Что такое спецификация на экзамене

Кодификатор и спецификация: инструменты для подготовки к экзаменам

21.11.2022
2242

При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ каждый школьник сталкивается с тремя обязательными для знакомства документами: демоверсией, кодификатором и спецификацией. И если с первой все понятно, то кодификатор и спецификация и их важность рискуют остаться незамеченными. Разбираемся, что это за документы и почему обязательно изучать их перед подготовкой к экзамену.

Кодификатор и спецификация

В кодификаторе и спецификации не так просто разобраться, чтобы составить план к экзаменам. Если не хотите тратить на это время, записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ в MAXIMUM Education. Вы сможете заниматься в удобном вам формате, напишете пробник с обратной связью от эксперта и получите поддержку от преподавателя и одногруппников. Уже 260 тысяч учеников прошли наши курсы — присоединяйтесь!

Что такое кодификатор

Оба документа формирует ФИПИ, и их можно найти на сайте института. Кодификатор содержит перечень контрольно-измерительных материалов по экзамену текущего года и обязательный минимум образовательной программы по предмету. Проще говоря, там перечислены темы, которые должен знать выпускник, и навыки, которыми он должен обладать.

Разберемся на примере ЕГЭ по литературе. Так выглядят общие требования знаний:

Общие требования знаний

Это требования к знаниям конкретных терминов. Соответственно, тут будут все понятия, с которыми вы можете встретиться в тестовой части:

Термины. Кодификатор и спецификация

Здесь перечислены требования к знаниям произведений. Благодаря этому списку вам не придется ломать голову, что же вы проходили по литературе в начале старшей школы и какие тексты нужно перечитать:

Произведения. Кодификатор и спецификация

Комплексный подход к подготовке включает в себя знакомство со всеми темами ЕГЭ. Все они находятся в кодификаторе, причем они удобно структурированы для подготовки. В кодификаторе как в документе ФИПИ — составителей государственных экзаменов — отражаются все новшества, относящиеся к сдаваемым предметам.

Что такое спецификация

Этот документ раскрывает структуру контрольно-измерительных материалов (КИМ) и объясняет особенности ЕГЭ по каждому предмету. В спецификации сообщается длительность экзамена и содержание КИМ: из скольких частей и заданий они состоят, чему они посвящены, почему составлены именно так и какие знания проверяют. Также в документе подробно расписано каждое задание: темы, которым оно посвящено, временные отрезки, которые оно охватывает, и навыки выпускника, которые нужно продемонстрировать.

Пример из спецификации ЕГЭ по литературе:

Спецификация ЕГЭ по литературе

Также в спецификации отдельным блоком прописаны изменения, которым подвергся экзамен по сравнению с прошлым годом:

Изменения ЕГЭ по литературе

Кодификатор и спецификация: мнение эксперта

Полина Неверова

Мы уточнили у Полины Неверовой, руководителя регионального преподавания и преподавателя литературы в MAXIMUM Education, какие плюсы и минусы у подготовки к экзаменам с помощью кодификатора и спецификации.

Многие ошибочно считают, что ЕГЭ — это лотерея. Они аргументируют это тем, что сдавать экзамены по билетам было проще, потому что можно было выучить материал по вопросам. Но ЕГЭ — это то же самое, вы заранее знаете, что вам попадется. Только вместо вопросов в билетах — кодификатор и спецификация. Это только названия у них такие «страшные», а по факту это списки того, что встретится на экзамене. Там и конкретные задания, и тематические блоки, и области знаний.

Кодификатор нужен для того, чтобы точно знать, что встретится на экзамене. Кодификатор по литературе — это список произведений, по физике и математике — список тем, по русскому языку — список правил и разделов.

Но есть обратная сторона медали: в этих документах, как и на самом сайте ФИПИ, используются сложные официальные формулировки, по которым порой сложно понять, что именно будет ожидать вас на экзамене. Поэтому здесь нужны профессионалы — у нас в MAXIMUM есть свой отдел исследований и разработок, который занимается анализом в том числе этих документов. 

Лайфхаки экзамена

К рубрике

Спецификация

что такое спецификация экзаменационной работы

Тамара Коновалова

Для единого государственного экзамена предусмотрена своя спецификация. Она представляет собой документ, в котором присутствует подробный перечень структурного содержания контрольно-измерительных материалов к школьным предметам. В спецификации описано прямое предназначение аттестационной работы, задания распределены по видам деятельности и уровням сложности.

Спецификация устанавливает критерии системы оценки отдельных заданий и работы, описывает рамки проведения экзамена и оценки результатов. На основании разработанного плана ЕГЭ формируют контрольно-измерительные материалы (КИМы), которые в последнее десятилетие относят к категории инновационных разработок.

Спецификация КИМов подразделяется на категории:

— по видам деятельности;

— по тематическим блокам курса;

— по сложности заданий.

Категория классификации по видам деятельности основывается расхождениях по предметным комиссиям и однозначной трактовки понятия не имеет. Здесь принимают во внимание конкретную школьную дисциплину. Спецификация по тематическим разделам соответствует содержанию предмета. Задания на ЕГЭ подразделяются на три уровня сложности. Критерий для этого принципа классификации найти сложно. Поэтому разработчики традиционно определяют уровни, основываясь на опыте предыдущих результатов.

Источник

Спецификация экзаменационной работы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

что такое спецификация экзаменационной работы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Спецификация экзаменационной работы
для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по алгебре в новой форме
2007 год

Описание слайда:

Назначение экзаменационной работы
Данная экзаменационная работа предусматривает:
проведение государственной (итоговой) аттестации по алгебре выпускников 9-х классов;
в будущем планируется использовать результаты экзаменационной работы при комплектовании профильных 10-х классов, а также при приеме в учреждения начального и средне-специального профессионального образования без организации дополнительных испытаний (в 2007 году данного назначения экзаменационной работы не предусматривается).

Описание слайда:

Нормативно-правовая база экзаменационной работы
определяется:
Обязательным минимумом содержания основного общего образования по математике (приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1276)
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Математика. (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089)

Описание слайда:
Описание слайда:

Характеристика структуры работы
Экзаменационная работа за курс основной общей школы состоит из:
титульного листа;
инструкции по выполнению работы;
части 1 работы (16 заданий), которая проверяет базовый уровень овладения содержанием;
части 2 (5 заданий), которая проверяет повышенный уровень овладения содержанием и позволяет дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.

Описание слайда:

Кодификатор элементов содержания
При составлении содержания экзаменационной работы используется кодификатор, соответствующий обязательному минимуму содержания (Прил. к приказу МО РФ от 19.05.1998г. №1236), с учетом стандартов 2004 года.

Описание слайда:

Время и особенности выполнения работы
Заполнение титульного листа

Примечание:
Ф.И.О. учащегося записываются в родительном падеже

Описание слайда:

Время и особенности выполнения работы
Подготовка черновика к работе

Описание слайда:

Время и особенности выполнения работы
Ознакомление с инструкцией выполнения работы
и комментарии организатора в аудитории

Описание слайда:

Время и особенности выполнения работы
После организационных работ организатор в аудитории записывает время начала экзамена
Начало экзамена: 10-15

Описание слайда:

Время и особенности выполнения работы
Решение части 1 экзаменационной работы (90мин.=1ч.30мин.)
на бланке, содержащем задания:
с выбором ответа
с приведением ответов в соответствие
с записью краткого ответа

(Исправление неверных ответов проводится по инструкции)

Описание слайда:

Время и особенности выполнения работы
По истечению 90 минут выпускник должен сдать титульный лист и решение части 1 экзаменационной работы в мультифоре организатору в аудитории.
Если выпускник справился с решением части 1 до истечения 90 минут, он может приступить к решению части 2 и через 90 минут после начала экзамена сдать организатору в аудитории титульный лист и решение части 1.
Если выпускник не желает решать часть 2, то, сдав по истечению 90 минут от начала экзамена титульный лист и решение части 1, он может покинуть аудиторию.

Описание слайда:

Время и особенности выполнения работы
Решение части 2 экзаменационной работы прово-дится на листах в клеточку со штампом Управления образования в течение 150 минут (2 ч. 30 мин.).
Решение задач части 2 должно быть развернутым.
Общее время выполнения работы – 4 часа.
При выполнении экзаменационной работы не допускается использование:
микрокалькуляторов,
карандашей,
линеек.

Описание слайда:

Система оценивания
Для оценивания результатов применяются два количественных показателя:
традиционная отметка
рейтинговый балл, который формируется из общего количества баллов за части 1 и 2 вместе.

Описание слайда:

Система оценивания
Соответствие рейтинговой и традиционной оценки (рекомендации)

Описание слайда:

Система оценивания
Особенности проверки экзаменационной работы:
если выпускник выполнил часть 1 работы на «2», то часть 2 экспертами не проверяется, так как он не показал базовый уровень знаний;
для выполнения части 1 на «3» выпускнику необходимо верно решить 8 заданий (50%) указанной части работы;
черновики проверке не подлежат;
в 2007 году проводится одинарная проверка работ, с 2008 года – двойная проверка;
пересдача экзамена выпускниками, получившими «2», проводится в образовательном учреждении (до 22.06.2007 года)

Описание слайда:

Технология проведения экзамена
За две недели до экзамена приказом по ОУ утверждается состав экзаменационной комиссии:
председатель экзаменационной комиссии – директор ОУ (его заместитель);
зам. председателя – зам. директора, не являющийся учителем математики;
организаторы экзамена в аудиториях (2 чел. в одной аудитории);
дежурные;
дежурный учитель математики, не преподающий предмет в данных классах, для проведения консультаций по тексту заданий (находится в кабинете зам. директора или директора, не имеет права заходить в аудитории, где проходит экзамен);
Примечание: педагоги, входящие в состав экзаменационной комиссии не должны быть педагогами математики и смежных дисциплин.

