Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 236 человек из 56 регионов
- Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
МБУ ДО «Центр «Оберег»
Сорокина Е.И. -
2 слайд
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
Слова должны быть употреблены в правильном значении.
Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
??? -
3 слайд
ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова.
(С.Бондаренко)
Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание. -
4 слайд
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
С определения (Дружба – это…)
С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…) -
5 слайд
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:«НЕ ТОЛЬКО, НО И»
«ПОЭТОМУ»
« ПОТОМУ ЧТО»
« ТАК КАК»
«ЭТИМ ОН МНЕ И»
«МОЖЕТ БЫТЬ» -
6 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод. -
7 слайд
СОЧИНЕНИЕ — ОПИСАНИЕ
Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»
Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА».
В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА:
Размер, форма, цвет, вкус, запах
Материал, из которого изготовлен
Возраст, черты характера
Внешний вид -
8 слайд
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ОПИСАНИЯ
Представление предмета (человека, животного).
Основные признаки .
Твоя оценка, твоё отношение к предмету.
Твоё заключение (вывод). -
9 слайд
СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ
Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».
Почему это есть?
Почему это произошло, случилось?
Почему так?
Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК». -
10 слайд
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ
Вступление.
Тезис (то, о чём хочешь рассказать).
Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты.
Выводы. -
11 слайд
СОЧИНЕНИЕ — ПОВЕСТВОВАНИЕ
Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ». -
12 слайд
СЮЖЕТ
ВСТУПЛЕНИЕ
(место, время действия)
НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ
(завязка)
КУЛЬМИНАЦИЯ
(самый напряженный момент)
КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ
(развязка)
это последовательность развития действия, ход событий -
13 слайд
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление.
Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков).
Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия.
Заключение (развязка). -
14 слайд
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении.
Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части). -
15 слайд
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
Следи за правильным употреблением слов.
Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
Учись заменять слова синонимами.
Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
Старайся не употреблять слов – паразитов.
Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания. -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 157 045 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Карточки по русскому языку «Фонетика. 5 класс»
- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Рейтинг:
5 из 5
- 11.07.2020
- 3821
- 207
- 11.07.2020
- 5133
- 771
- 10.07.2020
- 216
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Cлайд 1
Урок русского языка во 2 б классе УМК «Школа России» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Cлайд 2
Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Сидорова Елена Сергеевна учитель начальных классов школы №2 г.Енисейска
Cлайд 3
Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!
Cлайд 4
САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ Саврасов родился 12 мая (24 мая по новому стилю) 1830 в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.
Cлайд 5
Один из основоположников русской пейзажной живописи. Мастер лирического пейзажа Знаменитыми учениками художника были К.А.Коровин и И.И.Левитан Алексей Кондратьевич Саврасов ( 1830-1897) И.Волков Портрет художника А.К.Саврасова 1984
Cлайд 6
Ранняя весна
Cлайд 7
Весна
Cлайд 8
Распутица
Cлайд 9
Повеяло весной.
Cлайд 10
История создания картины Картина создана в 1871 году Первоначальные этюды к картине А.К.Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Полотно показали на первой передвижной выставке, и оно было встречено с восторгом Павел Третьяков сразу же приобрёл этот шедевр для своей галереи. Набросок «Пейзаж с церковью и колокольней»
Cлайд 11
….Это и душа художника, и душа русской природы, пробуждающейся от зимнего сна, наполненной гомоном прилетевших в родные края птиц. (И. Н. Крамской)
Cлайд 12
План. 1.Художник и его картина. 2.Пробуждение весны. 3.Грачи-главные герои картины. 4.Моё восприятие картины.
Cлайд 13
На картине …… я вижу прилет….. . Пейзаж ……. ……………………… . Все очень обыденно, но показано……. . Слова для справок: А.К.Саврасова «Грачи прилетели» первых весенних птиц – грачей очень простой, скромный, навевающий легкую грусть с каким-то волнующим чувством
Cлайд 14
1.Художник и его картина. На картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей . Пейзаж очень простой, скромный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством . Проверь себя
Cлайд 15
Художник показывает нам …….. . В полях ………….. . Местами видна ………. земля. Но нет ещё ………. . Небо затянуто …… Слова для справок: приближение весны растаял снег оттаявшая яркого солнца голубовато-белыми облаками
Cлайд 16
2.Пробуждение весны. Художник показывает нам приближение весны . В полях растаял снег. Местами видна оттаявшая земля. Но нет ещё яркого солнца . Небо затянуто голубовато-белыми облаками. Проверь себя
Cлайд 17
На переднем плане картины я вижу …….. для того, чтобы …… . Те, которые уже ……. гнёзда, выбрали для своих жилищ ……… . Они очень …… , на них ещё нет ……. . Слова для справок: грачей, которые вьют гнёзда вывести птенцов Соорудили странные берёзки корявые и ветвистые листвы птичий шум ремонт старых гнезд постройка новых
Cлайд 18
Проверь себя 3.Грачи-главные герои картины. На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнёзда для того, чтобы вывести птенцов . Те, которые уже соорудили гнёзда, выбрали для своих жилищ странные берёзки. Они очень корявые и ветвистые, на них ещё нет листвы .
Cлайд 19
Мне к.ртина …….. , потому что художник …….. , ……….. . Он вложил в картину ……… . Слова для справок: очень нравится п.казал кр.соту ра..ей в.сны пробуждение природы всю св.ю душу
Cлайд 20
Проверь себя Мне картина очень нравится, потому что художник показал красоту ранней весны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю свою душу. 4.Моё восприятие картины.
Cлайд 21
На картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей . Пейзаж очень простой, скромный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством . Художник показывает нам приближение весны . В полях растаял снег. Местами видна оттаявшая земля. Но нет ещё яркого солнца . Небо затянуто голубовато-белыми облаками. На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнёзда для того, чтобы вывести птенцов . Те, которые уже соорудили гнёзда, выбрали для своих жилищ странные берёзки. Они очень корявые и ветвистые, на них ещё нет листвы . Мне картина очень нравится, потому что художник показал красоту ранней весны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю свою душу. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
1
Урок русского языка во 2 б классе УМК «Школа России» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
2
Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Сидорова Елена Сергеевна учитель начальных классов школы 2 г.Енисейска
3
Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!
4
САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ Саврасов родился 12 мая (24 мая по новому стилю) 1830 в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.
5
Один из основоположников русской пейзажной живописи. Мастер лирического пейзажа Знаменитыми учениками художника были К.А.Коровин и И.И.Левитан Алексей Кондратьевич Саврасов ( ) И.Волков Портрет художника А.К.Саврасова 1984
6
Ранняя весна
7
Весна
8
Распутица
9
Повеяло весной.
10
История создания картины Картина создана в 1871 году Первоначальные этюды к картине А.К.Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Полотно показали на первой передвижной выставке, и оно было встречено с восторгом Павел Третьяков сразу же приобрёл этот шедевр для своей галереи. Набросок «Пейзаж с церковью и колокольней»
11
….Это и душа художника, и душа русской природы, пробуждающейся от зимнего сна, наполненной гомоном прилетевших в родные края птиц. (И. Н. Крамской)
12
План. 1. Художник и его картина. 2. Пробуждение весны. 3.Грачи-главные герои картины. 4.Моё восприятие картины.
13
На картине …… я вижу прилет…… Пейзаж ……. ………………………. Все очень обыденно, но показано…….. Слова для справок: А.К.Саврасова «Грачи прилетели» первых весенних птиц – грачей очень простой, скромный, навевающий легкую грусть с каким-то волнующим чувством
14
1. Художник и его картина. На картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей. Пейзаж очень простой, скромный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством. Проверь себя
15
Художник показывает нам ……… В полях …………… Местами видна ………. земля. Но нет ещё ……….. Небо затянуто …… Слова для справок: приближение весны растаял снег оттаявшая яркого солнца голубовато-белыми облаками
16
2. Пробуждение весны. Художник показывает нам приближение весны. В полях растаял снег. Местами видна оттаявшая земля. Но нет ещё яркого солнца. Небо затянуто голубовато-белыми облаками. Проверь себя
17
На переднем плане картины я вижу …….. для того, чтобы ……. Те, которые уже ……. гнёзда, выбрали для своих жилищ ………. Они очень ……, на них ещё нет …….. Слова для справок: грачей, которые вьют гнёзда вывести птенцов Соорудили странные берёзки корявые и ветвистые листвы птичий шум ремонт старых гнезд постройка новых
18
Проверь себя 3.Грачи-главные герои картины. На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнёзда для того, чтобы вывести птенцов. Те, которые уже соорудили гнёзда, выбрали для своих жилищ странные берёзки. Они очень корявые и ветвистые, на них ещё нет листвы.
19
Мне картина …….., потому что художник …….., ………… Он вложил в картину ………. Слова для справок: очень нравится п.казал кр.соту ра..ей в.сны пробуждение природы всю св.ю душу
20
Проверь себя Мне картина очень нравится, потому что художник показал красоту ранней весны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю свою душу. 4.Моё восприятие картины.
21
На картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей. Пейзаж очень простой, скромный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством. Художник показывает нам приближение весны. В полях растаял снег. Местами видна оттаявшая земля. Но нет ещё яркого солнца. Небо затянуто голубовато-белыми облаками. На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнёзда для того, чтобы вывести птенцов. Те, которые уже соорудили гнёзда, выбрали для своих жилищ странные берёзки. Они очень корявые и ветвистые, на них ещё нет листвы. Мне картина очень нравится, потому что художник показал красоту ранней весны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю свою душу. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
ЦЕЛИ:
— научить новому виду общения (отзыв —
благодарность).
ЗАДАЧИ:
1. обучающие:
- формирование практических навыков правильного
составления устного и письменного текста; - повторение структурных элементов текста;
- обучение структуре благодарственного письма.
2. развивающие:
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие культуры общения учащихся.
3. воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма;
- развитие чувства благодарности.
Оснащение урока:
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные карточки;
- групповые карточки.
ХОД УРОКА
— Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут
Татьяна Сергеевна. На этом уроке русского языка
мы будем работать вместе.
— Тема сегодняшнего урока: “Учимся писать
сочинения” (слайд 1)
— Что такое сочинение?
— А вы можете быть авторами сочинения?
— Сочинение – это текст из нескольких
предложений, связанных между собой по смыслу.
(слайд 2)
— Сочинения бывают повествовательные,
рассуждение и описание. (слайд 3)
— Я прочитаю вам два сочинения, которые написали
ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается,
к какому виду сочинений относятся данные.
Попробуем? Первое сочинение называется ….
— Осень.
Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя
насмотреться на лес в золотом уборе. Как
неповторимы деревья. В своей красе! Словно в
сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины,
светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом
одинокое старое дерево вытянуло корявые
ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать
его.
Листья, плавно кружась, медленно опускаются и
покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна
золотая осень!
— Какие у вас есть предположения?
— Ребята, вы только начинаете учиться писать
сочинения, знакомиться с их видами, но определили
вид этого сочинения верно. Да, действительно, это
сочинение относится к описанию природы.
— А теперь послушайте второе сочинение…
Большое спасибо работникам столовой!
За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную
еду.
Желаем вам, — успехов в работе!
— Это сочинение относится к рассуждению –
особый вид рассуждения – благодарность, которую
я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и
предложений). Прочитайте, как она называется?
Попробуйте по названию определить — о чём она? Для
этого надо понять значение каждого слова в
названии книги.
— Отзыв – что означает это слово? А какие могут
быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие –
положительные. (синонимы и антонимы?) (слайд 4)
— А слово предложение, какое у него значение?
(многозначность слова предложение?) (слайд 4)
Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё
мы можем встретить такие книжки?
— Для чего люди пишут благодарности?
— Сегодня вы будете сочинять и писать
положительные отзывы, но сначала давайте
вспомним, структуру любого сочинения, из чего оно
состоит?
СОЧИНЕНИЕ — (вывешиваем на доску приложение 1)
— Возращаемся к нашей благодарности…
прочитайте её ещё раз. (слай 5) Найдите
предложение, которое является здесь вступлением?
— А с каких ещё слов можно начать наше
сочинение…. (слова благодарности … кого). (слайд
6)
— Найдите в готовом сочинении основную часть…
(слайд 5)
— Какие слова будем использовать в основной
части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания
будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё
кому вы их пишите….. (за что благодарим). (слайд 6)
— Приступаем к заключению – прочитайте его в
нашем тексте (пожелания) (слайд 5,6)
– Что можно добавить? Не забудьте, что
пожелания должны соответствовать профессии
человека или функциям коллектива, которых вы
благодарите! (пример….)
Физкультминутка: — Представьте себе, что мы
отправляемся по срочным делам, встаём и идём,
боимся опоздать — прибавляем шаг, торопимся.
Подходим к нужному зданию – отдышались, глубоко
вздохнули и садимся.
— Вы сидите по группам, каждая группа должна
сочинить и написать на листе, который я раздам,
свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем
довольны, вам всё понравилось.
— Работа в группах может происходить только при
соблюдении правил работы в группе. Давайте их
повторим….
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ — (вывешиваем
на доску приложение 2)
— Итак, начинаем, 1 группа – пришла в библиотеку
(слайд 7), 2 группа – обедает в кафе (слайд 8), 3
группа – посещает музей (слайд 9), 4 – совершает
покупки в магазине (слайд 10), а 5 – в
зоопарке(слайд 11).
— Словарные слова: аккуратность,
внимательность…и др., помогут вам в работе
(записаны на доске).
— Пока я раздаю листы, вы обсуждаете, что будете
писать в своём сочинении, не забудьте, что
отзыв-благодарность надо написать так, чтобы все
остальные поняли, где вы были. Можно
воспользоваться фразами с экрана (слайд 12). Затем
один пишет, другие помогают, представитель вашей
группы потом прочитает нам, что у вас получилось.
Время работы ограничено. Во время работы я
предлагаю вам пользоваться планом, который лежит
на столе каждой группы. (приложение
3)
(Во время групповой работы учитель оказывает
помощь тем группам, которые испытывают
затруднения)
— Ребята, заканчиваем работу и приступаем к
чтению ваших сочинений.
Выслушиваются сочинения ребят, параллельно
идёт коллективная проверка структуры сочинения
и его правильность – по двум критериям (слайд 13).
— Все ваши работы я сложила в папку, которая
называется “Благодарности 3 “А” класса”. Эту
папку я отдам вашему учителю, и в нее вы будете
складывать все грамоты, благодарности своего
класса. И первая благодарность от меня.
(Зачитывается заранее подготовленная
благодарность и вкладывается в папку)
— Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?
— Где и когда еще в жизни мы можем использовать
благодарность, кого можем благодарить, за что?
Если нет возможности записать свою
благодарность, что будете делать?
— Дорогие ребята, подумайте, как каждый из вас
работал на этом уроке. Если вы считаете, что вы
старались, что у вас всё получалось, если вы
работали в полную силу, то похлопайте себе.
— На этом наш урок закончен. Ещё раз спасибо за работу.
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
|
Бесплатные сертификаты |
|
|
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна33904
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
18
#2 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Пояснительная записка. Русский язык. 2 класс.
DOCX / 23.21 Кб
28 урок. РР. Обучающее сочинение по вопросам
PPTX / 86.36 Мб
Опубликовано 04.03.21 в 17:53 в группе «Учителя начальных классов»
Комментарии (4)
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.03.21 в 17:57
1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Кадырова Ольга Игоревна, 04.03.21 в 18:01
0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 04.03.21 в 21:07
0Ответить Пожаловаться
Прекрасные задания от Матроскина.
Гридина Ольга Николаевна, 07.03.21 в 06:53
0Ответить Пожаловаться
Ольга Игоревна! Спасибо большое за интересное, развивающее сочинение!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Презентацию на тему «Учимся писать сочинение»
(2 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 21 слайд(ов).
Слайд 1
Урок русского языка во 2 б классе УМК «Школа России» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Слайд 2
Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Сидорова Елена Сергеевна учитель начальных классов школы №2 г.Енисейска
Слайд 3
Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!
Слайд 4
САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ
Саврасов родился 12 мая (24 мая по новому стилю) 1830 в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.
Слайд 5
Один из основоположников русской пейзажной живописи. Мастер лирического пейзажа Знаменитыми учениками художника были К.А.Коровин и И.И.Левитан
Алексей Кондратьевич Саврасов ( 1830-1897)
И.Волков Портрет художника А.К.Саврасова 1984
Слайд 10
История создания картины
Картина создана в 1871 году Первоначальные этюды к картине А.К.Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Полотно показали на первой передвижной выставке, и оно было встречено с восторгом Павел Третьяков сразу же приобрёл этот шедевр для своей галереи.
Набросок «Пейзаж с церковью и колокольней»
Слайд 11
….Это и душа художника, и душа русской природы, пробуждающейся от зимнего сна, наполненной гомоном прилетевших в родные края птиц. (И. Н. Крамской)
Слайд 12
План.
1.Художник и его картина. 2.Пробуждение весны. 3.Грачи-главные герои картины. 4.Моё восприятие картины.
Слайд 13
На картине …… я вижу прилет….. . Пейзаж ……. ……………………… . Все очень обыденно, но показано……. . Слова для справок: А.К.Саврасова «Грачи прилетели» первых весенних птиц – грачей очень простой, скромный, навевающий легкую грусть с каким-то волнующим чувством
Слайд 14
1.Художник и его картина.
На картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей . Пейзаж очень простой, скромный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством .
Проверь себя
Слайд 15
Художник показывает нам …….. . В полях ………….. . Местами видна ………. земля. Но нет ещё ………. . Небо затянуто …… Слова для справок: приближение весны растаял снег оттаявшая яркого солнца голубовато-белыми облаками
Слайд 16
2.Пробуждение весны.
Художник показывает нам приближение весны . В полях растаял снег. Местами видна оттаявшая земля. Но нет ещё яркого солнца . Небо затянуто голубовато-белыми облаками.
Слайд 17
На переднем плане картины я вижу …….. для того, чтобы …… . Те, которые уже ……. гнёзда, выбрали для своих жилищ ……… . Они очень …… , на них ещё нет ……. . Слова для справок: грачей, которые вьют гнёзда вывести птенцов Соорудили странные берёзки корявые и ветвистые листвы
птичий шум ремонт старых гнезд постройка новых
Слайд 18
3.Грачи-главные герои картины.
На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнёзда для того, чтобы вывести птенцов . Те, которые уже соорудили гнёзда, выбрали для своих жилищ странные берёзки. Они очень корявые и ветвистые, на них ещё нет листвы .
Слайд 19
Мне к.ртина …….. , потому что художник …….. , ……….. . Он вложил в картину ……… . Слова для справок: очень нравится п.казал кр.соту ра..ей в.сны пробуждение природы всю св.ю душу
Слайд 20
Мне картина очень нравится, потому что художник показал красоту ранней весны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю свою душу.
4.Моё восприятие картины.
Слайд 21
Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Слайд 1Сочинение – повествование:
«О чем шепчутся снежинки».
Слайд 2СОЧИНЕНИЕ — это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на
заданную тему.
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
Слова должны быть употреблены в правильном значении.
Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным
Слайд 3 Может быть:
Сочинение -описание
Сочинение-рассуждение
Сочинение-повествование
Подумай, что пишешь ты?
Слайд 4СОЧИНЕНИЕ — ПОВЕСТВОВАНИЕ
Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ?
КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».
Слайд 5СЮЖЕТ
ВСТУПЛЕНИЕ
(место, время действия)
НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ
(завязка)
КУЛЬМИНАЦИЯ
(самый напряженный момент)
КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ
(развязка)
это последовательность развития действия,
ход событий
Слайд 7ПЛАН
СОЧИНЕНИЯ — ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление (1 пр.)
Развитие действий – завязка (поступки героев
и причины этих поступков) (3-4 пр.)
Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия (2-3 пр.)
Заключение (развязка) (1-2 пр.)
Слайд 8Ошибки, которых можно избежать:
*Каждую часть начинай с красной строки
*Своевременно употребляй местоимения
и синонимы
*Не повторяй слово, если оно было в соседнем предложении
Слова для справок:
Снежинки, подружки, снежок, вьюга, метель, мороз, ветер;
поспорили, шептались, разговаривали, договорились, полетели, подхватил;
красивые, хрупкие, прозрачные, беззащитные, волшебные, маленькие.
Слайд 9 О чем шепчутся снежинки.
Прошли новогодние праздники. Собрались снежинки и стали рассказывать как кого из ребят поздравляли.
Матвею за отличную учебу телефон подарили. Наташе огромную куклу говорящую. Сергей ездил с мамой в Великий Устюг. Все были довольны. Снежинки радовались!
Только одна ничего не рассказывала и была грустной. Оказалось, что мальчику Жене не досталось подарка. Как так? Злой ветер унес его письмо, и оно не дошло до Деда Мороза. А снежинка так мала, что не услышал ее дедушка. Что делать?
Решили снежинки все вместе крикнуть о беде. Услышал желание Дед Мороз и вмиг исполнил! Появился у Жени настоящий щенок. Вот как маленькие снежинки дружбой помогли мальчику.