Сегодня попробуем рассудить на тему-«Рабство».Я конечно против рабства, но мнения у всех разные, но большинство скланяются к ответу «Против».
Рабство, это очень плохая вещь. Если ты стал рабом, то тебе трудно будет выбраться из них. Конечно, это по жизненно. Всю жизнь работать просто так, лишь бы тебе иногда дали кусочик еды, и дали воды. Не каких развлечений, не каких детей, не какой романтики, личной жизни. Вроде-бы смысл жизни погтерян. Трудишься, трудишься, трудишься, а тебе личный раз спасибо не хватит.
Самое плохое в рабстве в том, что не в чем не повинные дети становятся автоматически рабами, и у них нету право выбора. И главное, что с рабами не когда не обращались как с людьми, их обежали, били, убивали, продавали.
Рабство, очень плохое дело. Я против рабства.
«Рабство» в современном мире
Возрастные ограничения 12+
Всем давно известно, что отмена крепостного права была в России в 1861, а в некоторых странах – вплоть до конца 20 века. Эти люди освободились от мук, и были счастливы, что на их волю и будущее больше не посмеют посягнуть. Они с наслаждением распоряжались своей волей. Но спустя не так много лет «рабство» вернулось, причём так незаметно и постепенно. Речь пойдет о зависимости.
Каждый из нас не задумывается, и считает, что вправе свободно решать, как нам жить. В этом есть небольшое заблуждение. Зависимость это не что иное, как «рабство», которое овладело полностью или частично каждым из нас.
Некоторые из нас зависимы от алкоголя, сигарет, наркотиков, и мы называем эту зависимость болезнью. Человек — «раб» психотропных веществ, которые возможно разбавляют их скучную обыденную жизнь, кто-то избавляется так от стресса, а кто-то, ради забавы однажды попробовав, теперь не может остановиться. И люди лечатся, пытаются избавиться от этой зависимости, но, не сумев побороть свои слабости, продолжают заглушать свою неудовлетворенность. А кто-то и вовсе не пытается с собой бороться – им проще оставаться «рабами» у своих слабостей.
Имеется такой парадоксальный факт, как зависимость от еды, и тут речь не о человеческих потребностях, а именно от еды, в состав которых производители сознательно кладут вещества, вызываемые привыкание. И вот, пожалуйста, мы «рабы» фаст-фудов, еды-мусора, газировок и так далее. Некоторые даже страдают от ожирения, но все равно не могут остановиться — они стали «рабами» еды, продолжая наносить урон своему здоровью. Но некоторые стали заложниками пищи, не употребляя фаст-фуды и прочую гадость, а питаясь, казалось бы, обычной едой, но в очень большом количестве, тем самым заедая стресс, подобно алкоголику.
Интернет, телевидение, радио – то, без чего мы уже не сможем жить. Информационный мусор и прочий хлам внушают нам негативное мышление, и на подсознательном уровне учит агрессии. Пропаганда «грязи», секса, повсюду споры, скандалы – и это все на всеобщее обозрение. В этом уже участвуют дети, на этом уже растет поколение. И мы не можем остановиться, ведь это безумно вызывает интерес – будь то какая-нибудь интрига или смешная передача. Подобно зомби, мы тянемся к ящику.
В настоящее время, более популярную позицию занимает такая зависимость, как социальные сети. О, как мы любим свои гаджеты – смартфоны, планшеты, ноутбуки – целыми днями, а то и ночами напролет мы зависаем не в этом, настоящем, прекраснейшем мире, а в виртуальном. Выходишь на улицу – а там все уткнулись в экраны своих телефонов, садишься в автобус – все в телефоне, на уроках и парах – все в телефоне, дома – в телефоне, и так проходит наша прекрасная жизнь. Время обесценивается, перестает существовать настоящее «здесь и сейчас» — разум погружен в другой мир. Все делают «селфи», выкладывают в сеть, получают свои долгожданные «лайки», и радуются этому подобно щенку, который получил поощрение в виде косточки. Они получили поощрение в виде общественного признания – и это зависимость, всегда хочется еще и еще.… Продолжаем делиться фотографиями, получаем «лайки», соперничаем друг с другом в их количестве – поколение «рабов» социальных сетей. И я не утверждаю, что все такие, но могу поспорить, что большинство из нас стал по своей воле «рабом» одной из категории.
И этот список можно продолжать долго, но самая сильная зависимость – это человек. Мы все зависимы друг от друга, кто-то зависит материально, кто-то физически, а кто-то душевно. Мы можем зависеть не по собственной воли. Если говорить об искренней любви, то являемся «рабами» только своих чувств, и это прекрасно. Но если мы имеем дело с привязанностью, дело обстоит несколько хуже. Само это слово говорит само за себя — мы стараемся привязать жертву к своему эго. И тут начинаются попытки его контролировать, в страхе, что он оставит нас, появляется слепая ревность. Мы скрываем эту привязанность и называем это любовью, но это не так. Это нездоровая зависимость в другом человеке, безумное желание овладеть полностью им, что когда кто-то пытается посягнуть на предмет привязанности, мы начинаем сходить с ума, свирепеем от злости. Я думаю, что это смело можно назвать болезнью, подобно алкоголизму или игромании.
Таким образом, мы все с вами становимся заложниками своих слабостей. Это не относится к хобби, любимому увлечению или любви к своей половине, так как в этом случае мы получаем высшее удовольствие, занимаемся этим так трепетно, с любовью. Разве рабы подчинялись с любовью к своим хозяевам, которые постоянно их избивали и издевались? Не думаю. Но они продолжали подчиняться их приказам, потому что по-другому было никак. Многие скажут в свою защиту, что игра в компьютерные игры или поедание гамбургеров тоже приносит удовольствие, но оно кратковременное, оно настолько ничтожно, что даже не оставляет послевкусие. Это я и называю «рабством». Самое главное, мы можем освободить себя от этого, достаточно лишь задуматься относимся ли мы к своим увлечениям искренне с любовью? А если нет, то имеет ли это смысл? От привязанности избавится сложно, но мы недооцениваем силу своего характера, мы останавливаемся на полпути, а что если прибавить немножко усилий и полностью освободиться? Я желаю всем счастья и освобождения.
Свидетельство о публикации (PSBN) 3027
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 25 Марта 2017 года
b
Автор
Новичок, который получает удовольствие от писательства.
Сочинения на тему Рабство
Все примеры сочинений по предмету Рабство — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.
Историческое понимание термина «рабство»?
Цель этой исследовательской задачи состоит в том, чтобы исследовать рабство, хотя оно и было названо другими именами в 21-м веке, то есть торговлю людьми и дешевую рабочую силу, и причины, по которым оно могло превалировать на протяжении веков. Историческое понимание термина рабство Согласно словарю Merriam-Webster (2011), рабство можно определить как подчинение доминирующему влиянию или состоянию
25.09.2020
Основные темы в стихах Уильяма Купера, Уильяма Блейка и Анны Барбо
Каупер, Блейк и Барбо: благородные дикари в постколониальном контексте Уильям Купер, Уильям Блейк и Анна Барбольд в своих стихах о расе и аболиционизме писали как о гуманности расизированных народов, так и о жадности и зле рабства. В постколониализме важно противостоять существующим системам расового угнетения, а также исследовать расистские предположения, которые распространены в прогрессивных кругах. Я
24.09.2020
Правда о торговле людьми
Представьте себе человека, идущего на свой первый рабочий день на работу. Но вместо того, чтобы попасть на работу, их похитили и заставили стать сексуальной рабыней. Это именно то, что случилось с молодой девушкой по имени Бретань. Бриттани нужна была работа, и мужчина сказал ей, что у нее есть такая работа. В первый день работы мужчина
23.09.2020
Детский труд как важнейшая социальная проблема
Детский труд – это полная работа, выполняемая детьми в любых областях. Это убедительная демонстрация родителей или родственников. Детство – это право при рождении, которое дети должны жить под присмотром и заботой своих родителей, однако эта незаконная демонстрация работы детей заставляет ребенка жить так же, как и старший. Это приводит к отсутствию многих жизненно важных вещей
22.09.2020
Как Дюркгейм изучает разделение труда прежде всего как социальный, а не экономический факт
Обсудите, как Дюркгейм изучает разделение труда в первую очередь как социальный, а не экономический факт. В этом эссе мы начнем с рассмотрения того, что означает «разделение труда». Затем мы рассмотрим, что экономисты-теоретики должны были сказать о полезности и эффекте разделения труда. После этого мы проанализируем понимание Дюркгеймом того же самого и увидим места, где оно
21.09.2020
Империя рабства: своеобразное заведение в Техасе, 1821-1865 гг.
«Империя рабства» – это хорошо написанная книга, состоящая из нескольких глав. Кэмпбелл предлагает основные главы о внутренней работорговле, законодательстве, труде, семье, индийских отношениях и религии. Автор исследует экономический аспект рабства, проблемы рабства, среди других основ, чтобы дать читателям понимание того, что влечет за собой рабство в Техасе. С другой стороны, автор следит за ситуацией, используя
18.09.2020
Лицо рабства: их темные дни
Исследователи рабства в двадцатом веке имеют как влияние рабства на рабский менталитет и развитие культуры (или его отсутствие), так и существование патернализма среди класса рабовладельцев. Тем не менее, такие авторы, как Ульрих Филлипс, Кеннет Стэмп и Юджин Дженовезе, все подходят к этому вопросу в широких, всеобъемлющих терминах, почти не обращая внимания на человека. Дунсиберре в
17.09.2020
Влияние законов Джима Кроу на жизнь американцев с севера и юга
В то время, когда действовали законы Джима Кроу, повседневная жизнь каждого, кто жил на глубоком юге, была затронута, независимо от того, признавали они это или нет. Для некоторых Джим Кроу был частью их культуры, и поэтому они даже не признавали ее силу, они просто рассматривали ее как образ жизни. Хотя некоторые люди, живущие на Севере,
13.09.2020
Рабство в американской истории сквозь призму знаменитых произведений искусства
Введение Рабство – видная часть американской Истории, и почему Америка была сформирована, как это было сегодня. Многие художники запечатлели необработанные образы рабства на картинах того времени, чтобы мы сегодня лучше понимали невероятные поступки. Художественные работы, созданные художниками, оставляют нам много вопросов и разных интерпретаций. Когда мы думаем о рабстве, мы думаем о афро-американских людях, с
13.09.2020
Анализ рабства другим именем Дуглас А. Блэкмон
Рабство под другим именем раскрывает мрачную реальность того, что – вопреки распространенному мнению об отмене рабства – афроамериканцы все еще подвергались принудительному труду без компенсации после гражданской войны, несмотря на принятие 13-й поправки. Вместо свободы они столкнулись с еще большей враждебностью на юге и стали мишенью для обвинения в расовом отношении, которое удерживало их на
12.09.2020
Рабство – одна из серьезнейших проблем человечества, которая шла с ним бок о бок с времен развития первых цивилизаций. Может казаться, что на данный момент общество достигло небывалых успехов в этой области, но так только кажется. Несмотря на то, что рабство официально запрещено во всех странах, во всем мире в рабстве находится около сорока миллионов человек. Да, в процентном соотношении это намного меньше, чем в прошлом, и особенно в древнем мире, но это связано с тем, что и людей на планете стало в разы больше, но тем не менее, я считаю, что проблема по-прежнему является актуальной, и чтобы разобраться с этой проблемой, нужно разобраться с ее корнем, а корень растет еще с древних времен.
Итак, рабство в Древнем мире появилось в основном потому, что физический труд, по заявлениям греческих философов и римских ораторов, в частности Платона и, например, Цицерона, являлся позорным явлением. По мнению Платона, физический труд способствовал снижению умственных способностей. А Цицерон считал любых работников чернью общества.
Тем не менее, у рабов было распространено множество видов занятий.
Само собой, первым видом был обычный физический труд, по типу сборщиков плодов оливок или винограда. Работа в поле, уход за скотом, да и в целом это можно обозначить как сельское хозяйство.
Также, не менее тяжелой была работа по изготовлению одежды, строительство различных зданий и постройка дорог, водопроводов и тд.
Много рабов было и в городе. Работа в доме, уборка, сопровождение и уход за рабовладельцем. Повара, цирюльники, служители туалета. Рабы были обязаны выполнять любую мелкую прихоть господина.
И среди всех них выделялись рабы, которые были обязаны проявлять умственные способности и знания в различных сферах. Рабовладелец Кальвизий Сабин, например, купил за бешеные деньги несколько философов, которые сопровождали его на различных мероприятиях и встречах, и когда Сабин хотел блеснуть умом, эти рабы должны были, как суфлеры, подсказывать ему цитаты из стихов Гомера, Гезиода и греческих лириков. Таким образов ценились рабы, которые были способны на что-то более сложное, чем работа в поле. Что актуально и на сегодняшний день среди всех профессий, чем выше умственная нагрузка, тем больше оплата труда. Потому работа на заводах, которая определенно более энергозатратная, чем работа в офисе, оплачивается меньше, так как работать руками может каждый.
Остался также гладиаторы, которые являлись самыми сильными среди рабов. Это уже не использование труда рабов на чье-то благо. Это потеха публике. Гладиатор должен был быстро, жестоко и “красиво” убить своего оппонента, другого гладиатора, либо какое-либо животное. Публика жаждала зрелищ.
Таким образом я выделил основные виды рабства, основываясь на типе труда. Но зачем они были так нужны древнему миру? В чем заключается их роль?
Для развития общества необходим труд, это факт. Но господины не могли трудиться, ведь это было признаком черни и осуждалось в обществе того времени. Поэтому главным катализатором развития древнего мира являлись рабы. Их основная роль была в помощи развитии цивилизации. Возможно, если бы не рабство, если бы не было такого отношения к труду, каким оно было, то человечество намного дольше бы шло к тому, что мы имеем сейчас. Вся проблема была в том, что рабство имеет очень темную сторону, в виде жестокого отношения к рабам. За малейшие проступки их наказывали максимально жестоко. Что уж говорить, если раб решался сбежать. За измену на него могли просто спустить собак, повесить, избить до смерти, или же, если он обладал достаточной физической силой, сделать из него гладиатора. Само по себе явление гладиаторских боев является отличным примером жестокости древнего общества.
Итак, подводя итог, я разобрал виды, причины и роль рабства в Древнем мире. Самым главным тезисом можно выделить то, что рабы являлись основой экономики древнего мира, и так же погубили ее. Рабов было настолько много, что они в полтора раза превышали количество свободных людей. Допустим в Древнем Риме, Марквардт, определяя население выделил 1,5 миллиона человек. Среди которых было 600 тыс. свободных людей и 900 тыс. рабов. Как раз основным отличием рабства в Древнем Риме являлся его масштаб. Возможно именно поэтому Древний Рим являлся сильнейшим государством древнего мира, ведь как мы уже выяснили, рабы являлись основной экономики. Основным вытекающим из такого количества рабов стали постоянные восстания, что только мешало развитию.
А если проецировать этот взгляд на рабство нынешнее, то ясно. Рабство приносит деньги, и пока это устроено так, мы не сможем избавиться от рабства в том виде, в котором оно представлено сейчас.
- Формирование перечня качеств и компетенций, необходимых лидерам в сфере гостиничного сервиса
- Виды работ, профессия мечты
- Стратегические цели современных организаций в условиях макроэкономической нестабильности
- Роль российских ученых и практиков в становлении науки об управлении в России и мире
- «История развития менеджмента как науки»
- Психология
- What specific things can you do to achieve your goal?
- Эмоции играют важную роль в жизни человека и различным образом влияют на его деятельность
- Мой стартап проект
- Информационная деятельность человека
- Информационная деятельность человека
- Информационная деятельность человека
Рабство в современном мире
Автор: • Октябрь 15, 2018 • Эссе • 853 Слов (4 Страниц) • 1,453 Просмотры
Страница 1 из 4
Рабство в современном мире.
Мы все рабы этого мира. Как ни странно, рабство, начавшееся в далеком прошлом, прогрессирует и по сей день, в частности во многих арабских и африканских странах, также и в развитых странах, почти на всех континентах мира. В наше время рабство приобрело и новое понимание, рабство — как совокупность зависимостей человека, от которых тяжело избавиться, зависимость от многих вещей, убеждений и стереотипов, которые навязываются обществу современным миром. В эту совокупность можно включить зависимость от общественного мнения, от интернета, кредитов, материального положения, религиозных убеждений, влияния политики и СМИ и многих — многих других вещей, надобность которых трактует нам современный стиль жизни во всем мире. Но так ли это на самом деле?
Кредитное рабство — становление людей, рабами банков. Многие люди в погоне за новыми трендами, ведутся на такую ловушку как кредитное рабство. Эта форма рабства наиболее популярна в настоящее время. Современных рабов — привлекает «механизмы заимствования». Банки предлагая людям, так сказать «помощь» с которой каждый может получить мигом желаемое, делают их своими пожизненными рабами. Но, взяв один раз в долг, хочется взять снова и снова. Каждый день, современный раб должен все больше и больше, чтобы погасить свои долги он берет новый кредит не погасив старый, и так создается пирамида непрерывных долгов. Тем самым, какими бы положительными сторонами кредит не владел, это лишь скрытая система приобретения современных рабов. Но, рассуждая с другой точки зрения, можно прийти и к тому, что, со взятием кредита человек становится более целеустремлённым в своей работе. Долг постоянно висящий над современным рабом является хорошим стимулом для работы даже за мизерную плату.
Рабы — общественного мнения. Одной из главных потребностей человека, является, потребность во внимании и признании им социумом. От части, каждый из нас, является рабом чужого мнения, еще с детства мы, пытаемся угодить и получить уважение наших родителей и друзей, во взрослом же возрасте, мы, стремимся быть «правильными» такими «как все», в глазах окружающих нас людей. Но, это стремление отбирает самое важное для нас, желание жить собственной жизнью, оно сковывает нас в рабство чужих похвал и критик. Хотя, в некоторых случаях, прислушивание к чужим мнениям, может нас и улучшить, сделать совершенней в той или иной сфере, так человек не стоит на месте, а пытается доказать, что, он стоит чего – то. Таким образом, еще одной проблемой современного общества является зависимость чужого мнения, и решить эту проблему можно путем отчуждения от мелких зависимостей. Начиная с малого, вы постепенно придете к своему «Я», к обретению самого себя. Обратив свой взор в правильное русло, в достижение своих целей и самореализации.
То же самое и касается общественного внимания индивидуумов, в интернете и социальных сетях, это такой же, инструмент в современном мире для обретения внимания и признания социума. Втягивая в себя в шаблоны социальных сетей, убеждений, стереотипов, и трендов, которые навязываются нам посредством интернета и социальных сетей – люди становятся зависимыми от правил и устоев, которые трактуются в мире интернета. Люди в погоне за популярностью и вниманием в виде лайков, просмотров и других показателей престижа в мире социальных сетей, готовы идти на многое, переступать грани дозволенного обществом, совершать необдуманные поступки, тратить огромные средства на «показуху» выставляя это все в социальные сети, придумывая себе образы и видимость успешности, когда все обстоит совсем наоборот, многие из пользователей вступают в некую ролевую игру, втягивая себя и окружающих в иллюзию успешности в вымышленном мире социальных сетей. Следуя трендам, общество просто сходит с ума, даже не думая, что и для чего, все это делается. Возьмем в пример всем известный «Ice Bucket Challenge» вирусный «челлендж», который с начала своего был направлен на повышение осведомлённости о боковом амиотрофическом склерозе и на повышении инвестиций в фонд благотворительности по исследованию данной болезни. Безобидный флешмоб в котором люди должны облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование – набрал крупную популярность в 2014 году благодаря участию многих известных личностей, вскоре это превратилось в забаву для многих пользователей по всему миру и стало обычной трендовой уловкой для миллионов по всему по миру, общество забыло истинное предназначение данного «челленджа», из серьезного заболевания, которое может затронуть каждого, тренды и общество социальных сетей превратило это в большую и вирусную забаву, которая утратила свой истинный смысл, и таких примеров тысячи, если не десятки. Но если заглянуть на предназначение социальных сетей в современном мире в другом его ключе, то, это уже обыденный инструмент для миллиардов, который выступает в роли площадки для личной самореализации во многих аспектах и направлениях, будь это творчество или же бизнес, социальные сети приобрели облик инструмента к пути реализации своих амбиций, который во многом помогают продвигать себя как бренд и личность, инструмент – мнений и переживаний общества.
…
Доступно только на Essays.club
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: АРМ менеджера эссе.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Понятие эмоции виды, функции.docx, Задание на семинар Тема 3. Понятие и виды семейных правоотношени, СРС Роль освещения, цветовых характеристик, элементов ландшафтно, Назначение, виды, устройство и использование пожарных рукавов, р, ПЗ 5. Роль эргономики в проектировании безбарьерной среды.pptx, лексика по теме виды жилища.doc, Процессуальное положение и роль суда в уголовном процессе.pdf, Общение. Общая характеристика и роль в профессиональном коллекти, УРОК Место и роль уполномоченных по правам человека.docx, 02. Виды и объекты строительства.pdf
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
Дисциплина « История »
Эссе на тему:
Виды и роль рабства в Древнем мире.
.
Направление подготовки: 38.03.02 − менеджмент
(управление)
Выполнил: Сауткина Наталья Александровна
Группа: СлБМ-111
Проверил:
Аббасов Орхан Техран оглы
Москва – 2021г
История рабства уходит своими корнями в далекое прошлое. В то время когда человека с трудом можно назвать цивилизованным, как не парадоксально, но и в настоящее время эта проблема остается актуальной и очень болезненной для общества.
Впервые о рабстве упоминается в период захвата Шумера семитскими племенами, когда речь идет о покорении народа и подчинении его господину. Самые древние сведения о существовании рабовладельческих государств в Месопотамии относятся к началу III тысячелетия до н. э. Это были крохотные протогосударственные образования во главе с царями. По современным научным представлениям в первобытную эпоху рабовладение сначала полностью отсутствовало, а, появившись, не имело массового характера. Причиной был низкий уровень организации производства, при котором работник не мог произвести больше необходимого для поддержания жизни. В таких условиях раб не мог принести пользы, и обращение в рабство было бессмысленно. Рабов как таковых не было, а были только взятые на войне пленники, считавшиеся собственностью того, кто их захватил. Эта практика стала фундаментом для рабовладения, так как закрепила представление о том, что один человек может владеть другим.
Для повышения эффективности производства необходимо разделение труда. При его организации тяжёлый физический труд является наименее привлекательным. На этапе, когда технологии стали позволять работнику производить продукции больше, чем ему необходимо для поддержания жизни, военнопленных стали принуждать к тяжёлому труду на хозяина. Лишенные свободы люди превращались в собственность.
С точки зрения римского философа Варрона раб являлся лишь «говорящим орудием», одушевлённой собственностью. Рабы обычно использовались в качестве рабочей силы в сельском хозяйстве или в другом производстве. Вещный характер раба выражается в том, что все продукты труда рабов становятся собственностью владельца. В то же время забота о нуждах рабов лежит на хозяине. Не имея собственности, раб может распоряжаться лишь тем, что господин дал ему. Рабам запрещалось без разрешения господина вступать в законный брак. Раб мог стать предметом торговых сделок, как и любое другое имущество.
Раб, с точки зрения Правовой системы государств Древнего Мира, являлся объектом Права, и государство защищало его от произвола господина, независимо от наличия инициативы со стороны самого раба, обеспечивая ему определенный прожиточный уровень и условия жизни. Для того, что бы доказать это рассмотрим суть института рабства как социально-экономического явления и его историю в целом.
Рабство это одна из форм трудовых отношений и в Древнем Мире это была основная форма трудовых отношений, также как и сегодня, вольнонаемный труд, который поддерживается и защищается законом.
Рабы в Древнем Мире были не просто рабочей силой, а тем стратегическим ресурсом, который обеспечивал экономическое, а значит и военное могущество всего племени. Впоследствии, использование труда рабов распространилось на все сферы жизни общества вплоть до организации досуга и даже управления государства, как это можно увидеть на примере Римской Империи.
Единственным же способом иметь достаточное для этого количество рабочих было порабощение соседних племен и народов. Эту задачу наиболее эффективно могла решить только Государственная система, прототипом которой были племенные союзы, создаваемые с целью захвата новых рабов и защиты от соседей. В Древнем Мире главной целью войн являлась добыча рабов. Но война была не только очень дорогим мероприятием, но и чрезвычайно рискованным. В случае неудачной военной кампании победитель, в лучшем случае для побежденной стороны, опустошал приграничные районы, уводя людей в рабство на свою территорию.
К экономическим рычагам относится монополия государства на добычу рабов, крупно оптовую торговлю рабами, регулирование минимальной начальной стоимости рабов и очень высокое налогообложение мелкооптовой и розничной торговли рабами. Это делало рабов очень дорогим товаром. Вследствие высокой стоимости рабов, рабовладельцам было невыгодно плохо содержать рабов и изнурять их трудом, поскольку тогда рабы хуже работали, болели чаще, а соответственно и возрастала смертность, что вело к дополнительным затратам для пополнения необходимого количества рабочей силы. Для того, что бы представить себе реальную стоимость рабов в то время рассмотрим цены в греческих полисах в 5-4 веках до н.э. – в период высшего расцвета полисного греческого устройства. В результате победы греков в греко-персидских войнах (500—449 до н. э.), происходит возвышение греческих городов-государств, создаётся Делосский союз (во главе с Афинами. Стоимость простого раба, то есть раба без особых трудовых или умственных навыков, равняется стоимости стада овец в 100 голов или стада телят 40 голов. Стоимость красивой танцовщицы-наложницы (читай рабыни) равна стоимости хорошего дома в одном из самых престижных городов Эллады того времени. Трудно чинить произвол и расточительно обходится со столь дорогим имуществом. Господин, который не ценит такое дорогое имущество, быстро разорялся и переставал быть господином. Стоит также отметить, что работорговля была чрезвычайно прибыльным делом и государство помимо монопольного установления оптовой начальной стоимости захваченных рабов, увеличивало их стоимость при розничной продаже за счет введения высокий налогов на работорговлю. В различное время этот налог составлял от 20% до 50% от стоимости раба.
Так же стоит отметить, что некоторые категории рабов помимо обеспечения одеждой едой и кровом, получали денежное жалование, благодаря этому появились нормативные акты, которые позволяли робам самих себя у господина.
Также в правовых системах Древнего Мира действовали нормы, предписывающие обязательное освобождение раба в случае нанесения ему увечий, даже если таковые были незначительными. А поскольку рабы были чрезвычайно дорогим товаром, рабовладелец хорошо подумает, прежде чем наказывать раба так, что ему мог быть нанесен телесный вред, ведь согласно закону господин автоматически лишался права владеть данным рабом. Эти нормы прописаны и в Библии: Исх 21:26. Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;27. и если вы-бьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.
Широкое распространение в Древнем мире (конец 1 тыс до н.э.- начало н.э.)- получил класс вольноотпущенников. Это рабы, отпущенные с соблюдением законных формальностей. Тем не менее, они не были свободными и оставались долгое время зависимыми от своего господина и в случае не выполнения своих обязательств по отношению к нему могли легко снова перейти в статус раба. В Древнем Риме вольноотпущенники получали родовое имя бывшего господина и становились римскими гражданами, но без права отправлять магистратуры (занимать государственные должности) и служить в армии. Некоторые вольноотпущенники были очень богаты. Из их числа в Риме вербовались члены жреческой коллегии севиров-августалов, обслуживавшие императорский культ.
Итак , Рабы разделялись на множество категорий по способу приобретения статуса раба, видам выполняемых работ, уровнем содержания и даже оплатой труда. Однако и приведенных данных достаточно, что бы убедится в том, что государство не оставляло рабов на произвол своим владельцам, как это описано в популярной современной истории. Государство не может не контролировать доминирующую в действующей социально-экономической системе форму трудовых отношений. Рабы не были субъектом Права, но они были объектом Права и имели правовую защиту со стороны государства.
Репутации абсолютного социального зла рабовладельческая система трудовых отношений, больше обязана реставрации европейскими колонизаторами рабства в Новом Свете и Африке в 16-19 вв, чем тому, какой она была в государствах Древнего Мира на протяжении более 3000 лет.
Используемая литература
1.Всемирная история: учебник под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2015. – 887с. — режим доступа http://biblioclub.ru
2. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс — Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.