Счастье – это большое светлое чувство. Испытываем его в приятные праздничные моменты жизни. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое счастье» для учащихся 9 и других классов.
Счастлив человек, зная, что его любят. Его можно испытывать, проводя весело время со своими друзьями. А также получив хорошую оценку в классе.
Содержание
- Что такое Счастье – сочинение
- Сочинение на тему Счастье
- Что я понимаю под словом Счастье
- Эссе «Счастье человека»
- Сочинение-рассуждение про Счастье
Что такое Счастье – сочинение
У каждого человека своё представление о счастье. Для одного – это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье – это любимая семья, дети. В одном детском мультфильме люди дружно искали пропавшую маленькую девочку.
И когда нашли её, она потом громогласно заявила: «Какое счастье, что вы меня нашли!» Вот оно это счастье, отмытое и накормленное, сопит в своей кроватке.
Счастье — это что-то не материальное. Не деньги и не богатство. Счастье — это такое возвышенное состояние души. Когда хочется бегать босиком по лужам, делать глупости, встречать восход солнца. Хочется, чтобы все окружающие люди тоже были счастливы.
Счастье — это мирное небо и нет войны. Все живы и здоровы.
Счастье — когда тебя любят таким, какой ты есть. И не надо врать и изворачиваться.
Для матери и отца счастье, когда сын вернулся живым и здоровым из армии. Для сына счастье видеть радостные глаза любимой девушки, которая дождалась его.
В прекрасном фильме «Доживём до понедельника» школьники десятого класса писали сочинение на тему «Что такое счастье?» И только одна девочка написала про женское счастье. Она хотела иметь троих детей. Но почему-то это не нашло одобрения у учительницы литературы. Не имея своей семьи, она публично унизила девочку. И одноклассники откровенно посмеялись над ней.
Надо было писать не о таком маленьком, личном счастье, а о счастье строить светлое будущее. И только учитель истории, мудрый мужчина, который всё жил с мамой, потому что боялся пустить в свою жизнь любовь и счастье, понял эту девочку. Она написала «Счастье — это когда тебя любят и понимают».
Есть и счастье трудных дорог. Что человек в жизни сделал хорошего? Чем помог другому человеку? Этой мерой измеряются все его земные труды. Богатая красавица принцесса Диана. Могла бы сидеть в своём шикарном дворце, купаться в роскоши.
Её не понимали в родной семье, поэтому для неё было счастье служить другим людям. Она посещала госпитали и больницы, жертвовала им деньги. Люди Диану искренне любили. После её гибели вся площадь перед Букенгемским дворцом была полна живых цветов.
Счастье доктора Лизы, которая разбилась в декабре 2016 года в самолёте, летевшем в Сирию, тоже было в служении людям. Она везла нашим военным груз с лекарствами. Также она спасала детей в Донбассе.
Она вывозила их из-под огня в российские больницы. Она кормила и поила людей, с которыми никто не хотел связываться из-за страха заразиться от них болезнями. Она делала это не только потому, что это был её профессиональный долг, а потому, что по-другому жить она не могла.
Сочинение на тему Счастье
Счастье – это несколько абстрактное понятие, и описать его сложно. Можно лишь охарактеризовать чувства и состояние души при этом.
Счастье бывает еле уловимым, если смотришь в глаза друга, наполненные радостью и особым светом. А бывает открытое счастье, тогда человек готов кричать от восторга.
Люди испытывают счастье, когда получают то, к чему так долго стремились. А иногда достаточно бывает съесть вкусную шоколадку.
Человек – крайне противоречивое создание. Хорошее всегда забывается быстро, а обида копится годами. Как же тогда такой человек видит свою жизнь? Сплошные беды, горести и разочарования! Но ведь все в его руках. Человек сам рисует свою жизнь, сам выбирает себе друзей и работу. Только он творец своей судьбы и никто другой.
Бывает так, что у человека нет ни роскошного особняка, ни машины, ни престижной работы. А он открыт, душа его поет! Это все потому, что такие люди умеют радоваться мелочам, видеть в них подлинное счастье.
Почему, к примеру, старость бывает такой разной? Одни пенсионеры постоянно суетятся, придумывают что-то интересное, а другие превращаются в недовольных ворчунов. От первых заряжаешься энергией, а от вторых хочется убежать куда подальше.
Счастье зависит не от возраста, а от воли к жизни. Жаловаться – легко. Быть счастливым – гораздо сложнее.
Я думаю, что секрет счастья в том, чтобы делиться радостью с другими людьми. Ведь если подарить кусочек тепла родственнику, другу или даже незнакомцу, счастья только прибавится.
Что я понимаю под словом Счастье
Что такое счастье? Как оно выглядит? Как его добиться? Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задавался этим вопросом. Мне кажется, что однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно.
Я могу сказать, что есть счастье для меня на данный момент. Но ведь счастье для каждого свое. И, более того, для одного человека в разное время счастье разное. Каждый по-своему расставляет приоритеты. А с возрастом мы меняемся, и наши взгляды на некоторые вещи тоже меняются. Поэтому и счастье мы можем видеть в разном.
Для кого-то счастье в деньгах, для кого-то в оценках. Кто-то видит счастьем свой успех. А кто-то счастлив, когда катается на каруселях. Для человека, который болеет, счастье — поддержка его любимых людей. А для его родных и близких, счастье — видеть его здоровым.
Что для меня счастье? Для меня это отличное настроение, улыбки близких, здоровье. Мне кажется, что без радости на лице родных и близких счастье невозможно. Счастье — это видеть своих любимых людей каждый день, иметь возможность в любой момент подойти и обнять, посоветоваться. Это счастье в глобальном смысле.
А в узком смысле я счастлив, когда гуляю на свежем воздухе. Я счастлив, когда задают мало домашнего задания и можно побольше погулять.
А еще я счастлив в свой День рождения. Когда все уделяют мне внимание, преподносят подарки. Это тоже своеобразное счастье.
Мне кажется, из таких мелочей, именно из таких моментов и складывается представление о счастье того или иного человека.
Счастье — это очень многогранное явление. Ведь, множество различных вещей может делать нас счастливыми.
Я считаю, что в первую очередь, счастье — это гармония. Когда внутри не бушует ураган страстей, переживаний. Когда тебе спокойно и тепло на душе. Гармония во всем. Когда все хорошо в школе, дома, со здоровьем, с друзьями. Если можно сравнить это с процессом приготовления, ну, например, торта. Все эти составляющие — это ингредиенты. Счастье — это торт.
Так вот, только при идеальном соотношении, правильных пропорциях, при полной гармонии всех ингредиентов торт получится вкусным. Точно так же и счастье. Только при равновесии всех составляющих получается счастье в жизни человека. Разница лишь в том, что ингредиенты у каждого свои, поэтому и торт получается разным на вкус.
А еще важны действия самого пекаря. Ведь, если мы просто положим все ингредиенты рядом, торт сам по себе не испечется. Не зря же говорят «Человек сам творец своего счастья». Мы и сами должны прикладывать немалые усилия, чтобы быть счастливыми.
Вот, например, я говорю, что для меня счастье — это успех в школе, дома, с друзьями. Но если хорошо задуматься, то мы поймем, что все это зависит напрямую от меня самого. Успех в школе зависит только от меня.
Эссе «Счастье человека»
Трудно однозначно ответить на вопрос, что же такое счастье. И не только потому, что разные люди понимают счастье по-разному. Но и потому, что нелегко определить, что это такое в принципе.
Я имею в виду, что тот, кто уже достиг чего-то в своей жизни, теряет цель и останавливается. Но можно ли в таком случае чувствовать себя счастливым? Удовлетворенным – да, возможно, хотя тоже не всегда. Но счастливым?
Например, какой-нибудь человек очень хотел получить много денег, предвкушая различные удовольствия: большой уютный дом, возможность путешествовать по всему свету и т.д. И вот он наконец-то богат. И что?
Дом кажется неуютным и пустым, путешествия быстро надоедают, ведь интересны они не сами по себе, а в зависимости от нашего отношения. Да еще какие-то люди начинают появляться в жизни, так что не поймешь: это новые друзья и любовь на всю жизнь или мошенники и меркантильная охотница за богатыми женихами.
Вот и выходит, что на самом деле человеку надо было совсем другое, не то, чего он достиг в результате. И радости нет, какое уж тут счастье!
А бывает, что человек получил все-таки именно то, чего он хотел. И теперь его жизнь пуста, ведь другой цели у него не было! Я читал, что больше всего самоубийств люди совершают именно в богатых странах: их гражданам не к чему стремиться, у них уже все есть, а счастья нет, даже смысла в жизни нет.
Я думаю, что счастье все-таки не в конце чего-то, не в результате, а в стремлении к цели. В самой жизни, если угодно. Счастье – это возможность заниматься любимым делом, творчеством, общаться с друзьями, любить и быть любимым.
Конечно, трудно чувствовать себя счастливым, если у тебя нет денег на нужные вещи или ты нездоров, но возможно. Хуже, когда у тебя все есть, но тебе ничего не надо.
Примером такого человека может служить Обломов. Он прекрасно живет, комфортно и безмятежно, но, если это и счастье, оно какое-то «амебное». Да и душа Обломова к концу романа совершенно «впадает в спячку».
Он уже ни к чему не стремится и ничем не интересуется. Его и так не слишком горячие интересы совсем затухают, и жизнь влачится теперь от обеда до ужина, от сна к пробуждению и снова ко сну.
Личность окончательно угасла. Физическая жизнь продолжается, но духовно Обломов уже исчез, впал в анабиоз, как лягушка зимой. Это не только не счастье, но и совсем не жизнь, по большому счету!
Я думаю, что счастье – это радость. Радость творчества, радость удачи в работе или учебе, радость отношений между людьми. Только это и можно считать настоящей жизнью и настоящим счастьем.
Сочинение-рассуждение про Счастье
Сложно рассуждать о таком понятии как счастье. Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь?
Заключается ли оно в ощущении легкости, радости, покоя или счастье измеряется достижениями человека? Каждый сам для себя определяет это, и это единственный универсальный рецепт того, как стать счастливым.
Для многих счастье — это материальные ценности, обеспеченную жизнь. Для духовно богатых людей большую ценность имеет возможность духовного роста. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастья. Счастье поиска, действия, испытаний.
Однако, мне кажется, что в общем для всех понимании счастье — это гармония. Когда идет перекос в какую-то сторону, а чего-то совсем нет в жизни, это вызывает неудовлетворение.
Не так много нужно нам в современной жизни. У всех есть возможность работать и обеспечить себя всем необходимым. А вот без общения человек жить не может. Обмениваться новостями, делиться впечатлениями, узнавать о новых событиях и интересные факты — все это заложено в природе человека. Кроме того, общаться с интересными людьми — большое удовольствие.
Поэтому у каждого из нас (за исключением людей со сложным характером или тяжелой судьбой) есть друзья, а среди них обязательно самый лучший, самый близкий. Человек не может быть счастливым без возможности проявить свои чувства. Любить кого искренне, верно и получать в ответ то же самое — может ли человек желать большего?
Еще очень важно иметь работу, которая тебе интересна, свободное время, которое можно провести в соответствии со своими желаниями, семью, которая всегда тебя поддержит. Лично для меня счастье — близкие люди рядом, интересные занятия, развитие, возможность учиться новому.
В заключении следует сказать, что каждый человек достоин того, чтобы быть счастливым, несмотря на то, что счастье у каждого свое. Мне бы хотелось, чтобы люди не мешали быть счастливыми друг другу — не были коварными, не завидовали, не обманывали, потому что этим они делают очень больно.
Мне неприятно, когда кто-то рядом со мной страдает. Я мечтаю жить в добром мире, где каждый свободен строить свое счастье.
Читайте также: Война – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Счастье – необыкновенное слово. И каждый человек вкладывает в него свой смысл. Но я считаю, что счастье – это, в первую очередь, состояние души, внутренний настрой, который не должен зависеть от внешних обстоятельств или других людей, даже самых близких. Чтобы быть счастливым – нужно быть благодарным.
Сочинение на тему Счастье
2
Что такое Счастье – сочинение
1
Что я понимаю под словом Счастье
0
Сочинение-рассуждение про Счастье
0
Что вкладывается в понятие «счастье»? В первую очередь, стоит понять, что же такое — счастье? Счастье — внутреннее состояние человека, при котором он чувствует полную удовлетворённость и положительные эмоции. Но для каждого человека внутренняя удовлетворённость приходит от различных событий. Кто-то вкладывает в понятие счастья духовные ценности, а кто-то — материальные. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе обратимся к произведениям литературы.
Одним из примеров проявления для человека счастья в материальном служит произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой, чьего имени автор не называет, очень много работал и копил средства на осуществление своей мечты, а именно: путешествие на пароходе во множество стран. Господин являлся представителем так называемого «отборного» общества, для которого счастье заключалось лишь деньгах, которые обеспечат богатую жизнь и все её излишества. Он был убеждён, что материальные ценности смогут принести ему то самое удовлетворение, которого так хотелось. Но ни дорогие покупки, ни дорогие мероприятия не подарили желаемого герою. Господин неожиданно умер, так и не познав истинного счастья, поскольку считал, что внутреннее удовлетворение можно купить. Этот пример показывает, что многие люди вкладывают в понятие счастья лишь материальные блага, считая, что они восполнят пустоту внутри и заменят настоящие духовные ценности.
Но есть и люди, для которых счастье заключается не в деньгах, как, например, герой произведения А.П. Чехова «Крыжовник» Николай Иванович. Мужчина всю свою жизнь желал добиться лишь одной цели — посадить и вырастить крыжовник. Он женился на старой богатой помещице, которая вскоре умерла. Её деньги герой использовал для покупки поместья, на территории которого и посадил тот самый куст крыжовника. Николай Иванович не обращал внимания на свой внешний вид, состояние своего имения, он лишь жил для достижения своей цели. Когда на одном из ужинов ему подали столь долгожданные ягоды крыжовника, герой пустил слезу от счастья. Хотя плоды куста были кислые и невкусные, это не помешало мужчине испытать истинное удовлетворение в тот момент. Правда, цена достижения цели была весьма велика, поскольку герой вовсе забыл обо всём, что его окружало. Из этого примера можно сделать вывод, что для некоторых людей не столь важны материальные блага. Ведь, чтобы быть по-настоящему счастливым, человеку достаточно тех положительных эмоций, которые ему приносят, казалось бы, малейшие радости.
Таким образом, мы приходим к мысли, что понятие счастья для каждого индивидуально, и человек сам выбирает, что в него вкладывать.
Здравствуйте, Диана.
У вас получилась хорошая репетиционная работа. Вы умеете выбирать иллюстративный материал, вполне грамотно излагать свои мысли. Вместе с тем, обращаю ваше внимание на то, что вам следует усилить работу по отбору языковых ресурсов, с помощью которых вы формулируете мысли. Я заметила, как речевые неточности ведут ваше сочинение к фактическим искажениям.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Литературные аргументы вы выбираете по заявленной теме, раскрываете подробно, что показывает ваше знание текста.
Господин являлся представителем так называемого «отборного» общества
Фактическая неточность: не рекомендую вам использовать собственные слова с претензией на авторские, так вы допускаете фактические ошибки. В тексте Бунина нигде не встречается словосочетание «отборное общество».
К3 (логика и композиция)+ 1 балл
Но для каждого человека внутренняя удовлетворённость приходит от различных событий. Кто-то вкладывает в понятие счастья духовные ценности, а кто-то — материальные.
Недочет: почему от ощущения удовлетворенности мы «перепрыгнули» снова к счастью? Уместнее было бы сказать, что дарит нам эту удовлетворенность.
Первый аргумент оказался сумбурным, вы как будто не определились с тем, что доказываете примером господина из Сан-Франциско, отсюда возникает ощущение противоречивости мнения. Сначала вы говорите о счастье, которое заключается в деньгах (что является грубой фактической ошибкой в интерпретации бунинского рассказа), далее вы выходите к правильной мысли о том, что счастья в деньгах нет, но заканчиваете суждение возвращением к неверной трактовке понятия счастья. Неверной, потому что сами же сказали, что нет счастья в материальных благах. Аргумент засчитываем, но логика рассуждения у вас здесь явно нарушена.
Но есть и люди, для которых счастье заключается не в деньгах
Не стоит начинать абзацы с сочинительных союзов, потому что они показывают на непрерывную связь абзаца с предыдущим предложением, а значит, не дают права выделять новую микротему.
К4 (речь)+ 1 балл
он чувствует полную удовлетворённость
Речевая недостаточность: удовлетворенность чем? жизнью, например.
он чувствует полную удовлетворённость и положительные эмоции
Речевая несочетаемость: эмоции невозможно чувствовать, их можно проявлять, они лишь видимый признак чувств или состояния.
Одним из примеров проявления для человека счастья в материальном служит произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Речевая несочетаемость и недостаточность: счастье не проявляется в материальном (чем?) достатке, а заключается в нем.
общества, для которого счастье заключалось лишь деньгах, которые обеспечат богатую жизнь и все её излишества
Тавтология.
которые обеспечат богатую жизнь
Речевая недостаточность: обеспечат кому? толстосумам, например.
Он был убеждён, что материальные ценности смогут принести
Речевая недостаточность: убежден в чем? в том, что…
Но ни дорогие покупки, ни дорогие мероприятия
Тавтология: богатые, светские, пышные, роскошные мероприятия — пользуйтесь синонимами.
внутренняя удовлетворённость, внутреннее удовлетворение
Речевая избыточность: удовлетворенность не может быть внешней.
многие люди вкладывают в понятие счастья лишь материальные блага, считая, что они восполнят пустоту внутри
Речевая несочетаемость: кто они? блага или люди?
Из этого примера можно сделать вывод, что для некоторых людей
Речевая недостаточность: вывод о чем? о том, что…
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6
Пунктуация
стоит понять, что же такое — счастье
Тире не нужно, т.к. для его постановки нет условий, оно не выполняет никакой функции.
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе обратимся к произведениям литературы
Придаточное предложение нужно отделить от главного зпт.
Грамматика
копил средства на осуществление своей мечты, а именно: путешествие на пароходе во множество стран.
Постановка двоеточия не обоснована: нет обобщающего слова перед однородными членами и нет второй части БСП. Тогда «путешествие на пароходе во множество стран» является приложением к слову «осуществление», а значит оно должно принимать форму главного слова (двоеточие не нужно). Ср.: копил средства на осуществление своей мечты, а именно на путешествие на пароходе во множество стран.
Господин являлся представителем так называемого «отборного» общества, для которого счастье заключалось лишь деньгах, которые обеспечат богатую жизнь и все её излишества.
Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов. Следите за тем, чтобы время не менялось в ходе повествования.
люди, для которых счастье заключается не в деньгах, как, например, герой произведения А.П. Чехова «Крыжовник» Николай Иванович
Конструкция приложения с союзом «как» должна принимать форму главного слова. Ср.: люди, для которых счастье заключается не в деньгах, как, например, для героя произведения А.П. Чехова «Крыжовник» Николая Ивановича. Если же приложение относится к слову «люди», то оно должно стоять при этом слове. Ср.: …есть люди, как, например, герой произведения А.П. Чехова «Крыжовник» Николай Иванович, для которых счастье заключается не в деньгах.
Ведь, чтобы быть по-настоящему счастливым, человеку достаточно тех положительных эмоций
Предложение не должно начинаться с подчинительного союзя «потому что» или «ведь», который является к тому же разговорным.
Итак, Диана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над оформлением мыслей и внимательным отслеживанием логики развития рассуждения.
Удачи!
Проверенные примеры итогового сочинения 2022-2023 на тему что вы вкладываете в понятие счастье? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод.
Пример итогового сочинения ЕГЭ
Все люди стремятся к счастью. Но каждый вкладывает в это понятие что-то своё. Для кого-то это материальные ценности, роскошь, жизненный комфорт, слава, успех. Думаю, люди, стремящиеся к достижению жизненных благ, крайне низко оценивают себя в духовном плане. Счастье, на мой взгляд, имеет две составляющие: общественную и личную. Состояние полного удовлетворения можно испытывать, когда чувствуешь, что приносишь пользу обществу, делаешь важное, нужное и полезное дело для людей и страны. Личное счастье связано с любовью, с тем, что рядом с тобой верный и преданный человек, ради которого ты и существуешь, готов жертвовать собой ради его благополучия.
К проблеме счастья не раз обращались русские писатели. В рассказе А. П. Чехова «Крыжовник» ветеринарный врач Иван Иванович знакомит нас и своих слушателей с историей брата Николая Ивановича Чимши-Гималайского, который видел своё счастье в собственной усадьбе, где непременно должен расти крыжовник. Ценой неимоверных усилий, строжайшей экономии и преодоления нравственных преград чиновник казённой палаты добился своей цели. Доктор навестил своего брата в его имении и увидел удручающую картину. Новоявленный помещик располнел, обрюзг, превратился в самодовольное существо. Иван Иванович сделал вывод, что это не настоящее счастье, это самодовольство, ведущее к духовной деградации. Он убеждён, что рядом с каждым самодовольным человеком должен находиться некто с молоточком, стуком напоминая, что рядом обитают страдающие и обездоленные люди.
Таким образом, удовлетворение материальных потребностей не может быть целью человека. Довольный собой собственник утрачивает человеческие качества. Он ограничен, так как испытывает счастье только с помощью приобретательства, что ведёт к нравственному упадку. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сельская барышня Татьяна Ларина видела своё счастье в любви. Но Евгений Онегин не был готов откликнуться на искреннее чувство девушки. Татьяна молча страдала, не понимая поступков героя своего романа, когда он на её именинах начал ухаживать за Ольгой, а затем убил поэта Ленского на дуэли. Спустя три года Онегин встречает Ларину в Петербурге на светском рауте и с трудом узнаёт в важной светской даме ту, что робко призналась ему в любви. Теперь он пишет письмо с признанием, но получает отказ. Татьяна признаётся, что по-прежнему любит Евгения, но она будет хранить верность мужу. У любимой героини Пушкина своё представление о счастье. Она не может быть счастлива за счёт несчастья близкого человека. Думаю, верность долгу, чистая совесть, нравственная ответственность и делают существование Татьяны гармоничным.
Из этого следует, что благородный и высоконравственный человек не может быть счастлив, если причинит боль и страдание другому. Внутренняя гармония достигается путём самопожертвования. На основании двух литературных примеров приходим к выводу, что достижение материального богатства не может принести счастье человеку. Только внутреннее достоинство, духовное богатство, служение людям, делание добра могут принести чувство наивысшего морального удовлетворения.
Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ
Что такое «счастье»? Наверное, на этот вопрос не будет однозначного ответа, поскольку счастье – это что-то такое свое в жизни, личное. Одни находят счастье в семье, другие – в помощи окружающим, третьи – в личном пространстве и свободе, четвертые – в карьерном росте… Пятые просто живут, ни о чем не думая и при этом чувствуют себя по-настоящему счастливыми. Однако во всем этом есть и общий момент, а именно – довольство собственной жизнью, ощущение своей реализованности. Человек видит смысл жить и каждый день просыпаться.
Примеры этому можно найти на страницах художественной литературы, где каждый герой вкладывает свой, собственный смысл в понятие счастья.
В святочном рассказе О. Генри, напоминающем притчу, «Дары волхвов» главные герои, Делла и Джим, вкладывали в понятие «счастья» взаимную любовь и преданность. Несмотря на «красноречивую бедность», герои не унывают, ведь у них есть самое настоящее сокровище – сердечная привязанность друг к другу. Делла окружена заботой и нежностью мужа, а Джим уверен в преданности и поддержке жены. Каждый из них хочет отдать своему любимому самое лучшее, ибо только тогда он может почувствовать себя счастливым.
В канун великого рождественского праздника у них остались последние гроши, поэтому они не могли себе позволить никаких подарков. Однако их желание порадовать друг друга было так велико, что влюбленные сумели выйти из положения. Расставшись с последним и самым лучшим, что у них было, Делла и Джим смогли исполнить самые заветные желания друг друга. Несмотря на то, что они весьма дорожили своими сокровищами, они в них видели гораздо меньше счастья, чем в блеске радостных глаз своей половинки. Исполнить желание своего любимого, отрекшись от своих удовольствий – вот высшее счастье для того, кто любит по-настоящему и искренне.
В другом произведении, фельетоне А.П. Чехова «Крыжовник», главный герой Николай Иванович посвятил всю жизнь мечте. Он отказывал себе в самом необходимом, «страшно жадничал», во имя того, чтобы скопить денег, и «зажить помещиком». При этом его не остановил даже тот факт, что его жена умерла по его вине от недоедания: присвоив ее деньги, он продолжал «класть в банк» и вычерчивать план усадьбы, где непременным пунктом числилось насаждение нескольких кустов крыжовника. Он был одержим этой идеей, и видел в ней единственный источник счастья.
Наконец, через несколько десятков лет, уже изрядно постаревший и обрюзгший, новоиспеченный помещик заполучил свою мечту. Когда кухарка занесла тарелку с крыжовником, он «засмеялся и минуту глядел… молча, со слезами». Было кисло, жестко и невкусно, но он с торжеством ребенка, заполучившего игрушку, поедал одну ягоду за другой. Безусловно, в этот момент Николай Иванович ощущал себя очень счастливым. При этом у него не осталось семьи, не было необыкновенно успешной карьеры или сказочного богатства. Его счастье заключалось в достижении цели, поставленной много десятков лет назад.
Таким образом, становится очевидно, что каждый человек вкладывает в понятие счастья что-то субъективное, то, что приносит ему удовлетворение жизнью, радость и вдохновение.
Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ
Что такое счастье? Благополучие, гармония, радость, умиротворение. Конечно, у каждого человека своё понимание счастья: кто-то мечтает поступить в вуз и построить карьеру, кто-то — создать крепкую семью, а кто-то — стать богатым и знаменитым. Но мне кажется, что в понятие «счастье» каждый человек вкладывает любовь: всем хочется любить и быть любимыми. А карьера или деньги — это лишь способ получить такую желанную любовь. О важности этого чувства для того, чтобы быть счастливым, размышляли и русские писатели. Обратимся за подтверждением нашей мысли к литературным примерам.
В начале романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский, один из героев, предстаёт перед читателем как несчастливый, опустошённый и разочарованный в жизни человек. У него действительно есть для этого причины, ведь его жена Лиза умерла, а карьера военного не задалась, хотя герой и мечтал о своём Ватерлоо. Поэтому-то князь по пути в Отрадное сравнивает себя со старым, корявым дубом.
Однако после встречи с юной Наташей Ростовой, мечтающей летать, как птица, искренней, восторженной, Болконский вновь задумывается о счастье, любви, семье. Именно в этот момент герой живёт полной жизнью, мечтает, строит планы. И хотя потом героиня едва не сбежит с Анатолем Курагиным, а князь Андрей почувствует обиду и душевную боль, но именно мечты о любви Наташи помогут Болконскому почувствовать себя счастливым. Пусть и ненадолго. Так автор утверждает, что любовь — обязательная составляющая счастья.
И сама Наташа Ростова — ещё одна героиня романа-эпопеи — видит своё счастье в любви. Наивная, чистая, юная, она верит в вечные и искрение чувства. Она вся отдаётся эмоциями и по-настоящему счастлива в этот момент. Поэтому Наташа соглашается на предложение Болконского, затем доверяется Курагину. Видя страдания обманутого жениха, Ростова понимает хрупкость человеческого счастья, учится беречь чувства людей, сострадать и сопереживать. Умение любить, быть искренней помогают героине обрести счастье с Пьером Безуховым. И опять автор говорит о том, что без любви нет и гармонии.
Таким образом, литературные примеры подтверждают мысль о том, что человек счастлив, когда он любит и любим. Именно тогда он живёт полноценной, гармоничной жизнью. Однако всегда надо помнить, что счастье легко потерять, поэтому его надо беречь. А для этого всегда стоить помнить о сочувствии, доброте, уважении.
Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ
Счастье — это жизнь в гармонии с собой и окружающим миром. Этого состояния достичь нелегко, но именно к нему мы все стремимся с самых первых шагов. Каждый хочет занять то место, которое кажется ему наиболее комфортным и желанным. Находясь в нем, мы ощущаем удовлетворение всех потребностей: и духовных, и материальных. Чтобы точнее раскрыть этот термин, приведу аргументы из литературы.
Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал счастье любимых героев в эпилоге. Многим оно кажется спорным, ведь у каждого свое понимание этого состояния. Например, Наташа Ростова ощущала полную гармонию в семейной жизни с Пьером Безуховым. Заботы о детях и муже, полное погружение в чужие интересы — вот что позволило героине чувствовать себя счастливой. Но лично мне ближе идеал самого Безухова: он сочетал роли отца, супруга и общественного деятеля, востребованного на службе. На мой взгляд, карьера — неотъемлемая часть гармоничного бытия, в котором личность востребована на уровне социума, а не только в близком окружении. Пьер обрел в своем деле уверенность в себе и стимул развиваться, а семья подарила ему надежный тыл. Таково мое видение счастья и, по всей видимости, идеал Л.Н. Толстого.
Говоря о счастье, хочется вспомнить другое произведение Л.Н. Толстого — рассказ «После бала». Иван Васильевич в юности мечтал о военной карьере и браке с красавицей Варенькой. Жизнь была ему вполне ясна, как он считал. Но до той поры, пока он не увидел изнанку этой реальности. После целого вечера танцев, улыбок, объятий он очутился в атмосфере жестокости и насилия. Он увидел, как отец его избранницы командует расправой над беспомощным пленником. Спина беглого татарина была похожа на кровавое месиво, но полковник продолжал издеваться над ним, грубо обращаясь и с солдатами. Увидев эту сцену, герой понял, что его понимание счастье было неверным. Как можно чувствовать себя хорошо, участвуя в таких ужасных делах? Иван Васильевич принял решение искать свою гармонию в другом месте и в другой семье. Его пример учит читателя тому, что счастье не терпит компромиссов с совестью и логических противоречий. Нельзя строить свое благоденствие на чужих головах.
Таким образом, счастье — это ощущение гармонии в жизни, которое достигается путем работы над собой. Человек ищет призвание, родственную душу, свое место под солнцем. Он строит семью, карьеру, очаг. Труд помогает ему очутиться в месте его мечты. Но не менее важно помнить о том, что счастье не совместить с беспринципностью, двойными стандартами и жестокосердием.
Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ
В чем счастье человека? Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, в чем именно заключается его счастье. На мой взгляд, счастье многогранно, ведь, сколько на свете людей, столько и понятий счастья: кто- то видит его в любви, для кого-то это приобретение денег, власти или даже славы, другие видят своё счастье в стремлении упокоить свою душу (жить отстранённо от других или же принять смерть).
Размышляя о понятии счастья и о путях его достижении, я не могу не обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В романе счастье у каждого героя индивидуальное и особенное. Так князь Андрей Болконский дабы найти свое счастье уходит от светской жизни и отправляется на войну. Стремление князя получит славу в рядах военных так и не приводит его к счастью, а оставляет лишь в его воспоминаниях только боль. Болконский ищет счастье не только в боях, но и в любви. Стоит заметить, что и здесь герой терпит «поражение» в нахождении счастья. Только в последних минутах своей жизни князь Андрей осознал свое счастье, приняв смерть без мучений. Следуя из этого литературного примера, приходим к выводу, что счастье можно найти не только в любви, в деньгах, но и в смерти, когда человек сам готов принять смерть без мучений.
Другим примером понимания счастья и пути его достижения служит история Пьера Безухова. Молодой граф не интересуется политическими интригами и потому пытается найти свое счастье в масонстве. Но в рядах масонов Пьер видит только громкие заявления, которые не проявлялись в действительности. Дальнейшим шагом к достижению счастья графа является его помощь бедным крестьянам, но и здесь попытки Безухова найти свое счастье ведет его к неудаче. Молодой граф, так же как и Андрей Болконский, пытается найти счастье в боях, но эти поиски «отправляют» его в плен к французам. Именно в плену Пьер осознает истинную цель своих поисков и достигает душевную гармонию со своей личностью. Все эти препятствия в жизни приводят Пьера Безухова к семейному счастью, где он любящий отец и муж. Приводя второй литературный пример, сформулируем другой вывод: счастье зависит не только от самого человека, но и от пути, который будет предоставлен.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что любой человек, стремящийся к достижению жизненных целей, может быть счастлив. Ведь именно в преодолении препятствий на пути к достижению жизненных целей человек может найти своё счастье и душевное равновесие. Только в этом и будет счастье!
- Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
- Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения. Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена. В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.
Что такое счастье?
Чтобы правильно ответить на вопрос «Что такое счастье?» в сочинении ЕГЭ, необходимо знать определение данного слова:
Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.
Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях. Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь. Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос «В чем заключается счастье для человека» в сочинении ЕГЭ.
Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).
- “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций.
- “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл.
- “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев.
- “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.
Мнимое счастье
Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.
Аргументы:
- Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию.
- В произведении «Крыжовник» Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой.
Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.
Поиск счастья
На вопрос «Как обрести счастье» в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.
Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.
- В произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» тема поиска счастья становится одной из ключевых и центральных. Все герои романа отличаются друг от друга и у них своё представление о чувствах и жизни. К примеру, Андрей Болконский ищет радость в военной славе и триумфе, Элен Кураген считает, что наслаждение можно обрести в браке по расчету, а Пьер думает, что счастье состоит в познании и принятии себя. Но все быстро меняется. Большинство героев сталкиваются с различными жизненными трудностями и общественными условиями, из-за чего начинают смотреть на мир по-другому. Герои также меняют свое представление о счастье: Пьер находит радость лишь после встречи с Наташей, а Болконский разочаровывается в вечной тяге к подвигам и находит смысл жизни в любви и сострадании к ближним. Автор хотел донести до читателя идею того, что для каждого счастье заключается в разном и каждый по-разному ответит на вопрос «В чем заключается счастье» в сочинении ЕГЭ.
- Также ярким примером поиска счастья является пьеса Максима Горького «На дне». Главные герои размышляют о природе счастья и пытаются обрести его. Абсолютно все герои произведения находятся на социальном дне и отрезаны от общества, но они не отчаиваются и пытаются найти истинную радость жизни. Многие из них смирились со своим существованием, но некоторые желают все изменить и отчаянно борются за свое будущее. Многое меняется после появления странника Луки, пытаясь сгладить жестокое существование героев, он отправляет их в мир иллюзий. Но суровая реальность рушит иллюзии героев, а поиск счастья приобретает мотив несбыточности.
Недостижимое счастье
Многие авторы в своих произведениях также затрагивают тему недостижимого счастья.
- Роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина повествует о молодом разочаровавшимся в жизни человеке. От скуки герой пытается спастись в деревне. Устав от высшего света, он пытается найти новый смысл жизни вдали от общества, но у него ничего не получается. Евгений Онегин убивает своего лучшего друга, отвергает любовь Татьяны, и в итоге остаётся ни с чем. Но несмотря на его безнравственные поступки, он является благородной и глубокой личностью, которая пытается найти истинное счастье. Но пытается обрести чувство высшей радости, он сталкивается с его недостижимостью. На балу, когда герой встречает Татьяну и влюбляется в неё, он уже не может составить благоденствие для девушки, и для самого Онегина возможность быть счастливым утеряна.
- Главный герой произведения «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова, Печорин, также пытается обрести счастье в своей жизни. Печорин хотел найти наслаждение и извлекал его из всего: из книг, из общения с людьми. Но общество всегда отвергает и осуждает героя, из-за чего он становится ожесточенным и разочаровывается в поиске. Он больше не дорожит жизнью и проживает все как попало. Герой все же пытается обрести счастье, но эти поиски бессмысленны и часто заканчиваются крахом.
Совет! Когда вы в качестве аргумента берете какое-либо произведение, то недостаточно указать только название и писателя. Нужно обязательно также упомянуть героев, мысли и поступки, которые соотносятся с поставленной вами проблемой.
В представленной статье подробно рассмотрена тема радости и наслаждения жизнью, она поможет ответить на вопрос «В чем заключается счастье человека?» в сочинении ЕГЭ и на многие другие аспекты. Статья предоставит возможность лучше понять тему счастья и лучше разобраться с трудностями и проблемами.
Исходный текст
Ехал я однажды в электричке. Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова. Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я стал думать о работе. И тем же тоном, каким спрашивают, например: “Вы не знаете, скоро ли мы приедем?” – я неожиданно для себя и тем более для соседки спросил ее:
– Простите, вы не знаете, что такое счастье?
Женщина с томиком Чехова в руках оказалась замечательной собеседницей. Она не стала спрашивать меня, отчего я задал такой странный вопрос, не стала с ходу отвечать: “Счастье – это…”, она не сказала мне, что счастье – когда тебя понимают, или “что такое счастье – это каждый понимает по-своему”, – не стала говорить цитатами: нет, она прикрыла книгу и долго молчала, посматривая в окно, – думала. Наконец, когда я совсем уже решил, что она забыла о вопросе, она повернулась ко мне и сказала…
Вернемся к ее ответу позже.
Спросим себя: что такое счастье?
В каждой стране есть свой Главный педагог – народ, и есть Главный учебник педагогики – язык, “практическое сознание”, как давно писали классики. За поступками мы обращаемся к народу, за понятиями – к языку народа. Я не должен объяснять, что такое счастье, я должен смиренно спросить об этом наш язык – в нем все есть, из него все поймешь, прислушиваясь к слову в сегодняшней нашей речи. Народная мысль содержится не только в пословицах и поговорках, в народной мудрости (пословицы как раз и противоречивы), но в распространенных, обычных фразах и оборотах речи. Поищем: с какими другими словами сочетается интересующее нас понятие, почему так можно сказать, а так нельзя. Так говорят – а так не говорят. Это никогда не бывает случайным.
Мы говорим: “счастливая доля”, “счастливый случай”, “счастливая судьба”, “счастье привалило”, “вытянул счастливый билет”, “счастливая удача”.
Самые деятельные, всего достигшие своим трудом люди все-таки говорят: “Мне выпало счастье… Мне дано счастье…”
Счастье – фортуна, судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: “Такая уж у меня судьба”, “Видно, мне так на роду написано”.
Но мы не раз еще столкнемся с законом духовной жизни(это предложение было немного другим): все, что есть в человеке, возникает из двух встречных движений, из двух сил: из движения, направленного от мира к человеку, и движения от человека – к миру. Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, а складываются. Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. Предположим, человеку нет удачи ни в чем, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжелая доля. Не всякий сумеет победить судьбу. Но сильный человек умеет использовать самый незаметный шанс, который, конечно, есть в жизни каждого.
Так и человек побеждает судьбу. Вернее, не судьбу, а трудности, которые посланы ему судьбой. И если нет собственного стремления победить, стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет. У него нет веры в жизнь, воля его сломлена.
Говорят: нашел свое счастье, добыл счастье, достиг счастья и даже – украл чужое счастье. Язык требует действия: нашел, поймал, добыл, достиг, вырвал у судьбы свое счастье, всякий человек – кузнец своего счастья.
Счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого. (И еще что-то типа “счастье – благословение, благодать”)
Что же, однако, сказала о счастье женщина в автобусе? Позже выяснилось, что она научный сотрудник, специалист в области химии белков. После долгого обдумывания предложенного ей вопроса она сказала:
– Я не могу дать определения счастья. Вот ученый! Ученый не тот, кто все знает, а тот, кто точно знает, чего он не знает. Но, может быть, так: у человека есть духовные стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя счастливым. Похоже на правду?
Что такое счастье? Именно над этим проблемным вопросом предлагает задуматься С. Соловейчик.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор повествует о том, как однажды в электричке он спросил у женщины: «Простите, вы не знаете, что такое счастье?». Ответ на его вопрос писатель дает не сразу, прерывая историю личными рассуждениями о счастье.
Позиция писателя ясна: счастье- «не вещь и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого». Именно удовлетворение духовных стремлений человека приносит счастье.
Нельзя не согласиться с позицией автора текста. Действительно, мы чувствуем себя счастливыми тогда, когда сбываются наши заветные желания, достигаются поставленные цели. Счастье нельзя увидеть, потрогать или купить, его можно только достичь, почувствовать.
В художественной литературе известно немало произведений, поднимающих подобную проблему. Например, в повести М. Горького «Шинель» главный герой Акакий Акакиевич ощущает безмерное счастье тогда, когда приобретает новую шинель- давнюю его мечту. Это тоже своеобразное достижение цели, которое не может не принести радость, счастье для героя повести.
А в романе Дж. Лондона «Мартин Иден» главный герой, начинающий писатель, с нетерпением ждет, когда же его произведения начнут печататься в газетах. Долгое время труды не давали плодов… Каково же было его счастье, когда после бесчисленных отказов он наконец-таки получил желаемое. «Мартин был упоен своей победой». Это была настоящая награда за многолетний труд, счастье, от ощущения которого он и испытал упоение.
Таким образом, счастье- это особое чувство, которое мы испытываем, когда добиваемся чего-либо. Давайте же будем стремиться к настоящему счастью, преодолевая все преграды, которые могут возникнуть при его достижении!
Как
обрести счастье? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами из литературы
Прекрасно быть счастливым человеком! Счастье – широкое
понятие. Нужно просто уметь делать себя счастливым. Для этого нужно любить
жизнь, близких, друзей; жить в гармонии с природой и самим собой; наслаждаться
искусством, поэзией, музыкой; стремиться к заветной цели; овладевать новыми
знаниями и совершенствоваться; путешествовать и знакомиться с интересными
людьми.
Если человек умеет создавать в жизни счастливые моменты –
он уже счастлив. Счастье – солнце, согревающее планету яркими тёплыми лучами
добра и любви. Оно заключается в умении человека изменить жизнь к лучшему.
Семья, дом, друзья, близкие люди, любимая работа и увлечения – всё это счастье.
И так хочется сохранить в душе прекрасные мгновения!
Счастье нигде не купишь. Его нужно создавать и творить своими
руками. Обрести его несложно. Главное быть самим собой и стремиться к вечному
совершенству! Счастье – это то, что мы имеем. Каждый человек счастлив по –
своему. Можно быть счастливым, не имея ничего в жизни, а можно получать
удовольствие от денег, импортной марки автомобиля, роскошного особняка,
развлечений, дорогих ресторанов и красивой жизни.
В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» благородный Данко
мечтал спасти людей и пожертвовал своим «сердцем», чтобы вывести их из тьмы к
светлому будущем. Но человек неосторожно наступил ногой на «сердце» и Данко
умер. Его счастье – в служении и великой любви к людям.
В романе Гончарова «Обломов» главный герой проводит дни в
безделье.
Для него счастье – пустое времяпровождение. Целыми днями
Илья Ильич лежит на диване и не прикладывает никаких усилий к тому, чтобы
изменить свою жизнь.
Счастливый человек всегда энергичен, молод и здоров. Его
улыбка и глаза сияют, осанка гордая и прямая, душа чистая и окрылённая. Он
постоянно находится в творческом полёте. Такой человек способен на великие
дела. Счастье обрести очень легко. Нужно просто уметь быть счастливым человеком
и дарить людям добро.
Материалы для подготовки к итоговому
сочинению
Пример №2
Каждый человек хочет стать счастливым и получать от жизни
удовлетворение. Это желание вполне понятно, но как же достичь этого? Одни люди
выбирают изначально неправильный путь, ложно надеясь, что в итоге смогут
обрести гармонию. Другие же люди выбирают вроде бы изначально правильный план,
но в итоге все равно не получает желаемого. Третьи же люди не строят никаких
планов, а просто внимательно прислушиваются к своему внутреннему голосу и
полностью доверяют интуиции, и, в конечном итоге, обретают настоящее счастье и
радость, потому что живут в полной гармонии с собой и окружающим миром. Но
какой же путь все-таки выбрать, чтобы в конечном итоге не испытывать
разочарование, а обрести желаемое? Для этого стоит обратиться к примерам из
художественной литературы.
Взять хотя бы рассказ Антона Павловича Чехова «Крыжовник».
Всю жизнь герой мечтал о том, что рано или поздно сможет приобрести заветный
домик на берегу реки, во дворе которого будет расти столь обожаемый крыжовник.
Всю свою жизнь он шел к своей мечте, преодолевая все препятствия на своем пути.
Главным для него стала экономии, ведь именно она приближала его к заветной
цели. Николай Иванович даже пошел на то, чтобы жениться по расчету, поскольку
этот поступок приближал его к желаемому.
Будучи человеком очень жадным, он экономил на всем, чем и
свел в могилу свою жену, оставшись единственным наследником её состояния.
Благодаря этому его мечта осуществилась, и он, наконец-то, приобрел желаемую
недвижимость на берегу водоема. Его даже не смутило то, что вода в этом самом
водоеме была невероятно грязной, поскольку неподалеку находилось производство.
Он был счастлив исполнению своего желания, что не обращал на такие мелочи
никакого внимания.
Он тут же начал вести размеренный образ жизни, раздобрел,
но высадил желанный крыжовник. На первый взгляд его желание осуществилось, и
теперь ничто не могло помешать ему обрести счастье.
Что же касается его брата, то тот совершенно не разделял
мнимого счастья. Он трезво смотрел на вещи и понимал, что данное желание
совершенно не стоило стольких лет испытаний. Но Николай Иванович настолько
растворился в мнимой идиллии, что даже вкушал кислый крыжовник, как будто бы
тот был сахарным. Но его устраивал путь самообмана, чтобы обрести иллюзорное
счастье.
Образцом другого пути становится герой повести-феерии А.
Грина
«Алые паруса». Артур выбирает путь к счастью полный труда и
риска. С раннего детства он не испытывал материальных трудностей, поскольку
родился в семье богатого аристократа. У юноши было все, чтобы сделать блестящую
карьеру дипломата. Но для него счастье заключалось совершенно не в этом. Он
мечтал о море и приключениях. Родители совершенно не разделяли взгляды сына.
Молодой человек мечтает стать счастливым любой ценой, поэтому покидает
родительский дом. Устроившись юнгой на корабль, молодой человек сталкивается с
большим количеством трудностей и испытаний. Его жизнь слабо напоминает
гармонию. Но при этом всем Артур был по-настоящему счастлив, поскольку любимое
дело приносило ему счастье.
Благодаря своему упорству он достигает невероятных высот в
выбранном направлении. Он покупает судно, и уже в звании капитана, отправляется
бороздить морские просторы. Благодаря путешествиям Артур находит и личное
счастье – такую же мечтательную и целеустремленную девушку Ассоль. Благодаря своему
собственному выбору, а не навязанным рекомендациям, молодой человек обретает
истинное счастье. Да, для достижения цели ему пришлось немало работать и
преодолевать различные препятствия. Но конечный результат стоил потраченных сил
и времени. Он приобрел счастье и гармонию благодаря тому, что внимательно
слушал свой внутренний голос и доверял своей интуиции.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для того
чтобы обрести счастье, необходимо внимательно прислушиваться к своему
внутреннему голосу и понимать, чего ты хочешь на самом деле.
Материалы для подготовки к итоговому
сочинению
Введение
Счастье – это такое состояние человека, которое делает его радостным и удовлетворенным собственной жизнью.
Счастье – это явление относительное. Для каждого человека оно свое. Кто-то находит счастье в любви и семье, кто-то находит себе более низкие цели: карьера, предметы быта и т.д.
Из этого следует, что счастье бывает истинное и ложное. Когда человек ложные ценности ставит во главе своего понимания счастья, то его счастье будет ложным и быстротечным, ведь оно не способно принести человеку реального состояния покоя и удовлетворенности.
Чтобы написать сочинение на тему «Счастье», можно привести несколько аргументов из художественных произведений русских писателей.
Сочинение по тексту токаревой нам задали классное сочинение на тему
Нам задали классное сочинение на тему: «Самый счастливый день в моей жизни». Я раскрыла тетрадь и стала думать — какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье — четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша учительница Марья Ефремовна говорит: человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке? Я могла бы не учитывать мнения Марьи Ефремовны, но мне надо исправить оценку в четверти. Я могла бы иметь и тройку в четверти, но тогда меня не переведут в девятый класс, а отправят в ПТУ. Марья Ефремовна предупредила, что сейчас в стране переизбыток интеллигенции и дефицит в рабочем классе, так что из нас будут создавать фонд квалифицированной рабочей силы. Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры. Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск, и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала: «Да ладно, ничего…» Однако настроение у меня испортилось, и я потом была невнимательна. Нас повели по музею и стали рассказывать его историю, ноя ничего не запомнила, кроме того, что мы когда-то делили с японцами какую-то речку и даже разодрались. Однако до войны дело не дошло. А может, я что-то путаю. Я такие вещи вообще не запоминаю. Мне это совершенно не интересно. Однажды мы с мамой отвели домой пьяного ханурика. Он потерял ботинок и сидел на снегу в одном носке. Мама сказала: нельзя его бросать на улице, может, у него несчастье. Мы спросили, где он живёт, и отвели его по адресу. От этого поступка была наверняка большая польза, потому что человек спал не на сугробе, а у себя дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели… Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Она сидит впереди меня. Я там ничего не разобрала, но Машка наверняка пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах. У неё выдающиеся математические способности, и она уже знает, куда будет поступать. У неё есть смысл жизни. А у меня единственное, что есть, как говорит Марья Ефремовна, — это большой словарный запас, и я легко им орудую. Поэтому мне в музыкальной школе поручают доклады о жизни и творчестве композиторов. Доклад пишет учитель по музыке, а я его зачитываю по бумажке. Например: «Бетховен — плебей, но все, что он достиг в жизни, он достиг своим трудом…» И ещё я объявляю на концертах, например: «Сонатина Клементи, играет Катя Шубина, класс педагога Россоловского». И это звучит убедительно, потому что у меня рост, цвет лица и фирменные вещи. Цвет лица и фирма мне перешли от мамаши, а рост — непонятно откуда. Я где-то читала, что в современных панельно-блочных домах, не пропускающих воздух, созданы условия, близкие к парниковым, и поэтому дети растут, как парниковые огурцы. Машка Гвоздева безусловно попадёт в интеллигенцию, потому что от её мозгов гораздо больше пользы, чем от её рук. А у меня ни рук, ни мозгов — один словарный запас. Это даже не литературные способности, просто я много знаю слов, потому что я много читаю. Это у меня от папы. Но знать много слов совершенно не обязательно. Мальчишки в нашем классе вполне обходятся шестью словами: точняк, нормалёк, спокуха, не кисло, резко, структура момента. А Ленка Коновалова любую беседу поддерживает двумя предложениями: «Ну да, в общем-то…» и «Ну да, в общем-то, конечно…» И этого оказывается вполне достаточно: во-первых, даёт возможность говорить собеседнику, а это всегда приятно. Во-вторых, поддерживает его сомнения. «Ну да, в общем-то…», «Ну, в общем, конечно». Неделю назад я слышала по радио передачу о счастье. Там сказали: счастье — это когда что-то хочешь и добиваешься. А очень большое счастье — это когда что-то очень хочешь и добиваешься. Правда, потом, когда добьёшься, — счастье кончается, потому что счастье — это дорога к осуществлению, а не само осуществление. Что я хочу? Я хочу перейти в девятый класс и хочу дублёнку вместо своей шубы. Она мне велика, и я в ней как в деревянном квадратном ящике. Хотя мальчишки у нас в раздевалке режут бритвой рукава и срезают пуговицы. Так что дублёнку носить в школу рискованно, а больше я никуда не хожу. А что я очень хочу? Я очень хочу перейти в девятый класс, поступить в МГУ на филологический и познакомиться с артистом К.К. Мама говорит, что в моем возрасте свойственно влюбляться в артистов. Двадцать лет назад она тоже была влюблена в одного артиста до потери пульса, и весь их класс сходил с ума. А сейчас этот артист разжирел как свинья, и просто диву даёшься, что время делает с людьми.
Первый аргумент
В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» отсутствует явное рассуждение о сущности счастья. Данная проблема поднимается скрыто, через стремления и действия центральных персонажей.
Петр Гринев оказывается на службе в Белогорской крепости, где через некоторое время влюбляется в Машу Миронову. Чувства главного героя оказываются взаимными. На жизненном и любовном пути Маши и Петра встают различные препятствия. Герои преодолевают их с одной целью: быть рядом друг с другом. Петр Гринев всячески защищает Машу Миронову, а она в свою очередь спасает возлюбленного от ареста. В финале произведения герои обрели настоящее счастье, заключенное во взаимной и жертвенной любви.
Сочинение-рассуждение «В чём заключается счастье?»
Счастье может быть разным. Для одних людей оно заключается в спокойной и тихой домашней жизни; для других – в хорошей, высокооплачиваемой работе, карьере, успехе в бизнесе; для третьих – в дальних странствиях, путешествиях по земному шару или приобретении автомобиля, дома и загородного участка. Люди хотят быть счастливыми в жизни, любви, дружбе, творчестве, осуществлении своих личных планов. Счастье приходится создавать своими руками, постепенно закладывая основной фундамент своего благополучия.
Неудачник не может стать счастливым человеком. Он глубоко несчастен в жизни. Такой индивидуум всегда жалуется другим на свои проблемы, навевая тоску. Он постоянно находится в депрессивном состоянии и «забирает» энергию у собеседников. На его пути вечно стоят препятствия, которые он не может преодолеть силой воли.
Личность
Счастливая личность рассыпает по миру цветы оптимизма. Она всегда пребывает в прекрасном настроении, которым щедро делится с людьми. У такого человека бодрое расположение духа, много друзей и разных увлечений. Он стремится к новым знаниям, передавая другим свой мудрый опыт. В голове у него всегда калейдоскоп интересных мыслей, планов, идей.
Счастье – это родные, близкие, друзья, семья, дети, люди, без которых невозможно жить на Земле. Каждый человек в жизни обязательно должен встретить свою духовную половинку, родственную душу, единомышленника; создать полноценную семью; воспитать детей и внуков. В жизни очень важны тёплые, хорошие отношения между близкими людьми, гармония их семейного климата и крепкое здоровье.
Счастье – это детство, сладкие бабушкины пироги с ягодной начинкой и добрая мамина сказка. В детстве так легко, беззаботно и весело жить. Ребёнок, словно порхающий мотылёк познаёт жизнь, задавая взрослым вопросы и получая на них ответы. Детство и юность незабываемы. Они дарят самое удивительное и прекрасное время. В этом и заключается счастье.
Оно такое светлое, радужное, безграничное, словно фейерверк разноцветных огней. Его искры озаряют души и сердца людей. Его каждый понимает по – своему, но у всех оно одно, и самое главное у него – вечная любовь к миру, Земле, Вселенной, Родине, своим ближним.
Счастье – это храм добра и солнца, В нём всегда уютно и тепло, Распахните в мир любви оконце, Чтобы было на душе светло!
Подарите радость человеку, Отогрейте бедных и сирот, Пусть им светит счастье в этом веке И всем людям очень повезёт!!!
Второй аргумент
Совершенно другое понимание счастья у центрального персонажа повести Н. В. Гоголя «Шинель».
В жизни Акакия Акакиевича Башмачкина случилась беда: испортилась его шинель, в которой он ходил по зимнему Петербургу. Целью героя становится приобретение новой шинели. Башмачкин делает все, чтобы исполнить свою мечту. Он откладывает деньги, постоянно голодая. И в один день он получает свою шинель, что стало для Акакия Акакиевича настоящим счастьем. Несмотря на то что Н. В. Гоголь жалеет «маленького человека» Башмачкина, автор повести демонстрирует, что вещной мир не может быть настоящим счастьем для человека.
Сочинение ЕГЭ. Как обрести счастье? По М. Мольцу
Сочинение ЕГЭ по тексту М. Мольца. Как обрести счастье?
«Счастье не зарабатывается и не заслуживается.» Исходный текст
Как обрести счастье? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
Отвечая на свой вопрос, автор размышляет о бескорыстии и о том, как оно способно принести счастье человеку, проявляющему его. М. Мольц пишет, что бескорыстие «позволяет проявить себя творчески и наиболее полно в помощи другим людям» и таким образом оно способствует счастью. Доводы автора подводят нас к мысли о том, что, реализуя свой потенциал, направляя на ощутимый результат свои таланты и силы, человек, действительно, становится счастливей.
Продолжая свои размышления, М. Мольц приводит пример еще одного следствия бескорыстных поступков – это мысль человека о том, что «в нем кто-то нуждается, что он играет достаточно важную роль». Эта мысль, безусловно, приятна человеку, она дарит ощущение собственной значимости, которое помогает чувствовать себя счастливым. Каждый должен знать, что он приносит пользу, что его действия находят отклик у других людей.
Эти два примера взаимосвязаны, с их помощью автор показывает, что бескорыстные помыслы и поступки – это верный путь к собственному счастью.
Мнение автора заключается в том, что счастью способствует бескорыстие. М. Мольц считает, что его можно достигнуть именно таким путем – помогая другим, но не стремясь получить свою выгоду. Я согласен с мнением автора. Участие в жизни других позволяет самореализоваться, использовать по назначению свою жизненную энергию, а благодарность людей, которую иногда даже не нужно выражать словами, дарит самые яркие эмоции.
В качестве примера хочу вспомнить самоотверженную героиню романа Достоевского Соню Мармеладову. Она бескорыстно и абсолютно искренне пытается спасти несчастного Раскольникова, совершившего страшное убийство. Верой в Бога и собственной любовью к Родиону Соня пытается излечить его душу. Героиня даже отправляется вместе с Раскольниковым на каторгу, чтобы быть рядом и помогать ему. Несмотря на собственные жертвы ради другого человека, Соня Мармеладова счастлива, потому что она чувствует себя нужной и обретает способ тратить свой потенциал на добрые поступки.
Таким образом, бескорыстие помогает обрести счастье. Направляя свое добро на нуждающихся в этом, человек получает гораздо больше, чем отдает.
Автор сочинения:
Татьяна Городецкая
Неоднозначная природа счастья: что это такое?
- В книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» счастье, по мнению автора, заключено в добрых делах и желании быть полезным и нужным другому человеку. Делать добро – главная цель личности, достижение которой приносит радость и удовлетворение. Строить жизнь на основе исключительно личных желаний неприемлемо, ведь жизненная задача людей намного шире. В их силах менять и преобразовывать мир в лучшую сторону, создавать что-то новое и делиться этим с другими. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь взамен. «Самая большая цель в жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей» — такова простая формула счастья по Лихачеву, заставляющая задуматься о подлинном назначении жизни и по-настоящему важных ценностях.
- Герои пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» рассуждают о природе счастья, вспоминают о нём, как о недостижимой мечте, и, тем не менее, каждый из них глубоко несчастен. Для каждого из них счастье определяется по-разному: для одних — это владение материальными благами, достижение успеха в делах; для других – душевный покой, наслаждение воспоминаниями, переживания былой любви. Одержимые поиском блаженства, они всё-таки ограничены духовной несвободой, непониманием собственной жизни, в которой они чувствуют себя неудовлетворенными и одинокими. Однако счастье – это то, к чему бессознательно стремится каждый из них, желая впервые испытать или вновь вернуть чувство полного удовлетворения. Для Раневской, Гаева, Лопатина и других персонажей пьесы поиск блага тесно связан с противоречиями прошлого и настоящего, с невозможностью его обретения в силу внутренних и внешних обстоятельств, зыбкости желаний и целей.
- Рассказ А. Солженицына «Матренин двор» на первый взгляд посвящен будням и быту простой русской деревни, где люди трудятся, проживают жизнь, подчиняются устоявшимся законам и привычкам. Среди них Матрена – героиня исключительная. В условиях потребительских отношений, человеческого равнодушия, нравственного запустения, люди забывают об истинных благах и ценностях, отдавая предпочтение эгоистическому мелкому счастью, воплощенному в предметах и вещах. И только Матрена сохраняет душевную чистоту и радость жизни, несмотря на то, что на её долю выпало немало испытаний: потеря близких, тяжёлый труд, болезни. В работе героиня находит утешение. Лишения и тяготы не делают её черствой и жестокой, напротив, её счастье – в стремлении быть нужной, помогать людям, отдавать всё, ничего не требуя взамен. Её любовь к ближнему деятельна и бескорыстна. В этой открытости миру проявляется истинное счастье.
- В новелле О. Генри «Дары волхвов» Делла и Джим – семейная пара. Они находятся в стеснённых обстоятельствах, испытывают материальные трудности, но это не мешает им преданно и нежно любить друг друга. Каждый из них уверен, что его личное счастье заключено в счастье другого, поэтому принося в жертву собственные интересы, они отнюдь не испытывают горечи, напротив, радуются возможности подарить праздник любимому человеку. Делла продает волосы, чтобы купить Джиму цепочку для часов, а тот продает часы, чтобы подарить ей гребень. Пожертвовав самыми любимыми и дорогими их сердцу вещами, герои приобретают неизмеримо больше: возможность принести счастье тому, кого любишь.
- В философской сказке-притче А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» поиск и осмысление счастья становятся одной из конечных целей путешествия Маленького принца. Оказывается, для того, чтобы быть счастливым, нужно не быть одиноким. Главное – найти друга, о котором можно заботиться, будь то барашек в ящике, Лис или прекрасный цветок. Близость искреннего, настоящего и преданного товарища – необходимое условие для того, чтобы быть счастливым. Брать ответственность за того, кого любишь, помогать и сопереживать ему – составляющие радости, без которой жизнь похожа на бескрайнюю мертвую пустыню. Счастье чувствуют сердцем, и, как правило, находят его в простых человеческих радостях.