Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения. Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена. В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.
Что такое счастье?
Чтобы правильно ответить на вопрос «Что такое счастье?» в сочинении ЕГЭ, необходимо знать определение данного слова:
Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.
Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях. Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь. Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос «В чем заключается счастье для человека» в сочинении ЕГЭ.
Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).
- “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций.
- “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл.
- “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев.
- “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.
Мнимое счастье
Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.
Аргументы:
- Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию.
- В произведении «Крыжовник» Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой.
Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.
Поиск счастья
На вопрос «Как обрести счастье» в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.
Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.
- В произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» тема поиска счастья становится одной из ключевых и центральных. Все герои романа отличаются друг от друга и у них своё представление о чувствах и жизни. К примеру, Андрей Болконский ищет радость в военной славе и триумфе, Элен Кураген считает, что наслаждение можно обрести в браке по расчету, а Пьер думает, что счастье состоит в познании и принятии себя. Но все быстро меняется. Большинство героев сталкиваются с различными жизненными трудностями и общественными условиями, из-за чего начинают смотреть на мир по-другому. Герои также меняют свое представление о счастье: Пьер находит радость лишь после встречи с Наташей, а Болконский разочаровывается в вечной тяге к подвигам и находит смысл жизни в любви и сострадании к ближним. Автор хотел донести до читателя идею того, что для каждого счастье заключается в разном и каждый по-разному ответит на вопрос «В чем заключается счастье» в сочинении ЕГЭ.
- Также ярким примером поиска счастья является пьеса Максима Горького «На дне». Главные герои размышляют о природе счастья и пытаются обрести его. Абсолютно все герои произведения находятся на социальном дне и отрезаны от общества, но они не отчаиваются и пытаются найти истинную радость жизни. Многие из них смирились со своим существованием, но некоторые желают все изменить и отчаянно борются за свое будущее. Многое меняется после появления странника Луки, пытаясь сгладить жестокое существование героев, он отправляет их в мир иллюзий. Но суровая реальность рушит иллюзии героев, а поиск счастья приобретает мотив несбыточности.
Недостижимое счастье
Многие авторы в своих произведениях также затрагивают тему недостижимого счастья.
- Роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина повествует о молодом разочаровавшимся в жизни человеке. От скуки герой пытается спастись в деревне. Устав от высшего света, он пытается найти новый смысл жизни вдали от общества, но у него ничего не получается. Евгений Онегин убивает своего лучшего друга, отвергает любовь Татьяны, и в итоге остаётся ни с чем. Но несмотря на его безнравственные поступки, он является благородной и глубокой личностью, которая пытается найти истинное счастье. Но пытается обрести чувство высшей радости, он сталкивается с его недостижимостью. На балу, когда герой встречает Татьяну и влюбляется в неё, он уже не может составить благоденствие для девушки, и для самого Онегина возможность быть счастливым утеряна.
- Главный герой произведения «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова, Печорин, также пытается обрести счастье в своей жизни. Печорин хотел найти наслаждение и извлекал его из всего: из книг, из общения с людьми. Но общество всегда отвергает и осуждает героя, из-за чего он становится ожесточенным и разочаровывается в поиске. Он больше не дорожит жизнью и проживает все как попало. Герой все же пытается обрести счастье, но эти поиски бессмысленны и часто заканчиваются крахом.
Совет! Когда вы в качестве аргумента берете какое-либо произведение, то недостаточно указать только название и писателя. Нужно обязательно также упомянуть героев, мысли и поступки, которые соотносятся с поставленной вами проблемой.
В представленной статье подробно рассмотрена тема радости и наслаждения жизнью, она поможет ответить на вопрос «В чем заключается счастье человека?» в сочинении ЕГЭ и на многие другие аспекты. Статья предоставит возможность лучше понять тему счастья и лучше разобраться с трудностями и проблемами.
Проверенные примеры итогового сочинения 2022-2023 на тему что вы вкладываете в понятие счастье? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод.
Пример итогового сочинения ЕГЭ
Все люди стремятся к счастью. Но каждый вкладывает в это понятие что-то своё. Для кого-то это материальные ценности, роскошь, жизненный комфорт, слава, успех. Думаю, люди, стремящиеся к достижению жизненных благ, крайне низко оценивают себя в духовном плане. Счастье, на мой взгляд, имеет две составляющие: общественную и личную. Состояние полного удовлетворения можно испытывать, когда чувствуешь, что приносишь пользу обществу, делаешь важное, нужное и полезное дело для людей и страны. Личное счастье связано с любовью, с тем, что рядом с тобой верный и преданный человек, ради которого ты и существуешь, готов жертвовать собой ради его благополучия.
К проблеме счастья не раз обращались русские писатели. В рассказе А. П. Чехова «Крыжовник» ветеринарный врач Иван Иванович знакомит нас и своих слушателей с историей брата Николая Ивановича Чимши-Гималайского, который видел своё счастье в собственной усадьбе, где непременно должен расти крыжовник. Ценой неимоверных усилий, строжайшей экономии и преодоления нравственных преград чиновник казённой палаты добился своей цели. Доктор навестил своего брата в его имении и увидел удручающую картину. Новоявленный помещик располнел, обрюзг, превратился в самодовольное существо. Иван Иванович сделал вывод, что это не настоящее счастье, это самодовольство, ведущее к духовной деградации. Он убеждён, что рядом с каждым самодовольным человеком должен находиться некто с молоточком, стуком напоминая, что рядом обитают страдающие и обездоленные люди.
Таким образом, удовлетворение материальных потребностей не может быть целью человека. Довольный собой собственник утрачивает человеческие качества. Он ограничен, так как испытывает счастье только с помощью приобретательства, что ведёт к нравственному упадку. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сельская барышня Татьяна Ларина видела своё счастье в любви. Но Евгений Онегин не был готов откликнуться на искреннее чувство девушки. Татьяна молча страдала, не понимая поступков героя своего романа, когда он на её именинах начал ухаживать за Ольгой, а затем убил поэта Ленского на дуэли. Спустя три года Онегин встречает Ларину в Петербурге на светском рауте и с трудом узнаёт в важной светской даме ту, что робко призналась ему в любви. Теперь он пишет письмо с признанием, но получает отказ. Татьяна признаётся, что по-прежнему любит Евгения, но она будет хранить верность мужу. У любимой героини Пушкина своё представление о счастье. Она не может быть счастлива за счёт несчастья близкого человека. Думаю, верность долгу, чистая совесть, нравственная ответственность и делают существование Татьяны гармоничным.
Из этого следует, что благородный и высоконравственный человек не может быть счастлив, если причинит боль и страдание другому. Внутренняя гармония достигается путём самопожертвования. На основании двух литературных примеров приходим к выводу, что достижение материального богатства не может принести счастье человеку. Только внутреннее достоинство, духовное богатство, служение людям, делание добра могут принести чувство наивысшего морального удовлетворения.
Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ
Что такое «счастье»? Наверное, на этот вопрос не будет однозначного ответа, поскольку счастье – это что-то такое свое в жизни, личное. Одни находят счастье в семье, другие – в помощи окружающим, третьи – в личном пространстве и свободе, четвертые – в карьерном росте… Пятые просто живут, ни о чем не думая и при этом чувствуют себя по-настоящему счастливыми. Однако во всем этом есть и общий момент, а именно – довольство собственной жизнью, ощущение своей реализованности. Человек видит смысл жить и каждый день просыпаться.
Примеры этому можно найти на страницах художественной литературы, где каждый герой вкладывает свой, собственный смысл в понятие счастья.
В святочном рассказе О. Генри, напоминающем притчу, «Дары волхвов» главные герои, Делла и Джим, вкладывали в понятие «счастья» взаимную любовь и преданность. Несмотря на «красноречивую бедность», герои не унывают, ведь у них есть самое настоящее сокровище – сердечная привязанность друг к другу. Делла окружена заботой и нежностью мужа, а Джим уверен в преданности и поддержке жены. Каждый из них хочет отдать своему любимому самое лучшее, ибо только тогда он может почувствовать себя счастливым.
В канун великого рождественского праздника у них остались последние гроши, поэтому они не могли себе позволить никаких подарков. Однако их желание порадовать друг друга было так велико, что влюбленные сумели выйти из положения. Расставшись с последним и самым лучшим, что у них было, Делла и Джим смогли исполнить самые заветные желания друг друга. Несмотря на то, что они весьма дорожили своими сокровищами, они в них видели гораздо меньше счастья, чем в блеске радостных глаз своей половинки. Исполнить желание своего любимого, отрекшись от своих удовольствий – вот высшее счастье для того, кто любит по-настоящему и искренне.
В другом произведении, фельетоне А.П. Чехова «Крыжовник», главный герой Николай Иванович посвятил всю жизнь мечте. Он отказывал себе в самом необходимом, «страшно жадничал», во имя того, чтобы скопить денег, и «зажить помещиком». При этом его не остановил даже тот факт, что его жена умерла по его вине от недоедания: присвоив ее деньги, он продолжал «класть в банк» и вычерчивать план усадьбы, где непременным пунктом числилось насаждение нескольких кустов крыжовника. Он был одержим этой идеей, и видел в ней единственный источник счастья.
Наконец, через несколько десятков лет, уже изрядно постаревший и обрюзгший, новоиспеченный помещик заполучил свою мечту. Когда кухарка занесла тарелку с крыжовником, он «засмеялся и минуту глядел… молча, со слезами». Было кисло, жестко и невкусно, но он с торжеством ребенка, заполучившего игрушку, поедал одну ягоду за другой. Безусловно, в этот момент Николай Иванович ощущал себя очень счастливым. При этом у него не осталось семьи, не было необыкновенно успешной карьеры или сказочного богатства. Его счастье заключалось в достижении цели, поставленной много десятков лет назад.
Таким образом, становится очевидно, что каждый человек вкладывает в понятие счастья что-то субъективное, то, что приносит ему удовлетворение жизнью, радость и вдохновение.
Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ
Что такое счастье? Благополучие, гармония, радость, умиротворение. Конечно, у каждого человека своё понимание счастья: кто-то мечтает поступить в вуз и построить карьеру, кто-то — создать крепкую семью, а кто-то — стать богатым и знаменитым. Но мне кажется, что в понятие «счастье» каждый человек вкладывает любовь: всем хочется любить и быть любимыми. А карьера или деньги — это лишь способ получить такую желанную любовь. О важности этого чувства для того, чтобы быть счастливым, размышляли и русские писатели. Обратимся за подтверждением нашей мысли к литературным примерам.
В начале романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский, один из героев, предстаёт перед читателем как несчастливый, опустошённый и разочарованный в жизни человек. У него действительно есть для этого причины, ведь его жена Лиза умерла, а карьера военного не задалась, хотя герой и мечтал о своём Ватерлоо. Поэтому-то князь по пути в Отрадное сравнивает себя со старым, корявым дубом.
Однако после встречи с юной Наташей Ростовой, мечтающей летать, как птица, искренней, восторженной, Болконский вновь задумывается о счастье, любви, семье. Именно в этот момент герой живёт полной жизнью, мечтает, строит планы. И хотя потом героиня едва не сбежит с Анатолем Курагиным, а князь Андрей почувствует обиду и душевную боль, но именно мечты о любви Наташи помогут Болконскому почувствовать себя счастливым. Пусть и ненадолго. Так автор утверждает, что любовь — обязательная составляющая счастья.
И сама Наташа Ростова — ещё одна героиня романа-эпопеи — видит своё счастье в любви. Наивная, чистая, юная, она верит в вечные и искрение чувства. Она вся отдаётся эмоциями и по-настоящему счастлива в этот момент. Поэтому Наташа соглашается на предложение Болконского, затем доверяется Курагину. Видя страдания обманутого жениха, Ростова понимает хрупкость человеческого счастья, учится беречь чувства людей, сострадать и сопереживать. Умение любить, быть искренней помогают героине обрести счастье с Пьером Безуховым. И опять автор говорит о том, что без любви нет и гармонии.
Таким образом, литературные примеры подтверждают мысль о том, что человек счастлив, когда он любит и любим. Именно тогда он живёт полноценной, гармоничной жизнью. Однако всегда надо помнить, что счастье легко потерять, поэтому его надо беречь. А для этого всегда стоить помнить о сочувствии, доброте, уважении.
Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ
Счастье — это жизнь в гармонии с собой и окружающим миром. Этого состояния достичь нелегко, но именно к нему мы все стремимся с самых первых шагов. Каждый хочет занять то место, которое кажется ему наиболее комфортным и желанным. Находясь в нем, мы ощущаем удовлетворение всех потребностей: и духовных, и материальных. Чтобы точнее раскрыть этот термин, приведу аргументы из литературы.
Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал счастье любимых героев в эпилоге. Многим оно кажется спорным, ведь у каждого свое понимание этого состояния. Например, Наташа Ростова ощущала полную гармонию в семейной жизни с Пьером Безуховым. Заботы о детях и муже, полное погружение в чужие интересы — вот что позволило героине чувствовать себя счастливой. Но лично мне ближе идеал самого Безухова: он сочетал роли отца, супруга и общественного деятеля, востребованного на службе. На мой взгляд, карьера — неотъемлемая часть гармоничного бытия, в котором личность востребована на уровне социума, а не только в близком окружении. Пьер обрел в своем деле уверенность в себе и стимул развиваться, а семья подарила ему надежный тыл. Таково мое видение счастья и, по всей видимости, идеал Л.Н. Толстого.
Говоря о счастье, хочется вспомнить другое произведение Л.Н. Толстого — рассказ «После бала». Иван Васильевич в юности мечтал о военной карьере и браке с красавицей Варенькой. Жизнь была ему вполне ясна, как он считал. Но до той поры, пока он не увидел изнанку этой реальности. После целого вечера танцев, улыбок, объятий он очутился в атмосфере жестокости и насилия. Он увидел, как отец его избранницы командует расправой над беспомощным пленником. Спина беглого татарина была похожа на кровавое месиво, но полковник продолжал издеваться над ним, грубо обращаясь и с солдатами. Увидев эту сцену, герой понял, что его понимание счастье было неверным. Как можно чувствовать себя хорошо, участвуя в таких ужасных делах? Иван Васильевич принял решение искать свою гармонию в другом месте и в другой семье. Его пример учит читателя тому, что счастье не терпит компромиссов с совестью и логических противоречий. Нельзя строить свое благоденствие на чужих головах.
Таким образом, счастье — это ощущение гармонии в жизни, которое достигается путем работы над собой. Человек ищет призвание, родственную душу, свое место под солнцем. Он строит семью, карьеру, очаг. Труд помогает ему очутиться в месте его мечты. Но не менее важно помнить о том, что счастье не совместить с беспринципностью, двойными стандартами и жестокосердием.
Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ
В чем счастье человека? Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, в чем именно заключается его счастье. На мой взгляд, счастье многогранно, ведь, сколько на свете людей, столько и понятий счастья: кто- то видит его в любви, для кого-то это приобретение денег, власти или даже славы, другие видят своё счастье в стремлении упокоить свою душу (жить отстранённо от других или же принять смерть).
Размышляя о понятии счастья и о путях его достижении, я не могу не обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В романе счастье у каждого героя индивидуальное и особенное. Так князь Андрей Болконский дабы найти свое счастье уходит от светской жизни и отправляется на войну. Стремление князя получит славу в рядах военных так и не приводит его к счастью, а оставляет лишь в его воспоминаниях только боль. Болконский ищет счастье не только в боях, но и в любви. Стоит заметить, что и здесь герой терпит «поражение» в нахождении счастья. Только в последних минутах своей жизни князь Андрей осознал свое счастье, приняв смерть без мучений. Следуя из этого литературного примера, приходим к выводу, что счастье можно найти не только в любви, в деньгах, но и в смерти, когда человек сам готов принять смерть без мучений.
Другим примером понимания счастья и пути его достижения служит история Пьера Безухова. Молодой граф не интересуется политическими интригами и потому пытается найти свое счастье в масонстве. Но в рядах масонов Пьер видит только громкие заявления, которые не проявлялись в действительности. Дальнейшим шагом к достижению счастья графа является его помощь бедным крестьянам, но и здесь попытки Безухова найти свое счастье ведет его к неудаче. Молодой граф, так же как и Андрей Болконский, пытается найти счастье в боях, но эти поиски «отправляют» его в плен к французам. Именно в плену Пьер осознает истинную цель своих поисков и достигает душевную гармонию со своей личностью. Все эти препятствия в жизни приводят Пьера Безухова к семейному счастью, где он любящий отец и муж. Приводя второй литературный пример, сформулируем другой вывод: счастье зависит не только от самого человека, но и от пути, который будет предоставлен.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что любой человек, стремящийся к достижению жизненных целей, может быть счастлив. Ведь именно в преодолении препятствий на пути к достижению жизненных целей человек может найти своё счастье и душевное равновесие. Только в этом и будет счастье!
- Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
- Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Счастье – это большое светлое чувство. Испытываем его в приятные праздничные моменты жизни. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое счастье» для учащихся 9 и других классов.
Счастлив человек, зная, что его любят. Его можно испытывать, проводя весело время со своими друзьями. А также получив хорошую оценку в классе.
Содержание
- Что такое Счастье – сочинение
- Сочинение на тему Счастье
- Что я понимаю под словом Счастье
- Эссе «Счастье человека»
- Сочинение-рассуждение про Счастье
Что такое Счастье – сочинение
У каждого человека своё представление о счастье. Для одного – это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье – это любимая семья, дети. В одном детском мультфильме люди дружно искали пропавшую маленькую девочку.
И когда нашли её, она потом громогласно заявила: «Какое счастье, что вы меня нашли!» Вот оно это счастье, отмытое и накормленное, сопит в своей кроватке.
Счастье — это что-то не материальное. Не деньги и не богатство. Счастье — это такое возвышенное состояние души. Когда хочется бегать босиком по лужам, делать глупости, встречать восход солнца. Хочется, чтобы все окружающие люди тоже были счастливы.
Счастье — это мирное небо и нет войны. Все живы и здоровы.
Счастье — когда тебя любят таким, какой ты есть. И не надо врать и изворачиваться.
Для матери и отца счастье, когда сын вернулся живым и здоровым из армии. Для сына счастье видеть радостные глаза любимой девушки, которая дождалась его.
В прекрасном фильме «Доживём до понедельника» школьники десятого класса писали сочинение на тему «Что такое счастье?» И только одна девочка написала про женское счастье. Она хотела иметь троих детей. Но почему-то это не нашло одобрения у учительницы литературы. Не имея своей семьи, она публично унизила девочку. И одноклассники откровенно посмеялись над ней.
Надо было писать не о таком маленьком, личном счастье, а о счастье строить светлое будущее. И только учитель истории, мудрый мужчина, который всё жил с мамой, потому что боялся пустить в свою жизнь любовь и счастье, понял эту девочку. Она написала «Счастье — это когда тебя любят и понимают».
Есть и счастье трудных дорог. Что человек в жизни сделал хорошего? Чем помог другому человеку? Этой мерой измеряются все его земные труды. Богатая красавица принцесса Диана. Могла бы сидеть в своём шикарном дворце, купаться в роскоши.
Её не понимали в родной семье, поэтому для неё было счастье служить другим людям. Она посещала госпитали и больницы, жертвовала им деньги. Люди Диану искренне любили. После её гибели вся площадь перед Букенгемским дворцом была полна живых цветов.
Счастье доктора Лизы, которая разбилась в декабре 2016 года в самолёте, летевшем в Сирию, тоже было в служении людям. Она везла нашим военным груз с лекарствами. Также она спасала детей в Донбассе.
Она вывозила их из-под огня в российские больницы. Она кормила и поила людей, с которыми никто не хотел связываться из-за страха заразиться от них болезнями. Она делала это не только потому, что это был её профессиональный долг, а потому, что по-другому жить она не могла.
Сочинение на тему Счастье
Счастье – это несколько абстрактное понятие, и описать его сложно. Можно лишь охарактеризовать чувства и состояние души при этом.
Счастье бывает еле уловимым, если смотришь в глаза друга, наполненные радостью и особым светом. А бывает открытое счастье, тогда человек готов кричать от восторга.
Люди испытывают счастье, когда получают то, к чему так долго стремились. А иногда достаточно бывает съесть вкусную шоколадку.
Человек – крайне противоречивое создание. Хорошее всегда забывается быстро, а обида копится годами. Как же тогда такой человек видит свою жизнь? Сплошные беды, горести и разочарования! Но ведь все в его руках. Человек сам рисует свою жизнь, сам выбирает себе друзей и работу. Только он творец своей судьбы и никто другой.
Бывает так, что у человека нет ни роскошного особняка, ни машины, ни престижной работы. А он открыт, душа его поет! Это все потому, что такие люди умеют радоваться мелочам, видеть в них подлинное счастье.
Почему, к примеру, старость бывает такой разной? Одни пенсионеры постоянно суетятся, придумывают что-то интересное, а другие превращаются в недовольных ворчунов. От первых заряжаешься энергией, а от вторых хочется убежать куда подальше.
Счастье зависит не от возраста, а от воли к жизни. Жаловаться – легко. Быть счастливым – гораздо сложнее.
Я думаю, что секрет счастья в том, чтобы делиться радостью с другими людьми. Ведь если подарить кусочек тепла родственнику, другу или даже незнакомцу, счастья только прибавится.
Что я понимаю под словом Счастье
Что такое счастье? Как оно выглядит? Как его добиться? Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задавался этим вопросом. Мне кажется, что однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно.
Я могу сказать, что есть счастье для меня на данный момент. Но ведь счастье для каждого свое. И, более того, для одного человека в разное время счастье разное. Каждый по-своему расставляет приоритеты. А с возрастом мы меняемся, и наши взгляды на некоторые вещи тоже меняются. Поэтому и счастье мы можем видеть в разном.
Для кого-то счастье в деньгах, для кого-то в оценках. Кто-то видит счастьем свой успех. А кто-то счастлив, когда катается на каруселях. Для человека, который болеет, счастье — поддержка его любимых людей. А для его родных и близких, счастье — видеть его здоровым.
Что для меня счастье? Для меня это отличное настроение, улыбки близких, здоровье. Мне кажется, что без радости на лице родных и близких счастье невозможно. Счастье — это видеть своих любимых людей каждый день, иметь возможность в любой момент подойти и обнять, посоветоваться. Это счастье в глобальном смысле.
А в узком смысле я счастлив, когда гуляю на свежем воздухе. Я счастлив, когда задают мало домашнего задания и можно побольше погулять.
А еще я счастлив в свой День рождения. Когда все уделяют мне внимание, преподносят подарки. Это тоже своеобразное счастье.
Мне кажется, из таких мелочей, именно из таких моментов и складывается представление о счастье того или иного человека.
Счастье — это очень многогранное явление. Ведь, множество различных вещей может делать нас счастливыми.
Я считаю, что в первую очередь, счастье — это гармония. Когда внутри не бушует ураган страстей, переживаний. Когда тебе спокойно и тепло на душе. Гармония во всем. Когда все хорошо в школе, дома, со здоровьем, с друзьями. Если можно сравнить это с процессом приготовления, ну, например, торта. Все эти составляющие — это ингредиенты. Счастье — это торт.
Так вот, только при идеальном соотношении, правильных пропорциях, при полной гармонии всех ингредиентов торт получится вкусным. Точно так же и счастье. Только при равновесии всех составляющих получается счастье в жизни человека. Разница лишь в том, что ингредиенты у каждого свои, поэтому и торт получается разным на вкус.
А еще важны действия самого пекаря. Ведь, если мы просто положим все ингредиенты рядом, торт сам по себе не испечется. Не зря же говорят «Человек сам творец своего счастья». Мы и сами должны прикладывать немалые усилия, чтобы быть счастливыми.
Вот, например, я говорю, что для меня счастье — это успех в школе, дома, с друзьями. Но если хорошо задуматься, то мы поймем, что все это зависит напрямую от меня самого. Успех в школе зависит только от меня.
Эссе «Счастье человека»
Трудно однозначно ответить на вопрос, что же такое счастье. И не только потому, что разные люди понимают счастье по-разному. Но и потому, что нелегко определить, что это такое в принципе.
Я имею в виду, что тот, кто уже достиг чего-то в своей жизни, теряет цель и останавливается. Но можно ли в таком случае чувствовать себя счастливым? Удовлетворенным – да, возможно, хотя тоже не всегда. Но счастливым?
Например, какой-нибудь человек очень хотел получить много денег, предвкушая различные удовольствия: большой уютный дом, возможность путешествовать по всему свету и т.д. И вот он наконец-то богат. И что?
Дом кажется неуютным и пустым, путешествия быстро надоедают, ведь интересны они не сами по себе, а в зависимости от нашего отношения. Да еще какие-то люди начинают появляться в жизни, так что не поймешь: это новые друзья и любовь на всю жизнь или мошенники и меркантильная охотница за богатыми женихами.
Вот и выходит, что на самом деле человеку надо было совсем другое, не то, чего он достиг в результате. И радости нет, какое уж тут счастье!
А бывает, что человек получил все-таки именно то, чего он хотел. И теперь его жизнь пуста, ведь другой цели у него не было! Я читал, что больше всего самоубийств люди совершают именно в богатых странах: их гражданам не к чему стремиться, у них уже все есть, а счастья нет, даже смысла в жизни нет.
Я думаю, что счастье все-таки не в конце чего-то, не в результате, а в стремлении к цели. В самой жизни, если угодно. Счастье – это возможность заниматься любимым делом, творчеством, общаться с друзьями, любить и быть любимым.
Конечно, трудно чувствовать себя счастливым, если у тебя нет денег на нужные вещи или ты нездоров, но возможно. Хуже, когда у тебя все есть, но тебе ничего не надо.
Примером такого человека может служить Обломов. Он прекрасно живет, комфортно и безмятежно, но, если это и счастье, оно какое-то «амебное». Да и душа Обломова к концу романа совершенно «впадает в спячку».
Он уже ни к чему не стремится и ничем не интересуется. Его и так не слишком горячие интересы совсем затухают, и жизнь влачится теперь от обеда до ужина, от сна к пробуждению и снова ко сну.
Личность окончательно угасла. Физическая жизнь продолжается, но духовно Обломов уже исчез, впал в анабиоз, как лягушка зимой. Это не только не счастье, но и совсем не жизнь, по большому счету!
Я думаю, что счастье – это радость. Радость творчества, радость удачи в работе или учебе, радость отношений между людьми. Только это и можно считать настоящей жизнью и настоящим счастьем.
Сочинение-рассуждение про Счастье
Сложно рассуждать о таком понятии как счастье. Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь?
Заключается ли оно в ощущении легкости, радости, покоя или счастье измеряется достижениями человека? Каждый сам для себя определяет это, и это единственный универсальный рецепт того, как стать счастливым.
Для многих счастье — это материальные ценности, обеспеченную жизнь. Для духовно богатых людей большую ценность имеет возможность духовного роста. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастья. Счастье поиска, действия, испытаний.
Однако, мне кажется, что в общем для всех понимании счастье — это гармония. Когда идет перекос в какую-то сторону, а чего-то совсем нет в жизни, это вызывает неудовлетворение.
Не так много нужно нам в современной жизни. У всех есть возможность работать и обеспечить себя всем необходимым. А вот без общения человек жить не может. Обмениваться новостями, делиться впечатлениями, узнавать о новых событиях и интересные факты — все это заложено в природе человека. Кроме того, общаться с интересными людьми — большое удовольствие.
Поэтому у каждого из нас (за исключением людей со сложным характером или тяжелой судьбой) есть друзья, а среди них обязательно самый лучший, самый близкий. Человек не может быть счастливым без возможности проявить свои чувства. Любить кого искренне, верно и получать в ответ то же самое — может ли человек желать большего?
Еще очень важно иметь работу, которая тебе интересна, свободное время, которое можно провести в соответствии со своими желаниями, семью, которая всегда тебя поддержит. Лично для меня счастье — близкие люди рядом, интересные занятия, развитие, возможность учиться новому.
В заключении следует сказать, что каждый человек достоин того, чтобы быть счастливым, несмотря на то, что счастье у каждого свое. Мне бы хотелось, чтобы люди не мешали быть счастливыми друг другу — не были коварными, не завидовали, не обманывали, потому что этим они делают очень больно.
Мне неприятно, когда кто-то рядом со мной страдает. Я мечтаю жить в добром мире, где каждый свободен строить свое счастье.
Читайте также: Война – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Счастье – необыкновенное слово. И каждый человек вкладывает в него свой смысл. Но я считаю, что счастье – это, в первую очередь, состояние души, внутренний настрой, который не должен зависеть от внешних обстоятельств или других людей, даже самых близких. Чтобы быть счастливым – нужно быть благодарным.
Сочинение на тему Счастье
2
Что такое Счастье – сочинение
1
Что я понимаю под словом Счастье
0
Сочинение-рассуждение про Счастье
0
- 13.03.2022
Сборный материалы на тему «Счастье» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.
- Смотреть другие темы сочинения 9.3
- Необходимые клише для сочинения 9.3
В этом материале для вас собраны:
- Аргументы (из литературы)
- Примеры сочинений на тему «Счастье»
- Примеры из жизни и литературы
Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.
- Все определения и понятия для сочинения 9.3
- Структура и план сочинения 9.3
Список литературы на тему «Счастье»
- Л.Андреев «Петька на даче»
- Рэй Брэдбери «Всё лето в один день», «Вельд»
- Эдуард Асадов «Что такое счастье»
- А.Куприн «Куст сирени»
- Ф.М. Достоевский «Бедные люди» Б. Екимов «Мальчик на велосипеде» В. Каверин «Два капитана»
- В. Короленко «Парадокс
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Метель»
- А.П. Чехов «Крыжовник»
- Л. Андреев «Петька на даче» притча Шела Сильверстайна
- «Щедрое дерево»
Определение термина «Что такое Счастье»
СЧАСТЬЕ — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.
Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.
Счастье – это когда рядом есть любимое и любящее существо, и не всегда им может быть человек. Так, главный герой рассказа «Муму» И. С. Тургенева был всем сердцем привязан к крошечной собачке, которую он щенком спас от смерти. Немой, нелюдимый великан Герасим в глубине души был очень добрым и чутким человеком. Пережив драму в личной жизни, он всю свою любовь и нежность направил на собачку по прозвищу Муму. Однако приказ жестокой барыни-самодурки разрушил счастье Герасима – он был вынужден утопить свою любимицу, и это навсегда разбило ему сердце.
Аргументы на тему «Счастье»
Примерные темы
- «Что даёт человеку ощущение счастья?»
- «Когда человек чувствует себя счастливым?»
- «Что такое счастье?»
- «Что может сделать человека счастливым?
Краткие аргумент, тезисы
- Счастье у каждого своё.
- Счастливым хочет быть каждый человек.
- Счастье – это любить и быть любимым.
- Счастье – это здоровье близких людей.
- Счастье – это исполнение заветных желаний.
- Счастье каждый понимает по-своему.
- Часто понимаешь, что такое счастье, только попав в трудную ситуацию.
- Счастливым может стать любой человек.
- Счастье всегда находится внутри человека.
- Счастье – это достижение жизненной цели.
По тексту Солоухина
В. А. Солоухин говорил: «Высшее счастье человека… в принесении радости другим людям». Действительно, доставить радость другому человеку не так сложно. Нужно только поддержать его, уделить внимание, просто улыбнуться, сказать доброе слово. Даря добро, любовь, человек сам становится лучше, счастливее.
В тексте А.Г. Алексина говорится о том, что герой жалел свою бабушку, которая так скучала по своим дочерям. Она надеялась, что они позовут её в гости, но дочки отправляли лишь открытки на праздники. Тогда мальчик решил обрадовать бабушку и пригласил в театр. Она была счастлива. «На сцене появился мальчишка» ,который шел к заболевшей учительнице, чтобы «победить её одиночество». В нём она увидела своего внука. Об этом говорится в предложениях 47-51.
Вспоминаю рассказ Е. Кочневой «Роза».Героиню не любили одноклассники. Она чувствовала себя одинокой, но однажды произошло чудо. «Неведомый поклонник» подарил ей розу. Она была счастлива. Девушка поняла, что чьи-то «влюбленные глаза» смотрят на нее, жизнь её стала «прозрачней и радостней». Этот маленький подарок изменил её жизнь. Став взрослой, она с благодарностью, со слезами на глазах вспоминала доброго волшебника, который ей написал: «Ты самая красивая!».
Таким образом, добро, любовь, подаренные другому человеку ,творят чудеса: он становится счастливее, познаёт радость жизни.
Ещё пример из жизненного опыта.
В рассказе В. Г. Короленко «В дурном обществе» говорится о том,что Вася принес Марусе любимую куклу своей сестры. Он хотел подарить радость Марусе, которая умирала. Маленькая девочка очень обрадовалась, она была счастлива. Может быть, своим добрым поступком Вася продлил жизнь Марусе на несколько мгновений,он от всего сердца хотел,чтобы ей стало лучше. Действительно, чтобы сделать кого-то счастливым, нужно так мало: быть внимательным, быть рядом, просто доставлять радость.
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
Главная проблема поэмы «Кому на Руси жить хорошо» заключается в поиске ответа на вопрос, что такое счастье? Главный герой произведения – народ, представленный семью русскими мужиками, которые пытаются найти счастливого человека, чтобы спросить его о том, что такое счастье. Отправившись к тем, кого сами считали счастливыми, мужики разочаровываются, потому что помещик, чиновник и священник не могут обрести счастье в тех жизненных условиях, в которых находятся. Получается, что быть счастливыми – недостижимое понятие для них.
Н.А. Некрасов всегда был на стороне простого народа и сам считал себя его представителем, поэтому по-настоящему счастливыми в его поэме оказываются простые люди.
Григорий Добросклонов вырос в очень бедной семье, не понаслышке знакомой с голодом и нуждой, поэтому он не захотел повторять судьбу своих предков и решил бороться за права народа. Счастье для Григория заключалось именно в этой борьбе за благополучие и процветание низших слоёв общества России 19 века. Он мечтал о переменах и действовал, согласно зову своего сердца, поэтому и был счастливым человеком.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» счастье оказывается достижимым только для простых людей. Для Матрёны Тимофеевны оно заключается в хорошем муже и семейном спокойствии, для Савелия, богатыря святорусского, – в своей правде и свободе духа. Встретившийся мужикам солдат, считал, что счастье – это остаться в живых после боя, а крестьяне были счастливы от хорошего урожая.
Н.А. Некрасов показал, что у каждого счастье своё, и оно совсем не зависит от денег и положения в обществе.
О Генри, «Дары волхвов».
Настоящее счастье — это взаимная любовь, которая дает людям мощную опору в жизни. В этом мы убеждаемся, глядя на пару Деллы и Джима. Герои бедны, во многом себе отказывают, но они нашли свой источник положительных эмоций во взаимной привязанности и поддержке. Джим всегда знает, что его дома ожидает преданная и любящая супруга. А Делла ощущает нежность и заботу мужа, который является для нее целым миром. Это и есть гармония, в которой нет места разочарованиям и тревогам.
Вспомним героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка».
Счастье человек находит тогда, когда жизнь соответствует его главным ценностям. Например, Петр Гринев обрел душевную гармонию в семейном кругу и честной службе. О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить. И в этом источник его неиссякаемого оптимизма.
Счастливого персонажа мы найдем и в романе Пушкина «Евгений Онегин». Это поэт Владимир Ленский. Всю душу он вкладывал в свои стихи, а занятие любимым делом, тем более, творчеством, делает человека счастливым. Кроме того, его окрыляла взаимная любовь, в которой он видел идеал.
Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба».
В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него. Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью. Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем.
Примеры сочинений на тему «Счастье»
Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.
По тексту Крапивина
Счастье — это такое состояние души, когда внутренний мир человека пребывает в неимоверном восторге. Для каждого оно может быть своё. Нередко людям приходиться бороться за своё счастье.
В тексте Крапивина Владислава Петровича, советского и российского детского писателя, говорится о мальчике Валерке, который смело побежал искать в лес свою потерянную карту. Не смотря на то, что старшие не разрешали вернуться за ней, он, не задумываясь о последствиях, побежал спасать «свою мечту» и добился своего. Поступок мальчика удивил его спутников и даже вдохновил на мысли о высоком. Так читатель понимает, что нужно беречь счастье и ни в коем случае не предавать свою мечту.
Читая текст, я вспоминаю роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения — Пётр Гринёв смог добиться благополучия со своей возлюбленной Машей Мироновой, только потому, что поступал по совести, ему пришлось пройти немало испытаний.
Во время защиты части он вёл себя, как храбрый офицер, честно выполняющий свой долг. После её взятия отказался служить самозванцу, так как присягал на верность государыне. Спас Машу из плена Швабрина. На суде не клеветал на него. Только достойные люди добиваются успеха в личной жизни, и Пётр Гринёв прекрасный этому пример.
Таким образом, счастье — это способность человека установить гармонию в внутреннем мире. Его непреодолимое желание воплотить даже самые смелые желания в реальность.
По тексту Куприна
На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у него есть. Свой тезис я могу доказать двумя аргументами.
В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что такое счастье. К нему приходило множество людей и каждый отвечал на поставленный вопрос по-своему. Ответы были различны: деньги, здоровье , власть. Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал , что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму . За это время он ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь ответил: «Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль.» Автор хотел показать, что человек может быть счастлив даже тогда, когда у него ничего нет. Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье – это состояние души.
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям.
Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым.
По тексту Аксеновой
Счастье – это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других –материальные блага, третьих – близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами.
Обратимся к тексту Н .Аксёновой, героиня которого осознала свое счастье только спустя годы. В детстве она не любила утренники в детском саду из-за своего отца, который приходил туда играть на баяне. Она очень стеснялась и стыдилась его. Он казался ей смешным и некрасивым, потому что все дети над ним смеялись. Когда же случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки он предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти.
Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются, это счастье. И я очень благодарна своим родителям за то, что они подарили мне эти счастливые мгновения.
Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.
По тексту Вигдородовой
Счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Счастье состоит не из личной удачи, а из возможности жить и работать среди людей, помогать им, думать и заботиться не только о себе.
Героиня предложенного для анализа текста Нина говорит, что всегда чувствует себя счастливой. Во время войны она работала проводником на поезде, где возили детей с Украины и из Белоруссии. Девушки делали всё, чтобы улучшить дорожный быт обездоленных войной детей. Они приносили в вагон игрушки, посуду, книжки, цветы, сделали подвесные люльки для грудных детей, вязали ребятам варежки и носки, рассказывали детям сказки, читали им, пели. Постепенно дети становились веселее, научились заново улыбаться. Пример молодых проводниц подхватили и другие поезда, и они были очень рады этому и необыкновенно счастливы.
В рассказе Чехова «Крыжовник» ветеринарный врач Иван Иванович, обращаясь к своим слушателям, призывает делать добро. Он говорит, что счастья нет. Не может быть счастлив человек, когда рядом страдают люди. Он утверждает, что рядом с довольным человеком обязательно должен находиться некто с молоточком, который напоминал бы о страдающих в окружающем мире людях.
Таким образом, достижение личного успеха может принести кратковременную радость, но полное счастье человек испытывает только тогда, когда помогает нуждающимся в поддержке.
По тексту Фоняковой
Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.
Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.
Тезисы
- Счастье — это ощущение блаженства, которое охватывает человека под воздействием сильных чувств и явлений: любви, удачи, свободы, большого достижения.
- Счастье — это чувство радости и восторга, которое вызвано большими успехами, победами или позитивными событиями в жизни человека.
- Счастье подразумевает успех в делах, семейную гармонию и ощущение гармонии с собой.
- Счастье включает в себя наличии любящей и любимой семьи, самореализации в обществе и финансового благополучия.
- Счастье — это праздник в душе, который переживает человек, у которого сбылись мечты.
- Счастье неразрывно связано с мечтами и целями человека: если он преуспел и воплотил свои грезы, то у него все отлично.
- Многие думают, что счастье заключается в богатстве, но жизнь опровергает этот вымысел: то, что можно купить, приносит пресыщение и избалованность, а не духовное удовлетворение.
- У каждого человека свое счастье. Кто-то видит его в семье, кто-то — в карьере, кто-то хочет накопить на безбедную жизнь на райском острове. На мой взгляд, правда посередине: важно сочетать все аспекты благополучного существования.
Аргументы
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Счастье невозможно в условиях аморального существования, как бы нам ни казалось, что кривая дорожка ведет именно к нему. Это доказывает пример из книги Пушкина. И Петр, и Алексей хотели добиться личного преуспеяния и гармоничной жизни. Однако один шел длинной и тернистой тропой чести, а второй выбрал путь покороче и жестоко ошибся. Так, Швабрин думал, что подлая клевета, бравада на дуэли, а потом и шантаж заставят Марью полюбить его. Но кто же строит семью на насилии? Героиня выбрала Петра, потому что он ее ни к чему не принуждал и показался ей благородным, добрым, справедливым человеком. Так оно и было, ведь когда Марья отказала Петру из-за неодобрения его родителей, он не стал ее ни к чему принуждать. Ту же разницу мы видим в подходах героев в другой составляющей счастья — работе. Петр готов бы умереть за присягу, а Алексей нарушил клятву при первой же угрозе. Швабрин рассчитывал на карьеру при новой власти, а Гринев твердо следовал за выбранной раз и навсегда стороной. В финале мы убеждаемся, что Петр добился высокого положения, а Алексей угодил за решетку. Это говорит о том, что любовь, семья и успех, представляющие собою счастье, все же не будут реализованы без другой важной составляющей — морального кодекса. Опора на него позволяет всегда чувствовать себя честным и справедливым, а это многое значит для личности.
И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Многие люди вкладывают в понятие «счастье» богатство, но важно понимать, что именно стремление к нему не оставляет человеку времени на наслаждение жизнью. Об этом пишет И.А. Бунин в своем рассказе. Главный герой все отпущенное ему время потратил на зарабатывание денег. Он не жалел ни себя, ни китайских рабочих, которые трудились в ужасных условиях и за мизерную плату. На их нищете и своем самоотречении он сколотил состояние, и только после достижения пятидесяти лет смог позволить себе отдохнуть. Однако годы, отнятые деньгами у героя, не вернуть назад. У «господина» уже было подорванное здоровье, которое в условиях злоупотреблений и излишеств дало сбой. Он умер на первой же остановке, так и не насладившись отпуском. Получается, он копил и старался напрасно, раз так и не получил удовольствия от жизни. Счастье прошло мимо, потому что герой забросил все остальные его составляющие и сконцентрировался только на капитале. Он просто не успел сблизиться с семьей, найти хобби, оценить искусство и путешествия. Важно не повторить его ошибку и знать, что счастье состоит из многих аспектов, а не из одного богатства.
А. Грин, «Алые паруса». Человека делает счастливым сбывшаяся греза, поэтому у каждого свое видение наслаждения и блаженства. Например, Ассоль с детства мечтала о том, что за ней приплывет принц на судне с алыми парусами — так ей предсказал волшебник. Конечно, окружение потешалось над ее «нелепыми фантазиями», но она не предавала свое сокровенное желание и всей душой к нему стремилась. Ее внутренний мир был под стать возвышенному идеалу, который вел ее вперед. Поэтому мореплаватель Артур Грэй узнал о ее мечте и решил ее исполнить. Он хотел «сделать чудо своими руками», ведь его увлекла и вдохновила эта греза. В финале Ассоль была по-настоящему счастлива, когда увидела, что алые паруса показались на горизонте. Реализация желаемого сделала девушку самой счастливой обитательницей Каперны. Поэтому главной составляющей счастья я считаю воплощение самых сокровенных грез.
Л.Н. Толстой, «Война и мир». Счастье — это благополучие в семье и доме. Его сложно переоценить, в нем нуждается каждый. Это доказывает Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Все положительные герои стремятся к созданию домашнего очага и надежной опоры в лице родных и близких. И каждого своя дорога. Пьер проходит тернистый путь, состоящий из соблазнов и ошибок. Сначала он ищет блаженство в веселых компаниях, трате денег, роскоши и бездуховной красоте. Он женится на прелестной, но меркантильной и пустой женщине, которая не любила его и не хотела детей. Для нее брак — возможность получить у мужа деньги. Праздность и светский круг тоже не дают никакой отдачи. Масонская ложа и поверхностное знакомство с хозяйством разочаровывают героя. Лишь в финале он понимает, что нуждается в семье, уюте и постоянстве. Он женится на Наташе, они заводят детей и украшают свое семейное гнездышко. То же открытие сделал Николай Ростов. Он стремился к карьере, признанию друзей, подвигам, но вовремя осознал, что счастливым его сделает только роль отца семейства и честного помещика. Персонажи нашли свое счастье в окружении близких людей и домашней обстановке.
А.П. Чехов, «Крыжовник». Многие люди по природе своей эгоистичны и мелочны, им для счастья нужно совсем немного: вещи, которые нравятся, личное пространство и беззаботность. Именно таким был Николай Иванович. Он желал стать барином в полном смысле слова: завести усадьбу, свой сад и огород, нанять работников и жить в свое удовольствия, не думая ни о чем большем. Путь до поставленной цели не был легким: герой на всем экономил, женился по расчету, свел жену в могилу, лишь бы накопить. Итогом стала покупка домика рядом с заводами и загрязненной речкой. Но Николай Иванович заранее идеализировал свое приобретение, ничто не могло его разочаровать. Он выращивал свой кислый крыжовник и был абсолютно счастлив. Его натура не требовала ничего большего, он довольствовался малым и ни о чем не жалел. Такой путь тоже возможен, ведь не всем людям нужны традиционные ценности и общепринятые каноны мечты.
А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Для кого-то счастье — это настоящая любовь. Таким идеалистом бы Георгий Желтков. Будучи бедным и неприметным чиновником, он полюбил княгиню из знатного рода. Он заваливал ее письмами, но она ответила один раз и то отказом. Несмотря на это, герой не отрекся от мечты. Он по-прежнему посылал записки, но сменил тон на более смиренный. Его избранница вышла замуж, а он все не мог унять страсть к ней. Однако даже эти безответные чувства делали Желткова счастливым. Он упивался своими ощущениями и грезил о возлюбленной, ему вполне было достаточно того, что она жила по близости и читала его послания. Любовь стала смыслом жизни для героя, поэтому после полного запрета на контакт с Верой он наложил на себя руки. Однако в последнем письме персонаж благодарил ее за все прожитые годы: «Да святится имя твое!» — писал он. Иногда для счастья нужна одна лишь любовь.
А. Платонов, «Юшка». Для счастья человеку нужно мало: ощущение собственной значимости в жизни людей, наслаждение природой и красотой, альтруизм и радость общения. Все это было у бедного помощника кузнеца Ефима, хотя окружающие недоумевали: зачем он, такой жалкий, живет на свете? Они видели лишь жалкие лохмотья, чай без сахара, кашель и болезненную худобу человека, обреченного болезнью на смерть. Юшку многие обижали за его безответность и скромность, никто не думал, что он даст отпор. Он и не делал этого, ведь был мудрее и знал: люди вымещают свою злость на нем, чтобы не нести ее домой. А у Ефима тоже был свой очаг. Он все свои деньги тратил на образование и воспитание девочки-сироты. Герою доставляло большую радость то, что она растет в комфорте благодаря ему. Также он ощущал блаженство наедине с природой, наслаждаясь ее красотой. Поэтому он не считал свою жизнь напрасной и плохой. Ему всего хватало, ведь главным содержимым его счастья были не материальные, а духовные ценности.
И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Для счастья человеку важны духовные ценности. Ощутив свое призвание, мы находим гармонию внутри себя. Это доказывает пример из произведения И.А. Бунина. Главная героиня искала себя во многих ипостасях. Она училась в университете, ездила по святым местам, читала много книг, посещала передовые культурные мероприятия, вела светский образ жизни. В ее сердце было место и любви. Она встречалась с богатым и красивым мужчиной, влюбленным в нее до беспамятства. Они были идеальной парой, многие смотрели им вслед. И он мечтал браке, семье и детях. Но ее грезы и желания были совсем другими. После ночи с ним она, наконец, поняла, что нашла себя в духовном призвании, что ее в мирской суете ничего не держит. Она сделала свой выбор и была счастлива, потому что для нее истинным блаженством было служение Богу и изучение религии.
И.А. Гончаров, «Обломов». У каждого свое счастье. И многим людям чужды навязанные стереотипы о нем. Не все хотят вечного движения и развития, суеты и богатства, светских радостей и развлечений. Совсем другие идеалы были и у Обломова. Он был полностью удовлетворен своим ленивым прозябанием на старом диване. Ему хотелось только комфорта, вкусной еды и полного уюта. Конечно, он мечтал о семье и деревенском просторе, но любая мысль о деятельности ради этой цели навевала ему тоску и уныние. Ему было достаточно грез и прокрастинации. Ради любви к Ольге он пытался себя изменить, но эти попытки лишь разбили сердца обоих героев. Обломов не смог переделать себя и обманул доверие Ольги. Он осознал, что ее видение счастья ему чуждо. Он не был бы удовлетворен жизнью по сценарию возлюбленной. Свой идеал он обрел в размеренной, тихой и праздной жизни в доме Агафьи Пшеницыной. Там он почувствовал полную гармонию с собой и миром вокруг. Оказалось, что ему нужны лишь уют, ласка и беззаботность.
М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Люди ищут счастье годами, но не понимают, что оно у них под носом. Это семья, честный труд, близость к природе, гармоничные отношения с окружающими. К этому выводу слишком поздно пришел Григорий Мелехов. Всю жизнь он метался в надежде найти правду, справедливость, любовь, свободу. Но оказалось, что ни на войне, ни в политике, ни в измене их нет и быть не может. Смутно герой догадывался об этом еще в начале произведения, когда испытывал боль при виде необработанных полей и покинутого Дона. И все же он пошел за остальными в опьяняющий омут вражды. Сомнения и оценка то одной, то другой стороны не принесли герою удовлетворения ни на службе, ни в личной жизни, Григорий отдалился от своего истинного счастья, позволяя другим решать за него. Брак с Натальей, уход на ненужную войну, участие в противостоянии красных и белых, сепаратистское движение, жизнь на две семьи — все это было ошибкой. Поэтому в финале Григорий возвращается к истокам: идет к сыну — единственной уцелевшей части семьи. Его могли бы сделать счастливым простые радости казачьего быта и уклада, но эпоха отняла у него эту возможность.
Другие аргументы о счастье Вы найдете здесь.
Сочинение “Что такое счастье?”
Проблема счастья является одной из вечных проблем общества. Данный материал, который поможет при подготовке к написанию сочинения «Что такое счастье для человека?», включает в себя краткое рассмотрение природы счастья, аргументацию и заключение.
Введение
Счастье – это такое состояние человека, которое делает его радостным и удовлетворенным собственной жизнью.
Счастье – это явление относительное. Для каждого человека оно свое. Кто-то находит счастье в любви и семье, кто-то находит себе более низкие цели: карьера, предметы быта и т.д.
Из этого следует, что счастье бывает истинное и ложное. Когда человек ложные ценности ставит во главе своего понимания счастья, то его счастье будет ложным и быстротечным, ведь оно не способно принести человеку реального состояния покоя и удовлетворенности.
Чтобы написать сочинение на тему «Счастье», можно привести несколько аргументов из художественных произведений русских писателей.
Первый аргумент
В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» отсутствует явное рассуждение о сущности счастья. Данная проблема поднимается скрыто, через стремления и действия центральных персонажей.
Петр Гринев оказывается на службе в Белогорской крепости, где через некоторое время влюбляется в Машу Миронову. Чувства главного героя оказываются взаимными. На жизненном и любовном пути Маши и Петра встают различные препятствия. Герои преодолевают их с одной целью: быть рядом друг с другом. Петр Гринев всячески защищает Машу Миронову, а она в свою очередь спасает возлюбленного от ареста. В финале произведения герои обрели настоящее счастье, заключенное во взаимной и жертвенной любви.
Второй аргумент
Совершенно другое понимание счастья у центрального персонажа повести Н. В. Гоголя «Шинель».
В жизни Акакия Акакиевича Башмачкина случилась беда: испортилась его шинель, в которой он ходил по зимнему Петербургу. Целью героя становится приобретение новой шинели. Башмачкин делает все, чтобы исполнить свою мечту. Он откладывает деньги, постоянно голодая. И в один день он получает свою шинель, что стало для Акакия Акакиевича настоящим счастьем. Несмотря на то что Н. В. Гоголь жалеет «маленького человека» Башмачкина, автор повести демонстрирует, что вещной мир не может быть настоящим счастьем для человека.
Заключение
Из размышления о природе счастья и из приведенных в эссе аргументов можно сделать следующий вывод: каждый человек по-своему понимает счастье. Если человек достигает того, о чем мечтал всю жизнь, он удовлетворен своей жизнью, счастье дает ему смысл жизни.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что такое счастье?», на примерах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и повести Н. В. Гоголя «Шинель» рассмотрит то, как разные люди рассматривают собственное счастье.
Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
что вы вкладываете в понятие счастье?
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
21.09.2022 23:36:10
Автор: YANA SAFRONOVA
Для каждого человека счастье заключается в разных ценностях. Все мы понимаем его по-своему. Для одних счастье это духовные блага, для других — здоровье и благополучие близких, а для кого-то и вовсе материальные богатства. Я же вкладываю в понятие счастья что-то совсем простое, но в то же время такое важное и возвышенное. Для меня, пожалуй, счастье заключается не в чем-то конкретном, а в процессе достижения того, что может сделать меня счастливой.
На примере литературных героев хочу показать, что у всех понятие счастья разное, но в действительности счастливыми нас всех делает сам путь и проделанная работа к достижению счастья. Так например в повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» Акакия Акакиевича, смогла осчастливить обычная шинель. Но ведь это самая обычная шинель, это не те «несусветные богатства» о которых так мечтают многие. Так почему же Башмачкин был так рад этому приобретению? Все потому что ему ради этой шинели пришлось очень усердно трудиться и сильно экономить. Стоит только вспомнить как Акакий Акакиевич не доедал по вечерам, не зажигал свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при ее свечке. Теперь-то мы понимаем почему Башмачкин был так рад своему приобретению, ведь его тяжелый и усердный труд был вознагражден.
Еще одним ярким примером с другим понятием счастья является супружеская пара из рассказа Александра Куприна «Куст сирени». Истинным счастьем супругов является их любовь. Пара усердно трудится ради благополучия семьи. Вера ради счастья своего супруга
готова на все. Проблемы супруга она воспринимает как свои собственные и подходит к их решению серьезно. Чтобы помочь мужу в инциденте с профессором Вера быстро находит решение ситуации и едет в ломбард закладывать все свои драгоценности. После решения ситуации супруги радуются, что у них все получилось и их усилия не были напрасными. Они счастливы, что есть друг у друга и, что никакие жизненные трудности не разрушат их счастье.
Таким образом мы убеждаемся, что каждый вкладывает в понятие счастья, что-то субъективное — свои ценности, моральные принципы, но по истине счастливыми людей делает именно достижения своего счастья. Само понимание того, что все через что пришлось пройти, что этот нелегкий путь были не напрасными — делает человека счастливым.
Количество слов — 345
Здравствуйте, Яна!
В своем сочинении вы сформулировали достаточно небанальный тезис, однако не вполне удачно подобрали аргументы. Обратите внимание на логические, речевые и пунктуационные ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Яна, у вас основной тезис: счастье — путь к мечте, процесс достижения цели. Но этот тезис подтверждает только первый пример. Во втором я не увидела процесса достижения… Наоборот, вы пишете, что Вера быстро находит выход. И сюжет рассказа не вполне понятен. Этот аргумент не может быть засчитан.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Я же вкладываю в понятие счастья что-то совсем простое, но в то же время такое важное и возвышенное.
Не могу с вами согласиться, путь к счастью редко бывает простым.
На примере литературных героев хочу показать, что у всех понятие счастья разное, но в действительности счастливыми нас всех делает сам путь и проделанная работа к достижению счастья.
Не употребляйте слова каждый, любой, все, в действительности, как вы уже сказали, счастье каждый понимает по-своему. Вы противоречите сами себе.
К4 (речь) + 1 балл
Для каждого человека счастье заключается в разных ценностях.
Корректнее: включает разные ценности.
Еще одним ярким примером с другим понятием счастья является супружеская пара из рассказа Александра Куприна «Куст сирени».
У примера нет понятия счастья. Примером чего является пара?..
После решения ситуации супруги радуются, что у них все получилось и их усилия не были напрасными.
Лексическая несочетаемость. Решение может быть у проблемы.
Подчеркнутый союз лишний.
Истинным счастьем супругов является их любовь.
для супругов
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16 (допустимо 18)
Орфография
но по истине счастливыми людей делает именно достижения своего счастья
поистине
Само понимание того, что все через что пришлось пройти, что этот нелегкий путь были не напрасными — делает человека счастливым.
ненапрасными — нет противопоставления
Пунктуация
Для одних счастье ТИРЕ это духовные блага, для других — здоровье и благополучие близких, а для кого-то и вовсе материальные богатства.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными + это.
Вводное слово
Запятая стоит между необособленными сказуемым и дополнением.
Но ведь это самая обычная шинель, это не те «несусветные богатства» ЗПТ о которых так мечтают многие.
Сложноподчиненное предложение
Стоит только вспомнить ЗПТ как Акакий Акакиевич не доедал по вечерам, не зажигал свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при ее свечке.
Сложноподчиненное предложение
Теперь-то мы понимаем ЗПТ почему Башмачкин был так рад своему приобретению, ведь его тяжелый и усердный труд был вознагражден.
Сложноподчиненное предложение
Чтобы помочь мужу в инциденте с профессором ЗПТ Вера быстро находит решение ситуации и едет в ломбард закладывать все свои драгоценности.
Сложноподчиненное предложение
Запятая между однородными придаточными не нужна.
Вводное слово
Запятая стоит между необособленными членами предложения.
Само понимание того, что все ЗПТ через что пришлось пройти, что этот нелегкий путь были не напрасными ЗПТ — делает человека счастливым.
Сложноподчиненное предложение
Грамматика
На примере литературных героев хочу показать, что у всех понятие счастья разное, но в действительности счастливыми нас всех делает сам путь и проделанная работа к достижению счастья.
Неверное управление, скорее: работа по достижению счастья — это тоже небезупречная фраза, но хотя без грамматической ошибки.
Неверная форма глагола, корректно: шел к комнату… и работал
Кроме того, тут нарушение видо-временной соотнесенности.
Общий вывод по работе
Итак, Яна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вам следует соотносить аргументы с тезисом, чтобы проверить их на корректность, а также обязательно поработать над грамотностью, количество ошибок приближается к критическому. Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Возврат к списку