Что такое сочинение отзыв по рассказу

Отзыв о прочитанной книге, просмотренном спектакле, кинофильме, телепередаче выражает оценку, взгляды, интересы автора отзыва. Характер этой оценки определяется его литературным развитием, кругозором, интересами. 

 Сочинение-отзыв — жанр речевого высказывания о художественном произведении, в котором содержится оценка произведения, а также выражено личное отношение к нему, даётся описание настроения, вызванного произведением. Отзыв даёт самую общую характеристику работы без подробного анализа и пишется, как правило, в свободной форме.
С сочинением-отзывом школьников знакомят в начальной школе, а самостоятельное написание подобных работ начинается преимущественно в 5-6 классе.

Сочинение-отзыв в 5,6 классах

Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу).
Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
В отзыве могут сочетаться разные типы речи.

Примерный план сочинения-отзыва: 

  1. Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
  2. Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
  3. Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.

 
Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания:

1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды.
2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль.
3. Пишем  основную часть отзыва.
В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д.
4. Пишем заключение отзыва.
Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу.
5. Проверяем и переписываем отзыв.

  Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге:
 
Почему я выбрал именно эту книгу?
Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях?
Какова тема и основная мысль произведения?

  • Где и когда происходят изображённые в нём события?
  • Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?

Кто из героев особенно понравился и почему?

  • Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься?
Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу?

 Клише для написания отзыва о прочитанной книге:

  • это произведение о …
  • особенно понравилось …
  • запомнился эпизод …
  • автор хотел показать …
  • читается легко, …,
  • советую прочитать …

Шаблон (клише) для написания отзыва.

Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
  • эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
  • автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
  • особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации; 
  • автор пишет простым (доступным) языком.

Сочинение-отзыв в 1,2 классе

В 1-2-м классах , как правило, не пишутся развернутые отзывы. 
Сочинения-отзывы в 1-2 классе дети пишут о прочитанном и ограничиваются следующим планом:

  • Название прочитанной книги
  • Фамилия автор
  • Очень краткое изложение содержания книги или какого-то эпизода 
  • Оценка книги: понравилась книга или нет. 

 Постепенно школьников подготавливают к 3-му классу, где впервые проводится урок обучения написанию отзывов.

Сочинения-отзывы в 3-4 классе

Сочинение отзыв дети начинают писать с 3-4 классов, поскольку уже имеют значительный читательский опыт. Цель отзыва в том, чтобы ребенок смог глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали произведения.
Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения-отзывы, если проведена подготовительная работа на уроке. В обучении написанию сочинений на основе прочитанного может помочь школьная библиотека, где ведется журнал читательских мнений.

Обучение сочинениям на основе прочитанного в 3-4-м классах проводится в определенной последовательности. Учитель прослеживает, чтобы к моменту написания отзыва о книге, отдельной повести, рассказе и т.п. они были прочитаны всеми учащимися. Для отзыва следует выбирать произведение, которое нравится большинству учеников, высокохудожественное, имеющее воспитательное значение. Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о данной книге.

На уроке внеклассного чтения проводится подробная беседа о книге: кратко излагается ее сюжет, описываются главные действующие лица, прочитываются отдельные небольшие отрывки, анализируется идейное содержание произведения. Учащиеся говорят о том, что им особенно понравилось в книге, обосновывают свое мнение. К уроку обычно готовят небольшую выставку: портрет автора, иллюстрации художников к изучаемому произведению, рисунки самих учащихся. Детей следует ознакомить с несколькими образцами отзывов о прочитанных книгах, проанализировать их.

На следующем уроке составляется коллективный отзыв, который обсуждается, как правило, записывается на доске, редактируется, а затем дети переписывают его в тетради с возможными дополнениями и изменениями.

Сочинение-отзыв


Сочинение-отзыв

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 110.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 110.

Сочинение-отзыв по литературе предполагает аргументацию собственного мнения относительно прочитанного произведения. Понять, что такое сочинение-отзыв, поможет данная статья.

План

Любой отзыв включает в себя несколько пунктов плана:

  • Введение.
  • Содержание.
  • Идея.
  • Собственная позиция.
  • Заключение.

Рис. 1. План сочинения-отзыва

Жанровые особенности произведения

Отзыв о прочитанном во многом зависит от жанра произведения.

Если нужно написать отзыв к рассказу или повести, нужно обратить внимание на главных героев произведения и на основные эпизоды, которые наиболее точно и ярко раскрывают позицию автора.

Если в произведении несколько тем и идей, можно перечислить все или остановиться на одной из них и раскрыть ее более подробно.

Если произведение малого объема, то анализировать его нужно полностью.

Чтобы понимать, как писать отзыв о сказке, нужно знать о том, что сказки бывают авторские и народные. Если отзыв нужно писать на народную сказку, то авторство не указывается. В этом случае нужно понять, какую народную традицию отобразило произведение.

Собственное мнение

Литературное чтение предполагает не только читать художественные произведения, но и самостоятельно их оценивать.

Собственная позиция занимает в сочинении-отзыве центральное место, так как весь метод отзыва направлен на выяснение позиции школьника, его личного мнения, которое может отличаться от общепринятых.

Чтобы выразить свою позицию по поводу произведения, нужно его прочитать. Это условие является главным. Без прочтения не получится написать хороший и достоверный отзыв.

Затем нужно честно ответить на вопрос: понравилось вам произведение или нет? Если да – нужно аргументировать, чем произведение понравилось (достаточно указать несколько мыслей), если нет – тоже объяснить причину.

Вся ваша аргументация должна доказывать вашу точку зрения, а не противоречить ей. Если вам в целом понравилось произведение, но какие-то моменты вызвали недовольство, скажите об этом.

Заключение

Что мы узнали?

Сочинение-отзыв включает в себя введение, содержание, идею, собственную позицию и заключение. Сочинение-отзыв во многом зависит от жанра прочитанного произведения, поэтому стоит обращать на него особое внимание. Собственная позиция занимает центральное место. Нужно четко выразить свое отношение к прочитанному произведения и аргументировать его.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алик Янских

    5/5

Оценка статьи

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 110.


А какая ваша оценка?

Памятка. Как писать отзыв

Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

«Отзыв» – от слова «ЗОВ». Это отклик души, сердца и мысли на прочитанное. В отзыве ценится непосредственность чувств, переживаний, самостоятельность суждений, обоснованность наблюдений и выводов, индивидуальность стиля.

Шаблон для написания отзыва:

1. Начало:

Насколько важна тема, затронутая автором? Актуальны ли проблемы, которые были подняты в произведении?

Недавно я прочитал (название и автор произведения). В нем говорится (затрагиваются проблемы)…

2. Когда и о чем

Сделайте небольшой обзор событий, которые описаны в книге. Но ни в коем случае не пересказ сюжета. Отзыв ориентирован на человека, который, возможно, не читал произведения, так что не раскрывайте все секреты: если вы пишете о детективе – можно описать завязку, но ни в коем случае нельзя указывать, что убийцей оказался садовник. При этом можно обозначить самые важные эпизоды.

Действие в произведении происходит … (укажите время, место, страну, когда и где происходит событие, на основе которого написано произведение)

3. О главном герое

Оценка персонажей, их действий. Здесь не нужно описывать всех участников – достаточно двух-трех главных героев книги. Обязательно нужно выразить свое отношение к героям и их судьбам

Главный герой произведения – (имя, фамилия). Это (мужчина, женщина, ребенок, подросток), который (ая) совершил (напишите, что именно. Или скажите, чем он известен).

4. Любимый эпизод

Особенности книги. Возможно, это произведение написано очень интересным языком, а может, вам понравились забавные диалоги, красивые описания природы, необычное построение сюжета, трогательная история, читая которую, вы не смогли сдержать слез, – все это нужно отметить.

Больше всего мне запомнился эпизод…. (укажите на него и коротко опишите). Потому что (обоснуйте свой ответ)

5. Авторский замысел. Завершение

Это произведение научило меня… (далее укажите, чему именно. Любое произведение учит!, вот только вопрос – чему?)

6. Эмоция

Итог рассуждений – ваши мысли и чувства относительно прочитанной книги.

Какие чувства вызвало произведение? Чем понравилось? Кому бы рекомендовал почитать и в какой ситуации?

Здесь вы можете сравнить это произведение с другими: или произведениями этого же автора, или с произведениями в этом же жанре. В обобщении вы можете сказать, что намерены продолжить знакомство с этим автором, прочитать другие его книги. Или же порекомендовать эту книгу читателям. А возможно (ведь отзыв может быть и отрицательным), посоветовать им никогда не брать в руки этой книги.

Еслы вы хотите большего, добавьте в свой план еще несколько замечательных идей. Но сначала….

Прочитайте книгу (рассказ), подумайте над вопросами:

  1. Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)? Расскажи об этом, если считаешь это интересным
  2. Что ты знаешь об авторе книги?
  3. О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Перескажи сюжет так, чтобы было понятно тем, кто читал этой книги
  4. Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Назови (прочти) самый яркий эпизод?
  5. Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
  6. Понравилась ли книга? Чем?
  7. Кто из героев особенно понравился? Почему?
  8. С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
  9. Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?
  10.  Каким языком написана книга, что показалось необычным?
  11. Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
  12. Под какое настроение эту книгу лучше всего читать?
  13. Где тебе удобнее всего было читать? Почему?
  14. Рассказывал ли ты кому-нибудь об этой книге? Кому?
  15. О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?
  16. Подумай, в какой форме ты будешь писать свой отзыв: письмо автору, письмо в издательство, статья в газету или журнал, просто сочинение.

Рекомендации в последовательности и содержании отзыва.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит: 

  • Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.  
  • Тезис – мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.  
  • Вывод – общая оценка книги.

Рассмотрим данные пункты более подробно.  

1. Запишите имя автора и название произведения.

Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что вы знаете об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.   

2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении.

Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги вас взволновали. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.  

3. В отзыве обязательно нужно дать оценку книге.

Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем вы размышляли после прочтения книги, чему она вас научила.

Может быть, вы хотите перечитать эту книгу ещё раз – напишете почему.

В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Возможные ошибки

Когда вы пишете отзыв о книге, ошибиться трудно: в конце концов, это ваше личное мнение о ней. Но некоторых неточностей все же стоит избегать.

  1. Пересказ событий не должен занимать значительную часть сочинения (об этом уже говорилось, но повторим еще раз), отзыв – это ваши впечатления от книги, а не изложение ее сюжета.
  2. Тем не менее, нельзя «плавать» в вопросах знания текста. Произведение, по которому пишется отзыв, нужно прочитать очень внимательно.
  3. Не стоит пользоваться при написании своего отзыва критикой или другими статьями об этой книге. Использование этих источников уместно при более глубоком анализе произведения, для написания отзыва это ни к чему.
  4. Непоследовательное изложение мыслей и впечатлений либо отсутствие логического перехода от одной части отзыва к другой – это то, чего следует избегать. Текст должен легко читаться.

Если внимательно отнестись к деталям, а также вспомнить всё, что впечатлило или поразило вас в произведении, написать отзыв о книге будет совсем несложно.

Источники:

  • http://schoolno5.blogspot.com/2014/04/blog-post_5.html
  • http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/476-kak-napisat-otzyv-o-prochitannoy-knige.html
  • http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/476-kak-napisat-otzyv-o-prochitannoy-knige.html

Simple payday loans at loans-searcher.info — Apply Online 24/7.

