Читайте также:
- Могут ли его оставить на второй год.
- Могут ли ребёнка оставить на второй год в девятом классе и не да пустить до эгзаменов если у ребёнка 3 двойки подряд в четверти.
- Если ребенок в седьмом классе не сдал один из двух экзаменов и не пересдал его, могут ли оставить на второй год или исключить из Гимназии?
- Если ребенок в седьмом классе не сдал один из двух экзаменов и не пересдал его, могут ли оставить на второй год или исключить из Гимназии?
- Могут ли её оставить на второй год во втором классе?
- Учащаяся во втором классе
- Могут ли меня перевести в вечернюю школу, если у меня в 1 и 2 четверти по одной двойке?
- Могут ли оставить на второй год без согласия родителей?
- Если ребенок в 7-ом классе не сдал один из двух экзаменов и не пересдал его, могут ли оставить на второй год или исключить из Гимназии?
- Могу ли я сейчас по моему заявлению оставить ребенка в первом классе, повторить обучение в первом классе?
Могут ли оставить на второй год за несдачу экзаменов в 8 классе?
Александр!
Согласно ч.2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Согласно ч.8 ст. 58 данного ФЗ, обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Вывод: Обучающегося могу оставить на второй год по усмотрению родителей (законных представителей). Если родители (законные представители) не пожелают осуществить перевод обучающегося на повторное обучение, то обучающийся продолжит получать образование в образовательной организации.
Успехов Вам!
Оцените пожалуйста предоставленный ответ 🙂
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Могут ли его оставить на второй год.
Ребёнок учится в 10 классе. Могут ли его оставить на второй год. За первые пол года аттестован. Дали график дополнительных экзаменов, ни как у всех. Это законно?
Здравствуйте! Если ребенок не успевает по школьной программе, могут провести аттестацию и принять решение оставить на второй год. Удачи Вам и всего хорошего!
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Ольга, добрый день!
Школы вправе выбирать самостоятельно форму аттестации и порядок перевода в следующий класс. Однако, на мой взгляд, на второй год вряд ли оставят. Просто пересдадите экзамены и все.
Вам помог ответ?ДаНет
Необходимо разбираться в причинах… если ребенок не учился или много пропускал, то возможно правильно что дали экзамены не как у всех с учетом пропусков для пересдачи… если это не так то обратитесь с жалобой в прокурату, на второй год оставить имеют право только после третьей неудачной пересдачи.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте.
Если ученик не успевает по программе, то могут быть назначены доп. экзамены. Если вы не согласны с администрацией школы, то пишите жалобу в управление образования.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Могут ли её оставить на второй год во втором классе?
У моего ребёнка во втором классе за переводной экзамен 3. Её условно перевели в третий класс. Вчера у неё была пересдача и она снова написала на 3. Могут ли её оставить на второй год во втором классе?
Здравствуйте, Дарья. Статья 58 ФЗ «Об образовании» Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Таким образом, в данном случае, Ваш ребенок с Вашего согласия может быть оставлен на второй год, либо переведен на обучение в соответствии с п. 9 данной статьи ФЗ.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Могут ли оставить на второй год без согласия родителей?
Ребёнок учился во втором классе. Не написал промежуточную аттестацию по 2 предметам. Перевели в 3 класс условно. Могут ли оставить на второй год без согласия родителей? Насколько знаю, что без согласия родителей могут оставить на второй год только в 4, 9 и 11 классах.
Здравствуйте! Оставить ребёнка на повторное обучение можно только в том случае, если родители выразили своё согласие на это, написав заявление на имя директора школы. Без этого согласия и заявления на второй год никто оставить не имеет права, даже при тотальной неуспеваемости, до тех пор, пока родители не захотят. (статья 58 Закона «Об образовании в РФ». )
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здраствуйте!
Оставить ребёнка на повторное обучение можно только в том случае, если родители выразили своё согласие на это, написав заявление на имя директора школы. Без этого согласия и заявления на второй год никто оставить не имеет права, даже при тотальной неуспеваемости, до тех пор, пока родители не увидят проблему и не захотят её решать.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, Наталья.
Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.
Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте.
Нет, не могут.
Ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, Наталья! [b]По вашему вопросу:[/b]
————————————
[b]1[/b]. В соответствии с положениями части 9 статьи 58 Федерального закона от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при имеющейся неликвидированной академической задолженности существует[b] три варианта [/b]продолжения обучения [b]на усмотрение родителей:[/b]
-остаться на повторное обучение (второй год);-перевестись на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и перейти в следующий класс;-перейти на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП) и перейти в следующий класс.
[b]2.[/b]То есть-без согласия родителей обучающегося ученика[b] не могут оставить[/b] на второй год без согласия родителей. В таком случае родители могут выбрать [b]два других варианта[/b] продолжения обучения – обучение по адаптированной образовательной программе или обучение по индивидуальному учебному плану.
[b]3.[/b]Что касается 4 и 9 классов, то да,если ученик не прошел промежуточную аттестацию после 4, 9 его оставят для повторного обучения, поскольку в статье 66 указанного выше Закона «Об образовании» сказано, что ребенок не может обучаться на следующем уровне образования, если не завершил предыдущий. В таких случаях разрешения родителей[b] не требуется.[/b]
[b]4[/b]. Таким образом, вашего ребенка [b]без вашего согласия не могут[/b] оставить на второй год!
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Добрый день.
Ч. 9 ст. 58 Федерального закона N 373 «Об образовании в РФ».
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Поскольку преимущественное право в вопросах воспитания и образования ребенка принадлежит родителям (ч. 1 ст. 44 того же закона), то в данном случае можно по заявлению родителей (законных представителей):
— оставить ребенка на повторное обучение;
— перевести его на адаптированные программы;
— перевести на обучение по индивидуальному учебному плану.
С согласия родителей может быть проведено обследование ребенка психолого-медико-педагогической комиссией.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Могу ли я сейчас по моему заявлению оставить ребенка в первом классе, повторить обучение в первом классе?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, если ребенок не усвоил программу первого класса, его перевели во второй класс. Могу ли я сейчас по моему заявлению оставить ребенка в первом классе, повторить обучение в первом классе? Спасибо.
Здравствуйте! В соответствии с ФЗ РФ » Об образовании » ребенка в 1 классе нельзя оставить на повторное обучение даже по инициативе родителей. Удачи и добра!
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте! Дело в том, что просто оставить на второй год лишь по вашему желанию нельзя, оставляют на второй год при неликвидации академической задолженности и при наличии соответствующего согласия родителей. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестаци
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Публикации
4
409
0
139
Администратор печатает сообщение
у меня такая проблема. я ученица 8 класса и мы должны писать в конец года переводные контрольные работы,но из-за того что я заболела я не смогла пойти и мне сделали «выговор»,что оставят на второй год. хотя мы поставили в известность классного и не только. что делать?
28 мая 2021, 04:30, Диана, г. Москва
Здравствуйте, Диана!
Процедура прохождения промежуточной аттестации установлена в ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Обращаю Ваше внимание, что академической задолженностью признается непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (п.2 ст.58 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Для того, чтобы оставить ребенка на второй год необходимо письменное согласие родителей.
что делать?
Диана
В любом случае, Вам необходимо будет пройти промежуточную аттестацию (написать итоговые переводные контрольные работы) в сроки, установленные учебным учреждением.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса!
28 мая 2021, 06:37
Похожие вопросы
Какой процент того, что меня не лешат прав?
Добрый вечер. Подскажите,если меня остановил инспектор гбдд, сказал что у него есть подозрение что я в алкогольно или наркотическом опьянении , меня продули, я трезвый 0.0 Сказали что нужно проехать на мед экспертизу, тк я опаздывал на работу я отказался,мне выписали протокол и там написано что будет суд по лишению прав. Через 3часа после ,я лично поехал в гос учреждение и сдал анализы , по анализам я чист! Справка у меня есть из гос медучреждения . Какой процент того ,что меня не лешат прав?
Вчера в 15:56, вопрос №3633293, карина, г. Подольск
Что мне делать в данной ситуации?
Доброго времени суток. Я в 2013 году взяла на ООО кредит (Была учредителем),а также выступала поручителем по данному договору в котором прописано 8 лет с момента заключения договора. По данному кредиту не смогла платить. Последний платеж был в 2014 г. от ООО. Банк подал в суд. судебное дело выиграл,но т.к. ООО больше не работало,но ни с ООО ни с директора (это я),ни с учредителя (тоже я) ни с физ лица (меня) взять было нечего,в 2017г. исполнительное производство прекратили. в 2020 году долг перекупило коллекторское агентство.Теперь в марте 2023г.коллекторы подали иск в суд,о том,что я как поручитель должна оплатить долг. Что мне делать в данной ситуации? Благодарю.
Вчера в 15:32, вопрос №3633246, Светлана, г. Липецк
Сколько длится срок возврата денег?
взял займ 10000р в честноденьгах, просрочил очень сильно, около 1 года, сейчас должен около 60000р, не могу отдать. Какой закон регулирует проценты микрофинансовых организаций и через сколько честноденьги обязаны подать в суд после того как я не буду платить им дальше? и что будет если они не подадут в суд, я просто перестану быть должен? сколько длится срок возврата денег?
10 марта, 12:35, вопрос №3631923, Дмитрий, г. Самара
Как я могу доказать и повлиять, чтобы отозвали арест?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста.
Я поступила в институт обучалась год ( оплатив обучение). На следующий курс я уже не явилась и собиралась забирать документы.
Спустя год мне пришло извещение из суда и то оно было просрочено.Я обратилась по телефону в Мировой суд , чтобы уточнить причину. Мне сказали , что Вас нет в наших списках должников. Спустя месяц пришло письмо на Госуслуги о том, что я должник по обучению сумма 25.000 тыс.( долг за второй курс( первый семестр ), но я уже не обучалась). Сейчас у меня под арестом все счета карт. Как я могу доказать и повлиять , чтобы отозвали арест?
10 марта, 06:50, вопрос №3631522, Кристина, г. Абакан
Мы много пишем об ОГЭ и ЕГЭ, а что насчет переводных школьных экзаменов? Сегодня рассказываем, что это такое, по каким правилам их проводят и почему это нисколько не страшнее, чем привычные нам испытания. Поехали!
Переводные экзамены – что это?
Переводной экзамен – это классическая проверка знаний учащегося, говоря школьным сленгом – контрольная работа. Актуально это только для учащихся 5-8 и 10 классов, ведь в 9 и 11 ребята идут уже на ОГЭ и ЕГЭ соответственно.
На самом деле пугающее слово “переводные” на деле не так уж страшит, ведь вас ждет обыкновенная “контроша”, к которым вы так привыкли за период обучения в средней и старшей школе. Задания составляются по пройденному материалу и никакой олимпиадной и повышенной сложности, естественно, не несут.
Почему волноваться не стоит?
Подобные испытания – чисто формальность, установленная (или нет) в уставе вашего учебного заведения. И даже если вы вдруг получите 2, на второй год вас не оставят, потому что на это влияет лишь итоговая неудовлетворительная оценка по одному из текущих предметов.
Соответственно, тратить нервы не стоит: просто соберитесь и напишите работу так, как умеете. А мы уверены – умеете вы хорошо! Хотя и “забивать” на подготовку не советуем, ведь получить хороший результат будет как минимум приятно.
Кстати, Умскул помогает в подготовке и к переводным экзаменам!
Так “за” или “против”?
Если хорошенько подумать и немного “покопаться”, то у любого испытания есть свои плюсы и минусы. А что же с переводными экзаменами? Давайте разбираться.
Начинать нужно с хорошего, поэтому поговорим о мнении “за”:
- Переводные экзамены – отличный способ подготовить нервную систему к ОГЭ и ЕГЭ.
Не зря бытует мнение, что следует только начать, а потом все пойдет “как по маслу”. Действительно, попробовав свои силы в данном испытании вы поймете, на что стоит обратить внимание при подготовке к более серьезным экзаменам, например, ускорить процесс решения, если у вас всегда недостает времени на решение 1-2 и более заданий. Организм переживет небольшой стресс, но поймет, что такая “игра” не стоит свеч: на любые “контрольные” нужно идти с холодным сердцем и полной знаний головой.
- Разложить знания “по полочкам”
Как бы вы ни противились, но подготовка и написание экзаменов всегда помогают намного лучше закрепить материал. А он, поверьте, после учебного года расположился в головах абсолютно хаотично: строки стихотворений рядом с формулами, а столицы государств возле периодической системы Менделеева. Навести порядок полезно и для будущего, ведь тогда к ОГЭ и ЕГЭ готовиться будет в разы проще.
А теперь немного о “против”:
- Волнение, которого можно было бы избежать
Да, тренировка и закаливание нервной системы это очень даже неплохо, однако зачем переживать стресс, когда этого можно спокойно избежать? Особенно когда после целого учебного года ты и так вымотан, а хочется только пару шариков мороженого и жаркого лета.
Подводя итог, можно сделать вывод: переводные экзамены в школе – совсем не то, чего стоит бояться и за что переживать. Помните о своих правах – за неудовлетворительную оценку школа не может оставить вас на второй год или исключить из класса, материал контрольной должен быть пройден и разобран на уроках.
Это всего лишь очередная контрольная работа, с которой вы обязательно справитесь! Готовьтесь, покажите силу духа и знания, а мы всегда будем в вас верить! Желаем удачи, ваш Умскул.
Olya Zimnova
У нас такое было тоже) )
Сама недавно сдала экзамен) )
В прошлом году)
Так вот: если сдашь английский больше 30 баллов, тогда будешь в классе с наклонностью языков
если сдашь на математику больше 12 баллов, тогда будешь в классе с наклонностью математики
если сдашь оба экзамена на нужные баллы, тогда сам выберешь в какой класс хочешь
если не сдашь экзамены, пойдёшь в тупой класс, там где нету никаких сложностей
отличники не сдают экзамены, а сами выбирают в какой класс хотят пойти
Я сдавала и туда, и туда, и в итоге решила пойти в английский класс, мы там немецкий стали изучать. . в общем, очень интересно
Но пол года сначала не привычно, а потом уже привыкаешь, что каждый день английский, и к сложностям всем прикаешь, главное не забрасывать!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Клёновская
основная школа» Симферопольского района Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО Директор _________А.А. Каневская |
№ 98
О ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В 5 — 8 КЛАССАХ
с.
Клёновка, 2018
О
ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В 5 — 8 КЛАССАХ
1. Общие
положения
1.1. Данное
положение разработано на основе общих требований к организации образовательного
процесса, определенных Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Устава МБОУ «Клёновская основная школа».
В
целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты
труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта,
определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в
целом, проводится промежуточный контроль в 5 – 8 классах в форме переводных
экзаменов (устные и письменные).
1.2. Переводные
экзамены проводятся в 5 — 8 классах:
Перечень
сдаваемых предметов ежегодно в сентябре определяет педагогический совет и
утверждается приказом директора образовательного учреждения.
1.3. В переводных
экзаменах участвуют все обучающиеся 5-8 классов, кроме обучающихся
освобожденных по решению педагогического совета.
Для обучающихся,
обучавшихся по состоянию здоровья на дому, находившихся на длительном лечении
(не менее 3-х месяцев) в стационаре или лечебно-профилактическом учреждении,
детей-инвалидов переводные экзамены проводятся в особом режиме. По заявлению
родителей (законных представителей) такому обучающемуся решением
педагогического совета письменные экзамены могут быть заменены на устные, а
количество сдаваемых экзаменов сокращено до одного. Такое решением принимается
коллегиально на педагогическом совете.
1.4. Заболевшему в
период экзаменов обучающемуся предоставляется право сдать экзамены в
дополнительные сроки, определяемому педсоветом.
1.5. К переводным
экзаменам допускаются обучающиеся, освоившие учебную программу и имеющие оценки
не удовлетворительных по всем предметам или в исключительных случаях по решению
педсовета, имеющие неуспеваемость по одному предмету учебного плана, с
обязательной реализацией академической задолженности.
1.6. Ученик,
имеющий две или более неудовлетворительные оценки по результатам экзаменов,
оставляется на второй год обучения.
1.7. Сроки
проведения переводных экзаменов определяются в ежегодном приказе школы «Об
организованном окончании учебного года».
1.8. Классные
руководители обязаны до начала экзаменов познакомить обучющихся и родителей
своего класса с данным Положением под роспись.
2. Подготовка
материала к экзаменам
2.1. Используя
программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет
экзаменационные билеты, определяет темы дифференцированных зачетов, группы
вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методическом
объединении учителей-предметников.
2.2. На экзаменах
по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся
требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных
знаний, их практическое применение.
2.3. В
экзаменационный материал по всем учебным предметам следует включать как
теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной
комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий
экзаменационного материала.
2.4. На экзамене по
иностранному языку учитывается специфика преподавания предмета и промежуточной
аттестации, исходя из требований образовательного стандарта и методических
рекомендаций.
2.5. Отметки за
ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и любой системе
оценок знаний выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний
по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного
стандарта.
2.6. Аттестационный
материал утверждается на школьном методическом объединении учителей.
3. Порядок
проведения экзаменов
3.1. На заседании
педагогического совета осуществляется процедура допуска учащихся до
переводных экзаменов.
3.2. Годовая
аттестация учащихся данных классов проводится в срок до 24 мая, допускается
досрочная аттестация в форме экзаменов, не ранее, чем за месяц до окончания
учебного года, в других случаях экзамены будут перенесены на осень.
3.3. Приказом
директора для проведения экзаменов создаются экзаменационные комиссии из 3
человек: председателя комиссии – директора, зам. директора; учителя, преподающего
данный предмет в данном классе; ассистента.
3.4. Расписание
переводных экзаменов утверждается директором и вывешивается для учащихся не
позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
3.5. Для подготовки
к экзаменам и проведения консультаций учащимся предоставляется не менее двух
дней перед каждым экзаменом.
3.6. Заместитель
директора по УВР составляет график проведения экзаменов, расписание
консультаций в период экзаменационной сессии, график дежурства учителей во
время экзаменов.
3.7. По
необходимости в школе создаются несколько экзаменационных комиссий.
- Членами
экзаменационной комиссии являются учителя, специалисты. - Экзамен принимает
учитель, преподающий в данном классе, в присутствии ассистента из числа
учителей из того же цикла предметов.
3.8. За подготовку
кабинетов к экзаменам отвечает учитель, ведущий предмет. В кабинетах, где
проходит экзамен, должны быть убраны все информационные материалы.
3.9. Учащимся
разрешается пользоваться на экзаменах:
— по математике –
таблицей квадратов двузначных чисел, таблицами Брадиса;
на других предметах
учащийся имеет право во время экзамена пользоваться справочной литературой,
словарями, таблицами, не содержащими опоры на ответ.
3.10. На экзаменах
запрещается:
— пользоваться и
приносить в аудитории мобильные телефоны, справочные материалы.
— использовать
«шпаргалки»;
— консультации с
одноклассниками в период экзамена, разговоры;
— списывание из
любых источников;
— написание другого
варианта.
3.11. На устных
экзаменах учащемуся отводится 30 минут для подготовки к ответу. Досрочный ответ
допускается, но не является частью критериев для оценивания. Т.е. «повышение»
оценки недопустимо.
3.12. Учащиеся и
члены экзаменационной комиссии обязаны соблюдать данное Положение и не нарушать
процедуру проведения экзамена.
3.13. Если ученик
имеет претензии по процедуре проведения экзамена, он обязан проинформировать председателя
экзаменационной комиссии во время экзамена.
3.14. Если ученик
заболел в день проведения экзамена, то родители обучающегося обязаны
проинформировать членов экзаменационной комиссии о болезни ученика до начала
экзамена, в течение дня получить справку медучреждения и предоставить ее
в школу. В этом случае, допускается проведение экзамена в дополнительные
сроки в соответствии с данным положением.
3.15. Классные
руководители обеспечивают обучающихся своего класса школьно-письменными
принадлежностями для проведения экзамена.
3.16. В случае
нарушения порядка проведения экзамена в протокол экзамена делается
соответствующая запись. Удаление ученика с экзамена может быть проведено при
условии нарушений со стороны ученика пункта 3.10 данного положения при согласии
председателя экзаменационной комиссии.
3.17.
Экзаменационные письменные работы проверяются в 2-х дневный срок, отметки
согласовываются и подписываются всеми членами экспертной предметной
комиссии, вносятся в протокол (Приложение 1).
3.18. В случае
разногласий между членами комиссии по оцениванию знаний ученика отметка
определяется учителем-предметником.
3.19. Отметки за
экзамен должны быть объявлены не позднее начала следующего экзамена. Результаты
письменных работ вывешиваются на информационные стенды.
3.20. Учащимся
предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной
работы только в случае несогласия с отметкой. Показ работы и аргументацию
отметки осуществляет учитель, ведущий данный предмет в сроки, определенные
учителем, но не позднее трех дней со дня экзамена (до сдачи работ в учебную
часть).
3.21. В конфликтной
ситуации ученик или его родители могут обратиться к администрации с апелляцией
(Приложение 2) в трехдневный срок со дня объявления оценки. Приказом директора
создается конфликтная комиссия из 3-х человек, по возможности учителей того же
предмета, но не являющихся членами экзаменационной комиссии. Экзаменационные
работы на руки учащимся и родителям не выдаются и не копируются. За качество
проверки работ ответственность несет вся экзаменационная комиссия.
4.
Экзаменационные предметы, формы экзаменов, содержание и продолжительность
экзаменационных работ, нормы и критерии оценивания.
Педагогический
совет определяет:
4.1. предметы,
форму проведения, продолжительность экзаменов;
4.2. содержание
экзаменационных работ разрабатывается на методическом объединении,
согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором
образовательного учреждения не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов; при
составлении экзаменационных работ необходимо руководствоваться стандартами
образования по данным предметам;
4.3. критерии
оценивания работ определяются на заседании методических объединений, на
основании стандартов требований по подготовке учащихся по данному предмету,
результаты обсуждения вносятся в протокол заседания.
5. Результаты
экзаменов.
5.1. По результатам
переводных экзаменов по экзаменационным предметам ученик получает итоговую
отметку, которая выставляется в классный журнал и личное дело учащегося.
Итоговая отметка определяется на основании экзаменационной и годовой с учетом
итогов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний учащегося по
предмету:
— если годовая
отметка совпадает с экзаменационной, то она и является итоговой;
— если годовая
отметка ниже экзаменационной, но в одной из четвертей была оценка, равная
экзаменационной, то итоговой считается экзаменационная, если во всех четвертях
была оценка ниже экзаменационной, то итоговой считается годовая оценка;
— если годовая
оценка выше экзаменационной, и во всех четвертях оценка не ниже годовой, то
итоговой считается годовая оценка, в противном случае итоговой оценкой
считается экзаменационная;
— если ученик на
экзамене получил неудовлетворительную оценку при любой годовой, итоговая оценка
может быть только неудовлетворительной.
Во всех случаях
итоговая оценка определяется школьной комиссией по выставлению итоговых отметок
(не экзаменационной комиссией).
5.2. Если ученик на
одном из экзаменов получил неудовлетворительную оценку, то:
— при наличии
«2» или «н/а» еще по одному предмету ученик остается на
второй год;
— если ученик
успевает по другим предметам, то ему назначается сдача экзамена в
дополнительные сроки, определяемые педсоветом, в зависимости от реального
уровня знаний ученика и определении реального времени для осуществления
коррекции знаний. В любом случае, повторные экзамены должны завершиться не
позднее 20 июня. Для учащегося в течение июня организуются дополнительные
занятия (10 занятий) с домашними заданиями для подготовки к экзамену.
Повторная сдача
экзамена разрешается только один раз и в случае повторной неудовлетворительной
оценки ученик остается на повторное обучение.
С положением ознакомлены:
Приложение
1
к
положению «О переводных экзаменах»
Протокол
Устного (письменного)
экзамена по ___________ за курс класса
МБОУ «Кленовская основная школа» Симферопольского района
Республика Крым
Фамилия, имя, отчество преподавателя,
ведущего экзамен:
………………………………………………………………………………..
Фамилия, имя,
отчество председателя экзаменационной комиссии:
______________________________________________________
Фамилия, имя,
отчество ассистентов:
____________________________________________________________
На экзамен явились допущенные к нему человек.
Экзамен начался в
…. часов 00__ минут.
Экзамен
закончился в ———-часов 00_ минут.
№ |
Фамилия, имя, отчество экзаменующегося |
№ билета |
Отметка |
Приме чание |
||
Годовая |
Экзамена ционная |
Итоговая |
||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
Дата проведения экзамена ————————————-
Председатель
комиссии:_______________________________________________________
Учитель:____________________________________________________________________
Ассистент:___________________________________________________________________
Приложение
2
к
положению «О переводных экзаменах»
Апелляция может быть признана обоснованной
только в трёх случаях:
- Если вопрос, содержащийся в билете, выходит
за рамки официальной государственной программы по данному предмету. - Если была нарушена процедура экзамена.
- Если записи, объяснения или другие материалы
работы были неверно интерпретированы или истолкованы экзаменаторами (в том
числе были “не замечены”…).
Никакая другая причина не может служить основанием для подачи апелляции и не
должна указываться в тексте соответствующего заявления.
О Б
Р А З Е Ц
Председателю
апелляционной комиссии
____________________________________________________
(наименование школы)
от родителя
(законного
представителя)_____________________________
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
обучающегося_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________ класса
З А Я В
Л Е Н И Е
Прошу пересмотреть оценку, полученную моим ребенком на письменном
(устном)
экзамене по _____________________________
(предмет)
в связи с тем, что_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________ ________________
(дата)
(подпись)