Обновлено: 12.03.2023
Конечно! Как и всё… Во всём можно разочароваться. И после только утешить себя тем, что хотя бы был добрым, хотел сделать хорошее. Если ты плохой (жадный, вредный), то скорей разочаруешься, а если хороший, то всё может быть. Важно не пересматривать события, фантазируя, а вот если бы я так поступил… Только если для выводов в дальнейшем, а не для сожалений.
Тут уже очень близка жертвенность. Себе я во всём отказываю, вот такой я хороший, всё ради вас. А вы себе не во всём отказываете? У каждого свои интересы… Нужно договариваться, а не жертвовать. Чем больше жертв со стороны человека, тем больше, как я понимаю, в нём растёт ожидание и обида. И после – претензии окружающим…
Или человек хочет сделать добро, а получается только хуже. Но ведь бывает и наоборот! Гадость хочет другому человеку сделать, а получается ему лучше. Говорят, что важны только наши намерения. Мы не можем контролировать весь мир, чтобы всё получилось, как задумали. А так главное – то, что сам хотел: доброе или злое. То есть, действительно, можно разочароваться, ведь хотел хорошо сделать, а получилось плохо. И на тебя другой ещё и обидеться может! Пример… Ты ведь мне велосипед подарил, поэтому это твоя вина, что я с него свалился! Отлично, да? Или другой пример. Это ты придумал пойти на этот праздник, поэтому ты виноват, что я поругался с именинником! Нормально?
Или кто-то может воспользоваться добротой человека и обмануть его. Денег назанимать, в квартире прописаться… Много чего может быть! Если человек такой добрый и безотказный! Некоторые, наоборот, скажут, что это глупость, а дураков наказывать надо. Ты хочешь человеку хорошее сделать, а он тебя из-за этого глупым считает! И ещё хочет проучить. А ещё может специально на жалость давить, истории придумывать и слова подбирать, чтобы ему помогли больше.
В общем, нужно стараться не разочаровываться, не терять ум и не забывать о себе.
2 вариант
Трудно ответить на этот вопрос. Ведь у каждого человека своё понимание доброты. Если посадить рядом нескольких людей и задать им один и тот же вопрос, ответы будут разные и совершенно непохожие друг на друга. Это зависит от воспитания человека, его моральных ценностей, жизненного опыта. Для меня доброта– это любовь, забота об окружающих, поступки, сделанные от чистого сердца. Добрые поступки не всегда приносят пользу окружающим, они могут так же и навредить. Не всегда человек задумывается о последствиях своих действий. Да, действительно, иногда мы хотим помочь от чистого сердца другу или даже близкому, но получается так, что делаем только хуже ему или самому себе. Достоверность своих слов хочу подтвердить примерами из литературных произведений.
Подводя итог, можно сказать, что доброта может принести нам как разочарование так и счастье. Иногда мы делаем только хуже, поэтому лучше подумать перед тем, как совершать какие-либо поступки. Ведь не всегда мы получаем то, что хотим. А иногда, мы правда помогаем людям, делая их счастливыми. И получаем взамен на нашу доброту нечто большее чем благодарность-внутреннее удовлетворение.
Также читают:
Картинка к сочинению Может ли доброта принести человеку разочарование?
Популярные сегодня темы
Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?
Александр Исаевич Солженицын-писатель-философ , он беспокоился о проблемах современности и пытался ответить на вечные вопросы. Все его тревожные думы нашли отклик в рассказе Матрёнин двор. За основу автор берет образ старухи Матрёны
Литература является главной основополагающей в жизни человека. То, что она открывает для любого индивидуума, то, чем она наполнена просто немыслимо, ибо знания и культурный опыт прямиком воздействует на читателелей
«Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году». «Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне»
Писатель Фёдор Михайлович Достоевский отличается своей нравственной силой и реалистичностью, символизмом, его произведения полны глубины, его слог захватывает читателя и оставляет
Мы живём в социальной среде и постоянно контактируем с людьми, о каждом знакомом человеке у нас есть определенное представление. Бывает, окружающие нас радуют, восхищают, раздражают, огорчают, а бывает — разочаровывают. Но что же такое «разочарование»? Мне кажется, что его можно охарактеризовать так: разочарование мы испытывает в какой-то определённый момент, но впечатление остаётся на всю жизнь, это бывает, когда человек не оправдывает наше ожидание, доверие, предаёт или жестоко обманывает.
Это определение можно подтвердить, проанализировав отрывок из текста А. И. Приставкина. В нём рассказывается о детях из детдома, над которыми взяли шефство железнодорожники. Ребята были счастливы, потому что попали в тёплую домашнюю атмосферу, где все им рады. Главный герой также проникся большой любовью к дяде Васе, но потом, чуть позже услышал его разговор с женой, из которого понял, что все ребята лишь обуза.
Мальчика поразили лицемерие и показная радушность шефов и он разочаровался в них. А в душе у него навсегда осталось это событие, как осталась «на чёрной крышке» парты «глубокая белая ранка».
В качестве примера из своего жизненного опыта хочется взять недавно прочитанное мной произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В нём Печорин и Максим Максимыч одно время долго общались и относительно хорошо узнали друг друга. Они многое пережили вместе и им было что вспомнить. Когда Максим Максимыч приехал, чтобы увидеться с Печориным после долгой разлуки, он был очень рад и предвкушал дружескую встречу. Но ничего подобного не случилось. Печорин очень холодно поговорил и уехал. Это печальное событие до глубины души огорчило Максима Максимыча. Он разочаровался в Печорине и с тех пор замкнулся в себе, не проявляя интереса к окружающим.
Таким образом, эти два аргумента свидетельствуют о том, что разочарование всегда отражается болью в сердце, и чем больше мы разочаровываемся в людях на протяжении своей жизни, тем меньше становится протяжение нашей жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Если ответите, проведу интересную статистику, итоги, думаю, многое прояснят и объяснят.
Отписались! Можно выдохнуть. И учителям, и репетиторам. Кроме усталости, в душе какой-то раздор, смысл которого можно сформулировать теми самыми вопросами, которые вынесла в заголовок.
С высокой точки зрения этот вид контроля всё-таки необходим. Слушать все безапелляционные мнения то за, то против, не знаю, как вам, а у меня уже нет сил. Считаю, что ни власть предержащих, ни родителей, ни даже кандидатов и профессоров филологических наук нельзя в полной мере считать профессионалами в этом вопросе и доверять им решение этой проблемы.
Такие, как я, видят не только образовательные цели, высокие помыслы высоко сидящих учёных от филологии и педагогики, но и реалии жизни, психологические особенности не просто отдельных детей, но и всего поколения.
Сформулирую свои взгляды; думаю, во многом совпадающие мыслями тех, кто работает или работал в школе, но продолжает повышать уровень образования в отдельном населённом пункте, в стране.
3. Несоответствие контролируемых навыков и содержания программ приводит к тому, что дети только в 11 классе сталкиваются с таким форматом высказывания. Если и есть отрывочные темы, не прослеживается их системность, связность и возможность для отработки умений. Учителя же стали бояться отходить от скрижалей программы.
4. Эти противоречия, на мой взгляд, обусловили и подходы в подготовке к работе. Меня лично раздражают поиски ну очень маленьких литературных текстов, которые, как хвастаются авторы учебных материалов, помогут при раскрытии любой темы. Я всё-таки думаю, что цель – проверить знание серьёзной литературы и навык высказывания своих мыслей о проблемах, поднимаемых авторами. Ведь умение формулировать свои взгляды на жизненные проблемы будут проверяться в рамках ЕГЭ по русскому. Или я чего-то не понимаю?
Я не буду опимывать, по какому поводу возникла, красиво говоря, дискуссия по вопросу понимания классики, но вот такую отповедь я получила (цитирую):
«Елена Ивановна, сложность надо доносить до тех, кто в ней нуждается. А то, вы знаете, чисто по-русски: ученику нужно знать, в каких произведениях писатели говорят о детстве, а вы ему лекцию на 2 часа о причинах и последствиях обломовщины. Если это культурный человек, он вас, быть может, и поблагодарит, но никогда более не обратится, потому что ответ не соответствует запросу. Если не очень — покрутит у виска и скажет что-нибудь неласковое. Результат — он не выполнит задание, а вы потратите время даром». Вы бы видели, сколько благодарностей! Другой (грамотный и глубокий — я не о себе) подход исключается. И, как я понимаю, это распространённое мнение? Наверное, такой подход и является причиной критики знающих предмет людей. Но спрос рождает предложение, а учитель (репетитор) находит вот такой способ решения проблем и противоречий. Конечно, в соответствии с уровнем своей ответственности.
Я лично в отношении к итоговому сочинению прошла путь от надежды к разочарованию и недоумению:
Отказаться, нельзя быть всем литературоведами.
Отказаться нельзя, быть всем литературоведами!
Успокоиться, послушать учителей,не пренебрегая (о ужас!) мнением репетиторов, и снизить уровень требований. По-моему, так.
О своём видении подготовки к сочинению я писала здесь . На моём канале есть и материалы по конкретным произведениям школьной программы, которые можно использовать в школе как учащимся, так и учителям. И это можно здесь , а далее – по интересам и желанию найдите сами.
Так вы определились с вашим отношением к итоговому сочинению? Напоминаю: 1. Разочарование 2. Ненависть 3. Надежда. 4. Свой вариант. Жду ответа.
Как часто Вы испытываете разочарование и горечь? в том плане — горечь от неудач, горечь от несбывшегося, или же горечь от недоверия, высказанного вам в утвердительной форме?
Бывают такие состояния, наверное, у каждого обычного человека. Горечь… Она приходит как следствие разочарования. А разочарование обычно возникает после очарования. Очарован человек кем-то или чем-то, а потом на поверку оказывается, что все не так, как он себе представлял. Почему мы не можем видеть реально события такими, каковы они есть, людей, каковы они есть?
Да потому, что у каждого из нас свои ценности, своя система значений, своя сетка значений. И мы частенько проецируем свои значения и понятия на другого человека, считая, что он должен поступить именно так, как подсказывает нам наша система значений.
А у человека — другая система значений. Иной раз говорят: другая культура, другие традиции, все другое. Но вот мы либо не помним об этом, либо не придаем этому значение. И иной раз получается так, что человек никак не укладывается в наши значения, а мы, подразумевая как само собой разумеющееся что-то, просто об этом и не говорим.
И наш разговор для другого таит некую двусмысленность. Человек додумывает и дорисовывает сам, что подсказывает ему его система значений. Например, один считает другого другом. А друг и в беде поможет, и за успех порадуется, и уж точно поперек дороги вам не встанет, не будет устраивать вам подлость. Но если вы считаете человека другом, вы считаете как само собой разумеющееся — вот этот набор качеств в другом.
А если другой вас другом не считает? Он будет соответствовать вашим значениям и вашим понятиям? Если повезет — будет. Но чаще всего — нет. Он будет поступать так, как захочет сам и как ему продиктует его внутреннее содержание, его система ценностей. У кого-то есть и честь и достоинство, и оно проявляется в отношении всех людей, независимо от социального положения и того, друг он или незнакомец. А у другого может быть наоборот: для своих из своего Рода он все может отдать и поступать будет по чести, как и для друзей, а вот для приятелей или прохожих у него безразличие припасено…
Но иной раз такие люди мимикрируют, чтобы выжить в этом, якобы опасном и коварном мире. Если они считают, что мир коварен и опасен, они будут и в отношении мира поступать так же: коварно и с опасностью и угрозой для других, либо с показной, не истинной благодетелью… А мир — это все остальные люди.
Думая так, выстраивая такую систему ценностей, такие люди никогда не поверят человеку, что у него есть и достоинство и честь. Но если они убедятся в этом и не однажды, они будут стараться использовать его для своих целей, пользоваться его честью и достоинством себе для пользы…
Горечь… Можно ее и не испытывать, если не очаровываться и не вешать на другого свои ценности. Если хорошо изучить ценности другого, то никогда не наступит разочарования: мы не будем ждать от другого невозможного. Объективное видение других людей никогда не приведет ни к горечи, ни к разочарованию…
А что мешает видеть человека таким, каков он есть? Догмы и закостенелость наша внутренняя, нетерпимость и узость взглядов, маленький масштаб мышления. Забываем, что мир — это наша же проекция сенсорная…
Забываем, что мы и наши убеждения существуют неразрывно. Мы и есть наши убеждения, мы и есть наша система ценностей. Верь в то, чего нет, для того, чтобы оно было… Как часто мы пренебрегаем этой истиной. И верим, что мир опасен, что кругом одни враги, что невозможно ничего изменить к лучшему, что нас всегда и все только и стремятся обмануть…
Моя ошибка была в том,
что я ожидал плодов
от дерева, способного приносить только цветы.
Разочарование — эмоциональное состояние, близкое к обиде, когда приходится отказываться от надежд и связанного с надеждами очарования.
Разочарование — эгоцентричная и интровертная эмоция.
Но есть еще один вид разочарование — в себе, самый страшный и разрушительный, когда человек задирает для себя такую планку, что не может на нее взобраться, и испытывает в последствии стресс, ощущая себя неудачником.
Почему мы это делаем?
Почему мы разочаровываемся и не понимаем людей, если они поступают вопреки нашим ожиданиям или имеют кардинально отличные от нас приоритеты?
Разве человек разочаровывался бы в другом, если бы знал о нем практически все? Нет. А потому, для полноты информации и представления о другом, мы проецируем (переносим) на человека свои ожидания, свои потребности и желания, качества, черты характера и поведения. Тогда, когда наше представление о человеке начинает не совпадать с реальными качествами другого, тогда и происходит разочарование.
Чтобы в будущем не разочаровываться в людях, стоит признать одну важную вещь: мир вовсе не должен действовать в соответствии с вашими ценностями. Это нигде не прописано, мало того — даже не сказано.
Если вы не можете сопереживать другим людям, понимать если не их цели, то хотя бы их право иметь собственные приоритеты и думать по-другому, — вам будет тяжело построить здоровые отношения, основанные на принципе взаимоуважения.
Что стоит уяснить во избежание разочарований:
1. Запомните, что поступать по вашим ожиданиям может только один человек — это вы.
2. Вы имеете право бороться за свои мечты и при этом понимать, что такое же право имеют и другие несмотря на то, что их цели могут вам казаться пустыми, смешными и неверными.
3. Ожидайте такого же уважения к собственным действиям от других.
4. Вы можете рассчитывать на взаимность, но стоит уяснить, что не всегда окружающие поймут ваши цели.
5. Вы должны нести ответственность только за свои действия.
6. Вы должны быть у руля своей жизни, не давая другим людям руководить вашими действиями и выбором.
7. Поймите, что вы тоже можете разочаровать окружающих, и поэтому вы не лучше и не хуже других людей. Вы просто пытаетесь быть счастливыми, возможно, забывая об уважении к свободе соседа.
8. Имейте в виду, что мир хаотичен так же, как и люди: сегодня мы думаем одно, завтра — другое. Поэтому на одни и те же поступки мы всегда будем смотреть под разным углом.
Душевно взрослым людям разочарованность не свойственна, они в это не играют. Нет смысла в ком-то или в чем-то всерьез очаровываться, теша несбыточные надежды. Красивыми и восхитительными людьми лучше восхищаться, их любить, о них заботиться, повышать их приоритет в рамках ваших жизненных ценностей.
Дэн Миллмэн. Путь мирного воина:
Читайте также:
- В любой ситуации нужно быть оптимистом сочинение
- Любимая марка автомобиля сочинение
- Анэр нэм хуэдэщ адэр дэм хуэдэщ сочинение на кабардинском
- Итоговое сочинение человек и общество 2021
- Сочинение экскурсия в лес
Сочинение-рассуждение «О разочаровании»
Жизнь удивительна, интересна и разнообразна. Хороших дней в ней больше, но неприятные события все же случаются.
К сожалению, жизнь не спасает нас от разочарований. Кто хоть однажды испытал это чувство, знает, как жаль обмануться в человеке, не получить ожидаемого результата от того, к чему шел много дней. Досадно, если не сбываются надежды. Портится настроение, у кого-то пропадает желание строить новые планы. А иные и вовсе впадают в депрессию.
Но так ли уж все плохо?
Я думаю, что разочаровываться даже полезно. Да! Согласитесь, что мы иногда нафантазируем столько, что воплотить мечтания в реальность по разным причинам просто невозможно. Существующий мир надо оценивать адекватно. Разочарование наступает у тех людей, кто смотрит на этот мир сквозь розовые очки. Долго жить в мире иллюзий не получится, и рано или поздно наступит момент прозрения. И вот тогда справиться с нахлынувшими эмоциями важно.
Не стоит долго горевать по случаю разочарования. Время, друзья и работа над собой помогут пережить сложный момент. А потом приходит понимание, что лучше жить в правде, чем обманываться. Новые цели, новые планы станут более реальными. А если снова ошибемся? И это нормально. Назовите хотя бы одного человека, кто не совершал оплошностей. Взлеты и неудачи только закаляют, делают нас сильнее. Не было бы лампочки, если бы Томас Эдисон опустил руки после первого провала. Успех ждал ученого только после 1000 опытов. Вот это пример для подражания! А ошибки – это часть нашей жизни. Разобраться в них и постараться не совершать вновь – хороший рецепт в этом случае.
Разочарование учит нас быть более внимательными к выбору друзей, жизненным ситуациям, чтобы не испытывать вновь глубоких переживаний.
А без очарования и розовых очков жизнь для многих из нас все-таки кажется скучной…
Как часто Вы испытываете разочарование и горечь? в том плане — горечь от неудач, горечь от несбывшегося, или же горечь от недоверия, высказанного вам в утвердительной форме?
Бывают такие состояния, наверное, у каждого обычного человека. Горечь… Она приходит как следствие разочарования. А разочарование обычно возникает после очарования. Очарован человек кем-то или чем-то, а потом на поверку оказывается, что все не так, как он себе представлял. Почему мы не можем видеть реально события такими, каковы они есть, людей, каковы они есть?
Да потому, что у каждого из нас свои ценности, своя система значений, своя сетка значений. И мы частенько проецируем свои значения и понятия на другого человека, считая, что он должен поступить именно так, как подсказывает нам наша система значений.
А у человека — другая система значений. Иной раз говорят: другая культура, другие традиции, все другое. Но вот мы либо не помним об этом, либо не придаем этому значение. И иной раз получается так, что человек никак не укладывается в наши значения, а мы, подразумевая как само собой разумеющееся что-то, просто об этом и не говорим.
И наш разговор для другого таит некую двусмысленность. Человек додумывает и дорисовывает сам, что подсказывает ему его система значений. Например, один считает другого другом. А друг и в беде поможет, и за успех порадуется, и уж точно поперек дороги вам не встанет, не будет устраивать вам подлость. Но если вы считаете человека другом, вы считаете как само собой разумеющееся — вот этот набор качеств в другом.
А если другой вас другом не считает? Он будет соответствовать вашим значениям и вашим понятиям? Если повезет — будет. Но чаще всего — нет. Он будет поступать так, как захочет сам и как ему продиктует его внутреннее содержание, его система ценностей. У кого-то есть и честь и достоинство, и оно проявляется в отношении всех людей, независимо от социального положения и того, друг он или незнакомец. А у другого может быть наоборот: для своих из своего Рода он все может отдать и поступать будет по чести, как и для друзей, а вот для приятелей или прохожих у него безразличие припасено…
Но иной раз такие люди мимикрируют, чтобы выжить в этом, якобы опасном и коварном мире. Если они считают, что мир коварен и опасен, они будут и в отношении мира поступать так же: коварно и с опасностью и угрозой для других, либо с показной, не истинной благодетелью… А мир — это все остальные люди.
Думая так, выстраивая такую систему ценностей, такие люди никогда не поверят человеку, что у него есть и достоинство и честь. Но если они убедятся в этом и не однажды, они будут стараться использовать его для своих целей, пользоваться его честью и достоинством себе для пользы…
Горечь… Можно ее и не испытывать, если не очаровываться и не вешать на другого свои ценности. Если хорошо изучить ценности другого, то никогда не наступит разочарования: мы не будем ждать от другого невозможного. Объективное видение других людей никогда не приведет ни к горечи, ни к разочарованию…
А что мешает видеть человека таким, каков он есть? Догмы и закостенелость наша внутренняя, нетерпимость и узость взглядов, маленький масштаб мышления. Забываем, что мир — это наша же проекция сенсорная…
Забываем, что мы и наши убеждения существуют неразрывно. Мы и есть наши убеждения, мы и есть наша система ценностей. Верь в то, чего нет, для того, чтобы оно было… Как часто мы пренебрегаем этой истиной. И верим, что мир опасен, что кругом одни враги, что невозможно ничего изменить к лучшему, что нас всегда и все только и стремятся обмануть…
Верьте, и по вере вашей вам и воздастся…
Понравилось? Еще Сочинение размышление
На главную страницу Сочинение на тему человек
Может ли доброта принести человеку разочарование? Если отвечать на этот вопрос однозначно, то следует отметить, что границы между добром и злом действительно тонкие, поэтому доброта может принести разочарование.
Содержание
- Может ли доброта принести разочарование
- Может ли доброта принести человеку разочарование
- Когда доброта приносит разочарование
Может ли доброта принести разочарование
Конечно! Как и всё… Во всём можно разочароваться. И после только утешить себя тем, что хотя бы был добрым, хотел сделать хорошее. Если ты плохой (жадный, вредный), то скорей разочаруешься, а если хороший, то всё может быть. Важно не пересматривать события, фантазируя, а вот если бы я так поступил… Только если для выводов в дальнейшем, а не для сожалений.
Ты делаешь, например, людям добрые дела, а люди эти не благодарят. Или после гадости сами тебе делают, добра не помнят… Вообще, рассчитывать на людскую благодарность сложно. Как говорят, если делаешь добро, а думаешь о награде даже в виде благодарности, то это уже не добро, а расчёт.
Так что, если решил делать добро, то лучше просто радоваться этому, ничего не ждать взамен. И не говорить после – «а вот я вам, а вы». Если просили, то можно хотя бы это вспомнить, а если по своей воле делал, то точно нельзя.
Тут уже очень близка жертвенность. Себе я во всём отказываю, вот такой я хороший, всё ради вас. А вы себе не во всём отказываете? У каждого свои интересы… Нужно договариваться, а не жертвовать. Чем больше жертв со стороны человека, тем больше, как я понимаю, в нём растёт ожидание и обида. И после – претензии окружающим…
Или человек хочет сделать добро, а получается только хуже. Но ведь бывает и наоборот! Гадость хочет другому человеку сделать, а получается ему лучше. Говорят, что важны только наши намерения. Мы не можем контролировать весь мир, чтобы всё получилось, как задумали. А так главное – то, что сам хотел: доброе или злое.
То есть, действительно, можно разочароваться, ведь хотел хорошо сделать, а получилось плохо. И на тебя другой ещё и обидеться может! Пример… Ты ведь мне велосипед подарил, поэтому это твоя вина, что я с него свалился! Отлично, да? Или другой пример. Это ты придумал пойти на этот праздник, поэтому ты виноват, что я поругался с именинником! Нормально?
Или кто-то может воспользоваться добротой человека и обмануть его. Денег назанимать, в квартире прописаться… Много чего может быть! Если человек такой добрый и безотказный! Некоторые, наоборот, скажут, что это глупость, а дураков наказывать надо.
Ты хочешь человеку хорошее сделать, а он тебя из-за этого глупым считает! И ещё хочет проучить. А ещё может специально на жалость давить, истории придумывать и слова подбирать, чтобы ему помогли больше.
В общем, нужно стараться не разочаровываться, не терять ум и не забывать о себе.
Может ли доброта принести человеку разочарование
каждого человека свое понимание добра. То, что является для одного человека добротой, для другого может обернуться разочарованием. Когда кто-то совершает поступок, имея по-настоящему добрые намерения, действия этого человека могут обернуться для кого-то негативно, они принесут только разочарование.
Поэтому, делая добро, нужно думать о том, как на этот поступок отреагируют другие люди, принесет ли он пользу окружающим или разочарование.
Первый аргумент
В пьесе М. Горького «На дне» показаны добрые намерения Луки, странника, оказавшегося в ночлежке Костылевых. Старик искренне хотел, чтобы отчаявшиеся люди «дна» обрели надежду на лучшее. Для этого Лука пошел на обман. Этот обман можно считать обманом во благо.
Лука был уверен в том, что мечты и надежды жителей ночлежки помогут им взять себя в руки и изменить свою жизнь к лучшему. Однако добро Луки приводит к трагическим последствиям: Актер, разубедившийся в существовании лечебницы для алкозависимых, кончает свою жизнь самоубийством, полностью разочаровавшись в собственном существовании.
Второй аргумент
В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» рассматривается ситуация, когда один добрый поступок расценивается неоднозначно. Учительница Лидия Михайловна, чтобы помочь ученику в материальном плане, играет с ним в замеряшки на деньги.
Этот поступок оценивается мальчиком положительно, он доказывает, что действия Лидии Михайловны для него были добром. Однако совершенно противоположного мнения придерживается директор школы, в которой работала учительница французского.
Он застал Лидию Михайловну за игрой с учеником, что разочаровало его. Директор усомнился в педагогическом такте и опыте Лидии Михайловны и уволил ее.
Вывод
Доброта – понятие относительное. Для одного человека поступок может принести пользу, а для другого – разочарование. В этом четко прослеживается взаимосвязь двух вечных явлений – добра и зла.
Когда доброта приносит разочарование
Трудно ответить на этот вопрос. Ведь у каждого человека своё понимание доброты. Если посадить рядом нескольких людей и задать им один и тот же вопрос, ответы будут разные и совершенно непохожие друг на друга. Это зависит от воспитания человека, его моральных ценностей, жизненного опыта.
Для меня доброта– это любовь, забота об окружающих, поступки, сделанные от чистого сердца. Добрые поступки не всегда приносят пользу окружающим, они могут так же и навредить. Не всегда человек задумывается о последствиях своих действий.
Да, действительно, иногда мы хотим помочь от чистого сердца другу или даже близкому, но получается так, что делаем только хуже ему или самому себе. Достоверность своих слов хочу подтвердить примерами из литературных произведений.
Очень хорошо раскрывает нам тему, затронутую в сочинении А.И. Солженицын в своём рассказе «Матрёнин двор». Главная героиня-бедная и одинокая женщина. Несмотря на свои беды, она не утратила своей доброты и человечности.
Матрёна всегда была готова прийти на помощь односельчанам и никогда не брала за это денег. Она предстаёт перед нами сильной женщиной. Но люди насмехались над ней и пользовались её добротой, никогда не проявляли сочувствие и понимание.
Погибает Матрёна, помогая людям. Она вызвалась помочь мужикам и попала под поезд. Самое обидное то, что никто не скорбил по ней. А все родственники о которых никто давно не слышал кинулись сразу же делить её наследство. Этот пример показывает нам, что не всегда доброта ценится окружающими, а некоторые даже презирают это.
Есть множество других примеров, показывающих, что добро, как бумеранг возвращается. Один из таких ярких примеров в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв попав в бурю, встречает Пугачёва. И чтобы тот не замёрз отдаёт ему свой заячий тулупчик. А вскоре, когда бунтовщик расправляется с восставшими против него, он узнаёт Гринёва.
Помня его добрый поступок, он отпускает его из плена. И по просьбе Петра Емельян Пугачёв освобождает Машу Миронову. Таким образом, ответная доброта возможна, но в нашем обществе такое происходит всё реже и реже.
Подводя итог, можно сказать, что доброта может принести нам как разочарование так и счастье. Иногда мы делаем только хуже, поэтому лучше подумать перед тем, как совершать какие-либо поступки. Ведь не всегда мы получаем то, что хотим. А иногда, мы правда помогаем людям, делая их счастливыми. И получаем взамен на нашу доброту нечто большее чем благодарность-внутреннее удовлетворение.
Читайте также: Преданность – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, доброта иногда приносит вред людям. Порой общество обрушивает свою злость на того, кто не может ответить тем же, и обладатель данного качества становится несчастным. А иногда и те, кому хотели помочь, получают ужасные последствия чьего-то необдуманного благородства.
Сочинение — Может ли доброта принести человеку разочарование?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Кто-нибудь когда-нибудь задумывался об истинном значении доброты? Почему это качество, одно из самых важных в нравственности человека, приносит боль и разочарование в душе? Что же такое доброта? Доброта-это способность человека дарить людям частичку себя, своей отзывчивости, сострадания и милосердия. Но откуда это качество берется в нас? Доброте нас учат с детства: родители читают нам сказки, которые помогают нам разобраться, что такое добро и зло; мы видим поведение взрослых, когда они спасают жизни людей или животных, тем самым учимся состраданию и милосердию. Но может ли доброта принести человеку разочарование? Может ли в головах людей появиться мысль, что доброта в нашем мире — никому ненужное проявление?
На мой взгляд, это, действительно, так. Этому подтверждения герои из художественной литературы. Вспомним старенького дедушку Юшку из одноименной повести А. П. Платонова. В сердце главного героя жила только доброта и отзывчивость. За свои годы он никогда никого не обидел, помогал приемной дочке, работая не покладая рук . Но местные жители считали его доброту слабостью, думая, что можно издеваться на тем, кто слаб и болен. Разочаровался ли Юшка в добрых поступках к людям? Думаю, что да. Когда очередной раз его толкнули, он умер.
Порой люди пользуются чей-то искренней добротой. К примеру, главная героиня произведения А.И. Солженицына «Матренин двор» привыкла помогать окружающим, за свою работу она никогда не просила награду. Но эта доброта привела читателей к разочарованию, когда после смерти Матрёны, все стали делить её скромное имущество.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что общество порой нагоняет свою злость на доброго человека, так как он не может ответить тем же. Но это не значит, что нужно зарывать милосердие глубоко внутри, нужно лишь помнить, что без этого качества всё вокруг померкнет. Соглашусь со словами французского писателя В. Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».
Вариант 2
Часто мы слышим, что доброта — это одно из лучших качеств человека. Добрый человек всегда поможет и придёт на помощь в трудной ситуации. Но может ли доброта принести разочарование? Любой поступок на разных людях сказывается по-разному. Иногда даже самые добрые поступки могут негативно сказаться на другом человеке. Именно потому перед тем, как что-либо сделать, необходимо несколько раз подумать, как этот поступок скажется на других людях, не принесёт ли он разочарование. К чему же может привести доброта? Ответим на этот вопрос, обратившись к произведения русской классики.
Порой добрый поступок греет душу тому кто его совершил. В качестве примера приведём роман И. А. Гончарова «Обломов». В данном произведении главным героем является Илья Ильич Обломов — ленивый, но зато очень добрый и искренний человек. Именно своей искренностью и простодушием он и привлёк внимание красавицы Ольги. Их отношения продлились недолго, и в конце концов их жизненные пути разошлись. Обломов был человеком доверчивым, спокойно принимал жизненные удары, поэтому известие о женитьбе Андрея Штольц, своего лучшего друга, с Ольгой он не только воспринимайте спокойно, но даже радуется за молодожёнов. Кажется, это известие должно было расстроить, разочаровать Обломова, но нет — он искренне был рад за Ольгу и Андрея.
Но иногда попытки человека совершить добрый поступок заканчиваются провалом. Примером этому является роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Семён Захарович Мармеладов решает помочь Катерине Ивановне, оставшейся в сложной жизненной ситуации, предложив ей выйти за него замуж. Катерина Ивановна потеряла мужа и осталась одна с детьми, ей совершенно не к кому было обратиться за помощью. Женщине ничего не оставалось, как выйти замуж за Мармеладов. Катерина поверила, что мужчина поможет ей. На первый взгляд поступка Семена Захарович кажется вполне благородным, но, на самом деле, это не так. Мармеладов много пил, не приносил деньги, поэтому его семья голодала, а жена сильно болела. Доброта Семена Захаровича обернулась разочарованием для Катерины Ивановны и её семьи.
Таким образом, литературные примеры показывают, что не всегда доброта приносит счастье людям, иногда она приводит к негативным последствиям.
Сочинение-рассуждение
Доброта – характерная черта сильной личности. Способность делать добро дарована ни каждому, но научиться ей тоже возможно. Некоторые люди с малых лет способны делать добрые поступки. Им не надо, чтобы кто-то этому учил. Они сами чувствуют и знают, когда можно и нужно кому-то оказать помощь.
Одни люди с рождения отличаются невероятной добротой, вторые воспитаны родителями, третьи научились ей сами, четвертый сами получили, а теперь хотят дарить добро другим.
Принести человеку разочарование может не сама доброта, а зло других людей. На свете существуют такие люди, которые не способны творить добро. Они отвечают злом всем, кого встречают на жизненном пути и даже добрые люди для них не исключение. Такими злыми люди становятся, потому что их никто не любил, обманывали, предавали и использовали. Теперь они разочарованы в жизни и способны поделиться с другими только тем злом, которые имеют сами.
Добрый человек, не ожидающий такого отношения и не окрепший, например, ребёнок или молодой человек могут неправильно истолковать такое поведение. Когда они получат зло в ответ на добро, придёт огорчение. После они задумаются: стоит ли кому-то помогать, если так плохо обращаются. Детей всегда надо учить, что не все и не всегда положительно реагируют на добрые поступки. Большинство да, но есть такие люди, которые сильно разозлятся в ответ и могут оскорбить. Не стоит это принимать близко к сердцу. Они больше всего нуждаются в добром отношении.
Сама доброта делает человека сильным морально. В том случае, если он решит творить добро, несмотря ни на что. Через это придёт уважение и любовь окружения. Но делать добро надо не ради каких-то целей или корысти. Добро должно исходить из глубины души. Потому что если добрые дела имеют другую мотивацию – это вскоре вскроется. А если в этом действии были замешаны корыстные интересы, то такой факт оскорбит другого человека. И тогда он может разочароваться в доброте и считать, что любые добрые поступки, которые делают люди, находятся под руководством корысти.
Доброта в чистом виде вызывает только положительные эмоции и делает других людей счастливее. Разочарование может принести не сама доброта, а реакция на неё раненых и разочарованных людей. К этому нужно быть готовыми.
Добро делает мир лучше и счастливее. Если все люди разочаруются в этой жизни, то всё будет в тягость. Доброта спасает этот мир от разложения.
Все сочинения
Может ли доброта принести человеку разочарование? Если отвечать на этот вопрос однозначно, то следует отметить, что границы между добром и злом действительно тонкие, поэтому доброта может принести разочарование.
Введение
У каждого человека свое понимание добра. То, что является для одного человека добротой, для другого может обернуться разочарованием. Когда кто-то совершает поступок, имея по-настоящему добрые намерения, действия этого человека могут обернуться для кого-то негативно, они принесут только разочарование. Поэтому, делая добро, нужно думать о том, как на этот поступок отреагируют другие люди, принесет ли он пользу окружающим или разочарование.
Первый аргумент
В пьесе М. Горького «На дне» показаны добрые намерения Луки, странника, оказавшегося в ночлежке Костылевых. Старик искренне хотел, чтобы отчаявшиеся люди «дна» обрели надежду на лучшее. Для этого Лука пошел на обман. Этот обман можно считать обманом во благо. Лука бы уверен в том, что мечты и надежды жителей ночлежки помогут им взять себя в руки и изменить свою жизнь к лучшему. Однако добро Луки приводит к трагическим последствиям: Актер, разубедившийся в существовании лечебницы для алкозависимых, кончает свою жизнь самоубийством, полностью разочаровавшись в собственном существовании.
Второй аргумент
В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» рассматривается ситуация, когда один добрый поступок расценивается неоднозначно. Учительница Лидия Михайловна, чтобы помочь ученику в материальном плане, играет с ним в замеряшки на деньги. Этот поступок оценивается мальчиком положительно, он доказывает, что действия Лидии Михайловны для него были добром. Однако совершенно противоположного мнения придерживается директор школы, в которой работала учительница французского. Он застал Лидию Михайловну за игрой с учеником, что разочаровало его. Директор усомнился в педагогическом такте и опыте Лидии Михайловны и уволил ее.
Вывод
Доброта – понятие относительное. Для одного человека поступок может принести пользу, а для другого – разочарование. В этом четко прослеживается взаимосвязь двух вечных явлений – добра и зла.