На этой странице мы научим вас успешно справляться с одним из заданий ЕГЭ по английскому – постановкой прямых вопросов. Мы расскажем вам о том, каких именно вопросов от вас требуют и по какому алгоритму их нужно задавать.
Итак, в устной части ЕГЭ по английскому в задании №2 вам предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Казалось бы, не особо трудное задание, но на нем спотыкаются даже те, которые не первый год учат английский. Как показывает наш педагогический опыт, это происходит из-за отсутствия четкого алгоритма построения вопросов. Проще говоря, сдающие экзамен просто не понимают, что именно им надо делать, чтобы задать правильный вопрос. Сейчас мы будем решать эту проблему.
Для образца возьмем какое-нибудь конкретное задание из открытой базы Федерального института педагогических измерений (Фипи).
Познакомьтесь с заданием
You are going to study abroad for three months and want to find a swimming pool you could attend. You’d like to get more information about this swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following: 1) location of the swimming pool |
По легенде, вы уезжаете на три месяца за рубеж и хотели бы там подыскать бассейн на это время. Вы находите соответствующую рекламу и хотите узнать дополнительную информацию (которая в задании дана под пунктами от одного до пяти). Само собой разумеется, чтобы что-либо узнать, вам не обойтись без правильных вопросов. Далее мы рассмотрим алгоритм задавания правильных вопросов к каждому пункту нашего задания.
Вопрос о местоположении бассейна
Алгоритм построения вопроса следующий:
1. ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС ПО-РУССКИ.
Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но именно этот пункт является ключевым при выполнении задания. Когда нет четкого понимания того, что именно вы хотите спросить, тогда все остальные этапы построения вопроса бессмысленны. Как же спросить о местоположении бассейна? Вот самый простой вариант:
Где находится бассейн?
Переходим к следующему этапу.
2. ВЫЧЛЕНИТЬ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, Т.Е. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.
Слово “основа” говорит само за себя: без нее вы не построите правильного вопроса. Напоминаем, что подлежащее отвечает на вопрос “Кто? Что?”, а сказуемое – “Что делает?”. В нашем случае “Кто? Что?” – это бассейн, а “Что делает?” – находится.
3. ПЕРЕВЕСТИ СЛОВА, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ, НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Чтобы что-то сказать по-английски, вы должны знать слова. Такова простая истина: чем больше слов вы знаете, тем больше вы можете сказать. Чтобы спросить о местонахождении бассейна, вы должны знать, как будет по-английски бассейн и находиться. Бассейн – это swimming pool, а находиться… – ??
Внимание – важный момент! Очень часто существительные, данные в ключевых словах задания, могут натолкнуть вас на нужные вам глаголы. Так, например, прочитав слово location, вы можете вспомнить фразу be located – быть расположенным, находиться.
4. СОСТАВИТЬ ПРОСТОЕ УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
На предыдущем этапе вы нашли нужные английские слова – бассейн (swimming pool) и находиться (be located). Теперь составьте с ними простое утвердительное предложение – Бассейн находится. Получится:
The swimming pool is located. – Бассейн находится.
Составление простого утвердительного предложение необходимо как переходный момент к следующему этапу.
5. ПРЕОБРАЗОВАТЬ УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ВОПРОС.
Пожалуй, это самый простой этап всего процесса, так как здесь действует элементарное правило: если в состав предложения входят слова: am, is, are, was, were, will, would, can, may и еще некоторые другие, – то в вопросе их надо поставить перед подлежащим. Поскольку в нашем предложении имеется слово is, то перебросим его на первое место:
Is the swimming pool located? – Бассейн находится?
Что делать, если нет перечисленных слов? В этом случае, как правило, надо использовать слова do или does (для 3-го лица ед. числа) в начале предложения, например:
Do they know?
Does he know?
Слова do или does – это вспомогательные глаголы, которые применяются при образовании вопросов в простом настоящем времени (Present Simple). Рекомендуем вам обязательно заглянуть в соответствующий раздел на нашем сайте и освежить в памяти информацию о Present Simple. Пока же переходим к завершающему этапу:
6. При необходимости ДОБАВИТЬ НУЖНОЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
Вот самые употребительные вопросительные слова:
When? – Когда?
Why? – Почему?
What? – Что? Какой?
Where? – Где? Куда?
How many? – Сколько (исчисляемых предметов)?
How much? – Сколько (неисчисляемого вещества)?
Так как мы выясняем местоположение бассейна, то уместно употребить вопросительное слово Where?:
Where is the swimming pool located? – Где находится бассейн?
Таким образом, мы описали алгоритм ваших действий по построению вопросов на ЕГЭ по английскому. Давайте применим данный алгоритм к остальным пунктам задания.
Вопрос о часах работы
- Четко формулируем вопрос по-русски: Когда открыт бассейн?
- Вычленяем основу: бассейн / открыт.
- Переводим слова из основы на английский: бассейн (swimming pool), быть открытым (be open).
- Составляем простое утвердительное английское предложение: The swimming pool is open. (Бассейн открыт.)
- Преобразуем составленное предложение в вопрос: Is the swimming pool open? (Бассейн открыт?)
- Добавляем вопросительное слово: When is the swimming pool open? (Когда бассейн открыт?)
Вопрос о наличии сауны
- Четко формулируем вопрос по-русски: Имеется ли сауна?
- Вычленяем основу: сауна / имеется.
- Переводим слова из основы на английский: сауна (sauna), иметься (be available).
- Составляем простое утвердительное английское предложение: A sauna is available. (Сауна имеется.)
- Преобразуем составленное предложение в вопрос: Is a sauna available? (Сауна имеется?)
- Добавление вопросительного слова в данном случае не требуется.
Вопрос о цене за 3 месяца
- Четко формулируем вопрос по-русски: Сколько стоят три месяца?
- Вычленяем основу: три месяца / стоят.
- Переводим слова из основы на английский: три месяца (3 months), стоить (cost).
- Составляем простое утвердительное английское предложение: 3 months cost. (3 месяца стоят.)
- Преобразуем составленное предложение в вопрос: Do 3 months cost? (3 месяца стоят?)
- Добавляем вопросительное слово: How much do 3 months cost? (Сколько 3 месяца стоят?)
Вопрос о скидках для студентов
- Четко формулируем вопрос по-русски: Есть ли скидки для студентов?
- Вычленяем основу: скидки для студентов / есть, иметься.
- Переводим слова из основы на английский: скидки для студентов (discounts for students), есть, иметься (there are).
- Составляем простое утвердительное английское предложение: There are discounts for students. (Имеются скидки для студентов.)
- Преобразуем составленное предложение в вопрос: Are there discounts for students? (Имеются скидки для студентов?)
- Добавление вопросительного слова в данном случае не требуется, однако перед словом discounts говорим any, т.е. any discounts – какие-нибудь скидки.
Итак, если вы освоите предложенный алгоритм, то сможете правильно задавать вопросы. В заключение, хотелось бы сказать о необходимости пополнять персональный словарный запас. Как уже было замечено, отличное знание слов улучшает ваши возможности по выражению своих мыслей, в том числе по задаванию вопросов.
Примечание: Подробнее о разделе “Устная часть” ЕГЭ по английскому языку можно прочитать здесь.
В ЕГЭ по английскому языку в задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять прямых вопросов на основе ключевых слов и предложенного рекламного объявления.
Формат задания – условный диалог-расспрос.
Время на подготовку – 1.5 минуты.
Время на выполнение задания – 1 минута
Максимальный балл – 5 баллов.
На экране компьютера поочередно будут появляться каждый из пяти пунктов задания. У Вас будет всего 20 секунд, для того чтобы построить один вопрос.
Критерии оценивания задания 2 на ЕГЭ
Максимальное количество баллов, которое можно получить в задании 2 – 5 баллов. Таким образом, если в задание просят озвучить 5 вопросов, то и оценивается каждый вопрос в 1 балл.
1 балл | 0 баллов |
— вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; — вопрос имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; — возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. |
— вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче; — И/ИЛИ вопрос не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса; — И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации. |
Обратите внимание!
Время, которое отводится за каждый вопрос достаточно для того, чтобы успеть исправить ошибку. То есть если экзаменуемый задал вопрос и понял, что допустил ошибку, то он может успеть в отведенное время задать тот же вопрос правильно. Не забывайте, оценивается один вопрос – последний из прозвучавших.
Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 (ЕГЭ)
Рекомендуется:
- использовать преимущественно общие и специальные вопросы;
- употреблять простое настоящее и простое будущее время активного и пассивного залога;
- в данном задание самое главное – верно задать вопрос, не надо что-то выдумывать и вспоминать сложную лексику.
- соблюдать интонацию: общий вопрос произносится с восходящей интонацией, а специальный – с нисходящей.
Не рекомендуется:
- задавать косвенные вопросы;
- задавать несколько вопросов к одному и тому же пункту:
- не забывать схему каждого типа вопроса (не путать вспомогательные вопросы, порядок слов и т.д. и т.п.)
Типы вопросов в английском языке
Умение задавать вопросы является важным при изучении английского языка. Соотвественно, чтобы выполнить данное задание на высший балл экзаменуемому, необходимо знать все типы вопросов английского языка.
Примечание: О типах вопросов в английском языке можно прочитать здесь.
Примечание: Ознакомиться с подсказками как научить ребенка составлять вопросы на английском языке.
Обратите внимание!
Не рекомендуется задавать вопрос начиная со слов “Could you tell me…”, так как ошибочно можно задать не вопрос, а сказать просьбу. Например,
Could you tell me price? – это просьба (ошибка!)
Could you tell me how many
Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях. Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.
Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Предлагаем несколько таблиц наиболее часто встречающихся вопросов (клише и шаблоны вопросов на разные темы). Для себя вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобный для обучения.
Вариант 1. Клише для задания 2 в части “Говорение” по английскому языку
31. Recommendations – рекомендации.
Do you have any recommendations?
32. Services that they provide during the trip – обслуживание, которое они предоставляют во время поездки.
What services do you provide during the trip?
33. Tours that they have – Туры, которые имеются.
How many tours do you have?
34. Free Wi-Fi / website.
Is there access to free Wi-Fi?
Is there a website of your shop?
35. Functions of the device / advantages of the device
What functions does that device have?
What advantages does that device have?
36.
Вариант 2. Таблицы для задания 2 в части “Говорение” по английскому языку
Автор статьи — репетитор-профессионал Ш. З. Умарова
Повторим, как образуются прямые вопросы. Что такое прямой вопрос? В прямых вопросов порядок слов такой же, как в обычном предложении, но только перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. В английском языке существуют пять типов вопросов: общий, к подлежащему, специальный, альтернативный и разделительный.
1. Общий вопрос
Он строится ко всему предложению и требует ответа «да» или «нет». Схема построения вопроса такова:
Например: Do you live in Russia? – Yes, I do. / No, I don’t
2. Вопрос к подлежащему
В вопросе к подлежащему вместо подлежащего ставится вопросительное слово «кто» — WHO, если речь идет о живых людях и «что» — WHAT, если речь идет о неодушевленных предметах. Схема построения такого вопроса:
Помни, что в вопросе к подлежащему нельзя ставить do, does и did.
Например:
Who are you talking to?
What can help you?
3. Специальный вопрос.
Этот тип вопроса требует точного ответа. Здесь используются такие вопросительные слова, как
When – когда; where – где, куда, откуда; why – почему; how – как; what colour – какого цвета; how much, how many – сколько; how far — как далеко; how long – как долго и т.д.
Схема построения вопроса такова: (все вопросительные слова обозначим Wh)
Например:
When does the museum open?
What colour is your car?
How long have you know your friend?
4. Альтернативный вопрос – вопрос выбора.
Он строится точно также как общий вопрос, но к любому члену предложения можно добавить выбор с помощью союза “or”.
Схема вопроса: (на примере альтернативы к подлежащему)
Например:
Do your parents or your friends always help you?
Точно также можно построить альтернативный вопрос к любому члену предложения. Например, к дополнению:
Does he speak English or Spanish?
5. Разделительный вопрос (не так ли)
Он строится по такой схеме:
Например,
Mary drives her car to work, doesn’t she?
Помни! Вопрос должен звучать не только грамматически правильно, но и разумно.
Самые легкие для составления вопросы те, что начинаются с if. Это значит, что надо задать общий вопрос. Не забывай про интонацию в вопросах. Она должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.
Вот таблица, в которой приведены наиболее часто встречающиеся вопросы:
№ | О чем надо спросить | Как задать вопрос |
1 | age restriction | Is there a minimum any age restriction for this film? |
2 | availability of (smth) | Is (something) available? |
3 | courses available | What courses are available at your school? |
4 | directions to the hotel gym | How can I get to your hotel? |
5 | discounts for groups party reductions | Are there any discounts for groups? |
6 | discounts for students | Are there any discounts for students? |
7 | distance from the city centre | How far is the (hotel) from the city centre? |
8 | duration of the course tour | How long is the course tour? How long does the course tour last? |
9 | entrance fee | What is the entrance fee? How much is the ticket? How much does (…) cost? |
10 | hotel facilities | What facilities are available at the hotel? |
11 | if breakfast is included | Is breakfast included into the price? |
12 | if textbooks are included | Are textbooks included into the price? |
13 | location of the hotel gym club | Where is your hotel gym club situated located? |
14 | online (advance) reservation booking | Can I book purchase a ticket online (in advance)? |
15 | opening hours (of the club) | What are the opening hours (of your club)? When is (the club) open? |
16 | photo permission taking pictures | Is it allowed to take pictures during the tour? |
17 | possible accommodation | What kind of accommodation do you offer? |
18 | double single room price per night | What is the double single room price per night? |
19 | price of a three-week course | How much is a three-week course? How much do I have to pay for a three-week course? |
20 | refund for a ticket | Can I get a refund for the ticket if I miss the concert? |
21 | variety | What kinds of …? |
Вопросы в задании С4 можно задавать разные. Это зависит от ситуации, которая дается. Наиболее часто встречаются общие и специальные вопросы. Реже разделительные, к подлежащему и альтернативные.
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Задание С4 на ЕГЭ по английскому языку. Как правильно строятся вопросы в английском языке?» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
08.03.2023
На чтение 15 мин Просмотров 2.5к. Обновлено 19.03.2022
Говорить на английском — сложно. Это знают все, но возможно. Говорить с компьютером сложно вдвойне. Но к этому можно и нужно готовиться заранее. В этой статье разберем все задания устной части ЕГЭ и как получить максимальный балл, а именно 20 баллов.
Содержание
- Задание 1 — чтение текста на английском языке
- Что важно учитывать при чтении текста ЕГЭ по английскому языку задание 1
- Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке
- Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку
- Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку
- Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 ЕГЭ устная часть
- Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
- Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание
- Требования к выполнению задания 3
- Критерии оценивания задания 3 ЕГЭ по английскому языку
- Задание 4 — сравнение картинок — тематическое монологическое высказывание
- Требования к выполнению задания 4
- Критерии оценивания задания 4 ЕГЭ по английскому языку
- Таблица типичных фраз для сравнения фотографий
- Пример сравнения двух картинок задания 4 на ЕГЭ по английскому
- По какому плану отвечать задание 4 в устной части ЕГЭ по английскому языку
- Сколько времени дается на экзамене для сравнения фотографий
- Советы от преподавателя как лучше готовиться к устной части ЕГЭ
Задание 1 — чтение текста на английском языке
В этой части экзамена у Вас будет 1,5 минуты, чтобы прочитать текст научно-популярного характера про себя, а потом вслух. На чтение вслух есть 1,5 минуты. Задание несложное, но требует подготовки, чтобы получить 1 балл за выполнение этого задания правильно. В этом задании Вы можете допустить не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.
Что важно учитывать при чтении текста ЕГЭ по английскому языку задание 1
- Понимать, что ты читаешь. Правильно расставить интонацию, выделить ключевые слова. Выделить голосом и продемонстрировать свое понимание текста. А это невозможно без понимания слов в тексте. В первую очередь эксперты оценивают именно это.
- Учитывать интонацию в конце предложения. Интонация понижается. Это важное дополнение я выношу отдельным пунктом, потому что ребята эту интонацию повышают к концу. Повышать можно, но только в вопросе.
- Знать разницу звуков i-i: (peak-pick)o-ɔ: (short-shot)ʌ-ɑ: (heart-hut)
u-u: (pool-pull)
θ-ð (think-that)
s-z (think-sink)
ɔ:-ɜː walk-work, form-firm
Эти звуки не должны быть идеальными, как после года фонетики в лингвистическом университете, но приближенными к правильному произношению. Также, не нужно забывать про связующий r (linking r), в таких конструкциях как where is, where are, there is, there are в позиции между гласными.
- Грубой ошибкой в устной части ЕГЭ по английскому считается, когда эксперты не могут понять произношение слова или искажение слова до неузнаваемости.
- Ученики не могут выделить смысловые группы при прочтении текста.
- Если исправляете правильное на неправильное, то засчитывается последний вариант.
- Меняете слово world на word, cards на carts.
- Обращать внимание на краткие и полные формы it’s-it is. Читать нужно то, что написано.
Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке
Во втором задании можно получить максимум 5 баллов. По одному баллу за каждый правильный вопрос. Здесь очень важно понимать коммуникативную задачу и внимательно посмотреть кому и зачем Вы задаете вопросы.
Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку
- Вы задаете вопрос, который должен соответствовать нескольким критериям оценки. Давайте разберем эти критерии
- Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче- коммуникация не затрудняется и вопрос по сути задан правильно
- имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса — вопрос задан грамматически правильно. Можно использовать разные типы вопросов.
- возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Даже если сделать ошибки в произношении, которые не мешают коммуникации, то можно получить заветный балл. Такая же ситуация с лексикой.
Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку
Виды вопросов в английском языке существуют разные:
- Общие вопросы (questions with Yes/No answers)-Can you drive?Отрицательные вопросы (Negative questions) — Don’t you like ice cream?
- Специальные вопросы (Wh- questions) — What do you like?
- Альтернативный вопрос (Alternative question) — Do you like apples or bananas
- Разделительные вопросы (Tag questions) — It is a dog, isn’t it?
В этом задании можно задавать любые типы вопросов, самое главное он должен быть прямой и правильно построен грамматически.
НО, МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАДАВАТЬ
Непрямые вопросы (Indirect questions), которые могут начинаться с таких фраз как:
Do you know…..?
Can/Could you tell me……?
Have you got any idea……?
Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 ЕГЭ устная часть
Ошибки в этом задании связаны с порядком слов в вопросе.
- Например, Where the school is located? Правильным вариантом будет Where is the school located?
- Если вопрос про location идет первым, то не надо говорить it, нужно пояснить school, theatre и так далее, иначе вопрос не будет засчитан.
- никакого вступления здесь не нужно.
- очень частая ошибка: путают do, does
Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Очень многие спрашивают какие же клише нужно использовать во 2 задании ЕГЭ по английскому язык, но, к счастью, их просто нет. Вам дается 20 секунд, чтобы задать вопрос и всё.
Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание
Задание 3 соответствует базовому уровню сложности английского языка. В этом задании нужно выбрать одну картинку из трех и описать её. На подготовку дается 1,5 минуты, а потом 2 минуты, чтобы описать ее вслух для записи на компьютер.
Требования к выполнению задания 3
В этом задании нужно представить, что вы показываете Вашему другу альбом с фотографиями и описываете одну фотографию из Вашего альбома. Почему это важно и нужно представить? Потому что это общение с Вашим другом и нужно учитывать адресность, которую показываете в вступительном предложении, например Hi, Liz. Нужно не забыть сказать техническую фразу “I have chosen picture 1”, чтобы эксперт понял какую картинку Вы описываете. Но если Вы забыли сказать, то ничего страшного не случится, ноль баллов Вам не поставят — это точно. Описание картинки Вы делаете по плану в задании:
- where and when the photo was taken;
- what/who is in the photo;
- what is happening;
- why you keep the photo in your album;
- why you decided to show the picture to your friend.
Проще будет идти по плану, чтобы не забыть ничего сказать. Количество предложений должно быть 12-15. Эксперты не считают по пальцам количество предложений. Это количество специально дано, чтобы понять, что их не совсем мало для оценивания и для учащегося, чтобы он понял примерное количество предложений. Эксперты считают предложения по грамматическим основам, т. е подлежащее и сказуемое.
В задании 3 и 4 ЕГЭ по английскому языку очень важно знать следующее: нельзя использовать клише. Что такое клише в понимании экспертов — это предложения, которые подойдут ко всем картинкам, в независимости, что изображено на картинке. Например, I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me. Такая фраза подойдет почти к любой картинке. Чтобы она не звучала как клише, продолжите ее и скажите почему это был такой момент, например I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me as it is the first time I’ve ridden a camel. То такое предложение уже не будет звучать как клише.
Еще одна рекомендация: чтобы красиво и правильно описать картинку, можно придумать легенду об изображенном событии, чтобы Вам было проще осветить все пункты плана, а не просто давать ответы на вопросы по пункту плана.
В методических рекомендациях по ошибкам 2019 написано следующее: “Однако основной ошибкой многих участников ЕГЭ является то, что даются только краткие, не связанные между собой ответы на вопросы плана и нет связного целостного монолога. Давая по одному предложению на пункты 2 и 3, невозможно описать фотографию в деталях, да и в целом дать качественное описание. Для того чтобы монолог был успешным, необходимо дать связное описание изображения, основываясь на плане, а не набирать количество реплик за счет «универсального» выученного введения или «универсальных» выученных фраз для раскрытия на пунктов плана 4 и 5.”
Критерии оценивания задания 3 ЕГЭ по английскому языку
В дополнительной схеме оценивания есть 3 пункта по которым оценивается это задание:
- Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
- Организация — максимальный балл — 2
- Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2
Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем
В решении коммуникативной задачи
Аспект 1. Ответ на вопрос, где и когда было сделано фото, дан ( в этом аспекте не забыть сказать ГДЕ и КОГДА. обычно ребята забывают один пункт плана.
Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан
Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан
Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор хранит это фото в своем альбоме, дан
Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан
В организации:
- Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания (проверить вступление и заключение, обычно заключение забывают или не успевают)
- Логичность и использование средств логической связи
В языковом оформлении проверяем:
- Грамматические ошибки
- Лексические ошибки
- Фонетические ошибки
На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.
На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).
На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).
Задание 4 — сравнение картинок — тематическое монологическое высказывание
Задание 4 является заданием высокого уровня и требует развитых как предметных, так и метапредметных умений. Данное задание намного труднее, чем 3 задание, так как требует более сложных метапредметных умений сравнения, сопоставления, поиска общих и отличительных черт в двух фотографиях. Сложнее оно и с точки зрения предметных умений, так как в задании высокого уровня требуется богатый лексический словарь и разнообразный репертуар грамматических средств.
Требования к выполнению задания 4
В этом задании нужно сравнить 2 картинки, найти сходства и различия. Для этого дается 1,5 минуты на подготовку в тишине и потом 2 минуты для того, чтобы дать ответ. Количество предложений должно быть примерно 12-15, но если предложения сложные, то эксперты считают грамматические основы.
Критерии оценивания задания 4 ЕГЭ по английскому языку
В дополнительной схеме оценивания есть 3 пункта по которым оценивается это задание:
- Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
- Организация — максимальный балл — 2
- Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2
Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем:
В решении коммуникативной задачи:
Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано
Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан
Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях фотографий дан
Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан
Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано
В организации:
- Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания
- Логичность и использование средств логической связи
В языковом оформлении проверяем:
- Грамматические ошибки
- Лексические ошибки
- Фонетические ошибки
На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.
На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).
На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).
Таблица типичных фраз для сравнения фотографий
В этой таблице можно найти список фраз для сравнения фотографий.
Сравнение:
Both photos show…. | Обе фотографии показывают |
In both pictures the people are | На обеих фото люди |
One similarity is that | Одна схожесть |
The second similarity | Вторая схожесть |
What both these pictures have in common is | Что эти картинки имеют общего |
However, there are also some differences between the pictures. | Хотя, между картинками есть некоторые различия |
The main difference | Главное различия |
The first difference | Первое различие |
Another important difference is that | Другое важное различие |
In contrast, | В отличие |
Пример сравнения двух картинок задания 4 на ЕГЭ по английскому
Ниже можно увидеть пример описания двух картинок, из досрочного этапа ЕГЭ 2020
I am going to compare and contrast these two pictures. In the first picture you can see two excited students studying the book at the table in the room while in the second picture the girl is sitting at the table in the kitchen trying to understand the material. One similarity is that both pictures show people who are trying to study for an exam or preparing for the lesson inside the building. Another similar thing is that both photos show people who use additional materials for studying. However, there are also some differences between the pictures. The main difference between two pictures is the way people are studying for the lesson or the exam. In the first picture you can see a group of people, two people who support and explain to each other difficult questions. In the second picture there is one girl who has some problems understanding something because she is doing it by herself. Another important difference is that in the first picture students use very old method of studying, with the help of the book, while in the second picture the girl is using the laptop to study the material. I personally prefer the way of studying like in picture 1 in a group of people because I like teamwork. It is very effective from the point of view of the effects of studying. In conclusion, I want to say that studying is the most important thing for students and teenagers.
По какому плану отвечать задание 4 в устной части ЕГЭ по английскому языку
План очень простой и написан в комментариях к заданию.
- give a brief description of the photos (action, location);
- say what the pictures have in common;
- say in what way the pictures are different;
- say which way of studying presented in the pictures you prefer;
- explain why.
Вот такой план Вы увидите в любом сборнике. Сейчас напишу по шагам, что нужно делать.
Шаг 1 — сделать вступление, это обязательно. Много не надо. Одно предложение будет достаточно. Например, I am going to compare and contrast these two pictures.
Шаг 2 — дать краткое описание фотографий, сначала одной, потом другой. Не забудьте, что краткое. В понятие краткое входит место действия и что делают люди на фото (action, location).
Шаг 3 — найти сходства в картинках, одно или два — это неважно. Эксперты это не оценивают, главное, чтобы было сходство. Но, что очень важно учитывать, когда Вы говорите о сходствах — это то, что сходства должны быть связаны четвертым пунктом плана. В нашем случае — это путь обучения, каким образом могут учиться люди. Поэтому Ваше сравнение должно быть посвящено этой теме.
Шаг 4 — найти различия, которые тоже связаны с пунктом 4 плана. Одно или 2 — неважно. Единственное о чем нужно думать, что Вы должны говорить 2 минуты. Поэтому, если одно различие, то нужно его хорошо расписать.
Шаг 5 — сказать о своих предпочтениях. Обращайте внимание, что здесь нужно внимательно посмотреть на пункт: предпочитаете сейчас (prefer), когда были ребенком( preferred as a child), предпочли (would prefer)
Шаг 6 — объяснить почему предпочитаете именно это.
Шаг 7 — завершить свое высказывание. Сделать заключение.
Сколько времени дается на экзамене для сравнения фотографий
Время — самый ценный ресурс нашей жизни, на ЕГЭ тоже. Вам дается 1,5 минуты на подготовку. Вы про себя или вслух готовите Ваше монологическое высказывание. Писать ничего нельзя. Учитывайте и то, что вместе с Вами в комнате будут еще 3 или 4 человека, которые тоже будут готовиться или уже отвечать. После того как время на подготовку прошло, Вы начинаете отвечать и говорите не больше 2 минут. Общее время на устную часть — 15 минут.
Советы от преподавателя как лучше готовиться к устной части ЕГЭ
- Совет самый простой и в тоже время самый сложный — тренироваться и практиковаться. Чем больше, тем лучше. Practice makes perfect.
- Если есть репетитор или школьный учитель, то можно записывать ему голосовые сообщения и отправлять. Благодаря 21 веку, сделать это можно очень легко: Viber, Whatsapp, Вконтакте и другие социальные сети и мессенджеры.
- Если нет репетитора, то можно найти друга (study buddy) и обмениваться с ним своими описаниями. Картинки можно брать с сайта ФИПИ или решу ЕГЭ. Также, есть много пособий по подготовке ЕГЭ. Чем больше картинок опишите, тем больше шансов на лучший балл.
- Оценивать свои ответы по дополнительной схеме оценивания задания 3 и 4 для экспертов. Это очень важный навык. Так Вы поймете, что и где нужно улучшить.
- Перед самим экзаменом лучше тренироваться в экстремальных условиях. Включаете телевизор и начинаете описывать картинку. Примерно так и будет на реальном экзамене, в классе Вы будете не один, придется подстраиваться под шум. И лучше идти готовым к этому.
- Очень важно включать секундомер и на подготовку, и на ответ. Вы будете привыкать к тому, что нужно следить за временем.
Glossary of Grammatical and Rhetorical Terms
A sentence that asks a question and ends with a question mark, such as «Who are you?» and «Why are you here?» Contrast with indirect question.
«A direct question,» says Thomas S. Kane, «is always marked by one or some combination of three signals: a rising intonation of the voice, an auxiliary verb inverted to a position before the subject, or an interrogative pronoun or adverb (who, what, why, when, how, and so on)» (The New Oxford Guide to Writing, 1988).
Examples and Observations
- «Then our mother came in
And she said to us two,
‘Did you have any fun?
Tell me. What did you do?‘»
(Dr. Seuss, The Cat in the Hat. Random House, 1957) - «‘Where’s Papa going with that ax?’ said Fern to her mother as they were setting the table for breakfast.»
(E.B. White, Charlotte’s Web. Harper, 1952) - «What’s in the box?«
(Brad Pitt as Detective David Mills in Seven, 1995) - «Who’s on first?«
(Lou Costello addressing Bud Abbot in a famous comedy routine) - «Open your eyes, and look within.
Are you satisfied with the life you‘re living?«
(Bob Marley, «Exodus.» Exodus, 1977) - «Didn’t Frankenstein get married?»
«Did he?» said Eggy. «I don’t know. I never met him. Harrow man, I expect.»
(P.G. Wodehouse, Laughing Gas, 1936) - «When I was crossing the border into Canada, they asked if I had any firearms with me. I said, ‘Well, what do you need?'»
(Comedian Steven Wright) - «‘Would you tell me, please, which way I ought to go from here?«
(Lewis Carroll,Alice’s Adventures in Wonderland, 1865) - «Mother of mercy, is this the end of Rico?»
(Edward G. Robinson as Caesar Enrico Bandello in Little Caesar, 1931) - «Are you a good witch or a bad witch?»
(Billie Burke as Glinda, the Good Witch of the North, addressing Dorothy in The Wizard of Oz, 1939) - «‘What you doing sitting here by yourself, Marguerite?‘ She didn’t accuse, she asked for information. I said that I was watching the sky.»
(Maya Angelou, I Know Why the Caged Bird Sings. Random House, 1969)
Three Main Types of Direct Questions
Questions are sentences which seek information. They fall into three main types, depending on the kind of reply they expect, and on how they are constructed. Sentences formed in these ways are said to have an interrogative structure.
Caution
A questioning tone of voice can turn a statement into a yes-no question. Such questions have the structure of a declarative sentence. The tone of voice has become particularly common, especially among young people, in recent decades.
«Mary’s outside?
You’ve spoken to her?»
(David Crystal, Rediscover Grammar. Pearson, 2003)
- Yes-no questions allow an affirmative or negative reply, often just yes or no. The subject follows a verb (the ‘auxiliary’). «Will Michael resign?
Are they ready?» - Wh- questions allow a reply from a wide range of possibilities. They begin with a question word, such as what, why, where, or how. «Where are you going?
Why didn’t he answer?» - Alternative questions require a reply which relates to the options given in the sentence. They always contain the connecting word or. «Will you travel by train or by boat?»
The Lighter Side of Direct Questions
«I think of the story of a woman who was making a cross-country trip on a train. Something went wrong with the car’s heating system and before long the passenger was suffering desperately from extreme cold in her upper berth. Finally, maddened with discomfort, she leaned over and spoke to the male passenger who was occupying the lower berth.
«‘Excuse me,’ she said, ‘but are you as cold as I am?’
«‘I’m colder,’ he said, ‘something’s wrong with this damn train.’
«‘Well,’ the woman said, ‘would you mind getting me an extra blanket?’
«Suddenly the man got an odd look in his eye and said, ‘You know, since we’re both miserably cold, let me ask you a direct question. Would you like to pretend that we’re married?‘
«‘Well, actually,’ the woman said, ‘yes, I would.’
«‘Good,’ the fellow said, ‘then get up and get it yourself.'»
(Steve Allen, Steve Allen’s Private Joke File. Three Rivers Press, 2000)
Also Known As: interrogative sentence
Glossary of Grammatical and Rhetorical Terms
A sentence that asks a question and ends with a question mark, such as «Who are you?» and «Why are you here?» Contrast with indirect question.
«A direct question,» says Thomas S. Kane, «is always marked by one or some combination of three signals: a rising intonation of the voice, an auxiliary verb inverted to a position before the subject, or an interrogative pronoun or adverb (who, what, why, when, how, and so on)» (The New Oxford Guide to Writing, 1988).
Examples and Observations
- «Then our mother came in
And she said to us two,
‘Did you have any fun?
Tell me. What did you do?‘»
(Dr. Seuss, The Cat in the Hat. Random House, 1957) - «‘Where’s Papa going with that ax?’ said Fern to her mother as they were setting the table for breakfast.»
(E.B. White, Charlotte’s Web. Harper, 1952) - «What’s in the box?«
(Brad Pitt as Detective David Mills in Seven, 1995) - «Who’s on first?«
(Lou Costello addressing Bud Abbot in a famous comedy routine) - «Open your eyes, and look within.
Are you satisfied with the life you‘re living?«
(Bob Marley, «Exodus.» Exodus, 1977) - «Didn’t Frankenstein get married?»
«Did he?» said Eggy. «I don’t know. I never met him. Harrow man, I expect.»
(P.G. Wodehouse, Laughing Gas, 1936) - «When I was crossing the border into Canada, they asked if I had any firearms with me. I said, ‘Well, what do you need?'»
(Comedian Steven Wright) - «‘Would you tell me, please, which way I ought to go from here?«
(Lewis Carroll,Alice’s Adventures in Wonderland, 1865) - «Mother of mercy, is this the end of Rico?»
(Edward G. Robinson as Caesar Enrico Bandello in Little Caesar, 1931) - «Are you a good witch or a bad witch?»
(Billie Burke as Glinda, the Good Witch of the North, addressing Dorothy in The Wizard of Oz, 1939) - «‘What you doing sitting here by yourself, Marguerite?‘ She didn’t accuse, she asked for information. I said that I was watching the sky.»
(Maya Angelou, I Know Why the Caged Bird Sings. Random House, 1969)
Three Main Types of Direct Questions
Questions are sentences which seek information. They fall into three main types, depending on the kind of reply they expect, and on how they are constructed. Sentences formed in these ways are said to have an interrogative structure.
Caution
A questioning tone of voice can turn a statement into a yes-no question. Such questions have the structure of a declarative sentence. The tone of voice has become particularly common, especially among young people, in recent decades.
«Mary’s outside?
You’ve spoken to her?»
(David Crystal, Rediscover Grammar. Pearson, 2003)
- Yes-no questions allow an affirmative or negative reply, often just yes or no. The subject follows a verb (the ‘auxiliary’). «Will Michael resign?
Are they ready?» - Wh- questions allow a reply from a wide range of possibilities. They begin with a question word, such as what, why, where, or how. «Where are you going?
Why didn’t he answer?» - Alternative questions require a reply which relates to the options given in the sentence. They always contain the connecting word or. «Will you travel by train or by boat?»
The Lighter Side of Direct Questions
«I think of the story of a woman who was making a cross-country trip on a train. Something went wrong with the car’s heating system and before long the passenger was suffering desperately from extreme cold in her upper berth. Finally, maddened with discomfort, she leaned over and spoke to the male passenger who was occupying the lower berth.
«‘Excuse me,’ she said, ‘but are you as cold as I am?’
«‘I’m colder,’ he said, ‘something’s wrong with this damn train.’
«‘Well,’ the woman said, ‘would you mind getting me an extra blanket?’
«Suddenly the man got an odd look in his eye and said, ‘You know, since we’re both miserably cold, let me ask you a direct question. Would you like to pretend that we’re married?‘
«‘Well, actually,’ the woman said, ‘yes, I would.’
«‘Good,’ the fellow said, ‘then get up and get it yourself.'»
(Steve Allen, Steve Allen’s Private Joke File. Three Rivers Press, 2000)
Also Known As: interrogative sentence