Для получения прав кандидату в водители приходится сдавать множество экзаменационных тестов по теории и практическому вождению. Многие поступающие на обучение часто запутываются и не понимают, какие экзамены им придется сдать для получения водительского удостоверения. На самом деле все не так страшно, как кажется. Количество тестов не столь велико.
Экзамены в автошколе «Флагман»
Первое, с чем столкнется любой курсант, обучающийся управлению авто — тестирование на знание экзаменационных билетов. Примечательно, что наиболее прилежные ученики проходят тест еще во время изучения Правил дорожного движения, буквально после каждого урока. Это не относится к экзаменационным тестам, но является сильным подспорьем во время реальной экзаменации.
А открывает череду экзаменации внутренний экзамен в автошколе. Его не следует путать с тестами в ГАИ, поскольку он сдается еще до того, как будут поданы документы в МРЭО. По сути, внутренний экзамен является выпускным. Тест необходимо сдать для получения документов об успешном прохождении курса подготовки водителей транспортного средства выбранной категории.
К сдаче экзаменов допускаются только курсанты, которые прошли полный курс теоретической подготовки и выкатали не менее 1/2 практического курса как на площадке, так и в реальных условиях города. Он демонстрирует успешность обучения на курсе подготовки водителей.
Единых правил для проведения школьного тестирования не существует. Каждая автошкола разрабатывается собственные правила самостоятельно. В автошколе «Флагман» утверждены правила, наиболее соответствующие экзаменации на права в МРЭО. В него входит:
- проверка знаний теории — проводится в формате, аналогичному принятому в МРЭО при экзаменации на права;
- вождение на площадке — основные упражнения, отработанные на автодроме (эстакада, параллельная парковка, парковка задним ходом и так далее);
- управление автомобилем в городе — проезд одного из основных экзаменационных маршрутов.
Внутренняя экзаменация по городу не проводится для водителей, претендующих на получение прав категорий А и М. Если курсант обучается на права категории B, C и D и показывает хорошие результаты на площадке, внутренняя экзаменация в городе проводится в необязательном порядке.
Более 95% учеников успешно справляются с тестированием по теории, поскольку оно воспринимается более легко, чем фактическая экзаменация в МРЭО. Сказывается пониженный стрессовый фактор. Школьная экзаменация по вождению успешно сдается учениками в 85-90% на автодроме и 80-90% в городских условиях.
Ученики, не справившиеся с тестированием на знания теории, не допускаются до школьной проверки навыков вождения. Не сдавшие практику не допускаются до экзамена в ГАИ и отправляются на пересдачу.
Сроки пересдачи внутреннего экзамена
Законодательством никак не регулируется вопрос, связанный как со сроком, так и с количеством возможных пересдач. В школе «Флагман» данный вопрос разрешен достаточно просто — повторное тестирование на знание ПДД проводится спустя 1 неделю после неудачной попытки, равно как и упражнения на автодроме и на улицах.
Неделя отводится для более качественной подготовки к повторной экзаменации. И в этом сроки пересдачи существенно отличаются от допуска к пересдаче на права. Дело в том, что при провале тестирования на знание ПДД и (или) практики в МРЭО пересдача назначается:
- в срок от 7 дней при провале 1-ой попытки;
- с интервалом 30 дней при провале 2-ой и последующих попыток;
- при провале практики в течение полугода с момента 1-ой попытки пересдается теория.
Считается, что лишь на 1-ой попытке кандидату в водители может помешать внешний фактор (стресс, волнение, нарушитель на дороге), поэтому ему дается 7 дней для переподготовки и пересдачи. А если даже 2-ая попытка не увенчалась успехом, то проблема кроется именно в навыках, и их нужно отработать. Месяца вполне должно хватить. Но бытует мнение, что интервалы связаны с высокой загруженностью МРЭО.
Многие ученики интересуются: что будет, если провалить экзаменацию на права через 6 месяцев — потребуется ли заново учиться в школе? Но текущее законодательство дает однозначный ответ: нет, переобучаться уже не придется. Количество попыток у любого кандидата в водители не ограничено ничем. Главное — соблюдать установленный порядок.
Порядок сдачи экзамена в ГИБДД
Наши ученики, в том числе и те, которые сдают тестирование в МРЭО, уже избавлены от бюрократической части экзаменации и поиска автомобиля для зачета практики. Документы подаются сотрудниками школы, а машина предоставляется именно та, на которой кандидат в водители проходил обучение.
Теоретический экзамен в ГИБДД — второе испытание после обучения, которое придется пройти водителю для допуска к практике и получения права категории В и любой другой. Он включает в себя тестирование на знание:
- ПДД;
- неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация ТС;
- основ безопасности при управлении ТС;
- ответственность водителя за нарушения ПДД 2022;
- основы первой медицинской помощи при ДТП.
Тестирование состоит из 20 вопросов. У кандидата в водители есть право на 2 ошибки. При совершении первой добавляется блок из 5 вопросов, при совершении 2-ой — еще 5 дополнительных билетов. Сколько по времени длится экзаменация? Всего 20 минут на решение 20 основных вопросов и еще по 5 минут для ответа на дополнительные билеты при совершении ошибок. Если теория сдана успешно, кандидата в водители допускают к практике.
Сдача экзамена в ГИБДД в части вождения подразумевает демонстрацию навыков владения транспортным средством. Для водителей категорий A и M предусмотрен только автодром. Для категорий B, C, D — и площадка, и город. И это при том, что для 4-колесных ТС автодром считается отмененным. Но инспекторы по-прежнему предпочитают проверять в безопасных условиях, насколько хорошо проходило обучение базовым навыкам.
Если кандидат в водители успешно справляется со всеми упражнениями, его допускают до экзаменации по вождению в условиях городских улиц. Практическая часть длится не более получаса, все фиксируется регистратором, который устанавливается в экзаменационный автомобиль. Последовательность, кстати, может быть и обратной. То есть сначала кандидат в водители выезжает на улицы, а завершает тестирование уже на автодроме. Все зависит от загруженности инспекторов в экзаменационный день.
Совершение различных ошибок при движении по автодрому и улицам оценивается в балльной системе. Кандидат в водители может набрать не более 4 штрафных баллов. Причем за грубые ошибки начисляется сразу 5 штрафных баллов. За каждое мелкое нарушение начисляется 1 балл, за среднюю ошибку — 3 штрафных балла.
Документы после сдачи экзаменов
При успешном прохождении всех 3-х испытаний в ГИБДД кандидат в водители становится полноправным водителем. Ему выдается национальное водительское удостоверение, подтверждающее его право управлять транспортным средством. Но в удостоверении также проставляются отметки:
- AT — допуск к управлению авто только с автоматической трансмиссией, если обучение проходилось на машине с АКПП;
- GCL — управление только в очках или контактных линзах при наличии соответствующей отметки в медицинской справке, которая прикладывается к документам при подаче заявления в МРЭО.
В настоящее время предусмотрено всего 5 особых отметок.
Даже если не сдать экзаменацию в МРЭО ГИБДД, у ученика в любом случае будет на руках документ об успешном завершении курсов обучения водителей. Свидетельство об окончании автошколы является документом, который наделяет человека возможностью обратиться в любое МРЭО с целью допуска к экзаменации на водительское удостоверение.
Процент успешной сдачи экзаменов в автошколе «Флагман»
Если вы задаетесь вопросом, как сдать на права, и ищете школу с высоким процентом сдачи, то обратите внимание на статистику «Флагмана». Согласно официальной отчетности, 3/4 наших выпускников справляются с экзаменацией. Сколько это в цифрах? Теорию сдает успешно 9 из 10, а автодром — 8 из 10, практику на городских улицах 7 из 10. Остальные справляются с испытанием со 2-3 попытки, что говорит о высоком качестве и культуре учебы.
И школьная, и МРЭО экзаменация проходит на тех машинах, на которых человек проходил обучение. Это исключает фактор непривычности к автомобилю. Автодром также свой, что упрощает прохождение всех упражнений на практике. Ну а экзаменационные маршруты отрабатываются буквально с 1-го выезда на городские улицы. Впрочем, инструкторы уделяют внимание не только «натаскиванию» курсантов на прохождение практики. По мере роста водительского мастерства совершаются выезды на сложные городские развязки, проезжаются маршруты, где у будущего водителя могут возникнуть вопросы с очередностью проезда или маневрированием.
Чтобы успешно получить водительское удостоверение, запишитесь на занятия в школу «Флагман» по телефону, лично или онлайн.
Не у всех кандидатов в водители получается сдать на права с первого раза, но им предоставляется шанс для пересдачи экзамена в ГИБДД. Из-за неудачной попытки многие впадают в уныние. Но переживать не о чем. Правила пересдачи экзамена в 2022 году предельно лояльны к тем кандидатам в водители, которые не справились с тестированием с первого раза. Второй, третий и любой другой подход к попытке получить водительское удостоверение не отличается принципиально от обращения в первый раз.
Сколько попыток есть на пересдачу
Человек, успешно закончивший автошколу и имеющий соответствующий документ об этом, может являться в МРЭО для исправления проваленного экзамена неограниченное количество раз. Пересдавать придется с того этапа, который был провален. Если не получилось сразу сдать теорию, то начинать придется с нее. Если же возникли сложности с вождением, а тест на знания ПДД бы успешно сдан, то экзаменация начнется сразу с практической части.
Ранее вождение было разделено на 2 этапа — отдельно автодром, отдельно город. С 2021 года практику объединили. Поэтому даже если не было сдано лишь вождение в городском потоке, пересдавать площадку придется.
Да, упражнения на автодроме исключили из общеобязательных. Все сдаваемые упражнения проверяются в том числе и в городских условиях. Это означает, что на 2-ой попытке может возникнуть ситуация, когда парковка задним ходом, параллельная парковка или движение на уклоне будут выполняться на городской улице, а не в условиях закрытого автодрома. Страшного в этом ничего нет — кандидат в водители от этого только выиграет. Ведь практическое тестирование будет короче, а значит, результат будет более предсказуем, причем в лучшую сторону.
Несмотря на неограниченное количество попыток пересдачи, есть определенные сроки, в которые нужно уложиться для получения прав. Иначе придется сдавать все по новой — и теорию, и практику. При этом учиться еще раз в автошколе не нужно.
Сколько раз сдается теоретическая часть? До тех пор, пока не будет никаких изменений в законодательстве, количество попыток не ограничено ничем, кроме здравого смысла. Если не вышло пройти проверку теоретической подготовки с 20-го раза, стоит прекратить попытки. Возможно, человеку комфортней и безопасней быть пешеходом и пассажиром, а не водителем.
Сроки пересдачи в ГИБДД
Для сдачи экзаменационных дисциплин в МРЭО предусмотрены определенные сроки:
- при неудачной первой попытке повторная экзаменация назначается не ранее, чем через 7 дней;
- при провале второй попытки следующий шанс предоставляется через неделю;
- 3-я и все последующие попытки могут предприниматься с интервалом не менее 30 дней.
Интервал связан с тем, что провалившемуся кандидату в водители потребуется время для устранения недочетов в знаниях или управлении машиной. Стоит взять минимум 4 часа (2 урока по 2 часа), чтобы откатать непройденное упражнение или повторить теоретический раздел.
Срок «годности» теории составляет 180 дней с момента первой попытки. Если в отведенное время вождение не было сдано, кандидату в водители придется заново проходить тестирование на знание ПДД.
Продолжительность экзаменационных мероприятий зависит от того, в какой «волне» окажется кандидат в водители. Действующим распорядком непосредственно на теоретическую часть отводится 20 минут на основной блок вопросов и по 5 дополнительных минут на каждую совершенную ошибку, но не более 2-х ошибок.
Продолжительность практической части также не изменяется. Кандидат в водители проводит в среднем до 30 минут в водительском кресле за управлением машиной. Еще 20 минут ему могут выделить на подготовку.
Итого, у кандидата в водители есть 8 попыток получить права при условии успешно сданной теоретической части экзаменации. Но это в идеале — фактически МРЭО загружены настолько, что укладываться в отведенные сроки практически невозможно.
В пересдаче поможет сопровождение автошколы, которая будет готовить документы и подавать их к нужному числу. В автошколе «Флагман» подобная услуга предоставляется каждому выпускнику безвозмездно. Оплачивается только экзаменационное вождение на машине автошколы по стандартному тарифу. Документы подаются бесплатно.
Документы для пересдачи экзамена в ГИБДД
Чтобы получить допуск на экзамен, требуется удостоверение личности кандидата в водители, документы об окончании автошколы, медицинские справки, подписанное заявление и подтверждение оплаты госпошлины.
Пакет документов ровно тот же, который требуется при первичном обращении за получением прав. Естественно, у кандидата в водители должны быть оригиналы документов. Без них его не допустят до тестирования. Особенно важно иметь документ об окончании автошколы, у которой есть лицензия на обучение управлению транспортными средствами выбранной категории. Его отсутствие автоматически исключает человека из кандидатов в водители. В этом текущее положение дел существенно отличается от прошлого, когда можно было получить водительское удостоверение самообучением.
Иногда с кандидата в водители требуют представить СНИЛС. Но текущие правила не относят этот документ к обязательным. Подаются документы в ГИБДД лично или электронно при записи на сдачу. Оригиналы документов нужно иметь при себе при явке в экзаменационное подразделение автоинспекции.
Правила записи на пересдачу
Для записи в экзаменационное подразделение можно:
- обратиться лично в МРЭО ГИБДД;
- направить заявление через портал Госуслуги;
- воспользоваться услугой автошколы, в которой кандидат в водители проходил обучение.
Личный визит в МРЭО не всегда эффективен. Каждый экзаменационный день расписан по минутам, поэтому заявление на сдачу могут принять на неудобное число. Отказать могут лишь в случае, если в учетном периоде нет свободных мест. Поэтому лучше заранее созвониться с МРЭО и уточнить наличие мест.
Записываться через Госуслуги удобней — не придется куда-от идти, пытаться согласовать дату и время тестирования. Узнать, когда обновляется расписание и открывается регистрация, можно по телефону МРЭО. Работники идут на встречу кандидатам в водители и оказывают помощь даже в этой малости.
При самостоятельном обращении придется решить вопрос, связанный с поиском подходящей экзаменационной машины. МРЭО не предоставляет автотранспорт. Поэтому действовать через автошколу — самое простое, надежное и практичное решение. Например, автошкола «Флагман» включит в групповую заявку и своего ученика, который отправляется сдавать тестирование не в первый раз. Самому кандидату в водители нужно лишь оплатить аренду автомобиля.
Госпошлина за пересдачу
До недавнего времени каждая попытка получить права оплачивалась кандидатом в водители отдельно. Но с 2021 года подобная практика канула в лету. Законодатели обсуждают возможность вернуть оплату за каждую попытку, но единого мнения у депутатов нет, поэтому вопрос до сих пор остается открытым.
Поэтому в 2022 году вносить дополнительную оплату за тестирование в МРЭО не нужно. Пошлина оплачивается при первичном обращении и еще раз не взымается. Это позволяет пользоваться возможностью пересдавать правила дорожного движения, автодром и город бесплатно до тех пор, пока водительское удостоверение не будет получено.
Можно ли сдавать на права в другом МРЭО
Некоторые кандидаты в водители задаются вопросом, можно ли обращаться в другое МРЭО и сдавать заново экзаменационные тесты уже в нем? Действующим регламентом не предусмотрено возможных отказов. Человек действительно может уехать в другой район, город или регион, и испытать счастья уже там. Стоимость попыток не меняется. По-прежнему, пошлина оплачивается однократно, все последующие попытки осуществляются бесплатно.
В какой ситуации это может потребоваться? Вариантов может быть сколь угодно много. Человек мог отбыть в длительную командировку, переехать на новое место жительства и т. п. В любом случае закон позволяет ему обратиться в любое МРЭО, даже если были предприняты попытки сдать на водительское удостоверение ранее.
Кандидатам в водители, проходившим обучение в автошколе «Флагман», редко требуется еще одна попытка. Статистика МРЭО указывает, что выпускники автошколы знают правила, применяют их во время поездки и не пасуют перед выполнением упражнений на автодроме. Попасть в число учеников «Флагмана» просто: запишитесь в любой удобный филиал онлайн, лично или по телефону.
Адрес
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
-
Пн-пт: 10:00—19:00
Похожие учебные центры поблизости
-
Старт+
микрорайон Будённого, 16
-
7000 руб.
Обучение на категорию «B» Гусеничный и колесный транспорт, мощность двигателя которого составляет не более 25,7 кВТ. Сро…
-
7000 руб.
Обучение на категорию «С» Колесный транспорт, мощностью 25,7—110,3 кВт. Срок: 1—3 мес.
-
7000 руб.
Обучение на категорию «D» Колесный транспорт мощностью более 110,3 кВт. Срок: 1—3 мес.
-
Похожие курсы
Средняя оценка — 4,1 на основании 22 отзывов и 21 оценки
Компетентные преподаватели; Учебный класс в шаговой доступности; Неплохой автопарк.
Выбрал АШ Флагман по совету друзей, как положительный фактор выделил для себя сдачу экзаменов на их собственном автодроме и своих автомобилях. Также для меня было обязательным нахождение учебного класса в шаговой доступности и вечернее время занятий (записался в группу с 18:00 до 21:00).
Теоретические занятия проходили на достойном уровне, на них мы изучали разделы ПДД, решали задания по текущим разделам, а также вместе проверяли и разбирали домашние задания. Большое спасибо Александру Владимировичу Т. за прекрасную подготовку по теоретической части и хорошее чувство юмора! Все экзамены ПДД я сдал уверенно и с первого раза.
Также хочу поблагодарить своего инструктора по вождению Анатолия Васильевича П. за профессионализм и терпение! Он обучил меня вождению практически «с нуля» и научил быть уверенным на дороге.
На данный момент идет сдача экзаменов в ГИБДД, остались автодром и город, но я ни капли не волнуюсь и жду экзамены с нетерпением, ведь автошкола в полной мере дала мне все необходимые навыки.
с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, суб.,вск.- выходной
Краснодар, (918) 637-85-33, ул. Красная 160/ Северная 354 (посмотреть на карте), с 09-30 до 18-30, обед с 13-00 до 14-00, суб.,вск.- выходной
Краснодар, (861) 260-42-88, ул. Сормовская 108/2 (посмотреть на карте), с 9-30 до 18-30, обед с 13-00 до 14-00, суб.,вск.- выходной
Краснодар, (861) 257-73-38, ул. 40 лет Победы 144/4 (посмотреть на карте), с 9-30 до 18-30, обед с 14-00 до 15-00, суб.,вск.- выходной
Смотреть полный список филиалов (8)
Автошкола «Флагман» является одной из лучших автошкол в Краснодаре, занимает ведущее место по уровню подготовки водителей и отвечает всем требованиям современной Краснодарской автошколы.
Автошкола основана в 2003 году, за годы своего существования постоянно расширялась, увеличивался штат сотрудников, повышалось качество обучения и количество выпускников. На сегодняшний день в штате состоят 200 человек, и цифра растет из года в год.
Автошкола имеет 80% новых автомобилей — как отечественных, так и зарубежных. Все преподаватели — квалифицированные специалисты своего дела; мастера производственного обучения, работающие в автошколе, прошли всю необходимую подготовку и имеют соответствующие лицензии.
Срок обучения водительскому делу составляет 2 месяца, за которые опытные и высококвалифицированные преподаватели подготовят обучающегося к сдаче экзамена на право вождения транспортного средства категории «В».
Также в автошколе действует услуга по восстановлению утраченных навыков вождения и знаний правил дорожного движения.
Гибкий график обучения в нашей автошколе позволит человеку с любой занятностью посещать занятия, так как обучение проводятся утром с 09-00 ч, днем с 15-00 ч, вечером с 18-00 ч, 18-30 ч, 19-00 ч, и в выходные дни с 10-00 ч. К тому же наша автошкола имеет собственный новый автодром.
Классическая форма обучения и обучение по современным методикам!
Приём экзамена на наших автомобилях (на собственном автодроме и в городе)!
Первоначальный взнос 0 рублей, рассрочка без %!
Учебные классы оснащены современным оборудованием!
Высококвалифицированные преподаватели!
Внутренний экзамен
Внутренний экзамен (Итоговая аттестация) проводится в три этапа:
#1
Теория
Проводится путем письменного решения билетов. При успешной сдаче данного этапа обучающийся допускается ко второму этапу.
#2
“Площадка”
Проводится на автодроме Автошколы “Флагман”. Сдается шесть упражнений из шести. при положительной сдаче данного этапа обучающийся допускается к третьему этапу.
#3
“Город”
Проводится по установленным маршрутам автошколы.
При успешной сдаче всех трех этапов обучающемуся выдается
свидетельство о профессии водителя, с которым он
допускается к сдаче экзаменов в ГИБДД.