Пример сочинения 1
Призвание — это склонность человека к какой-либо деятельности: к науке, искусству, сочинительству, воспитанию детей… Эта деятельность наполняет жизнь человека смыслом, даёт возможность реализовать себя.
Очень важно найти любимое занятие, дело, которому можно посвятить себя, иначе чувство неудовлетворённости станет постоянно преследовать тебя и окружающий мир потеряет многие краски. Вспомним Печорина из романа Лермонтова «Герой нашего времени». Яркая личность, человек умный, образованный и проницательный, Печорин несчастлив, вечно не удовлетворён собой и окружающими, делает несчастными и других людей. Почему так происходит? Все оттого, что он не нашёл своего призвания, «не угадал своего предназначения». Чем заниматься в жизни, в чем себя реализовать — Печорин не смог ответить на эти вопросы, поэтому и вынужден бесцельно скитаться.
Другой пример — Базаров из романа Тургенева «Отцы и дети». Он чётко знает, чего хочет. Несмотря на свой тяжёлый характер, он привлекателен, потому что увлечён наукой и пытается изменить окружающий мир к лучшему. Он нашёл свое место в жизни, своё призвание, и этим вызывает к себе глубокое уважение.
Таким образом, человеку очень важно найти свое призвание в жизни, чтобы оправдать свое существование и жить полной яркой и насыщенной жизнью доставляя удовольствие себе и окружающим людям.
Пример сочинения 2
Как найти своё призвание в жизни? Когда деятельность человека можно считать его призванием? Как это определить? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста К.Д.Воробьёва.
В своём тексте автор поднимает проблему призвания человека. Он рассуждает о том, когда деятельность человека можно назвать его призванием. Выбор профессии, рода деятельности, где человек может реализовать свои склонности и индивидуальность, писатель считает главным и одновременно очень трудным выбором. Понять подходит тебе тот или иной вид деятельности можно только в процессе самой деятельности.
Если подходит, то «речь может идти о призвании». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, как важно правильно выбрать профессию в жизни, которая должна стать твоим призванием.
Позиция автора мне понятна: если, занимаясь деятельностью, человек смог реализовать свои склонности и индивидуальность, то можно сказать, что он нашёл своё призвание.
Я полностью разделяю позицию автора. Жить, занимаясь нелюбимым делом, — это настоящее мучение. Сегодня многие выбирают профессию, рассматривая её престижность, заработок. А нужно прислушиваться к себе, что любишь ты. Профессия, дело жизни должно помогать раскрывать человеку его склонности и достоинства, а не скрывать их.
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Любимая работа, которой занимаешься с удовольствием, — это и есть призвание. Попробую это доказать, обратившись к произведениям Н.В.Гоголя.
В повести «Шинель» мы встречаем маленького человека Акакия Акакиевича Башмачкина, который служит титулярным советником в Петербурге. Он кропотливо и ответственно выполняет свои обязанности, которые заключаются в основном в переписывании бумаг. Он очень любит своё ремесло, старательно выводит красивым, ровным почерком буквы на чистом листе бумаги и любуется ими. Его увлечённость своей работой позволяет нам считать, что он нашёл своё призвание в жизни. И это нам, читателям, в герое нравится.
В романе «Мёртвые души» главный герой Чичиков проворачивает свой очередной проект по обогащению. В детстве отец научил его, что главное в жизни – деньги, что главное — накопить много денег, а ради этой цели можно идти и по головам. Вот Чичиков, помня наказ отца, пытается всю жизнь обогатиться, правда, быстрыми и обманными способами. Все свои склонности и индивидуальность он проявляет при осуществлении своих планов. На страницах романа мы видим Павла Петровича разным. Он собрал в себе черты всех помещиков разом: он осторожен и решителен, деловит и азартен, мечтателен и практичен. В незнакомом городе он сразу нашёл друзей, практически всех смог очаровать. Вот только дело, которое он пытается провернуть, оказывается вновь неудавшимся. Это надо же придумать! Скупить у помещиков мёртвые души, скупить ненужные земли, получить от государства ссуду на несколько лет и разбогатеть. Умён же! Да и дело чуть-чуть не выгорело! Такой бы ум да в нужное русло, на пользу общества – всё бы тогда у Чичикова получилось. А так уносит птица-тройка Чичикова непонятно куда и зачем. Ошибся герой с выбором дела жизни, не нашёл своего призвания.
Таким образом, большое везение для человека – найти своё призвание в жизни. Дело, которое будет не только по душе, но и раскроет твои склонности, позволит проявить индивидуальность. Ищите своё призвание! Это того стоит!
Пример сочинения 3
Призвание – это способность человека к определенному виду занятий. Это понятие часто связано со всей жизнью человека. Выбирая свое призвание, человек обычно занимается этим делом всю свою жизнь. Поэтому так важно сделать правильный выбор. Выбор этот должен быть осознанным, иначе спонтанное решение может сделать жизнь человека несчастной. Поэтому каждый должен задумываться над тем, что ему интересно, чем он хочет заниматься с самого детства. Человек должен видеть свои склонности, свои интересы и, главное, свои возможности. Путем проб и ошибок человек сможет выбрать свое призвание, которое будет приносить не только доход, но и удовольствие. Выбрав определенную профессию, человек должен идти к ней, не отступая ни на шаг.
Чем больше на земле людей найдет свое призвание, тем счастливее будет весь мир, так как труд таким людям будет приносить только удовольствие. А когда работа человеку в радость, она приносит пользу всему обществу.
Нередко о том, что для человека важным является выбор своего призвания, говорили писатели. Они демонстрировали, как правильное решение относительно профессии оказывало положительное влияние не только на сделавшего выбор, но и на общество в целом.
Так, Валентин Григорьевич Распутин в рассказе «Уроки французского» показал профессию Лидии Михайловны. Причем работа учителем для нее была не просто профессией, а настоящим призванием. Она не только давала знания ученикам во время уроков, но и уделяла детям свое свободное время. Герой произведения, отстающий по предметам, занимался с учительницей после уроков. Лидия Михайловна также помогла денежно мальчику, что было действительно подвигом в те времена. Работа для Лидии Михайловны была только в радость, ведь героиня по-настоящему любила детей и пыталась их воспитать добрыми людьми с высокими нравственными принципами. Призвание учителя помогло и окружающим ее людям, а точнее, ученикам. Лидия Михайловна старалась сделать из каждого своего ученика Человека с большой буквы. Это настоящий пример самоотверженного труда, который приносит настоящее удовольствие и пользу обществу.
О том, насколько важно понять свое призвание, писал Вениамин Александрович Каверин в романе «Два капитана». Герой данного произведения – Саня Григорьев – с самого детства хотел стать летчиком. Несмотря на все трудности жизненного пути, он не сворачивал со своего пути и шел к своей цели, потому что понимал, что профессия летчика – его призвание, которое может принести пользу другим людям.
Таким образом, человеку важно понять то, чем он хочет заниматься в течение всей своей жизни, также важно, чтобы эта работа доставляла человеку радость и счастье.
Пример сочинения 4
Как найти свое призвание в жизни? Именно над это проблемой размышляет А.П. Чехов.
Антон Павлович Чехов показывает на ситуацию, где героиня находится в смятении при выборе своей дальнейшей карьеры и просит совета у своего товарища. Николай Степанович не спешит ей ответить, такой вопрос требует индивидуального подхода: « Но ответить что-нибудь нужно…» — на мой взгляд, этими словами писатель хотел показать, что по вопросам определения своего жизненного пути не стоит обращаться к кому-то, потому что никто не знает человека так хорошо, как он сам. Еще одним примером может послужить цитата: «… ты жертва не борьбы, а своего бессилия». Я думаю, что этой фразой Чехов хотел еще раз подчеркнуть, что правильно найти свой жизненный путь сможет лишь тот, кто прикладывает к этому усилия. Действительно, оба примера показывают, что отыскать дело своей жизни очень затруднительно, а еще сложнее помочь кому-то с этой непростой задачей.
Позиция автора очевидна: А.П. Чехов считает, что найти свое призвание в жизни сможет лишь тот, кто самостоятельно подойдет к решению этого вопроса и сможет адекватно оценить все свои сильные и слабые стороны.
Я согласна с авторской позицией, лишь сам человек может выбрать для себя истинный жизненный путь. Известно, что изначально А.П. Чехов был врачом, а лишь позже стал писателем. На его примере можно увидеть, что через годы поиска дела всей жизни , не прислушиваясь к мнению людей, которые считали, что у автора нет таланта, он смог найти истинный путь.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что найти свое призвание в жизни тяжело, но если приложить к этому массу усилий, принимать важные решения самостоятельно, понять, к чему лежит душа, то эти поиски обязательно дадут результат.
Сочинение ЕГЭ «Как найти свое призвание в жизни?» по тексту А.П. Чехова (Сочинение с реального экзамена на 24 балла) «Вы очень хороший человек, Николай Степаныч …»
Исходный текст
Как найти свое призвание в жизни? Именно над это проблемой размышляет автор данного текста.
Антон Павлович Чехов показывает на ситуацию, где героиня находится в смятении при выборе своей дальнейшей карьеры и просит совета у своего товарища. Николай Степанович не спешит ей ответить, такой вопрос требует индивидуального подхода: « Но ответить что-нибудь нужно…» — на мой взгляд, этими словами писатель хотел показать, что по вопросам определения своего жизненного пути не стоит обращаться к кому-то, потому что никто не знает человека так хорошо, как он сам. Еще одним примером может послужить цитата: «… ты жертва не борьбы, а своего бессилия». Я думаю, что этой фразой Чехов хотел еще раз подчеркнуть, что правильно найти свой жизненный путь сможет лишь тот, кто прикладывает к этому усилия. Действительно, оба примера показывают, что отыскать дело своей жизни очень затруднительно, а еще сложнее помочь кому-то с этой непростой задачей.
Позиция автора очевидна: А.П. Чехов считает, что найти свое призвание в жизни сможет лишь тот, кто самостоятельно подойдет к решению этого вопроса и сможет адекватно оценить все свои сильные и слабые стороны.
Я согласна с авторской позицией, лишь сам человек может выбрать для себя истинный жизненный путь. Известно, что изначально А.П. Чехов был врачом, а лишь позже стал писателем. На его примере можно увидеть, что через годы поиска дела всей жизни , не прислушиваясь к мнению людей, которые считали, что у автора нет таланта, он смог найти истинный путь.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что найти свое призвание в жизни тяжело, но если приложить к этому массу усилий, принимать важные решения самостоятельно, понять, к чему лежит душа, то эти поиски обязательно дадут результат.
Автор сочинения: Алсу Багаутдинова
Кстати, как настроение после вчерашнего?
Сегодня поразмышляем на тему «Призвание это» и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее значение слова.
Призвание это…
Призвание – это нечто особенное и уникальное для каждого человека. Это то, что делает нас особенными и дает нам смысл жизни. Призвание может быть связано с творчеством, наукой, спортом или другой областью деятельности, которая приносит удовлетворение и радость.
Когда человек находит свое призвание, он чувствует внутреннее удовлетворение и гармонию. Работа перестает быть просто обязанностью, она становится частью жизни и смыслом существования. Кроме того, занимаясь делом, которое приносит радость, человек может достигать больших успехов и добиваться своих целей.
Однако, найти свое призвание не всегда легко. Некоторые люди ищут его всю жизнь, другие могут обнаружить его случайно. Важно помнить, что призвание не обязательно должно быть связано с работой. Это может быть также какое-то дело, которое приносит радость и пользу другим людям.
В итоге, призвание – это то, что делает нашу жизнь более полной и насыщенной. Когда мы занимаемся тем, что нам по душе, мы становимся счастливее и полезнее для окружающих. Найдите свое призвание и следуйте за своей мечтой, и тогда вы обретете настоящее удовлетворение в жизни.
Сочинение-рассуждение на примере Ю. Куклачева
В тексте Куклачева Ю.Д. мы можем увидеть яркий пример того, что такое призвание. Автор, начиная с восьми лет, ощущал, что хочет стать клоуном и работать в цирке.
Это желание было для него чем-то большим, чем просто работой или профессией – это было его призвание. Даже несмотря на то, что шесть раз Юрий не был принят в цирковое училище из-за отсутствия данных, он не отчаивался и продолжал идти к своей цели.
И в седьмой раз ему удалось поступить в училище, потому что он был настоящим профессионалом своего дела, и его призвание было очевидно. Призвание – это не просто работа, это то, что наполняет жизнь смыслом и делает человека по-настоящему счастливым.
Кроме того, мой читательский опыт также подтверждает, что призвание существует и важно следовать своим склонностям. Многие люди, которые не выбрали профессию, соответствующую их призванию, чувствуют недовольство своей жизнью и не испытывают удовлетворения от своей работы. Наоборот, люди, которые следовали своему призванию, работают с энтузиазмом и наслаждаются своей деятельностью. Например, если человеку нравится рисовать, то лучше всего выбрать профессию художника, иначе работа в банке или адвокатом не принесет ему радости и удовлетворения.
Таким образом, призвание является важным фактором в жизни человека. Если человеку удается найти свое призвание и следовать ему, то он будет чувствовать себя счастливым и удовлетворенным своей жизнью.
Как Вы понимаете значение слова призвание (по тексту Г.Н. Щербаковой)
Понятие призвания отражает склонность человека к определенному виду деятельности, вызванную внутренним влечением к конкретному виду занятий. Человеку необходимо сделать жизненно важный выбор, связанный с тем, чем он будет заниматься в будущем, основываясь на его интересах, склонностях и возможностях. Если у человека есть талант и желание заниматься определенной деятельностью, то он находит свое призвание.
Текст Г.Н. Щербаковой рассказывает о Лене Шубниковой, которая с самого детства мечтала стать учительницей. Однако внешние обстоятельства и ее логопедические проблемы подрывали ее уверенность в себе и способность осуществить мечту. Один из преподавателей даже поставил Лене тройку и посоветовал ей найти другое дело, например, шить или печь пироги. Но Лена не сдалась и нашла поддержку у пожилой учительницы, которая заметила ее способность мыслить и искреннее влечение к педагогической деятельности.
Г.Н. Щербакова показывает, что учительство — это призвание Лены Шубниковой, так как она имела искреннее влечение к педагогической деятельности и способности быть хорошим учителем. Несмотря на трудности, Лена добилась своего и начала работать в школе.
Подводя итог, понимание своего призвания является важным шагом в жизни каждого человека. Это позволяет человеку находить смысл в своей деятельности и достигать личностного и профессионального роста.
Сочинение по тексту В.Г. Распутина
В рассказе «Уроки французского» от В.Г. Распутина также возникает вопрос о призвании. Главная героиня, Лидия Михайловна, находит свое призвание в педагогической деятельности. Она не только учит французскому языку своих школьников, но и дополнительно занимается с отстающими от программы детьми.
Более того, она внимательно следит за эмоциональным состоянием своих учеников и помогает им решать проблемы, с которыми они сталкиваются вне школы. Лидия Михайловна настолько увлечена процессом обучения, что это свидетельствует о том, что педагогическая деятельность приносит ей истинное удовлетворение. Она действительно любит свою работу и имеет все необходимые способности, чтобы быть отличным учителем.
Из всего вышесказанного следует, что призвание определяется не только тем, что приносит удовольствие, но и наличием необходимых способностей. Человек должен быть способным выполнять свою работу качественно и эффективно, чтобы она действительно приносила удовлетворение. Если у человека есть призвание, то он может быть уверен в своем выборе профессии и стремиться к достижению успеха в этой сфере.
Сочинение «Как найти свое призвание»
Каждый человек имеет свое призвание, любимое дело, которому он посвящает всю свою жизнь и в конце концов становится профессионалом. Кто-то находит свое призвание в медицине, бизнесе, кто-то становится превосходным учителем, а кто-то отличным актером. Однако, чтобы найти свое призвание, необходимо приложить усилия, потому что это не так просто.
С самого детства нас учат мечтать. Кто-то рано хочет стать космонавтом, а кто-то президентом. Однако со временем мы понимаем, что нужно искать более реалистичные мечты и начинаем думать о будущей профессии. В моем случае, когда я была ребенком, я мечтала стать певицей, но позже поняла, что у меня нет голоса. Так я решила стать архитектором.
С детства я любила рисовать. Мне нравилось представлять что-то в своем воображении и переносить это на бумагу. Сначала я рисовала замысловатых животных, затем людей, а когда я выросла, я начала рисовать дома. У меня всегда получалось рисовать реалистично и красиво. Так я начала задумываться об архитектурном институте. Мне нравилось чертить, а у меня не было особых проблем с физикой и геометрией. Для меня архитектор — это человек, который обустраивает город, строит здания и жилые дома. Для меня это было как восьмое чудо света.
В одиннадцатом классе я твердо решила стать архитектором. Одна мысль о том, что в доме, который был построен по моему чертежу, будут жить сотни людей, завораживала меня. Я мечтала создать что-то такое, что будет простоять века и поражать умы людей. Мое желание создавать произведения искусства было бесконечным.
Для того чтобы стать архитектором, нужно обладать фантазией, точностью, усидчивостью.
Я решила пойти учиться на архитектора, и это было самым лучшим решением в моей жизни. Я полностью погрузилась в учебный процесс и поняла, что архитектура — это не только рисование зданий на бумаге, это настоящее творчество и возможность создавать уникальные объекты, которые будут радовать глаз и служить людям.
Конечно, учебный процесс был нелегким и требовательным, но я была готова ко всему. Мне было интересно изучать новые материалы и применять полученные знания на практике. Я училась проектировать здания, рассчитывать нагрузки на конструкции, изучать материалы и технологии строительства.
Кроме того, я находила время на самостоятельные творческие проекты. Я рисовала идеи для новых зданий и создавала макеты, чтобы лучше представить свои идеи. Мои проекты были оценены преподавателями и я получила много положительных отзывов.
Сейчас я работаю архитектором в крупной строительной компании и мне очень нравится моя работа. Я продолжаю творить и создавать новые проекты, которые воплощаются в жизнь. Я убеждена, что архитектура — это мое призвание, и я готова посвятить ей всю свою жизнь.
Если вы тоже хотите найти свое призвание и стать профессионалом в своей области, то не бойтесь пробовать что-то новое и идти к своей цели. Что бы вы ни выбрали, помните, что для достижения успеха необходимо трудиться и постоянно совершенствоваться.
Тезисы
- Что такое призвание? Почему для каждого так важно найти его? Призвание – это предрасположенность человека к той или иной деятельности.
- Выбор правильной профессии играет важную роль в жизни людей, ведь только тот, кто занимается делом действительно интересным и важным для него, сможет добиться успеха!
- Каждый человек уникален, соответственно и способности у каждого человека проявляются по отношению к разным профессиям. Например, кто-то является прирождённым врачом, другой – учителем, третий — талантливый актёр, уже получивший множество наград.
- Найти своё призвание очень сложно, но только так человек сможет найти лучшее применение своим способностям.
-
«Отнять от души призвание, значит лишить её жизненности» — Григорий Саввич Сковорода.
-
«Знание оборотной стороны профессии или призвания — это та цена, которую мы платим за овладение профессиональными навыками» — Джеймс Болдуин
-
«Ваше призвание должно служить вашим целям» — Вероника Степанова (психолог)
-
«Кто не рискует, тот не узнает своего призвания» — Роберт Де Ниро (актер)
-
«У каждого есть свое особое призвание. Каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. И поэтому задача каждого человека настолько же уникальна, насколько уникальна и его возможность выполнить эту задачу» — Виктор Франкл (психолог)
-
«Высшее призвание человека состоит в том, чтобы не только объяснить, но и изменить мир, сделать его лучшим.» — Иван Владимирович Мичурин (ученый)
Аргументы
В. Г. Распутин, «Уроки французского». Лидия Михайловна в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» является примером человека, нашедшего своё призвание. Она могла научить детей только французскому языку, но и человечности, порядочности, отзывчивости. Главный герой из-за недостатка еды был вынужден играть с одноклассниками в «Чику» и таким образом зарабатывать. Остальные игроки были недовольны его успехами, поэтому избили его. Лидия Михайлова заметила синяки и позвала мальчика занимать французским к себе домой, чтобы все выяснить. Во время занятий она пыталась накормить ученика, но после отказа сама начала играть с ним на деньги. Директор школы, узнав об этом, тут же принял решение об её увольнении. Лидии Михайловне пришлось уехать, но она не забыла о своём ученике и продолжила высылать ему посылки с едой. Работа учителем – призвание Лидии Михайловны. Ей удалось не просто помочь ему в изучении французского языка, но и преподать важный жизненный урок – иногда гораздо важнее помочь окружающим, чем думать о собственном благополучии.
А. И. Куприн «Чудесный доктор». Тема призвания также затрагивается в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор». Семье Мерцаловых пришлось столкнуться с множеством неприятностей: Емельян Мерцалов не мог найти работу, детей, Володю и Гришку, не брали в школу, а младшая дочка Машутка серьёзно заболела, семья жила в сыром месте, не подходящем для жизни. Когда Емельян уже отчаялся, он встретился с отзывчивым прохожим. Именно эта встреча чудесным образом изменила жизнь всей семьи. Случайный прохожий, которому Мерцалов рассказал всю свою историю, оказался врачом, профессором Пироговым. Он осмотрел Машутку, дал денег на лекарства, при этом не просил вознаграждения за свой труд и даже не сказал имени. Девочка выздоровела и жизнь Мерцаловых наладилась: Емельян нашёл работу, детей взяли в школу. Работа врачом – настоящее призвание Пирогова. Главной задачей врачей является помощь тем, кому требуется лечение. Помогая Машутке, профессор не думал о личной выгоде, а лишь хотел помочь девочке.
Л. Н. Толстой «Война и мир». В романе–эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» затрагивается тема стремления человека найти своё призвание. Один из главных героев произведения, Пьер Безухов, был молод и пытался определить свои жизненные цели и убеждения. Ему пришлось пройти через многие трудности и ошибки. Так, он женился на Элен Курагиной, и лишь после осознал, что он совершил этот поступок из-за влияния общества на него, а не из-за чистой и искренней любви к девушке. Пьер вступил в ряды масонов и был убеждён, что именно это для него будет представлять наибольшую ценность. Однако вскоре он разочаровался в братстве из-за меркантильности и неискренности людей. Потом Безухов побывал в бою и попал в плен. Там он осознал, что его жизненная цель — делать добро и любить тех, кто его окружает. Он нашел Бога во всем, что видел, и теперь пребывал в гармонии с собой. Он понял, что на самом деле смысл жизни заключался в самом существовании: «Пока есть жизнь, есть и счастье». Пьер долго пытался найти своё призвание, своё место в мире. Ему пришлось пройти через долгий жизненный путь, полный неудач, счастливых событий и различных препятствий, чтобы определить то, что важно именно ему.
Л. Н. Толстой «Война и мир». Тема призвания также затрагивается в романе – эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». М. И. Кутузов был прирождённым полководцем. Именно благодаря его уму, твёрдости характера, решительности России удалось одержать победу в войне с Наполеоном. В произведении говорится, что в годы войны у каждого была своя точка зрения по поводу того, что и как нужно делать, чтобы привести страну к победе. Кто-то уважительно отзывался о Кутузове, кто-то считал его ни на что не способным. Но герой не обращал внимания на слова окружающих людей, он чётко следовал своему плану и спасал Отечество. Лишь завершив свою миссию, он смог спокойно умереть. Настоящим призванием М. И. Кутузова была служба. Именно он «держал русский дух, русскую веру».
А. И. Куприн «Тапёр». Тема призвания также затрагивается в рассказе А. И. Куприна «Тапёр». Семья Рудневых готовилась к балу, но перед самим праздником оказалось, что никто не позвал музыкантов. Единственным свободным пианистом остался четырнадцатилетний мальчик, Юрий Азагаров. Он, несмотря на свой юный возраст, оказался очень талантлив, мальчик впечатлил всех гостей своими способностями к музыке. Одним из приглашённых гостей оказался Антон Григорьевич Рубенштейн, известный композитор. Он решил помочь мальчику развить его талант и взял его к себе учиться. Занятие музыкой было призванием Юрия Азагарова. Он был способен играть по-настоящему красиво, несмотря на то, что его внешний вид не вызвал доверия Рудневых. Он делом доказал свои умения. Впоследствии «реалист в поношенном мундире» стал по-настоящему талантливым композитором, известным всей России.
О. Генри «Последний лист». Тема призвания также затрагивается в рассказе О. Генри «Последний лист». Джонси серьёзно заболела пневмонией, её подруга, Сью, ухаживала за девушкой, вызывала врачей, добывала лекарства. Доктор был готов помочь, но понимал, что больной сможет избавиться от болезни, только если сам захочет выздороветь. Джонси совсем потеряла веру в возможность стать здоровой и решила, что, когда с плюща упадёт последний лист, она умрёт. Сью в разговоре с соседом, Берменом, упомянула о болезни подруги и её ужасных мыслях. Бермен всегда мечтал создать настоящий шедевр, поэтому несмотря на дождь, сильный ветер, он смог нарисовать тот самый последний лист на плюще. Джонси проснулась, увидела уцелевшее растение и поняла, насколько важно держаться за свою жизнь. Картина, созданная мужчиной, стала настоящим шедевром. Рисование было призванием Бермена, ведь только человек, которому действительно нравится своё дело, способен создать произведение искусства, отличающееся высоким совершенством.
А. П. Чехов «Талант». В рассказе А. П. Чехова «Талант» также затрагивается тема призвания. Главный герой произведения, Егор Саввич, называл себя художником, постоянно рассуждал о преимуществах этой профессии. Несмотря на все размышления, мужчина не нарисовал ни одной настоящей картины. Его главным желанием являлась известность, а не стремление к созданию произведений искусства. Егор за всё лето нарисовал одну единственную картину, которую решил показать соседу, историческому художнику. Уклейкин нашёл в рисунке множество недочётов. Создание картин не было призванием Егора Саввича. Он абсолютно не понимал, какие произведения ему нужно нарисовать, не знал, как правильно писать картины, но мечтал стать богатым и известным. То есть он принял решение стать художником не из желания показать окружающим его видение мира, а из-за алчности и тщеславия.
А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». В произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» также затрагивается тема призвания. Моцарт был выдающимся композитором и музыкантом, игра на музыкальном инструменте и сочинение новых мелодий приносили ему удовольствие. Окружающие также восхищались талантом молодого человека. В отличие от Моцарта, Сальери прикладывал много усилий для создания музыки. Сочинение произведений представлялось для него огромным трудом. Он всю жизнь посвятил музыке, постоянно учился, но ему было действительно сложно добиться успеха в этой деятельности. Услышав очередной шедевр, созданный Моцартом, Сальери, позавидовав успеху композитора, принял решение отравить друга. Музыка была призванием Моцарта, он занимался тем, что ему по-настоящему нравилось, и именно поэтому молодому человеку удавалось создавать музыкальные шедевры, способные вызвать восхищение у окружающих. А вот Сальери пошел не по своему пути, поэтому не преуспел.
А. П. Гайдар «Тимур и его команда». В повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда» также затрагивается тема призвания. Главный герой произведения –Тимур, создал настоящую команду из деревенских мальчиков и девочек, которые помогали остальным жителям деревни. Они красили заборы, кололи дрова, наполняли водой бочки – делали всё, чтобы облегчить жизнь людей, но при этом никто не знал, что такие добрые дела делали именно эти ребята. Когда в деревню приехала Женя, Тимур принял её в свою команду, сам помог ей добраться обратно домой в город, чтобы увидеться с папой перед войной. Помощь окружающим была настоящим призванием Тимура и ребят из его команды, они бескорыстно трудились и старались оказать поддержку каждому, кто в этом нуждался.
М. А. Булгаков «Собачье сердце». В повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» также затрагивается тема призвания. Профессор Преображенский был выдающимся учёным. Он проводил операции, в ходе которых вживлял людям органы животных. Все процедуры проходили успешно, каждый пациент чувствовал себя гораздо лучше после них. Филиппу Филипповичу нравилась его работа, он был заинтересован в проведении новых операций. Так, он поставил эксперимент над псом Шариком, опыт не удался, но зато Филипп Филиппович смог вынести пользу из полученного жизненного урока. Работа врачом – призвание профессора Преображенского. Все операции заканчивались успешно, он получал удовольствие от своей деятельности, и ему было по-настоящему интересно узнавать новое о людях и человеческих организмах.
В. Г. Короленко «Слепой музыкант». В повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» также затрагивается темы призвания. Главный герой произведения, Петрусь, родился слепым. Он познавал окружающий мир с помощью звуков, запоминал как звучит гроза, солнечный день, различал шаги каждого члена семьи, даже цвета он пытался запомнить с помощью мелодий. Мальчик с детства проявлял интерес к музыке. Он научился играть на дудочке, потом – на пианино. Изучение новых музыкальных произведений представлялось большой трудностью для него, но он продолжал играть и даже сочинять свои мелодии, которые отражали его внутренние переживания и эмоции. Когда Пётр начинал играть, все слушатели были поражены глубиной произведений и удивительными способностями слепого музыканта. Музыка – призвание Петра. Несмотря на увечье, ему удалось освоить дело, которое приносило ему удовольствие.
Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Тема призвания затрагивается в романе Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Главная героиня произведения – Сильвия Баррет, учительница, совсем недавно закончила обучение и впервые пришла работать в школу. Девушке предстояло справиться со множеством трудностей, чтобы достичь своей главной цели – доверия учеников. Она стремилась не просто преподавать, а помочь детям решить их собственные проблемы. Ей была небезразлична их жизнь. Для того чтобы каждый мог сообщить Сильвии о своих мыслях, она организовала «ящик пожеланий», который постоянно был заполнен записками. Учительница придумала собственную систему оценивания заданий. Она действительно хотела найти подход к каждому ученику, и у неё это получилось. Настоящей наградой за проделанную работу для мисс Баррет стало нежелание учеников уходить с её урока. Работа учителем была настоящим призванием Сильвии, ведь доверие учеников, их отношение к предмету и получению знаний для неё значили гораздо больше денег, которые она получала за работу.
Как найти свое призвание егэ пастернак
Как найти свое призвание в жизни? Сочинение ЕГЭ по тексту А. П. Чехова
Антон Павлович Чехов показывает на ситуацию, где героиня находится в смятении при выборе своей дальнейшей карьеры и просит совета у своего товарища. Николай Степанович не спешит ей ответить, такой вопрос требует индивидуального подхода: « Но ответить что-нибудь нужно…» — на мой взгляд, этими словами писатель хотел показать, что по вопросам определения своего жизненного пути не стоит обращаться к кому-то, потому что никто не знает человека так хорошо, как он сам. Еще одним примером может послужить цитата: «… ты жертва не борьбы, а своего бессилия». Я думаю, что этой фразой Чехов хотел еще раз подчеркнуть, что правильно найти свой жизненный путь сможет лишь тот, кто прикладывает к этому усилия. Действительно, оба примера показывают, что отыскать дело своей жизни очень затруднительно, а еще сложнее помочь кому-то с этой непростой задачей.
Позиция автора очевидна: А. П. Чехов считает, что найти свое призвание в жизни сможет лишь тот, кто самостоятельно подойдет к решению этого вопроса и сможет адекватно оценить все свои сильные и слабые стороны.
Я согласна с авторской позицией, лишь сам человек может выбрать для себя истинный жизненный путь. Известно, что изначально А. П. Чехов был врачом, а лишь позже стал писателем. На его примере можно увидеть, что через годы поиска дела всей жизни, не прислушиваясь к мнению людей, которые считали, что у автора нет таланта, он смог найти истинный путь.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что найти свое призвание в жизни тяжело, но если приложить к этому массу усилий, принимать важные решения самостоятельно, понять, к чему лежит душа, то эти поиски обязательно дадут результат.
Николай Степанович не спешит ей ответить, такой вопрос требует индивидуального подхода Но ответить что-нибудь нужно — на мой взгляд, этими словами писатель хотел показать, что по вопросам определения своего жизненного пути не стоит обращаться к кому-то, потому что никто не знает человека так хорошо, как он сам.
Primersoch. ru
22.10.2017 3:29:02
2017-10-22 03:29:02
Источники:
Https://primersoch. ru/sochegerus/realegesoch/40-kak-najti-svoe-prizvanie-v-zhizni-sochinenie-egje-po-tekstu-ap-chehova. html
Как найти своё предназначение? Как найти призвание в жизни » /> » /> .keyword { color: red; } Как найти свое призвание егэ пастернак
Как найти своё предназначение? Как определить призвание в жизни
Как найти своё предназначение? Как определить призвание в жизни
Основа личной эффективности – определение цели жизни, миссии, предназначения. Только зная их, можно понять: что важно делать, а что нет.
За 6 лет мне наконец-то удалось найти своё предназначение.
Что такое предназначение?
Люблю аналогию: Человечество – подобно организму самого человека.
Положение клетки определяет, чем она должна заниматься:
- Клетка бицепса – человек работает руками. Клетка крови – предприниматель, перераспределяет ресурсы. Клетка мозга – изобретает, решает задачи. Клетки костей – чиновники, самые консервативные, тоже выполняют важную функцию.
Обязанности человека и клетки совпадают: быть здоровыми и функционировать согласно своему положению.
Предназначение человека — жить счастливо и развиваться в труде на благо мира.
Или направление, в котором вам стоит развиваться. В узком смысле, это дело или профессия, которая лучше всего подходит вам по характеру, генетике, способностям.
Вы сами себе определяете предназначение или оно даётся вам при рождении – не важно. В итоге, именно вы делаете осознанный выбор – следовать ему или нет.
Метод поиска предназначения
Определить какие функции вам больше подходит выполнять на благо человечества – поможет ваше собственное тело.
Простой и действенный способ, который для меня сработал. Другие 10 техник не сработали.
Суть метода описал Стив Павлина:
Берём лист. Пишем заголовок «Моё истинное предназначение в жизни:». Ставим номер и строчим любой ответ, который пришёл на ум. Продолжаем писать, пока не наступит эмоциональная реакция: чаще проливаются слёзки, или мороз по телу, или что-то другое заметное.
- Писать дома. В хорошем и бодром настроении. Лучше на бумаге. Выделить 1–3 часа. Прерывайтесь только по нужде, не теряйте поток. Писать любую идею, а не анализировать. Лучше воспринимать, как шутку, а напишу-ка: «Моё предназначение – стать лучшим в мире балалайщиком». Не париться, если ответ не приходит. Ответ может состоять из одного слова: «музыка», «сцена», «семья», «помощь». Развивайте ответы, которые часто повторяются в разных формах Развивать приходящие идеи, задавать вопросы:
- Чем вы любили заниматься в детстве? Если бы у вас было 10 млн. $, чем бы вы занялись? Какие у вас мечты? Чем вам всегда хотелось заниматься?
Мой опыт
У меня эмоциональная реакция пошла на 116 пункте, после 40 минут. Но я её подавил. Зря писал в кафе – на людях слёзы пускать не удобно. Не поверил себе, продолжил писать варианты ещё час до 257 пункта.
№116.
Моё предназначение: помогать другим достигать их целей.
Пришёл домой довольный, но в замешательстве – начал перепроверять. Анализировать жизнь, сверять прошлые цели и желания.
Помог дневник целей и желаний, записанных за последние годы. В них часто проскакивает идея: помогать другим. Ещё 5 лет назад записал глобальную цель: помогать другим определять и выполнять их предназначение.
«Всё сходится, но слишком просто» – подумал я. Искал, искал, и тут – нашёл.
Повторил упражнение через 3 дня, уже дома. На 57 пункте – снова оно! Пошли слёзки, не ожидал, что сработает снова.
Эврика! Поиски завершились? — Нет, только начались.
Для себя я решил, раз до этого долго не находил, значит – Нужно было научиться жить счастливо.
А сейчас пришло время, выполнять вторую часть – трудится на благо других. Этот сайт – результат следования моему предназначению. Хоть я и не вижу конечной цели.
Что изменилось?
Особо ничего. Я Такой же счастливый, как и до того как нашёл предназначение.
Определить предназначение, это всё равно что купить абонемент в качалку на 10 лет. Элементарно. А пахать в зале 3 раза в неделю – действительно сложно.
Я думал, что найду ответ – станет всё просто и ясно: бери и делай. Но – нет. К счастью, просто не стало. Это лишь ещё один важный шаг в развитии.
Нужно привыкнуть – всю жизнь будет неопределённость. Лучше научиться её любить и обзавестись состоянием счастья, чтобы ориентироваться в этой неизвестности.
Авторы книг по саморазвитию и коучи (репетиторы жизни) – обещают:
- «Найдёшь призвание и прыгнешь в развитии:»
Раскроешь свои таланты и реализуешь себя в жизни.
Ага, вот так сразу. Чтобы это сделать – нужен огромный труд и лет 7. Совершишь мощный прорыв.
Скорее пауза, чтобы сменить накатанные рельсы жизни на новое направление. Будешь просыпаться по утрам с улыбкой.
Просыпаюсь, как и просыпался – с трудом. Не люблю просыпаться и бежать работать. Когда так происходит – значит не спалось, мучили идеи. Обретёшь уверенность – станешь гармоничнее, жизнерадостнее.
Чтобы всё это обрести – нужно пахать, а не разок сходить к коучу.
Универсальное предназначение
Жизнерадостные и здоровые люди – редкость. Важно быть не просто «нормальным» – в меру больным и несчастным.
Уже много сделаете для мира – если будете заняты своим развитием и оздоровлением. Приведите сферы колеса жизни на 7-10 пунктов. Когда справитесь с этой задачей, можете начать думать, куда приложить вашу энергию.
Ваше предназначение – жить счастливо, а всё остальное – ответ на вопрос «как стать счастливым?»
P. S. Напишите в комментариях о своём опыте. 99% людей не сделают это упражнение, а вы сделаете этот шаг в своём развитии?
Откуда ваши «проблемы»?
Пошагово разберёте сферу жизни и определите 3 важнейших шага в этой сфере.
Пошагово разберите жизнь на молекулы
Виталий 07 мая 2020
Обновлено Как найти своё :
5 / 5 ( 2 голоса)
Виталий 07 мая 2020
Обновлено Как найти своё :
5 / 5 ( 2 голоса)
Выделить 1 3 часа.
Goal-life. com
26.03.2018 20:26:23
2018-03-26 20:26:23
Источники:
Https://goal-life. com/page/method/kak-nayti-prednaznachenie
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Пастернак о музыке. » Рустьюторс » /> » /> .keyword { color: red; } Как найти свое призвание егэ пастернак
Как найти свое призвание егэ пастернак
РУСТЬЮТОРС
Русский язык и литература » Текст ЕГЭ по русскому языку » Музыка » Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Пастернак о музыке.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Пастернак о музыке.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Пастернак.
Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. Мне оставалось еще только пройти оркестровку. Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. Но у меня не было абсолютного слуха. Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. Теперь их предстояло показать моему кумиру. Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. Первую вещь я играл еще с волнением, вторую — почти справясь с ним, третью — поддавшись напору нового и непредвиденного. Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом — брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки
Все это ему нравилось. Я поспешил кончить. Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда — хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, — но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
«Абсолютный слух? После всего, что я сказал вам? А Вагнер? А Чайковский? А сотни настройщиков, которые наделены им?.
Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
Пока он говорил, я думал о происшедшем. Сделки своей с судьбою я не нарушал. О худом выходе загаданного помнил. Развенчивала ли эта случайность моего кумира? Нет, никогда, — с прежней высоты она подымала его на новую. Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? Это его тайна. Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. Как одолел он в юности свои сомненья? Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой.
Примерный круг проблем:
1. Как найти свое призвание?
2. Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?
3. Почему важно быть честным с самим собой?
4. Почему бывает сложно найти свое призвание?
5. Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?
РУСТЬЮТОРС
Русский язык и литература » Текст ЕГЭ по русскому языку » Музыка » Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Пастернак о музыке.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Пастернак.
Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. Мне оставалось еще только пройти оркестровку. Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. Но у меня не было абсолютного слуха. Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. Теперь их предстояло показать моему кумиру. Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. Первую вещь я играл еще с волнением, вторую — почти справясь с ним, третью — поддавшись напору нового и непредвиденного. Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом — брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки
Все это ему нравилось. Я поспешил кончить. Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда — хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, — но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
«Абсолютный слух? После всего, что я сказал вам? А Вагнер? А Чайковский? А сотни настройщиков, которые наделены им?.
Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
Пока он говорил, я думал о происшедшем. Сделки своей с судьбою я не нарушал. О худом выходе загаданного помнил. Развенчивала ли эта случайность моего кумира? Нет, никогда, — с прежней высоты она подымала его на новую. Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? Это его тайна. Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. Как одолел он в юности свои сомненья? Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой.
Примерный круг проблем:
1. Как найти свое призвание?
2. Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?
3. Почему важно быть честным с самим собой?
4. Почему бывает сложно найти свое призвание?
5. Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?
После всего, что я сказал вам.
Rustutors. ru
29.08.2018 13:23:43
2018-08-29 13:23:43
Источники:
Https://rustutors. ru/vsetekstiege/muzika/2548-realnyj-tekst-egje-po-russkomu-jazyku-2021-pasternak-o-muzyke. html
Из жизни
- Личный опыт. Мой дядя с детства мечтал стать учителем. Ему многие говорили, что это бесперспективно, что зарплата оставляет желать лучшего. В 90-е годы люди не верили, что в этой сфере хоть что-то изменится. Однако он настоял на своем и стал тем, кем хотел быть. Ему не было легко в обучении, ему пришлось многое вытерпеть на пути к мечте. Но теперь он состоялся в жизни. У него много благодарных учеников и больших успехов. В его судьбе призвание стало путеводной звездой.
- История. Известно, что царь-реформатор Петр Первый был лишь одним из претендентов на престол. Когда трон опустел, Петр был еще мальчиком, совсем не готовым к управлению страной. В 1682 году состоялся Стрелецкий бунт, и Петр мог бы потерять свое право престолонаследия. Но у него было призвание, которое определило его жизненный выбор. Петр не уступил свою власть и сурово покарал заговорщиков. Будучи совсем еще юным отроком, он смог удержать бразды правления и сосредоточиться на государственных делах. В политике ему сопутствовал успех, ведь он шел своим путем и не позволял другим указывать, что ему делать. Именно поэтому Петр Первый сумел достичь многого и реализовать свой природный потенциал.
- Кино. Человек далеко не всегда может правильно определить свое призвание. Такой пример мы видим в фильме 2017 года «Последний богатырь» (режиссер Дмитрий Дьяченко). Иван претворялся экстрасенсом и зарабатывал на обмане людей. Ему казалось, что это и есть его путь. Однако по воле рока он оказался в Белогорье — таинственной стране с другими законами и обычаями. Оказалось, что Иван был сыном Ильи Муромца и должен был продолжить его дело. Пройдя множество испытаний, Иван нашел себя и спас доверенную ему страну. Его пример убеждает нас, что необходимо всегда стремиться к большему и искать себя на высокой планке.
- СМИ. Меня очень вдохновил пример современного блогера Моргенштерна. Он обучался в колледже на преподавателя, но вовремя понял, что это не его стезя. Алишерпродолжил искать себя, хотя многие осуждали его уход из учебного заведения и отказ от уготованной ему судьбы. Мало кто всерьез относился к его карьере блогера. Однако он доказал, что шел к своему призванию не напрасно. Сегодня он зарабатывает миллионы рублей и мотивирует людей своей музыкой, своими видео-роликами. Недавно он собрал на лечение больного мальчика более 180 миллионов рублей. Его судьба убеждает нас в том, что нужно идти за своей мечтой и искать свою стезю, что бы ни случилось.
- Личный опыт. Я считаю, что мое призвание — это журналистика. Я хочу развиваться в этой отрасли и добиться успеха. Для этого я стараюсь больше работать и учиться: прохожу стажировки, пишу тексты, изучаю работы будущих коллег. Я планирую поступить в вуз и реализоваться в профессии. Думаю, это и есть моя судьба, ведь это дело мне очень нравится. Я верю, что у каждого есть такое направление, в рамках которого он добьется многого и станет лучшей версией самого себя.
Из литературы
- Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Каждый человек определяет свое призвание сам. Например, Стародум из пьесы «Недоросль» решил, что ему не место при дворе, где люди пресмыкаются перед власть имущими ради получения выгоды. Он хотел добиться успеха своими силами и честно пройти свой путь. Поэтому он уехал в Сибирь и стал добывать полезные ископаемые. Его деятельность была полезной для страны и принесла ему солидный капитал. Герой реализовался в выбранной сфере и стал тем, кем мечтал быть. Если бы он пошел по навязанному маршруту, его судьба была бы иной.
- А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Найти призвание человеку помогает обучение. Так, Чацкий прошел курс в университете за границей и понял, что ему нужно делать. В отличие от окружения, Александр видел изъяны государственной системы и общества, а потому жаждал решить проблемы и способствовать развитию страны. Он высоко ценил просвещение, национальную культуру, свободу и равенство. Теперь у него был смысл жизни, были принципы и моральные приоритеты, и он жил не зря. Герой нашел себя в общественной деятельности. Определить путь ему помогло образование.
- А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Далеко не все люди находят свое призвание. Это доказывает пример Евгения Онегина. Герой только и делал, что развлекался и жил для себя. Но со временем ему надоела эта праздная круговерть балов и обедов. И все же он так и не смог заставить себя что-то сделать и выйти за рамки своего порочного круга. Ему нужно было найти дело по душе и направление для развития, а он все также искал наслаждений и сидел сложа руки, упиваясь тоской. Он не чувствовал бы себя лишним человеком, если бы обрел настоящее призвание в конкретном занятии. Но дворянское воспитание белоручки обрекло его на праздное прозябание.
- Н.В. Гоголь, «Портрет». Иногда человек теряет призвание и разменивается на мелочи. Именно так поступил герой повести Гоголя. Чертков был одаренным художником, но мучился от бедности и неустроенности быта. Однажды он нашел картину, где был изображен богатый ростовщик. В подкладке обнаружились деньги. Находка мотивировала живописца писать на заказ и добиваться материального успеха. Со временем он стал модным художником и приобрел славу. Но свой дар он потерял навеки. В финале жизни его ожидало разочарование в себе, ведь он пришел не туда, потому что заблудился.
- А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Порой человек находит свое призвание, когда сталкивается с трудностями и нетипичными обстоятельствами. Они раскрывают его потенциал. Так произошло и с Петром Гриневым. Герой оказался в крепости перед тем, как на нее напали мятежники. Боевые события заставили его мгновенно повзрослеть и взять ответственность в свои руки. Он храбро сражался и не перешел в стан врага даже под страхом смертной казни. Так он нашел свое призвание — офицерская служба во благо Отечества.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.