передавать бразды правления молодому. Они не хотят и не верят в то, что «дети» способны совершать правильные поступки. Кабаниха женит своего сына на девушке Екатерине, тем самым решает его судьбу. Героиня верит, что это единственное верное решение. Дочь Кабанихи – Варвара, в отличие от своего покорного брата, имеет непокорный нрав, используя ложь, девушка сбегает со своим возлюбленным Кудряшом. «Война» между поколениями не приводит ни к чему хорошему, протесты с обеих сторон лишь добавляют масла в огонь. Представители старого поколения боятся, что им перестанут подчиняться и принимают решения ужесточить меры. Люди, окружающие их, несчастны, но для «отцов» главное иметь власть в руках.
Таким образом, можно смело сказать, что сохранить связь между поколениями очень важно. Но, самое главное, сохранить её в гармонии, а для этого мы должны учиться друг у друга, перенимать опыт и развиваться, как единое целое.
Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Конфликтами и спорами «отцов и детей» вряд ли можно кого-то удивить. Проблема конфронтации между поколениями вечная, как правило, завязанная именно на различии во взглядах на жизнь, воспитании и ценностных ориентирах. Можно ли избежать подобных споров и важно ли сохранять связь между поколениями?
Я считаю, что необходимо поддерживать связь между поколениями на любом этапе развития человечества. Эта неизбежная красная нить, связующая потомков и предков, позволяет сохранить традиции, уникальные принципы, неповторимые черты не только семьи, но и народа в целом. Для подтверждения собственной точки зрения, обращусь к литературным произведениям отечественных авторов.
В работе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» основной посыл — необходимость сохранения связи между представителями различных поколений. Старшими в книге выступает семья Павла и Николая Кирсановых, непокорная молодежь — Кирсановым младшим и Евгением Базаровым. Однако спор отчетливо раскрывается автором только между Базаровым и Павлом Кирсановым, как единственным полным хранителем традиций прошлых лет.
Они не скрывают негативного отношения друг к другу. В то время как Базаров всячески пытается отстоять нигилизм в глазах старшего оппонента, Кирсанов защищает аристократию, состоятельность социально-экономического устройства современной ему Империи Российской. Первый же совершенно не проявляет уважения, высказываясь с открытой иронией и сарказмом относительно всех устоев дворянства.
Именно отсутствие какого-либо уважения к старшим делает Базарова сугубо отрицательным персонажем. Да, в его словах есть доля здравого смысла, которая в силу времени еще теряется в обществе. К собственным родителям он относится также без должного участия (приезжает за все время только один-два раза). Противореча предкам, он сталкивает с собственной проблемой — непонимание своего «я».
Тесную связь поколений можно заметить и в известном творении Льва Николаевича Толстого. «Война и мир» — кладезь проблем и их решений, где вопрос о сохранении теплых отношений между поколениями встает особенно остро. В течение пятнадцати лет, которые охватывает основная часть романа, читатель словно проживает с Ростовыми, Болконскими и Курагиными. Юная Наташа Ростова полностью повторяет в определенных вопросах собственную мать. Она настолько трепетно относилась ко всем ее урокам, что готова внимать советам до самого конца, даже когда речь идет о жизнь Андрея Болконского.
Уважение к прошлому в собственной семье позволяет Наташе построить семью в ладу и гармонии, не смотря на войну и потери среди близких. Она словно постоянно держит за руку уже ушедших предков.
Таким образом, важно сохранять связь между поколениями, ведь без этого человек никогда не сможет сделать две вещи. Во-первых, найти собственное «я» в этом бренном мире. Во-вторых, построить счастливую и крепкую семью.
Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Прошлое, настоящее и будущее связаны между собой памятью поколений. Эта связь помогает человечеству развиваться, сохранять культуру народа, духовные ценности. Во все времена знания и опыт передавались от отцов детям, от прошлого настоящему. В противном случае человечество утратит память о своих корнях, перестанет уважать и чтить предков. Оно рискует просто прекратить свое существование. Если в обществе существует связь между поколениями, то оно обладает нравственным здоровьем и дееспособностью. Этой проблеме посвящено не одно художественное произведение, примеры из которых я попытаюсь использовать в качестве доказательств своих утверждений.
В романе «Буранный полустанок» Ч. Айтматов вспоминает легенду о манкурте. Когда-то было племя, которое очень жестоко обращалось со своими пленниками. Они нашли надежный способ превращать их в преданных рабов. Им обривали головы и надевали шапочки из свежевыделанной шкуры верблюда. Она плотно прилипала к коже, на шею одевали колодку, чтобы шкуру нельзя было снять. Пленников вывозили в открытое поле и оставляли на несколько дней. Большинство умирало, не выдержав боли. Тот, кто оставался жив, лишался памяти. Одного из манкуртов узнала мать. Она несколько дней ходила к нему, пытаясь вызвать к жизни его память, но безуспешно. Охранники заметили ее, дали манкурту лук и приказали убить мать. Он так и сделал. На этом месте появилось позже кладбище, которое люди назвали Материнским упокоем. Прошло много лет, и вот уже другие люди хотят уничтожить святое место. Здесь должны построить космодром. Айтматов проводит параллель между манкуртом, родства не помнящим, и современными людьми, которые по своей воле, хотят уничтожить память о своих предках. Появляются сомнения в том, что эти люди обладают высокими нравственными качествами. Не постигнет ли их та же участь, быть забытыми своими потомками.
Память о предках, прошедших Великую Отечественную войну, связывает воедино наш народ. Мало найдется семей в современной России, в которых родственники не жили в те тяжелые годы. Сама жизнь в те годы была подвигом, не говоря уже об участии в боевых действиях. Не забыть о подвиге людей, оказавшихся в блокадном Ленинграде. Произведение О. Берггольц рассказывает об этом страшном событии. Гитлер, замкнув город в кольцо, заявил, что город «выжрет сам себя». Автор возмущается той жестокостью и цинизмом, которые содержатся в этих словах. Люди даже в таких условиях не потеряли человечности, не оправдав надежд Гитлера. Они выжили назло врагам. Им помогла доброта и взаимовыручка. Как доказательство Берггольц приводит историю двух соседок, которые делились последним и, благодаря этому, остались живы. Нельзя забывать о людях, которые без оружия выстояли против фашистской армии. Блокада Ленинграда стала не только трагической, но и героической страницей российской истории. Память об этом событии предается от поколения к поколению, чтобы люди не забывали о бессмысленности и бесчеловечности войны. Они должны прилагать все усилия, чтобы сохранять мир на земле.
Эти примеры объединяет отношение к памяти предков. Связь между поколениями рождает в людях уважение к предкам и ответственность перед потомками. Соединяя в настоящем прошлое с будущим, мы выполняем важную миссию на земле. Пока эта связь существует, продолжается жизнь. Беспамятство прервет историю человечества, а может быть, уничтожит и жизнь на планете, и люди вымрут как манкурты. Сохраняя нить воспоминаний, связывающую поколения, люди остаются людьми и обретают настоящее счастье.
Пример №7 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Я считаю, что сохранять связь между поколениями принципиально важно, так как опыт прошлых поколений помогает нам не стоять на месте, постоянно двигаясь и развиваясь. Чтобы добиться самого лучшего будущего, люди должны знать, как жили их предки, понимать, что стоит изменить, а что запомнить и передать следующим поколениям. Разрушив связь между поколениями, мы изменим жить в худшую сторону. Люди, скорее всего, станут эгоистичными и безнравственными.
О значимости сохранения связи между поколениями рассуждали очень многие известные писатели в своих прекрасных литературных творениях.
Так, например, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы наблюдаем проблему преемственности поколений. Главный персонаж, Евгений Базаров, был нигилистом и стремился отрешиться от опыта предков, чтобы создать совсем иные общественные принципы. Причём очевидно, что сам автор был не согласен с подобной позицией, он выражает мысль о том, что нереально полностью отказаться от опыта далёкого прошлого и начать абсолютно новую жизнь, как будто до этого ничего не было. Из того, что нигилизм Базарова не прошёл элементарные испытания в реальной жизни, можно сделать вывод, что без опоры на прошлое представители настоящего просто не смогут выстроить лучшее будущее, как это сначала подразумевал Базаров.
Также хочется привести пример из романа Война и мир. Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого и основная героиня романа-эпопеи «Война и мир». Взрослая Наташа замужем за Пьером Безуховым, она воспитывает троих ребятишек. В их семье царствуют любовь, понимание и почтение друг к другу. Наталья, всю юность следя за мамой, за её отношениями с детками, становится идеалом для собственной семьи. Она требовательна, однако добра, честна и прямолинейна, дорожит тем, чего добилась за всю жизнь. Она и, повзрослев, осталась близка со своей мамой, уважает и благодарит её за те необходимые качества, которые помогли ей в жизни. Связь детей и родителей даёт возможность первым жить более грамотно и интересно, учась не только на собственных ошибках, но также и на ошибках предков. Данная связь оказывает очень большое воздействие на все последующие поколения, которые также будут перенимать те черты характера, которые прививаются в семье сейчас.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сохранять связь между поколениями очень важно, так как, не зная опыта наших предков, нам очень тяжело двигаться к счастливому будущему, достигать новых высот.
Пример №8 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
Важно ли сохранять связь между поколениями? Я считаю, что да. Благодаря нашим родителям, мы имеем жизнь. Важно сохранить с ними связь, ценить, любить , уважать их. Ведь роднее и ближе родителей у нас нет никого. Пока мы маленькие они ухаживают за нами , воспитывают, занимаются, проводят время. С взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения, в связи с разными взглядами на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми. Но это не причина переставать общаться с родителями, а тем более отворачиваться от них.
Размышляя об этом я не могу не обратиться к произведению Константина Паустовского «Телеграмма». Дочь, главной героини , Настя теряет связь с мамой. Она все время занята на работе, у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Настя помогает скульптору Тимофеева. Он погибает от безответственности, в холоде . В такой же ситуации находится и мама Насти , одна в одиночестве. Когда Екатерина Петровна умирает, дочь понимает, что теперь нет больше того, кто ее так сильно любил. Материнскую любовь заменить ничем и никем нельзя.
В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где поднимается вопрос об отношении детей к родителям. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», ротмистр Минский похищает обманным путём Дуню, дочь главного героя Самсона Вырина. Девушка не торопится возвращаться к отцу, она о нем просто забывает на долгие года. Старик спивается, не вынеся такого отношения от родной дочери. Кроме неё, близкого и родного, у Самсона нет никого. Лишь спустя несколько лет Дуня приезжает в родной дом, но отца уже нет в живых.
Подводя итог, хочу сказать , что нужно помнить своё поколение, самых родных тебе людей – родителей, бабушек и дедушек, поддерживать с ними связь. Всегда можно найти время, приехать, навестить их, написать или даже позвонить им. Ведь они нуждаются в нашем внимании, заботе. В один миг их может не стать, а время назад уже будет не вернуть.
Темы итогового сочинения 2022-2023 семья, общество, отечество в жизни человека
Темы итогового сочинения 2022-2023 семья, общество, отечество в жизни человека