Что такое сочинение зарисовка



Скачать материал

Урок развития речи в 3 классе 

«Учимся писать сочинение - зарисовку»



Скачать материал

  • Сейчас обучается 59 человек из 32 регионов

  • Сейчас обучается 459 человек из 72 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок развития речи в 3 классе 

«Учимся писать сочинение - зарисовку»

    1 слайд

    Урок развития речи в 3 классе

    «Учимся писать сочинение — зарисовку»

  • Тема урока развития речи: 

Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

Цель урока...

    2 слайд

    Тема урока развития речи:

    Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

    Цель урока:
    Учиться писать сочинение – зарисовку.

    Какое слово в названии темы для вас новое?

  • Зарисовка - это короткое сочинение, в котором описывается что-то: событие, на...

    3 слайд

    Зарисовка — это короткое сочинение, в котором описывается что-то: событие, наблюдение, предмет. Хорошая зарисовка должна быть краткой и обязательно сопровождаться эмоциями. Текст должен напоминать «моментальную фотографию» события, наблюдения. Предыстория не нужна! Нет смены событий, действий, как в сочинении – повествовании. Человек как бы стоит на месте и как художник рисует то, что видит. Только художник рисует красками, а мы будем рисовать словами.
    Статья из словаря

  • Приведём пример работы над сочинением- зарисовкой на тему «Грибной дождь»

I....

    4 слайд

    Приведём пример работы над сочинением- зарисовкой на тему «Грибной дождь»

    I. «Набрасываем» ассоциативный ряд слов и выражений. (То есть, нужно перечислить и записать, что вы представляете, когда слышите фразу «грибной дождь». )

  • Грибной дождьтепломелкийнизкая тучказапах землисолнцерадугабегать по лужамнаб...

    5 слайд

    Грибной дождь
    тепло
    мелкий
    низкая тучка
    запах земли
    солнце
    радуга
    бегать по лужам
    набежала
    грибы
    чудо природы

  • II. По ассоциациям (записанным ключевым словам) быстро, в течение 10 минут (...

    6 слайд

    II. По ассоциациям (записанным ключевым словам) быстро, в течение 10 минут (поставим таймер на это время), не отрываясь и надолго не задумываясь, пишем сочинение. Когда прозвенит таймер, перечитываем и редактируем свой текст. Он должен быть небольшим – в половину страницы.

  • III. Важно: в тексте должны звучать ваши эмоции! Радость, любование, восхище...

    7 слайд

    III. Важно: в тексте должны звучать ваши эмоции! Радость, любование, восхищение, желание возвращаться в это место или вспоминать это событие, вновь переживать его.

  • Грибной дождь.

        Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывае...

    8 слайд

    Грибной дождь.

    Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывает только летом. На улице тепло, даже жарко. Вдруг набежала низкая тучка и пролилась дождём. А дождь мелкий и тёплый- тёплый! Совсем не страшно промокнуть. Хочется разуться и пробежать по тёплым лужам. Растения умылись, земля напиталась, в лесу начнут быстро расти грибы после такого дождя. На то он и грибной! А вот и солнце вновь на небе! Дождь – то был недолгий! А что это такое яркое и красивое засияло вдруг? Да это радуга – дуга! Грибной дождь – прекрасное и неповторимое чудо природы.

  • Прозвучало описание грибного дождя. Зачитайте предложения, передающие эмо...

    9 слайд

    Прозвучало описание грибного дождя. Зачитайте предложения, передающие эмоции человека.

    А потом прочитайте вступление и заключение. Обратите внимание, в сочинении – зарисовке можно и не выделять части абзацем.

  • Грибной дождь.

        Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывае...

    10 слайд

    Грибной дождь.

    Я удивлена, насколько приятен грибной дождь! Он бывает только летом. На улице тепло, даже жарко. Вдруг набежала низкая тучка и пролилась дождём. А дождь мелкий и тёплый- тёплый! Совсем не страшно промокнуть. Хочется разуться и пробежать по тёплым лужам. Растения умылись, земля напиталась, в лесу начнут быстро расти грибы после такого дождя. На то он и грибной! А вот и солнце вновь на небе. Дождь – то был недолгий! А что это такое яркое и красивое засияло вдруг? Да это радуга – дуга! Грибной дождь – прекрасное и неповторимое чудо природы.

  • Тема урока развития речи: 

Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

Цель урока...

    11 слайд

    Тема урока развития речи:

    Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

    Цель урока:
    Учиться писать сочинение – зарисовку.

  • Ключевые слова – ассоциации: 
простор, колокольчики, клевер, ромашки, часики,...

    12 слайд

    Ключевые слова – ассоциации:
    простор, колокольчики, клевер, ромашки, часики, запахи трав и цветов, толстые шмели, стрекотание кузнечиков, бабочки, тропинки, яркие глазки ягод, земляника, клубника, пение птиц, аромат, чистый и свежий воздух, голубое небо, коровы вдали, тропинки.

  • Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

Эмоциональное начало:

Так и хочется в...

    13 слайд

    Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

    Эмоциональное начало:

    Так и хочется взять краски и нарисовать цветущий луг!

  • Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

Возможная концовка:

Погуляешь по тако...

    14 слайд

    Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

    Возможная концовка:

    Погуляешь по такому лугу и унесёшь вместе с букетом цветов и стаканчиком ягод прекрасное настроение и любовь к родной природе.

Краткое описание документа:

Урок развития речи в 3 классе «Учимся писать сочинение — зарисовку»

Тема урока развития речи:

Сочинение – зарисовка «Цветущий луг».

Цель урока:

Учиться писать сочинение – зарисовку.

Зарисовка — это короткое сочинение, в котором описывается что-то: событие, наблюдение, предмет. Хорошая зарисовка должна быть краткой и обязательно сопровождаться эмоциями. Текст должен напоминать «моментальную фотографию» события, наблюдения. Предыстория не нужна! Нет смены событий, действий, как в сочинении – повествовании. Человек как бы стоит на месте и как художник рисует то, что видит. Только художник рисует красками, а мы будем рисовать словами.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 157 045 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.11.2018
  • 340
  • 2
  • 24.11.2018
  • 215
  • 0
  • 24.11.2018
  • 274
  • 3
  • 24.11.2018
  • 597
  • 9
  • 24.11.2018
  • 420
  • 1
  • 24.11.2018
  • 1046
  • 4
  • 24.11.2018
  • 437
  • 0
  • 24.11.2018
  • 405
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Уважаемые родители,обратите внимание, что сочинение-зарисовка отличается от обычного сочинения.Это рисование картины словами.В данном случае,если ребёнок выбрал тему «Грибной дождь», он должен описать в своём сочинении именно дождь.

Привожу пример такого сочинения на тему «Осень».(объём сочинения — половина страницы минимум)

Вот и пришла к нам осень, когда погода стала по обыкновению круто меняться. Часто стоят синеватые пасмурные дни , и ветер трепет и рвет деревья. Идет дождь, сперва тихо и осторожно, потом все гуще и, наконец, превращается в ливень. Но внезапно между хмурыми низкими тучами начинает пробиваться трепещущий золотистый луч солнца. Все шире и шире открывается окно в голубое небо. Воздух делается чистым и ясным. Ослепительный солнечный свет сверкает между листвою, отражается в лужах, в которых, как детские кораблики, плавают скрученные желтые листья.

В свои свободные часы, отложив житейские хлопоты и заботы, спешим мы в такую погоду на встречу с природой.

Удивительно и чудесно бывает в осеннем лесу. Как только входим мы в его “таинственную сень”, нас сразу же охватывает пронизывающее чувство слияния с тишиной и его задумчивостью, с удивительной “осенней” гаммой красок — смешения темно-зеленого, желтого, оранжевого, красного. С тихим шорохом осыпаются солнечные пятна листьев, образуя под ногами причудливо-пестрый легкий ковер. Полыхает огонь рябин и кустарников, отчетливо и резко белелеют тонкие стволы берез, а на их золотые сережки и поредевшую листву, кажется, наброшены серебристые газовые покрывала. Во всем своем осеннем пожаре стоял дуб. Между ветвями на неслышном сквозняке трепещут на паутинке сухие листья. Сырой и свежий, воздух наполнен запахами грибов и прелой листвы. Мы сливаемся природой. Мы слушаем лес, и он прислушивается к нам, к нашим мыслям. Внезапно налетает ветер. Начинают шуметь и волноваться кроны деревьев, глухо и медленно позванивают спелые рябиновые гроздья. Кажется, что в этом созвучии мы слышим музыку, воспевающую земную красоту.

Оставаясь наедине с природой, в нас рождается чувство гармонии, радости, счастья.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Зарисовка (литературный набросок) – это короткое сочинение или рассказ, где могут быть описаны сцены из фильма или из жизни, персонажи или впечатления о какой-либо истории. Хорошая зарисовка должна быть краткой и обязательно сопровождаться эмоциями.

  1. Изображение с названием Write a Vignette Step 1

    1

    Для начала нужно определиться с целью создания зарисовки. Чаще всего стараются описать какой-то момент, но он обязательно должен сопровождаться определенным настроением. Конечно, ваша история или даже скорее «сцена» должна быть описана кратко, но содержательно.

    • Рассказ может включать в себя 800-1000 слов. Конечно, можно уложиться и в 500 слов.[1]
    • Обычно в основе зарисовки лежат 1-2 сцены, момента или впечатления от персонажа, идеи, темы, места или предмета.
    • Зарисовку можно писать от первого, второго или третьего лица. Как правило, автор не чередует эти варианты, а выбирает один и придерживается его. Помните, что ваше сочинение не должно быть растянуто на несколько страниц, поэтому не путайте лишний раз читателя.
    • Мы расскажем вам, как писать литературную зарисовку, мини-рассказ или литературный набросок. В школьной программе этот вид письменной работы также называют «сочинение-миниатюра», но миниатюра может быть и рассуждением или отзывом, а не только художественной зарисовкой.
  2. Изображение с названием Write a Vignette Step 2

    2

    При написании старайтесь не ограничиваться одним стилем. Здесь нет никаких особенных правил насчет соблюдения определенного формата. Вы можете писать так, как вам захочется. Если захотите, в вашем рассказе будет вступление, основная часть и завершение. Если захотите пропустить вступление – это на ваше усмотрение.[2]

    • В этом жанре не обязательно ставить проблему или решать ее. Часто зарисовка не имеет четкого конца; это просто фрагмент, в отличие от романа или рассказа с четкой сюжетной линией.
    • Можно не ограничиваться единственным стилем. Вы можете комбинировать элементы любовной истории и ужасов, цитировать стихотворения или высказывания.
    • Можно писать разговорным языком и свести к минимуму художественные элементы, а можно, наоборот, расписывать детали, добавляя всевозможные речевые обороты и средства выразительности.
  3. Изображение с названием Write a Vignette Step 3

    3

    Старайтесь придерживаться одного важного правила: вам нужна не история, а атмосфера. Вы не можете писать длинно, поэтому старайтесь показывать, а не рассказывать. Поэтому не включайте в вашу зарисовку предысторию или изложение событий. Пусть ваш текст станет «моментальной фотографией» человека или события.[3]

    • Пост в социальной сети или запись в блоге также может являться зарисовкой.
    • Обычно чем короче ваше сочинение, тем сложнее его написать: вы должны всего несколькими словами создать определенную атмосферу и вызвать реакцию читателя.
  4. Изображение с названием Write a Vignette Step 4

    4

    Прочитайте примеры литературных зарисовок. Они могут быть совершенно разными по объему и содержанию. Например:

    • Если вам нужен образец зарисовка на английском языке, обратите внимание на издание Vine Leaves Journal.[4]
      В одном из выпусков была зарисовка поэтессы Патриции Ранцони всего из двух строк: «The softness from dialing the phone/is like lifting the lid to my music box» («Тихо набирая его номер, ты словно открываешь музыкальную шкатулку»).[5]
    • Чарльз Диккенс часто писал небольшие рассказы или отступления, в которых описываются городские сцены и сами горожане.[6]
    • У писательницы Сандры Сиснерос есть целое собрание зарисовок под названием «Дом на Манго-стрит». Рассказ ведется от лица молодой латиноамериканки девушки, проживающей в Чикаго.[7]
  5. Изображение с названием Write a Vignette Step 5

    5

    Проанализируйте примеры, неважно, состоят ли они из пары абзацев или лишь пары строк. Обратите внимание на то, как автор использует язык, как старается передать настроение, чтобы выразить эмоции у читателя.

    • Например, в миниатюре Патриции Ранцони очень удачно применены языковые средства выразительности, простота и сложность одновременно. Простота состоит в том, что в ней описано знакомое всем ощущение, которое испытываешь, набирая номер любимого человека. А сложность – в том, что она связывает это сладостное волнение с тем, которое испытываешь, открывая музыкальную шкатулку. Два образа создают одну эмоцию. Слово «тихо», относящееся к набору номера, – это одновременно и тишина в момент перед открытием шкатулки, и тихая музыка, которая вот-вот заиграет. Всего две строчки создают у читателя определенное настроение.
    • В сборнике «Дом на Манго-стрит» Сандры Сиснерос есть рассказ под названием «Мальчики и девочки». В нем всего 4 абзаца и около 1000 слов. Автор пишет об отношениях молодой рассказчицы с мальчиками и девочками своего района, а также с сестрой Ненни.[8]
    • Автор использует простые предложения, которые описывают представления о мире мальчиков и девочек. Сиснерос завершает свой рассказ изображением, которое передает чувства рассказчицы.

      Когда-нибудь у меня будет лучший друг, настоящий. Ему я смогу доверить все свои секреты. Он всегда будет понимать мои шутки, и мне не придется объяснять их. Но пока этого не случится, я всего лишь красный шарик, шарик, привязанный к якорю.

    • Образ воздушного шарика, привязанного к якорю добавляет рассказу цвета и выразительности. Он создает отчетливое чувство того, что рассказчица тяготится своей сестрой, и читатель чувствует, как его вслед за ней буквально тянет вниз.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Vignette Step 6

    1

    Придумайте «диаграмму ассоциаций». Возьмите определенную тему или идею и постарайтесь составить группу слов и фраз, которые ассоциируются с этой темой.[9]

    • Возьмите лист бумаги. В центре напишите основную тему, например, «весна».
    • Вокруг этой темы записывайте все слова и фразы, которые ассоциируются у вас с весной.
    • Например, вокруг темы «весна» можно написать: «цветы», «дождь», «новая жизнь», «радость». Не думайте о структуре, просто перечисляйте слова, которые относятся к главной теме.
    • Когда вы перечислили достаточно слов, начните разбивать их по группам. Постарайтесь обвести одним цветом слова, которые друг с другом связаны. Таким образом вы разобьете все слова на несколько групп. Возможно, некоторые слова могут остаться без группы, но это не значит, что они вам не пригодятся.[10]
    • Сосредоточьтесь на том, как эти слова связаны с главной темой. Например, если у вас получилось достаточно много слов, относящихся к новой жизни, попробуйте придумать краткое изложение на эту тему. А если получилось много слов в группе «цветы», возможно, начав писать про цветы, вы приблизитесь к теме «весна».
    • Начните свой рассказ с фразы «Я удивлен, насколько…» или «Совсем недавно я понял…». Например, можно начать так: «Я был удивлен, как часто образ моей мамы ассоциируется у меня с весной». Или: «Недавно я понял, что для многих весна означает начало новой жизни».[11]
  2. Изображение с названием Write a Vignette Step 7

    2

    Записывайте поток своих мыслей. Не думайте о структуре или правильности написания, просто пишите все, что приходит на ум.

    • Возьмите лист бумаги или создайте новый текстовой документ на компьютере. Наверху напишите главную тему. Затем поставьте таймер на 10 минут и начните писать все, что приходит в голову.[12]
    • Постарайтесь соблюдать следующее правило: пока не пройдут эти 10 минут, не отрывайте руки от клавиатуры или ручку от бумаги. Другими словами, не нужно перечитывать написанное или что-то исправлять, просто пишите дальше. Если вы чувствуете, что вам больше нечего сказать, напишите о том, что больше не можете подобрать слов.
    • Как только просигналит таймер, тут же остановитесь. Перечитайте свой текст. Конечно, некоторые предложения будут запутанными и бессмысленными, но вы все же сможете отобрать несколько удавшихся строк.
    • Подчеркните или выделите маркером фразы и предложения, которые можно было бы использовать для рассказа.
  3. Изображение с названием Write a Vignette Step 8

    3

    Теперь задайте себе шесть важных вопросов. Возьмите новый лист бумаги или создайте новый текстовой документ. Напишите вверху основную тему рассказа, а затем задайте 6 основных вопросов: «кто?», «что?», «когда?», «где?», «зачем?», «как?»[13]

    • Ответьте на каждый из этих вопросов, пользуясь предложениями из написанного вами текста. Например, если вы взяли тему «Весна», на вопрос «кто?» вы можете ответить «мы с мамой». «Когда?» – «в один теплый майский день, когда мне было шесть лет». «Где?» – «в саду за нашим старым домом». «Почему?» – «потому что это был один из самых счастливых моментов в моей жизни». «Как?» – «в саду были только мы с мамой, сестры еще не пришли из школы».
    • Теперь перечитайте свои ответы. Возможно, на какой-то вопрос вы ответили несколькими предложениями, а какой-то оставили без ответа. Если вы больше всего написали о «где?» и «почему?», возможно, на этом и стоит основывать ваше сочинение.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Vignette Step 9

    1

    Теперь подумайте над стилем. Это может быть свободный стиль, вы можете просто описать какой-то момент из жизни. Можно оформить рассказ в виде письма или заметки в блоге.[14]

    • Например, вы можете описать сцену в саду среди цветов и деревьев, где вы были с мамой. А можно составить описание в виде письма к матери, в котором вы вспоминаете этот весенний день.
  2. Изображение с названием Write a Vignette Step 10

    2

    Добавьте больше деталей, которые передали бы читателю эмоции. Сосредоточьтесь на пяти чувствах: ощущениях, вкусах, звуках, запахах, зрительных образах. Сочинение будет более «живым», если вы добавите больше деталей о своих чувствах, будь то аромат цветка или мягкость лепестков, к которым вы прикоснулись.[15]

    • Чтобы украсить свой рассказ, можно добавить языковые средства выразительности: сравнение, метафору, аллитерацию. Однако используйте их в меру и не ради самих себя, а ради выразительности рассказа в целом.
    • Например, сравнение ребенка с красным шариком, прикрепленным к якорю, в рассказе «Мальчики и девочки» получилось очень ярким. Но его эффект настолько силен потому, что остальная часть рассказа построена из простых предложений.
  3. Изображение с названием Write a Vignette Step 11

    3

    Постарайтесь укоротить свой рассказ. Уберите ненужные детали, которые не несут особого смысла. Оставьте лишь те сцены и моменты, которые являются ключевыми, а также те, которые вызовут у читателя определенное настроение.[16]

    • Обратите внимание на первые две строки. Начинается ли ваша зарисовка сразу, без лишних вступлений? Уже в первых двух предложениях вы должны развивать основную мысль.
    • Персонажи также должны появиться уже в первых нескольких предложениях. Постарайтесь отредактировать текст так, чтобы описать ситуацию минимумом слов.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 27 605 раз.

Была ли эта статья полезной?

Жанр зарисовка в литературе (именно под таким названием известен небольшой прозаический набросок) настоящие «костыли» для писателя. Умение делать яркие и запоминающиеся зарисовки пригодится как для создания рассказов, так и крупных прозаических форм.

Что это такое?

Говоря просто, литературная зарисовка – это набросок. При желании его можно расширить, добавив новых героев, действия, конфликты. В результате автор получит рассказ, повесть или роман.

Зарисовка – это мысль, которую обычно записывают, не задумываясь над изяществом стиля или драматической составляющей. То есть, писать можно «на потоке». Позже этот отрывок шлифуется и дорабатывается через редактирование.

Зарисовка включает в себя:

  • один эпизод истории;
  • размышления автора или героя;
  • одно событие;
  • описание чего-либо.

Чаще всего такой отрывок несет смысловую нагрузку лишь для пишущего, как часть его истории или рабочий материал для дальнейшей разработки сюжета, персонажей.

Отличия от эссе и очерка

Собственно, отличия зарисовки от эссе или очерка выявить трудно, так как ни один из перечисленных жанров не имеет четкого определения.

Очерк – изображение художественными средствами некоего явления так, как оно запало автору в душу, как ему видится в силу его жизненного опыта и мировоззрения (работа с натурой, так сказать). Часто очерки относят к одной из разновидностей рассказа.

Эссе – текст, выражающий индивидуальность автора, его размышления. При чем охват определения позволяет отнести к жанру эссе как глубокие философские мысли, так и поверхностные умозаключения фактически ни о чем.

Зарисовки в сравнении с эссе или очерками выглядят лишь как заготовки, а не конечный литературный продукт.

Что интересно читателю?

Чтобы найти ключ к успешной зарисовке необходимо выяснить, что же интересует потенциального читателя? Ответы не так очевидны, как может показаться.

Во-первых, человеку интересно все, что так или иначе касается его самого. Литературный герой должен быть очень похожим на читателя, либо отражать какую-либо его черту.

Во-вторых, мы знаем – невозможно создать героя полностью похожего на читателя. Тем более, если читателей у произведения много. Как говорится, автор всем не угодит.

Что же делать? Нужно найти проблемы, которые касаются многих людей! А затем отразить эти проблемы в конкретных персонажах.

Что вообще интересно людям?

К категориям, интересным многим читателям, можно отнести:

  1. Страх смерти.
  2. Информацию, касающуюся загробной жизни.
  3. Страх будущего.
  4. Интимные отношения, включая секс, эротику.

Все перечисленные темы универсальны. Затронь любую из них – увлекательность чтения по сути гарантирована.

Практика

Вот пример, как создавать зарисовки.

Понадобится:

  • немного времени и усидчивости;
  • картинка из интернета (например, фотография человека, пейзаж или даже абстрактный рисунок – все, что поможет в создании текста и будет уместно как иллюстрация написанного).

План действий:

  1. Создать описание внешности персонажа.
  2. Поднять одну из общих (универсальных) тем и заставить героя над ней задуматься.
  3. Придумать одну историю из жизни персонажа. Это может быть размышление, воспоминание, разговор, событие, действие, поступок.
  4. Написать зарисовку, включающую: небольшое описание внешности героя, немного рассуждений и одно событие.

Объем текста от нескольких предложений или небольших абзацев до 2 000-2 500 знаков.

Все статьи по теме:

Зарисовка (часть 2) — создаем тайну!

Зарисовка (часть 3): зачем нужно нечто постыдное?

Зарисовка (часть 4): о развитии взаимоотношений героев

Зарисовка (часть 5): о сновидениях

Зарисовка (часть 6): внутренние конфликты героя

Зарисовка (часть 7): характер героя и характеризация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Что такое спорт сочинение рассуждение
  • Что такое сочинение в музыке
  • Что такое сочинение в методике
  • Что такое сочинение анализ стихотворения
  • Что такое сочинение 2 класс презентация

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии