Обновлено: 12.03.2023
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — согласно новому стандарту ISO 21500 — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.
Определение ISO 21500 существенно расширяет область применения методик управления проектами, так как понятие проекта трактуется более широко чем в PMBOK или ГОСТах. Следует отметить, что в силу положений Статьи 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации при разночтениях в определениях используется именно международный стандарт.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:
Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.
Содержание
Характеристики проекта
Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.
- Временность — любой проект имеет четкие временны́е рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.
- Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.
- Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.
Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:
- Выполняется людьми
- Ограничен доступностью ресурсов , исполняется и управляется.
Окружение проекта
Каждый проект развивается в определенной среде. Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект. Все воздействия делят на несколько категорий.
- Социально-культурное окружение (нравы и обычаи местности, этические соображения проектной деятельности и т. д.)
- Международно-политическое окружение (политическая ситуация на территории, экономическое влияние, ресурсоемкость местности и т. д.)
- Окружающая среда (экологические параметры, наличие природных ресурсов и т. д.)
Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя свое влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением изменениями занимается соответствующий раздел дисциплины управление проектами (англ. project management ).
Жизненный цикл проекта
Проект может быть разбит (декомпозирован) как на подпроекты, так и на фазы. Совокупность временных фаз представляет собой жизненный цикл проекта.
Разработка плана проекта
Между зависимыми задачами устанавливаются взаимосвязи, после чего древовидную структуру переводят к диаграмме Ганта. В ней получаются цепочки задач, связанных по последовательности и исполнителю. Время, которое будет затрачено на самую длинную цепочку можно принять за время реализации проекта. Обычно это время умножают в 1,3-2 раза, учитывая возможность форс-мажорных обстоятельств при реализации.
По основным частям, на которые был разбит проект (фундамент, стены, крыша), устанавливают контрольные точки. В контрольных точках менеджер проекта сравнивает планируемый результат с реальным и корректирует дальнейший план действий.
Общие сведения
По причине своей уникальности проектная деятельность связана со многими рисками, работа с которыми выделена в отдельное направление — управление рисками. Существует отдельная дисциплина в менеджменте — управление проектами (англ. project management ).
Признаки того, что деятельность не является проектом:
-
изначально не определена, не конкретна, не достижима и т. п. Однако, изменение цели/области охвата проекта может быть регламентировано в плане управления областью охвата проекта; простейший случай — в договоре прописывается лимит затрат по проекту в рамках которого возможны работы по доп соглашениям к договору);
- ограничения деятельности изначально не определены или не достижимы (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков), например, деятельность не является управляемой, то есть внешние зависимости превышают возможности влияния на деятельность (управляющие воздействия не позволяют достигать поставленные цели с допустимым уровнем рисков);
- результат не уникален, например, серийное производство.
Типичные проекты — проектирование различных потребительских продуктов (здания, машины, электронные устройства, программное обеспечение). Также примерами проектов являются: переезд в новое здание, изменения в организационной структуре компании, подготовка и проведение научного эксперимента. Проектный формат в последние десятилетия широко используется государственными структурами, особенно в военной отрасли [источник не указан 236 дней] .
В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определённые устойчивые цели и ограничения. Различают проектную и процессную (функциональную) организацию бизнеса.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Эссе на тему:
«Проектная деятельность: возможность применения в науках»
В настоящее время каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, инициативные, духовно и физические здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.
Целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а — научить учиться.
ФГОС основного общего образования ориентирован на результат — развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности .Исходя из этого, можно в общем виде определить цель профессиональной деятельности учителя — создание условий для формирования и развития каждого обучающего как нравственной, компетентной личности средствами образовательной деятельности.
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.
В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем.
Модель эффективного учителя соответствует следующим характеристикам:
*личностные качества учителя;
*планирование и организация учебного процесса;
* осуществление эффективного преподавания;
*контроль качества и оценка потенциальных возможностей учащихся;
Задача педагога — помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В современной школе должен работать учитель нового типа — профессионал, исследователь, творец. А это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлеклексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта.
Происходящие изменения в общественной жизни государства требуют развития новых педагогических технологий, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования универсальных учебных действий (УУД) решать возникающие проблемы.
Одним из методов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся является проектный метод.
Метод учебного проекта — это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Что же необходимо предпринять. чтобы обучающие были субъектами деятельности и выполняли именно деятельность, а не проявляли просто активность?
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя , попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и , что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетенции учащихся :
* анализ проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
* целеполагание и планирование деятельности;
*самоанализ и рефлексия;
*презентация деятельности и ее результатов;
*оформление материала для проведения презентации в наглядной форме с использованием для этого специально подготовленного продукта проектирования;
*поиск необходимой информации, ее систематизация и структуризация;
*применение УУД в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
*выбор, освоение и использование технологий, адекватной проблемной ситуации и конечному продукту исследования( анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение.
Как же проектировать деятельность учителя и обучающихся с учетом развития УУД как ожидаемых метапредметных и личностных результатов?
В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:
Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимания в детстве, это оставит отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком.
А вот нужна ли проектная деятельность школьнику? — на этот вопрос я попытаюсь сегодня ответить. Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нём.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте нового поколения принципиально по-новому формулируется главная задача школы — не просто очертить определенный круг предметных знаний и обеспечить его освоение на минимально допустимом уровне, но и формировать креативные качества личности, умение работать в команде, развивать проектное и аналитическое мышление, способности к саморазвитию, что обеспечит успешность личностного и профессионального роста, гражданского и культурного становления личности.
Создание условий для развития индивидуальности учащихся — основная идея, реализуемая в школе. Одним из таких условий является проектная работа учащегося, так как ученик может выбирать интересующую его тему работы, способ ее разработки, ожидаемый результат, форму предъявления результата.
Немаловажным средством поиска себя, своих способностей, талантов, осознания своих способов взаимодействия с миром, универсальных умений, степени их освоения также выступает неотъемлемая часть проектной деятельности — анализ полученных результатов и способов их получения.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Каждые 5-6 лет возникают и становятся актуальными новые области профессиональной деятельности.
Это требует от современных людей новых способностей. В современном обществе образование продолжается в течение всей жизни человека. Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всегда придётся учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, осваивать новые профессии.
Владение методикой работы над проектом является неотъемлемой частью подготовки современного выпускника школы. И чем раньше он познакомится с проектной деятельностью, тем больше шансов у него добиться значительных результатов и в последующей профессиональной деятельности.
Проектная деятельность не только повышает престиж знаний, но и культуру общения молодых людей; развивается личность ученика, формирует у него навык критического мышления, что, безусловно, важно в будущей адаптации наших выпускников в жизни. Они выходят из стен школы уверенными в своих силах, получившие первый навык деловитости, что, безусловно, обогатит их социальный опыт. А, значит, школа выполнит свою основную задачу – не только образование, но и воспитание подрастающего поколения, продолжение процесса его социализации. Всё, что ученик познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения задач, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он может применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
В настоящее время каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, инициативные, духовно и физические здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.
Целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а — научить учиться.
ФГОС основного общего образования ориентирован на результат — развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности .Исходя из этого, можно в общем виде определить цель профессиональной деятельности учителя — создание условий для формирования и развития каждого обучающего как нравственной, компетентной личности средствами образовательной деятельности.
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.
В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем.
Модель эффективного учителя соответствует следующим характеристикам:
*личностные качества учителя;
*планирование и организация учебного процесса;
* осуществление эффективного преподавания;
*контроль качества и оценка потенциальных возможностей учащихся;
Задача педагога — помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В современной школе должен работать учитель нового типа — профессионал, исследователь, творец. А это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлеклексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта.
Происходящие изменения в общественной жизни государства требуют развития новых педагогических технологий, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования универсальных учебных действий (УУД) решать возникающие проблемы.
Одним из методов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся является проектный метод.
Метод учебного проекта — это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Что же необходимо предпринять. чтобы обучающие были субъектами деятельности и выполняли именно деятельность, а не проявляли просто активность?
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и , что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетенции учащихся :
* анализ проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
* целеполагание и планирование деятельности;
*самоанализ и рефлексия;
*презентация деятельности и ее результатов;
*оформление материала для проведения презентации в наглядной форме с использованием для этого специально подготовленного продукта проектирования;
*поиск необходимой информации, ее систематизация и структуризация;
*применение УУД в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
*выбор, освоение и использование технологий, адекватной проблемной ситуации и конечному продукту исследования( анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение.
Как же проектировать деятельность учителя и обучающихся с учетом развития УУД как ожидаемых метапредметных и личностных результатов?
В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:
Читайте также:
- Работа и семья сочинение
- Сочинение моя малая родина буденновск
- Some people think that to get a good education one should go abroad сочинение
- Сочинение чему я научился в школе 2 класс
- Сочинение шолохов судьба человека судьба родины
Тверская область
Конаковский район
Д. Старое Мелково
МБОУ ООШ д.Старое Мелково
Эссе на
тему:
Организация
проектной и исследовательской деятельности.
Сидорова
Ольга Викторовна
учитель
начальных классов
21 год
педагогического стажа
2
квалификационная категория
Актуальность умения учиться для
современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся
реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования
в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы
проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий
реализации основной образовательной программы начального общего
образования.
Проблема выбора необходимого
метода работы возникала перед педагогами всегда. Учителя долгие годы,
работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм
обучения приходило и уходило вместе со временем. Но в новых условиях нам
необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения,
взаимоотношения между учителем и учеником. Как организовать обучение через
желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную
любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых
знаний. Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные
формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя
как учителю, так и учащимся. Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые,
рефлексивные и прочие формы и методы обучения. В процессе игровой деятельности,
например, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор
таланты, а учитель – создать необычный по замыслу урок, без строгого, но
логично выстроенного режима работы, ярких, запоминающихся моментов, где будут
соседствовать привычное и непривычное.
Среди
разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место
занимает проектно-исследовательская деятельность. Метод
проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был предложен
и разработан в 1920-е гг. американским философом и педагогом Дж. Дьюи на основе
гуманистических идей и развит его учеником. Дж. Дьюи предлагал строить обучение
на активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с учётом
их личной заинтересованности в знаниях и получая в итоге реальный результат.
В России идеи проектного
обучения возникли практически в то же время. Уже в 1905
г. русский педагог С.Т. Шацкий с небольшой группой коллег пытался активно
использовать проектные методы в практике преподавания.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте
образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.
Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И
это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над
созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда
учеников. Самое главное в проекте после определения темы – это выработка
гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление
фактов. Этой поэтапной деятельностью необходимо обучать детей, и
желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения
предмету и во внеурочной деятельности. Вот почему особенно
актуальны сегодня уроки – исследования и уроки – проекты. Они
готовят детей к созданию самостоятельных проектов.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся,
связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи
с заранее неизвестным решением . В отличие от практикума, служащего
для иллюстрации тех или иных законов природы и предполагающая наличие
основных этапов, характерных для исследования в научной сфере,
нормированную ,исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы,
изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования
и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ
и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование,
неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно
выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой
принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
Проектная деятельность
обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая
деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных
представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка
концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных
ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности
по реализации проекта и реализации проекта, включая его осмысление
и рефлексию.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность
по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение
целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования,
определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования,
определение необходимых ресурсов- является организационной рамкой исследования.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей
учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс
обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности
могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво,
да сами».
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое
средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и
развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить.
Проблема проекта |
«Зачем?» (мы |
Актуальность |
Цель проекта |
«Что?» (для |
Целеполагание |
Задачи проекта |
«Как?» (мы это |
Постановка задач |
Методы и способы |
«Что получится?» |
Выбор способов и |
Результат |
«Почему?» (это |
Ожидаемый |
Существует
разные мнения , в каком возрасте начинать
проектную деятельность?
В подростковом возрасте,
или в начальной школе. В проектную
деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого
класса. Когда в учебной
работе появляются первые проекты, субъектом
деятельности является педагог, деятельность еще
не принадлежит учащемуся, у него она только
формируется, он сам не
в состоянии спланировать эту работу.
Интерес к методу проектов был у
меня всегда, но устоявшаяся традиционная педагогика не давала возможности раздвигать
границы урока. Только сейчас понимаю, что, проводя экскурсии в природной среде,
ведя наблюдения за погодой, явлениями природы, заполняя дневники наблюдений, мы
учили учащихся наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А
гербарии, коллекции, поделки из природных материалов – это результат, продукт
работы. Метод проектов – это не новое изобретение, а несколько переосмысленное,
хорошо забытое старое. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она
позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между
школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными
жизненными ситуациями
Начиная с первого года обучения мы с ребятами
готовили коллективные классные проекты. Они носили и творческую, и социальную
направленность. Мне хотелось показать детям, что это интересное и важное
занятие. В рамках гражданско- патриотического направления у нас был проект «С
чего начинается родина?» Вместе мы изучили достопримечательности нашего родного
Конаковского района. Совершили экскурсии по памятным местам, возложили цветы к
памятникам. Подготовили устный журнал для других классов об истории
памятных мест нашего района. . Не забыли мы и о друзьях, ведь с них тоже
начинается наша маленькая родина. Ребята сочинили истории о них и поместили в
самодельные книжки. Около школы мы повесили три скворечника, которые
изготовили дети с помощью своих пап. Об этом мы рассказали на презентации
проектов. Каждый год у нас проходит общешкольное мероприятие «Мы – друзья
природы» Оно стало для каждого класса своеобразным творческим проектом . К нему
мы готовимся с особой тщательностью и старанием, так как нам нужно рассказать в
творческой форме о том, какие добрые дела мы совершили для братьев наших
меньших. Интеллектуальные конкурсы, развитие речевой культуры учащихся,
знакомство с культурой публичного выступления, информационными технологиями,
разные типы проектной деятельности -вся эта работа служит
подготовкой к индивидуальным исследовательским работам.
Проектно-исследовательская
деятельность присутствует в процессе обучения уже во 2 классе. Начиная работу
над проектом, взрослые не должны навязывать тему. Надо дать учащимся
возможность самим определиться с выбором. Возникает вопрос: а как научить их
работать над проектом. Всё начиналось с урока «Жизнь животных зимой». Потом
были тематические уроки: «Свойства воды», «Свойства воздуха» и др. Поиск
ответов на вопросы приводит учащихся к выдвижению гипотез, учит искать
источники информации, проводить опыты, анализировать полученные результаты,
делать выводы. Учитель на таком уроке не говорит: «Делай, как я», а говорит: «Я
рядом с тобой, иди вперёд».
Над формированием своих научных убеждений учащиеся лучше работают в группе.
Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создаёт условия
для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении
психологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических
начал в воспитании личности. Защита проекта в школе, на научно-практической
конференции, является самой главной, честной и справедливой оценкой труда
учащегося. Практика показывает, что авторы лучших проектов в дальнейшем успешно
учатся в ВУЗах и обладают значительно более высоким уровнем ключевых
компетенций, чем те, кто, хотя и выполнял проекты, но делал это формально.
Сейчас
у меня 3 класс. Ещё в 1 классе были заложены основы проектно-исследовательской
деятельности как неотъемлемой составляющей образовательного процесса в
начальной школе. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира.
Урок – исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы,
исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в
«исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость,
положительные эмоции.
С
3-его класса дети участвуют в научно-практической конференции. Заметно
повышение самостоятельности и качества выполнения проекта. Это могут быть как
коллективные, так и индивидуальные проекты. Так в 3-ем классе Кира Бедрийчук
выполнила индивидуально-творческий проект на тему «Влияние факторов внешней
среды на рост и развитие орхидеи». Цель проекта: узнать об орхидеи, изучив
литературу о растениях и исследуя влияние факторов внешней среды на рост и
развитие орпхидеи. Свои наблюдения ученица проводила с октября по декабрь.
Составив со мной план проекта, Кира проявила самостоятельность выполнения и
инициативу, проведя интервью в цветочном магазине об условиях ухаживания за
этим растением. В результате проекта, ученица провела опрос в классе, изучила
литературу, провела эксперименты, чтобы выяснить влияние солнечного света,
музыки и шума на растения, научилась работать в компьютерной программе Microsoft Power Point
и рисовать проект комнаты с растениями в программе Paint.
Исследовательская работа ученика получила высокую оценку на школьном уровне.
Организуя
проектно-исследовательскую деятельность младших школьников в ходе
индивидуальной работы, групповой работы и в ходе массовых мероприятий мы
воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению
дисциплин, создаём для детей условия, способствующие развитию у младших
школьников навыков проектно-исследовательской работы.
У детей,
включенных в исследовательский поиск, развиваются мыслительные умения и навыки.
Им предоставляется возможность творить в основной для младших школьников
деятельности – учебной. Итак, проектно- исследовательская деятельность ребёнка
– это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является
актуальным в современной школе и жизни.
Проанализировав свою работу, я поняла, что
устойчивого положительного результата можно добиться, только работая по
принципу:
«Обучая
себя, обучу и разовью ребёнка».
Всегда в делах, всегда в заботах.
Учить детей – моя работа».
Я уверена, что организация проектно- исследовательской деятельности –
перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным,
качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность
в образовательный процесс школы
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.
Управление проектами
Что такое проект? Проект – это определенный процесс для достижения определённых целей и решения конкретной бизнес-задачи. Следовательно, управление проектами — это деятельность, направленная на достижение поставленных задач, реализацию определённых планов, используя имеющиеся ресурсы — время, капитал, людей.
В основе управления проектами лежит планирование – краткосрочное или на более длительный период. В бизнес-процессах планирование основывается на определённых методиках планирования: в зависимости от приоритета задач и сроков их выполнения. Управление проектами – это и есть решение ряда небольших отдельных задач на разных этапах проекта. Путем решения более мелких действий можно приближаться к поставленной цели. То есть управление проектами – это постоянный переход от простого к сложному и трансформация одной большой задачи в более простые мероприятия, состоящие из шаблонных процедур. Главное – это закрепить отдельного исполнителя для решения каждой небольшой задачи, который должен выполнить это отдельное действие за конкретный промежуток времени. Таким образом, можно выделить ряд определённых признаков проекта, которые отличают его от других видов деятельности:
- Любой проект направлен на достижение конкретных целей.
- Проект включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий.
- Проект имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом.
- Каждый проект в определенной степени неповторим и уникален.
Преимущества
Системы управления используются в большинстве крупных организаций. Объясняется это следующими их выгодами:
- Облегчение отслеживания проектов, не соответствующих стратегии организации. Это обеспечивает сокращение издержек фирмы.
- Увеличение эффективности применения ресурсов. Эффективность увеличивается за счет грамотного распределения ресурсов.
- Предупреждение перерасходов средств. Обеспечивается за счет контроля над всеми расходами. Наличие плана также оказывает благоприятное воздействие на объемы трат.
- Уменьшение количества проектов, исполненных с низким качеством. Достигается благодаря контролю над сроками, текущими задачами. Руководитель получает возможность отслеживать качество выполнения задач.
- Экономия времени руководителя. Менеджер может не заниматься рутинной работой (сбор информации, создание отчетов) вручную.
- Взаимодействие с участниками проекта в реальном времени. Если перед сотрудником возникнет определенная проблема, он может незамедлительно обратиться к другому сотруднику.
- Облегчение ведения документооборота. В системе имеется функция документооборота. Она позволяет моментально редактировать сведения, обновлять их.
- Облегчение управления рисками и прогнозами. Системы помогают своевременно определять риски, строить прогнозы относительно успеха завершения проекта.
Системы управления отличаются максимальной простотой в использовании. Данная простота нужна для того, чтобы каждый сотрудник мог без труда разобраться в работе системы. Специального обучения при этом не требуется
Недостатки систем управления
При внедрении систем управления нужно учитывать следующие их минусы:
- Высокая стоимость программ по управлению при низкой результативности. Приобретение систем управления предполагает повышение дохода компании. Однако полученная прибыль в некоторых случаях не окупает затраты. Нужно иметь в виду, что тратить средства придется не только на саму программу, но и на ее регулярные обновления, индивидуальные доработки.
- Риск усложнения простых проектов. При ведении простых проектов использование системы управления необязательно. Более того, оно даже нежелательно, так как простая задача может усложняться.
- Трата большого количества времени на составление планов. Руководителю и сотрудникам приходится тратить много времени на расстановку статусов, изменение приоритетных задач, обновление сведений. Иногда за подобной работой «теряются» реальные дела.
Все эти недостатки являются относительными. При правильном выборе и использовании системы все минусы нейтрализуются.
Эффективная система управления проектами является свидетельством зрелости, уровня организации и дает следующие преимущества:
- единая методология позволяет выработать корпоративную культуру управления проектами, базирующуюся на единых подходах, базах данных и обобщении накопленного опыта;
- унифицированные подходы к управлению проектами позволяют работать не только над отдельными проектами, но и программами (мультипроектами);
- мультипроектное управление позволяет отслеживать взаимосвязи между проектами, эффективно управлять ресурсами организации, оптимизировать финансовые потоки по проектам;
- очень важно, что в зрелой системе управления проекты не заканчиваются, пока не будет проведен тщательный анализ их исполнения и не будут извлечены и систематизированы все полезные уроки, пригодные для использования в будущих проектах.
Список использованной литературы:
- Аньшин,В.М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник / В.М. Аньшин. — М.: Высшая школа экономики, 2013.- 528 с.
- Балашов, А.И., Рогова, Е.М., Тихонова, М.В., Ткаченко, Е.А. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. – 383с.
- Автоматизация стратегического планирования и управления
- Примеры компьютерных моделей различных процессов
- Работодатель как субъект трудового права
- Трудовой договор, его виды, содержание и условия заключения
- Влияние типа темперамента на характер и результат деятельности
- ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА
- История развития наследственного права
- Hamlet
- Задачи ИВС и техническое обеспечение их реализации. Средства обеспечения эффективного решения задач ИВС
- It’s a well known fact that hotels nowadays play a big role
- Правовое государство: концепция и реальность
- Проектный менеджмент
Проект: определение, назначение, виды
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Продолжим анализировать понятия, которые имеют свои особенности в зависимости от сферы применения.
Сегодня поговорим о том, что такое проект, для чего он нужен, и как трактуется этот термин в разных сферах деятельности человека.
Проект – это …
Смысл понятия раскрывается, если перевести это слово с латинского языка (projectus). В дословном переводе «проект» – это «выступающий вперед», т.е. то, что предваряет основное действие.
Допустим, вы хотите открыть свой бизнес. Что вы будете делать, прежде чем ринуться в пучину предпринимательства? Конечно, придумаете, чем будете заниматься, откуда будете брать деньги на «раскрутку» и составите план действий на первое время.
То есть разработаете проект (для справки: проект в бизнесе называется бизнес-планом).
Вывод: проект – это комплекс процессов (создание планов, проведение мероприятий и т.д.), направленный на создание нового продукта (материального объекта, услуги и т.д.).
Деятельность, направленная на создание нового продукта, называется проектной деятельностью.
Примеры проектов:
- возведение промышленных и жилых зданий;
- разработка программного обеспечения;
- создание новых технологий;
- создание нового предприятия;
- проведение экономической реформы;
- организация международной конференции;
- проведение разноплановых мероприятий, направленных на развитие какого-либо региона и т.д.
Процесс разработки проектов в зависимости от сферы применения имеет свои индивидуальные особенности.
Если проект создается для реализации уникальной цели, но не в единичном экземпляре, то такой проект называется типовым. Такие проекты актуальны в строительстве, организации производства.
Основные признаки проекта:
- разрабатывается как разовый комплекс мероприятий для выполнения конкретной цели;
- имеет четкие рамки ограничения по времени (начало и конец), т.е. имеет свой жизненный цикл, состоящий из нескольких фаз, в зависимости от сложности проекта;
- разрабатывается с учетом ограниченных ресурсов (что это такое?). Например, проект для строительства коттеджа или другого строения ограничивается заранее высчитанной сметой;
- выполняется поэтапно в соответствии с разработанным планом.
Общая схема разработки проекта (согласно фазам жизненного цикла проекта):
- инициирование (определение цели, для которой создается проект);
- планирование (создание конкретного плана действий). Это разбивка основной цели на несколько мелких (конкретизация этапов проекта). Такая разбивка называется декомпозицией целей.
Например, при строительстве загородного дома (основная цель) задается ряд промежуточных целей, которые должны быть выполнены поэтапно: рытье котлована под фундамент, заливка фундамента, возведение стен, возведение крыши, подведение инженерных коммуникаций, внутренняя отделка, внешняя отделка;
- реализация (воплощение плана в действие);
- контроль выполнения;
- завершение проекта.
Методы проектирования
Выбор метода проектирования зависит от цели проекта.
Принято классифицировать несколько методов. Рассмотрим их немного подробней.
- Метод «водопада»: все этапы проектирования выполняются один за другим (т.е. линейно):
- исследование исходных условий;
- создание основного проекта;
- детализация проекта (разработка подпроектов);
- реализация подпроектов;
- проверка проекта.
- Метод итерации (повторяющихся подходов): параллельный процесс работы и корректировки уже выполненных задач. Это значит, что проект на каждой фазе жизненного цикла проходит неоднократное повторение такого подцикла:
проектирование → реализация → анализ → корректировка
Такой метод планирования позволяет минимизировать последствия от возможных недоработок проекта.
- Метод спирали: исходная версия проекта разрабатывается, реализуется, затем создается новый проект, но на основе уже реализованного (посредством корректировки исходного и внесения новых элементов в зависимости от изменившейся ситуации с одновременным планированием нового витка проекта).
- Инкрементный метод: разбиение одного объемного проекта на несколько мелких.
Классификация проектов
Разделение проектов на виды и типы зависит от классифицирующих признаков. Рассмотрим классификацию в сводной таблице:
Классифицирующий признак | Вид проекта |
---|---|
сфера деятельности |
|
структура |
|
длительность |
|
масштаб |
|
степень сложности |
|
характер проекта |
|
Проект как комплект проектно-конструкторской документации
Это наиболее часто встречающийся вариант проектов. В данном случае подразумевается такая схема:
разработка проекта → пакет проектно-конструкторской документации (результат разработки проекта) → реализация поставленной задачи → создание материального объекта (результат реализации проекта)
По такой схеме разрабатываются проекты:
- для строительства многоквартирных домов и частных коттеджей;
- строительства производственных зданий;
- дорог и малых ландшафтных форм;
- технологических производственных линий и т.д.
В этой статье мы рассмотрели основные определения и классификацию проектов, выяснили, что проект может разрабатываться не только в строительной сфере, но и практически во всех областях деятельности человека.
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего
образования
«Московский государственный
технологический университет
«СТАНКИН»
(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)
Институт
Кафедра
информационных систем
информационных
технологий
и технологий
и
вычислительных систем
АКАДЕМИЧЕСКОЕ
ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Управление
проектами в сфере информационных
технологий»
СТУДЕНТА
1
КУРСА магистратуры
ГРУППЫ ИДМ-19-03
(уровень
профессионального образования)
Иванов
Даниил Александрович
НА
ТЕМУ
Что вы понимаете под понятием
«проект»
Направление:
09.04.01 Информатика и вычислительная
техника
Профиль подготовки:
Компьютерное моделирование сложных
технических систем
Отчет
сдан « » 20
г.
Оценка
Преподаватель
Рожкова Оксана Александровна, ассистент
(Ф.И.О.,
должность, степень, звание)
(подпись)
МОСКВА
2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………….3
Понятие
«проект»……………………………………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………………………………………………6
Список
литературы……………………………………………………………………………………..7
ВВЕДЕНИЕ
Являясь
студентом МГТУ «СТАНКИН», я выполнял
различные задания, делал работы как для
сдачи дисциплин, так и для собственного
саморазвития. Среди форм контроля мне
нужно было сдавать, контрольные работы,
расчётно-графические работы, рефераты,
курсовые работы, лабораторные работы,
выполняемые с помощью различных программ
прикладного программного обеспечения
и не только, зачёты, экзамены. И так как
я сейчас обучаюсь на магистратуре,
соответственно, заканчивая бакалавриат,
я защищал выпускную квалификационную
работу или диплом как доказательство
того, что студент на протяжении четырёх
лет обучения осваивал поставленный
курс для приобретения навыков и знаний
в будущей профессии.
Сейчас
обучаясь по программе магистратуры, я
прохожу предмет «Управление проектами
в информационных технологиях». На пятом
семестре бакалавриата наша группа
осваивала похожую дисциплину «Управление
проектами». В рамках третьего курса
бакалавриата нам необходимо было
ознакомиться с видами программ и сред
для создания проектов, а также написать
курсовые работы, посвящённые непосредственно
самому управлению проектами, но в отличии
от нынешной дисциплины, предыдущий
предмет имел отношение больше к
экономической деятельности.
Тем
не менее, мы до сих пор иногда задаёмся
вопросом, а что такое вообще проект?
Насколько важно их влияние в современном
мире, чем они отличаются от других
смежных понятий и что для нас они
конкретно представляют собой?
ПОНЯТИЕ
«ПРОЕКТ»
Говоря
о понятии «проект», в первую очередь
нужно упомянуть значение, представленное
в литературных источниках. Итак, проект,
если затрагивать управленческую науку,
подразумевает собой временное предприятие,
предназначенное для создания уникальных
продуктов, услуг или результатов.
Международная ассоциация по управлению
проектами (International
Project
Management
Association)
определяет проект как:
а) предприятие,
характеризующееся принципиальной
уникальностью условий его деятельности,
таких как цели (задачи), время, затраты
и качественные характеристики,
отличающиеся от других подобных
предприятий специфической проектной
организацией;
б) предпринимаемое
усилие, организующее человеческие,
материальные и финансовые ресурсы в
неизвестный путь в рамках уникального
предмета работы, заданной спецификации,
с ограничениями на затраты и время, с
тем, чтобы следование стандартному
жизненному циклу проекта приводило к
осуществлению успешных изменений,
определённых посредством количественных
и качественных целей и задач;
в)
уникальный набор скоординированных
действий, с определённым началом и
завершением, осуществляемых индивидуумом
или организацией для решения специфических
задач с определённым расписанием,
затратами и параметрами выполнения.
Для
того, чтобы дополнить вышеперечисленные
определения, нужно определиться
непосредственно с самим управлением
проектами.
Управление
проектом
– это процесс, включающий в себя инициацию
нового проекта, планирование, приведение
плана проекта в действие и отслеживание
прогресса и исполнения. Включает в себя
идентификацию требований к проекту,
определение целей проекта, балансировку
ограничений и учёт потребностей и
ожиданий сторон проекта.
Т.е.
если сравнить определения и попытаться
найти общие черты, можно прийти к выводу,
что проект будет подразумевать некий
эскиз, прототип для будущего глобального
продукта, изделия, технологии в зависимости
от масштаба действий. Проект может быть
представлен в любой форме, иметь
неограниченный по значениям масштаб
действий, но самое главное, на выходе
должен получиться цельный объект или
явление, обладающее собственными
характеристиками.
В
качестве примера проекта можно привести
прототип информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства. В
рамках олимпиады по прикладной информатике
в РЭУ им. Плеханова в 2018 году нам была
поставлена задача разработать
информационную систему жилищно-коммунального
хозяйства. Для данной системы нужно
было внедрить проектные решения, которые
потом легли бы в функционал системы, и
его можно было бы предложить инвесторам.
За 1 день нами был разработан эскиз
системы, а с помощью специальной
презентации мы демонстрировали
«инвесторам», т.е. членам жюри, почему
именно данные проектные решения
необходимо реализовать и на что нужно
выделить деньги.
Т.е.
в моём понимании, проект
– это «зародыш», «скелет», основание
будущего объекта, продукта, явления,
получаемого на выходе всех процессов.
Без проектирования нельзя получить
готовую информационную систему, высотное
здание или городскую инфраструктуру.
Нужно заранее всё просчитывать,
формировать и проверять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подытожив
вышесказанное, определившись с
определениями из литературных источников
и применив жизненный пример, я прихожу
к выводу, что проект представляет собой
совокупность процессов, позволяющих
на выходе получить готовый объект.
Управление проектом в информационных
системах будет подразумевать собой
работу над прототипом будущей
информационной системы, электронного
ресурса или любой другой компьютерной
технологии, которая предварительно
нуждается в моделировании и тестировании,
что относится к процессам проектирования.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Управление проектами: Учеб. пособие /
Под ред. В.М. Матюшка. – М.: РУДН, 2010 – 553
с.
2.
IPMA Competence Baseline. Version 2.0. IPMA Editorial Committee.
Bremen:
Eigenverlag,
1999. – p.
23.
3.
Профессиональное управление проектом
[Электронный ресурс] / К. Хелдман ; пер.
с англ. А. В. Шаврина. – 6-е изд. (эл.). –
Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf
: 731 с.). – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015. – (Проекты, программы, портфели). –
Систем. требования: Adobe
Reader
XI
; экран 10” .
Соседние файлы в папке 2 модуль
- #
- #
3. ПОЗНАКОМЬСЯ С ДОКУМЕНТАМИ
3. ПОЗНАКОМЬСЯ С ДОКУМЕНТАМИ
Работа над проектом требует четкой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:
- Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
- Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования
- Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки
- Дневник работы над проектом
- План консультаций с преподавателем или тьютором
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
5. ПРОЕКТ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ
5. ПРОЕКТ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ
Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между “интересно и полезно”. Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.
ТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕКТОВ
ТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕКТОВ
Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения
методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил. Важным элементом учебного исследования является гипотеза — предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в процессе выполнения исследования. Критерием качества исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов:
- постановки цели
- выбора методов решения
- проведения опытных и контрольных экспериментов
- анализа результатов и обоснования выводов
Информационные проекты -это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле- конференция). Критерием качества реферативных работ является:
- полнота сбора информации,
- объективность изложения материала.
Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.
Проектные творческие работы или проекты связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата (построение установки, выявление источника загрязнения и т. д.). В процессе работы над проектом осуществляется коррекция исходной программы, необходимая для повышения эффективности достижения цели.
Критерием качества проектных работ является:
- актуальность
- практическая значимость
- элементы исследования
Одной из разновидностей проектных работ являются работы социальной и общественно-экологической направленности, результат которых — формирование общественного мнения по поводу социальных или природоохранных проблем. Примеры: “Комплексный проект очистки и восстановления пляжа”
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может – практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.
Экспериментальные творческие работы (проекты) написаны на основе выполнения эксперимента, иллюстрирующего известные науке законы и закономерности. Конкретный результат эксперимента,
как правило, зависит от исходных условий. Экспериментальные работы могут включать этап конструирования, анализа технических схем, трактовку результата эксперимента. Экспериментальные работы часто являются творческим развитием лабораторных работ. Хорошие экспериментальные работы‚ как правило, содержат элементы исследования.
Игровые -участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.
6. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДУКТОМ
6. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДУКТОМ
Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
- WEB-сайт
- Видеофильм
- Экспозиция и экскурсия по ней
- Коллекция
- Модель, макет
- Художественное произведение
- Мультимедийный продукт
- Постановка
- Праздник
- Справочник
- Учебное пособие
- Экскурсия или интерактивная экскурсия
- Бизнес-план
- Карта, атлас
- Пакет рекомендаций
- Путеводитель
- Справочник
- Учебное пособие
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ (ПРОДУКТ) ИТОГОВОГО ПРОЕКТА см. статью «Творческие работы»
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие на данной ступени образования и в твоей жизни. Не стесняйся озаботить этим родителей. Не отказывайся от их помощи и помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат тебя и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!
8. КАК ОЦЕНИТЬ СВОЮ РАБОТУ
8. КАК ОЦЕНИТЬ СВОЮ РАБОТУ
Прочитай свой “Дневник работы над проектом”. Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!
- Планировать свою деятельность, распределять время
- Организовывать рабочее пространство
- Доделывать всё до конца
- Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
- Выделять главное, существенное
- Правильно оформлять проект
- Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
- Прислушиваться к разным мнениям
- Доказывать свою точку зрения
- Создавать презентацию
- Другое
Эссе «Управление проектами или что такое проект»
Слово «проект» в своей речи используют многие люди, однако не все из них понимают правильно его значение. Не всё, что назовешь этим словом, будет являться таковым, ведь его часто путают с другими видами работ, таких как доклад, реферат, исследовательская работа и т.д.
Проектирование является специфическим видом деятельности, с которой я сталкивалась, когда училась в школе или посещала дополнительные занятия, но осознания того, что я задействована в проектной активности, конечно же, не было.
Если говорить на более научном языке, то проект- это работа, которая направлена на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. В большинстве случаев, основной целью проекта принято выделять формирование творческого мышления. Этот вид работы дает возможность максимального раскрытия творческого потенциала работников, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Проект- это способ решения проблем. Когда проектируешь решение, то не просто наугад находишь способы, а сопоставляешь ресурсы, возможности, риски, планируешь свои шаги. Основными этапами работы над проектом принято выделять проблематизацию, целеполагание, планирование, реализацию, рефлексию. Однако внутри каждого этапа есть более мелкие, но очень важные шаги, которые необходимо выполнять в ходе работы: презентация и самопрезентация, поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Под управлением проектами чаще всего понимают согласование процессов, инструментов, участников команды и навыков для того, чтобы выпускать проекты, которые должны соответствовать поставленной цели или которые даже превосходят ожидания.
Во время такого вида деятельности, ваша работа похожа на выстраивание длинного ряда костяшек домино — хорошо, когда они эффектно укладываются по цепочке, и обидно, если что-то пойдет не так, всего лишь из-за одного элемента.
Проекты можно различить в зависимости от отрасли экономики и социальной сферы (промышленность, строительство, транспорт, здравоохранение, туризм и т.д.); срока реализации, объема необходимых инвестиций (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные); степени охвата этапов инновационного процесса (полные инновационные проекты, включающий НИР, ОКР, освоение новшества и его коммерциализацию, неполные инновационные проекты, включающие отдельные этапы инновационного процесса.
Таким образом, многие проекты являются уникальными, четко определенными действиями, предназначенными для достижения конкретного результата в течение заданного периода времени, в рамках заданных ресурсов, с участием группы людей, в идеале с разными навыками и знаниями.