Процесс создания чего-то значимого всегда играет важную роль в жизни человека. Внутреннюю красоту окружающего мира позволяет увидеть произведения, которые созданы в области музыки, литературы или живописи. Именно эти области дают возможность оценить всю прелесть и красоту окружающего мира. Поэтому талантливый человек является тем проводником, который показывает путь в этот мир прекрасного и вдохновленного.
Многие писатели изображали такой процесс созидания в своих произведениях. Так, Николай Гоголь в своих повестях изображает двух художников. Чертков из рассказа «Портрет» мечтает о том, чтобы разбогатеть и поэтому не задумывается о том, чтобы создавать настоящие шедевры. Он достигает своей цели, становится богатым, но талант его с каждым днем уменьшается.
Второй герой – Пискарев. Он беден, но он видит красоту. И поэтому целью его жизни является изобразить красоту всего того, что он видит вокруг, что его окружает. Но он, как и Чартков, кончает жизнь самоубийством, так как разочаровывается в любви, так как его избранница оказывается девушкой из публичного дома.
О роли созидания в обществе рассказывает и другое художественное произведение. В рассказе Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками» главный герой посвящает свою жизнь музыке. Он создает прекрасные классические произведения. Великий композитор Эдвард Григ знакомится в лесу с девочкой и обещает сделать ей подарок. Но свой подарок девочка получила лишь только тогда, когда ей исполнилось восемнадцать лет.
Дагни Педерсен слышит музыку, которую подарил ей великий композитор и чувства наполняют её душу. Музыкальная композиция столь прекрасна, что девушка слышит и шум моря, и представляет родной лес. Творец смог достучаться до сердца молодой девушки, взволновать его.
Таким образом, роль созидания в обществе велико и неоспоримо. Если лишить человеческую жизнь такого процесса, то она станет бессмысленной и блеклой, скучной и однообразной. В жизни исчезнут тогда все краски. Но такое вдохновение, такие чувства может дать лишь только истинные творения, которые созданы от души и не преследующие никаких корыстных целей.
На чтение 12 мин Просмотров 11.8к.
Обновлено 21 августа, 2020
Люди всегда находятся перед выбором: сотворить или разрушить, поэтому проблема «Созидание и разрушение» испокон веков беспокоила величайшие умы человечества, благодаря которым мы теперь имеем необходимые аргументы из художественной литературы и жизни для сочинения 15.3 ОГЭ по русскому языку на данную тему. В письменных экзаменационных работах всегда поднимаются вопросы морали и нравственности, таким образом, проверяется не только грамотность выпускника, но и его система жизненных ценностей, которая должна уже в большей степени сформироваться к этому возрасту.
Содержание
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Эпитеты к слову «созидание»
- Эпитеты к слову «разрушение»
- Синонимы к слову «созидание»
- Синонимы к слову «разрушение»
- Примеры из художественной литературы
- Примеры из жизни
- Народная мудрость
- Афоризмы
Проблема
Значение созидания и разрушения в человеческой судьбе.
Отношение автора к проблеме
Человек может находиться только в двух состояниях: либо он созидает, либо разрушает. А самое важное – этот процесс происходит каждую минуту нашей жизни, потому что мы всегда находимся перед выбором создать что-нибудь новое или разрушить уже имеющееся. Все наши поступки имеют последствия, каждое действие является частью чего-то большего.
Аргументы
- Созидание и разрушение – главные процессы материального и духовного мира.
- Созидание – это свет, а разрушение – это тьма.
- Главный созидатель – это Бог, а главный способ созидания – любовь.
- Разрушение – уничтожение всего сущего.
- Главный выбор, стоящий перед человеком: созидать или разрушать.
- Не всякое созидание хорошо и не всякое разрушение плохо.
- Человеческой натуре свойственно стремиться препятствовать всяческому разрушению.
- Существует мнение, что разрушение – это всего лишь новое созидание.
- Созидание не может существовать без разрушения.
- Разрушение питается ненавистью, а созидание – любовью.
Эпитеты к слову «созидание»
Духовное, мирное, истинное, настоящее, новое, постоянное, творческое, неизбежное, вечное, возможное, невозможное, долгожданное, бесконечное, творческое, удивительное, спокойное, умиротворённое, бесконечное, великое, священное, божественное, вдохновляющее, ежедневное, тихое, разумное, научное, человеческое, революционное, грядущее, будущее, личное, терпеливое, дальнейшее, упорное, постоянное, деятельное, чистое, полезное, радостное.
Бессмысленное, неоправданное, безрезультатное, ложное, мнимое, корыстное, временное, злополучное, подлое, угрюмое, слепое, бездумное, чуждое, гнусное, искусственное, подозрительное.
Эпитеты к слову «разрушение»
Тотальное, частичное, варварское, глобальное, дикое, полное, полнейшее, катастрофическое, систематическое, запланированное, хладнокровное, беспощадное, бессмысленное, неминуемое, постепенное, преднамеренное, целенаправленное, окончательное, преждевременное, безвыходное, медленное, мгновенное, грядущее, неизбежное, сознательное, полное, возможное, абсолютное, всеобщее, немедленное, совершённое, личное, физическое, моральное, человеческое, творческое, страшное, жестокое, ужасное, значительное, великое, поразительное, внутреннее, собственное, поразительное, прямое, сильное, общее, чистое, любое, необратимое, постоянное, серьёзное, чудовищное, новое, колоссальное, произведённое, основательное, сплошное, неисчислимое, максимальное, безумное, масштабное.
Синонимы к слову «созидание»
Постижение, преобразование, устроение, творение, сотворение, становление, формирование, развитие, создание, созревание, образование, организация, деяние, произведение, действие, процесс, изобретение, осуществление, основание, построение, воздействие, вырабатывание, сооружение, воспитание, порождение, работа, строение.
Синонимы к слову «разрушение»
Уничтожение, лишение, развал, порча, разорение, разрушение, разлом, распадение, обрушение, обрушивание, подрывание, разламывание, ломка, нарушение, распад, снос, обвал, поломка, деструкция, разгром, дестрой, поруха, дезинтеграция, дезорганизация, опустошение, повреждение, крушение, рушение, катастрофа, разбивание, разор, раскалывание, конец.
Примеры из художественной литературы
- И. Гёте «Фауст».
И. Гёте работал над трагедией «Фауст» практически всю свою творческую жизнь. Замысел произведения появился в его голове, когда ему было чуть больше двадцати лет, а закончил свою работу писатель за несколько месяцев до смерти. Таким образом, общее время написания мирового шедевра составляет около шестидесяти лет. Основой сюжета является история о реально существовавшей личности – маге и чернокнижнике Иоанне Фаусте. Легенды о Фаусте стали складываться ещё при его жизни, а церковь обвинила в продаже души дьяволу. В порыве Фауста к знаниям содержится основная идея эпохи Просвещения, которая боролась с религиозными предрассудками и постигала законы природы.
Гёте создал образ человека, способного выйти за рамки возможного. Писатель верил в то, что люди, ставшие на путь созидания, заслуживают на победу. Именно поэтому Фауст из-за сложного характера совершает множество ошибок на пути к своей цели, но в финале ему удаётся найти смысл жизни.
Разрушение в трагедии олицетворяется в лице Мефистофеля. После заключения с ним сделки, главному герою становятся доступны любые удовольствия. Встретив на улице прекрасную Маргариту, Фауст сразу же захотел заполучить её любой ценой. Мефистофель исполнил желание своего подопечного, хотя его вмешательство и не требовалось, так как девушка сама прониклась ответной симпатией. Разрушительное влияние тёмных сил обрекло с самого начала любовь на трагедию.
Фауст много совершил необдуманных поступков, разрушивших множество судеб, но в итоге осознал, что смысл его жизни заключается в помощи другим людям. За это небеса даровали ему прощение и воссоединили после смерти с возлюбленной.
Иоганн Вольфганг Гёте описал в своём произведении смену эпох как разрушение былого феодального мира и начало новой эпохи созиданий. Писатель показал, что созидание невозможно без разрушения.
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
В романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков показал, что созидание всегда находится рядом с разрушением, одно не может существовать без другого. Благодаря тому, что есть разрушение, образовалось понятие созидания. Воланд является воплощением вечного зла, которое необходимо для преумножения добра. В романе он появляется, для того чтобы разоблачить человеческие пороки. Он не творит зло, только судит его, ведь зло и добро образуются внутри самого человека, а затем выплёскиваются наружу в виде совершенных поступков.
Кроме того, автор переносит читателя в древний город Ершалаим, в котором происходили события, описанные в произведении Мастера. В его романе два персонажа: Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа Ганоцри – это яркий пример созидания на земле, которому противопоставляется прокуратор. Понтий Пилат славился своим хладнокровием и жестокостью, поэтому с лёгкость рушил чужие судьбы. Во время встречи с Иешуа Пилат был поставлен перед выбором: пойти по пути зла, сохранив карьеру и репутацию или сделать добро, сохранив свою совесть и душу чистыми. Подобный выбор встаёт перед каждым человеком на определённом жизненном этапе. От принятого решения зависит вся дальнейшая жизнь каждого из нас, потому что рано или поздно справедливость восторжествует и победит зло.
Все события в романе разделены во времени, но объединены общей идей – поиск истины и борьба за неё. Всему злу пытался противостоять Мастер, созидание которого заключается в повествовании всему миру истории об Иисусе. Он так и не познал всю истину жизни, но упорно к этому стремился.
А Маргарита, в свою очередь, была готова на всё ради своего возлюбленного и счастливой жизни рядом с ним. Она готова отдать душу ради спасения Мастера, поэтому заключила договор с дьяволом и стала ведьмой ради высшей цели.
Примеры из жизни
- Главным примером созидания является Иисус Христос. Церковь – замысел самого Бога, а созидание церкви – это основная задача Иисуса по сей день. Он сам часто говорил о том, что именно в создании и развитии храма Божьего и состоит его главное предназначение земной жизни. Заложив основу созидания церкви, Христос подробно обдумал принципы, при помощи которых она должна развиваться и совершенствоваться. Церковь была образована не людьми, поэтому её жизнь не могла определиться человеческими законами, здесь требовалось божественное влияние, Его воля и мудрость. Иисус Христос ради созидания отдал свою жизнь, она ничего не значила по сравнению с главной целью. Человечество же может продолжить великую миссию сына Божьего, только изучая Священные писания. Когда мы узнаем, кто он такой и зачем был послан на нашу землю, станем частью общего созидания, основанного на совершенствовании каждого человека и улучшения всего мира в целом.
- Главным примером разрушителя и жестокого диктатора является Адольф Гитлер. В 1933 году немецкий народ добровольно избрал своим предводителем Гитлера, ознакомившись предварительно с его программой развития родной страны. По его мнению, Германия находилась под угрозой катастрофического перенаселения, которое наступит в течение ближайших нескольких десятков лет, а соответственно, следом – массовый голод. Разрешение этой проблемы Гитлер видел исключительно в завоевании новых земель, которые могли бы заселить немцы и использовать местные ресурсы себе во благо. Причём земли нужны были такие, которые примыкали бы непосредственно к самой Германии. Только в этом случае переселенцы могли бы поддерживать тесную связь со своей Родиной. Новоиспечённому вождю необходима была сплошная огромная территория, распространяющаяся на восток. Гитлер объявил об окончательном прекращении колониальной и торговой политики и перешёл к политике завоевания новых земель в Европе. Получается, что главной идеей фюрера было созидание, он хотел блага для родного государства, но основным методом достижения цели стало разрушение, унёсшее миллионы жизней ни в чём не повинных людей.
Народная мудрость
- «Всякому свой крест». Наши мудрые предки говорили о том, что каждому в жизни предназначена своя судьба. Мы появились на свет с определённой задачей, кому-то уготовано созидание, а кому-то разрушение.
- «Не нам судьба – судья, а мы судьбе хозяева». В этой пословице говорится о том, что люди сами строят свою жизнь. Наше будущее будет таким, каким мы его сами сделаем.
- «Бессмысленно выпускать стрелу без цели». Смысл данной пословицы заключается в том, что все поступки, не имеющие цели – бессмысленны. Созидание должно быть преднамеренным, иначе не принесёт никакой пользы.
- «Затеял кашу, так не жалей масла». В этой пословице говорится о том, что необходимо приложить усилия для достижения своей цели. Если уже затеял какое-нибудь дело, нужно очень постараться.
- «Паруснику, у которого нет цели, ни один ветер не будет попутным». Наши предки считали, что человек без целей в жизни похож на парусник, который блуждает в море и не может никуда доплыть. Когда есть стремления, судьба сама помогает человеку добиться намеченного.
- «Хочешь быть на высоте – выбирай путь в гору». Смысл данной пословицы заключается в том, что для достижения настоящего успеха, необходимо ставить себе высокие цели.
- «Разрушать – не строить, ума не нужно». Наши предки знали о том, что строить намного труднее, чем разрушать. Потому что для создания чего-нибудь необходимо приложить много усилий и времени, а разрушить можно в один миг.
- «Умелым и смелым трудности не страшны». В этой пословице говорится о том, что трудности страшны только тем, кто их боится. Умелым и смелым – всё нипочём.
- «На Бога надейся, а сам не плошай». Смысл данной пословицы заключается в том, что человек сам вершит свою судьбу. Божья помощь неоценима, но ждать её и сидеть, сложа руки – нельзя.
- «Где человек не сможет, там и Бог не поможет». В этой пословице идёт речь о том, что Бог помогает только тем, кто стремиться изменить свою жизнь в лучшую сторону. Если человек сам не в состоянии ничего сделать, то и помощи от Бога ждать не стоит.
Афоризмы
- «Без разрушения нет созидания. Разрушение — это критика, это революция. Разрушение требует выяснения истины, а выяснение истины и есть созидание». Создатель современного китайского государства Мао Цзэдун считал, что созидание невозможно без разрушения. Разрушение приводит к изменениям, которые необходимы для понимания истины. А следом за этим всегда следует созидание, по его мнению.
- «Никто в христианстве не обладает властью причинять вред или запрещать противиться разрушению. В церкви нет никакой иной власти, кроме власти, направленной на созидание». Мартин Лютер был не просто христианским богословом, он стал инициатором Реформации конца 16 века, направленной на изменение католической церкви. Он хотел донести до каждого богопослушного гражданина то, что религия направленна только лишь на созидание, у священнослужителей нет права причинять кому-либо вред. Его идеи легли в основу нового течения в христианстве.
- «Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь мир». Всемирно известный американский писатель-фантаст Айзек Азимов говорил о том, что нет ничего лучше ощущения своей необходимости. Это большое счастье – чувствовать, что ты являешься частью чего-то большего, того, что делает наш мир лучше.
- «Мы сами создаем окружающий нас мир. Мы получаем именно то, что заслужили. Как же мы можем обижаться на жизнь, которую мы создали для себя сами? Кого винить, кого благодарить, кроме нас самих?». Американский писатель и философ Ричард Бах говорил о том, что человек – сам создатель своей судьбы. В наших руках находится возможность добиться чего-нибудь в жизни или скатиться в пропасть. Нам некого винить в собственных неудачах, потому что они означают только то, что мы приложили слишком мало усилий.
- «Воображение – это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаёте то, что желаете». Джордж Бернард Шоу считал, что всяческое созидание начинается с простого воображения. Будущее мира за теми, кто умеет мечтать, по его мнению.
- «Люди всегда разрушают то, что любят больше всего». Английский писатель Оскар Уайльд высказал своё мнение относительно всей сложности и нелогичности человеческой натуры. Часто бывает так, что человек способен разрушить то, что ему дорого, всего лишь из-за какой-нибудь глупости.
- «И горы, и люди способны разрушаться. Правда люди, по причине своего высокомерия и глупости». Джейн Остин всю свою жизнь писала романы о людских судьбах, поэтому очень хорошо разбиралась в человеческих натурах. Высокомерные и глупые люди, не замечая того, разрушают сами себя изнутри. Их пороки рушат личность, превращая индивидуальность в бездумное создание, способное только на удовлетворение собственных потребностей.
- «В любви нет добра и зла, нет созидания и разрушения. Есть лишь движение. И любовь изменяет законы природы». Бразильский прозаик и поэт Пауло Коэльо говорил о том, что любовь – это самое важное чувство в мире и находится оно над созиданием или разрушением. Любовь даже способна изменить законы природы, по мнению известного писателя.
- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, давайте будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство. Он был настолько поражён внешней красотой нашей планеты, которую никто не видит, что сразу же стал призывать хранить это чудо, а не разрушать многочисленными войнами и экологическими катастрофами.
- «Созидать – это великое избавление от страдания и облегчение жизни. Но, чтобы быть созидающим, надо подвергнуться страданиям и многим превращениям». Немецкий философ Фридрих Ницше был уверен в том, что человек не способен на созидание, если не был подвергнут страданиям. Только после пережитого горя люди способны измениться к лучшему и почувствовать радость жизни, по его мнению.
Какая ужасная система! Что мне не нравится? Во-первых, ЕГЭ. Вот где скрывается неидеальность. Учеников просто натаскивают на тесты в течение всех школьных лет. Начиная уже с младших классов, невозможно нормально вздохнуть. Тесты, тесты.… Иногда, не зная материала, можно написать на хорошую оценку благодаря интуиции или искусно сделанным шпаргалкам. Ответы – то легче запомнить, чем материал.
Возьмем сам экзамен. Представьте, вы весь год изрядно трудились, а тот же сосед ничегошеньки не делал. И вот день до экзамена. Ответы были выложены в Интернет. Ваш сосед решил под конец года потрудиться и нашел ответы, а на экзамене благодаря шпаргалкам, взял да списал. А потом приходят баллы за экзамен, и вы узнаете, что вы и ваш сосед получили одинаковое количество. Справедливо? Нет! Нужно определенно что-то менять. Только вот что? Нужно подумать.
07.05.2014
Решила снова сделать запись, так как нужно закончить начатое. Немного пораскинув мозгами, у меня вдруг возникла одна мыслишка, может, негениальная, но записать ее стоит. Я решила, как можно поступить со старшими классами, где я сейчас учусь. Вот что получилось: « В 10 класс идут те, кто должен был определиться с выбором своего дальнейшего пути, поэтому ученики должны точно знать, какие предметы они будут сдавать экзаменом. Для получения хорошего результата нужно максимально уделять внимание тому предмету, который необходим. Но как можно достичь совершенства в знаниях, если наряду с нужными предметами есть еще и второстепенные, по которым задают домашнее задание? Вопрос с подвохом.
Безусловно, человек не должен развиваться только с одной стороны, поэтому нужно предоставить ученику некоторую свободу. Если предмет ненужно сдавать экзаменом, так давайте не будем излишне все усложнять. Пусть ученик научиться добывать информацию, которая ему интересна. Однако, как можно заинтересовать современного школьника, которому кроме телевизора и компьютера ничего не надо? А тут все зависит от учителя. Перед ним будет стоять сложная задача: заинтересовать ученика, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. Причем школьник должен понимать: для чего он здесь учиться, для чего ему нужна определенная информация.
И еще одна мысль по поводу второстепенных предметов: ученику можно предоставить право сдавать их зачетами. Как это работает? Да очень просто. Если ученик не хочет посещать лекции (уроки, по которым не нужно сдавать ЕГЭ), то он может взять тему проекта, которую он обязан защитить в конце года, в результате получит зачет. Проект должен быть творческим, например: «Проект модной одежды 2014 по технологии». Если же ученик хочет посещать лекции, то он должен присутствовать на них, тем самым зарабатывая себе зачет автоматом.
Такая система позволит ученикам интересоваться только тем, что им действительно необходимо, а также поможет успешно сдать экзамены. Отмечу, что школьная неделя не должна быть перегружена, так как смысла от новой системы не будет.
12.05.2014
Вспомнила о записях. Сегодня был урок немецкого, где мы затронули образование в Германии. Вот там система, так система. Кто умеет работать головой идет по одной ветке развития, а кто умеет работать руками – по другой. Начиная с детского сада, детей уже начинают делить. С одной стороны это покажется неправильным, а с другой – так легче жить. Зачем идти туда, где тебе будет сложно работать?
Что мне еще понравилось – так это практика. Уже в 15 лет можно ее пройти в той сфере деятельности, которая тебя интересует. Для чего это делается? Чтобы ученик мог определиться с выбором профессии. Лучше набить себе шишек сразу, чем потом в будущем переучиваться на другую профессию. Практика дает стержень, что очень необходимо в современном мире.
По словам моей мамы, раньше в школах еще задолго до моего рождения, ученики тоже могли проходить практику. Вот здорово! Нужно вернуть утерянное и немедленно! Так и помечу себе на полях дневника.
20.05.2014
Сегодня зашла в книжный магазин и ужаснулась. Разве можно жить в стране, где бутылка водки стоит дешевле, чем книга? Вот вам и образование. Как чему-то научишься, если не можешь позволить себе книгу? Я понимаю, что сами по себе книги тогда не выгодно будет производить, но на учебную литературу нужно снизить цены.
25.05.2014
Решила занести последнюю запись, посвященную образованию. В России нужно развивать любовь к культуре, особенно к культуре языка. Наша нация потихоньку деградирует, а должно быть наоборот. Мы живем в век высоких технологий, так почему мы этим не пользуемся? Техника облегчит нам труд, главное: не лениться, и все получится.
Благодаря технике мы можем вырастить первоклассных специалистов в разных областях. Поставим российское образование на высший уровень. Займемся спортом – будет здоровая нация, займемся наукой – будут ученые. Главное: захотеть!
Я поняла, что могу еще много всего написать, но зачем? Нужно начинать с малого: действовать. Изменить все сразу не получится. Но песчинка в пустыне тоже несет свой смысл. Незаметно, постепенно она будет перерастать в нечто большее. И кто знает, может, заполнит всю пустыню.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Старикова Татьяна Сергеевна, ученица 11 класса, МБОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
метки: Созидание, Ученик, Зачет, Экзамен, Стоить, Заняться, Заинтересовать, Нация
Какая ужасная система! Что мне не нравится? Во-первых, ЕГЭ. Вот где скрывается неидеальность. Учеников просто натаскивают на тесты в течение всех школьных лет. Начиная уже с младших классов, невозможно нормально вздохнуть. Тесты, тесты.… Иногда, не зная материала, можно написать на хорошую оценку благодаря интуиции или искусно сделанным шпаргалкам. Ответы – то легче запомнить, чем материал.
Возьмем сам экзамен. Представьте, вы весь год изрядно трудились, а тот же сосед ничегошеньки не делал. И вот день до экзамена. Ответы были выложены в Интернет. Ваш сосед решил под конец года потрудиться и нашел ответы, а на экзамене благодаря шпаргалкам, взял да списал. А потом приходят баллы за экзамен, и вы узнаете, что вы и ваш сосед получили одинаковое количество. Справедливо? Нет! Нужно определенно что-то менять. Только вот что? Нужно подумать.
07.05.2014
Решила снова сделать запись, так как нужно закончить начатое. Немного пораскинув мозгами, у меня вдруг возникла одна мыслишка, может, негениальная, но записать ее стоит. Я решила, как можно поступить со старшими классами, где я сейчас учусь. Вот что получилось: « В 10 класс идут те, кто должен был определиться с выбором своего дальнейшего пути, поэтому ученики должны точно знать, какие предметы они будут сдавать экзаменом. Для получения хорошего результата нужно максимально уделять внимание тому предмету, который необходим. Но как можно достичь совершенства в знаниях, если наряду с нужными предметами есть еще и второстепенные, по которым задают домашнее задание? Вопрос с подвохом.
Безусловно, человек не должен развиваться только с одной стороны, поэтому нужно предоставить ученику некоторую свободу. Если предмет ненужно сдавать экзаменом, так давайте не будем излишне все усложнять. Пусть ученик научиться добывать информацию, которая ему интересна. Однако, как можно заинтересовать современного школьника, которому кроме телевизора и компьютера ничего не надо? А тут все зависит от учителя. Перед ним будет стоять сложная задача: заинтересовать ученика, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. Причем школьник должен понимать: для чего он здесь учиться, для чего ему нужна определенная информация.
2 стр., 896 слов
Советы сдающим экзамен HSK (высший) [окончание]
… — лист ответов (ответы на задания). Ответы обязательно пишите в этом листе Помните, что листы ответов бывают двух … как письменный тест закончится у Вас будет 10 минут отдыха. Затем студентам раздадут листы с заданиями по сочинению … Вторая часть экзамена HSK (высший) — Сочинение, Третья часть экзамена HSK (высший) — Разговорный … [D] Вертикальный порядок: 1. [A] [B] [C] [D] 5. [A] [B] [C] [D] 9. [A] [B] …
И еще одна мысль по поводу второстепенных предметов: ученику можно предоставить право сдавать их зачетами. Как это работает? Да очень просто. Если ученик не хочет посещать лекции (уроки, по которым не нужно сдавать ЕГЭ), то он может взять тему проекта, которую он обязан защитить в конце года, в результате получит зачет. Проект должен быть творческим, например: «Проект модной одежды 2014 по технологии». Если же ученик хочет посещать лекции, то он должен присутствовать на них, тем самым зарабатывая себе зачет автоматом.
Такая система позволит ученикам интересоваться только тем, что им действительно необходимо, а также поможет успешно сдать экзамены. Отмечу, что школьная неделя не должна быть перегружена, так как смысла от новой системы не будет.
12.05.2014
Вспомнила о записях. Сегодня был урок немецкого, где мы затронули образование в Германии. Вот там система, так система. Кто умеет работать головой идет по одной ветке развития, а кто умеет работать руками – по другой. Начиная с детского сада, детей уже начинают делить. С одной стороны это покажется неправильным, а с другой – так легче жить. Зачем идти туда, где тебе будет сложно работать?
Что мне еще понравилось – так это практика. Уже в 15 лет можно ее пройти в той сфере деятельности, которая тебя интересует. Для чего это делается? Чтобы ученик мог определиться с выбором профессии. Лучше набить себе шишек сразу, чем потом в будущем переучиваться на другую профессию. Практика дает стержень, что очень необходимо в современном мире.
По словам моей мамы, раньше в школах еще задолго до моего рождения, ученики тоже могли проходить практику. Вот здорово! Нужно вернуть утерянное и немедленно! Так и помечу себе на полях дневника.
20.05.2014
Сегодня зашла в книжный магазин и ужаснулась. Разве можно жить в стране, где бутылка водки стоит дешевле, чем книга? Вот вам и образование. Как чему-то научишься, если не можешь позволить себе книгу? Я понимаю, что сами по себе книги тогда не выгодно будет производить, но на учебную литературу нужно снизить цены.
25.05.2014
Решила занести последнюю запись, посвященную образованию. В России нужно развивать любовь к культуре, особенно к культуре языка. Наша нация потихоньку деградирует, а должно быть наоборот. Мы живем в век высоких технологий, так почему мы этим не пользуемся? Техника облегчит нам труд, главное: не лениться, и все получится.
Благодаря технике мы можем вырастить первоклассных специалистов в разных областях. Поставим российское образование на высший уровень. Займемся спортом – будет здоровая нация, займемся наукой – будут ученые. Главное: захотеть!
Я поняла, что могу еще много всего написать, но зачем? Нужно начинать с малого: действовать. Изменить все сразу не получится. Но песчинка в пустыне тоже несет свой смысл. Незаметно, постепенно она будет перерастать в нечто большее. И кто знает, может, заполнит всю пустыню.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор : Старикова Татьяна Сергеевна, ученица 11 класса, МБОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Исходя из вышесказанного мы понимаем, что творческий потенциал, свойственный человеку, это одно из основных качеств, отличающее его от всех остальных живых существ, делающее его исключительным созданием в нашем мире. Поэтому творческий потенциал в полной мере, является частью высших функций, полученных человеком, вместе с разумом и индивидуальной душой. Соответственно он точно так же может развиваться, как и прочие потенциалы человека.Каждому человеку, начиная с самого раннего возраста, свойственно стремление к творчеству и созиданию. У каждого человека оно проявляется по-разному, одни пытаются что-то клеить из бумаги, другие сажают цветы, третьи рисуют, количество творческих проявлений в жизни каждого человека очень разнообразно. Творческий потенциал человека, проявляющийся через активное взаимодействие с окружающим миром, создание в нем чего-то нового, изменение окружающего мира — это естественное качество человека.
Понимание многих процессов происходящих в нашем мире, позволяет сделать вывод, что развитие творческих способностей, наряду с развитием души, постижением, и раскрытием любви, является самым важным уроком, который мы можем получить, находясь в нашей реальности.
Осталось выяснить, что такое творческий процесс и как развивать творческий потенциал
Творческим процессом в нашей жизни может быть любое наше действие. Главным критерием, по которому определяется, присутствует ли в нашем действии творческий процесс, является наличие в осуществляемом действии осознанного восприятия. Тогда наше действие – это механическое исполнение, какой-либо функции, а процесс, преображающий реальность.
При этом совершенно неважно, чем мы занимаемся, потому что есть масса дел, которые нам необходимо выполнять, независимо от того, насколько они наполнены творческой составляющей. Поэтому в любом деле первичным становится не то, что делается, а то, как делается.
Нам часто приходится слышать о творческом подходе к делу, о деле, исполненном с любовью. Наверное, не зря в языке эти два понятия стоят очень близко друг от друга. Значит, подходя к любому делу, мы должны выполнять его с любовью, тогда и творческий подход проявится сам собой.
В основе любого творческого действия лежат осознанные целенаправленные усилия по созидательному изменению окружающей реальности. Таким действием может быть и подметание улицы, и создание музыкальной симфонии, и выращивание хлеба, собственно говоря, все, что угодно, удовлетворяющее первому условию по созидательному изменению реальности.
Развитие творческих способностей развивается точно так же, как развивается вся Вселенная: от простого к сложному, от менее гармоничного к более гармоничному. Главное нужно помнить о том, что предела совершенству нет, и стараться наполнять каждое мгновение своей жизни творчеством. Тогда радость бытия и сознание сопричастности всегда будут вашими спутниками.
Созидательный труд является частью общего творческого процесса нашей жизни, точно так же, как творческий процесс – это часть созидательного труда. Сам же созидательный труд заключается в создании чего-то нового, преобразующего мир, делающего его более гармоничным и прекрасным.
Именно участие в созидательном труде позволяет человеку развивать свои творческие и трудовые навыки, дает ему сознание соединения с творящей силой нашей реальности. Ведь реальность – это постоянный, созидательный, творческий процесс, протекающий в вечности, поэтому любая созидательная, творческая деятельность включает человека, занимающегося этим, в процессы, идущие в реальности.
Отказ от осуществления своего созидательного, творческого процесса или невозможность его реализации отрывают человека от естественного потока Жизни. В такой ситуации, как мы уже разбирали ранее, человек постепенно теряет ощущение сопричастности к процессам, происходящим в жизни.
Получается, что созидание в каком-либо виде – это естественная и необходимая часть жизни. Без созидания тому, кто именует себя человеком, очень сложно быть счастливым.
Созидая своими руками мы наполняем свои творения и окружающий мир энергией созидания, духом творения исходящим от Высшего Начала и от нас, как его продолжения. Изменяя мир в процессе гармоничного созидания, мы еще больше наполняем его жизнью, проводниками которой являемся.
Позитивными составляющими, из которых складывается полноценная, радостная жизнь человека, являются гармоничное созидательное взаимодействие с другими людьми и возможность реализации своего созидательного творческого потенциала.
Борьба за выживание, которой так увлекается множество людей, не идет ни в какое сравнение с этими составляющими полноценной жизни.
Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть одна – иначе будет не жизнь, а прозябание.
Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.
Сочинение
В определенный момент жизни у каждого человека возникает ряд вопросов, касающихся его предназначения, смысла его бытия и сущности всего, что он делал, делает и будет делать. Десятки философских течений, сотни теорий, несчетное количество публикаций и статей, споров и размышлений – и все для того, чтобы каждый смог ответить для себя на один лишь вопрос. В чем смысл жизни? Над этой проблемой предлагает нам в своем тексте порассуждать Д.С. Лихачев.
Каждое столетие этот вопрос тревожит умы людей, и, отвечая на него, автор текста обращается, в первую очередь, к тому фундаменту, из которого строится личность: к человеческим принципам и достоинству, к альтруистическим идеям и жесткому, но справедливому самоконтролю. Писатель указывает нам на то, что в нашей жизни «хорошее» зачастую идет наряду с «плохим», и поэтому важно уметь расставлять приоритеты, ценить и уважать себя и свою жизнь, а также находить в себе силы отказываться от незначительных в разной степени вещей ради чего-то большего – а «что-то большее» всегда должно служить для нас путеводной звездой, одной единственной и несменной. В тексте Д.С. Лихачев буквально ведет с нами беседу, кратко отвечая на одни вопросы, и оставляя открытыми другие, попутно подводя нас к мысли о том, что каждый по-своему интерпретирует ту «созидательную тенденцию», ту творческую ценность, которую вложила в наше создание природа, и проецирует это на свою жизнь, сохраняя основу, но при этом добавляя что-то своё, что-то новое и исключительное, что-то более масштабное, чем все остальное, что-то, что будет приносить удовлетворение и счастье самого индивида и всех окружающих его людей — и в этом автор видит суть человеческого бытия.
Основная мысль текста заключается в том, что каждый человек, движимый одной единственной целью, должен на протяжении всей жизни сохранять и совершенствовать тот творческий посыл, с которым создала его природа, делать счастливым себя и окружающих, не размениваться на мелкие и гнусные поступки и с достоинством совершать что-то исключительное и масштабное, что-то, что может и должно остаться новой страницей в мировой истории, или хотя бы одной в ней строкой.
Мне близка позиция автора, и я тоже считаю, что смысл жизни человека в постоянном творческом созидании и совершенствовании того, что уже существует. Многие считают, что подобный образ жизни, основой которого является самоконтроль, достоинство и уважение, мешает человеку прочувствовать «все прелести жизни», однако, как мне кажется, унылыми и жалкими являются попытки многих разрушать и разлагать все то, что было выкроено до нас – это несложно и по-настоящему скучно. Созидание – вот, ради чего стоит жить, оно разнообразно, многолико и вечно, ведь только с помощью созидания мы имеем возможность остаться штрихом, какой-либо деталью во всемирной истории, а это многого стоит. «Человек осужден быть свободным» — осужден, потому что был создан не по своей воле, путем внешнего вмешательства — но свободен, потому как сам в праве делать ярче и значительнее собственную жизнь и жизнь окружающих.
Проблема смысла жизни нередко поднималась многими авторами в различных произведениях, А.С. Пушкин не стал исключением. В своем романе «Евгений Онегин» автор описывает жизнь незаурядной, но запутавшейся личности, в действиях которой не было определенной установки, не было конкретики – главный герой действовал по воле собственных желаний, что в итоге обернулось трагедией сразу нескольких персонажей. Евгений Онегин не был за созидание – он скорее разрушал, чаще осознанно, что, конечно же, не приносило ни ему, ни окружающим никакой пользы. Он отказал в любви Татьяне, убил на дуэли творческую и по-настоящему достойную личность, имеющую цели и желания, а сам не имел интереса ни к чему и просто плыл по течению жизни. В существовании Евгения Онегина не было никакого смысла в начале романа, он не смог обрести его и к концу, однако виновен в этом только сам герой, на протяжении всего романа приносящий лишь разрушения и ничего не делающий для спасения собственной личности.
С такой же проблемой столкнулся Григорий Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий, подобно Евгению Онегину, с самого детства стал закутываться в клубок непонимания и отторжения, он разрушал жизни людей и в какой-то степени наслаждался этим, а вместе с тем терял собственное лицо, разрушал себя как личность и к концу своей жизни запутался окончательно, так и не сумев понять, зачем он появился и к чему шел. Главный герой не был счастлив сам, отказывая себе в любви и радости, а также намеренно рушил счастье Беллы, Мэри, Грушницкого и многих других, тем самым принося в свой мир лишь разрушения. В жизни Печорина были только боль, несчастье, тоска и апатия его и окружающих, герой с каждым днем сам от себя отдалял собственное счастье, собственный покой и смысл существования, что изначально не могло привести к чему-то хорошему.
«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро», — Аристотель. Наша жизнь в наших же руках, с этой мыслью нужно засыпать и просыпаться, всегда имея перед собой главный ориентир – цель всей жизни, мечту, стремление, желание действовать и приносить в этот мир счастье. Иначе, что остается человеку, если все это не будет иметь смысл?