Окт
31 2010

Отзыв о прочитанной книге

Большой след в моем сознании оставил роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Для меня прежде всего необычайно ценно и дорого то, что в романе поднимаются жизненно важные проблемы, такие, как проблема счастья, проблема добра и зла, проблема предопределения и свободы, своеволия. Главному герою Лермонтова необходимо решение всех этих проблем с единственной целью, чтобы глубже понять смысл жизни. Ведь постижение истины позволяет приблизиться ко многим тайнам бытия, а значит, и к смыслу жизни.
Расцвет творчества Лермонтова пришелся на 30-е годы XIX столетия. С одной стороны, это период николаевской реакции, начавшейся после декабристского восстания; с другой стороны, это время, когда невозможность реализовать себя на поприще общественной деятельности заставляет тогдашнюю интеллигенцию уходить в философию. Герцен называл эту эпоху «эпохой мысли и разума».
Эти философские искания в обществе нашли свое отражение в романе «Герой нашего времени», который, по словам Белинского, «не собрание повестей и рассказов, это роман, в котором один герой и одна основная тема художнический развиты». Очень важно, кстати, что повести расположены не по порядку.
Это, я думаю, позволяет более точно передать те психологические детали, которые необходимы для раскрытия характера Печорина. В начале романа Лермонтов показывает героя нашего времени глазами Максима Максимыча в повести «Бэла». Считаю, что здесь писатель хочет показать не только свое объективное отношение к Печорину, но и обязательно дать оценку человека, впервые увидевшего его. «Да-с, с большими странностями, и, должно быть, богатый человек…» Максим Максимыч увидел, сколь противоречивый человек Печорин, но он видит лишь поверхностный слой этой противоречивости. В раскрытии характера большую роль играет повесть «Максим Мак-симыч», где дается психологический портрет героя, набросанный самим автором. Я полагаю, что Лермонтов с помощью такого портрета передает некоторые психологические тонкости, например глаза уподобляются блеску гладкой стали, чтобы лишний раз привлечь наше внимание к противоречивости, неоднозначности его натуры.
«Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивает руками — верный признак некоторой скрытности характера». Еще в предисловии ,к роману автор говорит, что «Герой нашего времени, милые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Мы видим, что Печорин — натура одаренная, автор очень подробно воссоздал многие черты и свойства характера своего героя.
Печорин обладает аналитическим умом, что дает ему право и возможность довольно верно и здраво судить о жизни, о людях. Печорина отличает «рефлексия», которая порождает критическое отношение не только к себе, но и к другим. Печорин — человек эгоистичный, любая его прихоть должна быть исполнена. Наш герой признается, что вел борьбу со светом и с самим собой. Осознавая собственную жестокость, Печорин понимает, что он нравственный калека, и единственным мерилом нравственных ценностей в 30-е годы для Печорина становится собственное «я»: «…во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное, мне все мало…» Сердце Печорина охладело. В этом смысле характерно, пожалуй, будет привести разговор Печорина с княжной Мери, где он пытается возбудить ее интерес к себе, он ведет здесь себя вполне искренне. Это очень важно для раскрытия характера Печорина, так как иногда из-за завесы эгоизма проступает душа Печорина со своими слабостями и со своими сильными сторонами.
Душа Печорина наиболее полно раскрывается в повести «Княжна Мери», где мы видим, как он влюблен в природу. Он воспринимает природу, как поэт, — светло, чисто. «Воздух свеж и чист, как поцелуй ребенка». Мы видим, как он одухотворяет ее и как сам одухотворен ею, мы понимаем, что Печорин отнюдь не только средоточие всего плохого, в то же время он несет в себе хорошие задатки. Печорин не верит в дружеские узы, считая, что «из двух друзей один раб другого», также Печорин не верит в любовь. Не найдя в современной ему действительности достойной опоры, он выбрал зло и таким образом подписал своей душе приговор.
Индивидуализм героя — причина его душевной трагедии. Проблемы, поднятые в «Фаталисте», позволяют лучше понять многие суждения Печорина о жизни. Он не хочет, например, признавать власть судьбы над собой. Печорин любит жизнь, и, бросаясь постоянно в водоворот приключений, он тем самым посылал вызов судьбе. Я думаю, что здесь Печорин прав, невозможно вочно оглядываться, вечно бояться жизни. «Я иду всегда вперед, когда не знаю, что меня ожидает». Печорин подвергает неизбежному сомнению те нравственные принципы, которые неразрывно связаны с Богом. Решает проблему добра и зла, понимая, что это не только нравственная проблема, но и философская. Авторская позиция раскрывается через систему взглядов героя. Более того, автор с умыслом объединяет всех персонажей вокруг главного героя. На фоне «водяного царства» Печорин выглядит человеком высокообразованным. Особенно разителен контраст между
Печориным, который действительно переживает духовную трагедию, и Грушницким который лишь играет роль непризнанного и отвергнутого героя. В лице Грушннцкого Печорин осмеял тех людей, что опошлили своим притворством трагедию таких людей, как Печорин, переживающих глубокий духовный кризис.
Мне жалко. Печорина, поскольку я, считаю, что это глубоко несчастный человек, который не может найти область приложения своим способностям. Автор испытывает своего героя любовью. В романе Лермонтова предстает множество самых разных персонажей. Так, в повести «Бэла» Лермонтов рисует нам образ молодой черкешенки. Печорин полюбил ее, он думал, что она послана ему сострадательной судьбой. Но вскоре понял, что ошибался, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни…».
Или вот еще образ поющей девушки. Ундина не была красивой, но в ней чувствовалась порода. Это единственная героиня, которая равна ему и которая становится жертвой. Образ княжны Мери очень романтичен. Она по-своему привлекательна, отнюдь не глупа, но чего-то в ней не хватало, того щемящего очарования, что могло бы привязать Печорина к этой девушке. Печорин привносит трагедийность в судьбу княжны Мери.
Образ Веры на протяжении всего романа неуловим. Отношение ее к Печорину таит в себе загадку. Ее любовь к Печорину граничит с рабством. Главный недостаток героини, на мой взгляд, это отсутствие женской гордости.
Итак, мы видим героя нашего времени, который борется с перипетиями судьбы, но эта борьба бесплодна. Индивидуализм Печорина — вот основная причина его душевной трагедии. Несмотря на то что Печорин противоречивый, сложный человек, я все же полюбила этого героя. На протяжении всего романа мне было интересно следить за его мыслями, за его поступками. Несмотря на всю сложность его характера, я ценю в нем то, что он шел по жизни, не опуская головы. И не стоит, наверное, строго судить о нем, ведь он человек, сотканный из пороков своего времени, погруженный в вечный поиск истины.
Предыдущие Сочинения: Сочинение письмо другу к Рождеству
Следующие Сочинения: Какие чувства вызывает роман «Мертвые души»
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Отзыв о прочитанной книге . Литературные сочинения!
Лучшие Темы сочинений:
«Лишь в человеке встретиться могло священное с порочным, все его мученья от того…»
План к сочинению «КНЯЖНА МЕРИ»
Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
Образ Печорина.
В чем состоит трагедия Печорина?
Печорин и «водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
План к сочинению «ФАТАЛИСТ»
Новые сочинения:
“Слово о погибели русской земли”
Салон шоколада
Скандинавский эпос
Дружба все победит
Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
День семьи

Знакомясь с различными произведениями на уроках литературного чтения или же читая книги по внеклассному чтению, школьники достаточно часто получают задание НАПИСАТЬ ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.

Выполнение этого задания способствует развитию речи ребенка, тренирует умение четко формулировать свои мысли, способствует более глубокому и осознанному пониманию прочитанного.

Если ребенок впервые сталкивается с таким непростым для него заданием, то возникают различные вопросы.

Что такое отзыв о книге?

Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

Говоря простым языком, в отзыве нужно написать понравилась или не понравилась книга, а также объяснить почему.

При этом важно дать развернутый ответ, подкрепленный доказательствами или цитатами которые также будут показывать знание произведения.

Предлагаю воспользоваться различными «помогаторами» для написания отзыва. Кому-то удобно пользоваться планом, кому-то отвечать на поставленные вопросы или же просто иметь под рукой памятку.

Итак:

Что обычно содержит отзыв?

  • Краткие сведения о книге (имя автора, название произведения, место и время событий повествования).
  • Тезис (мнение читателя о книге: какие поступки героев книги и какие их черты особенно взволновали).
  • Вывод (общая оценка книги: чему книга научила, чем понравилась или не понравилась).

Чтобы легче было структурировать свои высказывания, можно придерживаться вопросов, плана или памятки.

Вопросы, которые могут помочь при написании отзыва:

  • О чем книга?
  • Какая тема и основная мысль произведения?
  • Что ты знаешь об авторе книги?
  • Что (какие места в книге) произвело наиболее сильное впечатление?
  • Понравилась ли книга и чем?
  • Кто из героев книги особенно понравился и почему?
  • Кто главные герои и как ты их охарактеризуешь?
  • С кем из персонажей хочешь подружиться? Почему?

отзывы о прочитанных книгах



Памятка по написанию отзыва

  1. Вступление

Напишите автора и название произведения, жанр (сказка, стихотворение, былина, рассказ, басня и так далее).

  1. Основная часть
  • Кратко о чём произведение (не нужно пересказывать книгу, важно сформулировать главную идею произведения).
  • Основные персонажи, их поступки, достижения.
  • Какие моменты в произведении особенно понравились и почему.
  • Сделайте вывод – чему учит произведение, какой урок можно извлечь.
  1. Заключительная часть.

Ваше мнение (впечатление) о произведении. Главная мысль произведения.



Шпаргалка в помощь при написании отзыва:

  • Книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)…
  • Я прочитал, познакомился с произведением, недавно я узнал…
  • Эта книга рассказывает, повествует, раскрывает историю…
  • Эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • Автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • Особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).
  • Эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
  • Читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…

Примеры отзывов о прочитанных книгах

Отзыв о книге Е. Ильиной «Четвертая высота»

Книга Е. Ильиной «Четвертая высота» повествует о жизни простой, но очень волевой девушки — Гули Королевой. Еще в детстве она начала сниматься в кино. При этом девочка хорошо училась в школе и старалась добиваться отличных результатов во всем.

Первое значимое достижение Гули произошло на съёмках. Ей удалось заставить упрямого коня прыгнуть через препятствие. Второй её высотой была успешная сдача экзамена и переход в восьмой класс. Затем гуля прыгнула с восьмиметровой вышки.  Четвертую свою высоту она взяла во время войны. К сожалению, этот героический бой оборвал жизнь храброй девушки.

Читая эту книгу, я восхищался твёрдостью характера Гули, её умению не опускать руки, способностью уверенно достигать свои цели.

Книга мне понравилась. Она учит не сдаваться перед трудностями, преодолевать любые препятствия, любить свою Родину.


Отзыв о повести В. Катаева «Сын полка»

Недавно я познакомился с повестью В. Катаева «Сын полка». Книги о войне всегда тяжело читать, но это произведение мне понравилось. Это не только история мальчишки-сироты Вани Солнцева, но и яркое правдивое повествование о самой войне, о мужестве наших воинов.

Ваня мне очень понравился. Оказавшись в артиллерийском полку, этот бесстрашный паренек воевал наравне со взрослыми солдатами. Ваня для меня пример смелости, героизма и несгибаемой воли.

Повесть «Сын полка» учит никогда не терять надежду, всем сердцем любить свою Родину и верить в лучшее.



Задание написать отзыв о прочитанной книге часто вызывает затруднение. Многие современные дети читают книги поверхностно, с неохотой. И как следствие скудный словарный запас, плохо развитая речь, непонимание прочитанного, частые ошибки.

Если у вашего ребенка подобные сложности, то рекомендую следующие профессиональные результативные тренинги:

О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблицВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

Как развить речь ребенка

Как развить речь у детей


О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Чтобы написать сочинение-отзыв, вы должны прочитать текст, понять его суть и определить, какое ваше отношение к основной идее. Более того, несмотря на то, что это ваш личный отклик, он должен быть объективным, а не эмоциональным. Продолжайте чтение, если хотите узнать больше о том, как написать сочинение-отзыв.

  1. Изображение с названием Write a Response Paper Step 1

    1

    Оставляйте заметки. Не достаточно выделять текст во время чтения. Вам нужно записывать заметки о материале, и они должны выражаться вашими словами.[1]

    • Выделение привлекает внимание к словам и абзацам, которые вы считаете важными, однако это не позволит вам написать ваши изначальные мысли, которые относятся к этим абзацам.
    • Заметки оставляйте на отдельных листах бумаги. Включайте в них пересказ и цитаты, а так же ваше личное мнение о них.
  2. Изображение с названием Write a Response Paper Step 2

    2

    Формируйте понимание прочитанного, задавая себе вопросы. Перед тем как выразить свое субъективное мнение о работе, вам нужно понять, о чем она. В сочинении-отклике нужно сфокусироваться на собственной интерпретации текста, но если вы хотите, чтобы ваше мнение было твердым, нужно понимать основной смысл работы.

    • Вот вопросы, которые стоит задавать:[2]

      • Какую главную проблему автор или создатель пытается поднять?
      • В каком предложении он это сделал? Какое заявление делает автор или выражает мнение?
      • При утверждении, делает ли автор какие-либо предположения? Являются ли эти предположения истинными или они основаны на предубеждениях?
      • Какие автор приводит доказательства, которые подтверждают его или ее точку зрения?
      • Какие моменты в аргументах сильные?
      • Какие аргументы имеют слабые стороны?
      • Какие факты можно противопоставить утверждениям автора, или какие противопоставления он делает сам?
      • Что, если таковое есть, делает главную проблему или главное утверждение автора важным?
  3. Изображение с названием Write a Response Paper Step 3

    3

    Рассмотрите работу в аспекте других работ, если это уместно. Этот шаг не всегда необходим, однако если вы будете рассматривать работу в контексте других работ, — других работ автора или подобных работ, которые затрагивают те же темы и т.д. — то сравнение объекта вашего отклика в аспекте других работ может расширить ваше понимание самой работы и понимание ее эффективности.

    • Вот еще вопросы, которые стоит задать:
      • Как эта работа взаимосвязана с другими в данной тематике или в аспекте других работ с похожими вопросами, написанными другими авторами?
      • Сходится ли мнение автора с мнением других авторов данной тематики?
      • Поднимают ли авторы сравниваемых работ те же проблемы или различные их аспекты?
      • Писал ли автор раньше работы на ту же тему? Что произошло с его взглядами в сравнении с теми, которые были в прошлых работах?
      • Как влияют предыдущие работы на рассматриваемую?

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Response Paper Step 4

    1

    Не затягивайте. Наиболее подходящее время для первичного написания сочинения это сразу по прочтению, пока идеи еще свежие. Если такой возможности нет, то сделайте это как можно скорее.

    • Даже если вы полагаете, что идеи выиграют от некоторых размышлений, перед тем как писать тщательный анализ, все же найдите время, чтобы выразить первичную реакцию, пока она свежа. Со временем вы можете прийти к другому мнению, которое может показаться вам «более интеллектуальным», однако изначальный отзыв будет правильным, постарайтесь учитывать его.
  2. Изображение с названием Write a Response Paper Step 5

    2

    Задайте себе вопрос о вашей реакции. Сочинение-отзыв вращается вокруг вашей личной, субъективной реакции на текст. Возможно, у вас будет общее представление о том, что вы чувствуете, однако вам нужно тщательней разобраться в этих чувствах и узнать, что их вызвало.

    • Вот вопросы, которые стоит задать самому себе:[3]

      • Как текст связан лично с вами, в прошлом ли, настоящем или будущем? Как он связан с человеческим опытом в целом?
      • Сходится ли он или расходится с вашим мировоззрением или этическими чувствами?
      • Помогает ли работа изучить данную тему или понять противоположные взгляды? Подтвердились ли ваши мнения или начальные предположения?
      • Прямо ли работа указывает на проблемы, которые вас волнуют или вы считаете важными?
      • Была ли работа интересной в своем роде? Другими словами, если текст был литературным, доставил ли он удовольствие, как развлечение, либо произведение искусства? Если историческим, можно ли им восхищаться, с точки зрения историка? Если же философским, был ли он адекватно логичным?
      • Какова ваша общая реакция? Рекомендовали бы вы эту работу другим?
    • Пока задаете эти вопросы, то записывайте свои ответы. Вдобавок к вашим ответам и реакции, найдите наглядные примеры, которые подтверждали бы их. Их можно представить в виде цитат или пересказа.
  3. Изображение с названием Write a Response Paper Step 6

    3

    Определите, какая реакция самая сильная. Так как сочинение-отзыв имеет субъективный характер и в нем не может быть единственно «правильной» реакции, то нужно обозначить не только ваше мнение о работе. Его нужно поддержать подтверждением в тексте. Отсортируйте ваши реакции и мысли, и сосредоточьтесь на тех, у которых больше подтверждений в виде текста.

    • Есть несколько методов мозгового штурма, которые вы можете использовать, чтобы определить наиболее сильные идеи. Среди этих методов есть:[4]

      • Перепроверка ваших записей
      • Внесение новых идей, если они появляются
      • Использование анализа с помощью «за» и «против»
      • Поднимание вопросов насчет ваших впечатлений и использование записей, чтобы ответить на них
      • Сравнивание ваших впечатлений непосредственно с записями и определение, какие из тем наиболее пересекаются
  4. Изображение с названием Write a Response Paper Step 7

    4

    Выберите центр внимания или структурные аргументы. Сочинение-отзыв это не традиционное сочинение, но и здесь вам нужно определиться с областью или аргументами, которые вы будете описывать в вашей работе.

    • В зависимости от требований в задании, возможно вам понадобиться столкнуться с структурными или множественными аргументами для обсуждения. Даже если проблем несколько, они все должны быть взаимосвязаны.
    • Важнейшее отличие между обычными тезисами и структурными аргументами в том, что тезисы обычно доказывают вопрос, факт или точку зрения. Структурные аргументы требуют от автора анализа чтения в непрерывной манере.[5]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Response Paper Step 8

    1

    Напишите вступительную часть. Это следует делать, чтобы определить главные темы или мысли работы, и обозначения своей реакции на них.

    • При работе в четыре-пять листов, вступительная часть должна занимать несколько абзацев. Для более короткого сочинения, сократите ее до абзаца из трех-пяти предложений.
    • Представьте работу описанием того, как текст, на который вы пишете отзыв, вписывается в более широкую проблему, которую он затрагивает.
    • Можно также дать представление о работе с помощью объяснения собственных убеждений или предположений о теме, прежде чем давать описание того, как она противоречит вашим убеждениям или подтверждает их.
  2. Изображение с названием Write a Response Paper Step 9

    2

    Напишите изложение работы. Ваше сочинение-отзыв не должно фокусироваться на изложении работы. Существуют различные мнения об объеме изложения, но общим правилом будет всего несколько абзацев.

    • Для сочинения из четырех-пяти страниц, этот раздел должен занять около двух-трех абзацев.
    • Опишите содержимое работы и представьте главные аргументы автора, особенно если они влияют на ваш отзыв.
    • Изложение должно быть несколько аналитическим, а не простым пересказом. Когда вы описываете детали работы и аргументы, следует использовать аналитическую манеру и обсудить, насколько хорошо автор донес эти мысли.
  3. Изображение с названием Write a Response Paper Step 10

    3

    Покажите и обсудите ваши структурные аргументы. Это место, в котором вы должны объяснить ваши впечатления от работы на интеллектуальном уровне. Можно включить отдельные параграфы с объяснениями, где вы соглашаетесь и, где нет, или можете сфокусироваться на отдельном согласии или несогласии, и написать то количество абзацев, которое нужно для раскрытия вашего отзыва.

    • Отметьте, что этот способ отзыва лучше использовать, когда вы концентрируетесь на одной главной теме или аргументе работы. Он не так хорошо работает, если вы обсуждаете несколько идей, представленных в работе.
    • Подтвердите ваши анализы с помощью цитат или изложения. Убедитесь, что каждый пример представлен правильно.
    • Если вы представляете текстовое доказательство, которое поможет поддержать отзыв на стадии предварительного написания, эта часть работы должна быть довольно простой. Все, что придется сделать, это сгруппировать ваш аргумент в соответствующем порядке и точно передать подробности, которые вы собрали.
  4. Изображение с названием Write a Response Paper Step 11

    4

    Напишите заключительную часть. В этом месте вам нужно повторить вашу позицию читателю и коротко предоставить защиту в пользу ее значимости.

    • Даже для работы, которая состоит из четырех-пяти страниц, для выполнения этой части вам понадобится стандартный абзац. Для более короткого сочинения, используйте от трех до пяти предложений.
    • Опишите, как эта работа в общих чертах на вас повлияла и на жанр или общество, которому она предназначалась.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Response Paper Step 12

    1

    Напишите вступительную часть. Создайте небольшой абзац, который представит основные темы или идеи, на которые вы планируете написать отзыв. Также обозначьте или коротко опишите вашу реакцию на них.

    • Вступление может занимать от одного до двух абзацев для работы в четыре-пять листов, однако для работы от одной до двух страниц, сократите его до одного небольшого абзаца.
    • Вы можете представить работу как описанием того, как она затрагивает темы в целом, или как она повлияла на ваши убеждения в этой тематике.
    • В конце вступительной части вам следовало бы упомянуть о «тезисах» или структурных аргументах.
  2. Изображение с названием Write a Response Paper Step 13

    2

    Подведите итог и согласитесь или не согласитесь с одним вопросом.В смешанном формате отзыва вам следует поднимать вопросы один за другим и так же писать на них отзыв. Изложение темы не должно занимать одной трети абзаца, а ваш отзыв на него должен заполнить остальное пространство.

    • Обратите внимание, что смешанный формат отзыва лучше использовать, когда темы или идеи, на которые вы хотите его написать, слабо связаны между собой.
    • Этот способ позволяет более естественно и связанно сплести ваше изложение и анализ. Когда вы поднимаете вопрос или показываете пример из текста, донесите вашу интерпретацию сразу же за его упоминанием.
  3. Изображение с названием Write a Response Paper Step 14

    3

    Опишите и согласитесь или не согласитесь со следующим вопросом, и так далее. Когда используете этот формат, то целью следует ставить подведение итогов по крайней мере трех вопросов и отзыв о них в виде одного абзаца.

    • Как только закончите с предыдущим, переходите на следующий вопрос. Как только описали вопрос или утверждение из оригинального текста, сразу же передавайте ваш интеллектуальный отзыв на аргумент.
  4. Изображение с названием Write a Response Paper Step 15

    4

    Подведите итоги. Снова опишите вашу реакцию на текст в более короткой форме. Если желаете или это уместно, объясните, почему это важно.

    • Для сочинения из четырех-пяти страниц, заключительная часть должна состоять из обычного абзаца. Для более короткой работы, сократите его до трех предложений.
    • Если это будет уместно, объясните, как повлияла работа на жанр или общество, для которого она была написана.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 40 402 раза.

Была ли эта статья полезной?

Как написать отзыв

Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?


Примерный пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4. Основная тема произведения (о чём?)
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему? 

7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8. Вывод  (или рекомендация).

Во вступлении вы указали автора, название и жанр произведения. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы ещё знаете?

Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? 

В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
 «Каштанка» А. П. Чехова

Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но, не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги.

Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга?

Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

 Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

— книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)

— эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)

— интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая,  любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)

— автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)

— особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения: эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод..,  читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Что такое средний балл егэ для поступления в вуз
  • Что такое сочинение отзыв по картине
  • Что такое средний балл егэ в школе
  • Что такое сочинение описание по картине
  • Что такое сравнительное сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии