Способность чувствовать заложена в нас с самого детства. Благодаря этому мы испытываем и проявляем многие качества. Одно особенное качество, которое проявляет человек — это сочувствие.
Содержание
- Что такое Сочувствие – сочинение
- Сочинение на тему Сочувствие
- Что я понимаю под словом Сочувствие
- Что такое сочувствие? («Ночь исцеления»)
- Сострадание и сочувствие – сочинение
- Сочинение-рассуждение про Сочувствие
Что такое Сочувствие – сочинение
Сочувствие – это умение человека поставить себя на место другого. Способность понять чувства и обстоятельства другого человека. При этом внутри возникает острое ощущение жалости или боли по отношению к другому. Тогда мы понимаем боль другого человека.
Когда человек проявляет к кому-либо сочувствие, он разделяет его участь, страдает вместе с ним или помогает ему перенести трудности. Такой человек не упускает возможности помочь людям. Именно так проявляется сочувствие.
Чтобы развить это качество, важно внимательно относиться к другим и не думать только о себе. Когда мы внимательно выслушиваем человека, то будет легче понять его проблему и поставить себя на его место. Так мы проявим одну из важнейших особенностей человека. Но сочувствие не только лишь чувство, оно заключается в делах.
Движимый чувствами жалости к другому, человек желает ему помочь и на деле проявляет добро. Сочувствие говорит о твоей заботе в действии. Все мы так или иначе проявляем сочувствие, когда видим бездомного котенка на улице под дождем, где холодно и дует ветер. Мы представляем себя на его месте и понимаем, как это неприятно оказаться в таких условиях.
Понимая это, мы берем котенка домой и теперь все счастливы. А когда мы видим, как голодают дети или люди в разных странах, то у нас болит сердце. Потому что мы понимаем чувства этих людей. Вот что такое сочувствие.
Сегодня в мире все меньше людей проявляет это прекрасное качество. Многие просто сосредоточены на себе, а другие проявляют эгоизм. Кто-то считает, что проявляя сочувствие к другим, он наживет себе проблемы. Мы видим, что в современном мире так мало сочувствия. Но нужно помнить, что это глубокое качество говорит о внутреннем мире человека.
Проявляя его, обязательно случиться так, что однажды его проявят и к тебе. Всем нам хотелось бы, чтобы с нами были добры и понимали наши чувства. Поэтому проявлять сочувствие необходимо. Это еще одно замечательное качество, которое сегодня имеет огромную ценность.
Сочинение на тему Сочувствие
Каждому человеку свойственно чувствовать, каким бы черствым человек не был внешне, он тоже испытывает различные чувства и эмоции. Поэтому в какой-то степени мы живем в мире чувств и эмоций. Ведь люди регулярно чувствуют и обмениваются различными эмоциями.
Как правило, каждый заботится в первую очередь о собственных чувствах, как бы не расписывали преимущества нравственности и заботы о других, люди изначально думают сами о себе.
Поэтому сочувствие является в основном достоинством и нарабатываемым качеством, которое выделяет человека из ряда других. Особенно, если речь о подлинном и искреннем сочувствии.
Например, сочувствие бывает совсем не искренним. Иногда люди внешне выражают какое-то сопереживание, но делают такое из лицемерия и поиска личной выгоды. Иногда люди на самом деле стремятся просто посмотреть на беды других людей под предлогом выражения сочувствия.
Часто люди смотрят на другого человека в беде и внешне выражают собственную скорбь, но про себя думают: «Как хорошо, плохо не мне, но кому-то другому». Такое сочувствие на самом деле является распространенным, и оно может даже становиться тонкой формой удовольствия.
Подлинное сочувствие зачастую выражается в действиях, причем они не всегда делаются открыто и не всегда так, чтобы другой человек узнал об этой помощи. В этом проявляется деликатность, которая часто сочетается с искренним сочувствием.
Если человек действительно сопереживает другому, то относится к какой-либо проблеме с глубоким пониманием и его мотивацией является только поиск того как сделать другому лучше.
Поэтому, на мой взгляд, настоящее сочувствие не является пассивным и созерцательным, оно проявляется и в делах тоже. Добрые слова тоже могут быть полезным делом, которое выполняется для другого, но не всегда нужны только слова.
Подлинно сочувствующие люди всегда скромны, они не выставляют собственные чувства перед всеми, даже, зачастую, перед теми, кому сочувствуют. Секрет заключается в отношении к боли и несчастьям других людей. Они рассматривают эти факторы как собственные, а, как известно, изначально люди думают о собственных чувствах и переживаниях.
Что я понимаю под словом Сочувствие
Людям свойственно чувствовать, выражать свои эмоции – это совершенно естественно, заложено в нас самой природой. Одним из важных человеческих чувств, на мой взгляд, является сочувствие.
Проявлять жалость, искренне переживать за кого-то, разделять чужую боль и бескорыстно помогать – вот что значить сочувствовать. На мой взгляд, сочувствие одно из самых благородных чувств человека, но оно дано не каждому, только очень отзывчивые и добрые люди, умеют проявлять неподдельное сочувствие.
Хотя, наверно, каждому человеку становилось жаль просящего милостыню калеку, и он давал ему немного денег или кормил на улице голодных животных.
Иногда сочувствуют именно те, которые, казалось бы, не умеют этого делать.
В нашей школе был такой случай. Мальчишка-хулиган по имени Миша, который неоднократно нарушал дисциплину, мешал проводить уроки, не выполнял домашнее задание и т.п. сделал то, чего от него никто не ожидал. Зимой после школы, он возвращался домой. Накануне выпало много снега, и был сильный мороз.
Он случайно обнаружил в сугробе маленькую девочку, она была легко одета, обута в босоножки. Он спросил ее, почему она сидит в сугробе в таком виде, ведь на улице очень холодно. Оказалось, девочка была из неблагополучной семьи, родители пили, и она была предоставлена сама себе. Ребенок был голоден и очень замерз.
Миша пригласил ее к себе домой, накормил и дал свои старые теплые вещи, которые были на него малы. Вечером, когда пришла его мама, он ей все рассказал, они оставили девочку у себя на время. Потом мама обратилась в правоохранительные органы, они занялись этим делом и в итоге лишили родителей девочки родительских прав.
Милиция и попечительский совет объявили мальчику благодарность, ему вручили почетную грамоту на глазах у всей школы. Никто не мог поверить, что этот хулиган способен сочувствовать и помогать.
Нынешние люди и, правда, стали более жестокие, черствые и бесчувственные. Учитель истории нам рассказал об эксперименте с лежащим человеком, тридцать лет назад, когда человек лежал в парке будто бы без сознания к нему подходил почти каждый проходящий мимо и предлагал помощь.
Этот эксперимент повторили в наши дни, результат был неутешителен: никто не подошел к лежащему, а один даже снял с него шапку и убежал. Вот оно современное сочувствие.
Я думаю, мы должны что-то менять, становится более отзывчивыми к чужой беде, проявлять сочувствие и предлагать свою помощь. Ведь когда-нибудь и вы можете оказаться в беде.
Что такое сочувствие? («Ночь исцеления»)
В рассказе Б. Екимова «Ночь исцеления» поднимается проблема сочувствия, участия семьи в помощи близкому человеку. Чем же является сочувствие? По моему мнению, сочувствие – это способность понять и прочувствовать переживания другого человека. В мире, где люди были бы лишены этой способности, каждому приходилось бы выживать в одиночку.
Баба Дуня, героиня рассказа Б. Екимова, вынуждена переживать кошмарные ночи раз за разом в одиночестве. Проблема, которая могла бы быть решена посредством помощи близких ей людей, теплом их сердец, заставляет её отдаляться от семьи. Дуню угнетает не только её беда, но и страх быть неудобной.
Возможно ли, что бы такие чувства обуревали человека в кругу родных людей? К сожалению, как часто это бывает, выросшие дети не знают, что их родители тоже могут быть уязвимыми и нуждаться в помощи.
Будучи всегда под опекой матери, дети не учатся заботиться о ней так же, как она заботиться о них. Это подтверждает то, что, зная о проблеме бабы Дуни, родители Гриши, в первую очередь, заботились о нем: «Спать тебе баба Дуня дает?».
Неужели, они не видели страданий старой женщины, которая «…просит так явственно в ночной тишине», на чьем лице в полутьме сияют слезы… «Понимать понимали, но от этого было не легче», – объясняет их поведение автор. Так и родители Гриши способны сострадать своему ребенку, но бабе Дуне – нет.
В произведении К.Г. Паустовского «Телеграмма» юная Настя, живущая вдали от своей престарелой матери, находит любые отговорки, лишь бы не тратить силы на самого близкого человека в её жизни: она не может найти время не только на то, чтобы навестить мать, но и даже на ответное письмо.
Для своей матери Настя – смысл жизни. Мысли о дочери составляют всё её бытие. Для Насти же мама – обуза, которая всегда была в её жизни и которая, как кажется, всегда и будет. Но так ли это? Жертвы матерей своих мы принимаем равнодушно.
Когда же приходится жертвовать самим, то быстро устаем, раздражаемся, и гнев наш обрушивается на них. Здесь ли наша благодарность, соучастие? Нет, когда мы верим, что стремление заботиться о нас – это все, что составляет картину душевных переживаний человека, то мы отказываем ему в простых человеческих чувствах, в потребности тоже быть под защитой и опекой.
В одиночку люди не живут, а выживают. Но семья – не спасение от одиночества, если она безучастна к проблемам близких. Сострадание – вот, что сохранит семейные узы, сплоченное общество и человечество в целом.
Сострадание и сочувствие – сочинение
Сочувствие и сострадание – это такие качества характера, которые позволяют человеку быть добрым по отношению к людям, к природе. Такой человек всегда придет на помощь, поддержит, сможет пожертвовать своим достатком ради нуждающегося человека. Сочувствующий человек всегда выслушает, даст совет.
Хорошая тема для сочинения «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», и обсудим ее подробнее на примере рассказа Платонова «Юшка». Почему для сочинения уместно будет выбрать именно это произведение?
На примере рассказа Платонова «Юшка» можно четко понять, как люди утратили сочувствие и сострадание. Они обижали человека, который не делал для них ничего плохого. А повели бы они себя по-другому, возможно, и исход был бы иной. Юшка никогда не отвечал злом на их некрасивые и злые поступки, а считал их действия проявлением любви.
Удивительно! Об этом он и рассказывал Дашке — сиротке, которую он приютил. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание» — сочинение Сострадание и сочувствие присуще сильным людям, готовым делиться своим временем и возможностями с другими людьми. Такие люди могут и защитить, и заступиться за слабого.
Такого человека в жизни не хватало Юшке, хотя он этого никому не показывал и не рассказывал. После смерти главного героя народ понял, каким же добрым человеком был Юшка. Он отдавал еду, деньги сироте, а сам пил воду и ходил в обносках.
Человек, некрасивый снаружи, может быть красив душой, каким и был главный герой рассказа Юшка. Он был убежден — нужны в жизни и сочувствие, и сострадание. Люди, которые обижают людей слабее себя – не личности. Это слабые и гнилые внутри натуры.
Человек, считающий себя личностью и человеком чести, никогда никого не обидит. А обидев ненароком, попросит прощения. Как же так получилось, что дети обижали человека — больного, который по возрасту был ровесником их родителям? Потому что его обижали и взрослые. А когда он умер, злобу вымещать было не на кого, и они стали ругаться между собой.
Обратите также внимание на рассказ Л. Андреева «Кусака». Здесь весьма остро поставлена проблема сочувствия и сострадания. Автор повествует о собаке, которая прожила свою жизнь в страхе, в побоях и голоде. Но с помощью человеческой ласки она научилась играть, а вот ластиться не смогла. Ласка казалось ей чудом, и она не понимала, что это такое и как надо на нее отвечать.
Таким образом, без чувства сострадания собака отучилась испытывать обычную радость, отвечать взаимностью. Но собаку вскоре снова предали и оставили. Только Лёля искренне переживала за нее. После такого поступка, собака утратила веру в человеческую любовь, заботу доброту. Все потому, что чувство сострадания не мимолетно. Оно должно быть заложено в характере, в душе человека.
Если человек добрый по своей натуре, то он никогда не станет злым, не перестанет сочувствовать и помогать.
Выводы для сочинения
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Конечно, нужны. Без них человек становится злым, грубым, отшельником. Он не доверяет людям и боится любого действия с их стороны. Неумение сострадать приводит к страшным и непоправимым последствиям.
Жестокостью характера можно убить человека, задавить как личность, сломать. А что же делать человеку, который не чувствует руки помощи от других людей? Такой человек закрывается в себе и старается справляться со всеми бедами сам. Но даже такого сильного человека может сломить отсутствие сострадания и сочувствия.
Все равно хочется, чтобы был друг рядом, который поможет и поддержит. Но помимо того, что человеку нужны в жизни сочувствие и сострадание, он должен проявлять эти качества и к другим людям. Недаром говорят: «Относись к людям так же, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Нужно делать добрые дела безвозмездно и проявлять свою заинтересованность в чужих проблемах. Ведь неизвестно, когда нужна будет помощь тебе, будет ли тот человек помогать. Сочувствие и сострадание в жизни неразделимые понятия.
Однако, порой достаточно и теплого слова, чтобы поддержать одинокого, нуждающегося человека. Но в таких сложных ситуациях не нужно обещать того, чего ты не можешь сделать. Чтобы потом человек вообще не утратил веру в людскую помощь. Не нужно сворачивать золотые горы, человеку порой и теплого слова достаточно, чтобы снова поверить в себя.
Сочувствие и сострадание, безусловно, нужны в жизни каждого человека. Можно и не замечать того, как ты делаешь добрые дела. Но, увидя благодарность в глазах, ты поймешь, что поступил правильно. Добрый человек и не сможет поступить иначе, ведь такие благородные качества как сочувствие и сострадание у него в крови.
Сочинение-рассуждение про Сочувствие
Человеку свойственны, испытывать различные чувства в той или иной ситуации. Чаще всего это первичные чувства такие как: злость, любовь, ненависть, сострадание, сочувствие и так далее. Все эти чувства объединяет одно – они это прямой способ коммуникации и выражения своих чувств.
Сочувствие является одной из фундаментальных эмоций, которая заставляет человека, проявляет сострадания по отношению к другим людям.
Это является проявлением истинного альтруизма, когда человек сочувствует окружающим, и не ждёт ничего взамен на свои утешения. Эту эмоцию можно считать прекрасным примером того, что делает человека таким уникальным и отделяет его от зверей.
Сочувствуя человек, испытывает жалость к другому человеку на основе какой-то причины. Обычно этой причиной является либо материальный недостаток, физическая неполноценность, или моральные травмы. В процессе сочувствия человек старается заставить объект этого процесса почувствовать себя лучше, и забыть о своих проблемах.
Именно это и является целью сочувствия как такового – помощь людям. Именно помощь людям делает сочувствие одной из самых сильных и приятных эмоций. Пусть человек даже не пытается помочь как-то материально, но он всё равно может помочь либо добрым словом, либо ещё чем – то.
Человека же, который не испытывает сочувствия или сострадания можно попросту назвать пустышкой или человеком без сердца. Ведь именно сочувствие и сострадания к людям определяют человека как высокоэмоциональную личность и личность способную к эмоциональным коммуникациям.
Очевидно же, что человек старающийся помочь всем и вся, на порядок лучше, чем человек, который просто пройдет, мимо посмотрев на ваши проблемы. Обычно людей сочувствующих, и способных поддержать очень ценят.
Также можно рассмотреть этот вопрос и под другим углом. Человек безмерно сочувствующих может стать просто марионеткой в руках человека, который использует слабость первого в своих целях. Поэтому, всегда и везде необходимо быть внимательным.
Стараться обращать внимание на людей, которые пытаются вызвать к себе сочувствие и жалость. Обычно люди, нуждающиеся в помощи никогда об этой помощи не попросят. То есть не будут отчаянно добиваться от собеседника, каких-либо моральных благ.
Читайте также: Иешуа Га-Ноцри – характеристика героя романа «Мастер и Маргарита».
Сочувствие – ощущать чувства других как свои собственные. Не иллюзорно, а на самом деле. Возможно, в этом проявляется человечность.
Сострадание и сочувствие – сочинение
1
Что такое Сочувствие – сочинение
0
Что я понимаю под словом Сочувствие
0
Что такое сочувствие? («Ночь исцеления»)
0
Сочинение-рассуждение про Сочувствие
0
Сочинение на тему Сочувствие
-2
Образец сочинения ЕГЭ.
Что такое сочувствие к людям — вот проблема, над которой размышляет С. Львов.
Данный вопрос автор раскрывает на конкретном случае из жизни, когда сам столкнулся с безразличием администрации лечебного учреждения, не желающей во время гололеда сделать безопасным вход в поликлинику. С. Львов рассказывает и о письмах, получаемых от читателей, с волнением выделяя те, в которых люди пишут не о собственных проблемах, а о бедах чужих людей. В таких случаях, по мнению автора, «сочувствие становится действием». Но как часто, отмечает публицист, встречаются люди, которые не видят, не слышат, не чувствуют чужого горя. Таким равнодушным, уверен С. Львов, тоже надо помогать: учить их состраданию.
Авторская позиция сформулирована четко и конкретно: «Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг». С самого детства надо воспитывать ребенка отзываться на чужую беду и спешить на помощь к тому, у кого горе.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Проявлять сочувствие и принимать его от других — важная особенность человеческих отношений, придающая им теплоту и доверие.
В Интернете встретила интересную обзорную статью под заголовком «Опьяненные властью». Она о людях, оказавшихся на вершине власти. Будь то политические лидеры или руководители корпораций, они часто ведут себя высокомерно и корыстно. У них развивается эмоциональная черствость, отсутствие сочувствия к окружающим. О таких обычно говорят: «Власть ударила им в голову». Думаю, что главврач поликлиники относится к таким людям.
Неумение сострадать и сочувствовать приводит к страшным последствиям. В рассказе Платонова «Юшка» повествуется о человеке, стойко переносившем страдания, жестокость от рядом живущих с ним людей, не знающих, что такое сочувствие. Герой рассказа, мужчина безобидный, наивный и, как думали жители села, глупый, безропотно сносил побои и издевательства со стороны односельчан. Избитый, пострадавший от людской злобы, Юшка говорил, что люди очень любят его, просто выразить эту любовь не умеют. Смерть несчастного старика ложится несмываемым пятном на жителей села: их черствость и жестокосердие привели к тому, что самый добрый и самый безответный человек умер, так и не ощутив тепла, сострадания, уважения, которые он заслуживал.
Таким образом, могу сделать вывод, что сочувствие и сострадание — одни из самых важных человеческих качеств, которые должны быть присущи каждому из нас.
Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: «Сострадание – активный помощник»
- Текст к сочинению на данную тему;
- Сочинение по тексту;
Сострадание — активный помощник
Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!
На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.
Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети… И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.
Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.
(С. Львов)
Сочинение по тексту
«Сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные», — заметил однажды Ф. Ларошфуко. Подобного же мнения придерживается и автор данного текста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, — проблема сострадания, проблема помощи ближнему.
Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца.
С. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли писателя, сострадание — это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокойно. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людьми, наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодушные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. «Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием», — замечает писатель. Чувство сострадания — это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никакими «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагматичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале своего текста писатель замечает: «Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо… Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности».
Этот публицистический текст очень эмоциональный, выразительный. Автор использует разнообразные тропы и риторические фигуры: эпитеты («разговорчивые старики», «резвые дети»), фразеологизм («обманут их надежды»), пословицу («как аукнется, так и откликнется»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?»).
Я полностью разделяю позицию С. Львова. Сострадание — это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рассказе А.П. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучастными к нему.
К состраданию призывает нас и Ф.М. Достоевский в своем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе перед нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Городские жители веселились на рождественских елках. В результате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети — это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире.
Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Сострадание активный помощник
Сострадание – признак человечности. Человек – социальное существо, рождён для того, чтобы жить в обществе. В человеческой жизни происходят разные события и переживания. Одни радостные и прекрасные, которые хочется переживать вновь и вновь. Другие грустные, болезненные, печальные и морально тяжёлые. Всем хочется, чтобы такое время закончилось как можно быстрее. Когда человек проходит такой период, ему очень необходима помощь и поддержка.
Люди делятся на две категории: сострадательные и равнодушные.
Сострадательный человек не может пройти мимо чужой беды. Он способен сочувствовать и прекрасно понимает, что чувствует другой человек. Он может поставить себя на место другого для того, чтобы понять, что тот переживает. Сострадание – это человечность. Тот, кто любит людей и помогает окружающим, не останется без внимания, когда сам будет нуждаться в помощи.
Человеческая жизнь непредсказуема и может поменяться в любой момент. Человек в одночасье может потерять всё, что имел. И, если до этого он думал и заботился только о себе, до его беды никому не будет дела.
Равнодушный человек полностью безразличен к чужой беде. Он думает и живёт только для себя. Он – центр вселенной. Общаясь с таким человеком, складывается впечатление, что всё кружиться только вокруг него. Равнодушный человек может легко пройти мимо, даже если его просят о помощи.
Сострадание способствует построению крепких и долгосрочных взаимоотношений. Окружающие понимают, что могут положиться на сострадательного человека. Они знают, что такой человек всегда придёт на помощь и выручит в трудной ситуации. Единственно, нельзя позволять людям манипулировать собой через сострадательность. Есть недобросовестная категория людей, которая любит только давить на жалость, но при том ничего не делать. На самом деле у них нет серьёзной проблемы, это уловка, чтобы переложить ответственность. Это свойственно для деловых взаимоотношений.
В семейных, любовных и дружеских взаимоотношениях это качество особо ценится и помогает сформировать крепкие и устойчивые связи между людьми.
Сострадание помогает быть отзывчивым человеком, который особо ценится в обществе. Отзывчивость и сострадательность необходима профессиям, которые связаны с людьми. Здесь необходимо терпение и способность понимать других людей. В противном случае подобная работа будет каторгой.
Текст к занятию “Сострадание – активный помощник”
(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
(5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и если окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
(14)… кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!
(18)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19)Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20)Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21)Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)3апоздалым раскаянием.
(28)Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30)Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33)Если её настроить на волну высокой человечности.
Текст ЕГЭ. С. Львов. Темы: Сострадание. Сочувствие.
Текст ЕГЭ. С. Львов. О сострадании и сочувствии.
(1)Сострадание — активный помощник.
(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
(5)С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
(7)Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и если окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
(14)… кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется! (18)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19)Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20)Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21)Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)3апоздалым раскаянием.
(28)Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30)Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33)Если её настроить на волну высокой человечности.
(По С. Львову)
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021
Текст ЕГЭ по русскому языку / Положительные черты
1
- admina
- 0
Пример сочинения 9.3 “Что такое сострадание?”
Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Человека, который может понять чужую боль, проникнуться сочувствием, помочь чем-либо, можно назвать добрым, искренним и неравнодушным. Докажу это примерами из текста Л. Куклина и из жизненного опыта.
В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю после того, как увидел мальчика, который был парализован и не мог ходить. Поэтому он подарил ему самое дорогое, что было у него на тот момент – альбом с марками, которые он так долго и трепетно собирал вместе с отцом. Герой хотел порадовать больного мальчика, поддержать его.
В жизни тоже встречаются люди, которые испытывают сочувствие, сострадание к боли, горю другого человека или живого существа. К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам.
Итак, сострадание – это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми.
Проблема сострадания. Сочинение. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Проблема сострадания. Сочинение. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема сострадания.
Текст составлен по материалам статей Д.Шеварова и Е.Бродского.
Чтобы привлечь внимание людей к данной проблеме, авторы рассказывают о жизни выдающегося польского педагога, писателя, врача – Януша Корчака. Этот человек стал символом стойкости, мужества, любви к детям. В тексте говорится о том, что пятого августа тысяча девятьсот сорок второго года всех воспитанников дома сирот, основанного Янушем, депортировали в концлагерь Треблинка. Корчаку предлагали жизнь и свободу, но он решил остаться с детьми. Об этом очень ярко сказано в предложении под номером четырнадцать: «Разве мог он жить с осознанием того, что бросил детей в смертный час». Януш Корчак не понимал тех людей, которые предлагали ему бежать. Он делал все возможное, чтобы облегчить детям их страдание. В предложении под номером девятнадцать сказано:
« Смысл его ответа был такой: не бросишь же ты своего ребенка в болезни, несчастье, опасности?»
Позиция авторов очевидна: они восхищаются подвигом Януша Кочака. Авторы считают его мужественным, стойким, преданным своему делу, любящим людей.
Я согласна с мнением авторов и тоже восхищаюсь поступком Януша, ведь этот человек осознанно шел на смерть, помогая детям перенести зверство фашистов. В подобной ситуации нужно быть действительно бесстрашным человеком, способным на сострадание к другим.
Для доказательства своей точки зрения я приведу пример из художественной литературы. Обратимся к произведению М.Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, во время войны потерял всю свою семью. После этого страшного события герой был растерян и подавлен, но вот однажды он встречает мальчика – сироту, и вновь есть цель в жизни. Все свое душевное тепло Андрей Соколов отдает чужому мальчику, назвав его своим сыном. Таким образом, данный фрагмент показывает нам, что война не ожесточила русских солдат, что они сохранили в себе лучшие нравственные качества, в том числе и сострадание.
Недавно я прочитала книгу Л.Миллер «Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна». Елизавета Феодоровна стала для меня примером терпения, милосердия, сострадания. Обратимся к биографии этой Российской мученицы. После трагической гибели своего мужа Елизавета Феодоровна продает все свои сбережения и открывает Марфо – Мариинскую обитель. В Обители действовали больница для бедных женщин и детей, дом для бедных чахоточных женщин, трудовой приют для девочек, бесплатная столовая. Сама Елизавета Феодоровна проводила операции, ухаживала за тяжелобольными. Это ли не пример любви к людям, милосердия и сострадания?
Мы убедились, что одно из самых важных человеческих чувств – это сострадание, поэтому мы не должны быть равнодушными к бедам других людей. Нужно воспитывать в себе талант доброты.
Вейкова Дарья, 10 класс, МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Костромской области.
Сочинения ЕГЭ по тексту Н.Д. Телешову был канун рождества сторож переселенческого барака, 9 примеров готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема роли праздника в жизни человека. (Какую роль играет праздник в жизни человека?)
- Проблема милосердия. (Что такое милосердие? В чём оно проявляется? Влияют ли финансовые возможности человека на способность быть милосердным?)
- Проблема доброго поступка, роли дорого поступка в жизни человека. (Какова роль доброго поступка в нашей жизни?)
Сочинение ЕГЭ по тексту Н.Д. Телешову
Что такое доброта? Такую проблему ставит в своём тексте писатель Н. Д. Телешов. Анализируя данный вопрос, автор приводит два примера.
В канун рождества местному сторожу Митрону приходит идея порадовать сирот: украсить елку и купить конфет — устроить им праздник. Хоть мужчина им ничем и не обязан, ему хочется сделать приятное детям. Этим автор показывает нам доброту главного героя, его большое и горящее сердце, которое готово ради положительных эмоций детей пожертвовать своим временем и силами.
Для полноты раскрытия проблемы Телешов приводит ещё один пример.
Наш герой очень любит колбасу, но, к сожалению, мог себе позволить её только по праздникам. Тем не менее, когда идея по украшению обстановки сторожа была осуществлена, он осознал, что убранство ёлки осталось скудноватым, и тогда решил пожертвовать любимым лакомством дабы порадовать сирот, в очередной раз проявляя свою доброту. Это также показывает главного героя, как человека доброго, щедрого и немеркантильного.
Оба примера свидетельствуют о четкой авторской позиции. Телешов убежден, что доброта — это делать счастливыми других, но при этом радоваться самому. Мужчина совершал все эти поступки от чистого сердца и по своей инициативе, и при этом получая положительные эмоции со всеми вместе.
Я согласна с позицией автора. Действительно, радуя других, люди делают счастливее в первую очередь себя. Чем больше в нас доброты, тем лучше наше окружение.
За подтверждением моей мысли я хочу обратиться к рассказу А. Грина «Баталист Шуан». Главный герой, путешествуя со своим слугой, встречает мародёров. Однако незнакомцы рассказывают выдуманную трагичную историю жизни семьи, потерявшей детей во время войны. Желая помощь безутешным родителям, художник отдаёт деньги и большую часть еды «пострадавшим». Однако мародёрам мало оказанной помощи, они решают убить своих «добродетелей», но, к счастью читателя, этого не происходит.
Таким образом, человек, чье сердце наполнено добротой готов идти на многие лишения и ограничения, дабы помочь нуждающимся. Именно поэтому доброта — одно из важных качеств человека.
Почему люди проявляют жалость к окружающим? сочинение ЕГЭ
Почему люди проявляют жалость к окружающим? Могут ли проявлять заботу к совершенно незнакомым людям, при этом не требуя ничего взамен? Почему людям доставляет удовольствие помогать другим? Именно эти вопросы затрагивает Николай Дмитриевич Телешов. Итак, основная проблема, поднятая в тексте, — это сострадание к людям и помощь окружающим.
Митрич проявляет жалость к детям-сиротам и решает сделать для них настоящий праздник. Ведь дети никогда не видели и не ощущали праздника: «Гляжу я на них- и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!». Митрич, несмотря на все трудности при создании праздничной обстановки для детей, всё же осуществляет свою задумку: «Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали… глаза их оживились, личики зарумянились».
Позиция автора заключается в том, что человек должен проявлять жалость к окружающим, заботиться не только о своей жизни, но и о жизни окружающих, ведь доставляя радость другим, ты и сам получаешь удовольствие.
Я соглашусь с автором.
Действительно, помогая другим людям, ты получаешь некое удовольствие. Думаю, многие согласятся с тем, что отдавать намного приятнее, чем получать. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.
Обращаясь к проблеме сострадания, не могу не обратиться к произведению Александра Ивановича Солженицына «Матрёнин двор», в котором рассказывается про крестьянку Матрёну, её человечность, доброту, сострадание и любовь к ближнему. Она бесплатно помогала чужим детям, но не ждала взаимной помощи, не гналась за богатством. Наиболее ярко её добродушие и сострадание проявляется в ситуации с горницей. Матрёна позволила разобрать свой дом, ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Не это ли пример сострадания?
Приведу ещё один аргумент — это произведение Вячеслава Леонидовича Кондратьева «Сашка», в котором рядовой пехотинец Александр берёт в плен врага. У Сашки нет ненависти к немцу, а лишь жалость. Он получил приказ расстрелять военнопленного, но исполнить приказ не может и старается переубедить командира. Сострадание может проявиться не только к близким, но даже к врагу, а значит, к любому человеку.
Таким образом, я доказал, что сострадание должно проявляться не в словах, а в поступках. Именно поступки показатель человечности души.
Что такое сострадание? сочинение ЕГЭ
Любые поступки оценивает сам человек, некоторые — его окружение. Оценки бывают разные. Некоторые человеческие качества достойны только порицания, другие — уважения. Одним из таких, считающихся наивысшей добродетелью, является сострадание. Что такое сострадание? На какие поступки способен сострадательный человек? Над этим размышляет советский писатель Николай Дмитриевич Телешов.
Автор рассказывает о небогато живущем стороже переселенческого барака Митриче, который до колбасы «был страстный охотник, но покупал ее редко и ел только по праздникам».
Нельзя сказать, что этому человеку самому помешала бы помощь. Но он жалеет детей, которые имеют еще меньше. Устраивает праздник. Кормит колбасой, хоть и «дорожил всяким кусочком». Его сердце велит проявить участие к тем, кто в этом нуждается. Он жертвует тем, что дорого для него, чтобы помочь другим.
Телешов показывает, что сострадание — чуткость к чужой беде, неравнодушие и стремление помочь любыми силами. Сострадательные люди способны на жертвы. Им в первую очередь важно облегчить участь других, помочь им. За этим они могут практически забывать о себе.
Я согласна с автором и думаю, что сострадательный человек будет помогать другим даже в ущерб собственным интересам и потребностям.
Примером тому может служить Андрей Соколов из произведения Михаила Шолохова «Судьба человека». Герой пережил многое, но всегда оставался человеком, сохранял свои душевные качества. Находясь в плену, в ужасных условиях, он не забывает о товарищах, которым так же тяжело. Делит на всех полученную от немцев еду, хотя он мог съесть ее один, и никто бы даже не узнал и потому не осудил.
Сострадание — это, на мой взгляд, внимательность к другим людям. Сострадательный человек не сосредоточен на себе, своих проблемах и трудностях, он смотрит по сторонам, замечает, что происходит вокруг него. Сострадательного человека отличает то, что он не просто наблюдает за происходящим, но помогает или хотя бы пытается помочь окружающим, каждый раз делая этот мир чуточку лучше.
Проблема роли добрых поступков в жизни человека
В современном мире редко встретишь человека, готового сделать что-то хорошее ради других, пусть даже и знакомых людей. Но ведь подобные действия приносят радость и тому, кто их совершил. Именно проблему роли добрых поступков в жизни человека и поднял в своем тексте Н. Д. Телешов.
Рассказчик повествует нам о стороже Митриче, решившем в Рождество устроить детям-сиротам праздник. Ему захотелось потешить этих ребят, подарить им елку, украсить её свечами и конфетами.
Он от всего сердца желал помочь брошенным детям, весь день организовывал сюрприз. Сторож очень устал, но все равно чувствовал себя радостно и бодро. Именно желание совершить добрый поступок придавало ему сил. Митричу было не в тягость все это делать, ведь хорошие деяния приносят огромное счастье не только тем, для кого они были сделаны, но и тем, кто их совершил.
После окончания приготовлений сторож понял, что убранство ёлки оказалось очень скудным, поэтому он решил повесить на неё хлеб и колбасу, которую очень сильно любил, но мог покупать только по праздникам. Обычно он дорожил каждым её кусочком, а в этой ситуации желание угостить ребят, порадовать их было больше. Митрич устроил им чудесный праздник, дети были в полном восторге, на время забыли о печали. И сам мужчина повеселился так, как никогда раньше. Он постарался ради других, чужих ему людей, отдал им часть того, что очень любил, и взамен получил невероятную радость, самый незабываемый праздник в его жизни. Благодаря доброму поступку хорошо стало и самому Митричу, и ребятам.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что совершение благих дел помогает людям почувствовать настоящую радость и счастье.
Позиция автора напрямую не указана в тексте, но очень чётко прослеживается. Он считает, что добрые поступки наполняют душу человека радостью. Именно даря ее другим людям, мы получим от этого в несколько раз больше.
Я согласна с позицией автора. Действительно, хорошие деяния приносят большое счастье и тем, кто их совершил, и тем, ради кого они были сделаны. Даря положительные эмоции окружающим, помогая им, мы и сами, не замечая этого, становимся радостными, а наша душа наполняется теплом. Например, профессор Пирогов, герой произведения «Чудесный доктор», спас семью, страдающую от бедности. Он выписал рецепт больным детям, предотвратил самоубийство Емельяна, помог Мерцаловым с деньгами. Именно благодаря доктору семейство встало на ноги, смогло выбраться с самого дна. Вот так добрый и, казалось бы, очень простой поступок спас целую семью.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что добрые дела играют огромную роль в жизни человека. Они дарят нам желанное счастье, радость, которая бумерангом возвращается от тех, кому мы помогли. Мне кажется, что в нашем жестоком мире нужно больше внимания уделять добрым поступкам. Тогда душа каждого человека на планете расцветёт.
Что такое милосердие?
Отвечая на этот вопрос, автор представляет рассказ, где сторож переселенческого барака сделал добрый и искренний поступок. Герой заметил, что у детей-сирот не будет настоящего праздника: «Гляжу я на них — и сердце кровью обливается». Автор выделяет образ Семена Дмитровича, персонаж решил совершить милосердный поступок — устроить праздник детям. Н. Д. Телешов подчеркивает, что детские лица, которые были печальными и задумчивыми, повеселели, когда загорелась елка. Автор выделяет, что поступок главного героя принес радость сиротам. Также персонаж дал детям свою любимую колбасу, которой он дорожил, но желание угостить ребят «…пересилило его соображения…». Автор подчеркивает, что Семен Дмитриевич, глядя на ребят, улыбался. Он рад, что смог развеселить детей.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что такое чувство, как милосердие, приносит в мир добро и заботу.
Автор считает, что милосердие — это светлое чувство. Благодаря ему люди помогают друг другу и сохраняют добро в этом мире.
Я полностью согласна с позицией Н. Д. Телешова. Действительно, милосердие — это самое прекрасное чувство в человеке. Для подтверждения собственной позиции приведу пример из литературы.
В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой — Родион — добрый и скренний человек. Сам он находился в бедном положении, жил в каморке, которая была похожа на гроб. Персонаж проявляет милосердие. Он отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых.
В заключение хочу еще раз отметить, что милосердие — это очень важное чувство, оно сохраняет заботу и благодарность в людях.
Проблема роли добра в нашей жизни сочинение ЕГЭ
Как же часто в нашей жизни не хватает какого-то чуда! А ведь чудеса мы можем сделать сами. Благодаря добрым поступкам можно осчастливить другого человека, а, значит, подарить радость и себе. Разве это не здорово? На поступки, идущие от сердца, способны не все люди, а только умеющие сострадать и стремящиеся помочь другим. Над проблемой роли добра в нашей жизни рассуждает автор текста.
Николай Дмитриевич Телешов считает, что добрые поступки необходимо совершать. Ведь именно на этом держится наш мир. Нужно заботится о близких, а также помогать тем, кто нуждается в помощи. Совершенное добро обязательно к вам вернется.
Свое мнение автор доказывает на примере ситуации из текста. Обычный сторож переселенческого барака, не имеющий «больших денег», просто не смог пройти мимо детского горя, имея возможность хоть ненадолго осчастливить сирот.
В предложениях 14-18 автор подчеркивает добрые намерения Митрича, а в предложении 31 заостряет внимание на том, как мысли делают его самого радостным. У героя появляется цель.
У Митрича все получилось. В предложениях 37-39, 46-52 автор подчеркивает, как ощущение приближающегося волшебства влияют на детей. Они становятся совершенно другими: меняется взгляд, уходят плохие мысли. В предложениях 54-63 мы видим, что радость от происходящего передалась и Митричу, и его жене. Нельзя не отметить, что мужчина поделился частью колбасы с детьми, хотя сам ее очень любит и покупал редко.
Позиция автора ясна. Добрые поступки делают счастливыми всех, дарят непередаваемые впечатления, которые запоминаются на всю жизнь. Если человек добр по отношению к окружающим, к нему тянутся люди.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, добро можно назвать настоящим волшебством. Например, в рассказе Александра Исаевича Солженицина «Матрёнин двор» главная героиня, несмотря на свою непростую судьбу, не теряет верю в лучшее и сохраняет свою природную доброту. Она бескорыстно помогает односельчанам и этим самым делает и себя, и их счастливее.
Таким образом, подводя итоги сказанному, можно сделать вывод. Добро спасет мир! Когда человек совершает добрый поступок от чистого сердца, он является настоящим волшебником, способным на чудеса. Спешите делать добрые дела!
Сочинение ЕГЭ по тексту Н. Д. Телешова о сострадании
Милосердие…То, чем держится мир. То, во что верит каждый, вне зависимости от социального статуса и возраста, а особенно – в непростых жизненных обстоятельствах. Именно об этом ведет речь Н. Д. Телешов, затрагивая в своем тексте одну из важнейших нравственных проблем.
В центре внимания писателя – судьба переселенцев, и он, стремясь вызвать у читателей сочувствие к нелегкой жизни тех, кто остался без дома, делает акцент на испытаниях, выпавших на долю ребят: «У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда». Обездоленные, практически лишенные тепла и участия, они были обречены на безрадостное и одинокое существование. В малообжитых районах Сибири эти сироты оказались абсолютно не защищены.
И для автора важно то, как по-разному реагируют на сложившуюся ситуацию люди: сторож Митрич, человек далеко не обеспеченный, сумел в преддверии Рождества подарить детям радость – устроить для них праздник с бесхитростными дарами, которые, быть может, слишком скудны на взгляд современного человека, но принесены от большой душевной щедрости и сострадания. А вот переселенческий чиновник, напротив, на милосердие не нашел ни времени, ни желания: «…чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник». Его пятьдесят копеек – попытка откупиться от странного человека, чьей доброты и совести хватает на то, чтобы пытаться согреть чьи-то сердца.
Противопоставляя отношение к детям простого сторожа, который и сам живет далеко не богато, и чиновника, чьей не только человеческой, но и служебной обязанностью должна была бы быть забота о сиротах, писатель стремится подчеркнуть, что милосердие не зависит от социального статуса человека, оно является потребностью души и свидетельствует о степени нашего нравственного развития. Мы либо глухи к чужой боли, либо чувствуем ее как свою и не можем не жертвовать чем-то ради того, кому хуже, чем нам.
Точка зрения автора прямо не заявлена, однако в тексте явственно чувствуется его глубокая убежденность: нам не выжить в мире, где каждый – сам за себя, нам не выстоять без того, что делает нас людьми, — без способности отдавать, без милосердия.
Не могу не согласиться с писателем. Наш мир жив только потому, что кто-то в какой-то момент сумел забыть о себе, о своем комфорте и благополучии. Сумел отдать, а не взять.
Не могу не вспомнить историю известного польского педагога и врача Януша Корчака. Всю свою жизнь посвятив детям, он, будучи директором приюта для детей-сирот из еврейских семей, во время Второй Мировой войны до последнего пытался спасти от гибели тех, кого нацисты считали людьми второго сорта. А когда ребят все-таки отправили в лагерь, он, несмотря на полученную перед погрузкой в вагоны бумагу, даровавшую ему жизнь, не воспользовался ею. Вместе со своими воспитанниками он принял смерть в газовой камере. Это было последнее, что он мог дать тем, кто ему верил.
Наверное, самая большая драгоценность на земле – это люди, которым мы нужны, которые способны заполнить вокруг нас пустоту отчаяния и одиночества.
В чём проявляется милосердие? сочинение ЕГЭ
В каждом человеке есть много положительных качеств, которые делают его лучше, выше и светлее. Одним из них является милосердие (сочинение). Его можно считать основой моральных ценностей и нравственных устоев.
Об этом говорит и Н.Д. Телешов, затрагивая проблему роли милосердия в жизни человека. В чём же оно проявляется? Давайте вместе погрузимся в рассуждения, чтобы наиболее точно ответить на поставленный вопрос. Для этого обратимся непосредственно к тексту.
Так, писатель представляет нашему вниманию сторожа Семена Дмитриевича, который устроил сиротам праздник .Он купил им конфеты, срубил елку, выпросил огарки церковных свечек — сделал все, чтобы порадовать бедных ребятишек. Уже на этом этапе повествования мы видим, что данный герой является обладателем золотого сердца.
Однако его великодушие не знает границ. Митрич, уже так много сделавший для детей, не останавливается и вешает на ёлку ещё и колбасу, которую ранее хотел оставить себе. В результате дети окунулись в атмосферу праздника, забыли о всех невзгодах.
Легко заметить, что данные примеры дополняют друг друга. Они дают нам понять, что с помощью заботы и доброты можно сделать человека счастливым.
Если же говорить о самой позиции автора, то она не выражена прямо, но прослеживается в логике текста. Скорее всего, Телешов считает, что добрые поступки идут на благо тем, кто их совершает. Он призывает нас отказаться от равнодушия.
По моему мнению, автор абсолютно прав. Постараюсь доказать это с помощью примера из художественной литературы.
Обратимся к роману Льва Толстого ,«Война и мир»(краткое содержание) ,главная героиня которого, Наташа Ростова, проявила милосердие по отношению к раненым солдатам. Отзывчивая девушка отдала им подводы, которые были отведены под вывоз имущества графской семьи. Кроме того, Наташа заботилась об умирающем Андрее Болконском. Эти действия способствовали ее духовному развитию и самосовершенствованию.
Таким образом, милосердие проявляется в заботе об окружающих, в наших действиях. Следует отметить, что каждый из нас должен воспитывать в себе способность к добродушию и щедрости. Только так можно избавиться от жестокости, только так можно изменить мир к лучшему!
Можно ли найти счастье в помощи другим? сочинение ЕГЭ
Можно ли найти счастье в помощи другим? Н. Д. Телешов задается этим вопросом и затрагивает проблему отношения к нуждающимся.
Н. Д, Телешов в своем тексте повествует о доброте Семена Дмитриевича по отношению к сироткам. Семен счастлив, от того, что смог порадовать сиротских детишек в новогоднюю ночь. Главный герой жертвует бедным сироткам свое время, силы и колбасу, которую он так любил. Очень важно, что Семен находил счастье в помощи детям.
Автор текста рассказал об этом для того, чтобы люди поняли то, что счастье не всегда связано с собственным благополучием. А также то, что нужно помогать любому нуждающемуся в помощи, ведь принося счастье другим, человек и сам становится счастливым. Конечно, я согласна с Н. Д. Телешовым, потому что он рассуждает над важной проблемой. Безусловно, найти счастье в помощи другому возможно.
Примером данной ситуации может послужить произведение М. Шолохова «Судьба человека», в котором главный герой Андрей Соколов потерял всех своих близких на войне.
Мальчик Ваня помог ему справиться с жизненными трудностями. Андрей понимал, что маленький Ваня нуждается в нем и это заставило Соколова жить дальше.
Также примером является высказывание Д. С. Лихачева: «Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.» Таким и является главный герой в тексте Н. Д. Телешова.
Итак, мы убедились в том, что всегда счастлив тот, кто заботится не только о себе, а также о нуждающихся в этой помощи. Если люди поймут тех, кто нуждается, он несомненно сделает благородное дело и, соответственно станет счастливым.
Текст Н.Д. Телешова был канун рождества сторож
(1)Был канун рождества… (2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:
– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит… (5)И для всех он праздник, все ему радуются…
(6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут… (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски!..
– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.
– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника…
(10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты… (12)Ни матери, ни отца, ни родных… (13)Нескладно!.. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить!.. (15)Видал я много народу… и наших, и всяких видал… (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости!.. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою! (19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор. (20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы.
(22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник. (27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.
(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить. (31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет…» (32)…Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам. (36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак. (37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели…
(39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза. (40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог. (42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения: – (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке.
(45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку. (46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал: – (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене. – (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать.
(62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.
– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора! (67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:
– (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!..
(по Н.Д. Телешову*)
Николай Дмитриевич Телешов (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.
Авторская позиция
- Праздник очень важен для людей. Причём это касается и детей, и взрослых. Дети могут искренне радоваться, веселиться, это помогает им забыть обо всех невзгодах и почувствовать себя счастливыми. А взрослые, благодаря празднику, забывают о возрасте, о проблемах, погружаются в детство, счастливое и беззаботное.
- Милосердие – это способность заботиться о других. Организация праздника – это тоже акт милосердия, поскольку это попытка подарить детям кусочек счастья. Человек даже в одиночку может сделать по-настоящему доброе дело, проявить милосердие, потому что это чувство идёт изнутри, оно не требует больших финансовых затрат, человеком движет только желание помочь, порадовать, осчастливить.
- Когда человек делает добро, приносит счастье другим, это и его самого делает счастливым
Смотрите также на нашем сайте:
▶Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
▶Тренировочные варианты статград ЕГЭ по русскому языку
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
- Сочинения
- 9 класс и ОГЭ
- Что такое Сочувствие
Сочинение Что такое Сочувствие
Способность чувствовать заложена в нас с самого детства. Благодаря этому мы испытываем и проявляем многие качества, совершаем различные действия, поступки. Одно особенное качество, которое проявляет человек — это сочувствие.
Значение глагола сочувствовать подразумевает способность ощутить в человеческом сознание чужую боль, мучительное состояние, тревогу. Проникнуть и попытаться дать совет (или просто выслушать, так как часто человек позже сам находит выход, после того, как успокоится). Особенно быстро и тонко чувствуют те, кто сам оказывался в похожих ситуациях. Такие люди постоянно оказывают помощь и не прикрываются постоянной занятостью.
Если собеседник проявляет внимание, сопереживает, пытается помочь, сделать что-то, чтобы другому стало легче, то он делает добрый поступок. Это одно из человеческих качеств, отличающих от диких зверей. Так как из домашних или бездомных животных встречаются очень нежные, ранимые и чуткие особи. Например, кошка может выкормить щенят и наоборот. А поступки некоторых людей страшней поведения дикого голодного зверя (например, волка или льва). Встречая заплаканного ребёнка, мы понимаем, что что-то не так, пытаемся помочь. Перенося боль на себя, помогая хотя бы частично, по мере своей возможности, или знакомя с человеком, который реально поможет, мы делаем частичку добра. Даём шанс на решение проблемы. Таким образом, необходимо помогать людям, выслушивать, сопереживать. Возможно, в будущем самому понадобится помощь. Человек, которому вы поможете, навсегда может стать другом и не раз выручить из беды, вовремя остановить от не обдуманных поступков.
Гражданина не способного жалеть, проявлять милосердие, называют «сухим, чёрствым», злым, грубым человеком. Страшно жить в обществе, состоящем, только из таких людей. Даже самая малость, незначительное поощрение, приободрённое слово, добрый совет, поддержка в трудный момент, может спасти чью-то жизнь, изменить судьбу, поверить в дружеские, порядочные, безвозмездные отношения.
Самый близкий человек-мать. Она всегда проявляет заботу о своём ребёнке, сочувствует, всегда выслушает, максимально поможет. Понятно, что нет одинаковых людей. Все по-разному ощущают, чувствуют. Кто-то более обидчив и нуждается в поощрении, а для кого-то незначительная мелочь, уже проблема. Есть граждане специально пользующиеся чужой добротой, хотя могли справиться сами. Нужно быть внимательным, не проходить мимо попавших в беду людей.
Вариант 2
Что такое сочувствие? Как оно проявляется в нашей кипящей жизни?
И почему нам так трудно быть добродушными?
Нередко мы сами не замечаем как становимся игроками в незаурядных ситуациях. Разгневанный человек не в силах применить свою снисходительность, и проявить должное сочувствие. Весёлый человек, может как-то снизойти и успокоить плачущего ребёнка, а вот поистине, по настоящему чувственному человеку воспроизвести сочувствие, как эмоциональную принадлежность, крайне тяжело.
В моём понимании это слово означает, полное раскрытие своей души, внутренней оболочки, чужой для меня личности. Не важно кем он или она приходится, какие плохие и корыстные мысли посещали и делали. Я проявлю моральную поддержку, утихомирю и прикрою от града разъярённых пуль. Сочувствие может быть проявлено даже в молчаливости, когда панические атаки, не сделанное домашнее задание, у одноклассника, приводят его в приступ истерии. Особо важно проявить всеобъемлющую поддержку, без неё как мы можем считаться людьми?
Безусловно, нам много надо научиться, можно брать примеры от родителей, так как они занимают главенствующую роль в воспитании ребенка. Можно взять тот или иной случай, школьных ситуаций, где учитель правильно расставляет ошибки двух учащихся, подравшихся из-за не желания уступать друг другу дорогу, на лестничном пролёте. Подвигая на общий компромисс, вдруг у одного паренька случилась беда, и он стремглав мчался на верхний этаж, снося всё и вся на своём молниеносном пути. А у второго, было просто плохое настроение, от того что учитель математики поставил плохую оценку в его дневник. Можно сказать, мы вершители судеб, если не проявить нужную внимательность и заботу, то через время получим агрессивного человека, так давайте же, будем добрее и станем проявлять всю свою сочувственность, иначе какие мы люди, мы просто звери.
Доброта, говорят же, все великие царства и династии были слаженным механизмом, каждый винтик знал своё дело, и мог успокоить приближенного, если бы в какой-то армии правителя был разлад, то воцарился бы хаос, и их дело всей жизни пошло к краху, поэтому Чингисханская империя, завоевала пол мира и вознеслась на все просторы нашей необъятной земли, потому что внутри их общества было сочувствие.
В заключении хочу написать, каждый из нас может быть яростным или недостаточно сдержанным, каждый стремится к главенствующей и высокой позиции, но не стоит забывать, что и ты можешь с легкостью оказаться на месте страждущего, посему давайте помогать и проявлять чувственность.
Что такое Сочувствие
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Любовная лирика Лермонтова 10 класс
Проблематика любовных взаимоотношений между мужчиной и женщиной является основной темой литературного творчества поэта и занимает в его литературном наследии более трети от всех произведений.
- Сочинение Любовь и семья
Любовь и семья для человечества — это неразделимые понятия, ведь если есть семья, то в ней обязана быть и любовь.
- Может ли реальность порождать мечту? Итоговое сочинение
Все зависит от перспективы. Это правда, что мечты — это не более чем желания, которые служат выдающемуся эго в каждом из нас и отвлекают нас от наших отношений с целым миром. Однако, с другой стороны, мечты могут вдохновить человека
- Отзыв о романе Мастер и Маргарита Булгакова
Михаил Афанасьевич Булгаков подарил миру русской литературы хорошее наследие. Его романы, повести, рассказы читаются большим количеством людей даже сегодня. В своем творчестве Булгаков любил высмеивать власть, абсурдность советского строя
- Анализ рассказа Чехова Палата № 6 10 класс
Своим потрясающим талантом писать удивительные истории, способные задеть за живое, Антон Павлович Чехов поражает умы читателей. Зачастую бывшего врача волновали мысли, связанные с духовным развитием человека
В современном мире человеческая душа существенно очерствела. Вот и автор предложенного текста акцентирует на это внимание, поднимая на обсуждение актуальную проблему – проблему сочувствия, помощи ближнему.
С одной стороны можно отметить, что проблема вечная, ведь всегда найдется человек, который не способен проявить милосердие. С другой же стороны в двадцать первом веке вопрос о сострадании стоит как нельзя остро, ведь наличие материальных благ, высокая конкуренция в обществе сделала человека эгоистом, сконцентрированным только на собственном «Я».
С. Львов переживает за то, что люди становятся равнодушными к бедам даже родных, близких, друзей. Основная мысль автора заключается в том, что сострадание представляет собой не столько долг, сколько благо. Последнее же доступно для жаждущего помощи и оказывающего ее. Доброта для писателя представляет собой талант, который способен существенно возвысить своего обладателя на фоне остальных. Равнодушных людей ждет незавидное будущее: «Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием».
Эгоцентристы в итоге смогут только прозябать на затворках жизни в одиночестве. Писатель подчеркивает, что подобное поведение невозможно оправдать. По мнению С. Львова, чувство сострадания должен иметь каждый человек: «Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием».
Текст написан в публицистическом стиле. Есть ярко выраженные эмоциональные ноты, которые используются писателем для выражения собственных чувств. Дополнительно С. Львов употребляет эпитеты (например, «разговорчивые старики»), фразеологизмы. Задавая риторические вопросы, писатель надеется подтолкнуть человека на размышления, наставить его на путь истинный. Он акцентирует внимание на том, что все обязательно вернется со временем: «как аукнется, так и откликнется».
Я согласен с автором. Сострадание действительно представляет собой фундаментальную составляющую человека. Об этом также писал и А.П. Чехов в работе «Тоска». Так, извозчик Иона пережил смерть единственного сына, но так и не нашелся человек, который бы разделил с ним горе. Из-за этого он прибегает к лучшему слушателю – лошади.
Другой пример можно найти в произведении Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке». У маленького мальчика внезапно умерла мама, после их переезда в Петербург. В Рождество он остался совершенно один. Мальчик бродил по городу, оставался в неприглядном состоянии, в то время как горожане веселился на елках. В итоге главный герой замерз и умер, а никто даже не пришел ему на помощь.
Таким образом, сострадание и сочувствие – основа человеческой души. Важно оставаться человеком «с большим сердцем» в нашем бренном, безучастном мире.