Что такое смекалка определение для сочинения

Сочинение на тему: Смекалка. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — «Смекалка». Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Перед тем как написать коротко сочинение на тему смекалки, надо с начало узнать, что это такое. И так, как говорят
смекалка только присуща человеку, хотя уже не раз доказано, что животным это умение это качество тоже знакомо.
Например пример из того, что ворона найдя в саду орехи, не знала как их разбить, все кидания ореха с высоты не увенчались успехом. Тогда ворона взяла орех, пришла на оживленную трассу со светофором, дождалась зеленый свет,
положила орех на дорогу и улетела обратно на обочину. Когда загорелся опять зеленый свет, она вернулась на дорогу,
спокойно съела раздавленный машинами орех. То есть птица поняла, как можно добиться результата с помощью смекалки.

Вот так и для человека, смекалка нужна для того, чтобы добиться результата, быть в выигрыше, быть на шаг впереди.
Поэтому смекалка очень важна человеку, чтобы быстро находить выход из любой жизненной ситуации. Если взять пример из литературы, то тут подходит Чичиков из произведения «Мёртвые души». Именно с помощью своей сообразительности он договаривался с помещиками и выкупал у них души, мертвые души. Хоть конечно желаемого результата это не принесло ему, но он был близок к победе.

Исходя из этого, можно сказать то, что не у всех людей есть смекалка, в прочем как и у животных. Но если она существует, то и человеку и животному смекалка очень помогает в жизненных ситуациях.

Сочинение 2

Что такое смекалка? Смекалка — умение человека быстро находить выход из любой жизненной ситуации. Смекалка очень важна и нужна человеку, для того, чтобы всегда быть в выигрыше и уметь думать на шаг впереди.

В произведении Виктора Драгунского был показан герой Дементьев, который сообразил как можно помочь своей учительнице, которой попались наглые соседи. Специально для них он сделал вид, что собирается меняться комнатами с Еленой Сергеевной, и, ведя себя по-хамски, показал, что не стоит так нахально обращаться со своей сожительницей. Неудивительно, что его метод помог, и отношения у учительницы с соседями действительно стали лучше. Этот пример показывает, что хорошую смекалку можно использовать не только для своей выгоды, но и для выгоды своих близких.

Другим примером обладателя хорошей смекалки служит Чичиков из произведения «Мёртвые души», благодаря своей сообразительности и знанию человеческих качеств он договаривался с помещиками и выкупал у них души, хотя и желаемого ему так и не удалось получить, но он был очень близок к успеху.

Сочинение 3

В течение всей своей жизни человек сталкивается с вопросами, которые мы привыкли называть вечными. Предлагаю вам, любезный читатель, вдуматься в смысл этого словосочетания — «вечный вопрос». Выраженная всего лишь одним предложением некая форма мысли, которая за все время существования этого бренного мира многократно ставала предметом долгих исследований, обсуждений, споров, конфликтов не только серьезных ученых-философов, но и обычных, самых непримечательных людей; несколько слов, которые, несмотря на стремительное течение времени, снова и снова становятся актуальными для каждого отдельно взятого представителя человечества и которые заставляют полностью погрузиться в свое собственное подсознание.

Попробую и я в этом сочинении коснуться вечности, ответив на один из таких вопросов. Что такое смекалка? Я думаю, что это понятие означает некое уникальное, исключительное свойство человеческого ума, а точнее совокупность некоторых его составляющих — способности к разносторонней оценке ситуации и максимально быстрому принятию оптимального решения, наиболее верного порядка предстоящих действий.

Не зря в одном далеком южном регионе России, Калмыкии, издавна говорилось: «Нет смекалки — нет и укрытия». Народная мудрость всегда метко, кратко и ловко описывала порой даже самые сложные процессы становления человеческой личности, раскрывала сущностные атрибуты человеческой психологии. Действительно, если верно и рационально использовать нашу смекалку, то решение многих проблем в нашей жизни заметно упростится. Это не значит, что люди перестанут испытывать трудности и поражения, нет. Однако именно благодаря этой особенности человеческого ума, мы можем с помощью поиска самого удачного и быстрого выхода из затруднительного положения, обеспечить защиту, укрытие от внешних обстоятельств не только для себя, но и для окружающих нас людей. Обладая смекалкой, человек становится профессионалом в своем деле.

Явным и выразительным примером может послужить вся жизнь и рабочая деятельность знаменитого российского и советского хирурга, ученого, профессора, религиозного деятеля, доктора медицинских наук и богословия — Луки (Валентина) Войно-Ясенецкого. Будучи врачом, он мог единолично принимать за месяц около четырёхсот пациентов, поток людей был просто ошеломляющий, поскольку все люди: простые и знатные — были наслышаны о таланте знаменитого доктора.

Будучи в разных ссылках, в основном в самых отдаленных уголках Советского Союза, и не всегда в городах, очень часто в беднейших селах: Турханске, Енисейске, Плохино, Большой Мурте, Чите, Золотоноше, Красноярске — Лука Войно-Ясенецкий, почти всегда работал в больницах без необходимых санитарных условий, медицинского оборудования и даже без операционных инструментов. А в его практике числится значительное количество сложнейших операций того времени: эктомия верхней челюсти, возвращение зрения при катаракте и трахоме, остановки маточных кровотечений. И каждый раз, каждый день он должен был мгновенно принимать единственно правильные решения, проявлять смекалку в критических условиях, во время выполнения операций разного уровня.

Действия, которые он принимал в долю секунды, находясь в неизменном напряжении, могли спасти или погубить в один момент человеческую жизнь. Как не назвать это свойство ума уникальным? Впрочем, оно не было природным качеством Валентина Феликсовича, он развивал этот навык на протяжении многих лет, проводя тысячи исследований и хирургических вмешательств. Посмертная слава стала доказательством роли смекалки в человеческой жизни.

Все сочинения

Что такое смекалка? Смекалка – это способность человека быстро находить решения в абсолютно любой, даже самой сложной ситуации. Согласитесь, жить без смекалки было бы очень сложно, мы постоянно придумываем всё новые и новые способы облегчить то или иное дело. А сколько изобретений и удивительных вещей было сделано благодаря этой человеческой способности? Ум и смекалка позволили людям спроектировать и создать машины и самолёты, телефоны и компьютеры, ракеты и космические станции. Благодаря нестандартному подходу изобретателей к повседневным вещам технологии не перестают развиваться. Борис Васильев писал: «Человек в опасности либо совсем ничего не соображает, либо сразу за двоих». Получается, что именно смекалка позволяет людям, столкнувшимся с какими-либо трудностями, принять единственное правильное решение. Ум и смекалка присущи и Многомудрому Спринт-Олимпику. Список литературных аргументов по одной из самых сложных тем уже ждёт Вашего прочтения! Приятного просвещения!

Из литературы

Каждому ученику пригодятся аргументы из литературы на тему «Смекалка»:

  • Н. В. Гоголь «Мёртвые души». К сожалению, далеко не всегда люди применяют свои знания и умения в благих целях, нередко смекалка может помочь одному человеку обмануть другого. В произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души» также раскрывается тема смекалки. Павел Иванович Чичиков умел находить подход к абсолютно любому человеку. Он с лёгкостью замечал привычки, приоритеты и ценности отдельной личности и, используя полученную информацию, добивался того, чего хотел. Павел Иванович мечтал о богатстве и высоком положении в обществе, но считал, что обман, лесть и лицемерие – единственный верный способ достичь желаемого. Он скупал «мёртвые души», а для того чтобы уговорить каждого помещика продать ему ушедших из жизни крестьян, Чичикову приходилось перенимать их манеру общения и говорить так, как они хотели бы его слышать. Так, Павел Иванович обладал умом и смекалкой, он придумал новые способы достижения цели и быстро подстраивался под изменяющиеся ситуации.   
  • А. И. Куприн «Куст сирени». Тема смекалки волновала множество писателей. Обращается к ней и А. И. Куприн в рассказе «Куст сирени». Николай Алмазов учился в Академии, при составлении плана местности он совершил ошибку, поставив на бумагу пятно. Во время экзамена педантичный преподаватель поинтересовался неизвестным ему объектом на карте. Николай соврал о растущих в этом месте кустах и не сдал экзамен. Алмазов понимал, что его дальнейшее обучение под угрозой, и всем поделился с женой. Вера, узнав о случившемся, быстро придумала решение проблемы, она предложила посадить недостающие растения. Женщина продала свои украшения, и супруги приобрели кусты сирени и высадили их в нужном месте. Проверка профессора прошла успешно, и Николай продолжил обучение. Таким образом, именно ум и смекалка позволяют человеку быстро отреагировать на жизненные неприятности и предпринять необходимые действия для решения проблем. 
  • Б. Н. Васильев «А зори здесь тихие …». Тема смекалки также затрагивается в произведении Б. Н. Васильева «А зори здесь тихие …». Старшина, Федот Евграфович Васков, и зенитчицы, Рита Осянина, Галя Четвертак, Лиза Бричкина, Женя Комелькова и Соня Гурвич, отправились в лес, чтобы перехватить немецких захватчиков и взять их в заложники. Федот Евграфович старался предугадать каждое действие нацистов, их планы и намерения. Для того чтобы запутать немцев, они притворились лесорубами и в течение долгого времени громко кричали, рубили деревья, жгли костры, чтобы заставить врагов изменить свои планы. Солдаты предприняли такой способ обмана врага, так как понимали, что девушки не настолько сильны, чтобы победить мужчин в открытом бою. Благодаря смекалке, уму и решительности им удалось обмануть врагов. Так, в годы Великой Отечественной войны всем были смекалка и практические навыки. Лишь благодаря умению быстро реагировать и принимать правильные решения люди могли выжить. 
  • Н. С. Лесков «Левша». Смекалка проявляется не только в умении быстро реагировать в условиях опасности, но и в способности придумывать удивительные вещи. В рассказе Н. С. Лескова «Левша» также раскрывается тема смекалки. Левша – тульский мастер – любил свою работу, его изделия всегда отличались высоким качеством. От императора он получил задание – улучшить блоху, сделанную англичанами. Вещь была невероятно миниатюрная, но Левше удалось сделать гвоздики и приделать подковы диковинке. Качество работы впечатлило и императора, и иностранных мастеров. Левша был плохо образован, он учился лишь по религиозным книгам и ничего не знал о технических науках, только благодаря смекалке и практическим знаниям ему удавалась успешно осуществлять свою деятельность. Таким образом, смекалка важна для каждого человека. Даже при недостатке каких-либо знаний именно эта способность человека поможет ему найти способ преодоления трудностей.
  • Д. Дефо «Робинзон Крузо». Тема смекалки также затрагивается в произведении Д. Дефо «Робинзон Крузо». Корабль попал в сильнейший шторм, лишь Робинзону удалось выжить. Он оказался на необитаемом острове, совершенно один. Его положение было безвыходным, единственное, на что мог надеяться путешественник – это на помощь проплывающего мимо судна. Робинзон Крузо не привык сдаваться, он сам построил себе дом, завёл хозяйство и даже домашних животных. Лишь благодаря смекалке, практическим навыкам он смог обеспечить себя всем необходимым. Даже перевозя вещи с корабля на остров, мужчина выработал специальную методику для транспортировки: во время отлива он плыл к судну, а когда начинался прилив, возвращался на остров. Так, смекалка необходима людям. Эта удивительная способность человека помогает ему получить максимальный результат при минимальных затратах сил и времени. 
  • Из жизни

    Того, кто не любит читать, спасут примеры из жизни на тему «смекалка».

  • Пример из жизненного опыта. Моя прабабушка рассказывала мне, как ее мама проявила смекалку после войны. Вокруг была разруха, люди жили в руинах и голодали. Ее родная деревня подверглась оккупации и стала полем боя. Чтобы как-то выжить, она сама смастерила сеть и навострилась ловить рыбу в речке. Также она помнила, как муж делал силки, и добывала немного мяса с помощью такой вот охоты. Ее дети с малолетства знали лес и вместо игр ходили собирать ягоды, грибы, липовый цвет для чая. Так они и выжили в те времена. Не будь смекалки — им пришлось бы очень туго!
  • Пример из личного опыта. Однажды я захотел велосипед, но родители сказали, что тот, который я выбрал, слишком уж дорог. Я понял, что должен сам попытаться заработать денег. Тогда я разобрал содержимое балкона и гаража, уточнил, какие вещи больше не нужны, и продал их на доске объявлений в интернете. Так я получил даже больше, чем рассчитывал. Теперь у меня есть велосипед, а на балконе царит порядок. «Это и есть смекалка» — сказал мне отец.
  • Пример из кино. Смекалка нужна даже тем, кто имеет сверхспособности. Это доказывает сюжет фантастического фильма Энтони и Джо Руссо «Мстители: Финал». Главные герои проиграли битву с Таносом, половина людей исчезла в небытие. Но они не сдались. Персонажи решили перемотать время вспять и одержать победу в решающей битве. Так и вышло! Этот пример доказывает, что даже в самой сложной ситуации смекалка выручает людей.
  • Пример из истории. Я читал историю противостояния с Наполеоном (1812 год) и понял, каким мудрым решением была стратегия скифской войны. Противник, силы которого превосходили те ресурсы, которыми располагали русские полководцы, вынужден был терять время на длительные переходы и изнуряющие стоянки. То и дело на французов нападали партизаны и отнимали последнее. Люди, участвующие в походе, до того устали, что уже и сами готовы были уйти ни с чем. В основе этой стратегии лежит русская смекалка: зачем лишний раз воевать, если противник и сам уйдет спустя какое-то время?
  • Пример из СМИ. Я читал интересную статью человека, который отвечает за банковскую безопасность. Он учил людей, как защитить свои активы от кражи. Для этого не нужно тратить деньги и время. Он призывает нас завести специальную банковскую карту для покупок в интернете и в магазинах, но класть туда деньги только тогда, когда что-то нужно купить. Даже если ее данные попадут к мошеннику, он не сможет ничем поживиться: карта пуста. А вы по оповещению сразу поймете, что вор проник в систему, и заблокируете карту. Это и есть настоящая смекалка: человек упрощает себе жизнь и создает безопасность за пару кликов.
  • Предыдущая

    Банк аргументовАргументы для сочинения 9.3 на тему: Внутренний мир (ОГЭ по русскому языку)

    Следующая

    Банк аргументовАргументы для сочинения 9.3 на тему: Наблюдательность (ОГЭ по русскому языку)

    Что такое смекалка? Смекалка – это способность человека быстро находить решения в абсолютно любой, даже самой сложной ситуации. Согласитесь, жить без смекалки было бы очень сложно, мы постоянно придумываем всё новые и новые способы облегчить то или иное дело. А сколько изобретений и удивительных вещей было сделано благодаря этой человеческой способности? Ум и смекалка позволили людям спроектировать и создать машины и самолёты, телефоны и компьютеры, ракеты и космические станции. Благодаря нестандартному подходу изобретателей к повседневным вещам технологии не перестают развиваться. Борис Васильев писал: «Человек в опасности либо совсем ничего не соображает, либо сразу за двоих». Получается, что именно смекалка позволяет людям, столкнувшимся с какими-либо трудностями, принять единственное правильное решение. Ум и смекалка присущи и Многомудрому Литрекону. Список литературных аргументов по одной из самых сложных тем уже ждёт Вашего прочтения! Приятного просвещения!

    Из литературы

    Каждому ученику пригодятся аргументы из литературы на тему «Смекалка»:

    1. Н. В. Гоголь «Мёртвые души». К сожалению, далеко не всегда люди применяют свои знания и умения в благих целях, нередко смекалка может помочь одному человеку обмануть другого. В произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души» также раскрывается тема смекалки. Павел Иванович Чичиков умел находить подход к абсолютно любому человеку. Он с лёгкостью замечал привычки, приоритеты и ценности отдельной личности и, используя полученную информацию, добивался того, чего хотел. Павел Иванович мечтал о богатстве и высоком положении в обществе, но считал, что обман, лесть и лицемерие – единственный верный способ достичь желаемого. Он скупал «мёртвые души», а для того чтобы уговорить каждого помещика продать ему ушедших из жизни крестьян, Чичикову приходилось перенимать их манеру общения и говорить так, как они хотели бы его слышать. Так, Павел Иванович обладал умом и смекалкой, он придумал новые способы достижения цели и быстро подстраивался под изменяющиеся ситуации.   
    2. А. И. Куприн «Куст сирени». Тема смекалки волновала множество писателей. Обращается к ней и А. И. Куприн в рассказе «Куст сирени». Николай Алмазов учился в Академии, при составлении плана местности он совершил ошибку, поставив на бумагу пятно. Во время экзамена педантичный преподаватель поинтересовался неизвестным ему объектом на карте. Николай соврал о растущих в этом месте кустах и не сдал экзамен. Алмазов понимал, что его дальнейшее обучение под угрозой, и всем поделился с женой. Вера, узнав о случившемся, быстро придумала решение проблемы, она предложила посадить недостающие растения. Женщина продала свои украшения, и супруги приобрели кусты сирени и высадили их в нужном месте. Проверка профессора прошла успешно, и Николай продолжил обучение. Таким образом, именно ум и смекалка позволяют человеку быстро отреагировать на жизненные неприятности и предпринять необходимые действия для решения проблем. 
    3. Б. Н. Васильев «А зори здесь тихие …». Тема смекалки также затрагивается в произведении Б. Н. Васильева «А зори здесь тихие …». Старшина, Федот Евграфович Васков, и зенитчицы, Рита Осянина, Галя Четвертак, Лиза Бричкина, Женя Комелькова и Соня Гурвич, отправились в лес, чтобы перехватить немецких захватчиков и взять их в заложники. Федот Евграфович старался предугадать каждое действие нацистов, их планы и намерения. Для того чтобы запутать немцев, они притворились лесорубами и в течение долгого времени громко кричали, рубили деревья, жгли костры, чтобы заставить врагов изменить свои планы. Солдаты предприняли такой способ обмана врага, так как понимали, что девушки не настолько сильны, чтобы победить мужчин в открытом бою. Благодаря смекалке, уму и решительности им удалось обмануть врагов. Так, в годы Великой Отечественной войны всем были смекалка и практические навыки. Лишь благодаря умению быстро реагировать и принимать правильные решения люди могли выжить. 
    4. Н. С. Лесков «Левша». Смекалка проявляется не только в умении быстро реагировать в условиях опасности, но и в способности придумывать удивительные вещи. В рассказе Н. С. Лескова «Левша» также раскрывается тема смекалки. Левша – тульский мастер – любил свою работу, его изделия всегда отличались высоким качеством. От императора он получил задание – улучшить блоху, сделанную англичанами. Вещь была невероятно миниатюрная, но Левше удалось сделать гвоздики и приделать подковы диковинке. Качество работы впечатлило и императора, и иностранных мастеров. Левша был плохо образован, он учился лишь по религиозным книгам и ничего не знал о технических науках, только благодаря смекалке и практическим знаниям ему удавалась успешно осуществлять свою деятельность. Таким образом, смекалка важна для каждого человека. Даже при недостатке каких-либо знаний именно эта способность человека поможет ему найти способ преодоления трудностей.
    5. Д. Дефо «Робинзон Крузо». Тема смекалки также затрагивается в произведении Д. Дефо «Робинзон Крузо». Корабль попал в сильнейший шторм, лишь Робинзону удалось выжить. Он оказался на необитаемом острове, совершенно один. Его положение было безвыходным, единственное, на что мог надеяться путешественник – это на помощь проплывающего мимо судна. Робинзон Крузо не привык сдаваться, он сам построил себе дом, завёл хозяйство и даже домашних животных. Лишь благодаря смекалке, практическим навыкам он смог обеспечить себя всем необходимым. Даже перевозя вещи с корабля на остров, мужчина выработал специальную методику для транспортировки: во время отлива он плыл к судну, а когда начинался прилив, возвращался на остров. Так, смекалка необходима людям. Эта удивительная способность человека помогает ему получить максимальный результат при минимальных затратах сил и времени. 

    Из жизни

    Того, кто не любит читать, спасут примеры из жизни на тему «смекалка».

    1. Пример из жизненного опыта. Моя прабабушка рассказывала мне, как ее мама проявила смекалку после войны. Вокруг была разруха, люди жили в руинах и голодали. Ее родная деревня подверглась оккупации и стала полем боя. Чтобы как-то выжить, она сама смастерила сеть и навострилась ловить рыбу в речке. Также она помнила, как муж делал силки, и добывала немного мяса с помощью такой вот охоты. Ее дети с малолетства знали лес и вместо игр ходили собирать ягоды, грибы, липовый цвет для чая. Так они и выжили в те времена. Не будь смекалки — им пришлось бы очень туго!
    2. Пример из личного опыта. Однажды я захотел велосипед, но родители сказали, что тот, который я выбрал, слишком уж дорог. Я понял, что должен сам попытаться заработать денег. Тогда я разобрал содержимое балкона и гаража, уточнил, какие вещи больше не нужны, и продал их на доске объявлений в интернете. Так я получил даже больше, чем рассчитывал. Теперь у меня есть велосипед, а на балконе царит порядок. «Это и есть смекалка» — сказал мне отец.
    3. Пример из кино. Смекалка нужна даже тем, кто имеет сверхспособности. Это доказывает сюжет фантастического фильма Энтони и Джо Руссо «Мстители: Финал». Главные герои проиграли битву с Таносом, половина людей исчезла в небытие. Но они не сдались. Персонажи решили перемотать время вспять и одержать победу в решающей битве. Так и вышло! Этот пример доказывает, что даже в самой сложной ситуации смекалка выручает людей.
    4. Пример из истории. Я читал историю противостояния с Наполеоном (1812 год) и понял, каким мудрым решением была стратегия скифской войны. Противник, силы которого превосходили те ресурсы, которыми располагали русские полководцы, вынужден был терять время на длительные переходы и изнуряющие стоянки. То и дело на французов нападали партизаны и отнимали последнее. Люди, участвующие в походе, до того устали, что уже и сами готовы были уйти ни с чем. В основе этой стратегии лежит русская смекалка: зачем лишний раз воевать, если противник и сам уйдет спустя какое-то время?
    5. Пример из СМИ. Я читал интересную статью человека, который отвечает за банковскую безопасность. Он учил людей, как защитить свои активы от кражи. Для этого не нужно тратить деньги и время. Он призывает нас завести специальную банковскую карту для покупок в интернете и в магазинах, но класть туда деньги только тогда, когда что-то нужно купить. Даже если ее данные попадут к мошеннику, он не сможет ничем поживиться: карта пуста. А вы по оповещению сразу поймете, что вор проник в систему, и заблокируете карту. Это и есть настоящая смекалка: человек упрощает себе жизнь и создает безопасность за пару кликов.

    Автор: Анастасия Казарина

    Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое смекалка

    Читайте также:

    Что такое смекалка?

    На чтение 4 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 21.02.2023

    Кстати, как настроение после вчерашнего?

    Смекалка — это способность быстро и находчиво находить выход из трудной ситуации. Это искусство, которое может пригодиться в любой области жизни: в работе, в отношениях, в повседневных задачах. В этой статье мы расскажем о том, что такое смекалка, как ее развить и как применять в жизни.

    На этой странице читаем:

    1. Смекалка это
    2. Как развить смекалку?
    3. Как применять смекалку в жизни?
    4. Что нужно знать, чтобы использовать смекалку?
    5. Как смекалка может помочь достичь успеха?

    Смекалка это

    Смекалка — это способность быстро и находчиво находить выход из сложной ситуации. Это умение быстро ориентироваться в окружающей среде, находить нестандартные решения и применять их на практике. Смекалка позволяет решать проблемы быстро и эффективно, не тратя много времени на поиск решения.

    Как развить смекалку?

    Смекалка — это способность, которая может быть развита практикой. Вот несколько советов, как развить свою смекалку:

    1. Изучайте новые вещи и опыт — чем больше знаний у вас есть, тем больше вариантов вы можете придумать для решения проблем.
    2. Общайтесь с разными людьми — это поможет вам узнать о разных точках зрения и подходах к решению проблем.
    3. Попробуйте нестандартные подходы — иногда лучшие решения приходят в голову, когда вы ищете необычные решения.
    4. Участвуйте в играх и головоломках — это поможет вам развить свою логику и креативность.

    Как применять смекалку в жизни?

    Смекалка может быть полезна в разных ситуациях. Вот несколько примеров, как ее можно применить в жизни:

    1. Решение проблем на работе — если у вас есть смекалка, вы сможете быстро находить решения проблем, которые могут возникать на работе.
    2. Креативность в искусстве и дизайне — смекалка позволяет придумывать оригинальные и необычные идеи в искусстве и дизайне. Это может помочь вам создавать более привлекательные и запоминающиеся проекты.
    3. Решение конфликтов — смекалка поможет вам быстро находить компромиссы и находить решения, которые удовлетворят обе стороны конфликта.
    4. Решение повседневных задач — смекалка позволяет быстро находить выход из любых нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть в повседневной жизни

    Что нужно знать, чтобы использовать смекалку?

    Для того чтобы использовать смекалку в жизни, нужно знать несколько важных вещей:

    1. Иметь хорошее знание об окружающей среде и ситуации — чтобы находить быстрые решения, нужно хорошо знать, что происходит вокруг вас.
    2. Быть креативным и уметь мыслить нестандартно — чтобы придумывать необычные решения, нужно уметь мыслить креативно и находчиво.
    3. Быть готовым к экспериментам и новым подходам — не всегда первое пришедшее в голову решение является лучшим. Нужно быть готовым к экспериментам и нов

    Как смекалка может помочь достичь успеха?

    Смекалка — это один из ключевых факторов успеха в любой области жизни. Благодаря смекалке вы можете быстро реагировать на изменения ситуации, находить нестандартные решения и достигать своих целей. Смекалка позволяет улучшить качество жизни, достичь успеха в карьере и личной жизни, а также наслаждаться жизнью в полной мере.

    ЧАСТО задаваемые вопросы

    1. Что делать, если у меня не хватает смекалки?

    Если у вас не хватает смекалки, не отчаивайтесь. Смекалка может быть развита практикой и тренировками. Изучайте новые вещи, общайтесь с разными людьми, участвуйте в играх и головоломках, и вы постепенно сможете улучшить свои навыки смекалки.

    1. Как развить смекалку в бизнесе?

    В бизнесе смекалка может помочь найти выгодные возможности и находить нестандартные решения. Чтобы развить смекалку в бизнесе, нужно быть готовым к экспериментам, изучать новые технологии и тренды в своей отрасли, общаться с коллегами и пробовать новые идеи.

    1. Можно ли потерять смекалку?

    Смекалка — это навык, который может быть развит и улучшен. Однако, если вы не занимаетесь тренировками и не используете свою смекалку в повседневной жизни, то со временем вы можете потерять свои навыки. Поэтому важно постоянно тренировать свою смекалку и использовать ее в жизни.

    Вывод

    Смекалка — это важный навык, который может помочь достичь успеха в любой области жизни. Благодаря смекалке вы можете быстро реагировать на изменения ситуации, находить нестандартные решения и достигать своих целей. Чтобы использовать смекалку в жизни, нужно быть готовым к экспериментам, изучать новые вещи, быть креативным и уметь мыслить нестандартно. Тренируйте свою смекалку и используйте ее в жизни — и вы обязательно добьетесь успеха!

    1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

    Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„О, волшебная сила искусства!..”  — шептала Елена Сергеевна, задыхаясь от хохота»

    Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3.  Как Вы понимаете значение слова СМЕКАЛКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смекалка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    (1)Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. (2)На её расспросы радостно поведал, что работает в театре актёром. (3)И тут же начал выведывать про жизнь самой Елены Сергеевны.

    – (4)Я хорошо… (5)Комнату новую дали… (6)В двухкомнатной квартире… (7)Просто рай, – произнесла учительница упавшим под конец голосом.

    – (8)Так что не так? (9)Ведь что-то есть, я чувствую. (10)Лифта нет или кто-нибудь хамит? (11)Управдом? (12)Соседи?

    – (13)Соседи, – призналась Елена Сергеевна, – понимаешь, они как-то сразу поставили себя хозяевами новой квартиры. (14)Выкинули из кухни мой столик. (15)В ванной заняли все вешалки и крючки, мне негде повесить полотенце. (16)Газовые горелки всегда заняты, и бывает, что жду по часу, чтобы вскипятить чай… (17)Я не умею с ними справиться… (18)Ну не в милицию же идти?

    – (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

    (23)Вечером в дверь позвонили.

    (24)Мадам Мордатенкова неспешно отворила. (25)Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек в кепочке. (26)На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

    – (27)Ты Сергеева? – хрипло спросил он.

    – (28)Нет, – сказала шокированная всем его видом Мордатенкова, – Сергеева – это соседка.

    – (29)Наплевать. (30)Давай проводи! – ответила кепочка.

    (31)Оскорблённое достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры и указало на дверь в комнату.

    (32)Незнакомец, не постучавшись, вошёл. (33)Дверь осталась неприкрытой. (34)Мордатенкова слышала каждое слово развязного пришельца.

    – (35)Значит, это вы повесили бумажку насчёт обмена?

    – (36)Да, – послышался сдержанный голос Елены Сергеевны.

    – (37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!

    – (43)Конечно.

    – (44)Вот то-то и оно! – хрипел голос в кепочке. – (45)Теперь причина номер два: Витька. (46)Младший. (47)Ему седьмой пошёл. (48)Носится по всей квартире, словно ракета. (49)Ему место надо! (50)Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил!

    (51)Ему простор нужен. (52)А здесь? (53)Ступай в коридор и жги чего хошь! (54)Зачем ему в комнате поджигать? (55)Ваши коридоры просторные, это для

    меня плюс!

    – (56)Плюс, конечно.

    – (57)Так что я согласен. (58)Показывайте квартиру!

    (59)Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. (60)Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

    – (61)Харитон, – просвистела мадам, – там бандит какой-то пришёл, насчёт обмена с соседкой – надо воспрепятствовать!..

    (62)Мордатенков пулей выскочил в коридор. (63)Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина с окурком. (64)Он рассуждал:

    – (65)Здесь сундук поставлю, здесь своего брательника на пол пьяного ежели чего положу на тряпку, чтоб проспался…(66)Ведь это он только пьяный скандалит. (67)Мол, перережет всех.

    (68)Мордатенковы в ужасе переглянулись.

    – (69)А вот тут в ванной огурцов насолим на зиму. (70)Умываться и на кухне можно. (71)И где тут кухонный столик-то?

    – (72)У меня нет своего стола, – внятно сказала Елена Сергеевна, – соседи его выставили.

    – (73)Эти, что ли?! – он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. – (74)Ах, буржуи недорезанные! (75)Жена моя вам глаза-то живо выцарапает, только слово поперёк пикни!

    – (76)Ну, вы тут не очень, – просипел Мордатенков.

    – (77)Молчи, старый таракан, – прервал его человек в кепочке, – в лоб захотел, да? (78)А я с тобой разберусь! (79)А я-то ещё сомневался, меняться или нет. (80)Да я за твоё нахальство из прынцыпа переменюсь! (81)Баушк! – он повернулся к Елене Сергеевне. – (82)Пиши скорее заявление на обмен! (83)У меня душа горит на этих подлецов!

    (84)Хлопнула дверь. (85)Наступила мертвая тишина. (86)А через час…

    (87)Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. (88)Там стоял новенький кухонный столик. (89)Сказал, что это подарок. (90)Позвал к ним смотреть телевизор вечером.

    – (91)Зина, – крикнул он в коридор, – завтра пойдёшь в молочную, так

    не забудь Елене Сергеевне кефиру да хлеба захватить.

    – (92)Ну, что вы, – сказала Елена Сергеевна, – я сама!..

    – (93)Ничего, – строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор:

    – (94)Зинулик! (95)И когда придёшь – постираешь ей, что нужно… (96)Не в силах сдержать смех, Елена Сергеевна бросилась к себе в комнату.

    – (97)О, волшебная сила искусства!.. (98)Ну надо же было догадаться!”  — приговаривала счастливая Елена Сергеевна.

    (по В.Ю. Драгунскому*)

    * Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972)  — русский советский писатель, сценарист и драматург.

    1

    Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1)  Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь.

    2)  После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик.

    3)  Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева.

    4)  Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя.

    5)  Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.


    2

    Анализ средств выразительности.

    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

    1)  Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

    2)  Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

    3)  На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

    4)  Просто рай,  — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

    5)  Носится по всей квартире, словно ракета.


    3

    Лексический анализ.

    Найдите в тексте синоним к слову ХОХОТ (предложение 97). Выпишите cиноним.


    4

    1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

    Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„Ну надо же было догадаться!”  — приговаривала счастливая Елена Сергеевна».

    Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3.  Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из

    Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Спрятать пояснение

    Пояснение.

    9.1 Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. «Не хлебом единым жив человек» — сказано о тех, кто стремится жить высокими идеалами.

    В тексте Виктора Драгунского актер Дементьев проявил свою гражданскую позицию: он не смог пройти мимо хамства соседей Елены Сергеевны, потому и решился сам сыграть хама. Его речь в новом образе грубая, беспардонная, отталкивающая: «(37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!» Конечно, услышав такое, вряд ли кому-то придёт в голову назвать автора этих высказываний человеком культурным, нравственным, с собственной гражданской позицией.

    Иное ощущение складывается у нас о самом Дементьеве, когда он узнает от Елены Сергеевны о поведении Мордатенковых. Отрывистость и эмоциональность его монолога, передаваемая односложными предложениями, восклицательными предложениями, свидетельствует о том, что человек переживает несправедливость, не хочет мириться с этой несправедивостью: «– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!»

    Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Виссариона Григорьевича Белинского: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

    9.2 Героиня текста Виктора Драгунского – интеллигентная женщина, она не может отвечать хамством на хамство, поэтому для неё неожиданностью стало решение её ученика: попробовать с хамами справиться их же методами. Дементьев смог очень правдоподобно сыграть хама, потому что хороший актер. Об этом говорится в финале текста.

    В предложениях под номерами 18—22 указывается на неожиданное решение ученика Елены Сергеевны. А в предложениях 87-94 находим подтверждение тому, что находка Дементьева сработала. Актер, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

    Таким образом, нам удалось подтвердить, что искусство обладает великой силой.

    9.3 Смекалка — это сообразительность, способность быстро оценить ситуацию и предпринять правильные действия в зависимости от этой ситуации.

    В тексте Виктора Драгунского Дементьев проявил смекалку, придумав, как помочь своей учительнице. В предложениях под номерами 18—22 указывается на неожиданное решение ученика Елены Сергеевны. А в предложениях 87-94 находим подтверждение тому, что находка Дементьева сработала. Актер, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей.

    Однажды мы с друзьями, возвращаясь из школы, заметили маленького котенка, который залез на дерево и жалобно мяукал, потому что не мог спуститься. Ствол дерева был гладким, забраться на него по веткам было невозможно. Тогда мой приятель Витька предложил, чтобы двое из нас встали рядом, а он как самый высокий заберётся к нам на плечи и попытается достать котенка. Так мы и сделали. Не без труда, но котенка удалось снять с дерева. Так смекалка нашего товарища помогла справиться с неожиданно возникшей проблемой.

    В традициях русского народа уважение к смекалке. Неслучайно многие герои наших народных сказок справляются с неразрешимыми задачами, проявляя смекалку – нестандартный подход к преодолению возникающих на их пути проблем.

    Спрятать критерии

    Критерии проверки:

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    С1К1: Наличие обоснованного ответа

    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

    2

    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

    1

    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

    ИЛИ

    тезис не доказан,

    ИЛИ

    дано рассуждение вне контекста задания,

    ИЛИ

    тезис доказан на бытовом уровне

    0
    С1К2: Наличие примеров-аргументов

    Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

    3

    Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

    ИЛИ

    привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

    ИЛИ

    привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

    2

    Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

    1

    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

    ИЛИ

    экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

    0
    С1К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

    — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

    — в работе нет нарушений абзацного членения текста

    2

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

    допущена 1 логическая ошибка,

    И/ИЛИ

    в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

    1

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

    НО

    допущено более 1 логической ошибки,

    И/ИЛИ

    имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

    0
    С1К4: Композиционная стройность работы

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

    2

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

    НО

    допущена 1 ошибка в построении текста

    1

    В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

    0
    Максимальный балл 9
    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    С2К1: Понимание смысла фрагмента текста

    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

    2

    Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

    НО

    допустил одну ошибку в его интерпретации

    1

    Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста

    ИЛИ

    экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста

    ИЛИ

    объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

    0
    С2К2: Наличие примеров-иллюстраций

    Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

    3
    Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из

    текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента

    2

    Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста

    1

    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента,

    ИЛИ

    экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть

    0
    С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

    — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

    — в работе нет нарушений абзацного членения текста

    2

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

    допущена 1 логическая ошибка,

    И/ИЛИ

    в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

    1

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

    НО

    допущено более 1 логической ошибки,

    И/ИЛИ

    имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

    0
    С2К4: Композиционная стройность

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

    2

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

    НО

    допущена 1 ошибка в построении текста

    1

    В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

    0
    Максимальный балл 9
    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    С3К1: Толкование значения слова (выражения)

    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

    2

    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

    НО

    не прокомментировал его

    1

    Экзаменуемый дал неверное определение

    ИЛИ

    толкование слова (выражения) в работе экзаменуемого отсутствует

    0
    С3К2: Наличие примеров-аргументов

    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой  — из жизненного опыта

    ИЛИ

    экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

    3
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2

    Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта

    1

    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

    0
    С3К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

    — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

    — в работе нет нарушений абзацного членения текста

    2

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

    допущена 1 логическая ошибка,

    И/ИЛИ

    в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

    1

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

    НО

    допущено более 1 логической ошибки,

    И/ИЛИ

    имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

    0
    С3К4: Композиционная стройность

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

    2

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

    НО

    допущена 1 ошибка в построении текста

    1

    В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

    0
    Максимальный балл 9
    Критерии оценки грамотности и фактической

    точности речи экзаменуемого

    Баллы
    ГК1: Соблюдение орфографических норм

    Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

    2

    Допущено 2–3 ошибки

    1

    Допущено 4 и более ошибки

    0
    ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

    Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

    2

    Допущено 3–4 ошибки

    1

    Допущено 5 и более ошибок

    0
    ГК3 Соблюдение грамматических норм

    Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

    2

    Допущено 3–4 ошибки

    1

    Допущено 5 и более ошибок

    0
    ГК4 Соблюдение речевых норм

    Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

    2

    Допущено 3–4 ошибки

    1

    Допущено 5 и более ошибок

    0
    ФК1 Фактическая точность письменной речи

    Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

    2

    Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

    1

    Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

    0
    Максимальный балл 10

    В течение всей своей жизни человек сталкивается с вопросами, которые мы привыкли называть вечными. Предлагаю вам, любезный читатель, вдуматься в смысл этого словосочетания — «вечный вопрос». Выраженная всего лишь одним предложением некая форма мысли, которая за все время существования этого бренного мира многократно ставала предметом долгих исследований, обсуждений, споров, конфликтов не только серьезных ученых-философов, но и обычных, самых непримечательных людей; несколько слов, которые, несмотря на стремительное течение времени, снова и снова стают актуальными для каждого отдельно взятого представителя человечества и которые заставляют полностью погрузиться в свое собственное подсознание.

    Попробую и я в этом сочинении коснуться вечности, ответив на один из таких вопросов. Что такое смекалка? Я думаю, что это понятие означает некое уникальное, исключительное свойство человеческого ума, а точнее совокупность некоторых его составляющих — способности к разносторонней оценке ситуации и максимально быстрому принятию оптимального решения, наиболее верного порядка предстоящих действий.

    Не зря в одном далеком южном регионе России, Калмыкии, издавна говорилось: «Нет смекалки — нет и укрытия». Народная мудрость всегда метко, кратко и ловко описывала порой даже самые сложные процессы становления человеческой личности, раскрывала сущностные атрибуты человеческой психологии. Действительно, если верно и рационально использовать нашу смекалку, то решение многих проблем в нашей жизни заметно упростится. Это не значит, что люди перестанут испытывать трудности и поражения, нет. Однако именно благодаря этой особенности человеческого ума, мы можем с помощью поиска самого удачного и быстрого выхода из затруднительного положения, обеспечить защиту, укрытие от внешних обстоятельств не только для себя, но и для окружающих нас людей. Обладая смекалкой, человек становится профессионалом в своем деле.

    Явным и выразительным примером может послужить вся жизнь и рабочая деятельность знаменитого российского и советского хирурга, ученого, профессора, религиозного деятеля, доктора медицинских наук и богословия — Луки (Валентина) Войно-Ясенецкого. Будучи врачом, он мог единолично принимать за месяц около четырёхсот пациентов, поток людей был просто ошеломляющий, поскольку все люди: простые и знатные — были наслышаны о таланте знаменитого доктора.

    Будучи в разных ссылках, в основном в самых отдаленных уголках Советского Союза, и не всегда в городах, очень часто в беднейших селах: Турханске, Енисейске, Плохино, Большой Мурте, Чите, Золотоноше, Красноярске — Лука Войно-Ясенецкий, почти всегда работал в больницах без необходимых санитарных условий, медицинского оборудования и даже без операционных инструментов. А в его практике числится значительное количество сложнейших операций того времени: эктомия верхней челюсти, возвращение зрения при катаракте и трахоме, остановки маточных кровотечений. И каждый раз, каждый день он должен был мгновенно принимать единственно правильные решения, проявлять смекалку в критических условиях, во время выполнения операций разного уровня.

    Действия, которые он принимал в долю секунды, находясь в неизменном напряжении, могли спасти или погубить в один момент человеческую жизнь. Как не назвать это свойство ума уникальным? Впрочем, оно не было природным качеством Валентина Феликсовича, он развивал этот навык на протяжении многих лет, проводя тысячи исследований и хирургических вмешательств. Посмертная слава стала доказательством роли смекалки в человеческой жизни.

    Смекалка раздвигает границы возможного и невозможного, она является свидетельством совершенства и неопознанной красоты человеческого ума.

    1.    
    Авторитет
    это отношение к человеку, проявляющееся в глубоком уважении, признании его
    заслуг и влияния. Авторитет, основанный на том, как человек живёт, какие
    поступки совершает, какой позиции придерживается, приобретается не за один
    день.

    2.    
    Бескорыстность
    это отсутствие стремления к личной выгоде, совершению действий,
    связанных с какими-либо личными интересами. Бескорыстный человек – это
    настоящий человек!

    3.    
    Благодарность —
    это  чувство признательности  за сделанное дело или проявленное добро. Человек,
    который умеет благодарить, — это счастливый человек, потому что простое
    спасибо отдаёт добро в ответ.

    4.    
    Богатства природы
    –  это природные явления или объекты, необходимые человеку для удовлетворения
    потребностей в воде, почве, полезных ископаемых.

    5.    
    Великодушие
    это черта характера, которая выражается в уступчивости, снисходительности,
    бескорыстии. Великодушный человек – человек добрый, незлопамятный, способный
    простить ошибки других.

    6.    
    Вера в человека
    – это вера в доброту его намерений, его благородство и нравственность. Это
    убеждение в том, что позитивные проявления существенно перевешивают
    негативные стороны человека.

    7.    
    Взаимовыручка
    – это взаимная помощь человеку, который тебе уже помог или поможет, когда ты
    попадёшь в такую же ситуацию.

    8.    
    Взаимопонимание
    — согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто
    понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

    9.    
    Взросление
    – это период в жизни человека, когда он становится более самостоятельным, начинает
    отвечать за  свои поступки сам. Переход  от детского мировоззрения к взрослому.

    10.
    Внимание к ближнему
    – это заинтересованность в его жизни, и показание, что он – не один в нашем
    огромном мире. Ближний всегда может поделиться своими переживаниями, в чём и
    будет проявлено внимание.

    11.
    Внутренний мир человека
    – это совокупность всех душевных качеств, переживаний, чувств, намерений,
    мыслей человека.

    12.
    Внутренняя красота
    – это духовная красота человека, богатство его внутреннего мира, нравственное
    достоинство. Такая красота отражается и на внешнем облике человека.

    13.
    Воображение
    способность воображать, творчески мыслить, фантазировать. Оно помогает
    человеку представлять идеи, которые потом он воплощает в жизнь. Кроме этого,
    воображение позволяет человеку перенестись в прошлое или будущее.

    14.
    Выбор — это осознанное
    принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение
    одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная
    необходимость.

    15.
    Героизм – это выдающийся
    поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания
    Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой
    умирает однажды – трус тысячу раз».

    16.
    Глупость —
    это отсутствие разума, логики и целесообразности в поведении
    человека или в его суждениях.

    17.
    Детство — это время,
    когда мы только начинаем узнавать мир. Это годы, полные доброты и
    наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным.

    18.
    Добро
    это все хорошее, положительное, направленное на благо. В нашем
    современном мире, где итак много зла, добро необходимо абсолютно каждому,
    будь то человек или животное.

    19.
    Доброта
    – это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь,
    бескорыстное служение людям.
    Доброта спасает нас в трудные минуты
    жизни,  делает нас лучше.  

    20.
    Доверие
    –  это уверенность в честности, искренности, добросовестности другого
    человека. Для того чтобы между людьми сложились открытые, положительные взаимоотношения,
    люди должны доверять друг другу.

    21.
    Долг памяти
    – это обязанность каждого человека помнить о том, что было раньше. В мире
    огромное количество героических поступков как личного, так и массового
    характера. Люди хотят сохранить в памяти и затрагивающие целый народ события,
    и события, связанные с близкими и родными людьми.

    22.
    Драгоценные книги
    то особенные книги, которые позволяют человеку
    лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги – это,
    другими словами, лучшие из существующих.

    23.
    Дружба
    – это отношения между людьми, основанные на общности интересов,
    взаимопонимании и взаимовыручке. Настоящий друг поможет в трудную минуту,
    всегда искренне порадуется за твое счастье.

    24.
    Душевная гармония
    – состояние, при котором человек сохраняет спокойствие, равновесие при любых
    условиях. Это согласие человека с самим собой, гармоничный
    человек – счастливый человек.

    25.
    Душевная рана
    это эмоциональное состояние человека, который по определенным
    причинам глубоко страдает, испытывает мучительную боль, которая мешает
    нормальному существованию. Чтобы “заживить” такую рану, нужно много времени.

    26.
    Душевность
    – редкое качество человека, которое заключается в доброте, милосердии, умении
    сопереживать и воспринимать невзгоды других людей как свои. Душевным
    человеком называют того, кто по-доброму относится ко всем людям без
    исключения, пытается поставить себя на место этих людей.

    27.
    Жестокость
    – грубое и беспощадное обращения к окружающей среде, человеку или животному не
    только физически, но и морально.

    28.
    Жизненная дорога
    – это путь жизни по которой ты идёшь от самого рождения и до самой смерти. Этот
    путь состоит из интересных моментов, достижений, и всё  что случается в твоей
    жизни. У всех разный путь ведь все его по разному проживают.

    29.
    Жизненные ценности
    – это то, что люди считают важным в жизни. Это их принципы, ориентиры,
    убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток,
    богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности:
    любовь, честность, доброту.

    30.
    Жизненный опыт
    это тот опыт, который человек приобретает в
    течение жизни. Жизненный опыт – это не только бытовые навыки и
    умения, это прежде всего выводы, которые делает человек после случившегося,
    это способность применять опыт в будущем. 

    31.
    Забота о людях
    – это внимание, поддержка, оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
    Проявлять заботу по отношению к окружающим — значит поддержать их любым
    способом. Это могут быть слова или какие-либо действия.

    32.
    Зависть —
    это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Завистливый
    человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто
    такое, что будет отравлять ему жизнь.

    33.
    Интерес к людям
    – это проявление заинтересованности ко всему человеческому, желание узнать
    человека как можно лучше.

    34.
    Красота
    – это качество, позволяющее чему-либо или кому-либо выглядеть привлекательно
    в глазах общества. Красота бывает внутренней и внешней.

    35.
    Красота природы
    – это привлекательность нетронутой естественности окружающего мира.

    36.
    Любовь
    Это глубокие чувства, обозначающие привязанность к кому-либо или чему-либо,
    способность идти на жертвы ради этого, принятие всех недостатков объекта
    своей любви. Это взаимоотношения между людьми, Проявляющееся в ярких 
    впечатлениях, интересных моментов, привязанность и интерес к друг другу.

    37.
    Любовь к жизни
    это любовь к каждому прожитому дню, независимо от того, плохой он
    был или хороший. Человек, любящий жизнь, рад тому, что просто проживает её.

    38.
    Любовь к природе
    – это наслаждение от пребывания на ней, любовь ко всему живому и неживому, ко
    всему естественному. Любовь к природе может выражаться в помощи ей.

    39.
    Любовь к родителям
    это глубокое чувство, основанное на  привязанности к родителям и
    благодарности за то, что они для тебя сделали. Почти любой ребенок считает,
    что любит своих родителей.

    40.
    Любовь к чтению
    – это наслаждение процессом погружения в мир читаемой истории. Человек,
    любящий читать, обладает развитой фантазией.

    41.
    Любознательность
    – это качество человека, который всегда готов и рад узнать что-то новое.

    42.
    Малодушие
    отсутствие решительности, мужества. Малодушному человеку может не хватать
    духа смелости для совершения какого либо поступка.

    43.
    Материнская любовь
    – чувство радости, заботы и счастья, которое испытывает каждая женщина
    родившая своего ребенка. Вообще на мой взгляд любовь матери безгранична, ведь
    мама будет всегда любить своего ребенка каким он не был.

    44.
    Мечта
    то заветная цель, что-то, что мы очень хотим получить, но прямо
    сейчас не можем. Мечты мотивируют людей на различные действия, поступки.
    У каждого человека есть мечта. Докажу свою точку зрения примерами из
    прочитанного текста и жизненного опыта.

    45.
    Мой девиз
    – это краткое изречение, фраза, которой следует в своей жизни человек. Девиз
    ведёт вперёд, заключает в себе цель, к которой стремятся люди. 

    46.
    Мужество
    – способность переносить страдания, боль, а также нравственная сила при
    преодолении страха.

    47.
    Наблюдательность
    – это способность человека замечать в предметах и явлениях что-то особенно
    важное, увлекательное, малозаметное другим людям. Человеку нужно быть
    наблюдательным, чтобы ничего не упустить, чтобы самое интересное не
    ускользнуло от его внимания. Докажу свою точку зрения примерами из текста
    И. С. Соколова-Микитова и личного жизненного опыта.

    48.
    Настойчивость
    – то есть решительность, упорство в достижении цели.

    49.
    Настоящее искусство
    искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции,
    обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает
    эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие
    жизненные вопросы.

    50.
    Настоящее приключение
    – это необычный случай из жизни человека; событие, которое остается в памяти
    на долгое время. Приключения всегда дают человеку море новых эмоций и
    ощущений, происходящие события волнуют и захватывают дух.

    51.
    Настоящий друг –
    это друг, который  всегда протянет руку помощи, не оставить в беде, поддержит
    в трудной ситуации.
    Это тот, кто всегда тебе поможет и не
    оставит в трудную минуту.

    52.
    Неравнодушие
    это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь,
    бескорыстное участие в чужой судьбе. Неравнодушный человек не
    пройдёт мимо нуждающегося, найдёт доброе слово для того, кого не пощадила
    судьба, поделится последними крохами, если увидит рядом голодного.

    53.
    Неуверенность в себе
    это отсутствие веры в самого себя, в свои силы и возможности. Зачастую
    неуверенность в себе проявляется в низкой самооценке.

    54.
    Нравственные ценности
    это основные принципы поведения в обществе, в основе которых
    лежит любовь к людям. Человек, у которого есть нравственные ценности,
    характеризуется порядочным, честным и самоотверженным. Это честность,
    уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

    55.
    Нравственный выбор
    – это осознанно принятое человеком решения  между добром и злом, бескорыстью
    и выгодой.

    56.
    Обман
    это нечестный ответ или поступок человека, когда он говорит
    неправду или искажает истину. Это плохой поступок, потому
    что обманом человек может ранить другого или даже покалечить
    кому-то жизнь.

    57.
    Оптимизм
    отношение, отражающее веру или надежду человека в положительный и желаемый
    исход тех или иных событий. Оно вселяет уверенность, надежду. Оптимист – это
    жизнерадостный человек, он всегда находит выход из сложившихся обстоятельств.

    58.
    Общее дело
    —  совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к
    хорошему результату. 

    59.
    Ответственность
    – это готовность человека отвечать за свои слова и поступки. Только
    ответственный человек может выстроить с другими людьми отношения, основанные
    на уважении, внимании и заботе.

    60.
    Памятники культуры
    – предметы, объекты, которые являются результатом исторического и культурного
    развития народов. Они представляют особую ценность, так как хранят в себе
    факты из прошлого, историю.

    61.
    Память сердца
    это память о любви. Это то, что хранит
    каждый человек, но об это никто не знает. Это определенные моменты и
    воспоминания, которые так близки для нашего сердца, то спустя десяток лет, мы
    не можем забыть о них.

    62.
    Патриотизм
    проявления любви и уважения к родине. Это чувство преданности и любви к своей
    Родине.

    63.
    Подвиг
    – это героический поступок, требующий выдержки, смелости и мужества.

    64.
    Подлость
    это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам
    или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки
    бессовестного человека бесчестны и низки.

    65.
    Понимание –
    это способность человека осознать что-либо.

    66.
    Порядочность –
    это качество, проявляющееся в его воспитанности, ответственности, стремлении
    всегда выполнять свои обещания.
    Порядочный
    человек прежде чем что-либо сделать, всегда задумается о том, не нанесёт ли
    он своими действиями какой-либо вред окружающим, не навредит ли он
    кому-нибудь неосознанно.

    67.
    Преданность
    – это верность кому-либо или чему-либо. Преданность можно сохранить только
    путем больших усилий.

    68.
    Предательство
     это самый низкий поступок человека, который он может совершить,
    переступив через мораль и совесть, переступив через других. Хуже этого
    поступка нет ничего. 

    69.
    Признавать свои ошибки
    – это умение увидеть плохое в себе. Это очень важное умение, потому
    что это является самым первым шагом на пути к исправлению.

    70.
    Призвание
    это способности или склонности к какому-либо делу. Человек, который нашел
    свое призвание, живет полноценной жизнью.

    71.
    Прийти на помощь
    это готовность помочь, поддержать кого-либо в трудной ситуации.

    72.
    Прощение
    – это способность забыть все обиды, не держать зла на того, кто тебя обидел.

    73.
    Путь к победе
    – это долгая и трудная дорога к желаемому. Для того чтобы одержать победу,
    нужно терпение и целеустремленность.

    74.
    Раскаяние
    – это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его
    последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы
    совершаем ошибки.

    75.
    Решимость
    отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений;
    смелость, твердость, непоколебимость.

    76.
    Свобода
    это возможность человека выбирать самостоятельно, как ему поступить
    в той или иной ситуации.

    77.
    Сила
    это напряжение воли. Она проявляется в характере, поступке, слове, и бывает
    разной: физической, нравственной, интеллектуальной. Очень важно развивать в
    себе все виды силы для полноценной жизни.

    78.
    Сила искусства
    – это то, что вызывает трепет в душе. Искусство способно тронуть даже самые
    черствые и окаменевшие сердца. Творчество привносит в жизни людей красоту и
    дает возможность соприкоснуться с ней через музыку, живопись, архитектуру,
    литературу.

    79.
    Сила характера
    это умение человека преодолевать жизненные трудности,
    внутренний страх, неуверенность в своих силах. Человек,
    обладающий по-настоящему сильным характером, не сдастся, не
    отступит от цели, несмотря на всю сложность ситуации, будет контролировать
    свои эмоции и примет правильное решение.

    80.
    Сильная воля
    – это способность стойко переносить все трудности, не сдаваться, и смело идти
    к своей цели. Многим не хватает данного умения, разочаровавшись в чём-то или
    не увидев быстрых результатов человек, обычно опускает руки.

    81.
    Слава
    почетная известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта.

    82.
    Смекалка
    это сообразительность, способность быстро оценить
    ситуацию и предпринять правильные действия в зависимости от этой ситуации.

    83.
    Смелость
    – это моральное качество, характеризующееся способностью человека
    преодолевать свои страхи, неуверенность и опасения перед трудностями.
    Смекалка очень важна и нужна человеку,
    для того, чтобы всегда быть в выигрыше и уметь думать на шаг впереди.

    84.
    Сознательность
    – способность разбираться в том, что происходит вокруг тебя, осознавать свои
    действия и нести ответственность за свои поступки и поведение. Это
    положительное качество характера человека, присущее не только взрослым, но и
    детям.

    85.
    Совесть
    это внутренний регулятор поведения человека.
    Зачастую,
    если человек совершил плохой поступок, то его начинает мучить совесть, он
    переосмысливает свои действия.

    86.
    Сострадание
    – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на
    помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают
    далеко не все, потому, наверное, в нашем обществе растёт недоверие друг к
    другу.

    87.
    Сочувствие 
    это умение человека поставить себя на место другого. Способность
    понять чувства и обстоятельства другого человека. При этом внутри возникает
    острое ощущение жалости или боли по отношению к другому.

    88.
    Справедливость —
    это соответствие человеческих отношений, законов, порядка морально-этическим,
    правовым нормам, требованиям; беспристрастное отношение к людям.

    89.
    Стойкость
    – это черта характера человека, которая выражается в упорстве, в стремлении
    во что бы то ни стало достигнуть цели. Стойкий человек крепок духом,
    несгибаем.

    90.
    Судьба человека
    это предопределенные обстоятельства и события, которые происходят
    в его жизни. Каждому из нас дана своя судьба. С другой
    стороны, судьба человека – это весь его жизненный путь от рождения до смерти.

    91.
    Счастье
    – это состояние души человека, при котором он чувствует удовлетворение
    жизнью. Для каждого данное понятие означает что-то свое.

    92.
    Талант
    это особые способности к чему-либо: к музыке, математике,
    живописи. Талант обычно связан с творческим подходом к делу.

    93.
    Творчество
    — создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

    94.
    Тишина
    это не только отсутствие шума, но еще и состояние человеческой
    души, умиротворение, спокойствие.
    Человеку просто
    необходимо слышать, видеть, чувствовать тишину. Все великое совершается в
    тишине. Без нее нельзя понять красоту, мир.

    95.
    Трудолюбие
    это черта характера, которая обозначает стремление, желание и склонность к
    труду.

    96.
    Тщеславие
    это стремление к известности, желание казаться лучше других .
    Тщеславные люди в своих поступках руководствуются не категориями морали, а
    только лишь своим желанием быть в центре внимания. Талантливые люди нередко
    бывают тщеславными. 

    97.
    Уважение
    – позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств
    личности.

    98.
    Умение трудиться
    –  это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту
    деятельности.

    99.
    Фантазия
    выдумка, что-то неправдоподобное,
    невозможное.

    100.      
    Целеустремленность
    – это черта характера, с помощью которой человек добивается поставленной
    цели, несмотря на все трудности, которые попадаются на пути.

    101.      
    Цель в жизни
    самая большая задача, которую хочется реализовать в жизни.

    102.      
    Человечность
    – это качество личности, которое отражает любовь и уважение к другим людям,
    не причиняя им зла.

    103.      
    Чувство родины
    – самое святое чувство для каждого человека. Оно проявляется в любви к своим
    близким, дорогим сердцу людям, к месту, где ты провёл своё детство.

    104.      
    Чудо
    – явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими. Нечто
    небывалое, сверхъестественное, фантастическое.

    105.      
    Эгоизм
    то чрезмерное себялюбие. Эгоизм, прежде всего, проявляется
    в превознесении себя над другими, своих интересов — над интересами других.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Что такое случай сочинение рассуждение
  • Что такое сложно сочинение предложение
  • Что такое резерв экзамен
  • Что такое слово экзамен
  • Что такое резерв на экзаменах огэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии