Слайд 1
Как писать сочинение – миниатюру? Давыдова О. Н.
Слайд 2
Миниатюра э то сочинение небольшого объёма на узкую тему (0,5 стр. для 5 – 6 класса) Признаки: Закончено по форме и содержанию. В основе должны быть внимательные «свежие» личные наблюдения. Выразительное описание кого – либо или чего – либо.
Слайд 3
О пределите, что хотите нарисовать словами (вы должны быть свидетелем данного события, оно не должно вас оставлять равнодушным) — определите основную мысль (какого результата вы ждёте от данной работы и какие чувства хотите вызвать) — на основе темы выберите название (точное, чёткое). — обратите внимание на детали: цвет, запах, звук, элементы одежды. ПЛАН
Слайд 4
2. Речь должна быть чёткой, живой, образной. Используйте: метафору (кудри берёзок, зеркало озера) о лицетворение (ручеёк болтал что – то о своём) с равнение (осенние листья словно янтарь) э питеты (серебряная роса). Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распр.и не распр., вопрос., воскл ., предложения состоящие из одного слова.
Слайд 5
3. Строение: з авязка 20% (ответы на вопросы кто? г де? к огда?) р азвитие действия 50% к ульминация 10%(должна быть неожиданной) р азвязка 20% (отразите исход событий)
Слайд 6
4. Прочтите миниатюру 2 – 3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте, всё ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки – отредактируйте.
Слайд 7
Зима. Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших картин – это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснёшься, подбежишь к окну- и твои глаза сразу же ослепляет океан хрустально – чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.
Слайд 8
Термины: Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета, с каким – либо другим на основании общего признака. Эпитет – определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается чаще именем прилагательным, наречием ( горячо любить ), сущ.( веселья шум )
Пейзажные зарисовки учащихся
6-го класса
на уроке русского языка
Наблюдать за изменениями в природе очень интересно и
увлекательно. Но как иногда сложно описать то, что видишь вокруг себя и
какие чувства при этом испытываешь. Чем больше пробуешь, тем яснее мысль, тем
лучше и красивее речь. Мы учимся, мы пробуем, мы творим, мы пишем. Перед вами
сочинения-миниатюры о зимней природе учащихся 6-х классов. Сочинения на одну
тему, но в каждой работе – частичка индивидуальности, зоркости и
душевной чуткости автора.
Дьяченко В.Н.
Вечером я подхожу к окну, чтобы запустить своего кота
домой. Но иногда мне хочется посмотреть, что происходит на улице. Тишина.
Вечером зимой небо чёрное, ни одной звёздочки нет, только большой и яркий
фонарь освещает улицу. Внизу стелется гладкая снежная дорога. Около яркого
фонаря лежат большие белые сугробы. Вдали виден большой, освещённый фонарями
стадион. Так и хочется выйти и пойти чистить снег на свежем воздухе. Каждое
время года прекрасно по-своему. Но зимний вечер–неповторимое по красоте и
ощущению время.
Козырев Георгий
Вышел подышать свежим воздухом и полюбоваться
прекрасным вечером. Сижу на скамейке около зелёного забора. Возле меня — маленький
куст и большая дряхлая рябина. Они в инее, а на рябине ещё сохранились
ярко-красные маленькие ягодки. Крыши домов покрыты снегом, и окна все
замёрзшие. В домах топятся печки. Небо синее, виднеются просветы лучей красного
солнца, яркий закат! Снег, как всегда, белоснежный, нападал большими сугробами,
но на дороге он грязный и чёрный. Ощущаю холодный воздух, потрогал ледяной
снег. Хорошее настроение! Хорошая погода. Появляется настроение писать.
Боровских Даниил
Я сижу перед окном и вижу, как медленно наступает ночь,
вспоминаю, как я сегодня шла в школу. Голые деревья, покрытые лёгким пушком,
белый пушистый, искристый снег, неровная дорога – всё это я вижу изо дня в
день. Больше всего мне нравится проходить по дороге в нашем школьном саду – по
ней легко идти. Я чувствую, что вдыхаю свежий морозный воздух полной грудью.
Выходя из тени на солнце, я ощущаю тепло. Вспоминаются строчки великого поэта,
А.С. Пушкина:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;..
Я думаю, что
красота зимней природы России несравненна!
Крамаренко Вера
Вечером, когда я иду из школы, интересно, а иногда и
забавно наблюдать за природой. Снежинки плавно падают на белоснежную землю.
Кривые силуэты деревьев, словно монстры, но когда подходишь ближе, видишь в
каждом доброго зверька. На небе сверкает полярная звезда, тёмная дорога уходит
вдаль и сливается с тёмно-синим небом. Хочется попасть в лес и побродить там,
хочется любоваться зимней природой. Вспоминаются слова из русской народной
сказки: «Упадёт с дерева снег, птица вспорхнёт, сучок треснет, ветер в деревьях
зашумит…» Лето – прекрасная пора, но зима тоже великолепна. В природе всё
разное, и невозможно понять, что тебе нравится больше из времён года…
Степанова Алиса
Из моего дома виден большой двор. На улице темнеет.
Передо мной красуются снежные деревья. От света фонарей снег искрится. Я вижу
тёмно-синее небо, на нём очень много звёзд. Из окна люблю понаблюдать за
людьми. Все куда-то спешат. На улице тихо, лишь изредка доносится шум машин. В
морозном воздухе, задумавшись, опускаются на землю снежинки. Вечером на улице
белоснежно, ни одного шороха. Как же прекрасна наша природа! Хочется выйти и
подышать вечерним свежим воздухом. Зима, конечно, хорошее время года, но
каждый год я с нетерпением жду наступления лета.
Гумаршина Лера
Я сижу перед окном. За ним — холодная зима. На улице
стоит жалкий куст малины, из-за сугробов его веточки еле видны. За окном стоит
дерево в обычном виде. Искрящийся зимний снег лежит сугробами. Я смотрю и
любуюсь, забыв обо всём. Белоснежная зима, кажущаяся бесконечной, скоро закончится.
Я очень люблю зиму. Хоть это холодное время года, но прекрасное.
Седова Настя
За чашкой чая
прекрасно любоваться из окна нашей зимней природой. Всё прекрасно, а какая
тишина! Идёт снег, и земля оживает. С каждым шагом зима покрывает землю белым
волшебным покрывалом. От одного взмаха деревья покрываются инеем. Воздух чистый
и бодрящий. Недавно была снежная буря, как в строчках А.С. Пушкина:
Буря мглою небо
кроет,
Вихри снежные
крутя…
С этими строчками
у меня ассоциируется настоящая русская зима. Зима — сказочная и завораживающая
пора, но суровая и холодная.
Киселёва Ира
Я сижу перед окном
и вижу, как падают маленькие искристые снежинки на укрытые снежной шубкой
деревья и белые дороги. Кустарники завалены большими сугробами. Видно, как
плывут пушистые облака по зимнему синему небу. Вдали виднеется полоса леса.
Иногда можно увидеть, как с крыш домов падают снежные лавины. Провода окутаны
слоем снега. Как прекрасна наша русская зимняя природа! Самая пора выходить
лепить снеговиков, строить снежные замки или кататься на коньках. Подходят
строчки стихотворения С.Есенина «Зима»:
Вот морозы
затрещали
И сковали все
пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за
труды.
Это прекрасное
время года. Мне нравится зима.
Богданов Денис
Из моего окна открывается красивый вид на зимний
спящий лес и дорогу, ведущую вдаль. Особенно красиво, когда идёт снег. Пушистые
снежинки медленно кружатся и ложатся на ветки деревьев. Иногда можно видеть,
как незначительная стая птиц перелетает с одних деревьев на другие. С
наступлением вечера все люди спешат домой по зимней дороге, освещая её фарами
своих машин, и видно, как блестит и переливается снег вокруг.В этот момент
очень спокойно на душе, я смогу в тёплой и уютной комнате наблюдать за зимней
природой из окна своего дома. Я очень люблю зиму и зимнюю природу, потому что в
это время года она кажется особенно сказочной и необыкновенно красивой.
Ломоносова Катя
Поздним вечером я стою посреди улицы. Всё вокруг в
белом снегу. Несильный холод пощипывает щёки. Рядом у ворот фонарь. Посмотришь
на тускловатый свет и замираешь от красивого вальса снежинок. Крыши домов
прикрыты одеяльцем снега. На небе светят яркие звёзды и ночная королева-луна.От
их света поблёскивает снег. Всё сверкает. У меня возникает ощущение, как будто
я в сказке. Мне вспоминаются строки А. С. Пушкина: «Великолепными коврами,
блестя на солнце, снег лежит». Но только «блестя» не на солнце, а под луной. А
ещё мне хочется лечь на снег и смотреть на звёздное небо. Я люблю зиму, потому
что это прекрасное время года.
Маленьких Кристина
Каждое время года прекрасно по-своему. А зимой, мне
кажется, особенно хорошо! Берёзки в лесу окутаны инеем, как кружевом. Вот
птичка сидит на веточке. Вдруг испугавшись вспорхнула, и иней плавно кружась,
падает вниз. Сосновый бор словно сказочный загадочный мир.
За моим окном во дворе можно увидеть большого
снеговика, который в своих тоненьких ручках-веточках держит большую метлу.
Зимой природа находится в состоянии покоя, как будто
спит в ожидании весны.
Шагирова Аня
Сегодня вечером я решила посмотреть в окно и
понаблюдать за зимней природой. Я люблю сидеть с чашечкой чая в руках и
наблюдать,как снежинки за окном, словно балерины, танцуют свой танец в воздухе.
Деревья и кусты
сирени окутаны в белое пушистое одеяло, будто они легли спать в мягкую постель.
Начинает темнеть, и на небе появляются звёзды и луна. В этот момент ты остаёшься
наедине со своими мыслями, и тебе кажется, что весь мир вокруг застыл.Моя душа
наполняется радостью в такие моменты, как будто случается волшебство, и
почему-то вспоминаются строки из стихотворения А.А.Фета:
Чудная картина,
Как ты мне родна,
Белая равнина,
Полная луна…
Хочется сразу
позвонить подруге, поделиться своими впечатлениями и рассказать ей о том, как
красива зима!
Баландина Лиза
Я сижу вечером перед окном и наблюдаю за зимней природой.За окном видна лишь лиственница, которая каждую зиму опадает и покрывает снег жёлтыми иголками. Небо вечером чаще всего бывает хмурым, мутным и серым. Через дорогу, покрытую коркой льда, стоят припорошенные снегом дома. А возле нашего дома стоит фонарь уличного освещения, в свете которого, когда идёт снег, очень хорошо видны снежинки. Хочется выйти на улицу и долго-долго смотреть на бесконечный хоровод белых ажурных снежинок.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится. (К. Бальмонт)
Когда
падает снег, я чувствую, как мир вокруг обновляется, изменяется, живёт вместе
со мной.
Казакова Наташа
Я
вышла прогуляться с собакой. Передо мной красовались снежные деревья. На них
блестел снег. Небо было голубое, на нём не было облаков. Ярко светило зимнее
солнце. Я пошла в лесопарк. Там был пушистый искристый снег. На берёзе сидел
красногрудый дятел. На дорожке было множество различных следов. Как же
прекрасна природа! Смотришь вокруг, и душа наполняется радостью. В лесопарке
можно вдохнуть полной грудью свежий морозный воздух. Радостные ожидания и новые
надежды наполняют мою душу. Вспоминаются строки А.Н. Плещеева: « Как будто
счастье впереди, И унесла зима заботы!» Свежий воздух и зимняя природа вызывают
восторг, но я с нетерпением жду лета.
Бессонова Лиза
Утро. Я сижу перед
окном и наблюдаю за зимней природой. На нежно-розовом чарующем небе показались
первые солнечные лучики. Серебрятся большие белоснежные сугробы. Голые ветки
сада покрылись тонким слоем пушистого инея.Безлюдная дорога немного
поблёскивает от ледяной корки. Морозно и тихо. В такие минуты на душе тепло, а
на сердце весело.
Хороша ты, о белая
гладь!
Греет кровь мою
лёгкий мороз.(С. Есенин)
Как всё-таки
красива и удивительна русская зима!
Усачёва Арина
Когда я просыпаюсь
и подхожу к окну, я вижу напротив дом, который ещё не завалило снегом. К вечеру
дом засыпан этими «холодными звёздочками». Вечером иду по заснеженной дорожке,
ведущей в лес. Мир в лесочке похож на сказку. Небо, которое темнеет,-замысловатый
рисунок. Солнце, садящееся за горизонт, уже не так тепло греет. Я чувствую,
как свежий ветерок щекочет моё лицо. Моих рук касаются снежинки.
Зимним холодом
пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром
зажглися
Пред закатом
небеса. (И. Бунин)
Зима-хорошее время
года!
Козырев Саша
Утро. Я сижу у окна и вижу, как снег переливается от
солнечного света. Белый, пушистый, повис на ветвях снег. По осыпающимся снежным
верхушкам деревьев перелетают голодные, но шустрые синицы. Выйдя на улицу, я
почувствовал, как мороз сковал мне лицо, и ощутил запах морозной свежести.
Зимнее утро- чудесное время!
Гегер Данил
-Что ты видишь, когда просыпаешься ночью и смотришь в
окно? -спросил голос подсознания.
-Я вижу снег… Я чувствую холод морозной ночи, открытое
окно, я вижу свои дрожащие руки, продрогшие во время сна. Свежий ветер ударяет
мне в лицо и залетает в комнату, переполошив занавески. За порывами ветра на
мой подоконник ложатся узорчатые хлопья снега. Подняв глаза, я вижу метель,
которая рвёт и мечет, под её гнётом склоняются деревья. Тускло горят фонари.
Как будто волею всезрящей
На этот миг ты посвящен
Глядеть в лицо природы спящей
И понимать всемирный сон.
Теперь я понимаю эти
строчки стихотворения А.А. Фета. Зимний сон поистине прекрасен…
Газизова Полина
Я шла домой поздним зимним вечером. Было темно, но
путь освещали луна и звёзды. Деревья понуро свесили свои голые ветки. По краям
дорог – большие сугробы. Если посмотреть на небо, можно увидеть, как падают
снежинки, некоторые — на лицо. Чувствуется холодный ветерок, но всё равно очень
красиво. Зима — прекрасное и очень красивое время года.
Гарева Катя
Я смотрю в окно и вижу вечерний зимний пейзаж. Он
вызывает у меня улыбку и радость. Небо покрыто звёздами. Идёт снег, везде белые
маленькие сугробы. Выхожу на улицу. Чуточку холодно. Дует ветерок, но, когда
вдыхаешь воздух, такое чувство, что ты свободен. Мне кажется, что зима,
несмотря на морозы, сугробы и лёд, — хорошее время года.
Попкова Наташа
Я люблю просыпаться ранним утром. Чтобы успеть всё
сделать и иногда выхожу на балкон и наблюдаю за красотой зимней природы. Сам
снег ярко блестит на солнце. Снег повсюду: на деревьях, на тропинках, на
крышах домов и на машинах.Не сказать, конечно, то, что небо голубое утром, оно
тёмно-синее. Смотришь вдаль и ощущаешь, как спокойно и красиво зимой на улице.
Прям так и хочется одеться и пойти гулять, но надо делать уроки… Мне очень
нравится зимняя природа, ведь она так красива!Также хочу привести строки
писателя С. Лукьяненко «Можно любить зиму, и нести в себе тепло, можно
предпочитать лето, оставаясь осколком льда».
Базаров Илья
Зима- это прекрасная пора. Я люблю смотреть на
заснеженную зиму из окна моей комнаты. Прямо передо мной открывается вид на
детскую площадку, которая покрыта белым пушистым снегом. Мне нравится
наблюдать, как дети играют в снежки, лепят снеговиков и катаются с горки. Также
радуются зиме уличные коты, они прыгают по снегу и охотятся на синичек.Слева от
моего дома протекает река. Зимой она скована льдом. А за рекой виднеются
маленькие дома. Когда за окном мороз, из труб этих домов идёт белый густой
дым. Вдали виднеется тёмный густой лес.
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит…(Ф.И. Тютчев)
Я люблю зиму, природа в это время года красива.
Иванов Саша
Я сижу перед окном, вижу, как весь мой двор занесло
снегом. Наблюдаю, как снег одевает голые деревья в белую шубку. Всю детскую
площадку укрыло мягким пушистым одеяльцем. Цветные и грязные машины укутала
блестящая пелена. Дорога посыпана мелкими кристалликами, которые искрятся под
светом уличного фонаря. С удивительного нежного неба падают крупинки белого
снега. Душа наполняется радостью, когда видишь эту красоту. «Дивное время –
зима. Морозное, жестокое, но волшебное» (В. Гюго) Я люблю зиму. Зимой всё становится
сказочным.
Хадыева Лера
В зимнее время, особенно в январе, утро становится
прекрасным, что даже замечаешь все тонкости зимы. Обычно в январе слышно пение
разных птиц, будь это чириканье воробьёв, свист синичек или карканье ворон.
Синицы подлетают к окну, и одни посмотрят и улетают, а другие подлетят,
зацепятся «волшебным» образом за выступы у окна и держатся, смотрят. За ними
так интересно наблюдать. Прям хочется выйти и насыпать на снежный ковёр
семечек, крошек хлеба. Да побольше! Именно мне ,бывает, нравится зима, а
бывает, хоть убей, ненавижу. Но больше мне нравится конец января, когда птицы
будто оживают и начинают проявлять активность. Ох, эта зима!
Сердюк Аня
Кстати, как настроение после вчерашнего?
Сочинение-миниатюра — это краткое изложение своих мыслей по заданной теме. Но не только это. Рассмотрим, что означает этот вид текстовой работы, и как правильно писать сочинение миниатюру.
На этой странице читаем:
- Миниатюра это
- Сочинение-миниатюра: что представляет
- Как писать сочинение-миниатюру
Миниатюра это
Миниатюра — слово, появившееся в России в 1925 году и встречающееся во французском языке как miniature, в итальянском — Miniature, а по-латински minium. Все эти слова передают одну важную суть: нечто небольшого размера, это может быть картина или текст.
Уже в древнем Египте можно было встретить магазины, где продавались миниатюрные книжки на папирусных свитках, можно было видеть небольшие по размеру рисунки, выполненные пером и красками.
В литературном жанре миниатюра представляет собой маленькие по размеру произведения в виде рассказов, сценок, коротких пьес с полностью раскрытым сюжетом и завершённые содержательно.
Литературные миниатюры служат для основы театральных постановок.
Очерки, рассказы, небольшие пьески называют миниатюрами или виды миниатюрного жанра.
В настоящее время люди чрезмерно заняты, поэтому читать большие книги мало кто хочет, а вот миниатюры всегда были популярны среди читателей любых возрастов.
Большая сконцентрированность художественного текста не мешает сделать произведение насыщенным на события.
Пример сочинения-миниатюры:
Зима — самая снежная пора в году. Этому времени года художники посвящают большинство своих работа. Они изображают природу родным мест во всём своём хрустальном великолепии.
С зимой по красоте не сравнится ни одно время года. Только посмотрите на это чудо природы — снежинки. Они все такие разные, неповторимые, имеющие удивительные формы и такие чудесные свойства — исчезать прямо на глазах.
Сочинение-миниатюра: что представляет
Сочинение-миниатюра представляет собой текст, изложенный в краткой форме, раскрывающий тему, не требующую полного рассмотрения и анализа.
В сочинении-миниатюре излагаются свежие мысли, новые идеи автора, который чётко излагает информацию, которая ему близка и понятна.
В миниатюрном жанре пишут сочинения-рассуждения или эссе, которым не нужен большой объём, но необходимо как можно полнее ответить на поставленный вопрос или рассмотреть тему.
Обычно тема такого сочинения берётся не широкая, чтобы не углубляться в исследование, а предоставить материал быстро и лаконично. Узкая тематика позволяет автору быстро добиться цели своего текста, вызвать у читателя адекватные эмоции.
Как писать сочинение-миниатюру
Сочинение-миниатюра пишется в один присест. Обычно в младших классах это текст, умещённый на половине страницы. В старших классах такой вид сочинения может достигать полторы страницы.
Для основы сочинения-миниатюры подбирается подходящий тезис, строится краткий тезисный план, а затем поэтапно раскрывается тема.
Если по теме предполагается ответить на какой-то вопрос, то тезис получаем путём краткого ответа на него.
Если же тема сочинения — утвердительная фраза, то для постановки тезиса зададим к теме сочинения вопрос и приведём по плану несколько аргументов, которые затем в ходе написания работы пошагово раскроем.
Предложения в сочинении-миниатюре не должны быть загромождены всевозможными причастными и деепричастными оборотами. Следует больше писать простыми предложениями, не изобиловать заимствованной лексикой и жаргонизмами.
Важное правило при написании сочинения-миниатюры: не лить воду, больше писать по сути.
Очень полезная информация
35.7%
Да, воспользовались
27.59%
Нет, не нашли ничего нового
36.71%
Проголосовало: 395
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Общество юных художественных критиков
Школы часто организуют культурные групповые походы в музей или картинную галерею, а впечатления ребят после посещения подобных мест очень быстро забываются. Закрепить это немаловажное событие в памяти и развить у учеников чувство прекрасного поможет такое интересное задание, как сочинение-миниатюра по картине. При написании подобной работы главная задача школьника – кратко описать свои впечатления о понравившемся произведении искусства. К примеру, ученик может слегка обрисовать композицию картины и упомянуть ее цвета, объяснить, почему он выбрал именно ее, а также перечислить некоторые свои ассоциации.
Сложно написать о картине пять листов вольного характера. Поэтому сочинение-миниатюра в этом случае будет самым подходящим форматом задания. Ученики могут примерно набросать план, будучи еще в галерее и стоя прямо перед картиной, а дома слегка расширить тезис и красиво оформить мысль.
Критерии оценки сочинения
А чтобы не оставалось вопроса, как написать сочинение по русскому языку, следует упомянуть о некоторых особенностях. К примеру, оценивают такие работы по нескольким критериям:
- Правильная формулировка основной проблемы;
- Соблюдение последовательности и смысловой целостности изложения;
- Аргументирование позиции автора и своего собственного мнения;
- Соблюдение орфографии, пунктуации, стилистики и речевых оборотов.
Написанную работу следует перечитать и внимательно проследить, не теряется ли смысловая целостность содержания, последовательность и связанность. Уделите время на проверку ошибок.
Структура сочинения
Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:
Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.
Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства.
Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.
Следует соотнести структуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:
- Во-первых, сформулируйте мысль, которую будете доказывать в тексте;
- Во-вторых, подберите аргументы (не мене двух или трех), доказывающие вашу точку зрения. Если вы пишите сочинение для ЕГЭ по русскому языку, рекомендуется согласиться с позиицией автора исходного текста, так как аргументы для позиции «за» подобрать будет проще. Лучше всего распределить аргументы от менее убедительного к более убедительному доводу;
- В-третьих, заключение должно подтверждать тезис автора. Лучше всего начинать вывод с подытоживающей фразы.
Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог. Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.
Что такое сочинение
Сочинение
Это письменное задание, где учащийся должен показать свои умения излагать мысли и грамотно все оформить. Это задание помогает преподавателю оценить не только навыки написания, но и знание орфографии и пунктуации.
Чтобы получить высокий балл необходимо придерживаться заданной структуры, проявить все свои языковые способности и верно решить поставленную проблему.
Сочинение не получится написать в тех случаях, если учащийся мало читает и не уделяет внимание общему развитию, не умеет грамотно формулировать мысли и не понимает основ коммуникации.
Речевые обороты – клише
Существуют определенные фразы, которые помогают написать сочинение. Мы приведем список самых популярных и полезных из них.
Вступление | Основная часть | Заключение |
Мне кажется, эта тема интересна многим… | На переднем плане мы видим… | Когда я смотрю картину, то… |
Данная тема актуальная для… | Художник изобразил… | В заключение я хочу сказать, что… |
Я думаю/полагаю/считаю… | Сюжет картины интересен тем… | Можно сделать вывод о том, что… |
К этой теме обращались многие писатели/исследователи… | В романе автор размышляет о… | Таким образом, можно говорить о… |
Много произведений посвящено теме…, потому что… | Я согласен/не согласен с мнением автора… | Высказывание автора является убедительным доказательством того, что… |
Произведение написано в жанре… | Писатель заставляет задуматься о… | Благодаря рассуждениям о проблеме можно сказать о… |
Эти клише можно использовать при написании многих видов сочинений. Но для сочинения-повествования они не нужны, так как это скорее художественное произведение, чем структурированная работа, заключенная в рамки.
Как писать сочинение-миниатюру статья по литературе по теме
Как писать сочинение- миниатюру
Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
Основные требования к ее содержанию:
— хорошее знание материала;
— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
— использование наиболее убедительных доказательств;
— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
— какая проблема ставится?
-каков путь её решения?
-каким может быть решение?
Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
• сочинение-изложение;
• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!
Пример
Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?
Ответы:
1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.
2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности. Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».
Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.
Секреты идеального сочинения
Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и сил. Мы дадим несколько советов для прекрасно выполненного задания.
- Читайте художественные произведения в полном содержании, чтобы не допускать фактических и логических ошибок при аргументировании.
- Выберите тему, которая хорошо знакома, чтобы была возможность подобрать несколько аргументов.
- Если не получается начать, то набросайте черновик с аргументами, потом соедините и отредактируйте.
- Цитаты, биографические и исторические факты – это важные составляющие сочинения.
- Обязательно проверьте сочинение на орфографию и пунктуацию. Логические и смысловые связи должны быть идеально описаны. Следуя этим советам, у вас получится написать хорошее сочинение и получить отличную оценку.
Сочинение на заказ на сервисе Студворк — отличный вариант, если не получается написать самому?
Хорошая оценка за любимое время года
Как показывает практика, сочинение-миниатюра на тему «Осень» — одно из любимых заданий учеников с пятого по девятый класс. Благодаря таинственности и красоте этого времени года, а также тому факту, что именно в этот период у большинства ребят начинается учеба, сочинение с такой темой может помочь ученику выразить широкий спектр эмоций. Осень – это красочное время года, поэтому здесь ученик сможет употребить максимальное количество стилистических приемов, которыми он овладел за время обучения в школе.
Описать свои впечатления можно при помощи метафор («Осень золотым ковром покрыла землю…»), эпитетов («Прекрасная осень, наконец, постучалась в наши окна»), гипербол («Кажется, что весь мир теперь пожелтел и скрылся под октябрьским дождем») и множества других художественных приемов. Такое сочинение-миниатюра может помочь выявить настоящие таланты среди ребят, и скорее всего, это задание ни у кого не вызовет разочарования.
Виды сочинений
Существует несколько видов сочинений. Самые популярные из них это: рассуждение, повествование, сообщение на заданную тему, сравнительная характеристика и эссе.
Сочинение-рассуждение – это письменная работа, которая содержит аргументированное рассуждение по поставленной проблеме.
Сочинение-повествование – это письменная работа, в которой учащийся рассказывает о каком-либо событии.
Эссе – это письменная работа, которая характеризуется свободным изложением собственных мыслей.
Подготовка к сочинению
Как в любой задаче, сначала изучите теоретические правила и основы. Потребуется знать базу для написания сочинения, структуру текста работы, правила орфографии, речи. На основе теоретических знаний вы должны проверять и исправлять ошибки. Ученики часто допускают стилистические неточности или неверное использование средств выразительности. Поэтому важно сначала понять, что это и как применять, чтобы не терять баллы при оценке.
Приступая к сочинению, сначала сформулируйте главную мысль, которую вы раскроете в работе. Это будет базовый тезис, котоорго следует придерживаться на протяжении всей работы. Нельзя ему противоречить. Вы должны будете расписать его, прокомментировать, подтвердить и сделать вывод. Важно понимать, что в тексте необходимо будет обозначить свою позицию, привести свою точку зрения. Например, любая работа такого рода по литературе должна содержать в себе цитаты из первоисточника, чёткую логическую цепь заключений и личное мнение/позицию автора.
Для сочинения вам понадобится предварительно составить его план. Подробная инструкция по составлению плана находится в этой публикации.
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:
- эпитеты
- метафоры;
- сравнения;
- гиперболы;
- литоты.
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
- завязка 20%;
- кульминация 60%;
- концовка (развязка) 20%.
Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.
Шаг 5. Проверяем текст
Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.
Как написать сочинение-миниатюру
Миниатюра — это сочинение небольшого объема на узкую тему. Оно должно быть закончено по форме и содержанию. В основе миниатюры должны быть внимательные «свежие» личные наблюдения, автор выразительно описывает кого-либо или что-либо. Мастером миниатюры был М.М.Пришвин.
Инструкция
Прежде всего определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие. Необходимое условие: вы должны быть свидетелем данных событий. И эти события не должны вас оставить равнодушным.
Определите, какова будет основная мысль миниатюры. Для этого вы должны четко сформулировать свой замысел: какого результата вы ждете от данной работы и какие чувства хотите вызвать у читателей. Это идея произведения.
Оттолкнувшись от идеи своей миниатюры, подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.
Обращайте внимание на детали: цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику. Деталь в миниатюре расскажет много и углубит создаваемый образ.
Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо. Речь должна быть четкой, живой, образной. В миниатюре за каждым скупым словом должен стоять богатый образ.
Используйте средства художественной выразительности. Самые распространенные и популярные из них помогут вам создать яркий образ и передать чувства. Среди них метафора (кудри березок, зеркало озера), олицетворение (ручеек болтал что-то о своем), сравнение (осенние листья словно янтарь), эпитет (серебряная роса).
Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению. Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распространенные и нераспространенные, вопросительные и восклицательные и даже предложения, состоящие из одного слова.
Продумайте композицию произведения. Миниатюра пишется по канонам большого рассказа, поэтому распределите строение своей миниатюры следующим образом. Завязка — 20%, развитие действия — 50%, кульминация — 10%, развязка — 20%. В завязке должны быть ответы на вопросы: кто? где? когда? Кульминацию сделайте напряженной, порой неожиданной. К развязке отнеситесь серьезно, ведь она является сюжетным завершением миниатюры. В заключительных словах отразите исход событий.
Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки — отредактируйте.
Обратите внимание
Не увлекайтесь художественно-изобразительными средствами, не включайте их искусственно.
Источники:
- миниатюра написать
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Обновлено: 12.03.2023
При подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) учитель-словесник обращает внимание учащихся на то, что часть С соответствует высокому уровню сложности и способна обеспечить объективный отбор наиболее сильных выпускников, проверяет реальное состояние практических речевых умений и дает представление о том, как выпускники школы владеют монологической речью, умеют ли аргументировать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для профессионального образования выпускника, становления его как гражданина. На основании сочинения можно составить представление и об общем развитии ученика, о его нравственной и социальной зрелости, о его общей культуре. Поэтому готовиться к этой работе целесообразно с 5 класса, где закладываются основы написания сочинения-миниатюры.
В процессе обучения этой творческой работе (с 5 по 11 классы) совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (извлекать информацию из различных источников, умение осуществлять библиографический поиск, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Чтобы достичь положительного результата, нужно приложить много усилий, как учителю, так и ученику. Компетентный словесник в этом творческом процессе должен опираться на личностно-ориентированное обучение, которое позволяет обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся. Деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию.
В совместной деятельности с учителем ребята не только усваивают новые для себя знания, но и переживают этот процесс как субъективное открытие каких-либо явлений. Учебная деятельность осознается учениками как личностная ценность, что развивает познавательную мотивацию, интерес к предмету.
Личностно-ориентированная технология обеспечивает анализ и оценку, прежде всего, процессуальной стороны работы ученика наряду с результатом.
Сочинения-миниатюры могут быть очень оригинальными. Например, при подготовке к написанию сочинения-миниатюры в форме рассказа с заранее определенным началом и концом учащиеся развивают умение работать самостоятельно со словарями и дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.
Ученикам 5-б класса дано было задание написать сочинение-миниатюру в форме рассказа с заранее определенным началом и концом. Первым было слово аккордеон, а последним – якорь. Мы с учениками в классе обговорили план выполнения данной творческой работы. Результат превзошел все ожидания: дети раскрыли свой творческий потенциал в построении связного текста на заданную тему, в котором все слова следуют в алфавитном порядке, в полной мере. Каждое сочинение-миниатюра получилось оригинальным, законченным произведением, имеющим право на самостоятельное существование, несущим свою неповторимую внутреннюю энергетику, которая, безусловно, была заложена автором-учеником.
1. Аккордеон басил. Весенняя голубая даль еще ежилась жемчужными зимними искрами. Корабли, ласкаемые морем, наполняли озорством паруса. Раздавался скрип тяжелой уставшей флотилии. Хотелось царства чаек, штормов, щемящего эха юркнувшего якоря. Седнева Дарья.
2. Аккордеон был Владимиру главным делом ежедневных желанных занятий. Искренне композитор любил мелодии народа. Они помогали русскому сердцу точнее услышать финал, характер целой части, шлифовать щемящую, эмоциональную юмореску “Якорь”. Кобернык Владимир.
Африка была Владимиру главным делом его жизни земной. Искренне Кобернык лечил маленьких негритят. Они полюбили русского санитара. Там, у финикового холма, ценили человека, шлющего щедро энергию юного “Я”.
Кобернык Владимир.
3. Аккордеоном Борька веселил галдящую детвору. Едва елка жар-птицей зажглась, играя калейдоскопом лампочек, мама напомнила: “Отец, подарки раздавай!”. Сотовый телефон, удочка, фотоаппарат… Хотелось циркового чуда: шустрого щенка – Эдику, Юре – якорь. Мельников Алексей.
4. Аккордеон будоражил воображение гаммами. Дети ежеминутно ерзали, ждали зрелища. И йоги, клоуны ловко манипулировали новыми острыми пресмешными репризами. Сейчас такое услышат! Фантастический хохот цирка, чудесные шутки щеголя-эксцентрика юмористического “Якоря”.
Ефремов Виктор.
5. Аккордеон Бориса Викторовича, гармошка деда Евдокима жалобно заиграли. Исполняли капитанскую любимую мелодию. Незабываемы отголоски прошлой ратной службы Тихоокеанского удалого флота. Характерами ценились честные штурманы “Щуки”, “Элиты”, “Южного якоря”.
Филиппов Михаил.
6. Аккордеон был всегда главным другом его, живо звучащим инструментом. Капитан любил море неистово. Океанские просторы радовали старика, тоску уносили. Флотский характер ценили члены шустрой “Щуки”, экипаж юного “Якоря”. Дзигора Виталина.
7. Аккордеон будет веселить, гармошка, дудка еще живее зазывать. Искры костра летят мимо нас. О, палуба, раскачивай сильней! Там, у флага, ходит целый час штурман, щурится: “Это, юнги, якорь!”
Шаборшина Дарья.
8. Аккордеон, баян, виолончель, гитара… Долго еще живые звуки инструментов каруселью летели мимо нас, оживляли пространство. Радостно слушать такую удивительную феерию химерного царства чарующих, шаловливых, щемящих, экзотических юрких “якорей”. Старцев Антон.
9. Аккордеон берет веселый гармонист. Давно его ждут здесь. И каждый любит минорные ноктюрны. Они постоянно радуют сердца Тани, Ульяны, Феди. Хрупко царство человека, швартующего щепетильно эстрадный юмористический якорь.
Инякин Владислав.
В шестом классе ребята создали презентации к своим сочинениям-миниатюрам, и мы объединили их в проект “Сочинение-миниатюра “От А до Я””. Практическое применение проекта оправдано на уроках развития речи при обучении написания сочинения-миниатюры.
Система творческого самовыражения в личностно-ориентированном обучении развивает воображение и творчество учащихся, способствует развитию самосознания, укрепляет и развивает веру в себя, в свой творческий потенциал. Методы личностно-ориентированного обучения нацелены на развитие чуткого отношения к художественному слову через творческий и вдумчивый подход к подбору слов и языку в целом. Они способствуют развитию чувства слова и желанию создавать свои словесные произведения.
Так как участникам клуба предстоит написать по заданной теме миниатюру, то не повредит освежить знания, как писать миниатюру.
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:
- эпитеты
- метафоры;
- сравнения;
- гиперболы;
- литоты.
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
- завязка 20%;
- кульминация 60%;
- концовка (развязка) 20%.
Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.
Шаг 5. Проверяем текст
Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Общество юных художественных критиков
Школы часто организуют культурные групповые походы в музей или картинную галерею, а впечатления ребят после посещения подобных мест очень быстро забываются. Закрепить это немаловажное событие в памяти и развить у учеников чувство прекрасного поможет такое интересное задание, как сочинение-миниатюра по картине. При написании подобной работы главная задача школьника – кратко описать свои впечатления о понравившемся произведении искусства. К примеру, ученик может слегка обрисовать композицию картины и упомянуть ее цвета, объяснить, почему он выбрал именно ее, а также перечислить некоторые свои ассоциации.
Сложно написать о картине пять листов вольного характера. Поэтому сочинение-миниатюра в этом случае будет самым подходящим форматом задания. Ученики могут примерно набросать план, будучи еще в галерее и стоя прямо перед картиной, а дома слегка расширить тезис и красиво оформить мысль.
Критерии оценки сочинения
А чтобы не оставалось вопроса, как написать сочинение по русскому языку, следует упомянуть о некоторых особенностях. К примеру, оценивают такие работы по нескольким критериям:
- Правильная формулировка основной проблемы;
- Соблюдение последовательности и смысловой целостности изложения;
- Аргументирование позиции автора и своего собственного мнения;
- Соблюдение орфографии, пунктуации, стилистики и речевых оборотов.
Написанную работу следует перечитать и внимательно проследить, не теряется ли смысловая целостность содержания, последовательность и связанность. Уделите время на проверку ошибок.
Структура сочинения
Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:
Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.
Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства.
Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.
Следует соотнести структуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:
Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог. Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.
Что такое сочинение
Сочинение
Это письменное задание, где учащийся должен показать свои умения излагать мысли и грамотно все оформить. Это задание помогает преподавателю оценить не только навыки написания, но и знание орфографии и пунктуации.
Чтобы получить высокий балл необходимо придерживаться заданной структуры, проявить все свои языковые способности и верно решить поставленную проблему.
Сочинение не получится написать в тех случаях, если учащийся мало читает и не уделяет внимание общему развитию, не умеет грамотно формулировать мысли и не понимает основ коммуникации.
Речевые обороты – клише
Существуют определенные фразы, которые помогают написать сочинение. Мы приведем список самых популярных и полезных из них.
Вступление | Основная часть | Заключение |
Мне кажется, эта тема интересна многим… | На переднем плане мы видим… | Когда я смотрю картину, то… |
Данная тема актуальная для… | Художник изобразил… | В заключение я хочу сказать, что… |
Я думаю/полагаю/считаю… | Сюжет картины интересен тем… | Можно сделать вывод о том, что… |
К этой теме обращались многие писатели/исследователи… | В романе автор размышляет о… | Таким образом, можно говорить о… |
Много произведений посвящено теме…, потому что… | Я согласен/не согласен с мнением автора… | Высказывание автора является убедительным доказательством того, что… |
Произведение написано в жанре… | Писатель заставляет задуматься о… | Благодаря рассуждениям о проблеме можно сказать о… |
Эти клише можно использовать при написании многих видов сочинений. Но для сочинения-повествования они не нужны, так как это скорее художественное произведение, чем структурированная работа, заключенная в рамки.
Как писать сочинение-миниатюру статья по литературе по теме
Как писать сочинение- миниатюру
Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
Основные требования к ее содержанию:
— хорошее знание материала;
— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
— использование наиболее убедительных доказательств;
— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
— какая проблема ставится?
-каков путь её решения?
-каким может быть решение?
Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.
Секреты идеального сочинения
Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и сил. Мы дадим несколько советов для прекрасно выполненного задания.
- Читайте художественные произведения в полном содержании, чтобы не допускать фактических и логических ошибок при аргументировании.
- Выберите тему, которая хорошо знакома, чтобы была возможность подобрать несколько аргументов.
- Если не получается начать, то набросайте черновик с аргументами, потом соедините и отредактируйте.
- Цитаты, биографические и исторические факты – это важные составляющие сочинения.
- Обязательно проверьте сочинение на орфографию и пунктуацию. Логические и смысловые связи должны быть идеально описаны. Следуя этим советам, у вас получится написать хорошее сочинение и получить отличную оценку.
Сочинение на заказ на сервисе Студворк — отличный вариант, если не получается написать самому?
Хорошая оценка за любимое время года
Виды сочинений
Сочинение-рассуждение – это письменная работа, которая содержит аргументированное рассуждение по поставленной проблеме.
Сочинение-повествование – это письменная работа, в которой учащийся рассказывает о каком-либо событии.
Эссе – это письменная работа, которая характеризуется свободным изложением собственных мыслей.
Подготовка к сочинению
Как в любой задаче, сначала изучите теоретические правила и основы. Потребуется знать базу для написания сочинения, структуру текста работы, правила орфографии, речи. На основе теоретических знаний вы должны проверять и исправлять ошибки. Ученики часто допускают стилистические неточности или неверное использование средств выразительности. Поэтому важно сначала понять, что это и как применять, чтобы не терять баллы при оценке.
Приступая к сочинению, сначала сформулируйте главную мысль, которую вы раскроете в работе. Это будет базовый тезис, котоорго следует придерживаться на протяжении всей работы. Нельзя ему противоречить. Вы должны будете расписать его, прокомментировать, подтвердить и сделать вывод. Важно понимать, что в тексте необходимо будет обозначить свою позицию, привести свою точку зрения. Например, любая работа такого рода по литературе должна содержать в себе цитаты из первоисточника, чёткую логическую цепь заключений и личное мнение/позицию автора.
Для сочинения вам понадобится предварительно составить его план. Подробная инструкция по составлению плана находится в этой публикации.
Миниатюра — это сочинение небольшого объема на узкую тему. Оно должно быть закончено по форме и содержанию. В основе миниатюры должны быть внимательные «свежие» личные наблюдения, автор выразительно описывает кого-либо или что-либо. Мастером миниатюры был М.М.Пришвин.
- Как написать сочинение-миниатюру
- Как придумывать миниатюры
- Как написать сочинение по пословице
Прежде всего определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие. Необходимое условие: вы должны быть свидетелем данных событий. И эти события не должны вас оставить равнодушным.
Определите, какова будет основная мысль миниатюры. Для этого вы должны четко сформулировать свой замысел: какого результата вы ждете от данной работы и какие чувства хотите вызвать у читателей. Это идея произведения.
Оттолкнувшись от идеи своей миниатюры, подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.
Обращайте внимание на детали: цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику. Деталь в миниатюре расскажет много и углубит создаваемый образ.
Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо. Речь должна быть четкой, живой, образной. В миниатюре за каждым скупым словом должен стоять богатый образ.
Используйте средства художественной выразительности. Самые распространенные и популярные из них помогут вам создать яркий образ и передать чувства. Среди них метафора (кудри березок, зеркало озера), олицетворение (ручеек болтал что-то о своем), сравнение (осенние листья словно янтарь), эпитет (серебряная роса).
Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению. Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распространенные и нераспространенные, вопросительные и восклицательные и даже предложения, состоящие из одного слова.
Продумайте композицию произведения. Миниатюра пишется по канонам большого рассказа, поэтому распределите строение своей миниатюры следующим образом. Завязка — 20%, развитие действия — 50%, кульминация — 10%, развязка — 20%. В завязке должны быть ответы на вопросы: кто? где? когда? Кульминацию сделайте напряженной, порой неожиданной. К развязке отнеситесь серьезно, ведь она является сюжетным завершением миниатюры. В заключительных словах отразите исход событий.
Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки — отредактируйте.
Читайте также:
- Сочинение на тему речь великая сила она убеждает обращает принуждает
- Суперсооружения древности колизей сочинение отзыв
- Памятники архитектуры беларуси сочинение
- Мой любимый спектакль сочинение
- Сочинение тренер по баскетболу