Загрузить PDF
Загрузить PDF
Возможно, вам задали сравнительное эссе в школе или вам необходимо написать всесторонний сравнительный отчет на работе. Чтобы написать отличный сравнительный текст, нужно начать с выявления двух объектов, у которых достаточно общих черт и отличий, поддающихся содержательному сравнению. Примером могут служить две спортивные команды или две формы государственного управления. Затем необходимо найти как минимум два или три пункта, по которым их можно сравнить, используя исследования и факты и логично структурируя свою работу, что поможет впечатлить и увлечь ваших читателей. Написание сравнительного сочинения — важный навык, который не раз пригодится вам в вашей учебе или даже карьере.
-
1
Внимательно проанализируйте вопрос. Возможно, вам в голову уже пришли отличные идеи для написания, но если они в точности не соответствуют заданной теме, вы потеряете баллы.[1]
Прочтите формулировку задания, наводящие вопросы (или заголовок, если он есть) и подчеркните ключевые фразы. Держите их список перед собой на протяжении всей работы.[2]
- Часто на то, что эссе должно носить сравнительный характер, указывают такие слова в тексте задания, как «сравнить», «сопоставить», «сходства», «различия» и так далее.
- Обратите внимание, есть ли в задании какие-либо ограничения.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году.
Кристофер Тейлор говорит: «Прежде всего убедитесь, что вам понятна конкретная направленность вашего задания. Затем перечислите сходства и различия между центральными элементами и ищите шаблоны, с тем чтобы найти аргумент».
-
2
Определите, какого именно типа сравнительное сочинение вам нужно написать. Иногда все довольно просто — нужно сравнить два объекта между собой, но иногда нужно начать с такого сравнения и сопоставления, а затем выработать оценку или обоснованную позицию на их базе. В таких случаях простого указания на черты сходства и различия объектов будет недостаточно.[3]
- Если задание подразумевает, что сравнение будет только частью вашей работы, в нем, как правило, должны быть указывающие на это вопросы. Например: «Выберите идею или тему — любовь, красота, смерть или время — и рассмотрите, как она отразилась в творчестве двух поэтов эпохи Возрождения». Значит, вам нужно выбрать двух поэтов нужной эпохи и сравнить их, но не в общем, а конкретно: как в их творениях отражена одна из предложенных идей.
- Если же формулировка задания вам не очень ясна, уточните у учителя. Лучше задать пару вопросов, чем написать все сочинение неправильно.
-
3
Составьте список сходств и различий сравниваемых объектов. Выявить признаки сходства — базовая задача сравнительной работы, но вы должны показать, что объекты все же отличаются между собой, так что в хорошем сочинении обязательно будут указаны и признаки различия. Изучив, чем именно объекты отличаются друг от друга, вы сможете произвести более глубокое сопоставление.
- Лучше всего начать с составления списка признаков, которые являются общими для рассматриваемых объектов и которые отличаются.[4]
- Лучше всего начать с составления списка признаков, которые являются общими для рассматриваемых объектов и которые отличаются.[4]
-
4
Оцените свой список, чтобы найти нужные для эссе аргументы. Возможно, вам не удастся охватить в работе все, что вы включили в список. Внимательно перечитайте его и постарайтесь выявить определенную тему или схему. Это поможет вам определиться с тем, что будет выступать в качестве базы для сравнения. После этого у вас должны наметиться основные структурные единицы эссе и его главная мысль.
- Если хотите, можете выделять разными цветами моменты, касающиеся разных моментов сравнения.
- Например, сравнивая два романа, можно выделять черты сходства персонажей розовым, места действия — голубым, затрагиваемых проблем — зеленым.
-
5
Выберите основу для сравнения. Так вы зададите контекст: как именно вы будете сравнивать два объекта? В основе сравнения может лежать, например, некий теоретический подход (феминизм, мультикультурализм), вопрос или проблема, на которые вы ищете ответ, историческая тема (колониализм, эмансипация).[5]
Сравнение должно базироваться на конкретном тезисе или идее, которые и определяют, для чего вы сравниваете эти два (или больше) объекта.[6]
- Основа сравнения может быть указана в задании. Обязательно прочтите его внимательно.
- Основа сравнения может быть связана с темой, отдельными чертами или деталями сравниваемых объектов.[7]
- Основа сравнения может называться по-разному, так что не теряйтесь, если ваш учитель не использует именно такую формулировку.
- Имейте в виду, что, если объекты сравнения слишком похожи, написать хорошее эссе будет трудно. Цель сравнения — провести интересные параллели и подтолкнуть читателя к новым выводам. Это значит, что для удачной работы вам следует выбрать объекты, которые достаточно сильно отличаются друг от друга.
-
6
Изучите сравниваемые объекты. Вам нужно продемонстрировать их глубокое понимание, но при этом не указывать больше подробностей, чем позволяет формат задания. Сравните объекты по нескольким аспектам, не пытаясь охватить всё.
- Возможно, в задании не требуется проводить исследование, или оно будет лишним. Если в ваше сравнительное эссе не предполагается включать исследовательскую часть, не включайте ее.
- В сравнительном эссе на исторические, социальные или научные темы скорее будет предполагаться исследование, а в эссе, где сравниваются между собой два литературных произведения — скорее нет.
- Если вы цитируете, указывайте источник и оформляйте цитату в соответствии с правилами.
-
7
Подготовьте тезисное утверждение. В каждом эссе должно быть четкое и внятное тезисное утверждение. Даже если вы сами не выбирали основу сравнения, а просто получили такое задание, вам нужно одним предложением написать, зачем вы проводите сравнение. Сравнение должно выявить нечто в объектах или их связи друг с другом, и ваше тезисное утверждение должно обозначать, что именно вы выявляете.[8]
- Тезисное утверждение должно содержать определенное заявление, связанное с объектом, которое вы будете защищать в своем эссе. Хорошо, если это заявление будет несколько противоречивым или допускающим различную интерпретацию, так как это позволит вам построить хорошую аргументацию.
Реклама
-
1
Набросайте план. Перед тем как начать писать эссе, стоит спланировать, как оно будет организовано. Уникальность сравнительных эссе в том, что стратегий их построения несколько, и вы можете выбрать любую.
- Можете составить традиционный план, но даже простой список пунктов в том порядке, в каком вы хотите их изложить, будет полезен.
- Ключевые моменты можно записать на листочках или стикерах (или набрать на компьютере, распечатать и вырезать), а потом по-разному менять местами, пока вы не определитесь с порядком изложения.
-
2
Посвятите каждый абзац отдельному аспекту. Это означает, что в каждом абзаце вы будете писать об обоих объектах, сравнивая их по определенному признаку. В первом абзаце вы будет сравнивать их по одному аспекту, во втором — по второму и так далее, каждый раз располагая объекты в одинаковой последовательности (сначала характеризуете первый, затем второй, не меняя их местами).[9]
- Преимущество такой структуры в том, что на протяжении всей работы читатель фокусируется на сравнении, а вам как автору приходится в равной степени уделять внимание каждому из аспектов сравнения.
- Этот метод особенно рекомендуется для длинных сочинений или сложных предметов, где и автор, и читатель могут легко запутаться. Например:
Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х / Мощность двигателя автомобиля Y
Абзац 2: Стильность автомобиля Х / Стильность автомобиля Y
Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х / Уровень безопасности автомобиля Y
-
3
Чередуйте объекты от абзаца к абзацу. Это означает, что первый абзац будет раскрывать один аспект предмета, второй — этот же аспект другого предмета; в третьем абзаце будет описан второй аспект первого предмета, в четвертом — тот же аспект второго предмета и так далее, не меняя объекты местами.[10]
- Преимущество данной структуры в том, что она позволяет обсуждать различные стороны объектов с большими подробностями, и переход от одного объекта к другому, если они разительно отличаются, не будет таким резким.
- Этот метод особенно рекомендуется в том случае, если необходимо написать более глубокое эссе с большим количеством деталей. Например:
Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
Абзац 2: Мощность двигателя автомобиля YАбзац 3: Стильность автомобиля Х
Абзац 4: Стильность автомобиля YАбзац 5: Уровень безопасности автомобиля Х
Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля Y
-
4
Сразу опишите все, что касается одного объекта. Это означает, что первые несколько абзацев будут посвящены обсуждению первого объекта, а следующие — второго, при этом все аспекты будут рассматриваться в одинаковом порядке.[11]
- Это самый опасный метод, так как сравнение может получиться однобоким, и читателю сложно будет следить за вашей мыслью.
- Этот метод рекомендуется для коротких сочинений на простые темы, развитие которых читатель сможет легко удержать в голове. Например:
Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
Абзац 2: Стильность автомобиля Х
Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля ХАбзац 4: Мощность двигателя автомобиля Y
Абзац 5: Стильность автомобиля Y
Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля Y
Реклама
-
1
Пишите сочинение не по порядку. Как правило, писать эссе строго от начала к концу, труднее, чем не по порядку. Кроме того, когда вы дойдете до конца, то, возможно, захотите пересмотреть написанное в начале. Так что можете писать в другом порядке, однако тезисное утверждение всегда следует писать в самом начале.
- Сначала напишите основную часть. Проработайте всю информацию, что у вас имеется, и посмотрите, что за история у вас получается. Только когда вы обработаете ваши данные, вы поймете, какой будет основная часть вашей работы.
-
Затем напишите заключение. Теперь, когда вы справились с самой тяжелой задачей, вы четко представляете основную идею вашей работы. Куйте железо, пока горячо. Начните заключение с перефразирования тезисного утверждения.[12]
-
В конце напишите введение. Начните введение с фразы, которая «зацепит» внимание читателя. Так как вы уже написали эссе, выберите то, что привлечет к нему внимание наилучшим образом, будь то цитата, статистические данные, факт, риторический вопрос или курьезный случай. Затем напишите 1–2 предложения по своей теме, сузив ее до тезисного утверждения. Это и будет введение.[13]
-
2
Напишите абзацы основной части. Первое предложение каждого абзаца основной части (оно часто называется ключевым предложением) готовит читателя к тому, о чем будет рассказываться в абзаце. В средней части абзаца вы раскрываете собранную вами информацию, а в последнем предложении делаете небольшое промежуточное заключение, основываясь на этой информации. Будьте внимательны и не нарушайте границы абзацев, делая общие выводы — это задача заключительной части.
- Структурируйте абзацы, воспользовавшись одним из методов, перечисленных в части 2. Как только вы определились с пунктами, по которым будете проводить сравнение, решите, какую структуру основной части будете использовать, чтобы представить данные оптимальным образом. Рекомендуется сначала набросать план, чтобы удачно организовать переходы.
- Будьте очень осторожны, чтобы не сравнить объекты по разным аспектам. Сравнение цвета одного предмета с размером другого никак не даст читателю возможности их сопоставить.[14]
-
3
Напишите заключение. Готовое эссе должно создавать у читателя впечатление, что он узнал что-то новое и что он прочитал законченный текст, а не должен искать недостающие страницы. Начните заключение с краткого общего итога рассмотренных вами пунктов, а затем сделайте более развернутое заключение по поводу двух объектов.[15]
(Учтите, что ваше заключение должно быть основано на фактах, а не на личных предпочтениях, особенно если в задании рекомендовалось придерживаться нейтрального тона.) Последнее предложение должно оставлять у читателя чувство, что все высказанные в сочинении идеи сведены вместе и образуют единое целое.- Учтите, что ваши сравнения не всегда ведут к очевидным выводам, тем более что люди склонны оценивать одни и те же вещи по-разному. При необходимости конкретизируйте. (Например: «Хотя Х более стильный и мощный, лучшие показатели безопасности делают Y более подходящим на роль семейного автомобиля».)
- Если объекты кардинально отличаются друг от друга, иногда полезно подчеркнуть их общую черту, перед тем как делать вывод. (Например: «Хотя на первый взгляд Х и Y не имеют ничего общего, на самом деле они оба…»)
-
4
Напишите введение. Начните с общего момента, который указывает на сходство обсуждаемых объектов, и перейдите к конкретной теме эссе. В конце введения напишите тезисное утверждение, в котором сначала говорится о том, какие аспекты вы планируете сравнивать, а затем о том, к какому выводу на их основе вы приходите.
-
5
Проверьте написанное. Если дело терпит, лучше всего отложить работу на день. Сходите куда-нибудь, перекусите, отвлекитесь — забудьте об эссе до завтра. Когда приступите к проверке, помните, что две самые важные вещи — это выявить проблемы и исправить их. Сделайте это в два захода. Во время первого прочтения найдите недостатки вашей работы, а исправляйте во время второго прочтения. Как бы вам ни хотелось сразу же внести исправления, лучше вначале все проверить, а уже потом исправлять. Так вы будете уверены, что проверили все, и сделает процесс быстрее и эффективнее.
- Даже лучшие из писателей знают, что хорошую книгу не напишешь без редактирования. Приложить все усилия к написанию эссе — значит тщательно его проверить и внести исправления.
- Если есть возможность, попросите друга прочитать ваше сочинение: возможно, он заметит ошибки, которые вы упустили.
- Если вы пишете на компьютере, иногда полезно увеличить или уменьшить шрифт во время проверки работы, чтобы изменить то, как текст выглядит визуально. Если смотреть долго на одно и то же, мозг начинает видеть ожидаемое, а не действительное (глаз «замыливается»), и вы можете пропустить какие-то ошибки.
Реклама
Советы
- Название и вводная часть должны по-настоящему привлечь внимание читателя, чтобы он захотел прочитать вашу работу. Придумайте такое название, которое заинтересует читателя.
- Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного эссе: вы должны точно определить, что вы сравниваете, и это сравнение должно проходить через всю работу.
- Цитаты должны использоваться умеренно и быть тщательно подобранными, чтобы точно проиллюстрировать ту мысль, к которой они относятся.
Реклама
Предупреждения
- Любой ценой избегайте вывода, что два объекта «похожи, но все же отличаются». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное эссе, поскольку ничего не говорит о проведенном сравнении. Большинство вещей в чем-то похожи, а в чем-то отличаются.
- Не пишите пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения. В заключении должны быть кратко подытожены ваши аргументы, но кроме этого в нем нужно высказать твердую точку зрения, причем оригинально и убедительно, чтобы читатель наверняка ее запомнил. Если вы видите, как развить решение проблемы или дилеммы, включите это в заключение.
- Избегайте неопределенных слов, таких как «люди», «вещи», «штука» и так далее.
- Некоторые считают, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном вопросе из двух, всегда слабее, и автор должен стремиться распределить внимание между рассматриваемыми объектами или текстами 50/50. Однако другие полагают, что в эссе умение выделить то, что особенно важно для обоснования его цели или тезисного утверждения. Один из текстов может просто обеспечивать контекст или давать исторические/художественные/политические пояснения для основного текста, и тогда ему незачем посвящать половину эссе. В данном случае «слабым» эссе будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным текстам, вместо того, чтобы сконцентрировать его преимущественно на основном тексте.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 70 514 раз.
Была ли эта статья полезной?
Как написать сравнительное сочинение
3 методика:смешанных абзацевчередующихся абзацев«один предмет за один раз»
Возможно, вам задали сравнительное сочинение на уроке, или вам необходимо написать всесторонний сравнительный отчет на работе. Для того чтобы написать выдающуюся работу, нужно начать с выявления двух предметов, у которых достаточно общих черт и отличий, поддающихся содержательному сравнению. Примером могут служить две команды или две правительственные системы. Затем необходимо найти как минимум два или три пункта, по которым их можно сравнить, используя исследования, факты и хорошо сформированные абзацы, что поможет впечатлить и увлечь ваших читателей. Написание сравнительного сочинения – важный навык, который не раз пригодится вам в вашей учебной карьере.
Шаги
-
1
Внимательно проанализируйте вопрос. В вашей голове могут быть отличные идеи для написания, но если это в точности не соответствует заданной теме, вы потеряете баллы. Просмотрите наводящие вопросы (или заголовок, если он есть) и подчеркните ключевые фразы. Держите их список перед собой на протяжении всей работы.- Какие ограничения присутствуют в теме?
- Что конкретно учитель хочет увидеть в вашей работе?
-
2
Изучите сравниваемые предметы. Несмотря на то, что появится соблазн вникнуть в детали сравниваемых предметов, важно предоставить не больше подробностей, чем требует формат задания. Сравните несколько аспектов в каждой из тем вместо того, чтобы пытаться охватить обе темы целиком. -
3
Пишите сочинение не по порядку. Нет, серьезно. Возможно, вас учили сесть и начать исписывать бумагу от начала до конца, но это не только труднее, но еще и, к тому же, ваши идеи получатся несвязными. Вместо этого сделайте вот что:- Сначала основную часть. Проработайте всю информацию, что у вас имеется, и посмотрите, какую историю она вам рассказывает. Только когда вы обработаете ваши данные, вы узнаете, какой пункт вашей работы будет самым объемным.
- Второй этап – заключение. Теперь, когда вы справились с самой тяжелой задачей, основная идея вашей работы вам четко представляется. Куйте, пока горячо.
- В конце – введение. В общем, это реорганизация/перефразирование вашего заключения. Будьте внимательны и не используйте те же слова и фразы.
-
4
Напишите абзацы основной части. Первое предложение абзаца основной части (оно часто называется ключевым предложением) готовит читателя к тому, о чем будет рассказываться в абзаце. Средняя часть абзаца раскрывает собранную вами информацию, а последнее предложение делает небольшое заключение, основываясь на этой информации. Будьте внимательны и не нарушайте границы абзацев, создавая один большой пункт, раскрывающей две темы. В этом задача заключительной части.- Структурируйте абзацы, воспользовавшись одним из нижеперечисленных методов. Как только вы определились с пунктами, по которым будете проводить сравнение, решите, какую структуру абзаца будете использовать (как будут расположены сравнения), чтобы придать данным наибольшую значимость. Рекомендуется сначала набросать план (в качестве указателя места заполнения), чтобы удачно организовать переходы.
- Будьте внимательны, не соотносите различные аспекты каждого предмета. Сравнение цвета одного предмета с размером другого никак не даст читателю возможность их сопоставить.
-
5
Напишите заключение. Когда сочинение готово, у читателя должно сложиться впечатление, что он узнал что-то новое, а также он должен ощутить, что работа завершенная, а не искать недостающие страницы. Заключение должно охватывать краткую, основную информацию, которую вы использовали в абзацах основной части, а затем вырисовывать более масштабный вывод о двух предметах. (Ваше заключение должно быть основано на фактах, а не на личных предпочтениях, особенно если в задании рекомендовалось придерживаться нейтральной манеры). Последнее предложение должно оставлять у читателя чувство, что все высказанные в сочинении идеи тесно связаны между собой и представляют единое целое.- Учтите, что различные сравнения не всегда ведут к однозначным выводам, как правило, в силу различия ценностей у разных людей. Если необходимо, сделайте параметры ваших аргументов более конкретизированными. (Например, «Несмотря на то, что Х – более стильный и мощный, лучшие рейтинги по безопасности делают У более подходящим на роль «семейного автомобиля.»)
- Если обсуждаемые предметы кардинально отличаются друг от друга, иногда все же возможно выявить какую-либо общую черту перед тем, как приступать к выводам. (к примеру, «Несмотря на то, что Х и У на первый взгляд не имеют ничего общего, на самом деле, они оба…»)
-
6
Напишите введение. Начните с общих пунктов, которые указывают на сходства обсуждаемых предметов, и перейдите к более подробному обсуждению сочинения. В конце сочинения напишите ключевое предложение, которое в начале указывает на аспекты каждого предмета, которые вы планируете сравнивать, а затем заявляет вывод, к которому вы ведете. -
7
Проверьте работу. Если дело терпит, лучший способ – отложить работу на сутки. Отойдите, перекусите что-нибудь, выпейте, отвлекитесь – забудьте про сочинение до завтра. Когда приступите к проверке, помните, что две самые важные вещи – это найти несостыковки и исправить их. Сделайте это в два захода. Во время первого прочтения выявите недостатки вашей работы, а исправляйте во время второго прочтения. Достаточно заманчиво переделать все сразу, но разумнее исправлять их по одному. Это поможет убедиться, что вы проверили все, и, в конечном счете, намного быстрее и эффективнее.- Если есть возможность, попросите друга просмотреть ваше сочинение, он сможет увидеть ошибки, которые вы упустили.
- Иногда полезно увеличить и уменьшить шрифт во время проверки работы, чтобы изменить визуальное расположение текста. Если смотреть долго на одно и то же, мозг начинает воспринимать то, что он ожидает, вместо того, что он видит. Это повысит шанс найти все ошибки.
Метод 1 из 3: смешанных абзацев
-
1
Разбейте части сравнения по абзацам. Это означает, что первый абзац будет сравнивать предметы по одному аспекту, второй – по второму, и так далее. Важно отметить, что предметы сравниваются в одинаковом порядке. Преимущество такой структуры в том, что на протяжении всей работы обращается внимание читателя на сравнение, а также заставляет вас, автора, уделять одинаковое внимание каждой стороне аргумента. Этот метод особенно рекомендуется при написании длинных сочинений или сложных предметов, где могут легко запутаться и автор, и читатель. Например:Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х / Мощность двигателя автомобиля У
Абзац 2: Стильность автомобиля Х / Стильность автомобиля У
Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х / Уровень безопасности автомобиля У
Метод 2 из 3: чередующихся абзацев
-
1
Посвятите каждый второй абзац одному из предметов. Это означает, что первый абзац будет раскрывать один аспект предмета, а второй – этот же аспект другого предмета; в третьем абзаце будет описываться второй аспект первого предмета, а в четвертом – тот же аспект второго предмета. И так далее, учитывая то, что все предметы упомянуты в одном и том же порядке. Преимущество данной структуры в том, что она позволяет обсуждать различные стороны предметов с большими подробностями, а также две радикально отличающиеся темы не будут резать слух. Этот метод рекомендуется в том случае, если необходимо написать более глубокое сочинение с большим количеством деталей. Например:
Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
Абзац 2: Мощность двигателя автомобиля У
Абзац 3: Стильность автомобиля Х
Абзац 4: Стильность автомобиля У
Абзац 5: Уровень безопасности автомобиля Х
Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля У
Метод 3 из 3: «один предмет за один раз»
-
1
Сразу опишите все, что касается одного предмета. Это означает, что первая половина основной части будет посвящена обсуждению первого предмета, а вторая — полностью раскроет тему второго предмета, учитывая то, что все пункты будут следовать в одинаковом порядке. Это самый опасный метод, так как сравнение может получиться однобоким, и читателю сложно будет следить за вашей мыслью. Этот метод рекомендуется для коротких сочинений на простые темы, ход мысли которого читатель сможет легко держать в голове. Например:Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
Абзац 2: Стильность автомобиля Х
Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля ХАбзац 4: Мощность двигателя автомобиля У
Абзац 5: Стильность автомобиля У
Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля У
Советы
- Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного сочинения: вы должны точно определить, что вы сравниваете, сравнение должно проходить через всю работу.
- Название и вводная части часто должны по-настоящему привлекать внимание читателя и заставить его захотеть читать вашу работу. Убедитесь, что знаете, как написать завлекающее название для сочинения.
- Цитаты должны использоваться в небольших количествах и достаточно точно дополнять ту мысль, которую они иллюстрируют/объясняют.
Предупреждения
- Избегайте неопределенных фраз, таких как «люди», «вещи», «штука» и т. д.
- Существует мнение, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном или двух аспектах, а другим уделяет второстепенное внимание, всегда слабее, и автор должен стремиться одинаково подробно описывать каждую тему, которую рассматривает. Но многие, тем не менее, делают акцент в сочинении именно на тех пунктах, которые в наибольшей степени отвечают заданным целям или тезисам. Часть текста может описывать контекст, или давать исторические/художественные/политические справки для основной идеи текста, и поэтому может занять половину всего обсуждения или анализа сочинения. В данном случае «слабым» сочинением будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным частям текста, вместо того, чтобы должным образом распределить объем текста на соответственные по значимости части.
- Любыми способами избегайте вывода, что два предмета «похожие, но разные». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное сочинение.
- Остерегайтесь пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения. Кроме того, что в заключении должно быть краткое изложение ваших аргументов, а также в нем вы должны будете высказать твердую точку зрения новым, убедительным способом, так, чтобы читатель хорошо ее запомнил. Если вы видите решение проблемы или дилеммы, включите его в заключение.
Download Article
Download Article
Perhaps you have been assigned a comparative essay in class, or need to write a comprehensive comparative report for work. In order to write a stellar comparative essay, you have to start off by picking two subjects that have enough similarities and differences to be compared in a meaningful way, such as two sports teams or two systems of government. Once you have that, then you have to find at least two or three points of comparison and use research, facts, and well-organized paragraphs to impress and captivate your readers. Writing the comparative essay is an important skill that you will use many times throughout your scholastic career.
-
1
Analyze the question or essay prompt carefully. You may have a great idea for a paper in your head, but if it doesn’t perfectly match the prompt, you may not create the product your instructor has asked for. Look over the prompt (and rubric, if you have one) carefully and underline key phrases. Keep a list of these things by you as you work.[1]
- Many comparative essay assignments will signal their purpose by using words such as «compare,» «contrast,» «similarities,» and «differences» in the language of the prompt.
- Also see whether there are any limits placed on your topic.
-
2
Understand the type of comparison essay you are being asked to write. While some essays may be simple compare/contrast essays, others may ask you to begin with that framework and then develop an evaluation or argument based on your comparisons. For these essays, simply pointing out that things are similar or different will not be sufficient.[2]
- The assignment will generally ask guiding questions if you are expected to incorporate comparison as part of a larger assignment. For example: «Choose a particular idea or theme, such as love, beauty, death, or time, and consider how two different Renaissance poets approach this idea.» This sentence asks you to compare two poets, but it also asks how the poets approach the point of comparison. In other words, you will need to make an evaluative or analytical argument about those approaches.
- If you’re unclear on what the essay prompt is asking you to do, talk with your instructor. It’s much better to clarify questions up front than discover you’ve written the entire essay incorrectly.
Advertisement
-
3
List similarities and differences between the items you are comparing. Showing the similarities between the two subjects is the essence of a comparison paper, but you also need to recognize their differences. Making an effective comparison requires that you examine the differences between the subjects, as well. By examining the contrast between your subjects, you can provide valuable insights into how they relate to each other.
- The best place to start is to write a list of things that the items you are comparing have in common as well as differences between them.[3]
- The best place to start is to write a list of things that the items you are comparing have in common as well as differences between them.[3]
-
4
Evaluate your list to find your argument. It is likely that you will not be able to write about everything on your list. Read through the list and try to identify a theme or patterns among items that are listed. This can help you decide on the basis of your comparison. After you work through the list, you should have the building blocks of your argument and thesis.[4]
- You may want to develop a system such as highlighting different types of similarities in different colors, or use different colours if you are using an electronic device.
- For example, if you are comparing two novels, you may want to highlight similarities in characters in pink, settings in blue, and themes or messages in green.
-
5
Establish the basis for your comparison. This provides the context for your comparison: how will you examine these two things? Among other things, the basis could be a theoretical approach, such as feminism or multiculturalism; a question or problem that you wish to discover an answer for; or a historical theme, such as colonialism or emancipation.[5]
The comparison needs to have a specific thesis or overarching idea that determines the reason why you are comparing the two (or more) objects.[6]
- The basis for your comparison may be assigned to you. Be sure to check your assignment or prompt.
- A basis for comparison may have to do with a theme, characteristics, or details about two different things.[7]
- A basis for comparison may also be known as the “grounds” for comparison or a frame of reference.
- Keep in mind that comparing 2 things that are too similar makes it hard to write an effective paper. The goal of a comparison paper is to draw interesting parallels and help the reader realize something interesting about our world. This means your subjects must be different enough to make your argument interesting.
-
6
Research your subjects of comparison. Although you want to have a thorough understanding of both things being compared, it’s important not to provide more details than the assignment can handle. Compare a few aspects of each topic instead of trying to cover both topics comprehensively.[8]
- Research may not be required or appropriate for your particular assignment. If your comparative essay is not meant to include research, you should avoid including it.
- A comparative essay about historical events, social issues, or science-related topics are more likely to require research, while a comparison of two works of literature are less likely to require research.
- Be sure to cite any research data properly according to the discipline in which you are writing (eg, MLA, APA, or Chicago format).
-
7
Develop a thesis statement. Every essay should be controlled by a clear, concise thesis statement. Even if your basis for comparison was assigned to you, you need to express in a single sentence why you are comparing the two items. The comparison should reveal something about the nature of the items or their relationship to each other, and your thesis statement should express that argument.[9]
- Your thesis needs to make a claim about your subjects that you will then defend in your essay. It’s good for this claim to be a bit controversial or up for interpretation, as this allows you to build a good argument.
Advertisement
-
1
Outline your comparison. Before you start writing, it is best to plan out your organization strategy. A unique feature of a comparative essay is that you have several different organizational strategies to choose from.[10]
- Use a traditional outline form if you would like to, but even a simple list of bulleted points in the order that you plan to present them would help.
- You can also write down your main points on sticky notes (or type them, print them, and then cut them out) so that you can arrange and rearrange them before deciding on a final order.
-
2
Use a mixed paragraphs method. Address both halves of the comparison in each paragraph. This means that the first paragraph will compare the first aspect of each subject, the second will compare the second, and so on, making sure to always address the subjects in the same order.[11]
- The advantages of this structure are that it continually keeps the comparison in the mind of the reader and forces you, the writer, to pay equal attention to each side of the argument.
- This method is especially recommended for lengthy essays or complicated subjects where both the writer and reader can easily become lost. For Example:
Paragraph 1: Engine power of vehicle X / Engine power of vehicle Y
Paragraph 2: Stylishness of vehicle X / Stylishness of vehicle Y
Paragraph 3: Safety rating of vehicle X / Safety rating of vehicle Y
-
3
Alternate the subjects in each paragraph. Devote every other paragraph to one of the subjects. This means that the first paragraph will compare one aspect of a subject and the second, the same aspect of the other subject; the third paragraph will compare a second aspect of a subject and the fourth, the same aspect of the second subject – and so on, making sure to always address each subject in the same order.[12]
- The advantages of this structure are that it allows you to discuss points in greater detail and makes it less jarring to tackle two topics that radically different.
- This method is especially recommended for essays where some depth and detail are required. For example:
Paragraph 1: Engine power of vehicle X
Paragraph 2: Engine power of vehicle YParagraph 3: Stylishness of vehicle X
Paragraph 4: Stylishness of vehicle YParagraph 5: Safety rating of vehicle X
Paragraph 6: Safety rating of vehicle Y
-
4
Cover one subject at a time thoroughly. This means that the first set of body paragraphs is devoted to addressing every aspect of the first subject and the second set, to addressing every aspect of the second subject, making sure to address each aspect in the same order.[13]
- This method is by far the most dangerous, as your comparison can become both one-sided and difficult for the reader to follow.
- This method is only recommended for short essays with simplistic subjects that the reader can easily remember as (s)he goes along. For example:
Paragraph 1: Engine power of vehicle X
Paragraph 2: Stylishness of vehicle X
Paragraph 3: Safety rating of vehicle XParagraph 4: Engine power of vehicle Y
Paragraph 5: Stylishness of vehicle Y
Paragraph 6: Safety rating of vehicle Y
Advertisement
-
1
Write your essay out of order. In many cases, writing your essay from start to finish is harder than writing it out of order. Also, you’ll likely find yourself revising the early parts of your essay once you complete the body of the paper. Instead, you can opt to write your sections out of order. However, you always need to write your thesis statement before you can get started.
- Body paragraphs first. Work through all that information you’ve been compiling and see what kind of story it tells you. Only when you’ve worked with your data will you know what the larger point of the paper is.
- Conclusion second. Now that you’ve done all the heavy lifting, the point of your essay should be fresh in your mind. Strike while the iron’s hot. Start your conclusion with a restatement of your thesis.
- Intro last. Open your introduction with a «hook» to grab the reader’s attention. Since you’ve already written your essay, choose a hook that reflects what you will talk about, whether it’s a quote, statistic, factoid, rhetorical question, or anecdote. Then, write 1-2 sentences about your topic, narrowing down to your thesis statement, which completes your introduction.
-
2
Write the body paragraphs. The first sentence of a body paragraph (often called the topic sentence) prepares the reader for what you’ll be covering in that paragraph, the middle of the paragraph presents the information you’ve gathered, and the last sentence draws a low-level conclusion based on that information. Be careful not to overstep the bounds of the paragraph by making a much larger point about your two topics; that’s the job of the conclusion paragraph.[14]
- Organize your paragraphs using one of the approaches listed in the «Organizing the Content» part below. Once you have defined your points of comparison, choose the structure for the body paragraphs (where your comparisons go) that makes the most sense for your data. To work out all the organizational kinks, it’s recommended that you write an outline as a placeholder.
- Be very careful not to address different aspects of each subject. Comparing the color of one thing to the size of another does nothing to help the reader understand how they stack up.[15]
-
3
Write the conclusion. When the essay’s done, the reader should feel like (s)he learned something and know that the essay is done, not be looking around for missing pages. The conclusion should open by giving a brief, general summary of the points you covered in the body paragraphs, then draw a larger conclusion about your two subjects. (Be careful to base your conclusion in the data and not your personal preferences, especially if your essay prompt has instructed you to keep a neutral tone.) The last sentence of the essay should leave the reader feeling that all the different threads of the essay have been drawn together in a cohesive way.[16]
- Be aware that your various comparisons won’t necessarily lend themselves to an obvious conclusion, especially because people value things differently. If necessary, make the parameters of your argument more specific. (Ex. “Though X is more stylish and powerful, Y’s top safety ratings make it a more appropriate family vehicle.”)
- When you have two radically different topics, it sometimes helps to point out one similarity they have before concluding. (i.e. «Although X and Y don’t seem to have anything in common, in actuality, they both ….”)
-
4
Write the introduction. Start with a general point that establishes the similarity between the two subjects, then move to the specific focus of the essay. At the end of the introduction, write a thesis statement that first announces which aspects of each subject you plan to compare and then states what conclusion you’ve drawn from them.[17]
-
5
Revise your writing. If time is not an issue, the best way to revise your work is to leave it for a day. Go out, have something to eat or drink, have fun — forget about the paragraph/essay until tomorrow. Once you settle down to revise, remember that the two most important things to do are to find problems and to fix them. These should be done separately (i.e., go through and find all the problems you can without correcting them, then tackle them during a second run-through). Although it is tempting to do them at the same time, it is smarter to do them one by one; this ensures you have checked everything and, ultimately, makes the job quicker and more efficient.[18]
- Even the best writers know editing is important to produce a good piece. Your essay will not be your best effort unless you revise it.
- If possible, find a friend to look over the essay, as he or she may find problems that you missed.
- It sometimes helps to increase or decrease the font size while editing to change the visual layout of the paper. Looking at the same thing for too long makes your brain fill in what it expects instead of what it sees, leaving you more likely to overlook errors.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What is a comparative essay?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
-
Question
What is a comparative essay outline?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
-
Question
How do you form an argument for an essay?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Start by making sure you understand the specific directions of your assignment. Then list the similarities and differences between your central items and look for patterns in order to find an argument.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Quotes should be used sparingly and must thoroughly complement the point they are being used to exemplify/justify.
-
The key principle to remember in a comparative paragraph or essay is that you must clarify precisely what you are comparing and keep that comparison alive throughout the essay.
Advertisement
-
Avoid vague language such as «people,» «stuff,» «things,» etc.
-
Avoid, at all costs, the conclusion that the two subjects are «similar, yet different.» This commonly found conclusion weakens any comparative essay, because it essentially says nothing about the comparison. Most things are «similar, yet different» in some way.
-
Some believe that an «unbalanced» comparison — that is, when the essay focuses predominantly on one of the two issues, and gives less importance to the other — is weaker, and that writers should strive for 50/50 treatment of the texts or issues being examined. Others, however, value emphasis in the essay that reflects the particular demands of the essay’s purpose or thesis. One text may simply provide context, or historical/artistic/political reference for the main text, and therefore need not occupy half of the essay’s discussion or analysis. A «weak» essay in this context would strive to treat unequal texts equally, rather than strive to appropriately apportion space to the relevant text.
-
Beware of the «Frying Pan Conclusion» in which you simply recount everything that was said in the main body of the essay. While your conclusion should include a simple summary of your argument, it should also emphatically state the point in a new and convincing way, one which the reader will remember clearly. If you can see a way forward from a problem or dilemma, include that as well.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a comparative essay, start by writing an introduction that introduces the 2 subjects you’ll be comparing. You should also include your thesis statement in the introduction, which should state what you’ve concluded based on your comparisons. Next, write the body of your essay so that each paragraph focuses on one point of comparison between your subjects. Finally, write a conclusion that summarizes your main points and draws a larger conclusion about the two things you compared. To learn how to do research for your essay, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,665,986 times.
Reader Success Stories
-
«This article was particularly useful for me. I was searching for information on the Comparative Summary as an…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Perhaps you have been assigned a comparative essay in class, or need to write a comprehensive comparative report for work. In order to write a stellar comparative essay, you have to start off by picking two subjects that have enough similarities and differences to be compared in a meaningful way, such as two sports teams or two systems of government. Once you have that, then you have to find at least two or three points of comparison and use research, facts, and well-organized paragraphs to impress and captivate your readers. Writing the comparative essay is an important skill that you will use many times throughout your scholastic career.
-
1
Analyze the question or essay prompt carefully. You may have a great idea for a paper in your head, but if it doesn’t perfectly match the prompt, you may not create the product your instructor has asked for. Look over the prompt (and rubric, if you have one) carefully and underline key phrases. Keep a list of these things by you as you work.[1]
- Many comparative essay assignments will signal their purpose by using words such as «compare,» «contrast,» «similarities,» and «differences» in the language of the prompt.
- Also see whether there are any limits placed on your topic.
-
2
Understand the type of comparison essay you are being asked to write. While some essays may be simple compare/contrast essays, others may ask you to begin with that framework and then develop an evaluation or argument based on your comparisons. For these essays, simply pointing out that things are similar or different will not be sufficient.[2]
- The assignment will generally ask guiding questions if you are expected to incorporate comparison as part of a larger assignment. For example: «Choose a particular idea or theme, such as love, beauty, death, or time, and consider how two different Renaissance poets approach this idea.» This sentence asks you to compare two poets, but it also asks how the poets approach the point of comparison. In other words, you will need to make an evaluative or analytical argument about those approaches.
- If you’re unclear on what the essay prompt is asking you to do, talk with your instructor. It’s much better to clarify questions up front than discover you’ve written the entire essay incorrectly.
Advertisement
-
3
List similarities and differences between the items you are comparing. Showing the similarities between the two subjects is the essence of a comparison paper, but you also need to recognize their differences. Making an effective comparison requires that you examine the differences between the subjects, as well. By examining the contrast between your subjects, you can provide valuable insights into how they relate to each other.
- The best place to start is to write a list of things that the items you are comparing have in common as well as differences between them.[3]
- The best place to start is to write a list of things that the items you are comparing have in common as well as differences between them.[3]
-
4
Evaluate your list to find your argument. It is likely that you will not be able to write about everything on your list. Read through the list and try to identify a theme or patterns among items that are listed. This can help you decide on the basis of your comparison. After you work through the list, you should have the building blocks of your argument and thesis.[4]
- You may want to develop a system such as highlighting different types of similarities in different colors, or use different colours if you are using an electronic device.
- For example, if you are comparing two novels, you may want to highlight similarities in characters in pink, settings in blue, and themes or messages in green.
-
5
Establish the basis for your comparison. This provides the context for your comparison: how will you examine these two things? Among other things, the basis could be a theoretical approach, such as feminism or multiculturalism; a question or problem that you wish to discover an answer for; or a historical theme, such as colonialism or emancipation.[5]
The comparison needs to have a specific thesis or overarching idea that determines the reason why you are comparing the two (or more) objects.[6]
- The basis for your comparison may be assigned to you. Be sure to check your assignment or prompt.
- A basis for comparison may have to do with a theme, characteristics, or details about two different things.[7]
- A basis for comparison may also be known as the “grounds” for comparison or a frame of reference.
- Keep in mind that comparing 2 things that are too similar makes it hard to write an effective paper. The goal of a comparison paper is to draw interesting parallels and help the reader realize something interesting about our world. This means your subjects must be different enough to make your argument interesting.
-
6
Research your subjects of comparison. Although you want to have a thorough understanding of both things being compared, it’s important not to provide more details than the assignment can handle. Compare a few aspects of each topic instead of trying to cover both topics comprehensively.[8]
- Research may not be required or appropriate for your particular assignment. If your comparative essay is not meant to include research, you should avoid including it.
- A comparative essay about historical events, social issues, or science-related topics are more likely to require research, while a comparison of two works of literature are less likely to require research.
- Be sure to cite any research data properly according to the discipline in which you are writing (eg, MLA, APA, or Chicago format).
-
7
Develop a thesis statement. Every essay should be controlled by a clear, concise thesis statement. Even if your basis for comparison was assigned to you, you need to express in a single sentence why you are comparing the two items. The comparison should reveal something about the nature of the items or their relationship to each other, and your thesis statement should express that argument.[9]
- Your thesis needs to make a claim about your subjects that you will then defend in your essay. It’s good for this claim to be a bit controversial or up for interpretation, as this allows you to build a good argument.
Advertisement
-
1
Outline your comparison. Before you start writing, it is best to plan out your organization strategy. A unique feature of a comparative essay is that you have several different organizational strategies to choose from.[10]
- Use a traditional outline form if you would like to, but even a simple list of bulleted points in the order that you plan to present them would help.
- You can also write down your main points on sticky notes (or type them, print them, and then cut them out) so that you can arrange and rearrange them before deciding on a final order.
-
2
Use a mixed paragraphs method. Address both halves of the comparison in each paragraph. This means that the first paragraph will compare the first aspect of each subject, the second will compare the second, and so on, making sure to always address the subjects in the same order.[11]
- The advantages of this structure are that it continually keeps the comparison in the mind of the reader and forces you, the writer, to pay equal attention to each side of the argument.
- This method is especially recommended for lengthy essays or complicated subjects where both the writer and reader can easily become lost. For Example:
Paragraph 1: Engine power of vehicle X / Engine power of vehicle Y
Paragraph 2: Stylishness of vehicle X / Stylishness of vehicle Y
Paragraph 3: Safety rating of vehicle X / Safety rating of vehicle Y
-
3
Alternate the subjects in each paragraph. Devote every other paragraph to one of the subjects. This means that the first paragraph will compare one aspect of a subject and the second, the same aspect of the other subject; the third paragraph will compare a second aspect of a subject and the fourth, the same aspect of the second subject – and so on, making sure to always address each subject in the same order.[12]
- The advantages of this structure are that it allows you to discuss points in greater detail and makes it less jarring to tackle two topics that radically different.
- This method is especially recommended for essays where some depth and detail are required. For example:
Paragraph 1: Engine power of vehicle X
Paragraph 2: Engine power of vehicle YParagraph 3: Stylishness of vehicle X
Paragraph 4: Stylishness of vehicle YParagraph 5: Safety rating of vehicle X
Paragraph 6: Safety rating of vehicle Y
-
4
Cover one subject at a time thoroughly. This means that the first set of body paragraphs is devoted to addressing every aspect of the first subject and the second set, to addressing every aspect of the second subject, making sure to address each aspect in the same order.[13]
- This method is by far the most dangerous, as your comparison can become both one-sided and difficult for the reader to follow.
- This method is only recommended for short essays with simplistic subjects that the reader can easily remember as (s)he goes along. For example:
Paragraph 1: Engine power of vehicle X
Paragraph 2: Stylishness of vehicle X
Paragraph 3: Safety rating of vehicle XParagraph 4: Engine power of vehicle Y
Paragraph 5: Stylishness of vehicle Y
Paragraph 6: Safety rating of vehicle Y
Advertisement
-
1
Write your essay out of order. In many cases, writing your essay from start to finish is harder than writing it out of order. Also, you’ll likely find yourself revising the early parts of your essay once you complete the body of the paper. Instead, you can opt to write your sections out of order. However, you always need to write your thesis statement before you can get started.
- Body paragraphs first. Work through all that information you’ve been compiling and see what kind of story it tells you. Only when you’ve worked with your data will you know what the larger point of the paper is.
- Conclusion second. Now that you’ve done all the heavy lifting, the point of your essay should be fresh in your mind. Strike while the iron’s hot. Start your conclusion with a restatement of your thesis.
- Intro last. Open your introduction with a «hook» to grab the reader’s attention. Since you’ve already written your essay, choose a hook that reflects what you will talk about, whether it’s a quote, statistic, factoid, rhetorical question, or anecdote. Then, write 1-2 sentences about your topic, narrowing down to your thesis statement, which completes your introduction.
-
2
Write the body paragraphs. The first sentence of a body paragraph (often called the topic sentence) prepares the reader for what you’ll be covering in that paragraph, the middle of the paragraph presents the information you’ve gathered, and the last sentence draws a low-level conclusion based on that information. Be careful not to overstep the bounds of the paragraph by making a much larger point about your two topics; that’s the job of the conclusion paragraph.[14]
- Organize your paragraphs using one of the approaches listed in the «Organizing the Content» part below. Once you have defined your points of comparison, choose the structure for the body paragraphs (where your comparisons go) that makes the most sense for your data. To work out all the organizational kinks, it’s recommended that you write an outline as a placeholder.
- Be very careful not to address different aspects of each subject. Comparing the color of one thing to the size of another does nothing to help the reader understand how they stack up.[15]
-
3
Write the conclusion. When the essay’s done, the reader should feel like (s)he learned something and know that the essay is done, not be looking around for missing pages. The conclusion should open by giving a brief, general summary of the points you covered in the body paragraphs, then draw a larger conclusion about your two subjects. (Be careful to base your conclusion in the data and not your personal preferences, especially if your essay prompt has instructed you to keep a neutral tone.) The last sentence of the essay should leave the reader feeling that all the different threads of the essay have been drawn together in a cohesive way.[16]
- Be aware that your various comparisons won’t necessarily lend themselves to an obvious conclusion, especially because people value things differently. If necessary, make the parameters of your argument more specific. (Ex. “Though X is more stylish and powerful, Y’s top safety ratings make it a more appropriate family vehicle.”)
- When you have two radically different topics, it sometimes helps to point out one similarity they have before concluding. (i.e. «Although X and Y don’t seem to have anything in common, in actuality, they both ….”)
-
4
Write the introduction. Start with a general point that establishes the similarity between the two subjects, then move to the specific focus of the essay. At the end of the introduction, write a thesis statement that first announces which aspects of each subject you plan to compare and then states what conclusion you’ve drawn from them.[17]
-
5
Revise your writing. If time is not an issue, the best way to revise your work is to leave it for a day. Go out, have something to eat or drink, have fun — forget about the paragraph/essay until tomorrow. Once you settle down to revise, remember that the two most important things to do are to find problems and to fix them. These should be done separately (i.e., go through and find all the problems you can without correcting them, then tackle them during a second run-through). Although it is tempting to do them at the same time, it is smarter to do them one by one; this ensures you have checked everything and, ultimately, makes the job quicker and more efficient.[18]
- Even the best writers know editing is important to produce a good piece. Your essay will not be your best effort unless you revise it.
- If possible, find a friend to look over the essay, as he or she may find problems that you missed.
- It sometimes helps to increase or decrease the font size while editing to change the visual layout of the paper. Looking at the same thing for too long makes your brain fill in what it expects instead of what it sees, leaving you more likely to overlook errors.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What is a comparative essay?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
-
Question
What is a comparative essay outline?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
-
Question
How do you form an argument for an essay?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Start by making sure you understand the specific directions of your assignment. Then list the similarities and differences between your central items and look for patterns in order to find an argument.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Quotes should be used sparingly and must thoroughly complement the point they are being used to exemplify/justify.
-
The key principle to remember in a comparative paragraph or essay is that you must clarify precisely what you are comparing and keep that comparison alive throughout the essay.
Advertisement
-
Avoid vague language such as «people,» «stuff,» «things,» etc.
-
Avoid, at all costs, the conclusion that the two subjects are «similar, yet different.» This commonly found conclusion weakens any comparative essay, because it essentially says nothing about the comparison. Most things are «similar, yet different» in some way.
-
Some believe that an «unbalanced» comparison — that is, when the essay focuses predominantly on one of the two issues, and gives less importance to the other — is weaker, and that writers should strive for 50/50 treatment of the texts or issues being examined. Others, however, value emphasis in the essay that reflects the particular demands of the essay’s purpose or thesis. One text may simply provide context, or historical/artistic/political reference for the main text, and therefore need not occupy half of the essay’s discussion or analysis. A «weak» essay in this context would strive to treat unequal texts equally, rather than strive to appropriately apportion space to the relevant text.
-
Beware of the «Frying Pan Conclusion» in which you simply recount everything that was said in the main body of the essay. While your conclusion should include a simple summary of your argument, it should also emphatically state the point in a new and convincing way, one which the reader will remember clearly. If you can see a way forward from a problem or dilemma, include that as well.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a comparative essay, start by writing an introduction that introduces the 2 subjects you’ll be comparing. You should also include your thesis statement in the introduction, which should state what you’ve concluded based on your comparisons. Next, write the body of your essay so that each paragraph focuses on one point of comparison between your subjects. Finally, write a conclusion that summarizes your main points and draws a larger conclusion about the two things you compared. To learn how to do research for your essay, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,665,986 times.
Reader Success Stories
-
«This article was particularly useful for me. I was searching for information on the Comparative Summary as an…» more
Did this article help you?
Как написать сочинение со сравнительной характеристикой? Обычно в подобных работах вы должны показать сходство и различие между двумя предметами или персонажами.
Два типа сравнений
Вы можете либо изучить и подробно рассмотреть каждый объект или героя, дать ему отдельную характеристику, не делая различий и не пытаясь найти сходства, а можете указать на преимущества и недостатки каждого из них, намеренно сравнивая их и сразу анализируя и подводя итоги. Обычно пишущий может самостоятельно выбрать порядок определения сходства и различия.
Вот несколько советов. Всегда выбирайте двух героев или два объекта, которые имеют достаточно оснований для сравнения, чтобы набрать необходимое количество слов в сочинении. Оно должно быть объемом от 350. Требуется как минимум три пункта, по которым вы будете делать сравнение. Не забудьте в начале сочинения сформулировать тезис, который вы будете обосновывать, рассказывая читателю, с какой именно целью вы выбрали героев.
Существует два основных метода сравнения.
1. Дайте сравнительную характеристику герою или предмету отдельно в каждом пункте. Что это значит? Если вы, к примеру, выбрали сочинение по теме «Сравнительная характеристика Печорина и Онегина», в данном случае можно рассказать сначала об одном герое, а потом о другом и уже в заключении сделать вывод.
2. Но более удобным считается второй метод, где сравниваются герои по пунктам. Имейте в виду, что вы можете сравнивать персонажей и из одной книги, и из разных произведений, если они либо похожи, либо один является прототипом другого.
Примерный план сочинения
Итак, по каким пунктам можно составлять сочинение «Сравнительная характеристика двух героев»?
- Внешность героя (речь, одежда, поведение, выражение лица, детали внешности).
- Происхождение героя, его социальный статус, образование.
- Образ жизни.
- Отношения с другими героями.
- Любовь и дружба в жизни героев.
- Судьба героя (в конце произведения).
Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (обзорно)
1. Говоря об этих двух персонажах, стоит отметить, что оба часто были задумчивы, замкнуты. И тот, и другой весьма высокого мнения о собственной персоне, заносчивы, не считаются с другими людьми.
2. Оба состоятельны, в деньгах нужды не испытывают. Грамотны, образованы.
3. Онегин ведет светскую жизнь, от которой устал. Печорина тоже принимают в обществе, но, в отличие от Онегина, он военный, служит.
4-5. Онегин высокомерен, но нельзя сказать, что он лицемер. В объяснении с Татьяной он ей отказывает довольно холодно, но и аргументирует свой отказ. Ни тот, ни другой не умеют дружить. Ленский был для Онегина лишь мечтательным юнцом, над которым можно было посмеиваться. Печорин мог бы обзавестись отличным товарищем в лице Максима Максимыча, но он не нуждался в друзьях и не умел поддерживать дружбу. Печорин строит козни ради смеха и развлечения, например, уводит княжну Мери у своего приятеля. Даже Бэлу он украл, чтобы потешить свое самолюбие. Он относится к людям, как к средству для достижения своих целей.
6. Онегин, много лет спустя, понимает, что лишился Татьяниной любви и горько сожалеет об этом. Печорин, как мы узнаем от Максима Максимыча, погибает где-то в Персии.
Сопоставление двух произведений
Иногда попадаются задания, где вам необходимо будет сравнить два романа. Вашей первой задачей будет разработать хороший план анализа обоих романов. Вы можете сделать это, создав несколько простых списков тех признаков, которые могут быть сопоставимы. Для каждого романа нужно определить перечень персонажей и их роли в рассказе, важные характеристики и все ключевые моменты, временные отрезки и время, в котором живут герои, основные символы. Вы можете также попытаться придумать темы, которые могли бы быть сопоставимы.
Приблизительные темы для сопоставления персонажей
- Человек против природы (за что борется герой и какова его цель?).
- Индивид против общества (не чувствует ли себя каждый из главных персонажей аутсайдером?).
- Борьба между добром и злом (на какой стороне герой?).
- Жизненный путь (какие жестокие уроки получает герой от жизни и как они помогают ему в становлении личности?).
В задании обычно сразу дается направление, каких персонажей нужно взять для сравнения, какие точки соприкосновения между ними найти. Но если конкретного плана нет, не волнуйтесь: у вас больше свободы для творческого поиска! Давая задание сравнить два романа, учитель ставит цель — заставить вас читать не поверхностно, а более вдумчиво. Вникая в написанное, вы начнете понимать глубинный смысл романа.
Пример сравнительной характеристики
Возьмем для сравнения два романа: «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена и «Красный значок храбрости» Стивена Крэна. Оба эти произведения рассказывают о жизненном пути героев, которые начинают осознавать свое место в мире, пройдя через жестокую школу жизни. Вот некоторые сравнения, которые вы могли бы сделать:
- Оба персонажа должны изучить понятие «цивилизованного поведения» в тех обществах, где они существуют.
- Каждый главный герой имеет свое мнение по вопросу о ролевой модели мужчины.
- Каждый главный герой покидает свой родной дом и сталкивается с проблемами.
Для написания сравнительной характеристики об этих двух героях романов, вы можете создать свой собственный список сходств. Обязательно объясните, как эти сходства (и различия) являются сопоставимыми для создания вашего тезиса. Вот пример: «оба персонажа, Гек Финн и Генри Флеминг, отправляются в путешествие, полное открытий, и каждый мальчик многое начинает осознавать, когда дело доходит до традиционных представлений о чести и мужестве».
Используйте план, чтобы сочинение имело правильную структуру. Сравнивая двух героев из разных романов, постарайтесь составить максимально подробный список их сходств.
Например:
- Оба персонажа — молодые люди.
- Оба честолюбивы.
- Оба попадают под женское влияние.
Список можно продолжать долго. Если к нему подойти ответственно и скрупулезно, он поможет вам в работе.
Но не только в литературе говорят о подобной методике. Очень популярен такой вид работы на уроках биологии. Там уже говорят, например, о сравнительной характеристике классов плоских червей или однодольных и двудольных растений.
Эссе сравнения и сопоставления — это стиль эссе, в котором указываются сходства и различия между двумя или более предметами. Он идеально подходит для демонстрации того, что разделяет и объединяет связанные вещи или концепции, особенно если предметы часто путают друг с другом или несправедливо объединяют в одну кучу.
В этом руководстве мы объясняем, как написать сравнительно-сопоставительное эссе.
Цель сравнительного эссе
Допустим, вы хотите написать о том, насколько хороши возобновляемые ресурсы. Для этого нужно познакомить читателя с их альтернативой, ископаемым топливом. Лишь взглянув на эти две темы можно сделать выводы о преимуществе одной их них.
Если две темы связаны или определяют друг друга, вы можете лучше объяснить их обе, продемонстрировав сходства и различия. Сравнительно-сопоставительное эссе хорошо работает с понятиями, которые часто путают: автор рассказывает читателям, что в них общего и чем они отличаются.
Как написать сравнительно-сопоставительное эссе
При написании работы нужно выяснить две вещи: что вы собираетесь анализировать и как планируете структурировать эссе.
Что в начале?
В первую очередь определите, какие предметы/явления собираетесь сравниваете.
Для вдохновения даем несколько примеров тем:
- Противоположные варианты для определенной категории:
- ископаемое топливо и возобновляемые ресурсы;
- Кока-Кола и Пепси.
- Связанные произведения искусства или культурные движения:
- Мона Лиза и Девушка с жемчужной сережкой;
- панк-рок 80-х и гранж 90-х.
- Люди, которые похожи или связаны друг с другом:
- Илон Маск и Томас Эдисон.
- Состояние одного и того же явления в разные периоды времени:
- Лондон в 1600-х и Лондон сейчас.
- Два разных, но связанных места:
- Римская империя и Греческая империя.
- Противоположные теории или убеждения:
- петлевая квантовая гравитация и теория струн;
- эволюция и креационизм.
- Противоположные точки зрения или явления:
- либерализм и консерватизм.
- Темы, которые часто путают друг с другом:
- фашизм и нацизм.
Как только определитесь с предметами сопоставления, можете начать генерировать идеи. Например, сначала перечислить все сходства и различия между предметами. Затем сформулировать связи между ними и решить, какую структуру использовать для своего эссе.
Если застряли, попробуйте построить диаграмму Венна. Она поможет понять, какими общими и различными характеристиками обладают ваши объекты сравнения.
Как структурировать эссе
Самое сложное в структурировании — это понять, когда о какой теме говорить. По сути, у вас есть три варианта:
- блочный метод (тема за темой): полностью раскрываете один объект сравнения, а затем другой;
- чередующийся метод (по пунктам): обсуждаете один аспект сравнения в рамках всех предметов сопоставления, затем переходите к следующему;
- сходства и различия: рассматриваете все сходства между предметами, а затем все различия, или наоборот (сначала различия, а затем сходства).
Блочный метод
Блочный метод обычно делится так: сначала блок об одной теме, а затем новый – о другой.
Используя блочный метод, вы можете перемещаться вперед и назад по страницам, охватывая столько тем, сколько захотите. Данный способ позволяет уделить каждому объекту отдельное внимание, но имеет тенденцию немного ослаблять связь между ними.
Чередующийся метод
Здесь можно разбить структуру на абзацы/страницы, и в каждом из них обсуждать отдельный аспект сравнения. Например, если пишете эссе, в котором сравниваете одиночество и наличие отношений, одним из аспектов сравнения может выступать влияние на уровень мотивации человека достигать успеха в карьере.
Этот подход лучше всего работает, когда хотите подчеркнуть связь между объектами или ее отсутствие.
Метод сходства и различия
Третий вариант очень похож на чередующийся подход, когда каждая тема обсуждается бок о бок в одном абзаце. Однако абзацы разделены не по разным аспектам сравнения, а по тому, что у предметов общего и различного.
Процесс написания
Процесс написания можно изобразить так:
- Мозговой штурм. Как упоминалось выше, здесь нужно перечислить все сходства и различие между предметами. Создание диаграммы Венна — полезный метод.
- Подготовка. Глядя на результат мозгового штурма, решите, какой метод структурирования лучше всего подойдет в вашем случае: блок, чередование или сходства/различия.
- Черновик. Здесь вы составляете наброски будущего эссе. Это самый долгий и сложный этап.
- Пересмотр. Когда первый черновик закончен, вам будет легче определить те области, которые нужно исправить, отредактировать или переписать с нуля.
- Корректура. Вы исправляете все орфографические и грамматические ошибки в работе.
Написание эссе — сложный и длительный процесс. Далеко не у каждого студента есть на это время, ведь учебная нагрузка не так благосклонна к тем, кто работает или занимается прочими важными делами. Если одолела прокрастинация или чувствуете, что самостоятельно не справитесь с заданием, — обращайтесь в Феникс.Хелп. Специалисты помогут разобраться с эссе в два счета!
Сравнительные и контрастные примеры эссе, советы и руководство по написанию
Сравнение и сравнение примеров эссе: чтобы начать сочинение, вы должны сначала полностью понять, о чем вы пишете. Таким образом, в эссе сравнения и сопоставления вы обсуждаете как сходства, так и различия.
Кроме того, между двумя предметами есть сходства и различия. Однако пока вы можете начать сочинение без проблем, некоторые люди не могут. Таким образом, некоторым людям легче сесть и написать план перед началом.
Также вам будут показаны некоторые сравнение и контрастные примеры эссе. Это должно помочь вам. Но что такое эссе сравнения и противопоставления? Однако в этой статье вы узнаете, как написать эссе для сравнения и сопоставления.
Значение сравнительного и контрастного эссе
Как вы ожидаете некоторые сравнение и контрастные примеры эссе, Примечание. Эссе сравнения и сопоставления — это научные статьи. В этой работе студент анализирует два или более предмета друг с другом.
Также этот тип сочинение очень распространен среди студентов колледжей и университетов. Кроме того, в эссе этого типа упражняются в наблюдении и анализе. Кроме того, это помогает установить систему координат. И делает значимым Аргументы по теме.
Кроме того, эссе сравнения и сопоставления представляют собой композиции из нескольких абзацев. Они объясняют, чем два (а иногда и больше) предметов похожи и различны. Также в эти эссе, сравнить означает описание сходства между испытуемыми.
Некоторые факты о сравнительном и контрастном эссе
Опять же, как вы ожидаете некоторые примеры сравнения и сравнения эссе, обратите внимание Сравнение и контраст сочинение начинается с диссертации. Кроме того, в этом тезисе четко указаны два предмета, которые следует сравнивать или противопоставлять. И причина для этого.
Кроме того, тезис может склоняться больше к сравнению, противопоставлению или тому и другому. Однако помните, что смысл сравнения и противопоставления — предоставить читателю полезные знания.
Советы, которым нужно следовать при написании сравнительного и контрастного эссе
Опять же, как вы ожидаете некоторые примеры сравнения и сравнения эссе, обратите внимание При написании эссе для сравнения и контрастирования сделайте следующее:
- Сначала выберите, хотите ли вы сравнить, казалось бы, разрозненные предметы, сопоставить, казалось бы, похожие предметы или сравнить и сопоставить предметы.
- Кроме того, как только вы определились с темой, представьте ее с привлекательным вступительным абзацем.
- Кроме того, ваш тезис должен прийти в конце введения. И это должно установить предметы, которые вы будете сравнивать, контрастировать. Или и то, и другое, и укажите, что можно извлечь из этого.
- Опять же, основная часть эссе может быть организована одним из двух способов. И это может быть предметом или отдельными точками.
- Кроме того, выбранная вами организационная стратегия будет зависеть, как всегда, от вашей аудитории и ваших целей. Также рассмотрите ваш конкретный подход к предметам.
- Кроме того, после того, как вы закончите анализировать предметы, обратите внимание. Напишите заключение, которое суммирует основные моменты эссе и подкрепляет ваш тезис.
Написание сравнительного и контрастного эссе
Опять же, как вы ожидаете некоторые примеры сравнения и сравнения эссе, обратите внимание. Вы можете организовать сравнение и сравнение эссе одним из следующих двух способов:
- По словам самих субъектов. Итак, обсуждаем одно потом другое.
- Также по отдельным пунктам. Таким образом, обсуждается каждый предмет по отношению к каждому пункту.
Однако организационная структура, которую вы выбираете, зависит от характера темы. Как и ваша цель, и ваша аудитория.
Кроме того, учитывая, что эссе сравнения и контраста анализируют отношения между двумя предметами, обратите внимание. Полезно иметь под рукой несколько фраз, которые помогут читателю в таком анализе.
Руководство по написанию эссе
Опять же, поскольку вы ожидаете сравнения и сопоставления примеров эссе, обратите внимание. Ниже приведены некоторые шаги, которые необходимо предпринять при написании сравните и сопоставьте эссе:
- Выбери свой предмет.
- Кроме того, мозговой штурм сходства и различия.
- Кроме того, отточите ваш главный аргумент.
- Дополнительно определитесь с вашей организационной структурой.
- Также напишите план.
- Кроме того, заполните подтверждающие доказательства.
- Кроме того, создайте свое эссе с сильными переходными словами.
- Наконец, вычитайте и тщательно проверяйте.
Некоторые сравнительные и контрастные примеры эссе
Теперь, когда вы много знаете о сравнительных и контрастных эссе, давайте взглянем на некоторые сравнительные и контрастирующие эссе. Это нужно для того, чтобы вы начали работу над своей статьей.
Пример 1
Органические и неорганические продукты
За последние два десятилетия спрос со стороны потребителей на органические продукты питания значительно возрос.
Фактически, популярность органических продуктов питания значительно возросла среди потребителей, тратя на них значительно большую сумму денег по сравнению с количеством, потраченным на неорганические продукты питания.
Рынок США отметил увеличение продаж более чем на 10% в период с 2014 по 2015 год (Brown, np). Это увеличение соответствует мнению многих потребителей о том, что органические продукты являются более безопасными, вкусными и здоровыми по сравнению с неорганическими продуктами.
Кроме того, учитывая воздействие пищевых продуктов на окружающую среду, органические продукты представляют меньший риск загрязнения окружающей среды — по сравнению с неорганическими продуктами.
По определению, органические продукты — это те, которые выращиваются без какой-либо искусственной химической обработки или обработки с использованием других веществ, генетически модифицированных, таких как гормоны и / или антибиотики (Brown, NP).
SOURECE ?: КЛИКНИТЕ СЮДА
Из вышесказанного вы теперь знаете, что нужно, чтобы написать хорошее эссе для сравнения и сопоставления. Тем не менее, всегда помните советы и примеры сравнения и сопоставления эссе по пунктам, приведенные выше.
CSN Team.