Описание слайда:

Технология проведения экзамена
Экзамен проводится в отдельном учебном блоке, где организовано дежурство.
На аудиториях вывешены таблички с указанием классов (9А, 9Б, …)
Учащиеся должны быть рассажены по 2 человека за парты при наличии двух и более вариантов экзаменационной работы, по 1 человеку при наличии одного варианта экзаменационной работы.

Описание слайда:

Технология проведения экзамена
За 20-25 мин. организаторы работы в аудиториях получают у председателя экзаменационной комиссии по протоколу :
экзаменационные материалы,
проштампованные листы для выполнения заданий части 2 и для черновиков,
мультифоры на каждого выпускника.
Для прохождения итоговой аттестации, выполнения организационных вопросов (работа с титульным листом, черновиком) выпускники заходят в аудитории в 9-45 для того, чтобы начать экзамен в 10-00.
Для каждой аудитории время начала экзамена может быть индивидуальным (10-05, 10-10, …)

Описание слайда:

Технология проведения экзамена
Организаторы в аудиториях:
организуют работу по подписыванию титульных листов, черновиков; на титульном листе, бланке первой части работы, проштампованных листах части 2 в нижнем правом углу выпускники указывают номер посадочного места (см. примечание)
знакомят учащихся с инструкцией по выполнению работы;
записывают на доске время начала экзамена.
Если у ученика возник вопрос по тексту работы, то организатор с разрешения председателя комиссии, зам. председателя может обратиться к дежурному учителю математики.
через 90 минут от начала экзамена собирают титульные листы и решение части 1 работы в индивидуальных мультифорах.
за 30 минут до окончания экзамена сообщают об этом выпускникам и записывают на доске время окончания работы (Например: «Окончание работы в 14-05».)

Описание слайда:

Примечание: указание номера посадочного места в работе
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
19 20
21 22
23 24
25 26
27 28
29 30
доска
15

Описание слайда:

1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
19 20
21 22
23 24
25 26
27 28
29 30
доска
15
Примечание: указание номера посадочного места в работе

Описание слайда:

1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
19 20
21 22
23 24
25 26
27 28
29 30
доска
15
Примечание: указание номера посадочного места в работе

Описание слайда:

Технология проведения экзамена
Организаторы в аудиториях при окончании экзамена:
вкладывают часть 2 работы в индивидуальные мультифоры выпускников.
работы выпускников (индивидуальные мультифоры с титульным листом, решением части 1, решением части 2) пересчитывают и вкладывают в конверт №1 формата А4, составляя сопроводительный документ, конверт не запечатывается;
черновики также вкладываются в конверт №2 с сопроводительным документом, конверт не запечатывается;
бланки заданий части 2 вкладываются в конверт №3 с сопроводительным документом, конверт не запечатывается;
3 конверта с экзаменационными материалами сдаются председателю экзаменационной комиссии по протоколу

Описание слайда:

Формы сопроводительных документов конвертов №№ 1, 2, 3
№1
МОУ СОШ №_________
Класс _____
Количество экзаменационных работ ____

Подпись организатора аудитории ______

№2
МОУ СОШ №_________
Класс _____
Количество черновиков ____

Подпись организатора аудитории ______

№3
МОУ СОШ №_________
Класс _____
Количество бланков
заданий части 2 ____

Подпись организатора аудитории ______

Описание слайда:

Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию

Председатель экзаменационной комиссии:
принимает от организаторов, пересчитывает экзаменационные материалы (в конвертах №№1,2,3) по протоколу

Описание слайда:

Протокол приема экзаменационных материалов
МОУ СОШ № ___

Председатель экзаменационной комиссии __________
Рекомендательная форма протокола

Описание слайда:

Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию
Председатель экзаменационной комиссии:
формирует пакет документов для предметной комиссии с сопроводительным документом
в пакет документов ОУ входят:
конверты №1 с экзаменационными материалами по классам
конверты №3 с бланками заданий части 2 по классам
чистые конверты формата А4 (неподписанные) по числу классов
сопроводительный документ – 2 экземпляра (см. приложение)
Примечание: 1 экз. сопроводительного документа должен быть приклеен на крышку коробки, в которую будет вложен весь пакет документов ОУ; 2-й экз. при сдаче документов в предметную комиссию подписывается заместителем предсе-дателя предметной комиссии по округу и возвращается председателю экзаменационной комиссии ОУ

Описание слайда:

Председатель экзаменационной комиссии ОУ _________
Зам. председателя предметной комиссии по округу __________
Форма сопроводительного документа в предметную комиссию (2 экз.)

Описание слайда:

Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию
Председатель экзаменационной комиссии:
передает пакет документов ОУ в течение 1 часа после экзамена (с 14-00 до 15-00) в предметную комиссию (СОШ №15)
обеспечивает информационную безопасность конвертов №2 с черновиками по классам, которые остаются в ОУ

Описание слайда:

Руководителям ОУ
Согласно приказа Управления образования от 21.05.2007г. № 214-08-754 / 7 необходимо обеспечить явку в МОУ СОШ №15:
технических операторов (шифровальщиков) 1.06.2007 в 9-00ч;
экспертов по проверке работ 2.06.2007 г. в 8-30ч (каждому эксперту необходим микрокалькулятор для анализа результатов);
заместителей председателя предметной комиссии и технических операторов, работающих по анализу результатов экзаменационной работы, 1.06.2007
в 12-45

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

контрольных измерительных материалов для проведения
основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ

1. Назначение КИМ ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено четыре модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Реальная математика».

Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального государственного образовательного стандарта основного, среднего (полного) общего образования.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из четырёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» «Реальная математика». В модули «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» – одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 10 заданий: в части 1 – 7 заданий; в части 2 – 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий: в части 1 – 3 задания; в части 2 – 2 задания.

Модуль «Вероятность и статистика» содержит 3 задания: в части 1 – 2 задания; в части 2 – 1 задание.

Модуль «Реальная математика» содержит 4 задания.

Всего в работе 22 задания, из которых 16 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Макси­мальный первич­ный балл

Процент максимального первичного балла для каждой части работы от
максимального первичного балла за всю работу, равного 28

Источник

Федеральный институт педагогических измерений разрабатывает задания для экзаменов. В том числе и самых массовых — ОГЭ и ЕГЭ.

ФИПИ — это институт, который оценивает качество образования: создает модели экзаменов, проверяет их и анализирует результаты. Его учредил Рособрнадзор — ведомство, которое проводит итоговое сочинение и ЕГЭ для одиннадцатиклассников.

Сайт ФИПИ может быть полезен учителям и репетиторам, а еще им могут воспользоваться ученики для самостоятельной подготовки.

Что можно узнать на сайте ФИПИ

  • Актуальные демоверсии ЕГЭ
  • Что есть в открытом банке заданий
  • Распространенные ошибки выпускников прошлого года
  • Алгоритм оценки работ
  • Кто составляет задания по предметам
  • Как самостоятельно готовиться к ЕГЭ

Актуальные демоверсии ЕГЭ, кодификаторы и спецификации

Структуру и содержание ЕГЭ определяет несколько документов:

  1. Кодификаторы — содержат список тем по каждому предмету.
  2. Спецификации — описывают специфику заданий.
  3. Демонстрационные варианты — показывают пример заданий на экзамене.

Разберем эти документы на примере ЕГЭ по русскому языку — предмета, который сдают чаще всего. Обратите внимание, что сейчас на сайте опубликованы проекты документов на 2023 год — их еще предстоит утвердить.

Кодификатор — это перечень тем, знание которых будут проверять на экзамене. Например, по разделу орфографии необходимо разбираться в слитном и раздельном написании «не» и «ни» со словами разных частей речи.

Список тем из раздела о пунктуации. Источник: fipi.ru

Спецификация. В этом документе указаны требования к КИМ, контрольным измерительным материалам. Проще говоря, к экзаменационным работам, которые будут выполнять ученики.

В спецификации прописывают:

  1. Сколько частей у экзамена.
  2. Сколько заданий в каждой части.
  3. Какие бывают разновидности заданий — например, с кратким и с развернутым ответом.
  4. Что считать правильной записью ответов в бланке.
  5. Каково максимальное количество первичных баллов.

Как растить детей и не разоряться

Лучшие материалы о том, как справляться с родительством и получать максимум от государства, — каждый вторник в вашей почте. Бесплатно

У каждого предмета своя структура экзамена: например, ЕГЭ по литературе практически полностью состоит из сочинений разных объемов, а в ЕГЭ по иностранным языкам есть обязательная часть с устными ответами.

В спецификации указано, что в 2023 году ЕГЭ по русскому будет состоять из двух частей и включать 27 заданий. В первой части необходимо вносить ответы в виде слов или цифр, вторая часть — сочинение.

Кроме формата экзамена в документе прописано и его содержание: в каких задачах понадобится знание тем, обозначенных в кодификаторе.

Например, в задании № 18 проверят тему «Знаки препинания в предложении со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения». Источник: fipi.ru

В спецификации прописывают максимальный первичный балл по предмету — это сумма баллов за все правильно решенные задания на экзамене. У каждого предмета свое число задач, максимальный первичный балл тоже будет различаться. Чтобы привести их к единому виду, используют вторую шкалу оценивания — привычную стобалльную. Это вторичный, или так называемый тестовый балл. Именно его заявляют при поступлении в вуз.

Например, если правильно решить всю тестовую часть по русскому языку, то можно набрать 30 из 54 первичных баллов. Это примерно 53 вторичных балла из 100. Примерно — потому что перевод баллов из первичных во вторичные утверждают отдельным документом.

Ежегодно Рособрнадзор корректирует соотношение первичных и вторичных баллов. Поэтому в разные годы вторичные баллы могут различаться, даже если решить одинаковое число заданий.

Это позволяет понять, на что можно претендовать, если написать только тест по русскому языку. Источник: fipi.ru

В спецификации указано, сколько первичных баллов принесет каждая задача. Например, если на ЕГЭ по русскому языку правильно решить задания с первого по седьмое, за каждое дадут один балл. А за задание № 26 полагается сразу три. Таким образом, если сделать ошибку в задании № 26, можно лишиться трех первичных баллов — или восьми вторичных.

Кроме того, в этом документе объясняют, как изменился КИМ по сравнению с прошлым годом. Бывает, что изменения малозаметны для ученика: например, максимальное число баллов для одной из задач сократилось с пяти до трех. Но иногда они очень важны. Например, на ЕГЭ по русскому 2023 года собираются снять ограничение на объем сочинения: в 2022 году максимум составлял 300 слов.

В спецификации также прописывают продолжительность тестирования, оборудование и дополнительные материалы, которые разрешено использовать на экзамене.

На ЕГЭ по физике можно принести с собой непрограммируемый калькулятор и линейку. Источник: fipi.ru

Демонстрационный вариант показывает, как будет выглядеть экзамен. Если в спецификации приведен обобщенный план КИМ, то в демоверсии представлены примеры конкретных заданий.

К примеру, в демоверсии ЕГЭ по русскому языку тему «Слитное и раздельное написание „не (ни)“ со словами разных частей речи» проверяют в задании № 13 в формате вопроса с четырьмя вариантами ответа, из которых только один правильный.

Нужно найти слово, где «не» пишется слитно, и выписать его в соответствующее поле бланка ответов. Источник: fipi.ru

В конце демонстрационного варианта есть правильные ответы на тестовую часть для самопроверки.

Ко второй части, где требуется написать сочинение, описаны критерии: за что ученику дадут максимальную оценку, а где баллы могут снять. Условия оценивают по-разному. Например, комментарий к проблеме исходного текста может принести максимум пять первичных баллов, а отражение позиции автора — только один.

В качестве дополнительных материалов для подготовки по русскому языку также рекомендованы орфоэпический словник и словарик паронимов. Но на экзамене ими пользоваться нельзя.

Если в сочинении не отразить позицию автора, то снимут баллы. Источник: fipi.ru

Что есть в открытом банке заданий

В банке заданий размещены задачи ЕГЭ по всем предметам. Это не исчерпывающая база — нет уверенности, что именно эти задания попадутся на реальном экзамене.

Среди репетиторов по профильным предметам есть мнение, что задачи на сайте не соответствуют актуальному содержанию КИМ. Были и энтузиасты, которые самостоятельно пытались отслеживать изменения, но найти новые задачи нелегко: их приходится искать среди многих других.

Банк может быть полезен для тренировки, но лучше проверить, есть ли такой тип заданий в последней версии КИМ. Выяснить это можно, изучив демоверсию ЕГЭ.

Решения публикуют только к тестам. Искать правильный ответ на эту задачу придется самостоятельно. Источник: os.fipi.ru

Как узнать о распространенных ошибках выпускников прошлого года

Каждый август ФИПИ публикует отчет с рекомендациями для учителей, где перечислены типичные ошибки участников ЕГЭ. Сейчас на сайте есть обзоры с 2019 по 2022 год.

Вот что полезного можно узнать из этих документов:

  • количество участников экзамена — насколько востребован этот предмет, как велика конкуренция;
  • средний вторичный балл по стране — чем ниже этот балл, тем хуже ученики справились с ЕГЭ, а значит, тем сложнее экзамен;
  • число участников, которые не преодолели минимальный порог и не сдали предмет;
  • номера заданий и темы, где ученики отвечали лучше и хуже всего, — этому разработчики советуют уделить особое внимание.
Менее 60% выпускников верно указывают суффиксы причастий. Источник: doc.fipi.ru
А с заданиями на морфологические нормы чаще всего справляются легко. Источник: doc.fipi.ru

По какому алгоритму эксперт будет оценивать развернутую часть работы

Методические материалы для комиссий содержат пошаговый алгоритм оценки заданий с развернутым ответом. Для участников ЕГЭ этот документ интересен тем, что в нем разбирают конкретные примеры, когда выставляют ноль, а когда максимум.

Авторы материалов по русскому языку приводят пример, когда по одному из критериев проверки сочинения выставляется ноль баллов. Источник: fipi.ru
А за этот комментарий выставили один балл. Источник: fipi.ru

В конце документа можно увидеть и сами тексты, по которым выпускники писали сочинения в 2022 году. С их помощью можно понять логику эксперта при оценивании реальных работ, а не абстрактных примеров.

Кроме того, в методических материалах по математике даются примеры правильного оформления ответов — и случаи, когда эксперты снимают баллы за ошибки в оформлении решения.

Эксперты разбирают ошибки на примере ответов участников ЕГЭ. Источник: fipi.ru

Кто составляет задания по предметам

В разделе видеоконсультаций разработчиков КИМ ЕГЭ можно познакомиться с руководителями комиссий, которые составляют задания по всем предметам. Раз в год, обычно в октябре, проходит прямой эфир в группе Рособрнадзора, где авторы задач отвечают на вопросы учеников, учителей и репетиторов. На сайте ФИПИ хранят записи этих эфиров с 2019 года.

Например, на эфире в 2022 году Мария Вербицкая, руководитель комиссии по разработке КИМ по иностранным языкам, объясняла, на какие задания обратить особое внимание, как выстроить подготовку к ЕГЭ и избежать типичных ошибок. А еще эксперты часто рекомендуют литературу, которую можно изучить, чтобы разобрать то или иное задание.

Вопросы из комментариев к эфиру по биологии. Источник: сообщество «Рособрнадзор» во «Вконтакте»

Как самостоятельно готовиться к ЕГЭ

«Навигатор самостоятельной подготовки» на сайте ФИПИ содержит рекомендации, список тем для изучения и видеозаписи с эфиров, где составители заданий отвечают на вопросы учеников.

Например, по русскому языку есть несколько материалов:

  1. Рекомендации по самостоятельной подготовке, которые составляли разработчики КИМ по этому предмету. В них анализируют типичные ошибки выпускников прошлого года и рекомендуют, как их исправить, а еще разбирают новые задания. Есть вопросы для тренировки и правильные ответы.
  2. Теория по основным темам. Например, что нужно повторить по орфографии. В документе указывают, как эту тему объясняли на уроках «Российской электронной школы», и дают перечень учебников, а также демонстрируют пример задачи на базе открытого банка ФИПИ.
  3. Видео с разработчиками КИМ ЕГЭ — о них подробно рассказали выше.
Ссылки на уроки РЭШ. Источник: fipi.ru

Коротко: что полезного можно найти на сайте ФИПИ

  1. Демоверсии ЕГЭ формируют представление, как выглядит выпускной экзамен по предмету. На их основе каждый год составляют сборники вариантов для подготовки.
  2. Открытый банк заданий содержит примеры, которые раньше встречались на экзаменах. Их можно порешать, чтобы отработать теорию.
  3. Методические рекомендации для учителей составляют авторы ЕГЭ после того, как обработают все работы участников. В них указывают, в каких задачах чаще всего делали ошибки.
  4. Методические материалы для экспертов комиссий могут помочь и школьникам. На сканах прошлогодних работ видно, за что ставят максимальный и минимальный баллы.
  5. Из видеоконсультаций можно узнать, что советуют разработчики заданий и о чем чаще всего спрашивают ученики и учителя.
  6. Навигатор самостоятельной подготовки охватывает всю необходимую теорию, содержит ссылки на уроки или учебники, сгруппированные по темам, и примеры задач для отработки.

Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie.

Спецификация гиа это

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ — выполненный в виде таблицы документ, определяющий сост-ав какого-либо изделия. Содержит обозначение составных частей, их наиме нование и количество (основной документ, используемый для комплектования изделий).

Словарь финансовых терминов.

Финансовый словарь Финам.

Спецификация — подробное описание:
— заказываемой или поставляемой партии товара с указанием качества (сорта), размера и количества;
— работы, подлежащей выполнению.
Обычно спецификация является приложением к договору.

Финансовый словарь Финам.

Смотреть что такое «СПЕЦИФИКАЦИЯ» в других словарях:

Спецификация — Спецификация (позднелат. specificatio, от лат. species род, вид, разновидность и facio делают) может означать: определение и перечень специфических особенностей, уточнённая классификация чего нибудь; инженерный термин,… … Википедия

СПЕЦИФИКАЦИЯ — 1) философский термин, означающий самоотличение. 2) переработка сырого материала или старых вещей в новый вид или новые формы, придающие им вид новых вещей. 3) именная или точная роспись; пересчитывание отдельностей, составляющих целое; реестр.… … Словарь иностранных слов русского языка

Спецификация — и, ж. spécification, > нем. Spezifikation. <лат. species вид, разновидность + facio делаю. 1. спец. Определение и перечень специфических особенностей чего л.; классификация. БАС 1. На валах здесь обретающиеся пушки, мортиры со всеми… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Спецификация — перечисление, стокнот, определение, классификация, документ, уточнение Словарь русских синонимов. спецификация сущ., кол во синонимов: 6 • документ (82) • … Словарь синонимов

Спецификация — (форма № ТОРГ 10) применяется в том случае, когда отфактурованная партия товара упаковывается в ящики, бочки и т. п. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада (кладовой); один экземпляр прилагается к… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

СПЕЦИФИКАЦИЯ — (лат. specificatio) 1) в гражданском праве то же, что и переработка как способ возникновения права собственности; 2) перечень предлагаемых или поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях… … Юридический словарь

Спецификация — перечень производимой или предлагаемой к продаже продукции, в котором указано ее количество, сорт, марка, качественные характеристики, цены. Словарь бизнес терминов. Академик. ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

СПЕЦИФИКАЦИЯ — 1) перечисление подробностей, на которые необходимо обратить особое внимание.2) Один из основных документов технической конструкторской документации (на изделие, продукты и т. д.), выполняемый обычно в виде таблицы, в которой указываются название … Большой Энциклопедический словарь

СПЕЦИФИКАЦИЯ — перечень предлагаемых к продаже или поставке товаров, в котором указаны их количество, сорт, марка, качественные характеристики, а в необходимых случаях и цены. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.. Современный экономический словарь.… … Экономический словарь

СПЕЦИФИКАЦИЯ — СПЕЦИФИКАЦИЯ, спецификации, жен. 1. только ед. Действие по гл. специфицировать; разработка, перечисление подробностей, деталей (книжн.). 2. Документ с описанием изготовленного предмета (механизма, машины и т. д.), по которому определяют его… … Толковый словарь Ушакова

Спецификация сущ.

Dic. academic. ru

27.01.2019 13:08:17

2019-01-27 13:08:17

Источники:

Https://dic. academic. ru/dic. nsf/fin_enc/18118

Демонстрационные варианты ГИА 2014 ( кодификатор, спецификация) » /> » /> .keyword { color: red; } Спецификация гиа это

Спецификация гиа это

Спецификация гиа это

ДЕМОВАРИАНТЫ 2015 ГОДА ДОСТУПНЫ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Стали доступны демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы государственной итоговой аттестации (ГИА) 2014-го года за 9 класс. В демоверсиях учтены планируемые изменения в заданиях ГИА-2014.

В Демонстрационных вариантах вы можете найти один пример работы ГИА-2014 с учётом всех планируемых изменений. Однотипные задания попадутся на реальном экзамене.

В Спецификации указано распределение баллов за правильное выполнение отдельных заданий.

В Кодификаторе вы можете найти темы, которые нужно повторить к экзамену.

Ниже представлены демонстрационные варианты, спецификация и кодификатор заданий ГИА за 2014 год.

ДЕМОВАРИАНТЫ 2015 ГОДА ДОСТУПНЫ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

ДЕМОВАРИАНТЫ 2015 ГОДА ДОСТУПНЫ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Xn—80aff1fya. xn--p1ai

16.12.2017 8:11:12

2017-12-16 08:11:12

Источники:

Https://xn--80aff1fya. xn--p1ai/news/demo_gia14/2013-08-24-166

Демоверсии, спецификации, кодификаторы » /> » /> .keyword { color: red; } Спецификация гиа это

Спецификация гиа это

Спецификация гиа это

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года:

— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

Спецификация гиа это.

Fipi. ru

24.04.2017 9:36:57

2017-04-24 09:36:57

Источники:

Http://fipi. ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Спецификация – это документ, определяющий структуру и содержание КИМов по каждому из 14 предметов.

Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена
На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются будущие КИМы.

Скачать спецификатор по математике Скачать спецификатор по биологии
Скачать спецификатор по русскому языку Скачать спецификатор по географии
Скачать спецификатор по информатике Скачать спецификатор по литературе
Скачать спецификатор по истории Скачать спецификатор по физике
Скачать спецификатор по химии Скачать спецификатор по обществознанию
Скачать спецификатор по иностранным языкам  

Смотрите также Демоверсии ЕГЭ 2014

АЛГОРИТМ
СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания,  проверяемых
на контрольной работе  по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)

Код
элементов

Элементы
содержания, проверяемые на контрольной работе

1.

1.1

1.2

2.

2.1

Перечень требований к уровню подготовки
учащихся,

достижение, которого проверяется на
контрольной работе  по _______

(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Код
требования

Требования
к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной
работе.

1

ЗНАТЬ
И ПОНИМАТЬ:

1.1

1.2

2

УМЕТЬ:

2.1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной
работы по ____________ 5 класс

1.      Назначение
работы
 

2.
Содержание итоговой работы
определяется на
основе следующих нормативных документов:

1. Федерального  
государственного  стандарта основного общего образования. 

2.
Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе
Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и
Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3.
Характеристика структуры и содержания   работы

В работу по _______________________
включено _____  заданий, среди которых:

        1) ____
заданий — задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре
варианта ответа, из которых верен только один.

        2) ____ заданий — задания с кратким ответом, 
либо в которых ответ необходимо записать в виде  последовательности букв.

         Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы
курса географии

Число
заданий

Максимальный
балл

итого

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные
умения и виды деятельности

Число
заданий

Требования: 
«знать/понимать»

Требования: 
«уметь»

4.
Время выполнения работы

      
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации
в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и
осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа)  до 5 минут (для
заданий с кратким ответом);

На
выполнение всей работы отводится 45 минут.

5.
Дополнительные материалы и оборудование

При
проведении тестирования разрешается использование __________

6.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1.
Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся
номер ответа совпадает с эталоном.

2.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ
совпадает с эталоном.

   
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с
кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в
«Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к
каждому варианту работы.

       
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом
в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение
учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным
им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы
составляет – ____ баллов.

на «__»
— _____ баллов                   на «__» — _____баллов                      на
«__» — _____ баллов  

7.
План работы

В
Приложении предлагается план   варианта контрольно-измерительной  работы по __________,
сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы
даётся информация о каждом задании: код по кодификатору,  тип задания, время
выполнения и максимальный балл. 

Приложение

План контрольно-измерительной  работы по ____________

для учащихся 5 классов

Тип
задания:

ВО –
задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания

Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение

1

1.1

1.1

ВО

2

1

2

1.3

1.2;  
2.1

ВО

2

1

 ПРОВЕРОЧНАЯ 
РАБОТА    по теме______________________   Вариант 1, 2

Ответы
на тест           Вариант 1,2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Спецификации проверочных работ, используемых для оценки планируемых результатов

Спецификация
является документом, отражающим основные
характеристики измерительных материалов
и определяющим различные аспекты их
качества, например, валидность и
надежность измерения.

Спецификации
проверочных работ, используются как
основа для разработки заданий и
проверочной работы в целом. Они также
используются учителями, администрацией
образовательного учреждения для
получения информации о структуре и
содержании работы.

Спецификация
проверочной работы обычно включает:

  1. Назначение
    работы

  2. Документы,
    определяющие содержание проверочной
    работы

  3. Структура
    проверочной работы.

  4. Характеристика
    частей. Типы заданий. Число заданий в
    проверочной работе и в каждой части по
    типам заданий

  5. Распределение
    заданий проверочной работы по содержанию,
    проверяемым умениям и видам деятельности

  6. Время
    выполнения работы. На выполнение
    проверочной работы отводится ___ минут.

  7. План
    проверочной работы.

  8. Система
    оценивания выполнения отдельных заданий
    и работы в целом.

  9. Дополнительные
    материалы и оборудование.

  10. Условия
    проведения и проверки работы

  11. Рекомендации
    по подготовке к работе (если это
    необходимо).

В
спецификации работы должен быть описан
алгоритм, по которому формируется
последовательность заданий в проверочной
работе.

Демонстрационные варианты заданий и проверочных работ

Демонстрационные
варианты заданий и проверочной работы
разрабатываются с целью дать возможность
любому пользователю и представителю
широкой общественности составить
представление о структуре работы, числе,
форме, уровне сложности заданий. Сведения,
представленные в демонстрационном
варианте, должны позволить учителю и
учащимся выработать стратегию подготовки
к выполнению работы.
Демонстрационный
вариант составляется по спецификации
как образец варианта работы и как образец
для разработки заданий и проверочной
работы. В демонстрационном варианте
должно быть максимально раскрыто
разнообразие типов и форм заданий. В
конце демонстрационного варианта должны
быть представлены ответы к заданиям с
выбором ответа и кратким ответом, а
также критерии оценки выполнения заданий
с развернутым ответом. Приведенные
в варианте критерии оценки выполнения
заданий с развернутым ответом должны
позволить составить представление о
требованиях к полноте и правильности
записи развернутого ответа.

Ниже
приведен пример демонстрационного
варианта одного из заданий по математике
с указанием оцениваемых умений (предметных
и общеучебных) и критериев оценивания.

Пример
3.

Примеры
заданий для оценки достижений требований
к результатам

освоения
программы начального общего образования

Математика,
4 класс

Летом
четвероклассники отдыхали в лагере.
Для проведения соревнований понадобилось
оборудовать спортивную площадку. Было
решено расположить на ней яму для прыжков
в длину, волейбольную площадку, мишень
для стрельбы из лука и доску для записи
результатов соревнований.

План спортивной площадки

На
плане 1 см соответствует 1 м

Задание
1
.

Вожатая
дала четвероклассникам план спортивной
площадки.

Она
попросила отметить на нём расположение
мишени и доски,

соблюдая
следующие условия:


мишень надо расположить в пяти метрах
от лестницы;


доску надо расположить более чем в шести
метрах

от
лестницы, между флагом и елью, но ближе
к ели.

Отметь
на плане место расположения мишени
знаком М,

а
доски для записи результатов – знаком
Д.

Задание
2.

Влагере провели соревнования по стрельбе
из лука.

Каждый
из 5 участников сделал по три выстрела.

Полученные
ими баллы записали в таблице.

Прошел
дождь и смыл некоторые числа.

Восстанови
записи.

Имя

Баллы

Общее
количество баллов

Место

1-ый

выстрел

2-ой

выстрел

3-ий

выстрел

Аня

90

60

100

250

3

Боря

70

80

90

Ваня

100

90

290

Галя

60

80

210

Даша

80

100

100

Соседние файлы в папке оценка

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Что такое совесть сочинение итоговое сочинение
  • Что такое совесть сочинение итоговое егэ
  • Что такое святая ложь сочинение егэ
  • Что такое связь времен итоговое сочинение
  • Что такое связка в сочинении по егэ по русскому

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии