Что такое открытие сочинение

Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему

Что такое открытие? (сочинение-рассуждение)

Сочинение по отрывку повести В. Крапивина «Звёзды под дождём».

Вариант 1

Открытие — это новое достижение, сделанное неожидан­но или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая законо­мерность.

В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый ас­трономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо. Это открытие случилось внезапно и очень обрадовало героя.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяго­тения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, уви­дев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притя­гивает к себе все тела.

В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2

Я могу дать следующее определение открытию: это что- то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.

С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо.

Случайность иногда помогает делать и научные откры­тия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилокок­ков. Так был открыт пенициллин.

Открытие — это познание очередной тайны окружающе­го мира.

Вариант 3

Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. От­крытия двигают вперёд науку и помогают человеку усовер­шенствовать свою жизнь.

Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает своё личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нём звёзды, то получится точная карта созвездий. Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»! Материал с сайта //iEssay.ru

Всё человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приру­чить».

Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое открытие ?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.

9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое открытие?

Сочинение-рассуждение: Что такое открытие? Сочинение-рассуждение: Что такое открытие? Сочинение-рассуждение: Что такое открытие?

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

 

Прочитайте текст.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ОТКРЫТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое открытие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образцы сочинений:

Вариант 1

Открытие — это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность.

В тексте В. Крапивина открытие делает увлеченный астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо (предл. 60). Это открытие случилось внезапно (предл. 35-37, 40-42, 59) и очень обрадовало героя.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяготения Ньютона, один из основных в физике. Ученый, увидев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притягивает к себе все тела.

В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2

Я могу дать следующее определение открытию: это что-то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.

С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нем звезды, то купол зонта будет напоминать звездное небо (предл. 38-42, 60).

Случайность иногда помогает делать и научные открытия. Шотландский ученый Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Так был открыт пенициллин.

Открытие — это познание очередной тайны окружающего мира.

Вариант 3

Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. Открытия двигают вперед науку и помогают человеку усовершенствовать свою жизнь.

Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает свое личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нем звезды, то получится точная карта созвездий (предл. 60). Открытие так воодушевило

героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»!

Все человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приручить».

Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.


ОГЭ Русский язык. Задание 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое открытие?». Автор сочинений: Г. Т. Егораева.

Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.

метки: Открытие, Научный, Изобретение, Человек, Окружать, Усовер, Голов, Шенствовать

Сочинение по отрывку повести В. Крапивина «Звёзды под дождём».

Вариант 1

Открытие — это новое достижение, сделанное неожидан­но или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая законо­мерность.

В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый ас­трономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо. Это открытие случилось внезапно и очень обрадовало героя.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяго­тения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, уви­дев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притя­гивает к себе все тела.

В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2

Я могу дать следующее определение открытию: это что- то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.

С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо.

Случайность иногда помогает делать и научные откры­тия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилокок­ков. Так был открыт пенициллин.

Открытие — это познание очередной тайны окружающе­го мира.

Вариант 3

Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. От­крытия двигают вперёд науку и помогают человеку усовер­шенствовать свою жизнь.

Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает своё личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нём звёзды, то получится точная карта созвездий. Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»! Материал с сайта

3 стр., 1056 слов

Что такое открытие сочинение рассуждение

… В. Крапивина открытие делает увлечённый астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо (предл. 60). Это открытие случилось внезапно (предл. 35-37, 40-42, 59) и очень обрадовало героя. Первое, что … ёх метров. (47)Видали мы таких космонавтов! (48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится! (50)Мальчик неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь …

Всё человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приру­чить».

Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

Сочинение по отрывку повести В. Крапивина “Звезды под дождем”.

Вариант 1

Открытие – это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность.

В тексте В. Крапивина открытие делает увлеченный астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо. Это открытие случилось внезапно и очень обрадовало героя.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, – это закон всемирного тяготения

Ньютона, один из основных в физике. Ученый, увидев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притягивает к себе все тела.

В самом деле, открытия – необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2

Я могу дать следующее определение открытию: это что – то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.

С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял,

что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нем звезды, то купол зонта будет напоминать звездное небо.

Случайность иногда помогает делать и научные открытия. Шотландский ученый Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Так был открыт пенициллин.

Открытие – это познание очередной тайны окружающего мира.

Вариант 3

Открытие – это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. Открытия двигают вперед науку и помогают человеку усовершенствовать свою жизнь.

Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает свое личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нем звезды, то получится точная карта созвездий. Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без “парашюта”!

Все человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось “приручить”.

Открытия – это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

Loading…

Сочинение на ОГЭ 9 класс. Задание 15.3.
Текст для работы
(1)Открытие случилось три дня назад. (2)Тогда ещё не было дождя, а было яркое солнце. (З)Мальчик стоял на крыше сарая и держал над собой зонт.
(4)—    Прыгай! — кричали внизу мальчишки.
(5)Мальчик    не прыгал.
(6)—    Забоялся, — сказал самый маленький и толстый из приятелей и презрительно оттопырил нижнюю губу.
(7)Мальчик    молчал.
(8)С    земли сарай казался очень обыкновенным: старым и невысоким. (9)До нижней кромки пологой крыши всего три метра. (Ю)Обыкновенным был и мальчик. (И)Невысокий, тонкорукий, с выгоревшими волосами, по которым уже скучали ножницы, загорелый, как и все мальчишки в августе.
(12)В    синей майке, которая выбилась из-под ремня.
(13)Конечно,    он не очень походил на героя. (14)Но ведь и трусом до сих пор он, кажется, не был.
(15)А    сейчас стоит и не прыгает.
(16)—    Забраться да как дать ему! — предложила тощая белобрысая девчонка, одна из тех девчонок, которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах. (17)— Тебе говорят! (18)Прыгай давай! (19)Или съезжай на брюхе! (20)А других не задерживай.
(21)Мальчик    не отвечал.
(22)В    небе плыли облака. (23)Большие, круглые, как жёлтые аэростаты. (24)И сарай, который казался с земли очень обыкновенным, плыл навстречу облакам, будто поднятый в небо корабль, и невидимый капитан уверенно вёл его.
(25)А двор напоминал поверхность планеты, увиденную с космической высоты. (26)Островки пыльной травы, пересыпанной седыми шариками одуванчиков, были длинны и похожи на зелёный архипелаг, а дождевая вода в бочке у сарая, словно круглое озеро в отвесных берегах, казалось, светилась глубокой синевой.
(27)Мальчик любил всему на свете давать имена и названия. (28)Они всегда придумывались сразу. (29)3еркальце воды в бочке он назвал Озером Синего Света, а пятна травы — Архипелагом Неизведанных Лесов…
(30)—    Да прыгай же! — это изо всех сил крикнула белобрысая девчонка.
(31)Мальчик,    наконец, спохватился: да, пора. (32)И поднял зонт.
(ЗЗ)Чёрный зонт был похож на купол цирка, уменьшенный в сотни раз. (34)Только под куполом всегда сверкали лампы, а здесь было темно. (35) Л ишь одиноко светилось крошечное отверстие, как прокол иголки. (Зб)Микро-скопическая капля неба горела в нём, словно синяя звезда на тёмном небосводе.
(37)—    Синий Сириус, — шёпотом сказал мальчик, и в нём шевельнулось предчувствие близкой радости.
(38)Он    опустил зонт совсем низко, так, что волосы на макушке коснулись шуршащего полотна. (39)Теперь мальчик видел только землю, а вместо неба везде была чёрная материя, насквозь прогретая солнцем и почему-то пахнущая клеем. (40) Л ишь в звёздном проколе по-прежнему горела яркая синева. (41)Потом в него попало солнце. (42)3везда вспыхнула ослепительным огнём и рассыпалась на тонкие лучи и радужные кольца.
(43)—    Вспышка сверхновой звезды, — прошептал мальчик.
(44)—    Ха, он, кажется, шепчет «Господи, спаси!» — громко заявила внизу тощая девчонка и отвернулась в знак негодования.
(45)—    Какой толк, что он знает наизусть звёздную карту? — пожал плечами Вовка, самый старший и рассудительный из мальчишек. (46)— Он не может прыгнуть с трёх метров. (47)Видали мы таких космонавтов!
(48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится!
(50)Мальчик    неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь беречь.
(51)—    Я и так могу!
(52)Он    прыгнул без всякого зонта-парашюта! (53)Перелетел через поленницу и упал руками и коленями на траву — прямо на самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов…
(54)— Подумаешь… — сказала тощая белобрысая девчонка. (55)Когда нечего сказать, девчонки всегда говорят это слово.
(56)Самый    толстый и самый маленький из приятелей напряжённо втянул и закусил свою большую губу.
(57)—    Думаешь, другие не могут? — спросил он. (58)И, пыхтя, стал карабкаться по шаткой поленнице на крышу.
(59)Мальчик    не ответил, раскрыл зонт, снова поймал отверстием солнце, и, когда на матерчатом небе заблистала звезда, мальчик подмигнул ей и тихо засмеялся.
(60)Так    родилось его открытие: если открыть зонт и нарисовать на нём изнутри звёзды, то получится точная карта неба.
(По В. Крапивину)
15.3. Как Вы понимаете значение слова ОТКРЫТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое открытие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Открытие — это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность.
В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо (предл. 60). Это открытие случилось внезапно (предл. 35-37, 40-42, 59) и очень обрадовало героя.
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяготения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, увидев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притягивает к себе все тела.
В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.
Вариант 2
Я могу дать следующее определение открытию: это что-то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.
С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо (предл. 38-42, 60).
Случайность иногда помогает делать и научные открытия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Так был открыт пенициллин.
Открытие — это познание очередной тайны окружающего мира.
Вариант 3
Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. Открытия двигают вперёд науку и помогают человеку усовершенствовать свою жизнь.
Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает своё личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нём звёзды, то получится точная карта созвездий (предл. 60). Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»!
Всё человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приручить».
Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

Многое можно открыть для себя весьма неожиданно. Например, много лет можно пройти мимо одного здания и толком не обращать на него внимания, хотя бы, потому что оно старое. Но стоило только однажды поднять глаза, рассмотреть его фасад и сильно удивиться тому, как оно прекрасно. На старых зданиях раньше часто делали лепнину и даже ставили скульптуры. Последние – это уже на совсем старых зданиях из разряда Эрмитажа, а вот с лепниной встречаются, и такие дома, которые были построены в прошлом веке. И вот тут неожиданно понимаешь, что за всё это время просто не обращал на это внимание. А ведь красиво!
Можно неожиданно открыть в себе интерес к рисованию. Никогда не брав в руки карандаш и не умея толком этим заниматься, можно вдруг просто попробовать нарисовать цветок и рисунок неожиданно получится. От такой удачи потом хочется рисовать всё больше и больше. И вот уже ты начинаешь осваивать более сложные рисунки. Это затягивает и вскоре набирается несколько листов красивых картин. Конечно, не шедевров, но всё же это сделал ты.
Неожиданно можно для себя открыть то, что стал всё чаще проявлять интерес к классике. И неважно к какой. Это может быть классическая музыка или классическая литература. Факт в том, что ты вдруг неожиданно для себя прислушиваешься к джазу, который ранее не воспринимался никак. Или классическая литература стала интересна вдруг, когда прочёл какой-то отрывок, и неожиданно возникло желание прочитать произведение полностью. С оперой или балетом та же история. Можно вовсе не воспринимать оперу, но стоит её чуть внимательнее послушать и всё! – музыка в тебе и без этого уже никак.
Многие актёры ранее тоже занимались чем-то другим, но попробовав однажды поиграть на сцене, неожиданно для себя открыли эту грань своих возможностей. А открыв их, так и остались на подмостках и ничуть не жалеют. Для меня это тоже было неожиданностью, узнать, что многие меняли свои судьбы, чтобы служить Мельпомене.
Неожиданностью своей можно принять и то, что дни бегут быстро и отсюда появляется понимание, что ушло детство, прошла юность… Вот это действительно неожиданно!

Я, думаю видеть прекрасное в природе в её необычайности в её превосходстве пусть это не дар, но это какое-то чувство прекрасного в человеке. Иногда когда человек нервный, раздраженный, злой он пытается успокоить себя. Кто как: рвать бумагу на кусочки, писать, излагая свои мысли и чувства, а некоторые всматриваются в природу.
Бывает, остановишься на улице и заметишь, как медленно и виртуозно падают листья с деревьев как красиво и белоснежно падает снег. Ты как будто попадаешь в глубину прекрасного!
Природа – это своеобразная релаксация для человеческого организма. Всматриваясь в необычайность природы, ты как будто попадаешь в другой мир.…В котором все равны, мир в котором тебя не осуждают, а наоборот помогают и поддерживают.
В пример могу привести саму себя. Иногда я не могу заснуть, тогда я сажусь на пол, открываю окно пять минут, смотрю на звёзды, пытаясь найти различные фигуры, а потом закрываю глаза и, чувствуя некий ветряной холод по телу, я представляю различные жизненные картины, вся жизнь проносится перед глазами… Я расслабляюсь. Пытаюсь хоть на какой – то миг забыться, забыться и не думать о проблемах, невзгодах. Как не странно, но всего лишь в эти несколько минут я будто бы очищаюсь и становлюсь открытой и искренней, становлюсь независимой и чувствую сильной себя. После этого я ложусь в постель и засыпаю, как младенец!
Само чувство природы, само её ощущение даёт нам понять, кто мы на самом деле! Природа делает невозможное. Любуясь закатом и рассветом, днём и ночью, солнцем и луной, мы погружаемся в неё всем своим подсознанием и чувствуем свободу мысленного пространства!
Нам необходимо оберегать природу, ведь она именно она любит и радует нас.
17670 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / «Умение видеть красоту природы делает человека богаче и гармоничнее»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Мое открытие латиноамериканской литературы
После нескольких лет изучения классической и современной литературы складывается определенный стереотип, который я могу назвать привычным ожиданием. Все разнообразие стилей, сюжетов, характеров укладывается все-таки в определенную схему, “культурный слой”, который при разнообразии красок состоит из более или менее однородного материала. И только дважды я встречалась с литературой, которая ломала все стереотипы, была ошеломляюще новой. Это – японская поэзия и латиноамериканская проза. Человек, воспитанный на канонах европейской культуры, чувствует себя как житель равнин, увидевший горы, или как пловец, который нырнул в закрытом бассейне, а вынырнул в открытом море. Латиноамериканскую прозу пытались отнести к какому-то стилю и методу, но, отчаявшись, придумали для нее новое название – магический реализм. Это не определение, а попытка передать то странное и чарующее могущество, которое превращает литературу в заклинание, вызывающее первобытных духов и населяющее удушливые мегаполисы невероятно живыми существами, буйными, непредсказуемыми и прекрасными, как природа. Две основные ветви магического реализма представлены Хорхе Луисом Борхесом и Габриелем Гарсиа Маркесом. Борхес – уникальный “писатель для писателей”. Его рассказы и эссе представляют собой изощренное, тонкое, иногда ироничное, а иногда восторженное исследование, переосмысление философских литературных проблем. Борхес – творец литературоведческой мифологии. Метафизические, абстрактные до предела вопросы он погружает в детально воспроизведенный в слове реальный, вещественный, даже банальный мир. Героями Борхеса становятся “Вавилонская библиотека” – лабиринт, уставленный полками с книгами, который населяют читатели; “Алеф” – точка мира, вмещающая весь мир; “Дон Кихот” – не рыцарь, не автор, а сам роман. Острая и насмешливая мысль препарирует сотни литературных сюжетов, а совершенный литературный дар позволяет Борхесу вновь воссоздать целостность мира, разрушенного анализом. Борхес – непревзойденный мастер лишать определенности даже строгие математические законы. Что-то подсказало ему, что мир не так-то прост, и два камня не обязаны сохранять в унылом постоянстве свою парность (“Синий тигр”) . Он никогда не соглашался с Эйнштейном, уверенным, что Бог не играет в кости, что мир познаваем и определен. Борхес знает, что в кости играет вся Вселенная, что дважды два – это зловещее математическое действие, которое в результате сможет дать четыре, а может – третий мир (“Тлен, Укбар, Orbis Tertius) . Борхес много лет был директором национальной библиотеки. Это естественно – где жить ему, как не среди книг. И Борхес – единственный в мире слепой библиотекарь. Это символично. Слепота писателя воспринимается не как недостаток, а как божий дар. Она дана ему, чтобы ум, не отягощенный мелочной суетой, лучше постигал мир и человека. Слепой Борхес прекрасно разглядел обратную сторону Луны еще до первых полетов в космос и тот чудовищный по силе огонь, который томится в глубине самых кротких и сонных глаз.

Сочинение на ОГЭ 9 класс. Задание 15.3.

Текст для работы
(1)Открытие случилось три дня назад. (2)Тогда ещё не было дождя, а было яркое солнце. (З)Мальчик стоял на крыше сарая и держал над собой зонт.
(4)—    Прыгай! — кричали внизу мальчишки.
(5)Мальчик    не прыгал.
(6)—    Забоялся, — сказал самый маленький и толстый из приятелей и презрительно оттопырил нижнюю губу.
(7)Мальчик    молчал.
(8)С    земли сарай казался очень обыкновенным: старым и невысоким. (9)До нижней кромки пологой крыши всего три метра. (Ю)Обыкновенным был и мальчик. (И)Невысокий, тонкорукий, с выгоревшими волосами, по которым уже скучали ножницы, загорелый, как и все мальчишки в августе.
(12)В    синей майке, которая выбилась из-под ремня.
(13)Конечно,    он не очень походил на героя. (14)Но ведь и трусом до сих пор он, кажется, не был.
(15)А    сейчас стоит и не прыгает.
(16)—    Забраться да как дать ему! — предложила тощая белобрысая девчонка, одна из тех девчонок, которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах. (17)— Тебе говорят! (18)Прыгай давай! (19)Или съезжай на брюхе! (20)А других не задерживай.
(21)Мальчик    не отвечал.
(22)В    небе плыли облака. (23)Большие, круглые, как жёлтые аэростаты. (24)И сарай, который казался с земли очень обыкновенным, плыл навстречу облакам, будто поднятый в небо корабль, и невидимый капитан уверенно вёл его.
(25)А двор напоминал поверхность планеты, увиденную с космической высоты. (26)Островки пыльной травы, пересыпанной седыми шариками одуванчиков, были длинны и похожи на зелёный архипелаг, а дождевая вода в бочке у сарая, словно круглое озеро в отвесных берегах, казалось, светилась глубокой синевой.
(27)Мальчик любил всему на свете давать имена и названия. (28)Они всегда придумывались сразу. (29)3еркальце воды в бочке он назвал Озером Синего Света, а пятна травы — Архипелагом Неизведанных Лесов…
(30)—    Да прыгай же! — это изо всех сил крикнула белобрысая девчонка.
(31)Мальчик,    наконец, спохватился: да, пора. (32)И поднял зонт.
(ЗЗ)Чёрный зонт был похож на купол цирка, уменьшенный в сотни раз. (34)Только под куполом всегда сверкали лампы, а здесь было темно. (35) Л ишь одиноко светилось крошечное отверстие, как прокол иголки. (Зб)Микро-скопическая капля неба горела в нём, словно синяя звезда на тёмном небосводе.
(37)—    Синий Сириус, — шёпотом сказал мальчик, и в нём шевельнулось предчувствие близкой радости.
(38)Он    опустил зонт совсем низко, так, что волосы на макушке коснулись шуршащего полотна. (39)Теперь мальчик видел только землю, а вместо неба везде была чёрная материя, насквозь прогретая солнцем и почему-то пахнущая клеем. (40) Л ишь в звёздном проколе по-прежнему горела яркая синева. (41)Потом в него попало солнце. (42)3везда вспыхнула ослепительным огнём и рассыпалась на тонкие лучи и радужные кольца.
(43)—    Вспышка сверхновой звезды, — прошептал мальчик.
(44)—    Ха, он, кажется, шепчет «Господи, спаси!» — громко заявила внизу тощая девчонка и отвернулась в знак негодования.
(45)—    Какой толк, что он знает наизусть звёздную карту? — пожал плечами Вовка, самый старший и рассудительный из мальчишек. (46)— Он не может прыгнуть с трёх метров. (47)Видали мы таких космонавтов!
(48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится!
(50)Мальчик    неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь беречь.
(51)—    Я и так могу!
(52)Он    прыгнул без всякого зонта-парашюта! (53)Перелетел через поленницу и упал руками и коленями на траву — прямо на самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов…
(54)— Подумаешь… — сказала тощая белобрысая девчонка. (55)Когда нечего сказать, девчонки всегда говорят это слово.
(56)Самый    толстый и самый маленький из приятелей напряжённо втянул и закусил свою большую губу.
(57)—    Думаешь, другие не могут? — спросил он. (58)И, пыхтя, стал карабкаться по шаткой поленнице на крышу.
(59)Мальчик    не ответил, раскрыл зонт, снова поймал отверстием солнце, и, когда на матерчатом небе заблистала звезда, мальчик подмигнул ей и тихо засмеялся.
(60)Так    родилось его открытие: если открыть зонт и нарисовать на нём изнутри звёзды, то получится точная карта неба.
(По В. Крапивину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ОТКРЫТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое открытие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1
Открытие — это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность.
В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо (предл. 60). Это открытие случилось внезапно (предл. 35-37, 40-42, 59) и очень обрадовало героя.
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяготения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, увидев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притягивает к себе все тела.
В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.

Вариант 2
Я могу дать следующее определение открытию: это что-то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.
С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо (предл. 38-42, 60).
Случайность иногда помогает делать и научные открытия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Так был открыт пенициллин.
Открытие — это познание очередной тайны окружающего мира.

Вариант 3
Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. Открытия двигают вперёд науку и помогают человеку усовершенствовать свою жизнь.
Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает своё личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нём звёзды, то получится точная карта созвездий (предл. 60). Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»!
Всё человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приручить».
Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

Обновлено: 12.03.2023

Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование – компьютеры и телефоны, физика – свет и электричество, агрономия – еду. Стоит только задуматься о происхождении любой вещи из нашего обихода, как начинаешь понимать – своим появлением она обязана науке. Можно ли представить, каким был бы наш мир без результатов трудов ученых? Люди жили бы в естественных пещерах или рыли землянки, носили шкуры и ткани из трав, оставляли друг другу послания на камне с помощью символов, ели то, что смогли сами собрать в лесу. Такая жизнь очень напоминает первобытное общество.

Не стоит забывать и о гуманитарных науках. Благодаря истории и философии человек лучше ориентируется в мире, может задумываться не только о своих насущных проблемах, но и осмысливать судьбы народов и всего человечества, ощущать свою причастность к ним и ответственность за будущее. Социология помогает людям доносить до власти свое мнение и желания, что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. Филология объединяет мир в одну большую семью, подчеркивая индивидуальные отличия каждого члена этой семьи.

Наука выводит новых животных и сохраняет исчезающие виды, решает вопросы сохранения экологии на нашей планете, осваивает бесконечный космос и ищет новую жизнь, создает роботов, раскрывает тайны человеческих генов, борется со смертью. Наука дает надежду всему человеческому виду на лучшую жизнь и на будущее.

Наука неустанно совершает открытия и так же ставит все новые вопросы перед нами. Кажется, что ее труд не закончится никогда. Наука похожа на дыхание – каждый новый вдох требует последующего, чтобы жизнь не остановилась.

Конечно, не стоит забывать, что иной раз наука несет и опасность. Это ученые создали ядерное и прочее оружие, написали книги о том, как политикам лучше манипулировать людьми, придумали смертельные яды. Из-за их работ разрушается озоновый слой над Землей, вырубаются леса, тают ледники, возникает угроза глобального потепления.

Наука не имеет сама по себе морали. Одни и те же знания, инструменты и вычисления можно использовать для развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Без нее у нас нет будущего. Она – ключ к решению многих проблем людей. Важно лишь, чтобы этот ключ оказался в добрых руках.

С примерами из литературы

Значимое место в человеческой деятельности занимает наука. Без неё мир представить сложно. Достижения в области технологий растут, усилиями тысячей умов разрабатываются новые инструменты, которые помогут людям в быту. Всё благодаря исследованию, желании познавать. Поэтому необходимо изучать. Путь к полезному открытию лежит через изучение различных вещей. Важность науки однажды подчеркнул Чехов, сказав, что ею можно победить самого себя и даже природу.

Наука — простым языком — постижение закономерностей, которым подчиняется космос, человек. Это особая сфера деятельности, приносящая людям огромную пользу. Но иногда она наносит вред. История знает множество открытий, изменивших жизни людей в худшую сторону. Глубокие познания можно использовать для создания разрушительного оружия или средств контроля над толпой. Один шаг учёных иногда обходится в тысячу жизней…

В результате формируется логичный вывод: человек должен развиваться, расширять кругозор, познавать новое, желать прогресс. Но необходимо помнить, что человек — не Бог. Никто не давал право умным людям калечить судьбы других ради высших целей. Никто не давал право умным людям распоряжаться слоем общества, которое не склонно к стремлению учиться. Любовь и сострадание стоят выше науки. У каждого поступка есть последствия.

ШколеNET

Вариант 2

Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?

В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.

Науки имеют непосредственное отношение к жизни людей. То, что раньше считалось вымыслом, становится явью в современном мире благодаря науке. Например, кода люди сочиняли сказки про ковёр-самолёт, они даже не предполагали, что такой летательный аппарат действительно появится в нашей жизни. Или наши прабабушки, которые полоскали бельё в речке, могли ли мечтать о современной стиральной машинке – автомат? А как наука облегчила жизнь людям-инвалидам? Это различные программы и приспособления, которые принесли огромную пользу. Печально, конечно, что наука не всегда направлена на совершение добрых дел. Я здесь имею ввиду изобретение оружия, направленного против человечества. Но такова суровая правда жизни.

Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.

Другие сочинения: ← Интернет — добро или зло?↑ На свободную темуМир моих увлечений →

Наука – это желание человека все знать, создавать что-то новое на основе знаний, делать жизнь лучше для себя и окружающих. И у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в науку. Мы получаем знания от родителей, в школах, институтах, и постоянно применяем все на практике.

Кто – то станет ученым и будет ставить опыты, стремясь изобрести то, что принесет пользу. А кто – то будет создавать инструменты для этих опытов, заботиться о здоровье людей, воспитывать детей, обеспечивать порядок на улицах и многое другое.

Ученый, создавая что – либо новое, должен задумываться не только над положительным эффектом своего открытия, но и на возможные отрицательные последствия. Так, например, некий ученый, создатель атомной бомбы, после проведения испытаний своего изобретения осознал жестокость этого оружия, по отношению ко всему человечеству. Именно поэтому во всей своей последующей деятельности он проводил активную агитацию против использования атомного оружия в мире.

Таким образом, наука – это то, что сделало нас людьми, что дает нам возможность постоянно развиваться. И не важно, станем мы кандидатами на Нобелевскую премию или посвятим свои жизни воспитанию детей, будем работать в офисе. Что бы мы ни выбрали, повсюду нам нужны будут научные знания и достижения.

К чему могут привести научные открытия? 3 примера итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? итоговое сочинение 2021-2022

Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ

Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

К чему могут привести научные открытия? Научные открытия — основной этап в цивилизации человека, которые на всём его пути помогают и делают его жизнь проще и удобнее. Но не каждое открытие такое, обратной стороной научных открытий является создание биологического и химического оружия. Я считаю, что научные открытия способны как развить государство, сделав его великим, так и полностью его уничтожить. Открытия, которые могут показаться незначительными и не причиняющие никого вреда, могут кардинально изменить жизнь людей.

Пример из повести показывает непредсказуемость последствий клонирования, вмешательства учёных в биологическую природу человека. Таким образом, можно сделать вывод, что научные открытия в какой-то степени опасны для человечества, они могут иметь отрицательный характер на нравственности человека, разрушить отношение между людьми.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждый человек должен брать ответственность за свои поступки в любой сфере деятельности. Иногда научное открытие может обернуться для человечества трагедией. Именно поэтому учёному так важно всегда оставаться внимательным и осторожным. Ни одно изобретение не облегчит нашу жизнь, если оно антигуманно, ведь равнодушие в данном случае угрожает благополучию всех жителей нашей планеты. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эти мысли.

Каждый человек на нашей Земле стремится выжить, использую все возможные средства. Если животное рождается с цепкими когтями и острыми клыками, чтобы бороться за существование, то человеку дан лишь разум с помощью которого он находит и придумывает гениальные вещи, способные в корне изменить нашу жизнь.

Благодаря техническому прогрессу наше общество вышло на новый уровень существования. Жизнь стала гораздо проще, нежели раньше. Машины смогли заменить человека на заводах и тяжелых предприятиях, бытовая техника помогает нам не утруждаться дома, а использовать свободное время для саморазвития.

За все существования человеческого общества было придумано масса великих изобретений и довольно сложно выделить что-то одно. Например, письменность помогла нам передавать информацию от поколения к поколению, появление телефона позволило общаться с родными, находясь на большом расстоянии друг от друга и конечно же телевидение, которое помогло человечеству в корне изменить свою жизнь.

Конечно, одним из самых важных изобретений я считаю появление электричества. По-моему, это настоящее чудо, созданное Т.А. Эдисоном, подарило человечеству массу возможностей. Только представьте, что раньше люди жили без света и спали по десять часов в день, ожидая выхода солнца! Благодаря его открытию мы можем пользоваться всеми благами цивилизации, от лампочки до холодильника.

Если говорить об изобретении, которое в корне поменяло жизнь нашего общества, то думаю это будет всемирная сеть. Появление интернета, его развитие и общедоступность подарили огромное количество возможностей современному человеку. Благодаря ему можно найти престижную работу, находясь в самом отдаленном уголке мира. С помощью интернета можно учится, посещать театры и музеи развиваться духовно и эмоционально. Некоторым людям он помогает найти даже любовь.

В заключении стоит сказать, что человечество подарило миру множество великих изобретений, которые помогают нам каждый день и способствуют нашему развитию. Однако наиболее значимым открытием я считаю появление интернета.

Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование – компьютеры и телефоны, физика – свет и электричество, агрономия – еду. Стоит только задуматься о происхождении любой вещи из нашего обихода, как начинаешь понимать – своим появлением она обязана науке. Можно ли представить, каким был бы наш мир без результатов трудов ученых? Люди жили бы в естественных пещерах или рыли землянки, носили шкуры и ткани из трав, оставляли друг другу послания на камне с помощью символов, ели то, что смогли сами собрать в лесу. Такая жизнь очень напоминает первобытное общество.

Не стоит забывать и о гуманитарных науках. Благодаря истории и философии человек лучше ориентируется в мире, может задумываться не только о своих насущных проблемах, но и осмысливать судьбы народов и всего человечества, ощущать свою причастность к ним и ответственность за будущее. Социология помогает людям доносить до власти свое мнение и желания, что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. Филология объединяет мир в одну большую семью, подчеркивая индивидуальные отличия каждого члена этой семьи.

Наука выводит новых животных и сохраняет исчезающие виды, решает вопросы сохранения экологии на нашей планете, осваивает бесконечный космос и ищет новую жизнь, создает роботов, раскрывает тайны человеческих генов, борется со смертью. Наука дает надежду всему человеческому виду на лучшую жизнь и на будущее.

Наука неустанно совершает открытия и так же ставит все новые вопросы перед нами. Кажется, что ее труд не закончится никогда. Наука похожа на дыхание – каждый новый вдох требует последующего, чтобы жизнь не остановилась.

Конечно, не стоит забывать, что иной раз наука несет и опасность. Это ученые создали ядерное и прочее оружие, написали книги о том, как политикам лучше манипулировать людьми, придумали смертельные яды. Из-за их работ разрушается озоновый слой над Землей, вырубаются леса, тают ледники, возникает угроза глобального потепления.

Наука не имеет сама по себе морали. Одни и те же знания, инструменты и вычисления можно использовать для развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Без нее у нас нет будущего. Она – ключ к решению многих проблем людей. Важно лишь, чтобы этот ключ оказался в добрых руках.

Феномен современности

Феномен базируется на факте, что все процессы во Вселенной можно описать в рамках определенной теории (набор формулировок в виде умозаключений и законов, на основании которых можно делать некоторые предсказания с высокой долей надежности).

Научные достижения современности связаны с развитием ряда дисциплин, имеющих фундаментально-прикладной характер. К ним относятся:

  • химия;
  • физика;
  • астрономия;
  • биология;
  • анатомия человека.

Объединяет все эти дисциплины наука, которую в XIX веке Карл Гаусс назвал царицей среди всех — математика. Без ее логических выводов и развитого вычислительного аппарата невозможно представить современный мир и общество.

Научно технический прогресс и личность человека

Техника врывается в нашу жизнь стремительными темпами. Но противоречий не избежать, одно из них — научно технический прогресс и нравственность человека.

Как бы грустно не звучало, но в нынешние дни технический прогресс берет верх над нравственным. А своими корнями он уходит еще в те времена, когда первобытный человек изобрел оружие. Именно это открытие помогло одним племенам властвовать над своими врагами. Уже тогда начали нарушаться нравственные позиции.

влияние научно-технического прогресса на человека

Развитие технологий не только нарушает моральные принципы, но и отрицательно влияет на экологию. В свою очередь это влечет к ухудшению здоровья человека и, соответственно, развитию жестокости и эгоизма, алкоголизма и наркомании. Не забывайте, что создание новых технологий забирает десятки тысяч жизней людей, к примеру, авто- и авиакатастрофы.

Одно из наиболее важных открытий прошлого века — создание компьютера — понесло за собой и большой прогресс, и в то же время регресс. Ведь компьютеры вошли во все сферы нашей жизни, делая нас более пассивными. В последнее время участились заболевания, связанные с позвоночником, зрением, головным мозгом и психикой человека. Виной всему компьютер!

Уверены, что вы уже слышали это миллион раз, но повторимся вновь: с развитием научно-технического прогресса СМИ стали врагом №1 для человечества. Телевидение косвенно управляет умом большой аудитории, постепенно снижая нравственный уровень социума.

В список врагов также попадают книги, которые пропагандируют разврат, насилие и жестокость. Социальные сети тоже не отстают, а то и опережают. В целом, СМИ разными способами отводит глаза человека от реальных проблем, создавая псевдокартину мира.

научно-технического прогресс в производстве

Некоторые ученые утверждают, что автоматизация производства и развитие робототехники приблизит в будущем человека вновь к уровню обезьяны. Хотя нас терзают смутные сомнения, что человечество во имя нравственности откажется от всех прелестей научно технического прогресса: автомобилей и электрокаров, самолетов и атомных станций, список можно продолжать долго-долго…

Сейчас активно ведутся исследования и разработки в области искусственного интеллекта (ИИ). Причем он остается до конца не изученным, что неудивительно, ведь даже человеческий мозг успели изучить только 1/20 часть. Таким образом, создание ИИ может привести к глобальной проблеме — самые ужасные картины из фантастических фильмов воплотятся в реальность.

Хотя в идеале, независимо от масштабов исследований, нравственный аспект должен преобладать. Именно он влияет на изобретение и общество в целом.

Исторический путь

В сочинении о самой интересной науке современности следует осветить кратко историю ее становления. Многие историки выделяют 2 важных этапа, которые повлияли коренным образом на моральное созревание общества в вопросе развития научного знания. Эти этапы:

  1. Восстановление философского и научного наследия развитых античных культур. Речь идет о культурах древней Греции и Риме, которые впитали знания еще более ранних цивилизаций Ближнего Востока (шумеры и Вавилон) и севера Африки (Египет). Большинство из них были утеряны во времена темных Средних веков, которые можно назвать временем господства религии.
  2. Инновационные и радикальные изменения мысли в европейских кругах аристократов. Ярким примером может служить замена геоцентрической модели Вселенной Аристотеля, которую твердо поддерживала церковь, на гелиоцентрическую модель Николая Коперника.

В эссе о роли науки в современном обществе нужно сказать, что кульминационным моментом научной революции XVI—XVII вв. является публикация двух главных произведений литературы:

Оба произведения написаны на латыни как основном языке-носителе научной мысли в эпоху Нового времени.

Повседневная жизнь

В сочинении про науку следует отразить мнение людей, что они не имеют никакого отношения к этому феномену. В то же время научные успехи привели к революции во всех сферах жизнедеятельности человека. Большинство современных занятий и развлечений связаны с достижениями технологий, созданных на основе полученных научных знаний.

В ряде случаев это внедрение проходит настолько незаметно, что новшества быстро становятся привычками.

Багаж знаний

В первую очередь нужно отметить, что смысл любых научных исследований заключается в расширении кругозора человечества об окружающем его мире. Начиная с древних времен, когда появлялись первые расчеты диаметра планеты, и заканчивая данными археологических раскопок современности о возрасте органических останков с использованием углеродного анализа, все эти знания были предоставлены обществу благодаря науке.

Можно привести примеры научного поведения даже среди простых людей. Многие смешивали ингредиенты в разных пропорциях во время приготовления пищи с целью получить более вкусное блюдо или выращивали из семян какую-либо культуру, подбирая для нее необходимые режимы полива, освещения и подкормки. Все эти ситуации являются яркими примерами научного поведения.

Достижения в медицине

Ни один человек не прожил всю свою жизнь без обращения к тем или иным видам лекарств для лечения разных заболеваний.

Таблетки, уколы, капельницы — все это достижения научного прогресса. Буквально до XX разные эпидемии выкашивали большую часть населения сел и городов. В настоящее время благодаря развитой медицине забыли о таких болезнях, как малярия, корь или оспа, что привело к значительному повышению продолжительности жизни.

С другой стороны, остались многие нерешенные проблемы, например, рак различных органов.

Но даже с этой болезнью человечество научилось бороться, пока с переменным успехом, но не за горами тот день, когда врачи получат инструмент для надежного лечения рака.

Цифровые технологии

Бесспорно, это еще одна область, где влияние научных достижений обусловило кардинальные изменения повседневной жизни людей. Сейчас ни один молодой человек не обходится без ежедневного использования благ, предоставляемых цифровыми технологиями. Мобильные телефоны, персональные компьютеры, планшеты тесно вошли в жизнь. Без их использования уже невозможно представить общество.

Цифровые технологии не только влияют на поведение современных людей, они его определяют. С их бурным развитием начала изменяться структура образования, социального воспитания личности, требования к навыкам при поиске работы. Появились новые увлечения, расширились возможности, например, быстрый доступ к знаниям любого характера, способность заводить знакомства и поддерживать близкий контакт с людьми, находящимися на расстоянии тысяч километров друг от друга.

Цифровые технологии и развитие мировой сети интернет способствуют формированию широкого круга интересов. Люди узнают о вещах, информация о которых раньше им была недоступна. Например, сейчас каждый может найти в глобальной паутине статьи на тему анального секса и разобраться с этим вопросом, узнав много нового для себя.

С расширением возможностей, также появились новые проблемы когнитивного и социального характера особенно среди молодежи.

Предпочтение виртуального мира реальному приводит к развитию социальной замкнутости и отчужденности у ребенка, а доступ к нежелательной для его возраста информации может отрицательно сказаться на психике.

Мир химии и косметических средств

Косметика занимает важное место в повседневном быту каждого, кто живет в XXI веке. Когда человек использует мыло, шампунь, крем против целлюлита или краску для волос, химия взаимодействует с его телом.

Относительно эстетики и внешней красоты можно отметить, что большие денежные средства выделяются для разработки новых способов поддержания человеческого тела в тонусе и хорошей форме. Например, борьба с растянутой кожей и целлюлитом, коррекция зрения с помощью оптических линз, использование слуховых аппаратов — все это достижения современной науки, призванные устранить или нивелировать разные дефекты в работе человеческого организма.

Когда человек садится на автобус, чтобы добраться до работы, принимает утренний душ с использованием щелочного мыла, выходит на пробежку, слушая свой mp3-плеер, разогревает пищу в микроволновке или стоит на балконе, любуясь звездами ночного неба и понимая, что это за объекты, и на каких расстояниях они находятся от Земли, во всех этих ситуациях он получает ответ на вопрос, какую роль играет наука в современной жизни.

Современные технологии и их роль в жизни человека

Переход от ручного труда к механизированному открыл дорогу в сторону автоматизации и роботизации. От электрики к электронике, а от неё – к компьютерным наукам и информационным технологиям. На этом этапе человечество находится сейчас. С приходом промышленных роботов, машинного обучения, искусственного интеллекта и облачных сервисов человек готов поручить производство машинам, а себе оставить управление.

Появилось понятие Интернета вещей: устройства и системы, которые используются в промышленности, бытовой сфере, общественной жизни и на глобальном уровне, общаются между собой через интернет. Более того, они корректируют свою работу в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий.

Вот несколько примеров того, как технологии изменили и продолжают менять жизнь человека:

  • Роботы и автоматические системы учат нас. Они не забывают информацию, легко её находят, оперируют, а также подстраиваются под индивидуальность учеников.
  • Мы общаемся по-новому. Большая часть общения современного человека проходит в интернете. Еще 20 лет назад такое было сложно представить. Отбери у человека интернет, и ему станет в разы сложнее связываться с друзьями, планировать выход из дома, оплачивать покупки, ориентироваться в городе и т.п.
  • Мы получили новые привычки и зависимости. Одобрение знакомых и незнакомых людей, желание и возможность показать или увидеть себя в лучшем свете, способность анонимно высказывать по любому поводу – эти особенности современного общения раскрывают как лучшие, так и худшие стороны характера, а иногда становятся психологическими проблемами.
  • Мы лучше себя знаем. Датчики, сенсоры, обработка больших данных в медицинских центрах, компактные трекеры биологических данных – все это разработано в помощь тем, кто хочет быть здоровым. Говорить об увеличении продолжительности под влиянием этого фактора сложно и рано. Но при разумном подходе любое изобретение приносит пользу.
  • Мы становимся менее критичными. Это может показаться негативным последствием, но развитие ситуации логично. Ведь человек изобретает то, что облегчает его жизнь, делает её приятнее. Поэтому и физических, и умственных вызовов становится меньше.

Научное мышление

Наука в XXI веке развивается семимильными шагами, что в большей части обусловлено появлением научного мышления. Под ним понимают способ рационального восприятия мира, который основан на скептицизме, наблюдениях и экспериментах, то есть на проверке справедливости управляющих законов природы.

Этот тип мышления отличается от религиозных и мифологических методов познания мира. Его идея заключается в объективности суждений и в максимальном уменьшении роли субъективного при получении знаний.

Научное мышление, как метод познания окружающей действительности, был впервые предложен философом и писателем Френсисом Бэконом в начале XVII века и получил свое развитие уже в наши дни с бурным развитием наукоемких технологий. Этот метод предоставил человечеству оружие для познания, равных которому не было в предыдущие исторические эпохи.

Подобный тип мышления оказывает сильное влияние на развитие способности к исследованию у современного человека, который непосредственно не занимается наукой.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему мой байконур
  •   

  • Еще недавно и мне и многим другим сочинение
  •   

  • Сочинение на тему а что человек может таков он и есть
  •   

  • План описания действия сочинение
  •   

  • Народы западной европы получили в наследство сочинение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Что такое отечество сочинение рассуждение
  • Что такое ответственный человек сочинение рассуждение
  • Что такое ответственность сочинение рассуждение огэ
  • Что такое ответственность сочинение рассуждение 70 слов
  • Что такое ответственность сочинение вывод

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии