Агрессивный ли я человек сочинение

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Сочинение Агрессивный ли я человек

Я никогда и не подозревал, что я агрессивный, но некоторые события заставили меня сомневаться в этом.

Всегда был мирным! Мама рассказывает, что я никогда даже в глубоком детстве не дрался, не кусался, не толкался. Даже на детской площадке я всегда обходился без силовых методов, как говорится. Но это не значит, что я был в стороне и без игрушек! Нет, я всегда быстро реагировал, дипломатично получал то, что мне было нужно. Я всегда осуждал ребят, которые дерутся! Думал, что они страдают ерундой! Может, они правильно делали… Но тогда я так думал.

нейросеть

И позже у меня не было желания махать кулаками, затевать драки… А тут получилось так, что нужно было заступиться за одну девочку. И мне за неё тогда так стало обидно, я прямо себя не контролировал – врезал одному, другому! Я после даже удивился, что и не подозревал у себя столько агрессии. Кстати, там можно было не так размахивать кулаками, попробовать поговорить. Второй бы и так убежал! Но я так разозлился!

Может, мне надо записаться на боевые единоборства? А то, получается, что во мне эта агрессия копится, вдруг вырывается, а я не могу её контролировать. Вдруг в другой раз я сделаю что-то такое несправедливое, о чем буду жалеть?

Вообще, говорится, что агрессия не так плохо. Это ведь природное – без неё мы не выжили бы в дикой природе. Но сейчас ведь не нужно на мамонтов охотиться или против саблезубых тигров обороняться. Можно направить её на разрушение – порвать старые тетради, чтобы их сжечь. Или при ремонте стенку разломать. Даже просто взяться за разбор завалов в кладовке с этим чувством – тогда работа бодро пойдет. И ничего лишнего жалеть не будешь.

Слышал, что все эти боевики с супергероями тоже для выплеска агрессии. А компьютерные игры, где стреляют? Они ведь помогают избавиться от лишней агрессии! Главное, чтобы их не стало слишком много.

Себя тоже нужно защищать, конечно. Для этого не надо с мечом стоять всё время. Просто быть готовым вежливо, но строго ответить, если тебя стараются ущемить в правах. Тюфяком точно не надо быть! Но и агрессивным, который из-за любой мелочи лезет в драку, тоже не нужно.

В общем, я сначала расстроился, что такой агрессивный, а после понял, что это нормально, особенно для парня. Только вот эту агрессию нужно контролировать, правильно направлять. Действительно, хорошо заниматься спортом. Хочу контролировать это чувство, чтобы оно не имело надо мной власти… Так получается. 

Агрессивный ли я человек

Агрессивный ли я человек

Популярные сочинения

  • Сочинение Отношение Чацкого к крепостному праву

    Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии Грибоедова. Это произведение написано почти двести лет назад, но до сих пор не утратило своей

  • Сочинение Анна Сергеевна в рассказе Дама с собачкой (Образ и характеристика)

    Главная героиня рассказа Анна Сергеевна фон Дидериц — молодая женщина, приехавшая в Ялту на отдых и каждый день прогуливающаяся по набережной с маленьким белым шпицем.

  • Сочинение Лариса Огудалова в пьесе Бесприданница (Образ и характеристика)

    Лариса Дмитриевна Огудалова живет с матерью в провинциальном городке. Молодая девушка умна, красива, образована и талантлива – хорошо поёт и играет на музыкальных инструментах. Единственный её недостаток – бедность.

Главная>Сочинения по темам

Агрессивный ли я человек?

19 предложений/ 229 слов

Всем людям в разной мере свойственно проявлять агрессию. Думаю, это своеобразная защита нашей нервной системы, срабатывающая в стрессовой ситуации. Результатом такого выплеска эмоций может стать ссора или даже драка. А иногда в порыве гнева люди выкрикивают бранные слова, пинают или бьют какие-либо предметы.

Так уж устроен наш организм, что иногда ему необходимо избавляться от накопившейся внутри негативной энергии. После этого становится значительно легче, но когда оглядываешься и понимаешь, что ты натворил, начинает мучить совесть.

В моей жизни такие ситуации происходят, к счастью, нечасто, поскольку я достаточно уравновешенный человек. Поэтому, думаю, меня нельзя назвать агрессивным. Но все же есть вещи, которые я не могу оставить без внимания. Вещи, которые выводят меня из себя.

Прежде всего я не люблю, когда другие люди начинают говорить что-то плохое о моих близких. Если так поступают мои сверстники, порой мне приходится силой выяснять отношения с ними. Я знаю, что это неверный путь, но не всегда конфликт удается разрешить с помощью слов.

Проявить агрессию я могу и тогда, когда вижу несправедливость. Я всегда стараюсь защищать слабых и встаю на их сторону из-за чего тоже порой оказываюсь участником драки.

В том, что касается лично меня, я всегда спокоен и рассудительный. Меня трудно задеть грубым словом и вывести на конфликт. Я не пытаюсь что-то доказывать окружающим и навязывать им свое мнение. Этому еще в раннем детстве меня научили родители и с тех пор я стараюсь следовать их советам.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Главная>Сочинения по темам

Агрессивный ли я человек?

19 предложений/ 229 слов

Всем людям в разной мере свойственно проявлять агрессию. Думаю, это своеобразная защита нашей нервной системы, срабатывающая в стрессовой ситуации. Результатом такого выплеска эмоций может стать ссора или даже драка. А иногда в порыве гнева люди выкрикивают бранные слова, пинают или бьют какие-либо предметы.

Так уж устроен наш организм, что иногда ему необходимо избавляться от накопившейся внутри негативной энергии. После этого становится значительно легче, но когда оглядываешься и понимаешь, что ты натворил, начинает мучить совесть.

В моей жизни такие ситуации происходят, к счастью, нечасто, поскольку я достаточно уравновешенный человек. Поэтому, думаю, меня нельзя назвать агрессивным. Но все же есть вещи, которые я не могу оставить без внимания. Вещи, которые выводят меня из себя.

Прежде всего я не люблю, когда другие люди начинают говорить что-то плохое о моих близких. Если так поступают мои сверстники, порой мне приходится силой выяснять отношения с ними. Я знаю, что это неверный путь, но не всегда конфликт удается разрешить с помощью слов.

Проявить агрессию я могу и тогда, когда вижу несправедливость. Я всегда стараюсь защищать слабых и встаю на их сторону из-за чего тоже порой оказываюсь участником драки.

В том, что касается лично меня, я всегда спокоен и рассудительный. Меня трудно задеть грубым словом и вывести на конфликт. Я не пытаюсь что-то доказывать окружающим и навязывать им свое мнение. Этому еще в раннем детстве меня научили родители и с тех пор я стараюсь следовать их советам.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Похожие записи

Поделиться

Обновлено: 09.03.2023

Агрессия – это весьма сложная и разрушающая эмоция, несущая вред не только человеку, проявляющему ее, но и, конечно же, тем, на кого она направлена. В психологии различают несколько видов агрессии, и почти каждый из нас так или иначе с ней сталкивался. Как контролировать это состояние и как реагировать на его проявления вы узнаете из этой статьи.

Также агрессией называют модель поведения (словесная или физическая), направленного на причинение вреда собеседнику. Обычно агрессивность проявляется как реакция на ситуацию, созданную кем-то иным. Человек злится на факт возникновения неких препятствий на пути к его цели. Он не углубляется в то, была ли эта ситуация спровоцирована намеренно или это произошло случайно.

Различают прямую и косвенную агрессивность, а также враждебную, деструктивную, вербальную и прочие – о них будет подробнее написано дальше. Нередко можно услышать, что агрессия это форма реагирования на негативные жизненные ситуации, вызывающие подавленное состояние и стресс. Это так, но этими ситуациями дело не ограничивается – агрессия может быть и осознанным выбором поведения человека.
Виды агрессии в психологии.

Прямая или косвенная

Прямая агрессия направляется непосредственно на человека, а косвенная – является реакцией в виде действия, направленного на кого-то (недобрые шутки, несправедливые сплетни) или в виде бесконтрольных действий (взрывы ярости, швыряние вещей, битье кулаками по стене или столу и так далее).

Физическая и вербальная

При физической агрессии используется физическая сила против другой личности или объекта. При вербальной агрессии отрицательные эмоции проявляются в виде крика, ругани, визга и так далее.

Провоцирующая и защитная

Внешняя и аутоагрессия

Вектор внешней агрессии направлен на окружающих. Внутренняя – на собственную личность. Второй случай выражается самобичеванием, а в критических случаях – даже самоубийством.

Враждебная и инструментальная

В основе враждебной агрессивности находится гнев, и ее итоговая цель – причинения вреда. Если нанесение вреда не самоцель, а только средство обретения иной цели – речь идет об инструментальной агрессии.

Здоровая (обоснованная) и необоснованная (деструктивная)

Границы агрессии определить сложно, и каждый имеет о ней свое представление. Кто-то агрессией называет то, что иные назовут энергичностью. Если для такого поведения имеются веские основания (пример: защита слабого) и оно вызывает симпатию, то такую агрессию называют здоровой.

Формы агресиивного поведения.

Агрессивностью называют переживание определенных эмоций, которые запускают агрессивное поведение. Эмоции этого спектра имеют несколько форм.

Возмущение

Обычно является ответом не несправедливое или абсурдное поведение окружающих, на нелепость ситуации и т.д. (нарушение закона, пренебрежение нормами приличий, несоблюдение договоренностей и прочее).

Раздражение

Проявляется, когда мы не можем обосновать или оправдать чье-то поведение. Мы не знаем, как точнее сформулировать наше недовольство ситуацией. Порой мы даже не можем определить, на кого конкретно направлено переживание – оно безадресное и диффузное.

Ярчайшая эмоция агрессии, сопровождающая ее поведенческие проявления. Характеризуется недовольством, яростью, злостью. Зачастую является ответом на действия второй стороны.
Причины агрессивного поведения.

Наблюдаете агрессию у ребенка? Важно понимать ее причины. Иногда она помогает при достижении цели, самозащите и удовлетворении потребностей.

Когда речь заходит об агрессии у детей, то стоит учитывать, что в некоторых ситуациях агрессия необходима каждому человеку. Агрессивность помогает в случае самозащиты, достижении своих целей, отстаивании прав и удовлетворения желаний.

Агрессия в приемлемой форме дает возможность быстрее адаптироваться социально, и увереннее двигаться к успеху. Речь не идет об агрессии характеризующейся ненавистью, нанесением ущерба, формированием негативных черт характера.

Нередко наблюдаются приступы агрессии у детей, достигших 4-х летнего возраста. Основная ее причина: семья, агрессивное поведение близких в бытовых ситуациях. Чаще случается в семьях, где допустима ругань, оскорбления, унижения, хамство. Вторая причина: безразличие или слишком властное отношение родителей. Методы преодоления проблемы: умейте слушать ребенка, окружите его добротой, лаской, донесите свои переживания.

Пик подростковой агрессии приходится на период полового созревания. Черты, характерные для агрессивных подростков: отсутствие серьезных интересов и хобби, узость мышления, недостаток финансов на базовые потребности.
Они склонны к подражанию и внушаемости. Чувствуют озлобленность по отношению к родителям и сверстникам. Отличаются низкой самооценкой, повышенной тревожностью, эгоцентризмом. Не знают, как преодолеть сложности, контролировать поведение. Все эти факты в совокупности и ведут к агрессии.

Агрессивных подростков и детей можно увидеть не только в неблагополучных семьях – они встречаются на разных социальных уровнях, являясь средством демонстрации самостоятельности и зрелости. Если речь не идет о психическом отклонении, то методом лечения может стать разговор по душам или консультация психолога.

Знание о том, что такое темперамент, позволяет современному человеку находить общий язык с самыми разными собеседниками. Данное понятие многим из нас знакомо с детства, мы можем определять тип темперамента, однако суть этого явления как такового понимают далеко не все емперамент – это устойчивая совокупность индивидуальных психофизических свойств личности, связанных не с содержательными, а с динамическими аспектами деятельности темперамент – это устойчивая совокупность индивидуальных психофизических свойств личности, связанных не с содержательными, а с динамическими аспектами деятельности

Типы темпераментов и их характеристика.

  • Сангвиник – энергичный, весёлый и общительный, уравновешенный индивид.
  • Холерик – энергичный, но неуравновешенный человек, подверженный приступам ярости и гнева, с трудом контролирующий свои поступки.
  • Флегматик – уравновешенный, спокойный и медлительный человек, скрупулёзно выполняющий свои обязанности и не склонный к суете.
  • Меланхолик – неуравновешенный и слабый человек, подверженный чувствам страха и грусти.

Изучение темпераментов велось на протяжении всего ХХ века и продолжается до наших дней. Многие исследователи отмечают, что классическое понимание типа темперамента состоит из двух компонентов: активность поведения и эмоциональность. На основе этого были построены усовершенствованные классификации. А тот факт, что темперамент человека зависит от типа высшей нервной деятельности, впервые доказал великий русский учёный И. П. Павлов. Он установил, что высшая нервная деятельность имеет сходное строение у человека и высших животных. Таким образом, определённый тип темперамента свойствен не только человеку, но и наиболее развитым млекопитающим.

Существуют и другие теории и классификации, разделяющие личности согласно их свойствам. Одна из наиболее популярных классификаций – предложенное Карлом Юнгом разделение людей на экстравертов и интровертов. Первые объединяют холериков и сангвиников, а вторые – флегматиков и меланхоликов. Экстраверты направлены на взаимодействие с внешними раздражителями, а интроверты обращены к своей внутренней жизни.

В связи с этим важно разбираться в свойствах темперамента. А они определяют многое: с какой скоростью человек может думать, действовать, совершать работу, насколько хорошо запоминает информацию, насколько способен радоваться, грустить, сердиться, как быстро может менять настроение. Темперамент может существенно влиять на карьеру и самореализацию человека. При этом, однако, человек с определённым темпераментом не обязательно является более умным или глупым по отношению к человеку с другим темпераментом, и, к примеру, более начитанный, сообразительный и изобретательный флегматик может быть менее успешен в научных исследованиях, чем его чуть менее развитый, но более активный и коммуникабельный коллега-сангвиник.

Люди различных типов по-разному относятся к межличностным связям, дружбе. Сангвиники любят заводить как можно больше друзей и знакомых и умеют привлечь их к себе; холерики также склонны иметь большое количество знакомых, но своим поведением могут отталкивать других. Флегматики заводят тесные отношения с небольшим количеством людей, но эти отношения обычно крепкие и долговременные; меланхолики же могут быть привязаны также к небольшому числу друзей и знакомых, но зачастую связи быстро рушатся.

Однако исследованиями установлено, что особенности темперамента практически не влияют на результативность деятельности человека в обстановке, которую можно охарактеризовать как нормальную. И возбудимые, и тормозимые работники показывают одинаковые результаты и проделывают одну и ту же работу, если их, попросту говоря, ничего не отвлекает – посторонние шумы, недостаток времени, слишком большое или маленькое количество сотрудников в помещении, недостатки температурного режима и так далее. Но дело в том, что создать абсолютно нормальные условия для работы очень трудно, и тогда особенности темперамента вступают в силу.

Как же работают люди с различными характеристиками личности?

Холерики обладают очень высокой работоспособностью, однако им свойственно чрезмерно увлекаться, из-за чего они растрачивают свою энергию впустую. Сангвиники также имеют огромную работоспособность, но реализуют её лишь в том случае, если работа им нравится; если же она им не по нраву, они начинают относиться к своему делу безразлично и скучают. Флегматики работают неспешно, однако отличаются невозмутимостью, спокойствием и настойчивостью, благодаря чему выполняют свою работу добросовестно. Меланхоликам свойственно остро реагировать на внешние раздражители, они поглощены своими внутренними переживаниями; добросовестно выполнять свои обязанности они могут лишь в максимально спокойной и положительной обстановке при наличии каких-либо положительных впечатлений.

Известный советский психолог Б. М. Теплов установил, что работники с различным темпераментом отличаются не конечными результатами своей деятельности, а способами достижения этих результатов. То есть от конкретного темперамента зависит в первую очередь индивидуальный стиль деятельности того или иного работника. Знание об этом позволяет организовать работу организации таким образом, чтобы от каждого сотрудника получить максимальную результативность.

Например, для меланхоликов можно установить гибкий график, можно посадить их в помещение с минимальным количеством раздражающих факторов; от флегматиков не стоит требовать выполнения работы в строго установленный срок, особенно сжатый, вместо этого лучше сделать акцент на качестве продукта. Сангвиников необходимо заинтересовать работой, создав им условия, в которых они могут проявить свои способности и продемонстрировать свои умения окружающим.

Темперамент является совокупностью врождённых свойств человека. И когда говорят, что эти врождённые, изначально заложенные свойства оказывают влияние на поведение, работу человека и его деятельность в целом, то у неподготовленных это может вызвать недоумение: ведь известно, что человек – существо обучаемое, и всему он учится на протяжении всей жизни. Действительно, многим вещам человек обучается, однако на пределы обучаемости всё-таки оказывают влияние врождённые свойства личности.

Среди выдающихся людей были представители всех темпераментов и их сочетаний. Так, Петра Ильича Чайковского описывали как типичного меланхолика. Такими же были Есенин, Чехов, Гоголь, Шопен. Холериками были Бетховен, Пушкин, Байрон. Типичные флегматики – Иван Крылов, Кутузов, Галилей, Кант. Сангвиники – Моцарт, Прокофьев, Бальзак, В. И. Ленин.

Широкую известность получила дружба двух великих композиторов – Шопена и Листа. Первый был личностью меланхолической, а второй – типичным холериком. Это, впрочем, не мешало их дружбе, и даже наоборот – качества одного дополняли то, что отсутствовало в другом. Характер музыки и самого стиля исполнения у обоих композиторов существенно отличался. Шопен не мог играть в больших залах, ему больше по нраву были небольшие аристократические помещения. Лист, наоборот, обожал выступать в огромных залах, причём чем больше людей было на концерте, тем больше он вдохновлялся. Современники писали, что по окончании концерта Лист стоял посреди зала как победитель среди поверженных врагов. Рассказывают, что на одном из званых вечеров Лист сыграл одно из произведений Шопена, причём в своей манере. Присутствовавшему там Шопену такое исполнение не понравилось; впрочем, когда его друг сыграл другой его этюд, в восторг пришёл даже сам Шопен.

Отличия темперамента от характера.

Характер представителей различных темпераментов может быть одинаковым, однако проявляется он по-разному. Так, флегматики и сангвиники могут быть в одинаковой степени общительными, но внешнее проявление этой общительности будет существенно отличаться. Какие-то конкретные врождённые качества могут предопределять развитие одних черт характера и противодействовать появлению других. Бывает и так, что развитие определённых черт характера позволяет человеку сдерживать негативные и нежелательные в данный момент врождённые свойства; это явление лежит, в частности, в основе силы воли.

Знание о зависимости врождённых и приобретённых качеств позволяет находить индивидуальный подход к воспитанию детей. У ребёнка с любым типом личности (меланхолика, холерика, сангвиника или флегматика) можно выработать какие угодно черты характера, но способы воспитания при этом должны быть различными.

Вернёмся к выдающимся личностям. Михаил Илларионович Кутузов был по натуре флегматиком, но только лишь соответствующие врождённые свойства психики не смогли бы сделать из него знаменитого полководца – здесь больше пригодился бы холерик. Воспитание, обучение и самосовершенствование сделали Кутузова таким, каким он вошёл в историю.

Агрессия — открытая неприязнь, которая приводит к вражде.

Ненависть — чувство сильной вражды.

Вражда — отношение или действия проникнутые ненавистью и агрессией.

Я считаю, что эти чувства связаны между собой и являются следствиями друг друга. Я попробую в этом разобраться и привести примеры из нашей современной жизни. С чего же всё начинается? Конечно, из семьи…

Папа: Как он себя сегодня вёл.

Воспитатель: Он дрался!

Папа: Ааа.… Это значит всё в порядке! Молодец, сынок!

Вот яркий пример из нашей жизни. Чего же ждать от этого мальчика в будущем? Этот разговор говорит сам за себя. А дети растут.… Попадают в школу, а потом поступают в институт…

Я хочу привести пример из моей школьной жизни:

Недавно у моей подруги был день рождения. Она пригласила друзей из класса. Все уже приготовили подарки. Две девочки вышли, чтобы поделиться тем, кто какой подарок приготовил. Я вышла из класса и увидела, что эти девочки начали ссориться. Девочки купили одинаковый подарок и убеждали друг друга не дарить эту вещь. Они были очень агрессивны! Когда все гости собрались, мы начали веселиться. Эти девочки сразу увлеклись и помирились. Вся эта история уже забылась и надеюсь, она не приведёт к вражде между подружками и они будут дружны, как и раньше!

Люди в наше время стали очень злы и даже агрессивны, что было сильно заметно на городской эстафете, куда недавно ездили ребята нашей школы. Мы были очень рады, что побежим вместе с детьми из разных школ и посмотрим, как бегают другие. Но мы сильно удивились, когда увидели серьёзные и даже злые лица детей. Я думаю, что они просто хотели победить и поэтому были так агрессивны.

Такие, на первый взгляд, мелочи, незначительные, казалось бы, события могут привести к проблеме мирового уровня. Именно ненависть, агрессия привели к трагедии на Украине. Каждый день все новые жертвы, новые разрушения! Никто не хочет отступить, никто не хочет пойти навстречу друг другу. Погибают люди! Родители теряют детей, жёны мужей, дети остаются без отцов! Люди одумайтесь! Не повторяйте чужих ошибок! Станьте хоть немного добрее к своим ближним! Умейте прощать! И тогда в нашем современном мире не будет больше ненависти, агрессии и вражды!

С детства человеку внушается, что быть агрессивным – нехорошо и деструктивно, хотя во взрослой жизни нередко случаются ситуации, когда агрессия вынуждена и жизненно необходима. Психологи так и не пришли к единому мнению: агрессия – это хорошо или плохо, норма это или патология?

Психолог, гештальт-терапевт, ассоциированный член Европейской ассоциации телесных психотерапевтов (ЕАВР), член Профессионального Совета и руководитель программ Московского гештальт-института, действительный член Европейской ассоциации гештальт-терапевтов (ЕАGT)

В повседневной жизни каждый человек сталкивается с агрессией либо как ее инициатор, либо как жертва, и обе позиции вызывают негативные эмоции. В обществе сложилось традиционно отрицательное отношение к подобной модели поведения. Считается, что интеллигентный человек, особенно родитель, должен всегда сдерживать себя и проявлять чудеса выдержки, в крайнем случае выражать свою агрессию конструктивно.

С детства человеку внушается, что быть агрессивным – нехорошо и деструктивно, хотя во взрослой жизни нередко случаются ситуации, когда агрессия вынуждена и жизненно необходима. Психологи так и не пришли к единому мнению: агрессия – это хорошо или плохо, норма это или патология?

Конечно, человек выражает свои агрессивные чувства, к счастью, чаще по-другому. И, если уж от агрессии никуда не деться, то выражать ее нужно, по крайней мере, конструктивно и цивилизованно.
Почему же у человека есть потребность в агрессии? Понятно, что все живые существа на земле – и люди, и животные – способны к агрессии и прекрасно оснащены функцией агрессивности. Для чего она нужна? Прежде всего, для охраны своей территории и жизненного пространства, для обеспечения и сохранения собственной жизни, то есть для какой-то витальности, и, кроме того, для расширения своих границ. Это крайне важная биологическая функция, и ни уменьшить ее, ни избавиться от нее совсем невозможно. Но делать-то с этим что-то нужно!

Человек может ее окультурить, то есть находить какие-то приемлемые формы, которые будут не только конструктивны, но и конформны, что позволит выстроить цивилизованный диалог между антагонистическими субъектами. Это позволяет договориться, и, не переходя на уровень открытой войны или вражды, выяснить, что предшествовало агрессивному проявлению, откуда появился этот гнев, протест, раздражение или недовольство. И в этом случае можно выяснить реальную потребность инициатора агрессии, которая, по его мнению, не будет удовлетворена, если его партнер по взаимодействию что-то не сделает, либо сделает, но не так.

Реальная потребность мамы, возмущенной тем, что сын-подросток не вынес мусор, скорее всего не пустое помойное ведро. Это может быть соучастие, подтверждение дружественности, недостаток внимания, и ее раздражение основано на этих дефиците этих чувств.

Если чело век проголодался, то через некоторое время он почувствует дискомфорт, нарастающий с течением времени от легкого раздражения до ярости

Любопытно, но любая, даже самая простая, нереализованная потребность приводит к агрессии в той или иной степени. Например, если человек проголодался, то через некоторое время он почувствует дискомфорт, нарастающий с течением времени от легкого раздражения до ярости. И, если он не заметил, что он голоден, его дискомфорт и развивающаяся дисфория относятся исключительно к тому, что он не реализовал эту простую потребность в еде. Любой человек, обратившийся к нему в это время, вызовет у него, по крайней мере, недовольство, возможно, каким-либо образом выраженное, хотя на самом деле это недовольство имеет другие корни – голод. И для того, чтобы прийти в более спокойное состояние, достаточно совершить очень простые, неагрессивные действия – что-то съесть.

Люди с давних времен пытались разобраться в разных проблемах, анализируя определенные ситуации. Личность каждого человека уникальна, но в то же время между людьми всегда есть сходные черты. На основе этого и создавались психологические тесты.

Современные тесты помогают понять особенности нашего характера, разобраться с комплексами, обрести согласие в семейной жизни, научиться понимать себя и своих близких и находить общий язык с коллегами по работе. Обрести гармонию в отношениях помогут тесты. Это прекрасный способ лишний раз убедиться

в том, что все в порядке, или подсказать верный способ решения проблемы. Психологические тесты уже давно подтвердили свою высокую значимость.

Самое сложное – научиться интерпретировать их, но для вас подобной проблемы не существует, поскольку с помощью данного сборника вы с легкостью получите ответы на любые вопросы.

Если вы хотите лучше разобраться в себе, предложенные тесты предназначены именно для вас. Постарайтесь отвечать предельно честно и без лишних раздумий, выбирая тот вариант ответа, который наиболее соответствует действительности. Ни один тест не даст точной характеристики, если вы

Полученные результаты позволят вам взглянуть на себя чужими глазами, увидеть себя со стороны. Стоит помнить о том, что тест является в первую очередь вспомогательным материалом, который указывает на определенные особенности характера. Соответственно, возникает повод задуматься над результатами, обратить внимание на выявленные проблемные места.

Но все‑таки не стоит воспринимать результаты тестирования как приговор.

Конфликтный ли вы человек?

Этот тест поможет вам распознать, насколько вы терпимы к окружающим, можете ли вы нейтрализовать конфликтную ситуацию и насколько вы можете быть сдержанным в такие моменты. Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Критикуете ли вы начальство за допущенные ошибки?

– б) да, в зависимости от личного отношения к руководству;

2. Любите ли вы спорить с коллегами и друзьями?

– а) если споры не портят отношений;

– б) только по принципиально важным вопросам;

3. Споря с детьми, признаете ли вы свои ошибки?

– б) если это не снизит моего авторитета;

4. Можете ли вы вмешаться в спор в общественном транспорте?

– б) да, с удовольствием;

– в) только, чтобы отстоять свою точку зрения.

5. Что вы будете делать, если кто‑то попытается пролезть вперед вас без очереди?

– а) тоже пойдете без очереди;

– б) будете возмущаться, но про себя;

– в) выразите свое недовольство.

6. Если вас обсчитали в ресторане, как вы поступите?

– а) не дадите чаевых;

– б) попросите пересчитать еще раз;

– в) устроите скандал.

7. Вам предлагают план работы, который кажется вам нерациональным, подвергнете ли вы его критике?

– в) в зависимости от обстоятельств.

8. Возмущает ли вас, если кто‑то недостаточно хорошо выполняет свои обязанности?

Читайте также:

      

  • Егэ история сочинение решу егэ
  •   

  • Сочинение моя комната на корейском
  •   

  • Не надо мерить температуру общества ставив градусник себе подмышки сочинение
  •   

  • Образ софьи в комедии горе от ума сочинение план
  •   

  • Если бы кто нибудь сказал тане что это чувство называется любовью егэ сочинение
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Агрессивный ли я человек? Сочинение

Я думаю, что люди склонны путать понятия «агрессия» и «эмоциональный срыв». Не всегда, когда человек кричит, пинает предметы и нервничает, он проявляет агрессию. Не стоит путать насилие и самозащиту или защиту более слабого.

Меня все считают уравновешенным. Я терпимо отношусь к людям, у которых иное мнение. Но я не хочу, чтобы мне силой навязывали своё. Здесь нужно проявить твердость. Когда человек проявляет по отношению ко мне нетерпимость, я считаю такого человека «токсичным» и стараюсь меньше общаться с ним.

Меня трудно вывести из себя. Но бывают случаи, когда это происходит. Я не люблю, когда плохо отзываются о людях, которых я люблю или уважаю. Я ненавижу тех ущербных личностей, которые унижают других, чтобы реализовать свой комплекс неполноценности. Тогда у меня вскипает кровь, и я могу выразиться очень резко.
Но я считаю, что кулаки никогда никому еще ничего не доказали. Я стараюсь действовать словом. Не матерным, конечно. Иногда помогает аргументированное выражение своей позиции.

Когда оппонент оказывается туп или агрессивен, я могу применить издёвку. Поднять человека на смех, чтобы он, что называется, «сел в лужу», разве это не лучший способ выплеснуть свой гнев?

Но когда я чувствую себя бессильным перед несправедливостью, мне хочется все крушить. И это нормально, я считаю. Человек как вид вышел из животного мира. А в дикой природе без толики агрессии просто не выживешь.

Достаточно взглянуть на кошку, защищающую своих котят. Она способна обратить в бегство нескольких собак.

Я считаю, что зло, несправедливость, должны получить отпор. Потому что безнаказанность порождает новое насилие. Но нам самим нельзя скатываться в агрессию. Есть такая пословица: «Месть – это то блюдо, которое лучше всего подавать холодным».

Конечно, на агрессивное вторжение интервента в твою страну нужно отвечать силовыми методами. Но и тогда голова должна быть холодной. Нужно трезво оценить силы, продумать тактику. Только так можно дать отпор агрессору.

Справедливый гнев всегда должен выливаться в конструктивное русло. Я бы хотел научиться контролировать злость, чтобы мои действия не превратились в агрессию.

Я, конечно, не такой святой, чтобы подставлять левую щеку, когда ударили по правой. Но нужно уметь и прощать. А отвечать насилием на насилие нужно лишь в самых крайних случаях, когда другие методы уже испробованы и не помогли. На этом основании я не считаю себя агрессивным человеком.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

« Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном обществе?»
Человечество на протяжении всей истории стремилось понять смысл своего существования на Земле, свое предназначение и высокую цель. Эти духовные поиски были неразрывно связаны с нравственными понятиями и принципами, на которые ориентировалось общественное мнение. Однако при смене исторических эпох понятия о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости изменялись, наполняясь новым содержанием. Между тем в современном мире проблема насилия является ключевой, волнующей  человеческое общество. Страшный опыт самых разнообразных форм насилия накопило человечество в ХХ веке.  Проявлений насилия в мире очень много. В узком смысле насилие воспринимается в сознании человека как насилие физическое – убийство, пытка, ограбление… В широком смысле насилие охватывает любые проявления ущемления физических и моральных возможностей человека.  Некоторые ученые относят к насилию и страх, порожденный военным противостоянием и возможностью военного столкновения, и стремление тоталитарной власти к формированию людей-автоматов, попрание свобод, жестокость к детям в семье…
В ХХ веке заявил о себе в полную силу терроризм, ставший, по сути, международным явлением. В целях устрашения населения, нарушения стабильности и порядка, подрыва позиций правительства террористы обращают свои действия против ни в чем не повинных граждан: взрывают жилые дома, вокзалы, торговые комплексы, поезда, организуют захват заложников. Но у терроризма есть еще и «мина длительного замедленного действия»- это разжигание межнациональной розни, расизма, национализма. Я так считаю, потому что терроризм порождает страх. Страх вызывает у людей желание объединиться. Возникает вопрос – против кого? Против угрозы терроризма? Правильно, но слишком туманно и неконкретно. Какое лицо у терроризма – определить сложно. Зато просто и легко определить его по национальному признаку. Правда? Но так ли это?
Я считаю, национализм одним из ярчайших проявлений насилия, угрожающего человечеству. От вспышек национализма не может защитить ни одна из религий или идеологий. Эти вспышки возникают повсеместно – и в промышленно развитых капиталистических странах, и в странах социализма, и в развивающихся странах. Что же такое национализм?  Национализм представляет собой искаженное общественное сознание, искаженное мировоззрение. При этом он противоположен национальному самосознанию. Он враждебен культуре и культурному достоянию других народов. Этому сознанию присуще крайне упрощенное, черно-белое видение мира как арены борьбы добра и зла. Правильным считается то, что отвечает интересам данной группы, а человек, отличающийся по своим взглядам, обычаям, образу жизни, заранее рассматривается как потенциальный враг. Максим Горький писал: «Человек – это звучит гордо!» О любом ли человеке можно так сказать? Можно ли гордиться трусом, который в спину бросил снежок и убежал. Бросил что-то в прохожего и скрылся? Это хулиганство. Мелкое. А что отличает терроризм от мелкого хулиганства? То, что это посягательство на сотни и тысячи людей. Это тяжелое бесчеловечное преступление. А в основе его – та же трусость, те же методы – «тайком».  Можно ли с гордостью говорить о группе молодчиков, нападающих на одного студента – чужестранца? А ведь все это делают люди. Да нет, не люди – «человекообразные». Человек – это звучит гордо тогда, когда это личность, сильная личность. Но это не физическая сила, а иная. Проявление агрессии, посягательство на чужую жизнь, свободу, ущемление прав других людей – это проявление слабости.  Д. С.Лихачев писал:  «Национализм – это проявление слабости нации, а не ее силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы, пытающиеся сохранить себя с помощью националистических чувств и идеологии. Но великий народ, народ со своей большой культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым. Не обязательно сильный народ многочисленен, а слабый малочисленен. Дело не в числе людей, принадлежащих данному народу, а в уверенности и стойкости его национальных традиций.»  Человек, которому чужды агрессивность и социальная зависть, не испытывающий ненависти и страха, с высокой нравственностью и культурой, не восприимчив к призывам избивать, громить, разрушать.  Особенностью современного мира является его целостность. Границы мира стали более свободными. Отношения – более взаимосвязанными. Человечество обязано научиться жить в интернационализирующемся, взаимопроникающем мире, доминантой которого являются общечеловеческие интересы. Именно тогда у мира есть реальный шанс стать ненасильственным.  В истории человечества немного книг, которым были бы свойственны вневременность и глобальность. Такой книгой стала Библия. Она написана более чем 2 тысячи лет назад, но ее содержание близко и понятно нам, людям конца ХХ века. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Не бесчинствует, не ищет своего не раздражается, не мыслит зла; Не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Мне очень хочется верить, что такое светлое, доброе, всеобъемлющее и всемогущее чувство, как любовь, поможет миру воплотить мечту о ненасильственном мире в реальность.

Валентина Астахова
Доклад «Агрессия. Виды агрессии. Пути ее преодоления»
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.
Р. Кэмпбелл
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития. И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Кроме того, например, с точки зрения гештальт-психологии агрессия необходима для выживания и носит функции защиты и сохранения «своей среды» или конструктивного ее изменения. Итак, что же такое агрессивное поведение и агрессия?
Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб. В настоящее время большинством исследователей принимается следующее определение:
Агрессия – это физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
Детская агрессивность – это следствие неудовлетворенных потребностей детей в любви, признании и нужности другому человеку.
Виды агрессии:
Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против
другого лица или объекта;
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора,крик, визг, так и через содержание вербальных реакций
(угроза, проклятья, ругань);
Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо
объекта или субъекта;
Косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанью ногами, битью кулаками по столу);
Инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;
Враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является
причинение вреда объекту агрессии.
Причины агрессивного поведения
• Привлечение внимания
• Борьба за власть
• Месть
• Избегание неудач (усвоенная неумелость)
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка
Отказывается от коллективной игры.
Слишком говорлив.
Чрезмерно подвижен.
Не понимает чувств и переживаний других детей.
Часто ругается со взрослыми.
Создает конфликтные ситуации.
Перекладывает вину на других.
Суетлив.
Импульсивен.
Часто дерется.
Не может адекватно оценить свое поведение.
Имеет мускульное напряжение.
Часто специально раздражает взрослых.
Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо психических отклонений, часто он просто не знает, как себя правильно вести, и ему достаточно просто немного помочь, оказать поддержку. Психологи говорят, что с агрессивными или демонстративными детьми работать легче, чем с замкнутыми или заторможенными, так как они быстро дают понять, что с ними происходит.
Пути преодоления агрессии:
• Путешествие в сенсорную комнату
• Сказкотерапия
• Песочная терапия
• Коммуникативный тренинг
• Ролевые игры
• Метод «Мандала»
• Игротерапия
Упражнение с педагогами
Предлагаю всем встать в круг, возьмите друг к друга за руку. Сейчас я буду посылать импульс (легонько сжимать руку своему соседу, а вы передаете его по кругу так, что бы он не затерялся. Спасибо всем за внимание!
Приложение 1
Игры упражнения направленные на профилактику агрессивного поведения детей
Упражнение «Здоровалки».
Цель: знакомство, вхождение детей в новую ситуацию, коллектив, создание рабочего настроения.
Ход упражнения: дети встают в круг. Каждый ребенок по кругу здоровается со всей группой и представляется. Первый представляется воспитатель. Когда все дети представятся, сходятся к центру и обнимаются вместе.
Упражнение «Общий круг»
Цель: установить контакт членов группы, сосредоточить внимание детей друг на друга.
Ход упражнения: воспитатель, собрав детей вокруг себя. Чтобы я могла вас видеть и, чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте на ковер, пожалуйста, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. Желательно, чтоб дети избегали словесных приветствий. Однако, если кто — то захочет что-то сказать другому, воспитатель не препятствует.
Продолжительность — 3-5 мин.
Упражнение «А я …»
Цель: напоминание детям о том, что они должны делать добрые дела, обучить детей более четко дифференцировать добрые и злые поступки, усвоение моральных норм.
Ход упражнения: Выяснение поступков, которые дети совершили в период между занятиями. Совместное обсуждение этих поступков с занесением их в книги. Выделение ребенка, который больше всех сделал хороших поступков.
Продолжительность — 5 мин.
Упражнение «Импульс»
Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку сидящему рядом, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом сигнал начинает бегать по кругу.
Продолжительность – 1-2 мин.
Упражнение «Гном»
Детям показывают гномов – грустного, радостного, спокойного, сердитого, испуганного, удивленного, злого – и предлагают соотнести цвет с данными образами. При обсуждении воспитатель обращает внимание на то, почему ребенок выбрал именно этот цвет.
Продолжительность – 2-3 мин.
Упражнение «Зеркало»
Дети синхронно повторяют за воспитателем его движения. Акцент переносится с физического действия на мимику лица и пантомимику тела.
Приложение 2
Подвижные и дидактические игры направленные на профилактику агрессивного поведения детей
Игра «Рисуем эмоции пальцами»
Цель: Выражение осознания своего эмоционального состояния.
Ход игры: Детям предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. После того, когда все дети закончат выполнение задания, психолог ведет обсуждение рисунков.
Продолжительность — 10 мин.
Игра «Своя тень»
Цель: Психофизическая мобилизация детей, сплочение группы.
Ход игры: Дети делятся на пары, в каждой, из которой один ребенок играет сам себя, а другой — его тень. Тот, кто играет сам себя по сигналу бегает по кругу. Не далее чем в шаге от него бежит его «тень». Первый ребенок стремится уйти от преследователя («тени», который старается от него не отстать. Первый ребенок может делать обманные остановки, замедлять или ускорять движения, путая свою «тень».
Затем дети меняют ролями и проигрывают еще раз.
Продолжительность — 3 мин
Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем»
Цель: Развитие внимания и сопричастности к партнеру, закрепление умения выражать свои мысли, чувства и понимать чувства и мысли другого.
Ход игры: Дети делятся на подгруппы. Договорившись с помощью психолога, какое действие каждая группа будет представлять, дети самостоятельно придумывают сюжет и представляют его. Каждая группа прежде, чем разыграть действо, предваряет его фразой: «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Зрители должны отгадать, что они делают и где находятся. Если задача выполняется, на сцену выходит следующая группа.
Продолжительность — 10-12 мин.
Игра «Снег»
Дети получают по листу белой бумаги, из которой они в течение 3 минут делают «снег». Затем играющие по очереди подбрасывают вверх свои «снежинки», стараясь «засыпать» ими как можно больше окружающих. По окончании воспитатель подводит итог: дети испытали радость и подтверждение тому – их веселые улыбки и лица.
Продолжительность – 3-5 мин.
Игра «Узнай по голосу»
Ребята становятся в круг, в центре стоит водящий с завязанными глазами. Играющие идут по кругу вслед за водящим, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли.
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Водящий должен назвать имя того, кто скажет: «Узнай, кто я?». Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Можно разрешить детям голосом издавать звуки птиц, животных, чтобы усложнить игру.
Приложение 3
Беседы с детьми
Беседа «Что такое быть злюкой?»
Цель: вербализация испытываемых чувств, закрепление положительной черты характера (миролюбия).
Ход беседы: Цель осуществляется через следующие вопросы. К ребенку — играющему: Бывает ли у тебя в жизни, что ты то «Злюка», то «Добряка»? кем ты бываешь чаще? В роли кого тебе было удобнее играть? Что ты испытывал, когда был перед всеми «Злюкой»? Что ты испытывал, когда был «Добрякой»? Вопросы к другим детям: Кто вам понравился больше? Почему?
Продолжительность — 4-5 мин.
Беседа «Разъяренная медведица»
Дети садятся на коврик и слушают рассказ воспитателя.
«На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка, медвежонок подбежал к нему и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним, медвежонок был смешным и веселым. Почему бы не поиграть с таким пушистым несмышленышем?
Вдруг послышалось какое-то урчание, и мальчик увидел, что на него, подняв лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок, медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка, мальчик еще немного посидел на дереве и побежал домой».
Вопросы для обсуждения:
Какое чувство испытывала медведица?
Почему она была сердита на мальчика?
О чем она подумала, когда увидела мальчика рядом с медвежонком? Вспомните, когда и за что вы сердились?
О чем вы думали, когда попали в ситуацию, которая вас рассердила?
Далее ведущий предлагает составить рассказ на тему «гнев», используя слова: тигр, гнев, обезьяна, банан.
Список литературы
1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Ростов-на-Дону 2007г.
2. Сазонова Н. П., Новикова Н. В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие. – СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

–>
Проблема агрессии остается острой на протяжении всей истории развития человечества. Существует несколько теорий появления агрессивности: биологическая причина и недостаточное или плохое воспитание.
В нашей речи агрессия представлена многими терминами. Агрессия “доброкачественная» (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессия злокачественная» (насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии (по Фромму). Деструктивная агрессия всегда ассоциировалась со злом. Спор о том, зол ли человек изначально или же добр, продолжается не одно столетие. Уже в древнейшей философии присутствуют прямо противоположные точки зрения по этому вопросу. Китайский философ Сюн-цзы считал, что человек имеет «злую природу». Другой китайский философ Мэн-цзы провозгласил идею о том, что все люди рождаются добрыми или нейтральными, а зло в них появляется под воздействием общественных факторов. Подобную идею высказал и продолжил 19 столетий спустя Жан-Жак Руссо. По мнению Lewis DO, в отличие от некоторых биологических видов, ни одна группа людей не показала себя врожденно более агрессивной (хотя иногда какой-нибудь народ оказывался более агрессивным по сравнению с остальными). Наука пришла к выводу, что большое значение имеют так называемые средовые факторы: порочное воспитание, включающее физические наказания, моральное унижение, социальную и сенсорную изоляцию, табу на эмоциональные проявления. Природа человеческой агрессии с трудом поддается анализу. Поведение и Джека Потрошителя, и Джона Д. Рокфеллера можно считать агрессивным, однако, разница между ними огромна. К. Лоренц считает, что изначальная степень врожденной агрессивности немного различается у разных человеческих популяций, что закрепилось естественным отбором. По мнению Лоренца, человек агрессивен, т. к. произошел от приматов, потому что у хищников в процессе эволюции сформировался механизм, который препятствовал им нападать на себе подобных, но у обезьян такого не было, т. к. они травоядные и у них нет врожденного инстинкта убийцы.
Р. Докинз рассматривал индивидуума как машину, запрограммированную на то, чтобы усовершенствовать свои гены в целом — “машина выживания”. Таким образом, машины выживания одного вида более непосредственно покушаются на жизнь другой. Одна из причин этого состоит в том, что представители одного вида, вынуждены конкурировать за все необходимые им ресурсы. Одним из важных ресурсов являются брачные партнеры. Конкуренция обычно происходит между самцами за самок. Таким образом, самец может сохранить свои гены, только если победит другого самца. Логичный образ действия состоит в том, чтобы убивать своих соперников, а затем съедать их. Но каннибализм и убийство в природе встречаются крайне редко. Но интересно то, что все схватки формальны, никто в них не гибнет. Если противник своим поведением признает поражение, то победитель воздерживается от нанесения смертельного удара или укуса. В таком случае получается, что только Homo Sapiens — единственный вид, убивающий себе подобных.
З. Фрейд впервые сформулировал свое понимание агрессии в работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1912). В ней он рассматривал агрессию как соединение Эроса (либидо, созидающего начала) и Танатоса (мортидо, деструктивного начала), с преобладанием последнего, т. е. как слияние сексуального инстинкта и инстинкта смерти при доминировании последнего. Он утверждал (1933), что Танатос противостоит Эросу, и его целью является возвращение к изначальному неорганическому состоянию. Фрейд считал, что есть механизм нейтрализации внутренней агрессии, который является главной функцией Эго. Но Эго не появляется вместе с рождением ребенка, а формируется в процессе его развития. Вместе с его формированием начинает развиваться и механизм нейтрализации агрессии.
Доктор H. Parens считает безусловным то, что дети уже рождаются с разным уровнем агрессии. Правда, он практически идентифицирует агрессию с активностью, считая, что при нормальном развитии личности агрессия трансформируется в активность. H. Parens также отмечает, что агрессия может проявляться в разных формах, однако все эти формы представляют собой попытку субъектов контролировать, воздействовать и справляться с самими собой и окружающим миром. Достижение любой цели требует взятия под контроль каких-либо факторов встречающихся на пути к цели (способствующих или препятствующих ее достижению). В данном случае цель понимается как борьба с хаосом, стремление к упорядочиванию. Для этого необходима энергия — активность.
Ученик Фрейда Адлер в 1908 г. в качестве принципа, объединяющего психологические и биологические явления, ввел понятие агрессивного стимула в качестве всеобщего («основного») инстинкта. Отсюда все примитивные влечения, каким бы образом они ни проявлялись, оказываются подчиненными этому главному (агрессивному) стимулу. Агрессивный инстинкт (психическая энергия) служил для подавления органических недостатков — «неустойчивое психологическое равновесие восстанавливается посредством удовлетворения примитивного влечения через возбуждение и проявление агрессивного импульса». По мнению Адлера, агрессия всегда доминирует.
Г. Маркузе, пользуясь учением Фрейда, утверждает, что цивилизация начинается с введения запретов на первичные инстинкты. Можно вычленить два главных способа организации инстинктов: сдерживание сексуальности, формирующейся в длительных и расширяющихся групповых отношениях, и сдерживание инстинктов разрушения, ведущее к господству мужчины и природы, а также индивидуальной и социальной морали. По мере того как союз этих двух сил все более и более успешно способствует сохранению жизни укрупняющихся групп, Эрос берет верх над Танатосом: социальное использование вынуждает инстинкт смерти служить инстинктам жизни. Однако сам процесс цивилизации и увеличивает объем сублимации и контролируемой агрессии; и в том и в другом случае происходит ослабление Эроса, высвобождающее деструктивность.
Это заставляет предположить, что прогресс связан с регрессивной тенденцией в структуре инстинктов, и что рост цивилизации наталкивается на постоянное (хотя и подавляемое) побуждение к окончательному удовлетворению потребностей и достижению покоя. Макс Шеллер указал, что «сознательный или бессознательный порыв или воля к власти над природой является главным мотивом в отношении современного человека к бытию, который в структурном плане предшествует современной науке и технологии как «до и алогическое» начало научной мысли и интуиции. Организм «a priori» переживает природу как стремящуюся к господству и потому подлежащую овладению и контролю. А, следовательно, труд превращается в силу и провокацию, направленную на борьбу с природой, на преодоление сопротивления. При установке на такое отношение к труду образы объективного мира предстают как «символы направленности агрессии»; действие предстает как осуществление господства, а реальность как сопротивление.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Понравилось сочинение » Проблемы агрессии, тогда жми кнопку

дайте краткие ответы  1)Do you like to read fairy-tales? 2)Does your teacher tell you fairy-tales every lesson? 3)Did you read a story about the Wolf and the Sheep? 4)Can you tell it to your family? 5)Did you help your mum on Sunday? 6)Will you write letters to your English friends?
Взяли два стакана с водой: в одном оставили чистую воду, а в другой добавили несколько капель красных чернил. В каждый стакан поместили по одному растению одного вида с белыми цветками. Через пять часов во втором стакане некоторые части растения окрасились ответьте на вопросы: 1)Какой процесс можно изучить с помощью данного эксперимента? 2) Какие части(органы) растения окрасились? 3) Какие структуры этих органов наиболее интенсивно и почему? 4) Можно ли вернуть органам растения первоначальный цвет? Ответ обоснуйте.
напишите пять имён прилагательных мужского рода вместе с сущиствительным в родительным падеже
Чему равна масса спирта если при его конденсации при температуре 78 градусов выделилась количество теплоты 1200КДЖ
Запишите свой ВАРИАНТ ХАРАКТЕРИСТИКИ каждой группы: Моховидные, Папоротниковидные Голосеменные И не пишите всякую чушь с интернета.Отмечу как нарушение! Кто знает ,напишите пожалуйста,заранее пасибо))
1) перечислите функции,которые выполняют органы дыхания?                                       2)сопоставьте процессы,происходящие при легочном и тканевом дыхании легочное дыхание          тканевое дыхание
Помогите плиз Write subject or object questions. Пример:     One of the girls started crying    Which girl started crying? 1 James met somebody in town. 2 Somebody came into the room 3 Celia gave him something to read 4 Something is missing fom drawer 5 I’d like one of those sandwiches 6 Henry has got something in hic pocket 7 Somebody fell off their chair 8 Sarah ran over something in her car
Составьте текст на тему “Люблю природу русскую. Зима” из трех предложений.
найдите гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катета: a=5, b=6
напишите уравнения реакция с помощью которых можно осуществить следующие превращения            1                  2 этан —- этилен —- полиэтилен

Эссе

«Агрессивное
поведение. Тактика оказания помощи»

Активные
исследования причин агрессивного поведения у подростков ведутся с середины
прошлого века. Особую актуальность эта проблема приобретает в настоящее время.
 

Агрессивные
дети — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается
взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к
тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в
целом. Взаимодействие со взрослым, готовым понять и принять его, дает
агрессивному ребенку бесценный опыт (возможно, первый в его жизни). Он
понимает, что взрослые бывают разные, а мир не так плох, что может положительно
сказаться на базовом доверии ребенка к людям и миру в целом.  

Агрессия
— это модель поведения, а не эмоция или мотив. Хотя агрессия часто
ассоциируется с негативными эмоциями — такими как злость; с мотивами — такими
как стремление навредить или оскорбить. Конечно, эти факторы оказывают огромное
влияние на агрессивное поведение, но их наличие не является необходимым
условием для подобного поведения.

Необходимо
разграничивать понятия «агрессия» и «агрессивность». Агрессия — это поведение
(индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо
психологического вреда или ущерба. В силу своей устойчивости и вхождения в
структуру личности, агрессивность способна предопределять общую тенденцию
поведения.

Проблема
роста детской агрессивности все более активно обсуждается в семье, школе, обществе.
Учителя в школах отмечают, агрессивных детей становится с каждым годом все
больше, с ними трудно работать, и зачастую учителя просто не знают, как
справляться с их поведением.

Агрессивное
поведение детей – это своеобразный сигнал, крик о помощи, о внимании к своему
внутреннему миру, в котором накопилось много разрушительных эмоций, с которыми
самостоятельно ребенок не в силах справиться.

Причины
появления агрессивного поведения:


семья, в которой нормой является   агрессивное поведения. Это могут быть
угрозы членов семьи друг другу, либо постоянные угрозы родителей своему ребенку; 


проявление соперничества между детьми (в семье, классе, школе, во дворе) с
целью добиться превосходства;


естественная реакция на унижение достоинства ребенка, постоянные насмешки,
издевательства;


ограничение свободы, самостоятельности, чрезмерной опеки, подавление взрослыми
инициативы ребенка;


  проявление комплекса неполноценности, стремление доказать другим свое
преимущество. Чаще проявляется у детей, ограниченных интеллектуально;  


персонажи с агрессивными проявлениями поведения.    

Характер
агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Каждый
возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные
требования к личности.

Тактика
оказания помощи:

1.    
Оцените, насколько безопасно для вас будет
оказывать помощь, и что вы можете сделать для обеспечения большей безопасности;

2.    
Сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте
сильных эмоций;

3.    
Не демонстрируйте эмоциональных реакций даже
в том случае, если вы слышите оскорбления и брань, обращенные к вам;

4.    
Говорить с человеком необходимо спокойно,
постепенно снижая темп и громкость своей речи;

5.    
Не вступайте с пострадавшим в споры и не
противоречьте ему;

6.    
Если вы чувствуете внутреннюю готовность и
понимаете, что это необходимо, отойдите с пострадавшим от окружающих и дайте
ему возможность выговориться;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Автошкола формула экзамен в гаи
  • Автошкола формула расписание экзаменов
  • Автошкола флагман экзамены
  • Автошкола устройство автомобиля экзамен
  • Автошкола тянет с экзаменом в гаи что делать

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии