Не снял ручник при начале движения на экзамене ГИБДД. Сколько за это штрафных баллов? Могут ли за это снять с экзаамена?
Сегодня на экзамене в ГИБДД забыл снять ручной тормоз при начале движения? Проехал метр. ГАИшник сразу сказал: «Останавливайтесь. Вы не сдали, так как начали движение с неисправной тормозной системой». В перечне ошибок я не нашёл такой ошибки. Правомерно ли поступил ГАИшник в данной ситуации?
- экзамен
- начало
- гибдд
- движение
- ручник
- штрафной
Назад к блогу
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в 2022 году
05 августа 2022
Экзамен в ГИБДД — заключительный этап обучения вождению и, как водится, источник большого стресса для учеников автошкол. В 2021 году регламент экзамена претерпел существенные изменения, ознакомиться с которыми можно здесь. А сегодня — разбираем частые ошибки на экзамене по вождению и актуальную на 2022 год таблицу штрафных баллов.
Частые ошибки на экзамене по вождению и как их избежать
Нередко ошибки на экзамене в ГИБДД совершают из-за банального волнения. Справиться с ним, конечно, непросто, но необходимо (как это сделать мы рассказали в другом материале). Из-за волнения возникает невнимательность и рассеянность, пожалуй, главные ваши враги на экзамене, которые могут привести даже к самым нелепым ошибкам. Например, можно забыть пристегнуть ремень безопасности самому или не проследить, чтобы пристегнулись все пассажиры в салоне, и экзамен завершится еще толком и не начавшись — эта ошибка будет стоить сразу 5 штрафных баллов. Кстати, использование телефона во время движения приведет к такому же печальному результату.
Распространенные ошибки на экзамене по вождению:
- не сняли авто с ручника до начала движения;
- не включили световые приборы;
- не пропустили пешехода;
- не включили сигнал поворота;
- не уступили дорогу другим ТС;
- пересекли сплошную линию разметки;
- превысили скорость;
- нарушили правила выполнения разворота / поворота;
- нарушили правила остановки.
На экзамене следует быть предельно внимательным и четко следовать указаниям инспектора (невыполнения или игнорирование задания экзаменатора — 3 штрафных балла), а еще помнить о том, что иногда инспекторы могут проверять вас, «подталкивая» к ошибке. Твердое знание ПДД — ваш главный помощник.
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в 2022 году
После того как в апреле 2021 изменился регламент, а город и автодром были объединены в единый практический экзамен, таблица штрафных баллов тоже претерпела изменения.
Как было раньше:
- разные таблицы штрафных баллов для «города» и «автодрома»;
- ошибки оценивались в 1 — мелкие, 3 — средние, и 5 штрафных баллов — грубые.
Как сейчас:
- единая таблица;
- ошибки оцениваются в 1 — мелкие, 2 и 3 — средние, и 5 штрафных баллов — грубые.
Важно: критерий оценки успешной сдачи не изменился — чтобы сдать экзамен по вождению нужно набрать менее 5 штрафных баллов. Если вы набрали 5 или более штрафных баллов — придется идти на пересдачу.
К «новым» 2-балльным ошибкам на экзамене в ГИБДД в 2022 году отнесли ситуации, когда экзаменуемый:
- не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части или допустил наезд на бордюр;
- без необходимости двигался со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
- нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом.
С полной версией актуальной таблицы штрафных баллов можно ознакомиться здесь.
Несколько советов для успешной сдачи экзамена
- подбирайте удобную одежду и обувь. Обуви уделите особое внимание — лучше взять ту пару, в которой вы уже водили раньше;
- не берите с собой лишние вещи — только самое необходимое;
- перед началом движения обязательно отрегулируйте водительское кресло и зеркала;
- уберите подальше мобильный телефон и не забудьте о ремне безопасности. Помните, что пристегнуться обязаны вы, экзаменатор и инструктор, выступающие в качестве пассажиров;
- внимательно слушайте экзаменатора, но помните о том, что он может проверять ваши знания, намеренно провоцируя совершить ошибку.
Итого — минимум волнения, твёрдое знание ПДД, хорошая подготовка в автошколе, и у вас всё получится!
Узнать все тонкости ПДД, научиться отлично управлять автомобилем и чувствовать себя на экзамене в ГИБДД уверенно вам помогут в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке. Чтобы начать обучение на права — оставьте заявку на обучение или позвоните нам по телефону: +7 (423) 230-00-30.
Что будет, если не снять машину с ручника?
Конечно, целенаправленно так не поступит ни один водитель, но ситуация весьма распространённая.
Getty Images
Как известно, стояночный тормоз (ручник) помогает фиксировать машину на стоянке с неровной поверхностью, чтобы она не скатывалась по имеющемуся уклону. Помните, что автомобили с АКПП не рекомендуется оставлять на стоянке с уклоном в режиме P (паркинг), так как в этом случае создаётся большая нагрузка на автоматическую трансмиссию.
Помощь для забывчивых
Системы ручного тормоза бывают разными, в зависимости от марки и модели это может быть рычаг, а в современных автомобилях — кнопка или электронный ручник, который нередко защищён от забывчивости автолюбителей. Если, к примеру, вы не вспомните, что автомобиль нужно снять с ручника и не нажмёте на кнопку, при начале движения стояночный тормоз просто отключится автоматически.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что произойдёт, если не отключить стояночный тормоз?
Всё зависит от того, каким приводом оснащена машина, в каком она состоянии и, конечно, как долго вы ехали на ручнике. Обращайте внимание на приборную панель. При не выключенном стояночном тормозе на ней горит индикатор. Выглядит как восклицательный знак, имеющий по бокам дугообразные линии. Если ручник включён, индикатор светится.
Заведите привычку проверять, что погас индикатор на приборной панели до того, как трогаться с места.
На авто с задним приводом
При исправно работающем стояночном тормозе вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах гари (это колодки).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На авто с передним и полным приводом
Поездка на ручнике вполне вероятна, особенно на мокром или скользком дорожном покрытии, например, зимой и в дождь. Но если вы тронетесь, не сняв ручник, на автомобиле с передним приводом, вы почувствуете вибрацию. И в любом случае, двигаться на машине, не сняв её с ручного тормоза, будет очень тяжело. Она будет вяло разгоняться, вам придётся сильно выжимать педаль газа, а на склон вообще заехать не получится.
Какие проблемы с машиной могут возникнуть?
Короткая поездка на ручном тормозе обычно не вызывает каких-то серьёзных проблем, после которых нужно срочно ехать в автосервис. Современные тормозные системы умеют поглощать огромное количество тепла, а современные автомобили оснащены специальным датчиком, который издаёт звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз или, как уже упоминалось ранее, стояночный тормоз отключается автоматически.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Однако если вы вдруг проехали 100 км и более на высокой скорости, то элементы тормозной системы выйдут из строя. Также нехорошим признаком является запах гари в салоне, говорит он том, что, возможно, придётся менять тормозные колодки из-за интенсивного нагрева, а в некоторых случаях может снизиться эффективность тормозной системы в целом. Лучше убедиться, что ничего страшного не произошло и посетить автосервис.
Загрузка статьи…
Семь месяцев понадобилось ГИБДД чтобы понять, как она была не права, заставляя выпускников автошкол выполнять на экзаменах совершенно бесполезные и ненужные в реальной жизни упражнения. Скольким людям помотали гаишники нервы, раз за разом «срезая» их за невыполнение нормативов, от которых теперь с легкостью отказываются. И скольким еще будут мотать, ведя на днях новые несуразные правила проведения испытаний на право управления транспортным средством. Но обо всем по-порядку…
Семь месяцев российская Госавтоинспекция рожала инструкцию, как применять на практике странный по своему содержанию документ, установивший с 1 сентября 2016 года новой порядок сдачи экзаменов на «права». Увы, но дитя под названием «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» родилось недоношенным. Но даже если бы данный шедевр, пусть и в таком виде, вышел в свет в прошлом году, это сэкономило бы нервы ученикам, деньги автошколам, а статистика сдачи экзаменов, возможно, была бы совершенной иной. И вот, почему.
Сильно запоздавшие разъяснения толкуют пункты Административного регламента, устанавливающего порядок приема экзаменов, в пользу «абитуриентов». Например, теперь гражданина не погонят с экзаменационной площадки, если он хоть сто раз заглохнет (бич всех новичков) при движении между упражнениями — это уже не считается ошибкой. И даже неудачная попытка заехать в гараж с одного включения задней передачи не станет поводом для «удаления с поля» — маневрируй как в реальной жизни сколько угодно.
И самое важное: отныне инспектора не заставляют курсантов укладываться в определенные минуты и секунды при исполнении и этого, и других упражнений. Главное — пройти всю «полосу препятствий» за определенное время, которого, как считают представители автошкол, вполне достаточно для их выпускников.
То есть впору кричать служивым людям браво, бросать в воздух чепчики и всячески славословить ГИБДД за то, что служба хоть раз в жизни повернулась к людям лицом. Только вот что делать тем из них, которым гайцы уже поставили «неуд», посчитав все перечисленное ошибками? Требовать пересмотра результатов тестирования? Ведомство не дает ответа, вновь демонстрируя обществу свои филейные места.
Но дальше как всегда — больше. Въезд на эстакаду теперь можно выполнять без ручника: способ фиксации транспортного средства (рабочей тормозной системой или стояночным тормозом) отдано на усмотрение экзаменуемого. Только вот не совсем понятно, в чем тогда смысл упражнения? Или вот гаишники предписали всем автошколам заменить стойки, имитирующие препятствия, на конуса. Длина первых — от 120 до 200 см, вторых — 30−50 см. Но где господа полицейские видели стены гаража высотой в 30−50 см и пытались ли разглядеть конуса из кабины автобуса или грузовика? Вопрос, понятно, чисто риторический если принять во внимание широкие перспективы, открывающиеся чтобы срезать сдающего. Но и это еще цветочки.
Ягодки в виде вкуснейших коррупционных схем таятся в упорном нежелании авторов этих разъяснений, о чем портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал, указать прибор, которым замеряется время выполнения упражнений. Просто тайна за семью печатями, хотя это один из основных факторов, влияющих на результат экзамена. Поэтому сейчас экзаменаторы пользуются и часами, и секундомерами, и мобильниками, и планшетами — у кого что найдется. И, наверное, как придется. И второе. Копии документов сдающих (медсправки, паспорта, свидетельства об окончании автошколы) теперь можно не хранить в ГИБДД. Не предусмотрено. То есть тетечка в окошечке, бегло просмотрев оригиналы, будет возвращать их владельцу. И все, никаких концов. Если медсправка или документ об окончании автошколы липовые, доказать это будет невозможно. А как известно, единой федеральной базы что медсправок, что свидетельств на сегодняшний день нет. Как это все вяжется с объявленной правоохранителями непримиримой борьбой с «серыми» автокурсами и торговцами поддельными медицинскими документами — непонятно.
Заключительным этапом проверочных испытаний является сдача экзамена в городе. Во время экзамена инспектор ГИБДД наблюдает за правильностью ваших действий и отмечает в случая неправильного выполнения штрафные баллы.
Для того, чтобы быть готовым и выполнить все без замечаний, необходимо разобраться с видами нарушений. Всего есть четыре вида нарушений:
Экзамен является успешным, если в сумме получено не более 4 баллов.
Штрафные баллы в 2023 году
№ | Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена | ПДД | Баллы |
---|---|---|---|
2.1. | Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности | 2.1.2 ПДД |
5 |
2.2. | Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия |
5
|
|
2.3. | Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество | 3.2, 8.1, 8.3 — 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4 — 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 ПДД |
5
|
2.4. | Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество | 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 ПДД |
5
|
2.5. | Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 ПДД |
5
|
2.6. | Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2 — 6.4, 6.7, 6.9, 6.10 ПДД |
5
|
2.7. | Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящей контрольной таблицы), а также знаков особых предписаний | приложения N 1 и N 2 к ПДД |
5
|
2.8. | Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора регулировщика) | 6.13, приложение N 2 к ПДД |
5
|
2.9. | Нарушил правила выполнения обгона | 11.1 — 11.4 ПДД |
5
|
2.10. | Нарушил правила выполнения поворота | 8.5 — 8.7 ПДД |
5
|
2.11. | Нарушил правила выполнения разворота | 8.5, 8.8, 8.11 ПДД |
5 |
2.12. | Нарушил правила движения задним ходом | 8.12 ПДД |
5
|
2.13. | Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1 — 15.4, 12.4 ПДД |
5
|
2.14. | Превысил разрешенную максимальную скорость движения | 10.1 — 10.4 ПДД |
5
|
2.15. | Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи | 2.7 ПДД |
5
|
3.1. | Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе | 13.2, 14.4 ПДД |
3
|
3.2. | Нарушил правила остановки или стоянки | 12.1 — 12.5, 12.7, 12.8 ПДД |
3
|
3.3 | Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | 8.1 ПДД |
3
|
3.4 | В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился | 11.5, 14.2, 14.7 ПДД |
3
|
3.5. | Нарушил правила перевозки пассажиров | 22.1.2, 22.7 ПДД |
3
|
3.6. | Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки | 27.1, 7.2 ПДД |
3
|
3.7. | Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) |
3
|
|
3.8 | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов | 12.1 — 12.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.9. | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом | 17.1 — 17.4 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.10. | Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом | 24.1 — 24.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.11. | Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске | 28.1 — 28.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.12. | Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E») |
20.1 — 20.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.13. | Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E») |
31.1 — 31.2 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
3.14. | Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов) |
37.1 — 37.3 приложения N 8 к Административному регламенту |
3
|
4.1. | Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) | приложения N 1 и N 2 к ПДД |
2
|
4.2. | Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | 9.3, 9.4, 9.7 — 9.10 2.7, 9.10 — 9.11, 3.6, 3.16 ПДД, допустил наезд на бордюр |
2
|
4.3. | Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | 10.5 ПДД |
2
|
4.4. | Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом | 19.1 — 19.5, 19.8, 19.10 ПДД |
2
|
5.1. | Несвоевременно подал сигнал указателя поворота | 8.2 ПДД,
— не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра; — подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра; — ввел в заблуждение других участников дорожного движения сигналом указателя поворота |
1
|
5.2. | Неправильно оценил дорожную обстановку | 3.1, 13.6, 13.9, 13.11, 17.1, 18.1, 24.11 ПДД |
1
|
5.3. | Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения | — при начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
— резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия; — не обеспечил плавность движения; — начал движение, включив неверную передачу; — долго переключал передачу во время движения; — двигался без необходимости со слишком малой скоростью; — был дезориентирован в органах управления; — без необходимости задействовал другие органы управления; — начал движение с включенным стояночным тормозом; — допустил остановку двигателя; — допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП |
1
|
5.4. | Допустил иные нарушения ПДД |
1
|
Перечень ошибок и штрафных баллов утвержден
Приложением N 5 к Административному регламенту МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденному приказом МВД России от 20.02.2021 N 80
-
Автошкола Спб
-
Блог
-
Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город
Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город
К экзамену по вождению в городе допускаются только те ученики, которые сдали теорию и вождение на автодроме (площадке). Однако далеко не все кандидаты успешно проходят последнее испытание. Обычно это связано с тем, что они совершают стандартные оплошности, характерные для выпускников автошкол. Чтобы избежать этого, будущим водителям нужно знать, что ждет их на экзамене и какие ошибки встречаются чаще всего.
Экзамен по вождению в городе
Экзамен ГИБДД состоит из 3 этапов:
- теоретической части на знание ПДД;
- демонстрации первичных навыков управления ТС на автодроме;
- вождения в городских условиях.
Именно экзамен в городе вызывает наибольшую озабоченность у кандидатов. В его ходе оценивается комплекс знаний и умений выпускника – он должен доказать, что знает правила ПДД и умеет применять их на практике, а также то, что способен водить автомобиль в условиях плотного городского потока и не представляет опасности для других участников движения.
Экзамен принимает инспектор ГИБДД. Кандидат садится на водительское место, настраивает кресло и педали под себя и по команде начинает движение. Все маневры выполняются по команде экзаменатора. Если кандидат проигнорирует указание, то экзамен будет провален.
В ходе испытаний инспектор проверяет умение ученика:
- делать повороты и развороты;
- совершать перестроения;
- проезжать перекрестки (регулируемые и нерегулируемые, равнозначные и неравнозначные);
- совершать остановку и парковку.
Продолжительность экзамена – от 15 до 30 минут. Если в ходе проверки выпускник не совершил ошибок или набрал немного штрафных баллов, то он может получать водительское удостоверение. Если превысил лимит, то кандидат может готовиться к пересдаче.
Справка
Экзамен проводится на маршруте, их список передается в автошколу заранее. Одна из обязанностей инструкторов – подготовить ученика к экзамену путем изучения особенностей дорожного движения на маршруте движения. С 2021 года этой лазейки нет – конкретные маршруты для проведения экзамена по вождению отменены.
Система штрафных баллов
По результатам экзамена водителю начисляются штрафные баллы за каждое совершенное нарушение. Все ошибки имеют свою «стоимость» и разделяются на 3 категории:
- мелкие (1 балл);
- средние (3 балла);
- грубые (5 баллов).
Для успешной сдачи экзамена нужно набрать не больше 4 баллов. Это означает, что кандидат может допустить несколько мелких огрехов либо совершить одну среднюю и одну мелкую ошибку. Грубые нарушения не допускаются – в случае их совершения кандидат сразу проваливает экзамен.
Справка
Во время экзамена наказываются не только явные ошибки. Если инспектор решит, что водитель неуверенно водит или не использует зеркала заднего вида, кандидату будет начислен 1 штрафной балл. В некоторых случаях такая оценка может иметь решающий характер.
Таблицы штрафных баллов
Нарушение |
Штрафные баллы |
Мелкие ошибки |
|
Несвоевременный сигнал поворотников |
1 |
Нарушение правил размещения ТС на проезжей части |
1 |
Неправильный выбор скоростного режима |
1 |
Создание помех другим ТС из-за низкой скорости движения |
1 |
Резкое торможение |
1 |
Нарушение правил использования клаксона и внешних осветительных приборов |
1 |
Неверная оценка дорожной обстановки |
1 |
Иные нарушения ПДД |
1 |
Неиспользование зеркал заднего вида |
1 |
Неуверенное вождение |
1 |
Заглох двигатель |
1 |
Средние ошибки |
|
Нарушение правил стоянки или остановки |
3 |
Неиспользование сигналов поворотников при повороте (развороте) |
3 |
Нарушение правил разметки |
3 |
Неиспользование в случае необходимости аварийной сигнализации или знака аварийной остановки |
3 |
Выезд на перекресток при заторе |
3 |
Непристегнутый ремень безопасности |
3 |
Использование телефона во время движения |
3 |
Нарушение правил перевозки пассажиров |
3 |
Не снизил скорость (не остановился) перед пешеходным переходом или автомобилем с включенной аварийной сигнализацией и знаком «Перевозка детей» |
3 |
Грубые ошибки |
|
Непредоставление права преимущественного проезда |
5 |
Непропуск пешехода |
5 |
Выезд на встречку |
5 |
Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика |
5 |
Невыполнение запрещающих и предписывающих знаков, знаков приоритета и особых предписаний, разделительной разметки |
5 |
Пересечение стоп-линии |
5 |
Нарушение правил выполнения обгона, разворота, поворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов |
5 |
Превышение скорости |
5 |
Не снизил скорость (не остановил автомобиль) в случае возникновения подобной необходимости |
5 |
Опережение ТС на пешеходном переходе |
5 |
Обгон ТС со спецсигналами |
5 |
Действие (бездействие) кандидата, приведшие к необходимости экзаменатора вмешаться в процесс управления ТС |
5 |
Невыполнение заданий экзаменатора |
5 |
Основные ошибки выпускников
В большинстве случаев выпускники совершают мелкие и средние ошибки, совокупность которых приводит к провалу экзамена. Такие грубые нарушения, как выезд на встречку, превышение скорости или проезд на красный свет, встречаются достаточно редко. Если кандидат совершает подобные ошибки, то ему нет оправдания – он опасен для других участников движения, поэтому «двойка» на экзамене закономерна.
Чаще же всего участники экзамена совершают следующие ошибки.
- Забывают использовать поворотные сигналы. Любые перестроения, объезды препятствий, выполнения поворотов и разворотов должны сопровождаться использованием поворотных сигналов. Включать «поворотники» нужно и при начале движения при выезде с обочины. Забывчивость в использовании поворотных сигналов приводит к начислению от 1 до 3 штрафных баллов.
- Непропуск пешеходов на пешеходных переходах. Если пешеход сделал первый шаг на пешеходном переходе, то водитель обязан его пропустить. Нередко случается ситуация, когда при приближении к переходу кандидат не успевает затормозить при выходе пешехода. Поэтому перед любым пешеходным переходом нужно обязательно снизить скорость и внимательно смотреть на обе обочины.
- Выполнение разворота и поворота. Предложение экзаменатора совершить поворот и разворот может противоречить знакам или разметке. Ошибочно совершенный маневр может привести к досрочному окончанию экзамена – подобные нарушения наказываются 5 штрафными баллами. Поэтому прежде чем совершить маневр, нужно убедиться, что он не противоречит ПДД.
- Выезд на перекресток в затор автомобилей. «Цена» ошибки – 3 штрафных балла. Иногда избежать нарушения трудно, особенно в часы пик. Кандидат должен точно спрогнозировать пропускную способность перекрестка и не совершать пересечение стоп-линии, пока не убедится в том, что он проехать до момента, как загорится красный сигнал светофора.
- Нарушение правил приоритета на нерегулируемых перекрестках. Наказывается 5 штрафными баллами. Перед любым пересечением дорог нужно смотреть на знаки приоритета. Если перекресток не оборудован знаками, то нужно применять правило правой руки. Если перекресток оборудован знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», то необходимо полностью остановить автомобиль, а лишь затем начинать маневр.
- Непредоставление преимущества общественному транспорту. Также наказывается 5 баллами. Отъезжающий от остановки автобус имеет приоритет, поэтому его нужно пропустить в полосу движения.
- Выезд за стоп-линию. Выехавший за линию кандидат автоматически проваливает экзамен, так как ему начисляется 5 баллов. Ошибка особенно характерна во время сдачи экзамена зимой – в это время года разметка нередко занесена снегом или стирается. В этом случае нужно ориентироваться на табличку с указанием стоп-линии.
Также очень распространены ошибки, связанные с отсутствием должной практики вождения. Многие кандидаты забывают пристегнуть ремни безопасности, включить фары, снять машину с ручника, трогаются с повышенной передачи, включают неверную передачу во время движения, что приводит к тому, что мотор глохнет. Эти мелкие огрехи наказываются 1 штрафным баллом. Однако если их наберется много, то кандидата также постигнет неудача.
Трудности остановки
Еще одна сложная проблема для кандидатов – остановка транспортного средства. Начинающие водители часто не знают, где можно совершить остановку, а где нельзя. О ситуациях, когда уже практически сдавший экзамен курсант получал незачет из-за того, что по просьбе экзаменатора остановился в неположенном месте, учеников всегда предупреждают в автошколах.
Для простоты запоминания нужно выучить те места, остановка в которых разрешается. К ним относятся:
- левые полосы движения на дорогах с односторонним движением;
- с правой стороны улицы рядом с бордюром или обочиной (в 1 ряд);
- в отдельных случаях – на тротуаре;
- в «карманах» для парковки.
В остальных случаях даже кратковременная остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров запрещается. К подобным местам относятся:
- пешеходные переходы и обочины, а также участки рядом с ними на расстоянии менее 5 метров;
- ж/д переезды, мосты, эстакады, путепроводы и т. д.;
- участки ближе, чем на 5 метров к перекресткам и пересечениям дорог;
- участки проезжей части ближе, чем на 15 м к остановкам общественного транспорта;
- обочина возле светофоров и дорожных знаков;
- участки, на которых ТС может создавать помехи другим автомобилям и пешеходам.
Важно
Особое внимание нужно обращать на знак 3.27 «Остановка запрещена» и желтую разметку 1.4 с аналогичным значением. В местах, обозначенных данным знаком или разметкой, остановка транспорта запрещается.
Как сдать экзамен по вождению
Большинство ошибок на экзамене по вождению объясняются тремя причинами:
- незнанием правил дорожного движения;
- невнимательностью
- волнением.
Даже успешная сдача теоретического экзамена не гарантирует, что кандидат досконально знает ПДД. Во время экзамена в городе проверяются не только умение выпускника водить автомобиль, но и знание ПДД и умение применять их на практике. Если кандидат не знает значение каких-либо знаков или видов разметки, не осознает правила приоритета при маневрировании или допускает другие ошибки, это обязательно проявится на экзамене.
Важно
Перед экзаменом нужно обязательно повторить ПДД. Чем богаче теоретический базис выпускника, тем проще ему будет во время практических испытаний.
Многие ошибки связаны с обычной невнимательностью. Кандидаты забывают смотреть в зеркала заднего вида, не замечают пешеходов или другие автомобили, могут перепутать педали или забыть отключить стояночный тормоз при начале движения. Невнимательность обычно вызвана недостатком практики. Чтобы избавиться от подобных ошибок, можно взять несколько дополнительных практических занятий в автошколе. Со временем необходимые действия будут выполняться автоматически. Еще одна причина невнимательности заключается в том, что из-за выбранного скоростного режима кандидат не успевает выполнять необходимые действия. В таком случае стоит снизить скорость – лучше получить 1 штрафной балл за неуверенное вождение или создание помех, чем провалить экзамен из-за роковой ошибки.
Еще одна причина неудачи на экзамене – банальное волнение испытуемого. Во время экзамена любой выпускник испытывает стресс, однако у отдельных кандидатов его уровень превышает разумные пределы, что приводит к ступору или ошибкам. Это не означает, что нужно применять успокаивающее – седативные средства снижают скорость реакции, что недопустимо на дороге. Перед экзаменом можно использовать дыхательную гимнастику или применить другие способы борьбы со стрессом. Помните, что это всего лишь экзамен, который к тому же можно сдавать неограниченное количество раз в течение полугода. Не получится сейчас – всегда можно попробовать пройти испытание заново, но не ранее, чем через 7 дней.