А счастье было так возможно сочинение кратко

Роман «Евгений Онегин» был написал Пушкиным в 1820-1830 годах. Писатель посвятил своему произведению более семи лет, вложил в него всю душу.

«А счастье было так близко, так возможно…»  — эта фраза полностью характеризует сюжетную линию романа «Евгений Онегин», отражает всю безысходность произведения.

Для начала дадим характеристику Евгению и Татьяне.

Татьяна Ларина – скромная тихая и простая, немногословная и кроткая. Не любит обычные занятия дворянок, такие, как игры в куклы, вышивание. Поэт пишет о любимой героине так:

«Ей рано нравились романы.

Они ей заменяли всё.

Она влюблялась во обманы

И Ричардсона, и Руссо».

Татьяна «сердцем пламенным и нежным» верит в любовь. Она не обладает яркой и привлекательной внешностью.

Девушка представляет Онегина благородным, чутким, понимающим и принимающим её любовь, посланником бога. Татьяна искала понимание в Евгении.

Евгений Онегин – полная противоположность Татьяны. Человек из высшего петербургского света, получил поверхностное воспитание и образование. Его образ жизни состоит из прогулок по саду, театров и балов, что очень быстро наскучило. Он слишком эгоистичен. Евгений «убил» в себе интерес к жизни, веру в любовь и дружбу. Ведёт очень активную внешнюю жизнь и никакой душевной.

А. И. Герцен назвал Онегина – «культурная ненужность», а И. С. Тургенев – «лишний человек».

В. Г. Белинский характеризует Евгения «страдающим эгоистом». Отчего же он страдает? Ему кажется, что весь мир устроен плохо. Но, на самом деле, не устроена только жизнь героя. Он страдает из-за того, что проживает чужую жизнь.

Чувства героев были взаимны. Это не была влюблённость, не была безответная любовь – это была тяга другу, судьба! Но та же судьба порой играет злую шутку с людьми, и потому Евгений и Татьяна обречены любить друг друга, но не быть вместе. Впрочем, судьба давала шанс, но сам Евгений поспособствовал такому жестокому повороту событий. Не решённая внутренняя проблема Евгения, невозможность разобраться в себе, привели к самым трагичным и жутким последствиям. Мне кажется, что это серьёзный повод для читателя задуматься и стремиться к пониманию себя.

Оценка: 4-

(308 слов)

­Пример сочинения 1

Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах и со временем стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Писатель посвятил работе над этим романом более семи лет и, кажется, вложил в него всю душу. В образе главного героя, “молодого повесы” Евгения Онегина, он воплотил как достойные, так и негативные черты. Онегин резко выделялся на фоне окружающих своей незаурядностью и резким мышлением.

По натуре он аристократ, привыкший к столичной разгульной жизни, что немного отталкивает сельских жителей.
Со временем он устает от городской суеты и переезжает жить в имение, доставшееся ему по наследству от покойного дядюшки. В этой самой деревне и меняется коренным образом его жизнь. Там он знакомится с другим молодым человеком, который становится его лучшим другом и с милой Татьяной.

По какой-то причине Пушкин очень жесток со своими героями, утверждая, что счастье для них невозможно, и это предопределено свыше. На самом деле, никто из главных героев не находит своего истинного счастья, поэтому это произведение можно смело причислить к драматическому жанру.

С самого начала поэмы мы понимаем, что Онегин не умеет любить. Он разбалован жизнью, балами, светскими раутами, женским вниманием. Для него женщины давно перестали быть тайной или объектом недосягаемости.

Он не знает, что такое упорный труд. Интерес к чему-либо у него давно безвозвратно угас, поэтому его существование бесцельно. В деревне он много читает, проводит много времени на природе. С Ленским и с Лариными знакомится только от скуки.

Он прекрасно понимает, насколько они с ним разные. Восемнадцатилетний Владимир – “поклонник Канта и поэт”. Его душа чиста и непорочна.

Этот герой верит в существование истинной любви и видит в ней высшую цель существования человека.

Все эти мысли давно перегорели в душе Онегина. Он видит в своем новом знакомом и друге молодую наивность, которая со временем, по его мнению, должна перегореть. По инициативе Ленского он знакомится с семейством Лариных. Старшая сестра Татьяна сразу же находит в нем свой идеал, и недолго раздумывая, пишет ему любовное письмо.

Для девушки, выросшей на французских романах и вдали от городской суеты, это был единственный способ выразить свою симпатию. В ответ она получает холодный ответ, продиктованный скорее благородством. Евгений не хочет, чтобы девушка утешалась пустыми мечтами, поэтому прямо заявляет, что он не создан для семейной жизни.

Ленский, тем временем, ухаживает за младшей сестрой Татьяны, за Ольгой. В противовес сестре Ольга весела, общительна и заурядна. Из-за нее между друзьями происходит спор, после которого они стреляются на дуэли.

Ленский умирает молодым, так и не успев пожить. Ольга недолго горевала после гибели жениха и вышла замуж за улана.

Татьяна после долгих уговоров матери уехала в Москву, где повстречала какого-то важного генерала и стала его женой.

Через два с лишним года Онегин на одном из Петербургских раутов повстречал Татьяну, но это уже была совершенно другая Татьяна – холодная, неприступная светская львица. Когда он говорит ей о любви, она отвечает, что теперь ее место рядом с мужем.

На этом роман Пушкина заканчивается. Мы видим, что ни один из героев не нашел личного счастья. Кажется, сам автор им глубоко сочувствует. Жизнь учит Онегина тому, что былого не вернуть, как ни старайся.

Когда он понимает, что мог бы любить одну Татьяну, и больше ему ничего для счастья не нужно было бы, уже поздно. Он слишком поздно разглядел в ней нравственную силу и красоту. Когда он ей признается в любви, то ждет от нее злорадства в наказание, а Татьяна наоборот остается верной себе и ведет себя просто, искренне и доверчиво. Она говорит, что возможно также любит его, но счастье для них уже невозможно.

Таким решительным отказом завершается знаменитая поэма.


Пример сочинения 2

Счастье — момент, встреча, когда ты хочешь забыть о своих проблемах, терзаний о чем-то, есть только одна мысль в голове — желание наслаждаться этим мгновением. У каждого свой смысл под словом «счастье», но их объединяет одна черта — все будет зависеть от наших решений.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Например, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня Татьяна Ларина — обыкновенная девушка, живущая в деревне. Она ответственна, добра, очаровательна. Евгений Онегин — аристократ, которому наскучило однообразная жизнь, он переезжает жить в имение, доставшееся ему по наследству от родственника. Там происходит знакомство Онегина с Татьяной, где главная героиня влюбляется в героя. Для того чтобы Евгений узнал о чувствах девушки она пишет ему любовное письмо.

В ответ она получает — решительный отказ. Татьяна уезжает в Петербург, где выходит замуж за богатого князя. Через несколько лет герои снова встречаются, герой признается ей в чувствах, но в ответ получает отказ. Они обречены любить друг — друга, но не быть вместе. Виноваты во всем главные герои, если бы они не сделали поспешных выводов и решений в кульминационных моментах в их жизни, то трагические ситуации и страшные последствия не появились бы.

Приведу еще пример: повесть «Гранатовый браслет». Главная тема произведения это любовь между мужчиной и женщиной, о не разделенной, запретной любви. Волшебное чувство затрагивает двух разных по статусу людей: Георгий Желтков — обычный телеграфист и Вера Николаевна — замужняя женщина. Его любовь никогда не угасала к героине, с каждым разом его чувства разгорались еще больше, но героиня боялась и не смогла принять его чувства. Вскоре случается несчастье — Желтков застрелился. Только после смерти Вера понимает, что она потеряла ту любовь, о которой восхищаются, мечтают, пишут в романах. Лишь из-за того, что счастье оказалось неузнанная, непринятая.

Данные примеры показывают, что счастье стоит выше общественного мнения и сословных рамок. Боритесь за счастье, ведь каждый имеет право на счастливую жизнь.


Пример сочинения 3

Концовка «романа в стихах» А. С. Пушкина «Евгений Онегин» открытая, поэтому читатель самостоятельно может додумать, возможно ли было взаимное счастье Евгения и Татьяны в будущем. На мой взгляд, такой исход событий не имеет места существовать. Их счастье было бы возможно лишь при искренней любви обоих, а они такого сильного чувства отнюдь не испытывали.

Это доказывается как в поведении Татьяны, так и в поведении Онегина. Девушку с первых минут знакомства с Евгением начинают переполнять нежные и душетрепещущие чувства, которые так легко можно спутать с любовью. Однако это всего лишь интерес к образу, который Татьяна почерпала из столь обожаемых ею сентиментальных романов. Евгений в это время испытывает только приятную лесть, так как он обладает сердцем девушки. Эта власть тешит его самолюбие и немного скрашивает скучную жизнь в деревне. Несмотря на приятные чувства, Онегин отвергает Татьяну, так как она ему, в целом, безынтересна.

Их встреча на балу в Москве и последующие раскрытие зеркальной композиции демонстрирует противоположное поведение героев. Теперь Евгений увлечён Татьяной. Его чувства, как и некогда чувства Татьяны, раскрываются в таких внесюжетных элементах композиции, как письма, очень важные для понимания внутреннего мира героев. Однако Татьяна уже не является тем человеком, которым была в деревне. Она первая из героинь русской классики, получившая развитие себя как персонажа, что выражено через её отвержение чувств Евгения. Несмотря на всё ещё оставшуюся к нему любовь, она не готова рисковать положением в обществе.

Романтическая связь между Татьяной и Евгением могла бы существовать как в деревни, так и в Москве, однако её нельзя было бы назвать поистине счастливой. Их отношения не могли существовать на протяжении длительного времени в большей степени из-за Онегина, «скучающего эгоиста» по словам Виссариона Белинского. При таком характере, противоположного искренней и доброй натуре Татьяны, семейное счастье было бы возможно лишь в том случае, если бы Евгений избавился от тех качеств, которые делают из него «лишнего человека». Такие перемены внести не под силу никому, кроме самого Онегина, который ни за что в жизни не захочет менять себя.


Пример сочинения 4

«Евгений Онегин» — поистине уникальное произведение, написанное великим русским поэтом и писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Этот роман в стихах стал первым реалистическим романом в русской литературе. Уникальность этого произведения заключается не только в многосюжетности и детальном описании особенностей эпохи, в которой жил Пушкин. Необычен он еще и потому, что автор так правильно и точно сумел передать чувства искренней, мечтательной девушки- Татьяны, живущей в своем уединенном мире, к главному герою — светскому, хладнокровному Евгению Онегину. Погруженная в мечты и фантазии Татьяна, отстраненная от окружающей ее действительности, верила в возможную любовь с Онегиным. Она хотела обрести счастье, и единственным человеком, в котором она хотела видеть своего «ангела-хранителя», был Евгений Онегин. А была ли возможна любовь между столь разными натурами? Было ли возможно счастье?

Онегин — молодой, богатый аристократ, жизнь которого представляет собой одни развлечения. Он- представитель «золотой молодежи» , усердно следит за своей внешностью : «…Он три часа по крайней мере/Пред зеркалами проводил/И из уборной выходил/Подобный ветреной Венере.» Будучи единственным наследником «всех своих родных», Евгений ведет активную светскую жизнь: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Кажется, что его жизнь полна счастьем. Но пушкинский герой, являясь порождением высшего общества, чужд ему. Несмотря на то, что Евгений учился «чему-нибудь и как-нибудь», он все же имеет высокий уровень культуры. Благородство души, «резкий охлажденный ум» рознят его с представителями светского общества, Он понимает, что в жизни есть что-то совсем иное, что-то большее, чем обычные , пресловутые беседы в кругу «богачей». Это приводит его к разочарованию в мире вокруг: » Нет, рано

Полную противоположность Онегину представляет «русская душою», выросшая в атмосфере народных сказок, «преданий простонародной старины» Татьяна, самое имя которой влечет за собой национально-русские, притом чисто народные ассоциации — «воспоминание старины Иль девичьей!».

И поэт дает нам ясно понять, что именно в этой близости Татьяны к национальной и народной почве и заключается источник не только особо поэтичной прелести всего её облика, но и её высоких душевных качеств: её верности долгу, её целомудренной чистоты.

Однако Онегин не заметил и не оценил всего этого в Татьяне. Горячо и страстно увлекся он ею только тогда, когда неожиданно снова встретил её не простой и смиренной девочкой в окружении русской деревенской природы, а «неприступною богиней роскошной, царственной Невы» в великолепной раме великосветских салонов, в ореоле той внешней величавости и наружного блеска, который сама она определяет как «ветошь маскарада», как «постылой жизни мишуру». Рисуя безнадежно печальный исход романа Евгения, который сам слепо прошел мимо столь возможного, столь близкого счастья, поэт наносит на его образ последние завершающие штрихи.

Оторванность, «страшная далекость» от народа составляли самую трагическую черту передовых кругов дворянства не только времени Александра Сергеевича Пушкина, но и всего периода дворянской революционности. И именно то, что Пушкин сделал эту черту ключом к пониманию и характера Онегина и его судьбы, сообщило образу Евгения широчайшую типичность, сделало его родоначальником всех последующих «лишних людей» русской литературы.

«Тип Онегина, — писал много лет спустя, в 1851 году, Герцен, — до такой степени национален, что встречается во всех романах и во всех поэмах, которые имели хоть некоторую популярность в России, и не потому, — добавлял Герцен, — что этот тип хотели списывать, а оттого, что его постоянно видишь около себя или в себе самом».

Такой же замечательной художественной обобщенностью обладают, не говоря уже о Ленском, о Татьяне, и все остальные образы романа. Правдиво показывая и верно объясняя в этих обобщенных образах своим современникам их самих, Пушкин тем самым помогал понять им их недуги, указывал пути для их исцеления. Это сообщало роману Александра Сергеевича великое общественное значение.

Кажется, что его жизнь полна счастьем. Но пушкинский герой, являясь порождением высшего общества, чужд ему. Несмотря на то, что Евгений учился «чему-нибудь и как-нибудь», он все же имеет высокий уровень культуры. Благородство души, «резкий охлажденный ум» рознят его с представителями светского общества, Он понимает, что в жизни есть что-то совсем иное, что-то большее, чем обычные , пресловутые беседы в кругу «богачей». Это приводит его к разочарованию в мире вокруг: » Нет, рано

Полную противоположность Онегину представляет «русская душою», выросшая в атмосфере народных сказок, «преданий простонародной старины» Татьяна, самое имя которой влечет за собой национально-русские, притом чисто народные ассоциации — «воспоминание старины Иль девичьей!».

И поэт дает нам ясно понять, что именно в этой близости Татьяны к национальной и народной почве и заключается источник не только особо поэтичной прелести всего её облика, но и её высоких душевных качеств: её верности долгу, её целомудренной чистоты.

Однако Онегин не заметил и не оценил всего этого в Татьяне. Горячо и страстно увлекся он ею только тогда, когда неожиданно снова встретил её не простой и смиренной девочкой в окружении русской деревенской природы, а «неприступною богиней роскошной, царственной Невы» в великолепной раме великосветских салонов, в ореоле той внешней величавости и наружного блеска, который сама она определяет как «ветошь маскарада», как «постылой жизни мишуру». Рисуя безнадежно печальный исход романа Евгения, который сам слепо прошел мимо столь возможного, столь близкого счастья, поэт наносит на его образ последние завершающие штрихи.

Оторванность, «страшная далекость» от народа составляли самую трагическую черту передовых кругов дворянства не только времени Александра Сергеевича Пушкина, но и всего периода дворянской революционности. И именно то, что Пушкин сделал эту черту ключом к пониманию и характера Онегина и его судьбы, сообщило образу Евгения широчайшую типичность, сделало его родоначальником всех последующих «лишних людей» русской литературы.

«Тип Онегина, — писал много лет спустя, в 1851 году, Герцен, — до такой степени национален, что встречается во всех романах и во всех поэмах, которые имели хоть некоторую популярность в России, и не потому, — добавлял Герцен, — что этот тип хотели списывать, а оттого, что его постоянно видишь около себя или в себе самом».

Такой же замечательной художественной обобщенностью обладают, не говоря уже о Ленском, о Татьяне, и все остальные образы романа. Правдиво показывая и верно объясняя в этих обобщенных образах своим современникам их самих, Пушкин тем самым помогал понять им их недуги, указывал пути для их исцеления. Это сообщало роману Александра Сергеевича великое общественное значение.

­А счастье было так возможно

Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах и со временем стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Писатель посвятил работе над этим романом более семи лет и, кажется, вложил в него всю душу. В образе главного героя, “молодого повесы” Евгения Онегина, он воплотил как достойные, так и негативные черты. Онегин резко выделялся на фоне окружающих своей незаурядностью и резким мышлением.

По натуре он аристократ, привыкший к столичной разгульной

жизни, что немного отталкивает сельских жителей.

Со временем он устает от городской суеты и переезжает жить в имение, доставшееся ему по наследству от покойного дядюшки. В этой самой деревне и меняется коренным образом его жизнь. Там он знакомится с другим молодым человеком, который становится его лучшим другом и с милой Татьяной.

По какой-то причине Пушкин очень жесток со своими героями, утверждая, что счастье для них невозможно, и это предопределенно свыше. На самом деле, никто из главных героев не находит своего истинного счастья, поэтому это произведение можно смело причислить к драматическому

жанру.

С самого начала поэмы мы понимаем, что Онегин не умеет любить. Он разбалован жизнью, балами, светскими раутами, женским вниманием. Для него женщины давно перестали быть тайной или объектом недосягаемости.

Он не знает, что такое упорный труд. Интерес к чему-либо у него давно безвозвратно угас, поэтому его существование бесцельно. В деревне он много читает, проводит много времени на природе. С Ленским и с Лариными знакомится только от скуки.

Он прекрасно понимает, насколько они с ним разные. Восемнадцатилетний Владимир – “поклонник Канта и поэт”. Его душа чиста и непорочна.

Этот герой верит в существование истинной любви и видит в ней высшую цель существования человека.

Все эти мысли давно перегорели в душе Онегина. Он видит в своем новом знакомом и друге молодую наивность, которая со временем, по его мнению, должна перегореть. По инициативе Ленского он знакомится с семейством Лариных. Старшая сестра Татьяна сразу же находит в нем свой идеал, и недолго раздумывая, пишет ему любовное письмо.

Для девушки, выросшей на французских романах и вдали от городской суеты, это был единственный способ выразить свою симпатию. В ответ она получает холодный ответ, продиктованный скорее благородством. Евгений не хочет, чтобы девушка утешалась пустыми мечтами, поэтому прямо заявляет, что он не создан для семейной жизни.

Ленский, тем временем, ухаживает за младшей сестрой Татьяны, за Ольгой. В противовес сестре Ольга весела, общительна и заурядна. Из-за нее между друзьями происходит спор, после которого они стреляются на дуэли.

Ленский умирает молодым, так и не успев пожить. Ольга недолго горевала после гибели жениха и вышла замуж за улана. Татьяна после долгих уговоров матери уехала в Москву, где повстречала какого-то важного генерала и стала его женой.

Через два с лишним года Онегин на одном из Петербургских раутов повстречал Татьяну, но это уже была совершенно другая Татьяна – холодная, неприступная светская львица. Когда он говорит ей о любви, она отвечает, что теперь ее место рядом с мужем.

На этом роман Пушкина заканчивается. Мы видим, что ни один из героев не нашел личного счастья. Кажется, сам автор им глубоко сочувствует. Жизнь учит Онегина тому, что былого не вернуть, как ни старайся.

Когда он понимает, что мог бы любить одну Татьяну, и больше ему ничего для счастья не нужно было бы, уже поздно. Он слишком поздно разглядел в ней нравственную силу и красоту. Когда он ей признается в любви, то ждет от нее злорадства в наказание, а Татьяна наоборот остается верной себе и ведет себя просто, искренне и доверчиво. Она говорит, что возможно также любит его, но счастье для них уже невозможно.

Таким решительным отказом завершается знаменитая поэма.

Loading…

­Главная>Сочинения по произведению Евгений Онегин

А счастье было так возможно

46 предложений/ 579 слов

Роман в стихах «Евгений Онегин» был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах и со временем стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Писатель посвятил работе над этим романом более семи лет и, кажется, вложил в него всю душу. В образе главного героя, «молодого повесы» Евгения Онегина, он воплотил как достойные, так и негативные черты. Онегин резко выделялся на фоне окружающих своей незаурядностью и резким мышлением. По натуре он аристократ, привыкший к столичной разгульной жизни, что немного отталкивает сельских жителей.

Со временем он устает от городской суеты и переезжает жить в имение, доставшееся ему по наследству от покойного дядюшки. В этой самой деревне и меняется коренным образом его жизнь. Там он знакомится с другим молодым человеком, который становится его лучшим другом и с милой Татьяной. По какой-то причине Пушкин очень жесток со своими героями, утверждая, что счастье для них невозможно, и это предопределено свыше. На самом деле, никто из главных героев не находит своего истинного счастья, поэтому это произведение можно смело причислить к драматическому жанру.

С самого начала поэмы мы понимаем, что Онегин не умеет любить. Он разбалован жизнью, балами, светскими раутами, женским вниманием. Для него женщины давно перестали быть тайной или объектом недосягаемости. Он не знает, что такое упорный труд. Интерес к чему-либо у него давно безвозвратно угас, поэтому его существование бесцельно. В деревне он много читает, проводит много времени на природе. С Ленским и с Лариными знакомится только от скуки. Он прекрасно понимает, насколько они с ним разные. Восемнадцатилетний Владимир — «поклонник Канта и поэт». Его душа чиста и непорочна. Этот герой верит в существование истинной любви и видит в ней высшую цель существования человека.

Все эти мысли давно перегорели в душе Онегина. Он видит в своем новом знакомом и друге молодую наивность, которая со временем, по его мнению, должна перегореть. По инициативе Ленского он знакомится с семейством Лариных. Старшая сестра Татьяна сразу же находит в нем свой идеал, и недолго раздумывая, пишет ему любовное письмо. Для девушки, выросшей на французских романах и вдали от городской суеты, это был единственный способ выразить свою симпатию. В ответ она получает холодный ответ, продиктованный скорее благородством. Евгений не хочет, чтобы девушка утешалась пустыми мечтами, поэтому прямо заявляет, что он не создан для семейной жизни.

Ленский, тем временем, ухаживает за младшей сестрой Татьяны, за Ольгой. В противовес сестре Ольга весела, общительна и заурядна. Из-за нее между друзьями происходит спор, после которого они стреляются на дуэли. Ленский умирает молодым, так и не успев пожить. Ольга недолго горевала после гибели жениха и вышла замуж за улана. Татьяна после долгих уговоров матери уехала в Москву, где повстречала какого-то важного генерала и стала его женой. Через два с лишним года Онегин на одном из Петербургских раутов повстречал Татьяну, но это уже была совершенно другая Татьяна — холодная, неприступная светская львица. Когда он говорит ей о любви, она отвечает, что теперь ее место рядом с мужем.

На этом роман Пушкина заканчивается. Мы видим, что ни один из героев не нашел личного счастья. Кажется, сам автор им глубоко сочувствует. Жизнь учит Онегина тому, что былого не вернуть, как ни старайся. Когда он понимает, что мог бы любить одну Татьяну, и больше ему ничего для счастья не нужно было бы, уже поздно. Он слишком поздно разглядел в ней нравственную силу и красоту. Когда он ей признается в любви, то ждет от нее злорадства в наказание, а Татьяна наоборот остается верной себе и ведет себя просто, искренне и доверчиво. Она говорит, что возможно также любит его, но счастье для них уже невозможно. Таким решительным отказом завершается знаменитая поэма.

см. также:
Другие сочинения по произведению Евгений Онегин, Пушкин

Характеристики главных героев произведения Евгений Онегин, Пушкин

Краткое содержание Евгений Онегин, Пушкин

Краткая биография Александра Пушкина

Полную противоположность Онегину представляет «русская душою», выросшая в атмосфере народных сказок, «преданий простонародной старины» Татьяна, самое имя которой влечет за собой национально-русские, притом чисто народные ассоциации — «воспоминанье старины Иль девичьей!».
И поэт дает нам ясно понять, что именно в этой близости Татьяны к национальной и народной почве и заключается источник не только особо поэтичной прелести всего её облика, но и её высоких душевных качеств: её верности долгу, её целомудренной чистоты.
Однако Онегин не заметил и не оценил всего этого в Татьяне. Горячо и страстно увлекся он ею только тогда, когда неожиданно снова встретил её не простой и смиренной девочкой в окружении русской деревенской природы, а «неприступною богиней роскошной, царственной Невы» в великолепной раме великосветских салонов, в ореоле той внешней величавости и наружного блеска, который сама она определяет как «ветошь маскарада», как «постылой жизни мишуру». Рисуя безнадежно печальный исход романа Евгения, который сам слепо прошел мимо столь возможного, столь близкого счастья, поэт наносит на его образ последние завершающие штрихи.
Оторванность, «страшная далекость» от народа составляли самую трагическую черту передовых кругов дворянства не только времени Александра Сергеевича Пушкина, но и всего периода дворянской революционности. И именно то, что Пушкин сделал эту черту ключом к пониманию и характера Онегина и его судьбы, сообщило образу Евгения широчайшую типичность, сделало его родоначальником всех последующих «лишних людей» русской литературы.
«Тип Онегина, — писал много лет спустя, в 1851 году, Герцен, — до такой степени национален, что встречается во всех романах и во всех поэмах, которые имели хоть некоторую популярность в России, и не потому, — добавлял Герцен, — что этот тип хотели списывать, а оттого, что его постоянно видишь около себя или в себе самом».
Такой же замечательной художественной обобщенностью обладают, не говоря уже о Ленском, о Татьяне, и все остальные образы романа. Правдиво показывая и верно объясняя в этих обобщенных образах своим современникам их самих, Пушкин тем самым помогал понять им снедающие их недуги, указывал пути для их исцеления. Это сообщало роману Александра Сергеевича великое общественное значение.

А счастье было так возможно, так близко.
А. С. Пушкин. Евгений Онегин
Великое творение великого поэта. Как всякое действительно замечательное произведение, роман “Евгений Онегин” стал целым этапом в развитии русской литературы. Именно в нем зародилось и получило свое развитие реалистическое направление в творчестве Пушкина. Гениальный поэт открыл новую эпоху в искусстве слова. Разбиты рамки классицизма; старые каноны, сковывавшие живую мысль, почти забыты. Но уже и романтизм не удовлетворяет потребности общества. Уход от действительности, “нечто и туманна даль” не нужны во времена декабристов. Жизнь просится на страницы. Жизнь во всем своем многообразии, кипучей и деятельной пестроте.
Не просто человек со своими маленькими горестями и радостями, а человек и общество, его окружающее общество, которое воспитывает, формирует человека, в котором получают развитие или умирают его способности, которые изменяют его и изменяется с ним само. Вот что необходимо было передовым людям того времени от книг. Взыскательный читатель искал в книгах не любовные приключения и занимательные истории — он искал правду чувств и мыслей. Настоящая поэзия всегда дает пищу нашему уму. Мы как бы заново переживаем с автором все события, описанные автором. Читая “Евгения Онегина”, мы постепенно переходим от романтизма к реализму, мы пишем письмо Татьяны, мы становимся как бы действующими лицами романа. И все время рядом с нами то веселый, то мягкий и грустный, то добрый, то гневный Пушкин. Мы смеемся и плачем вместе с его и нашими героями. Поэт сумел создать образы, типичные для того времени и удивительно своеобразные. И хотя роман называется “Евгений Онегин”, в нем два главных героя — Евгений и Татьяна. С самого раннего детства прослеживаем мы их путь. Люди различные, выросшие в разной обстановке, они в то же время имеют много общего. Но давайте все по порядку.
Онегин получил обширное, хотя и поверхностное образование. Стоит ли винить Евгения в том, что оно было не достаточно глубоким? Не взял ли он все, что мог предложить ему “француз убогий “? Латынь, французский, история, экономика… Познания для того времени значительные. Многие говорят, что Онегин не любил книг, был невежда и так далее. Но ведь это не так! Да, он бросил книги. Но почему? Он искал в них совесть и смысл. И не нашел ни того ни другого. Он был слишком взыскателен к себе и к людям, его окружавшим. Не будучи заурядностью, Евгений не принимал в людях серость и тупость. Если бы его способности были хоть кому-нибудь нужны! Но
…лишь посредственность одна
нам по плечу и не странна…
И он, еще совсем юноша, был втянут в этот однообразно-пестрый водоворот света. И закружились-завертелись одинаковые, скучные дни. Он понял всю ничтожность такого существования. Бесконечные измены и застольные дружки надоели, так как не могли удовлетворить его потребности в общении. Замкнувшись в себе, отделившись от всего света плотной броней насмешек, нашел он некоторое равновесие. Не многим приоткрывал Онегин свою душу. Он действительно больше чувствовал, чем говорил о чувствах.
Но этот замкнутый мирок явился причиной глубокого эгоизма Евгения. Он был выше людей, его окружавших, и не мог без некоторого презрения думать о них. Неудивительно, что такое отношение по привычке проявлялось и к людям, его вовсе не заслуживающим. Пожалуй, Онегин-человек наиболее полно раскрывается в общении с Татьяной.
Давайте познакомимся с героиней романа, какой она была до встречи с Евгением. “Итак, она звалась Татьяной”. Прямо хоть бери и переписывай сюда половину второй главы. Пушкин чудесно описывает мечтательную сельскую барышню, простую, застенчивую, всегда немного грустную. В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, в глуши. Никакого образования она практически не получила. Но зато
Ей рано нравились романы,
Они ей заменяли все.
Она читала без разбору. Да и выбора особенного у нее не было. Несколько сентиментальных романов с идеальными героями и счастливым концом — вот и вся библиотека. Она не любила, как Ольга, бегать, резвиться, играть. Задумчивая, романтическая Татьяна могла целыми днями бродить по полям, разговаривать с крестьянами, няней, и сама она была очень близка тихой неброской русской природе.
Будучи, как и Онегин, выше своего окружения, она верила во что-то прекрасное. Татьяна создала свой воображаемый идеал, подобный книжным, и “заочно” влюбилась в него. Сейчас это выглядит немножко смешно, но что ей оставалось делать? Ей не нужно было до пяти утра сидеть писать сочинения… Она сочиняла письмо. Да-да! Знаменитое письмо Татьяны было написано задолго до встречи с Евгением! Так, по крайней мере, мне кажется. Наверное, ей все-таки немножко хотелось плакать, когда она смотрела на Ольгу и Ленского. Где же он?
И вот появился Онегин. Молодой, красивый, знатный, богатый, он так похож на героев любимых романов! Загадочный, он резко отличается от окружающих своим умом, образованностью, знанием света. И, разумеется, давно заготовленные лавры идеала были тут же возложены на его голову. И вот, после первой мимолетной встречи (а она была так коротка, что Пушкину хватило шести строк), Татьяна посылает Евгению письмо. Оно прелестно, это письмо милой наивной девушки. В нем есть все: и признание, и слабые упреки, и воспоминания, и жалоба… Его выучить, оставить, сохранить в себе. Но… после нескольких повторений вдруг понимаешь, что это… это не чувство. Татьяна не любит. Она влюблена. Интересно, какой будет реакция Онегина на это послание? Не ждите сенсации. Именно такая, какую и можно было ожидать от него. Он пришел и откровенно изложил свои мысли. Он не скрывает, что Татьяна ему симпатична, однако он не сможет ее любить так, как она того заслуживает. И боится омрачить ее жизнь, так как считает, что не в состоянии принести ей счастье. Евгений раскрывает перед Татьяной свою душу, но и в этой исповеди (все-таки исповеди!) он не освобождается от эгоизма. Он просто не может понять, что делает человеку больно. Очень больно. Да, он поступил благородно, не воспользовавшись полудетской любовью Татьяны. Быть может, и его замечание:
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет.
К беде неопытность ведет
было вполне уместно (Татьяна, кстати, впоследствии им воспользовалась). Онегин даже отмечает прекрасную душу и сердце девушки. Но хотелось бы все это как-то мягче, человечнее. У Евгения слишком преобладает рацио, а у Татьяны, наоборот, — эмоцио. Но хватит. Они расстались. Какие чувства кипели в груди Татьяны?! Она пренебрегла приличиями, условностями, первая написала письмо… и вот… Но время идет. Святки. В страшном, в какой-то мере пророческом сне Татьяна вновь видит Его. И в какой роли! Таня с детства любила страшные рассказы. Она была чрезвычайно впечатлительна. Искренне веря всем сказкам, она ужаснулась: что ждет ее? Много неразрешенных вопросов перед ней. А поведение Онегина на именинах? Не странно ли оно? И потом… Потом дуэль! Она оказалась переломным моментом в судьбах героев. Она разлучила Евгения и Татьяну. Она перевернула мир в глазах Онегина. Как он, презирающий свет, мог пойти на поводу “общественного мненья”? Как мог?! Как он позволил сделать себя “мячиком предрассуждений”? А ведь хотел, хотел отказаться от дуэли! Хотел… И не смог. Не хватило силы воли восстать. Он мучился, “он обвинял себя во многом”, но… вышел на дуэль. Почему? Нам это нетрудно понять. Путы общества, воспитавшего Онегина, были еще слишком сильны. Причем интересно, что их первой преодолела своим письмом Татьяна.
И вот после отъезда Онегина из деревни, где все напоминало ему о юном поэте, девушка посещает его дом. Все ее представления о добре и зле, чести, совести, справедливости рушатся. “Ей открылся мир иной”. Выросшая в одиночестве, Татьяна не могла понимать духа своего времени. А в кабинете Евгения она находит книги, “в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно”. Интересно, что читает она не бездумно. Таня ищет ответы на свои вопросы. Кто же такой Онегин? И вдруг находит слово “подражанье”. Нет, он не подражанье, не пародия. Он сын своего времени, отраженье века. Просто он увидел свое сходство с героями книг, понял их сущность. Они были близки ему по духу, и поэтому Татьяна ошиблась.
Но каковы были последствия этой ошибки? Разве не будь этого разочарования, согласилась бы Татьяна выйти замуж за старого генерала? Разве могла бы так сильно внешне измениться? Да, именно внешне. В душе она осталась той же провинциальной барышней, только научившейся “властвовать собой”. Теперь она законодательница зал, блестящая светская дама, прекрасная и гордая. И скоро состоится ее последняя встреча с Онегиным.
Но где же Евгений? Смерть Ленского потрясла его. Все случилось так нелепо. Все кричало ему: “Убит! Убит, убит!”. Евгений бежал из деревни, несколько лет путешествовал, пытался рассеяться, забыться. Как это ни странно, гибель поэта воскресила в нем человеческую душу. Он вновь был способен чувствовать. Этому немало содействовало и само путешествие. Недаром Пушкину пришлось оставить лишь отрывки из бывшей восьмой главы. Слишком много видел Онегин.
И вот он первый раз после продолжительного отсутствия появляется в свете. Как поразился он, увидев там Татьяну! И лишь теперь, через много лет после того разговора в саду, понимает он всю духовную красоту Татьяны. В нем просыпается чистая, настоящая любовь — чувство, когда-то задушенное светом, а теперь воскресшее. Настолько разительна перемена в Евгении, что кажется, сам Пушкин не верит в искренность его побуждений. Поэт как бы спрашивает нас, да и самого себя: “Что это? Досада? Суетность? Или любовь?”.
Теперь пришла пора Онегину сомневаться, мучиться, надеяться, ждать. Теперь он пишет письмо Татьяне. Оно дышит неподдельной страстью. Горячее взволнованное послание это чем-то напоминает письмо Татьяны. Но какая разница! Тут нет и тени искусственности. Это письмо отчаявшегося, готового на все человека. Оно невелико по объему, но в нем сконцентрированы все чувства, какие может выразить человек. Евгений понимает, какие ужасные ошибки он совершил в юности. Как он жалеет, что тогда “свою постылую свободу… потерять не захотел”! Он понимает теперь все совершенство Татьяны и… ничего не может сделать. Больной, он ждет ответа и томится еще больше, чем в свое время Татьяна. Белинский пишет, что для Онегина любовь без борьбы не представляла никакого интереса. Нет! Это была борьба за любовь! Огромная разница! Жаль, что все так окончилось! Татьяна была несправедлива, обвиняя Евгения в погоне за “соблазнительной честью”! Хотя во многом остальном она была по-своему права. Но она не имела права называть его “чувства мелкого рабом”! Это неправда. Онегин, может быть, впервые в жизни полюбил. Да, они поменялись местами. Теперь Евгений слушает проповедь. Татьяна остается прежней. Намного более динамичен и интересен Онегин. Он живой человек, он меняется на наших глазах. Он заставляет думать. Что с ним будет потом? Не знаю. А Татьяна так и останется навек отданной другому. Все должно было бы кончиться иначе! Ведь “счастье было так возможно, так близко”…

Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое
не говорило в ее душе; ум ее спал… »
Но она не выберет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара
Пыхтина: она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое
духовное содержание. Такого человека, как ей показалось, она нашла в
Онегине.
Но разыгрывается любовная драма. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает
Татьяне нравоучение:
“Учитесь властвовать собою!
Не всякий вас, как я, поймет!
К беде неопытность ведет! “.
Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный
урок. «А счастье было так возможно…» .
А. С. Пушкин разъединяет судьбы Онегина и Татьяны на время,
чтобы соединить новых, много переживших и
духовно выросших.
Все тот же ль он иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите, чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
Чем ныне явится? Мельмонтом,
Космополитом, патриотом,
Гарольдом, квакером, ханжой,
Иль маской щегольнёт иной,
Иль просто будет добрый малый,
Как вы да я, как целый свет?
По крайней мере мой совет:
Отстать от моды обветшалой.
Довольно он морочил свет…
– Знаком он вам? – И да и нет.
На фоне светского общества, в доме князя, мужа Татьяны, Пушкин
рисует и новую Татьяну – «равнодушную княгиню» , «неприступную богиню. ”
Как изменилася Татьяна!
Как твёрдо в роль свою вошла!
Как утеснительного сана
Приёмы скоро приняла!
Кто б смел искать девчонки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал…
Свет не испортил, не искалечил Татьяну, душа её осталась прежней,
Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна – скорее внешне.
Она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать
свою душу от чужого взгляда. И эта внешняя сдержанность при том
же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она о
бладала в юности, ещё больше привлекает к ней Онегина.
Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен страстью.
Обновлённый Онегин теперь может оценить всю глубину души Татьяны.
В начале произведения мы видим человека, не готового к переменам в
своей жизни. Он отвергает Татьяну, так как не созрел ещё для настоящей
любви. Теперь же перед читателем предстаёт изменившийся герой.
Что с ним? В каком он странном сне!
Что шевельнулось в глубине
Души холодной и ленивой?
Досада? Суетность? Иль вновь
Забота юности – любовь?
Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить.
Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но (поздно! )
Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

Роман в стихах «Евгений Онегин» был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах и со временем стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Писатель посвятил работе над этим романом более семи лет и, кажется, вложил в него всю душу. В образе главного героя, «молодого повесы» Евгения Онегина, он воплотил как достойные, так и негативные черты. Онегин резко выделялся на фоне окружающих своей незаурядностью и резким мышлением. По натуре он аристократ, привыкший к столичной разгульной жизни, что немного отталкивает сельских жителей.Со временем он устает от городской суеты и переезжает жить в имение, доставшееся ему по наследству от покойного дядюшки. В этой самой деревне и меняется коренным образом его жизнь. Там он знакомится с другим молодым человеком, который становится его лучшим другом и с милой Татьяной. По какой-то причине Пушкин очень жесток со своими героями, утверждая, что счастье для них невозможно, и это предопределенно свыше. На самом деле, никто из главных героев не находит своего истинного счастья, поэтому это произведение можно смело причислить к драматическому жанру.С самого начала поэмы мы понимаем, что Онегин не умеет любить. Он разбалован жизнью, балами, светскими раутами, женским вниманием. Для него женщины давно перестали быть тайной или объектом недосягаемости. Он не знает, что такое упорный труд. Интерес к чему-либо у него давно безвозвратно угас, поэтому его существование бесцельно. В деревне он много читает, проводит много времени на природе. С Ленским и с Лариными знакомится только от скуки. Он прекрасно понимает, насколько они с ним разные. Восемнадцатилетний Владимир – «поклонник Канта и поэт». Его душа чиста и непорочна. Этот герой верит в существование истинной любви и видит в ней высшую цель существования человека.Все эти мысли давно перегорели в душе Онегина. Он видит в своем новом знакомом и друге молодую наивность, которая со временем, по его мнению, должна перегореть. По инициативе Ленского он знакомится с семейством Лариных. Старшая сестра Татьяна сразу же находит в нем свой идеал, и недолго раздумывая, пишет ему любовное письмо. Для девушки, выросшей на французских романах и вдали от городской суеты, это был единственный способ выразить свою симпатию. В ответ она получает холодный ответ, продиктованный скорее благородством. Евгений не хочет, чтобы девушка утешалась пустыми мечтами, поэтому прямо заявляет, что он не создан для семейной жизни.Ленский, тем временем, ухаживает за младшей сестрой Татьяны, за Ольгой. В противовес сестре Ольга весела, общительна и заурядна. Из-за нее между друзьями происходит спор, после которого они стреляются на дуэли. Ленский умирает молодым, так и не успев пожить. Ольга недолго горевала после гибели жениха и вышла замуж за улана. Татьяна после долгих уговоров матери уехала в Москву, где повстречала какого-то важного генерала и стала его женой. Через два с лишним года Онегин на одном из Петербургских раутов повстречал Татьяну, но это уже была совершенно другая Татьяна – холодная, неприступная светская львица. Когда он говорит ей о любви, она отвечает, что теперь ее место рядом с мужем.На этом роман Пушкина заканчивается. Мы видим, что ни один из героев не нашел личного счастья. Кажется, сам автор им глубоко сочувствует. Жизнь учит Онегина тому, что былого не вернуть, как ни старайся. Когда он понимает, что мог бы любить одну Татьяну, и больше ему ничего для счастья не нужно было бы, уже поздно. Он слишком поздно разглядел в ней нравственную силу и красоту. Когда он ей признается в любви, то ждет от нее злорадства в наказание, а Татьяна наоборот остается верной себе и ведет себя просто, искренне и доверчиво. Она говорит, что возможно также любит его, но счастье для них уже невозможно. Таким решительным отказом завершается знаменитая поэма.

сочинение на тему “А счастье было так возможно, так близко” (Онегин и Татьяна)

Ответы:

Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое
не говорило в ее душе; ум ее спал… »
Но она не выберет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара
Пыхтина: она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое
духовное содержание. Такого человека, как ей показалось, она нашла в
Онегине.
Но разыгрывается любовная драма. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает
Татьяне нравоучение:
“Учитесь властвовать собою!
Не всякий вас, как я, поймет!
К беде неопытность ведет! “.
Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный
урок. «А счастье было так возможно…» .
А. С. Пушкин разъединяет судьбы Онегина и Татьяны на время,
чтобы соединить новых, много переживших и
духовно выросших.
Все тот же ль он иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите, чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
Чем ныне явится? Мельмонтом,
Космополитом, патриотом,
Гарольдом, квакером, ханжой,
Иль маской щегольнёт иной,
Иль просто будет добрый малый,
Как вы да я, как целый свет?
По крайней мере мой совет:
Отстать от моды обветшалой.
Довольно он морочил свет…
– Знаком он вам? – И да и нет.
На фоне светского общества, в доме князя, мужа Татьяны, Пушкин
рисует и новую Татьяну – «равнодушную княгиню» , «неприступную богиню. ”
Как изменилася Татьяна!
Как твёрдо в роль свою вошла!
Как утеснительного сана
Приёмы скоро приняла!
Кто б смел искать девчонки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал…
Свет не испортил, не искалечил Татьяну, душа её осталась прежней,
Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна – скорее внешне.
Она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать
свою душу от чужого взгляда. И эта внешняя сдержанность при том
же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она о
бладала в юности, ещё больше привлекает к ней Онегина.
Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен страстью.
Обновлённый Онегин теперь может оценить всю глубину души Татьяны.
В начале произведения мы видим человека, не готового к переменам в
своей жизни. Он отвергает Татьяну, так как не созрел ещё для настоящей
любви. Теперь же перед читателем предстаёт изменившийся герой.
Что с ним? В каком он странном сне!
Что шевельнулось в глубине
Души холодной и ленивой?
Досада? Суетность? Иль вновь
Забота юности – любовь?
Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить.
Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но (поздно! )
Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

Иван Сергеевич Тургенев во время путешествия по Германии оказался в городке Зинциг, и в это время к нему пришла идея написать интереснейшую повесть “Ася”. Эта повесть о первой любви, но в качестве названия было выбрано имя главной героини.
В начале рассказчик, который представляется Н. Н., рассказывает о себе: “Я был здоров, молод весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись – я жил без оглядки, делал что хотел, процветал одним словом”. Он поселяется в городе З. и во время очередной прогулки заходит на “коммерш”, где встречает Гагина и его сестру Асю. Гагин сразу понравился рассказчику: “Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них было всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими кучерявыми волосами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается”. У Гагина была чисто русская душа, правдивая, честная, простая, но как упоминает рассказчик: “немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом”.
Ася же c первого взгляда кажется Н. Н. миловидной. По словам рассказчика в ней было “что-то своё, особенное, в складе её смугловатого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Ася нисколько не походила на своего брата”. Позже мы узнаем, что Ася в него влюбилась и готова была забыть о себе. Автор пишет, что для её любви “нет завтрашнего дня”. К тому же у неё “ни одно чувство не бывает вполовину”. Тургенев показывает, что Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Она хочет сделать свою жизнь осмысленной, стремится “пойти на трудный подвиг”. Любовь окрылила её и ей кажется, что Н. Н. необыкновенный человек, настоящий герой. Ася мечтала о таком человеке, который “бы” мог ей совершить подвиг. Она спрашивает рассказчика: “Как жить? Скажите, что я должна делать? Я всё буду делать, что вы мне скажите…”.
Читая повесть, мы видим, что Н. Н. образован, хорошо знает литературу, любит и понимает музыку. В то же время он занят только собой. И хотя он тоже любил Асю он не мог принять скорого решения. И. С. Тургенев показывает героя безвольным и нерешительным. Он не может удержать своего счастья … Первая любовь героини оказывается несчастной.
Ася осталась в памяти рассказчика той самой девочкой, какой он знал в лучшую пору его жизни, какой он видел её в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. И он не жалеет о своем поступке, считая, что судьба распорядилась правильнее. Подводя итоги своей жизни, Н … Н. осознает, что чувств испытанных им к Асе – жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось, и он подытоживает: “И я сам – что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека”. Этими словами заканчивается повесть И. С. Тургенев.

Весь внутренний мир татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило в ее душе; ум ее спал… » но она не выберет себе в мужья ни петушкова, ни буянова или гусара пыхтина: она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое духовное содержание. такого человека, как ей показалось, она нашла в онегине. но разыгрывается любовная драма. возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает татьяне нравоучение: “учитесь властвовать собою! не всякий вас, как я, поймет! к беде неопытность ведет! “. любовь татьяны безнадежна. чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? татьяна получает хороший жизненный урок. «а счастье было так возможно…» . а. с. пушкин разъединяет судьбы онегина и татьяны на время, чтобы соединить новых, много переживших и духовно выросших. все тот же ль он иль усмирился? иль корчит так же чудака? скажите, чем он возвратился? что нам представит он пока? чем ныне явится? мельмонтом, космополитом, патриотом, гарольдом, квакером, ханжой, иль маской щегольнёт иной, иль просто будет добрый малый, как вы да я, как целый свет? по крайней мере мой совет: отстать от моды обветшалой. довольно он морочил свет… – знаком он вам? – и да и нет. на фоне светского общества, в доме князя, мужа татьяны, пушкин рисует и новую татьяну – «равнодушную княгиню» , «неприступную богиню. ” как изменилася татьяна! как твёрдо в роль свою вошла! как утеснительного сана приёмы скоро приняла! кто б смел искать девчонки нежной в сей величавой, в сей небрежной законодательнице зал… свет не испортил, не искалечил татьяну, душа её осталась прежней, если онегин изменился внутренне, то татьяна – скорее внешне. она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать свою душу от чужого взгляда. и эта внешняя сдержанность при том же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она о бладала в юности, ещё больше привлекает к ней онегина. онегин, не полюбивший татьяну в деревне, теперь охвачен страстью. обновлённый онегин теперь может оценить всю глубину души татьяны. в начале произведения мы видим человека, не готового к переменам в своей жизни. он отвергает татьяну, так как не созрел ещё для настоящей любви. теперь же перед читателем предстаёт изменившийся герой. что с ним? в каком он странном сне! что шевельнулось в глубине души холодной и ленивой? досада? суетность? иль вновь забота юности – любовь? раньше счастье не было возможно, потому что онегин не умел любить. счастье возможно только теперь, с обновлённым онегиным, но (поздно! ) татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

  1. Сочинение на тему: Мир моих увлечений
  2. Сочинение на тему: Памяти
  3. Сочинение на тему: Картинки весны с глаголами настоящего времени
  4. Сочинение на тему: Образ Родиона Раскольникова

Сочинение на тему: А счастье было так возможно

Сочинение на тему: А счастье было так возможно

Роман «Евгений Онегин» вышел в свет в начале XIX века, написанный его великим русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Он написал много различных работ о счастье и любви, также в этой работе есть дискуссия о счастье. Но все это слово понимается по-разному: «счастье» — это и любовь, и процветание, и богатство, и многое другое.

В этом романе автор хотел показать понятие «счастье» со всех сторон. Почти во всех произведениях русских писателей того времени герои страдали и находили в этом свое счастье.

Для людей того времени счастье рассматривалось как положение в обществе и процветание. Все хотели иметь материальное богатство, но духовное богатство не представляло интереса. Это по-прежнему так и сегодня. Что тогда, что сегодня «счастье» и «процветание» считаются равными.

Каждый герой работы по-своему понимал счастье. Для Татьяны Лариной счастье было взаимной любовью. Она была молодой мечтательной девушкой, которая выросла в романах и хотела стать героем для своего мужа, как один из персонажей этих книг. Когда она встретила Юджина, она мгновенно влюбилась в него. Но молодой человек не принял ее любовь. Она страдала, но через некоторое время выйдет замуж за богатого генерала, который жил в столице. Она становится светской львицей, но ей нужна была простая семейная жизнь в провинции. Несколько лет спустя она призналась в этом Юджину на одной из вечеринок. Она все еще любила Онегина, но она отвергла его любовь. Она была замужней женщиной, и верность мужу была для нее важнее любви.

Для главного героя Евгения Онегина понятием счастья было богатство. Его богатую жизнь обеспечивали родственники. Он твердо верил, что уважение в обществе означает счастье. Примечательно, что он «работает на публику», что особенно ярко проявляется в его действиях в театре.

Сестра главного героя, Ольга, отличалась от сестры. Потому что ее счастье лежало в яйцах, в веселье, в нарядах, во внимании болельщиков. Она искала богатого мужа. И после дуэли за смерть своего жениха, в которой она была виновата, она быстро нашла ему замену.

Для покойного жениха Ольги, Владимира Ленского счастье было в ней. Незадолго до свадьбы она обидела его своим поведением и вызвала дуэль между ним и его другом Онегиным. В результате он погиб.

Все люди хотят счастья. Но с возрастом и жизненным опытом приходит понимание истинного счастья.

Полную противоположность Онегину представляет «русская душою», выросшая в атмосфере народных сказок, «преданий простонародной старины» Татьяна, самое имя которой влечет за собой национально-русские, притом чисто народные ассоциации — «воспоминанье старины Иль девичьей!».

И поэт дает нам ясно понять, что именно в этой близости Татьяны к национальной и народной почве и заключается источник не только особо поэтичной прелести всего её облика, но и её высоких душевных качеств: её верности долгу, её целомудренной чистоты.

Однако Онегин не заметил и не оценил всего этого в Татьяне. Горячо и страстно увлекся он ею только тогда, когда неожиданно снова встретил её не простой и смиренной девочкой в окружении русской деревенской природы, а «неприступною богиней роскошной, царственной Невы» в великолепной раме великосветских салонов, в ореоле той внешней величавости и наружного блеска, который сама она определяет как «ветошь маскарада», как «постылой жизни мишуру». Рисуя безнадежно печальный исход романа Евгения, который сам слепо прошел мимо столь возможного, столь близкого счастья, поэт наносит на его образ последние завершающие штрихи.

Оторванность, «страшная далекость» от народа составляли самую трагическую черту передовых кругов дворянства не только времени Александра Сергеевича Пушкина, но и всего периода дворянской революционности. И именно то, что Пушкин сделал эту черту ключом к пониманию и характера Онегина и его судьбы, сообщило образу Евгения широчайшую типичность, сделало его родоначальником всех последующих «лишних людей» русской литературы.

«Тип Онегина, — писал много лет спустя, в 1851 году, Герцен, — до такой степени национален, что встречается во всех романах и во всех поэмах, которые имели хоть некоторую популярность в России, и не потому, — добавлял Герцен, — что этот тип хотели списывать, а оттого, что его постоянно видишь около себя или в себе самом».

Такой же замечательной художественной обобщенностью обладают, не говоря уже о Ленском, о Татьяне, и все остальные образы романа. Правдиво показывая и верно объясняя в этих обобщенных образах своим современникам их самих, Пушкин тем самым помогал понять им снедающие их недуги, указывал пути для их исцеления. Это сообщало роману Александра Сергеевича великое общественное значение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • А пластов печэн осте сочинение на татарском
  • А пластов летом сочинение описание по картине
  • А парень услужить еще не прочь может сало егэ
  • А небо в те дни льет решу егэ
  • А не хватает нам любви к детям не хватает самоотверженности родительской педагогической егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии